Мазаччо презентация к уроку по мхк на тему

Мазаччо презентация к уроку по мхк на тему

Влияние Савонаролы

В эти годы Филиппино Липпи, как и все флорентийцы, видел проблемы, связанные с взлетом и падением Савонаролы, а также борьбу между двумя партиями, одна в пользу брата (Пьяньони), а другая в пользу Медичи ( Паллески), которые противостоят друг другу несколько раз, иногда открыто. В эти годы искусство идет двумя путями, по указанию сторонников той или иной стороны. Таким образом, наряду с роскошными произведениями аристократии, связанной с Медичи, существует также производство произведений строгого аскетизма, связанных с проповедью брата Ферраре , которая беспокоит многих художников. Не похоже, чтобы Филиппино пережил мистический кризис, как это случилось с Боттичелли, но скорее работал на обе стороны.

Пара панелей с изображением святых Иоанна Крестителя и Магдалины , которые сегодня находятся в галерее Академии , возможно, части триптиха с крестом между Марией и Святым Франциском на золотом фоне, бывшие в Берлине , разрушенные во время Второй мировой войны. Война остается классическим примером работы интенсивного мистицизма.

Фреска «Крещение неофитов» (1427)

Знаменитая капелла Бранкаччи была расписана фресками Мазаччо. Среди них настоящая жемчужина фресковой живописи — фреска «Крещение неофитов», по мнению most-beauty, заслуживает отдельного внимания. Она посвящена теме деяний Апостолов, и изображает момент из жизни Святого Петра — крещение новых христиан (неофитов). В те времена главным религиозным стилем живописи был готический стиль. Появление первых реалистичных изображений на стенах храма вызвало бурное возмущение церковников — слишком плотскими считались фигуры людей на этой фреске.

Но со временем эта фреска была признана выдающимся художественным шедевром. Из всех фигур, изображённых на фреске, восхищает фигура второго обнажённого молодого человека, она резко выделяется на фоне остальных персонажей. Юноша обхватил себя руками, ожидая своей очереди. По этой позе и можно сразу определить, что человек замёрз. В толпе очередной неофит готовится к крещению, снимает с себя одежду. Появляется временная цепочка событий. Изображение приобретает динамизм. Умение художника достоверно изображать человеческое тело, роскошная цветовая гамма фрески возносят это произведение на уровень мировых шедевров.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых красивых фресках Микеланджело Буонаротти.

3

ТоммазоМазаччо

Томмазо Мазаччо — полное имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (21 декабря 1401, Сан Джованни Вальдарно, Тоскана —1428, Рим) — прославленный живописец эпохи раннего Возрождения, один из реформаторов живописи, мастер флорентийской школы.

Особенности творчества художника Томмазо Мазаччо: Отвергая царящие в искусстве того времени лиризм и условности поздней готики, Мазаччо, как и его учителя — скульптор Донателло и архитектор Брунеллески – в своем творчестве приветствовал реализм и натурализм. Искусство Древнего Рима и раннее христианское искусство были для Мазаччо предметом изучения и интерпретации приемов древних мастеров в собственных работах. Как писал итальянский философ-гуманист Кристофоро Ландино, Мазаччо «был полон жадного интереса к земному миру, к его познанию и утверждению его величия, выступая как выразитель стихийно-материалистических форм раннеренессансного пантеизма». Мазаччо прожил очень короткую жизнь – художник скончался в возрасте 27 лет.

Известные картины художника Томмазо Мазаччо : фрески в капелле Бранкаччи (Флоренция), в том числе «Чудо со статиром (Подать)», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов»; алтарная картина для капеллы св. Юлиана в церкви Санта Мария дель Кармине (Пиза) (1426) – так называемый Пизанский полиптих; картина «Распятие» (1426).

Томмазо родился в небольшом городке Сан-Джованни-Вальдарно, расположенном неподалеку от Флоренции. Известно, что дед мальчика занимался изготовлением и росписью сундуков «кассоне» — традиционной мебели тех времен. После смерти отца, а позже – и отчима, на попечении Мазаччо остались мать, две сестры и младший брат, который тоже стал художником и, по-видимому, продолжил дело деда. Прозвище свое – «Мазаччо» (что в переводе означает «тот, что промахивается, мазила») юный художник получил за свою одержимость рисованием. Когда он писал – ничто больше не интересовало Томмазо, он погружался в работу с головой и часто использовал одежду в качестве тряпки для вытирания кистей. Рассеянность дополнялась мягким, добрым нравом и беспечностью. Учился Томмазо в живописных мастерских Биччи ди Лоренцо, благоговел перед Джотто, вопросам перспективы его обучал архитектор Брунеллески, а работе с натурой – скульптор Донателло.

Аккумулируя знания, полученные у лучших мастеров, Мазаччо выработал свой собственный узнаваемый стиль. Вместе с Донателло и Брунеллески Мазаччо возглавил перспективное реалистическое направление во флорентийском искусстве. В ранних живописных произведениях Мазаччо уже видна работа над основными задачами композиции, перспективы и пропорций человеческого тела, которые активно будут разрабатываться художниками эпохи Возрождения.

Самое раннее произведение Мазаччо, дошедшее до наших дней – картина «Мадонна с младенцем и Св.Анна», написанная 19-летним художником для церкви Сант Амброджио в 1420 (по другим данным – в 1424 году). Однако первым достоверным произведением художника считается алтарный триптих в небольшой церкви Сан Джовенале, расположенной недалеко от городка Сан Джованни Вальдарно, где родился художник, и написанный в 1422 году.

В возрасте 21 года Мазаччо был принят в цех медиков и аптекарей, куда также принимали людей искусства. Три года спустя, в 1424 году, художника приняли в Гильдию Святого Луки – цеховое объединение художников, скульпторов и печатников. Членство в Гильдии позволяло открыть собственную мастерскую и набрать учеников, а также гарантировало занятость и исключало конкуренцию со стороны заезжих мастеров.

Самые яркие и известные работы Мазаччо – шесть фресок, которыми расписана капелла Бранкаччи во Флоренции. Работу над фресками начал художник Мазолино да Паникале в 1424 году, несколько позже к нему присоединился Мазаччо, а через несколько лет после его кончины завершил работу над росписью капеллы Филиппино Липпи. Дружба и совместные работы Мазаччо и Мазолино по сей день вызывают споры в среде искусствоведов, которые пытаются точно атрибутировать некоторые произведения, созданные этими художниками.

В 1428 году, ставшему для Мазаччо последним в его жизни, художник по приглашению своего друга Мазолино отправился в Рим — работать над полиптихом для церкви Санта Мария Маджоре. Он успел начать лишь левую створку алтаря – заканчивать работу Мазолино пришлось в одиночестве.

Наследие Мазаччо, умершего в расцвете карьеры, на пике славы, оказало огромное влияние на европейскую живопись. Благодаря революционным приемам, которые художник использовал в своем творчестве, его произведения стали буквально «программными» для многих поколений мастеров, в том числе для Рафаэля и Микеланджело.

Самые знаменитые картины Мазаччо

Основоположник живописи эпохи Ренессанса, мастер флорентийской школы, Мазаччо (настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Гвиди) родился в 1401 году в семье мастера по изготовлению и росписи сундуков. С раннего возраста мальчик привлекался к семейному делу, где его талант был замечен отцом и дедом. Переехав во Флоренцию, из-за смерти отца, а потом отчима, стал главным кормильцем большой семьи. Его художественный талант был замечен ведущими художниками Мазолино, Донателло и Брунеллески. Обучение, сотрудничество с этими великими мастерами вывели талант Мазаччо на самый высокий уровень. Неприглядное прозвище Мазаччо (Грязнуля) художник получил из-за полной отдачи своей жизни живописи. Его не интересовало ничего, кроме красок и работы.

Как добраться до капеллы Бранкаччи

Часовня находится в правом от главного алтаря трансепте базилики Санта Мария дель Кармине, по адресу Piazza del Carmine, 14. Попасть в капеллу Бранкаччи можно только через вход в монастырь, доступа из церкви для посетителей нет.

Дойти сюда из исторического центра будет удобнее по мосту Ponte alla Carraia, от Палаццо Питти — по Via Mazzetta и далее по Via Santa Monaca. Рядом есть остановка «Carmine» автобуса С4.

Автор статьи: 39florence.ru

Популярные экскурсии

irina

11

Данте, «Божественная комедия» и Флоренция

Увидеть средневековую Флоренцию глазами главного итальянского поэта и философа

€150 за экскурсию

Подробнее

irina

6

Узнать захватывающую историю города и его жителей в XIII-XIV веках

€150 за экскурсию

Подробнее

Ольга

1

Обзорная пешеходная экскурсия по городу

€190 за экскурсию

Подробнее

Ольга

3

Галерея Уффици: от Джотто до Караваджо

Погружение в мир Флорентийского Ренессанса и знакомство с его ключевыми работами

€190 за экскурсию

Подробнее

Мария

86

Галерея Уффици: от готики до барокко

Шедевры изобразительного искусства и судьбы художников в экскурсии по главному музею города

€100 за экскурсию

Подробнее

Ольга

10

Уффици для детей

Увлекательное знакомство с персонажами и авторами великих полотен

€190 за экскурсию

Подробнее

Смотреть все экскурсии

История капеллы Бранкаччи

Оформление возведенной в конце XIV века семейной часовни Бранкаччи во флорентийской церкви Санта Мария Кармине заказал богатый торговец и влиятельный государственный деятель Феличе Бранкаччи по возвращении из Каира в 1423 году. Мазолино и Мазаччо вместе работали над циклом фресок о святом Петре, которому изначально была посвящена капелла. Фрески остались незавершенными, когда Мазолино уехал в Венгрию, а Мазаччо в Рим в 1427 году.

Sailko / Wikimedia Commons

Феличе Бранкаччи являлся ярым соперником Козимо Старшего, поэтому после триумфального возвращения Медичи во Флоренцию был заключен в 1435 году на десять лет в тюрьму в Каподистрии, а в 1458-м и вовсе объявлен мятежником с конфискацией всего имущества. Монашеская община кармелитов тогда стерла все портреты людей, связанных с семьей Бранкаччи.

В 1460 году часовню освятили в честь Мадонны дель Пополо, поместив на алтарь почитаемую икону XIII века с изображением Богородицы, что сыграло немалую роль в общественной жизни Флоренции. Только в 1481–1483 годах Филиппино Липпи восстановил и завершил недостающие сцены росписей капеллы.

На протяжении веков фрески несколько раз опасно приближались к разрушению. Великая княгиня Виттория делла Ровере выступала против плана маркиза Ферони по преобразованию часовни в стиле барокко в конце XVII века, и проект остался нереализованным. Оголенные персонажи были покрыты ветвями в 1642 году, при благочестивом Козимо III Медичи. В 1746-48 гг. фрески Мазолино с четырьмя евангелистами на крестовом своде уничтожили ради создания небольшого купола, а два верхних люнета, где начинался цикл фресок, заменили ложными перспективами.

Потолочная роспись Miguel Hermoso Cuesta / Wikimedia Commons

Спасенная при пожаре 1771 года, часовня была выкуплена семьей Риккарди в 1780 году у потомков Бранкаччи, проживавших во Франции. Новые владельцы отреставрировали алтарь и пол, но обновлением фресок пренебрегали на протяжении всего XIX века. Они были очищены только в 1904 году и консервативно отреставрированы в 1940-м. Яркие, насыщенные цвета росписям окончательно вернула тщательная реставрация 1980-х гг.

Советуем посмотреть

Фреска «Чудо со статиром» (1425-1428)

По мнению многих искусствоведов, эта картина Мазаччо является лучшей его работой. Эта огромная фреска (2×5 м), учитывая время её создания, перешагнула своё время на целое столетие вперёд. Современники этой фрески ещё выполнены в готическом стиле, их плоские, статичные фигуры размещены в безликом двухмерном пространстве. Мазаччо поражал своим неповторимым мастерством изображать объёмные, реалистичные фигуры людей в трёхмерном, живом пространстве.

Сразу бросается в глаза правильная перспектива и чёткие формы архитектурных сооружений. Здания и пейзаж, изображённые на фреске, играют такую же огромную роль, как и прекрасно выполненные фигуры людей. Гармония пространства создаёт полное ощущение реальности происходящего. Яркие и насыщенные цвета фрески преобладают оттенками красного, но нет ощущения пресыщения этим цветом, напротив, он прекрасно вписывается в холодные сине-голубые и бежевые тона горного пейзажа. Складки одежды, тени, отбрасываемые фигурами, делают изображение объёмным, а фигуры реалистичными.

5

Сцены Мазаччо

Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо.

  • «Грехопадения» Адама и Евы
  • «Изгнанием из Рая»
  • «Чудо со статиром»
  • «Проповедь Петра трем тысячам»
  • «Крещение Петром неофитов»
  • «Исцеление Петром калеки»
  • «Воскрешение Тавифы»
  • «Павелнавещает Петра в темнице»
  • «Воскрешение сына Теофила»
  • «Пётр, исцеляющий больных своей тенью»
  • «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными»
  • «Распятие Петра и спор Петра с СимономВолхвом»
  • «Ангел освобождает Петра из темницы».

Капелла Бранкаччи правая сторона Капелла Бранкаччи левая сторона

Композиции вертикальных изображений, как правило, соединяют несколько разновремённых эпизодов, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа.

Поклонение (1426)

Эта картина — единственная работа Мазаччо, которая имеет точную дату создания. Об этом свидетельствуют официальные документы. Она является фрагментом большого Пизанского полиптиха, считавшегося утерянным, но к счастью, большая его часть найдена и хранится в музеях. Размер картины небольшой — всего 20×60 см. Работа выполнена на деревянной доске темперой.

Обилие персонажей делают эту прекрасную картину настоящей миниатюрой, иллюстрацией к сюжету о Рождестве Христа. Она изображает поклонение Волхвов, принёсших богатые дары младенцу Иисусу. Длинная процессия выстроилась перед Марией, которая держит на руках новорождённого пухленького младенца. Прекрасные изображения животных дополняют картину, а спокойный по тональности горный пейзаж подтверждает мастерство художника. Лёгкие облачка плывут по ультрамариновому небу. Такого же цвета покров Девы Марии и одного из волхвов. Особое место в картине занимают лошади. Они изображены в разных ракурсах, что придаёт картине динамизм и глубину.

Мазаччо отличался от своих коллег-современников тем, что он единственный умел правильно «поставить» фигуру на плоскость. До Мазаччо фигуры просто висели в пространстве, у него же — все люди стоят на земле.

7

Мадонна с младенцем (1426)

Эта картина выполнена темперой на доске из тополя. В те времена эту краску художники создавали сами, растирая натуральные пигменты с яичным желтком и клеем. Изображение получалось бархатным и мягким. Работа отображает стремление мастера выполнить качественный рисунок фигуры с идеальными пропорциями. В ней присущ дух Возрождения.

Великолепно выписанный мраморный трон, на котором восседает Богородица с младенцем — настоящий шедевр. У ног Мадонны пара маленьких ангелов играет на лютнях, а два серафима выглядывают из-за величественного трона. Глубокий синий цвет хитона Мадонны прекрасно сочетается с пурпуром её платья и нежным тельцем младенца. Выразительные складки подчёркивают формы фигуры. Печальный лик Мадонны обращён на младенца Христа, по-детски тянущему пальчики в рот.

Новаторство художника, его эксперименты с формой и цветом подчёркивают его великое мастерство и стремление к идеалу.

6

История создания

В 1367 году Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи приказал возвести в еще строящейся церкви Санта-Мария-дель-Кармине фамильную капеллу. На протяжении четырехсот лет капелла принадлежала роду Бранкаччи. Самым известным ее покровителем был выдающийся государственный деятель Феличе де Микеле Бранкаччи.

В 1422 году Бранкаччи сделал заказ росписи капеллы известному мастеру того времени Мазолино да Паникале и пока мало кому известному молодому юноше Мазаччо. Тема для фресок, а именно первородный грех и проповедь святого Петра, была обозначена самим Бранкаччи. Выбор художников оказался столь удачным, что имя Бранкаччи навсегда связали с высшими достижениями в искусстве Италии.

Мазолино и Мазаччо приступили к работе, разделив между собой разные эпизоды из жизни святого Петра. Однако уже вскоре стало понятно, что стили Мазаччо и Мазолино совершенно разные.

Так, фреска «Изгнание Адама и Евы из рая» поражает своей силой и остротой чувств, которые вложил в нее Мазаччо. Если Мазолино вписал Адама и Еву с максимальной мягкостью, то у Мазаччо они выражают бесконечное отчаяние: Адам, прикрывший лицо руками, и Ева в рыданиях, с искаженным от крика ртом.

В 1436 году Бранкаччи объявляют врагом государства. Работа в капелле полностью приостанавливается.

Через полвека цикл фресок были дописаны талантливым мастером – Филиппино Липпи, которого смело можно назвать духовным наследником Мазаччо. Фрески, наконец, получили свое заслуженное признание.

В 1171 году в церкви Санта-Мария-дель-Кармине случился серьезный пожар, который уничтожил практически все ее убранство. Но, к счастью, капелла не пострадала.

История капеллы

Церковь Св. Марии-дель-Кармине, в которой находится капелла Бранкаччи, не отличается роскошным фасадом, как и многие храмы во Флоренции. Однако внутри нее скрыта настоящая жемчужина настенной живописи. История ее появления берет начало в далеком 1367 году, когда Пьеро Бранкаччи приказал в строящемся с 1268 года храме Кармине создать фамильную капеллу. Позже сотворенный шедевр стал не только фамильной часовней, но и играл большую роль в жизни флорентийского общества, которое было очень набожным. В ней находилась известнейшая и особо почитаемая флорентийцами икона «Св. Мадонна-дель-Пополо», которая была написана написанная в начале XIII века.

Завершение работы

Только в 1480 году художник Филиппино Липпи продолжил роспись фреской капеллы Бранкаччи, Мазаччо и Мазолино больше над ней не трудились. Благодаря кропотливой работе Липпи над фресками получилось сохранить стилистику предыдущих мастеров. Существует легенда о том, что Липпи захотел стать художником после того, как в детстве увидел фрески в этой часовне.

Капелла была в собственности у рода Бранкаччи более 400 лет, вплоть до августа 1780 года, когда влиятельный маркиз Рикорди заключил договор на выкуп патронажа часовни. Фрески неоднократно реставрировались, первая реставрация случилась в XVIII веке. В 1771 году в церкви произошел пожар, и фрески были повреждены копотью. Однако реставраторам удалось восстановить средневековый шедевр.

В середине и конце XX века были проведены последние масштабные реставрационные работы, которые коснулись не только фресок, но и архитектуры капеллы Бранкаччи. Был реконструирован бифорий (стрельчатое двустворчатое окно), который находился за алтарем, и входная арка. Арка, ведущая в капеллу, была переделана из стреловидной в полукруглую. По свидетельствам очевидцев, капелла и сама церковь раньше более были приближены к готическому стилю.

Фреска «Троица» (1427)

Неканоническое изображение распятия в исполнении Мазаччо смотрится несколько необычно. Иллюзия сложного архитектурного фрагмента — настоящий ренессанс, с пониманием форм и перспективы. Огромная шестиметровая фреска изображает Бога Отца, распростёршего свои руки над распятым Христом. Композиция искусно вписана в свод триумфальной древнеримской арки.

Визуальный эффект этой фрески состоит в том, что все фигуры словно вписаны в реальную нишу здания. Множество архитектурных деталей выполнено с идеальной точностью. Учитывая то, что метод написания фрески требовал быстрой, точной работы, художник обладал чрезвычайно высокой работоспособностью и высочайшим качеством живописи. Едва работа была окончена, безвременная кончина прервала путь художника и отняла у мира ещё одного величайшего мастера эпохи Возрождения.

4

Санта мария дель кармине флоренция

20 февраля 1367 года Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи отдал приказ о возведении фамильной капеллы в строящейся с 1268 года церкви Кармине. В дальнейшем капелла Бранкаччи стала не просто частной семейной часовней, она играла немалую роль в общественной жизни Флоренции: в ней находилась знаменитая икона XIII века «Мадонна дель Пополо», бывшая предметом общественного поклонения (перед ней были повешены трофеи пизанской войны). Поэтому, как пишет В.Н. Лазарев, и роспись, которой украсили капеллу, содержала в себе ряд недвусмысленных намеков на общественные события того времени .

Своим знаменитым фресковым циклом это помещение обязано потомку основателя капеллы, сопернику Козимо Старшего Медичи — влиятельному государственному деятелю Феличе Бранкаччи (итал. Felice Brancacci; 1382-ок. 1450 ), который около 1422 года дал заказ Мазолино и Мазаччо на роспись капеллы, находящейся в правом трансепте церкви (точных документированных дат работы над фресками не сохранилось). Известно, что Феличе Бранкаччи вернулся из посольства в Каире 15 февраля 1423 года, и вскоре после этого нанял Мазолино. Тот выполнил первый этап росписи: написал ныне утраченные фрески люнет и свода, а затем художник уехал в Венгрию. Когда начался второй этап росписи, точно неизвестно — Мазолино вернулся из Венгрии лишь в июле 1427 года, но возможно его напарник по работе Мазаччо принялся за работу ещё до его возвращения, в 1-й пол. 1420-х гг.

Работы над фресками были прерваны в 1436 году после возвращения Козимо Старшего из ссылки. Феличе Бранкаччи был заключён им в 1435 году на десять лет в тюрьму в Каподистрии, после чего в 1458 году был вдобавок объявлен мятежником с конфискацией всего имущества. Роспись капеллы была закончена только полвека спустя, третьим этапом, в 1480 году, художником Филиппино Липпи, которому удалось сохранить стилистические особенности манеры своих предшественников, кропотливо копируя. (Более того, по свидетельствам современников, он сам в детстве захотел стать художником, увидев фрески именно в этой капелле).

Капелла принадлежала семье Бранкаччи более четырехсот лет — до 18 августа 1780 года, когда маркизы Рикорди подписали договор о выкупе патронажа за 2000 скуди. В XVIII веке фрески несколько раз реставрировались, а в 1771 году сильно пострадали от копоти большого пожара. Реставрации проводились в начале XX века и в 40-50-х гг. В 1988 году были проведены окончательные масштабные реставрационные работы по расчистке.

Как указывает Лазарев, реставрации XVIII века коснулись не только живописи, но и архитектуры помещения: двустворчатое стрельчатое окно (бифорий), под которым находился алтарь и которое доходило до самого верха, было изменено на окно прямоугольной формы, входная арка в капеллу из стрельчатой была превращена в полукруглую, нервюрный свод и люнеты также подверглись переделке. В свое время архитектура капеллы выглядела более «готической», чем сейчас .

Описание фресок

Тематика фресок, по желанию заказчика, в основном касалась жизни апостола Петра, а также первородного греха. Фрески находятся на задней и боковых стенах капеллы в два ряда, третий ряд был утрачен. Под фресками расположена панель, которая имитирует мраморную облицовку.

До настоящего времени удалось сохранить 12 сцен, половина из которых были созданы Мазаччо практически полностью либо при помощи Мазолино. Начинается серия фресок с «Грехопадения», далее следует «Изгнание из Рая». Продолжают серию фреска «Чудо с сатиром» (на которой, предположительно, художники изобразили своего заказчика), затем идут работы, которые называются:

  • «Проповедь Петра 3 тысячам»;
  • «Крещение Петром неофитов»;
  • «Исцеление Петром калеки»;
  • «Воскрешение Тафивы»;
  • «Воскрешение сына Теофила»;
  • «Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом»;
  • «Петр, исцеляющий больных своей тенью»;
  • «Петр, распределяющий имущество общины между бедными»;
  • «Ангел освобождает Петра из темницы»;
  • «Павел навещает Петра в темнице».

Роспись была выполнена в очень реалистичном стиле для того времени. Фрески капеллы Бранкаччи во Флоренции были одними из первых подобных живописных новшеств. Они буквально потрясли людей, которые до того момента ничего подобного не видели.

Рождество (год создания неизвестен)

Эта работа является лицевой частью Берлинского тондо, выполненного темперой по дереву. Диаметр картины 56 см. Это специфическая вещь, поднос, его дарили женщине в честь рождения ребёнка. Лицевая часть подноса изображает Рождество, а тыльная сторона украшена изображением ангела, играющего с собакой.

Рождество — сложная композиция, изобилующая различными фигурами, архитектурными деталями, с использованием перспективы. Небольшие размеры и монументальность картины делают её настоящим шедевром ренессанса. Обстановка и костюмы героев соответствуют времени художника. Очень красочная и яркая картина выполнена с величайшим мастерством.

9

Фресковый цикл

Левая сторона

Левая стена, верхний ряд: «Изгнание из Рая» (Мазаччо), «Чудо со статиром» (Мазаччо), «Проповедь Петра трем тысячам» (Мазолино)

Левая стена, нижний ряд: «Павел навещает Петра в темнице» (Филиппино Липпи), «Воскрешение сына Теофила и апостол Пётр на кафедре» (Мазаччо, закончена Липпи; кафедра была возведена для Петра правителем Антиохии Теофилом, обратившимся в христианство), «Пётр исцеляет больных своей тенью» (Мазаччо)

Правая сторона

Правая стена, верхний ряд: «Крещение Петром неофитов» (Мазаччо), «Святой Пётр, исцеляющий калеку и воскрешающий Тавифу» (Мазолино и Мазаччо), «Грехопадение» (Мазолино)

Правая стена, нижний ряд: «Петр, распределяющий имущество общины между бедными, смерть Анании и Саффиры» (Мазаччо), «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» (Филиппино Липпи), «Освобождение Петра из темницы» (Филиппино Липпи)

Читайте далее:

Капелла бранкаччи во флоренции

Санта мария прессо сан сатиро

Рафаэль санти из урбино

Часовня медичи флоренция

Ансамбль капеллы медичи во флоренции

Фрески капеллы

Фрески капеллы Бранкаччи своим появлением обязаны Феличе Бранкаччи. Феличе был потомком основателя капеллы и являлся довольно влиятельным государственным деятелем Флоренции. Помимо этого, он был соперником Козимо Медичи (Старшего), который также занимался политикой.

Бранкаччи примерно в 1422 году заказал художникам Мазаччо и Мазолино сделать фрески в его фамильной часовне в церкви Кармине. Капелла находилась в правом трансепте (поперечном нефе) церкви.

В 1423 году Мазолино приступил к работе и провел первый этап художественной росписи. Он создал фрески люнетов (часть стены, ограниченная полукругом), которые, к сожалению, до настоящего времени не сохранились. Также он расписал свод капеллы Бранкаччи, а после этого покинул Флоренцию.

Образец стиля

Важно отметить, что фрески капеллы Бранкаччи являются шедевром живописи эпохи Возрождения. Они отличаются четкостью и точностью линий, особой реалистичностью персонажей и передачей их настроения и характера

Жизнь Мазаччо была очень короткой, он прожил всего 27 лет, и это произведение стало главным для него.

Эти фрески, благодаря примененной новой технике изображения, а именно воздушной и линейной перспективе, моментально оказались объектом для подражания. Они стали называться основой (фундаментом) для всей живописи эпохи Ренессанса.

Считается, что именно эти фрески послужили ориентиром для большинства великих художников и скульпторов того времени. Например, такие мастера, как Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли, Микеланджело Буанаротти и Рафаэль Урбинский именно здесь перенимали художественный опыт, который позже использовали в своих гениальных произведениях.

Фрески в капелле Бранкаччи являются настоящим художественным шедевром эпохи Возрождения, который удалось сберечь до нашего времени. Если вы приедете во Флоренцию, после посещения ее многочисленных достопримечательностей обязательно зайдите в эту капеллу. Вы будете поражены красотой и энергетикой этого уникального места.

Примечания и ссылки

  1. Zuffi, cit., Pag. 304.
  2. Cosmo, cit., Pag. 5.
  3. Cosmo, cit., Pag. 5.
  4. Cosmo, cit., Pag. 6.
  5. Cosmo, cit., Pag. 6.
  6. Cosmo, cit., Pag. 6.
  7. Cosmo, cit., Pag. 6.
  8. Zuffi, cit., Pag. 304.
  9. Cosmo, cit., Pag. 7.
  10. Cosmo, cit., Pag. 13.
  11. Эндрю Лэндис, La Chapelle Brancacci , Hazan, 1994.
  12. Cosmo, cit., Pag. 8.
  13. Zuffi, cit., Pag. 304.
  14. ↑ и Арассе, стр. 288–289
  15. Филиппо Строцци приобрел в 1486 году права на эту часовню, которая до этого принадлежала семье Бони.
  16. Благовещение, Капелла Карафа
  17. Благовещение и Успение, часовня Карафа
  18. О часовне Карафа см .: Гейл Л. Гейгер, Капелла Карафа Филиппино Липпи: Искусство эпохи Возрождения в Риме , 1986
  19. Часовня Карафа Санта-Мария-сопра-Минерва, в: Рим, искусство и археология , Хазан, 2000.
  20. Zuffi, cit., Pag. 304.
  21. Карло Фальчиани и Пьер Кюри ( ред. ), La Collection Alana: Masterpieces of Italian Painting , Брюссель, Фонд Меркатора,2019 г., 216  с. ( ISBN  978-94-6230-154-2 )Книга опубликована по случаю выставки в музее Жакемара-Андре с 13 сентября 2019 г. по 20 января 2020 г., уведомление Карла Брэндона Штрелке с. 147.
  22. Снятие с креста, завершено Перуджино
  23. Cosmo, cit., Pag. 45.
  24. Алтарь четырех святых
  25. Свадьба Святой Екатерины, Болонская базилика
  26. Благовещение, Академия Флоренции
  27. Смерть Лукреции, Дворец Питти
  28. Сент-Люсия, Прато
  29. Скиния Меркатале, Прато
  30. Мадонна и Святой Антоний, Будапешт
  31. Мадонна, случай Испании из Флоренции
  32. Святой Иероним, Уффици
  33. Тобиас и Ангел, Вашингтон
  34. Коронация Богородицы, Вашингтон
  35. Уведомление о выставке Люксембургского музея в 2009 г.
  36. Благовещение Богородицы, Сан-Джиминиано
  37. Благовещение и святые, Неаполь
  38. Коллекция автопортретов из музея Уффици , (it) Wolfram Prinz (et al.), «La collezione di autoritratti: Catalogo generale» , в галерее дельи Уффици, Гли Уффици , Флоренция, Centro Di,1980 г.( 1- е  изд., 1979), 1211  с. ( ISBN  88-7038-021-1 ) , стр.  918.
  39. Аллегория, Офисы
  40. Явление Христа, Мюнхен
  41. Мина Грегори , Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Place des Victoires Editions,2000 г.( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр. 106
  42. Мадонна с младенцем, Мехико

Сцены Мазаччо

Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо.

  • «Грехопадения» Адама и Евы
  • «Изгнанием из Рая»
  • «Чудо со статиром»
  • «Проповедь Петра трем тысячам»
  • «Крещение Петром неофитов»
  • «Исцеление Петром калеки»
  • «Воскрешение Тавифы»
  • «Павелнавещает Петра в темнице»
  • «Воскрешение сына Теофила»
  • «Пётр, исцеляющий больных своей тенью»
  • «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными»
  • «Распятие Петра и спор Петра с СимономВолхвом»
  • «Ангел освобождает Петра из темницы».

Капелла Бранкаччи правая сторона Капелла Бранкаччи левая сторона

Композиции вертикальных изображений, как правило, соединяют несколько разновремённых эпизодов, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа.

Художественные достоинства

Фрески Мазаччо в часовне Бранкаччи считаются шедевром ренессансной живописи, их отличают чёткость линий, жизненная конкретность в изображении персонажей и способность проникать в характеры изображаемых лиц.

Кроме того, великий Мазаччо прожил всего 27 лет, и именно этот цикл остался его главным произведением.

Важным достоинством работ Мазаччо стало то, что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры — поэтому его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами. Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света

Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света. Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки

Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы

Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки. Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы.

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

Художественные достоинства

Фрески Мазаччо в часовне Бранкаччи считаются шедевром ренессансной живописи, их отличают чёткость линий, жизненная конкретность в изображении персонажей и способность проникать в характеры изображаемых лиц.

Кроме того, великий Мазаччо прожил всего 27 лет, и именно этот цикл остался его главным произведением.

Важным достоинством работ Мазаччо стало то, что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры — поэтому его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами. Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света

Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света. Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки

Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы

Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки. Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы.

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: