Помощник для всех. картины стожарова

А. с. пушкин. евгений онегин. текст произведения. глава первая

Древности Пскова в картинах Владимира Федоровича Стожарова

Стожаров В.Ф. «Псков. Солодёжня (XVII век). 1971

И поскольку это не единственная его картина из псковского цикла, то как-то сам собой и родился этот пост.

Стожаров Владимир Федорович (1926 — 1973) — советский художник, живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Член-корреспондент Академии художеств СССР (1973). Член МОССХ с 1954 года. Учился в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова у Д.К. Мочальского, Г.К. Савицкого, В.В. Почиталова (1945-1951). Участвовал в выставках с 1954 года. В 1966 году участвовал в XXXIII международной выставке «Биеннале Венеция», в 1971-1972 годах — в групповой выставке произведений художников РСФСР «Русский Север» в Румынии. В 1972 – 1974 годах состоялась передвижная персональная выставка живописи Стожарова в городах Сыктывкар, Архангельск, Киров, Ижевск, Горький, Куйбышев, Ульяновск, Астрахань, Кострома, Рязань, Брянск, Калинин, Тула, Калуга, Смоленск. Работы художника хранятся во многих музеях России….

Несколько его работ посвящены древнему Пскову, где он бывал в творческих поездках в конце 60-х годов.

Стожаров В.Ф. «Псков. В Кремле». 1967(на картине изображена Довмонтова (Смердья) башня Псковского Кремля)

Стожаров В.Ф. «Псков. Кремль». 1968

Стожаров В.Ф. «Псков. Звонница». 1969Здесь изображена церковь Богоявления с Запсковья, XV век.

Стожаров В.Ф. «Псков. Кремль. Плоская башня». 1969

Стожаров В.Ф. «Псков. Покровская церковь и Покровская башня». 1969

Стожаров В.Ф. Псков. Кремль. 1970

Стожаров В.Ф. «Псков. Собор Иоанна Предтечи Ивановского монастыря». 1970Ивановский собор — один из древнейших храмов Пскова — XIII  век

Стожаров В.Ф. «Псков. Церковь Козьмы и Дамиана с Примостья (XV-XVII век)». 1970

Стожаров В.Ф. «Псков. Солодёжня (XVII век)». 1971Солодежня — купеческие палаты  XVII  века.

Стожаров В.Ф. Село Малы. 1969Очень живописное место — погост Малы находится в Печорском районе Псковской области. Здесь когда-то располагался Мальской монастырь.

Не могу не сказать, конечно, что хоть здесь я сосредоточилась только лишь на псковских работах В.Ф.Стожарова, но  творчество художника стоит того, что бы с ним познакомиться подробнее. Он автор многих замечательных пейзажей с изображением природы русского севера, русских городов — Ярославля, Костромы, Каргополя, Новгорода и др… Так же у него есть чудесные яркие натюрморты в духе крестьянского быта. Так что очень рекомендую сайт, посвященный жизни и творчеству замечательного художника Владимира Федоровича Стожарова — http://www.stozharov.com/, откуда я взяла две репродукции с соответствующим логотипом.

Остальные репродукции и текст, выделенный курсивом, взяты мной с портала АртПоиск — http://artpoisk.info.

Описание картины Владимира Стожарова «Лён»

Художник как никто другой был влюблён в старину. Он с малых лет путешествовал по русским северным городам. И вообще Север России, особенно сибирские просторы, были самыми любимыми местами Стожарова. Он многому научился от русского простого народа и как в благодарность в основном писал картины про сельский быт, про жизнь провинциальную. Чаще всего это были жанровые пейзажи, но иногда художник баловал себя натюрмортами. И перед нами одна из его работ – натюрморт «Лён».

Причём эта работа стала едва ли не первой, которая пошла несколько в разрез с политикой некоторых художников псевдо сельского быта, которые показывали село помпезно с широким патриотизмом. Стожаров же сделал и продолжал потом делать всё это в разы скромнее и куда как теплее, куда как ближе… Как всё просто в этом полотне: грубый деревянный стол, на котором лежит вышитое полотенце, а на нём лён.

На деревянной стене с большими древними трещинами висят веретена, старинная братина на столе стоит, туесок, прялка. Всё это русское, всё это народное, родное. Но есть удивительная деталь в этом полотне – бабочки, без них он был бы безжизненный. А так не просто украшение, а именно жизнь, которая рядом с предметами повседневного быта. И получился не мёртвый натюрморт, а какой-то живой и тёплый, которым хочется любоваться.

Стожарову всегда удавалось передать быт, нынешний быт российской глубинки. И делал это он без всякого патетического подъёма, это не его стиль. Вот потому и поражались на его выставках естественности, просто уже давно не видели люди на полотнах настоящее село.

Конечно, не всем это нравилось, но понимали, что с истинным искусством не повоюешь.

Художник, увы, прожил мало, всего-то каких-то сорок семь лет, но зато оставил о себе хорошую добрую память, как истинный русский живописец современной России.

Вступление

На берегу пустынных волнСтоял он, дум великих полн,И вдаль глядел. Пред ним широкоРека неслася; бедный чёлнПо ней стремился одиноко.По мшистым, топким берегамЧернели избы здесь и там,Приют убогого чухонца;И лес, неведомый лучамВ тумане спрятанного солнца,Кругом шумел.                И думал он:Отсель грозить мы будем шведу,Здесь будет город заложенНа зло надменному соседу.Природой здесь нам сужденоВ Европу прорубить окно,Ногою твердой стать при море.Сюда по новым им волнамВсе флаги в гости будут к нам,И запируем на просторе.Прошло сто лет, и юный град,Полнощных стран краса и диво,Из тьмы лесов, из топи блатВознесся пышно, горделиво;Где прежде финский рыболов,Печальный пасынок природы,Один у низких береговБросал в неведомые водыСвой ветхой невод, ныне тамПо оживленным берегамГромады стройные теснятсяДворцов и башен; кораблиТолпой со всех концов землиК богатым пристаням стремятся;В гранит оделася Нева;Мосты повисли над водами;Темно-зелеными садамиЕе покрылись острова,И перед младшею столицейПомеркла старая Москва,Как перед новою царицейПорфироносная вдова.Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит,Твоих оград узор чугунный,Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак, блеск безлунный,Когда я в комнате моейПишу, читаю без лампады,И ясны спящие громадыПустынных улиц, и светлаАдмиралтейская игла,И, не пуская тьму ночнуюНа золотые небеса,Одна заря сменить другуюСпешит, дав ночи полчаса.Люблю зимы твоей жестокойНедвижный воздух и мороз,Бег санок вдоль Невы широкой,Девичьи лица ярче роз,И блеск, и шум, и говор балов,А в час пирушки холостойШипенье пенистых бокаловИ пунша пламень голубой.Люблю воинственную живостьПотешных Марсовых полей,Пехотных ратей и конейОднообразную красивость,В их стройно зыблемом строюЛоскутья сих знамен победных,Сиянье шапок этих медных,На сквозь простреленных в бою.Люблю, военная столица,Твоей твердыни дым и гром,Когда полнощная царицаДарует сына в царской дом,Или победу над врагомРоссия снова торжествует,Или, взломав свой синий лед,Нева к морям его несетИ, чуя вешни дни, ликует.Красуйся, град Петров, и стойНеколебимо как Россия,Да умирится же с тобойИ побежденная стихия;Вражду и плен старинный свойПусть волны финские забудутИ тщетной злобою не будутТревожить вечный сон Петра!Была ужасная пора,Об ней свежо воспоминанье…Об ней, друзья мои, для васНачну свое повествованье.Печален будет мой рассказ.

Часть первая

Над омраченным ПетроградомДышал ноябрь осенним хладом.Плеская шумною волнойВ края своей ограды стройной,Нева металась, как больнойВ своей постеле беспокойной.Уж было поздно и темно;Сердито бился дождь в окно,И ветер дул, печально воя.В то время из гостей домойПришел Евгений молодой…Мы будем нашего герояЗвать этим именем. ОноЗвучит приятно; с ним давноМое перо к тому же дружно.Прозванья нам его не нужно,Хотя в минувши временаОно, быть может, и блисталоИ под пером КарамзинаВ родных преданьях прозвучало;Но ныне светом и молвойОно забыто. Наш геройЖивет в Коломне; где-то служит,Дичится знатных и не тужитНи о почиющей родне,Ни о забытой старине.Итак, домой пришед, ЕвгенийСтряхнул шинель, разделся, лег.Но долго он заснуть не могВ волненье разных размышлений.О чем же думал он? о том,Что был он беден, что трудомОн должен был себе доставитьИ независимость и честь;Что мог бы бог ему прибавитьУма и денег. Что ведь естьТакие праздные счастливцы,Ума недальнего, ленивцы,Которым жизнь куда легка!Что служит он всего два года;Он также думал, что погодаНе унималась; что рекаВсё прибывала; что едва лиС Невы мостов уже не снялиИ что с Парашей будет онДни на два, на три разлучен.Евгений тут вздохнул сердечноИ размечтался, как поэт:«Жениться? Мне? зачем же нет?Оно и тяжело, конечно;Но что ж, я молод и здоров,Трудиться день и ночь готов;Уж кое-как себе устроюПриют смиренный и простойИ в нем Парашу успокою.Пройдет, быть может, год-другой Местечко получу, ПарашеПрепоручу семейство нашеИ воспитание ребят…И станем жить, и так до гробаРука с рукой дойдем мы оба,И внуки нас похоронят…»Так он мечтал. И грустно былоЕму в ту ночь, и он желал,Чтоб ветер выл не так унылоИ чтобы дождь в окно стучалНе так сердито…                Сонны очиОн наконец закрыл. И вотРедеет мгла ненастной ночиИ бледный день уж настает…Ужасный день!                Нева всю ночьРвалася к морю против бури,Не одолев их буйной дури…И спорить стало ей невмочь…Поутру над ее брегамиТеснился кучами народ,Любуясь брызгами, горамиИ пеной разъяренных вод.Но силой ветров от заливаПерегражденная НеваОбратно шла, гневна, бурлива,И затопляла острова,Погода пуще свирепела,Нева вздувалась и ревела,Котлом клокоча и клубясь,И вдруг, как зверь остервенясь,На город кинулась. Пред неюВсё побежало, всё вокругВдруг опустело воды вдругВтекли в подземные подвалы,К решеткам хлынули каналы,И всплыл Петрополь как тритон,По пояс в воду погружен.Осада! приступ! злые волны,Как воры, лезут в окна. ЧелныС разбега стекла бьют кормой.Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,Товар запасливой торговли,Пожитки бледной нищеты,Грозой снесенные мосты,Гроба с размытого кладбищаПлывут по улицам!                         НародЗрит божий гнев и казни ждет.Увы! всё гибнет: кров и пища!Где будет взять?                В тот грозный годПокойный царь еще РоссиейСо славой правил. На балкон,Печален, смутен, вышел онИ молвил: «С божией стихиейЦарям не совладеть». Он селИ в думе скорбными очамиНа злое бедствие глядел.Стояли стогны озерами,И в них широкими рекамиВливались улицы. ДворецКазался островом печальным.Царь молвил из конца в конец,По ближним улицам и дальнымВ опасный путь средь бурных водЕго пустились генералыСпасать и страхом обуялыйИ дома тонущий народ.Тогда, на площади Петровой,Где дом в углу вознесся новый,Где над возвышенным крыльцомС подъятой лапой, как живые,Стоят два льва сторожевые,На звере мраморном верхом,Без шляпы, руки сжав крестом,Сидел недвижный, страшно бледныйЕвгений. Он страшился, бедный,Не за себя. Он не слыхал,Как подымался жадный вал,Ему подошвы подмывая,Как дождь ему в лицо хлестал,Как ветер, буйно завывая,С него и шляпу вдруг сорвал.Его отчаянные взорыНа край один наведеныНедвижно были. Словно горы,Из возмущенной глубиныВставали волны там и злились,Там буря выла, там носилисьОбломки… Боже, боже! там Увы! близехонько к волнам,Почти у самого залива Забор некрашеный, да иваИ ветхий домик: там оне,Вдова и дочь, его Параша,Его мечта… Или во снеОн это видит? иль вся нашаИ жизнь ничто, как сон пустой,Насмешка неба над землей?И он, как будто околдован,Как будто к мрамору прикован,Сойти не может! Вкруг негоВода и больше ничего!И, обращен к нему спиною,В неколебимой вышине,Над возмущенною НевоюСтоит с простертою рукоюКумир на бронзовом коне.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Вопросы с ответами по роману «Дубровский»

О Владимире Дубровском В каком городе жил и воспитывался Владимир Дубровский? До 7 лет Владимир Дубровский живет в имении Кистеневка вместе со своим отцом. В 7-летнем возрасте мальчика привозят в Петербург, и там он учится в Кадетском корпусе. Цитаты из текста:«Сын Дубровского воспитывался в Петербурге…»«Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…»В каком городе служил Владимир Дубровский?Закончив учебу, Владимир Дубровский служил в гвардии в Петербурге. Какой образ жизни ведет Владимир Дубровский в Петербурге?В Петербурге Владимир Дубровский ведет расточительную и беззаботную жизнь. Цитата из текста:«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.»

Шабашкин и чиновники Почему Шабашкин взялся выполнить просьбу Троекурова? Шабашкин охотно взялся выполнить просьбу Троекурова, чтобы угодить ему и, вероятно, в будущем получить какую-то выгоду.Почему Шабашкин — «продажная душонка»?Шабашкина можно назвать «продажной душонкой», потому что он знает, что Троекуров неправ, но все равно помогает ему в его подлом деле — помогает отобрать имение у Дубровских.

Какие черты Шабашкина подчеркиваются автором?Автор подчеркивает такие черты Шабашкина, как подлость, отсутствие чувства собственного достоинства. Какую роль сыграл Шабашкин в конфликте Троекурова и Дубровских?Шабашкин играет очень важную роль в конфликте героев, так как именно Шабашкин помогает Троекурову нечестным способом уладить все дела (подкупает судей и т.д.). Цитата из текста:«…Шабашкин за него хлопотал, действуя от его имени, стращая и подкупая судей и толкуя вкривь и впрямь всевозможные указы.»Как встречают чиновники уездного суда господина Андрея Дубровского? Когда старик Дубровский является в суд, чиновники не обращают на него внимания в отличие от господина Троекурова, которого они встречают с особой почтительностью. Цитата из текста:«…Андрей Гаврилович остановился у знакомого купца, ночевал у него, и на другой день утром явился в присутствие уездного суда. Никто не обратил на него внимания. Вслед за ним приехал и Кирила Петрович. Писаря встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвинули ему кресла из уважения к его чину, летам и дородности…» 

Возраст героев Сколько лет младшему сыну Троекурова?Младшему сыну господина Троекурова — Саше — около 9 лет.

Сколько лет Троекурову? Возраст Троекурова не указан в тексте романа. Судя по всему, ему 50-60 лет.

Сколько лет Владимиру Дубровскому? Ему около 23 лет.

Другие цифры из романа Сколько крепостных душ у Троекурова? У господина Троекурова около 3000 крепостных душ.

Сколько собак содержит у себя Троекуров? Он содержит в своем имении 500 охотничьих собак.

Это были вопросы с ответами по роману «Дубровский» А. С. Пушкина, анализ произведения и т.д.

— Краткое содержание романа— Все материалы по роману «Дубровский»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: