Фреска Микеланджело «Потоп» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест
Тема:
Всемирный потоп
К легенде Ветхого Завета о всемирном потопе не раз обращались художники и поэты.
«Потоп» — первая по времени исполнения фреска Микеланджело на плафоне Сикстинской капеллы в Ватикане. Люди показаны здесь в бессмысленной борьбе со смертью, которая обрушивается на них с хмурого неба проливным дождём. Вся Земля покрыта водой, только гребни гор, как малые островки, виднеются среди безбрежного океана. Люди, измученные и объятые ужасом, поднимаются на одну из таких вершин в надежде на спасение. Среди них мужчины, женщины, дети. Вот жених на своих плечах несёт испуганную невесту. Мать, держа на руках малыша, пытается укрыть его от разбушевавшейся стихии. Рядом обезумевший от страха юноша, надеясь уцелеть, карабкается на дерево, сгибающееся под порывами ветра. Среди безбрежного моря отчаявшиеся люди борются за место в переполненной лодке.
Справа на скале группа спасающихся от потопа пытается укрыться от ливня под большим куском холста. Здесь тоже по-разному реагируют на происходящее. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Микеланджело. Потоп. 1508—1512 гг. Сикстинская капелла, Ватикан |
Муж с женой с покорностью смотрят на подступающую к их ногам воду. Юноша, облокотившийся на бочонок, находит забвение в вине. Старик и женщина протягивают руки помощи мужчине, несущему на плечах безжизненное тело сына. Вдали виден ковчег. Вокруг него бушуют страсти. Обезумевшие от страха люди стучат в него кулаками, взывая о помощи и прося впустить их.
Несмотря на драматизм сюжета, фреска всё же не оставляет чувства безысходности. У зрителя сохраняется надежда на спасение людей.
Описание барельефа Микеланджело Буанарротти «Битва кентавров»
Свой барельеф скульптор сделал из куска каррарского мрамора. Это было пожертвование для школы из Сан-Марко Лоренцо Великолепным.
На нем изображена сцена баталии. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть совсем еще мальчика, который в руках держит камень. Он его пытается кинуть. За спиной юнца изображена фигура старца, который также с камнем в руках. Бой происходит действительно жестокий: никто не видит ни раненых, ни мертвых воинов.
Один кентавр уже повержен, и толпа его топчет ногами с особой яростью. С правой стороны кентавр еще пытается сопротивляться, но его уже оседлал воин. Внизу можно увидеть фигуру юноши, который держится за разбитую голову, его минуты уже сочтены, ранение слишком тяжелое.
Этот барельеф был выполнен скульптором в семнадцатилетнем возрасте. Поэтому он еще не видел настоящего боя, но все-таки сумел показать всю жестокость сражения. На композиции хорошо видно, как уничтожают людей за доли секунд.
Микеланджело в своем творчестве применил прием высокого рельефа и разно уровневые обработки мрамора. В этом барельефе сочетается камень отшлифованный и нешлифованный. С помощью таких удачных сочетаний художник сумел вдохнуть жизнь в свое творение. «Битва кентавров» передает зрителю ощущение тяжести и объемность всех фигур воинов.
Даже само название имеет определенный смысл. Путем небольшого перевода можно его перевести как «надгробная плита». Она в принципе и похожа на нее. Также люди, которых изобразил скульптор, не держат в руках оружие, они вооружены только камнями.
Следовательно, можно объяснить смысл этой работы, как победа камня над плотью. Сам барельеф показывает, что это только небольшая группа людей, а дальше бой с кентаврами продолжается. И ему нет конца и края.
Всемирный потоп. Фреска свода Сикстинской капеллы | Микеланджело Буонарроти
„Всемирный потоп” — одна из девяти библейских сцен, расположенных в центральной части свода Сикстинской капеллы. Эта картина появилась первой, и история ее создания была весьма сложной, если не считать трагической
Всемирный потоп
В своей «Истории итальянского искусства» Стендаль писал: «Микеланджело лично готовил известковый раствор, сам смешивал краски — в общем, занимался той подготовительной работой, выполнять которую подчас брезговали даже самые посредственные художники. (…) И, как назло, едва он закончил писать «Потоп» — одну из самых важных и драматических сцен, — картина прямо да глазах стала покрываться белым налетом и вскоре совсем исчезла. Разгневанный, он бросил работу и посчитал себя освобожденным от всех обязательств, связанных с росписью Сикстины».
Микеланджело обратился к Папе, рассказал, что случилось, и добавил: «Я предупреждал Ваше Святейшество, что фрески — не моя парафия». Присланный Папой разобраться в причинах произошедшего архитектор Джулиано да Сангалло раскрывает тайну исчезновения фрески: оказывается, мастер добавлял в основу под краски слишком много воды…
Техническое замечание
Основной трудностью в технике исполнения фресок является то, что нужно писать очень быстро, такая живопись требует специфического подготовительного процесса.
Минеральные пигменты должны размешиваться с водой, прежде чем будут наложены твердой или мягкой кистью — в зависимости от желаемого эффекта — на влажный грунт (intonaco fresco). Краски должны быть устойчивы к извести.
Разные пигменты реагируют на грунт по-разному, по-разному и высыхают. Например, шмальта (королевская лазурь), получаемая сплавлением окислов кобальта с песком и поташом, жухнет после высыхания и поэтому на фресках Микеланджело голубой цвет менее насыщен, чем красный или зеленый.
Микеланджело потрясен: после двадцати месяцев напряженной работы выяснилось, что он совершенно не компетентен! Пребывая в таком настроении, он возобновил работу над фресками.
Очевидно, изображая впечатляющую сцену потопа, Микеланджело стремился передать не только ужас людей, приговоренных Богом к смерти, но и свое отчаяние от осознания непомерной тяжести работы, которую ему все-таки необходимо завершить. Но сделать это ему придется в одиночестве: после нескольких неудачных экспериментов мастер опасался доверять хоть что-нибудь своим ученикам и помощникам, и вскоре был покинут ими всеми…
Описание картины Микеланджело Буанарроти «Жертвоприношение Ноя»
Микеланджело Буанорроти в последний год своей работы в капелле написал замечательную фреску «Жертвоприношение Ноя». Образы этого творения передают зрителю скорбные трагические ноты всего происходящего.
Потрясенный большим количеством жертв в бурных потоках воды Всемирного потопа, переполненный чувством благородности за свое спасение, Ной с родным семейством спешит принести жертву Господу Богу. Если в персонажах, которые помещены в распалубках, ощущается настроение покоя, тихой печали, созерцательности, то в люнетах герои охвачены беспокойством, тревогой. Состояние покоя резко переходит в оцепенение и застылость.
В написание предков Христа, где казалось бы были уместны чувства родственной близости и внутренней солидарности, Микеланджело передал зрителю абсолютно другие переживания.
Одна часть участников этой сцены охвачены холодным равнодушием, другая часть испытывает чувства взаимной отчужденности, откровенной вражды и недоверия. В некоторых персонажах, например, матери с ребенком и старика с посохом, скорбь плавно заменяется трагическим отчаянием.
Благодаря всем стараниям Ноя, Бог обещал ему больше не наказывать, таким образом, человечество. Отныне земля будет сбережена для огня.
И устроил Ной жертвоприношение Господу; и взял он из каждого скота самого чистого и из птиц всех – чистых и принес он их во всесожжение на жертвеннике.
И ощутил Господь приятное благоухание, после чего сказал он в сердце Своем: никогда я не буду больше проклинать всю землю за человека, потому что замыслы сердца человеческого – зло от молодости и глупости его; и не буду больше поражать все живущее, как Я сделал до этого: отныне и во все дни земли жатва и сеяние, зной и холод, зима и лето, ночь и день не прекратятся.
Описание фрески Микеланджело Буонарроти «Пророк Иеремия»
Фреска создавалась великим итальянским художником и скульптуром с 1508 по 1512 годы.
Она находится в Сикстинской капелле в соборе святого Петра и расположена на потолке.
Микеланджело известен во всем мире своими полотнами и скульптурами. Но самые запоминающиеся и глубокие – это фрески по религиозным мотивам, посвященные главным библейским событиям.
Одним из таких творений является фреска с пророком Иеремия. Он был еврейским пророком, который жил еще в древние века 7-6 до н.э. Родился Иеремия рядом с Иерусалимом в городе Анафоре. Его изречения записаны в Книге Иеремия и в Плаче Иеремия. Это один из четырех библейских пророков. Его проповеди писал сподвижник Варух. Иеремия подвергался гонениям, был в плену в Вавилоне за свои изречения. После чего остался в Иерусалиме. После мятежа в городе он бежал в Египет.
Иеремия был очень мягким и добродушным человеком. Он первый стал упоминать после «Ветхого завета» «Новый завет». Он сильно страдал от того, что был одинок из-за своих проповедей, но слова Божьи не выходили из его души, он не мог молчать. Был момент в его судьбе, когда он отказался от своего предназначения и замолчал. Это случилось от потери веры в свои силы, так как никто не хотел его слушать и всячески Иеремия унижали. Он взывал к Богу, искал ответа. Ему было плохо, он хотел уйти навсегда в пустыню, чтобы стать отшельником и там посвятить себя вере и молитве.
Иеремия нес волю Бога в народ, также совершал разные символичные поступки, которые должны были предсказать плачевное будущее народа. Власти его не терпели и унижали за то, что он призывал их изменить русло правления в ином направлении. Как и предсказал Иеремия, крах наступил.
Пророк родился в семье священника и стал рано заниматься пророчествами. На фреске Микеланджело он изображен седоволосым старцем, который опечаленно думает о судьбе народа. Поражает глубина и трагизм Иеремия.
Описание картины Микеланджело Буонарроти «Потоп» Картины художников
«Потоп» является той самой фреской, с которой Микеланджело Буанаротти начал роспись Сикстинской капеллы. На первых порах итальянский мастер не был уверен в своих силах и даже задействовал в работе искусных фрескистов из Флоренции.
Но шло время, и вот уже Буанаротти, будучи не удовлетворенным работой помощников, отсылает их назад и продолжает роспись стен самостоятельно. Как и во всех своих произведениях, Микеланджело исследует в «Потопе» природу человека, его поступки под влиянием несчастий, бедствий, катастроф, реакцию на происходящее вокруг. Несколько отдельных фрагментов складываются в целую фреску, где разворачивается настоящая трагедия. На переднем плане группа людей пытается спастись на крохотном клочке суши, сбившись в кучу, словно стадо испуганных овец.
Мужчина пытается отсрочить надвигающуюся гибель для себя и своей возлюбленной, подняв ее на спину. Ребенок в
отчаянии спрятался за тело матери, которая, кажется, сдалась Судьбе. Юноша ползет по стволу дерева, надеясь избежать смерти. Справа другая группа укрылась куском холста в тщетных попытках спрятаться от потока воды, низвергающейся с небес.
На беспокойных волнах качается небольшая лодка, где идет борьба за место между обезумевшими от ужаса страдальцами. И вдали плывет Ковчег, в стены которого колотят несколько человек, яростно добиваясь, чтобы их пустили внутрь и спасли от приближающейся воды.
По-разному ведут себя персонажи фрески: кто-то цепляется за последний шанс, карабкаясь буквально по спинам других, кто-то протягивает руки, чтобы помочь, кто-то желает бросить в жертву стихии своего соседа, дабы протянуть лишние секунды. Но единственный вопрос, волнующий всех, кто через мгновение скроется под водой — почему они должны умереть и за что? Но небо молчит, и только непрерывные потоки воды льются на несчастную землю.
Прислал: Гусева Кира . 2017-10-08 21:33:05