Описание картины Жана Огюста Энгра «Эдип и Сфинкс»
В основу своей знаменитой работы Энгр положил распространенную древнегреческую легенду о Сфинксе. Сфинкс – страшный монстер, обладающий женской головой и прелестями, но при этом он имеет львиное туловище, хвост гремучей змеи и огромные белые крылья.
Каждому путнику, желающему приникнуть в Фивы, этот монстр загадывал известную загадку, про животное которое может ходить на двух, трех и четырех ногах. Путешественников, не способных догадаться об истине, чудовище Сфинкс всегда пожирало.
Древнегреческому герою Эдипу удалось дать правильный ответ, на загадку Сфинкса и в ответ чудовище спрыгнуло с вершины горы и разбилось об скалы.
Трагическая и печальная история о жизни Эдипа, повествующая об его прибытие в Фивы, убийство родного отца по незнанию своих близких, а также поспешная женитьба на собственной матери и рождение в инцесте четверых детей, достаточно часто заставляла художников писать об этом картины. В последствии Эдип был изгнан собственными детьми из Фивы.
Работая над композицией своей знаменитой картины Энгр решает изобразить момент умственного поединка Эдипа с чудовищем, ценой которого выступала жизнь Эдипа и свобода города. Чудовище совершало набеги на Фивы, однако никому не удавалось победить его в ментальном сражении.
В правом углу своей композиции художник размешает удивительную женщину с львиным телом – Сфинкса, символизируя ее темную чудовищную сторону противоположную добру и свету. Главный герой Эдип наоборот освещен солнечным сиянием.
Все черты его лица и тела демонстрируют сосредоточенность, не желающую отступать перед невозмутимым Сфинксом. Он побеждает его в сеном поединке. Такое живое и светлое лицо героя вступает в контрастную борьбу со стеклянным непроницаемым обликом Сфинкса, похожим на античную статую.
Энгр (1780-1867)
Несмотря на то, что живописец считал себя продолжателем традиций и идей Николя Пуссена и Жака-Луи Давида, творчество Энгра оказало влияние на последователей именно благодаря своей самобытности. Этот художник с уважением относился к старым мастерам, твердо придерживаясь академическим веяниям искусства, вопреки набирающего в то время популярность романтического стиля. Восхищаясь работами полотнами и фресками признанных гениев, Энгр считал себя консерватором, нежели новатором. Тем не менее, в наше время существует ряд мнений и концепций, рассматриваемых творчество этого неоклассика как воплощение романтического духа своего времени, а его экспрессивные искажения форм и пространств делают его предшественником современного искусства.
Турецкая баня
Ранние годы
Жан-Огюст-Доминик Энгр появился на свет в Монтобане (Франция) и был первым из семи детей Жана-Мари-Джозефа Энгра и Энн Моулет. Его отец являлся успешным мастером на все руки в мире искусства, создававший картины и скульптуры, а также пробующий себя в музыке. А вот его мать была неграмотной дочерью производителя париков. Благодаря своему отцу, Энгр смолоду принялся за изучение рисования и музыки, создав свою первую работу на гипсе в возрасте девяти лет. С 1786 года художник учился в местной школе, но его обучение было прервано из-за закрытия заведения, связанного с французской революцией.
В 1791 году Джозеф взял своего сына в Тулузу, где последний был зачислен в академию скульптуры и архитектуры. Там Энгр учился у Вигана, Бриана, Рокеса и других известных мастеров. Решающее воздействие на молодого художника оказали работы Рафаэля Санти. Музыкальный талант Энгра был развит скрипачом Леженом, и в возрасте от тринадцати до шестнадцати лет талантливый юноша был второй скрипкой в городском оркестре Капитолия.
Одалиска и рабыня
Искусство
Стиль Энгра был сформирован в начале жизни и слабо изменялся с течением времени. Уже его ранние рисунки указывают на устойчивый контроль и необыкновенную штриховку. Изначально его картины характеризуются тонкостью, но твердостью контура. Сам живописец говорил: «Рисование – это не только воспроизведение контуров и линий, это также выражение внутренней формы композиции. Посмотрите, что остается от первоначального наброска карандашом в итоге..».
Выбор предмета живописи, зачастую, отражал литературные вкусы творца, которые были весьма ограничены. Энгр читал и перечитывал Гомера, Вергилия, Плутарха и Данте. На протяжении всей жизни он вновь и вновь возвращался к своим любимым темам, изображая их различные версии и композиции. Кроме того, художник не разделял стремления к созданию батальных сцен, предпочитая изображать моменты откровений или интимные сюжеты.
Наследие
Энгр считался хорошим учителем и был любим своими учениками. Вероятно, наиболее известным их них является Шассерио, начавший обучения в раннем возрасте. Жан-Огюст-Доминик считал его вернейшим своим учеником. Но повлияло творчество Энгра и на последующие поколения художников, среди которых можно выделить Дега, Матисса и Пикассо.
Рекомендации
- Кондон, Патрисия; Кон, Марджори Б.; Монган, Агнес (1983). В погоне за совершенством: искусство Ж.-А.-Д. Ingres. Луисвилл: Художественный музей Дж. Б. Спид. ISBN 0-9612276-0-5
- Дюма, Энн и Эдгар Дега (1996). Дега как коллекционер. Лондон: Журнал Apollo. ISBN 1857091310
- Монган, Агнес; Наеф, доктор Ханс (1967). Выставка к столетию Энгра 1867-1967: рисунки, акварели и наброски маслом из американских коллекций. Гринвич, Коннектикут: Распространяется Нью-Йоркским графическим обществом. OCLC
- Радиус, Эмилио (1968). Полная опера Энгр. Милан: Риццоли. OCLC
- Тинтероу, Гэри; Конисби, Филипп; Наеф, Ханс (1999). Портреты Энгра: образ эпохи. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 0-8109-6536-4
Зарубежная Литература XVII-XX веков
Основной соавтор
Jaaj.Club
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей. В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение. Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие! |
||
Читать |
Античные мотивы
Картина Энгра «Апофеоз Гомера» была написана в 1827 году. Художнику было поручено украсить потолок в Лувре, чтобы совпасть с открытием Музея, который был призван продемонстрировать культурное превосходство Франции и тем самым укрепить легитимность своего монарха. Критически важным для этого было создание континуума, который простирался от древнего мира до современной Франции, и, таким образом, эта картина стала проектом политической и культурной легитимации.
Художник чтит Гомера как создателя западной цивилизации. Он сидит в центре композиции, увенчанный лавровым венком Ники, богини победы, и в окружении олицетворений его двух шедевров, «Илиады» (слева, меч, лежащий рядом с ней) и «Одиссея» (справа, весло прислонилось к его ноге). Гомер окружен более чем 40 фигурами западного канона, в том числе греческим скульптором Фидиасом (держащим молоток), великими философами Сократом и Платоном (повернутыми друг к другу в диалоге слева от Фидия), Александром Великим (в крайнем правом углу в золотой броне) и других.
Энгр также включил фигуры из последних веков. Под Александром Великим сидит Микеланджело с чертежной доской в руке. Уильям Шекспир стоит рядом с художником Николасом Пуссеном внизу слева, вместе с Моцартом и поэтом Данте. Герой и вдохновитель Энгра, Рафаэль, одет в темную тунику, он соединил руки с греческим художником Апеллесом, и между ними, в основном скрытая фигура с юношеским лицом, предположительно, является портретом самого молодого Жана Огюста. Независимо от того, является ли это автопортретом, художник четко определил свою культурную родословную и подтвердил превосходство классических ценностей.
События
17.07.2023 10:16
* * *
Продолжаются работы по продвижению нашего скромного издательского агенства
Коллекция Jaaj.Club
Буквально сегодня были открыты представительства на сайтах
Коллекция Jaaj.Club продолжает свою миссию по собранию самых интересных и уникальных произведений в жанре мистики, фантастики и захватывающих приключений.
Если вы чувствуете, что ваше произведение должно быть на книжной полке Jaaj.Club, то смело
подавайте заявку.
* * *
30.06.2023 18:04
* * *
Сегодня 30 июня 2023 года состоялась выплата роялти авторам книг
Коллекции Jaaj.Club.
За период с августа прошлого года по май 2023-го было продано 27 книг из всей коллекции.
В самое ближайшее время вся статистика по продажам будет добавлена в личный кабинет Jaaj.Club.
Поздравляю с успешным дебютом!
* * *
Описание картины Жана Огюста Энгра «Источник» Картины художников
Энгр – французский художник, заявлявший, что со времен Рафаэля искусство пошло не в том направлении, а значит, его миссия – продолжить с того уровня, которого достиг классицизм. Такая позиция вызывала некоторые вопросы у его коллег, да и у общества – полотна Энгра иногда казались слишком откровенными, иногда очень уж друг на друга типологически непохожими. Он воспевал эстетику, красоту лиц и сцен.
Писал мифологические сценки (преимущественно из античной мифологии), иногда использовал для вдохновения религию. «Источник» — один из его набросков, выросший из его же «Венеры». Дело в том, что часто Энгр не мог продать свои картины, потому что они казались современникам слишком откровенными, и тогда он просто вешал их на стену в мастерской, используя их для дальнейшего вдохновения.
«Венера» провисела так несколько лет, пока художник, наконец, не закрасил некоторые излишне пикантные детали и
не продал её по выгодной цене. «Источник» появился через некоторое время после этого, словно Энгр слишком привык видеть на стене обнаженную девушку.
Изначально девушка с картины отжимала волосы – тем же жестом, что и Венера – а на ногах у неё были красные чулки. Однако потом, когда дело дошло до продажи, Энгр закрасил чулки, а на плечо девушке водрузил кувшин, уменьшая её сходство с Венерой.
Теперь она стоит посреди небольшого озерца, из кувшина струится чистая вода, и девушка смотрит на зрителя прямо и серьезно, ничуть не стесняясь своей наготы. Ног её отражаются в воде, на каменной стене за спиной прорастает плющ. Светлые волосы мокрые, липнут к плечу, а фигура свидетельствует о том, что она довольно молода.
В целом, назначение этой картины было эстетическим. Возможно, Энгру она помогала почувствовать себя лучше после долгого трудового дня, ссоры с очередным коллегой, несогласным с его мнением и прочих неприятных происшествий.
Прислал: Cr1stal . 2017-10-08 22:04:22
Эдип и сфинкс гюстав моро анализ
Эдип и сфинкс. Жан Огюст Доминик Энгр (1780–1867), 1808 г. Холст, масло.
Придя в Фивы, Эдип одолел сфинкса — чудовище с головой женщины, птичьими крыльями, лапами и хвостом льва. Это богиня Гера наслала на город чудовище в наказание за то, что Лай совратил юного Хрисиппа. Чудище расположилось на Фикейской горе и стало задавать загадку путникам: «Какое существо, имея один и тот же голос, становится поочередно четырехногим утром, двуногим днем, а вечером — трехногим?» Оракул предсказал, что фиванцы избавятся от сфинкса только после того, как найдут ответ. Многие приходили к горе, пытаясь разгадать загадку, но напрасно. Всех, кто не смог это сделать, сфинкс пожирал. Фиванский царь Креонт пообещал, что дарует царскую власть и отдаст в жену свою сестру Иокасту тому, кто найдет ответ и избавит город от чудовища.
Загадку разгадал Эдип. Он ответил, что это человек: «В детстве он ползает на четвереньках, когда вырастает, ходит на двух ногах, а став стариком, не может ходить без палки». Сфинкс задает другой вопрос: «Какие две сестры поочередно порождают друг друга?» «День и ночь», — отвечает Эдип. От досады сфинкс бросился с горы в пропасть и разбился (по другой версии мифа, был убит самим Эдипом).
Женитьба на матери.
Смерть чудовища оказалась праздником для фиванцев. Как и было обещано, Эдипа провозгласили царем и он женился на Иокасте, овдовевшей после смерти Лая. С ней он счастливо прожил 20 лет и имел от нее детей: Полиника, Этеокла, Антигону и Йемену. Но неожиданно на Фивы обрушилась моровая язва и начался голод. Напрасно жители города молили богов о спасении и приносили им жертвы. Боги оставались глухи к их страданиям. Тогда толпа пришла к Эдипу. Раз он некогда спас город от сфинкса, наверняка царь найдет способ избавить Фивы от новых напастей. Эдип обратился к Дельфийскому оракулу за советом, как прекратить бедствия. Оракул велел изгнать из города убийцу Лая.
Неумолимый рок.
Царь Эдип проклял преступника, не зная, что это он сам и есть. «Тот, кто убил его (Лая), один виновен в наших страданиях. Так пусть же сам страдает он, не находя нигде укрытия. Я первым буду проклят, если с моего согласия негодяй будет принят в моем доме» (Софокл. «Царь Эдип»). Он обратился за помощью к слепому прорицателю Тиресию. Но тот, не посмев открыть ему правду, притворился, что впал в беспамятство. Эдип даже угрожал ему, но тщетно. Между ними завязался спор. Пытаясь успокоить их, Иокаста усомнилась в даре Тиресия, ведь именно он предсказал Лаю, что тот погибнет от руки собственного сына, а на деле он был убит разбойниками на дороге. Эдип стал прислушиваться к ее словам. Иокаста поведала ему о смерти Лая и судьбе их сына, брошенного в лесу. Чтобы окончательно удостовериться, Эдип послал за пастухом, который отнес младенца на гору.
Правда открывается.
В это время к Эдипу прибыл гонец из Коринфа рассказать о смерти Полиба. Слабая надежда поселилась в душе Эдипа: раз отец умер от болезни, значит, пророчество не сбылось. Но гонец разрушил его надежду, сказав, что он тот самый пастух, что принес мальчика коринфскому царю. Его рассказ продолжил его друг, фиванский пастух.
Страшная правда открылась Эдипу. Он — убийца отца, муж своей матери, не только отец своим детям, но и брат им. Он — истинный виновник всех бед, обрушившихся на Фивы. Сломленный, он уходит во дворец, где его ждет новый удар. Иокаста повесилась в собственной спальне. В полном отчаянии Эдип срывает пряжку с ее платья и выкалывает себе глаза.
Фиванцы, опасаясь, что если Эдип останется в городе, то навлечет гнев богов на всю страну, потребовали изгнать его. Царевичи Этеокл и Полиник, желавшие сами править в Фивах, не стали противиться воле народа. Эдип ушел в изгнание, за ним последовала только его дочь Антигона. После долгих и мучительных скитаний Эдип умер в Колоне близ Афин.
Обзор книг
Основной соавтор
Jaaj.Club
Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?
Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг
Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.
Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.
Читать
Описание картины Жана Огюста Энгра «Источник»
Энгр – французский художник, заявлявший, что со времен Рафаэля искусство пошло не в том направлении, а значит, его миссия – продолжить с того уровня, которого достиг классицизм. Такая позиция вызывала некоторые вопросы у его коллег, да и у общества – полотна Энгра иногда казались слишком откровенными, иногда очень уж друг на друга типологически непохожими. Он воспевал эстетику, красоту лиц и сцен.
Писал мифологические сценки (преимущественно из античной мифологии), иногда использовал для вдохновения религию. «Источник» – один из его набросков, выросший из его же «Венеры». Дело в том, что часто Энгр не мог продать свои картины, потому что они казались современникам слишком откровенными, и тогда он просто вешал их на стену в мастерской, используя их для дальнейшего вдохновения.
«Венера» провисела так несколько лет, пока художник, наконец, не закрасил некоторые излишне пикантные детали и не продал её по выгодной цене. «Источник» появился через некоторое время после этого, словно Энгр слишком привык видеть на стене обнаженную девушку.
Изначально девушка с картины отжимала волосы – тем же жестом, что и Венера – а на ногах у неё были красные чулки. Однако потом, когда дело дошло до продажи, Энгр закрасил чулки, а на плечо девушке водрузил кувшин, уменьшая её сходство с Венерой.
Теперь она стоит посреди небольшого озерца, из кувшина струится чистая вода, и девушка смотрит на зрителя прямо и серьезно, ничуть не стесняясь своей наготы. Ног её отражаются в воде, на каменной стене за спиной прорастает плющ. Светлые волосы мокрые, липнут к плечу, а фигура свидетельствует о том, что она довольно молода.
В целом, назначение этой картины было эстетическим. Возможно, Энгру она помогала почувствовать себя лучше после долгого трудового дня, ссоры с очередным коллегой, несогласным с его мнением и прочих неприятных происшествий.
Описание картины Жана Огюста Доминика Энгра «Апофеоз Гомера»
Главным персонажем данного полотна является Гомер — великий старец, чьи мысли и изречения передаются из уст в уста уже множество веков. Лицо старца выражает мудрость и ясность ума, а плечи и колени мудреца накрыты белой тканью. Слава — прекрасный ангел в белом одеянии и сверкающими крыльями увенчивает старца золотыми лаврами. Лицо Славы выражает радость и симпатию к мудрецу.
Ниже трона мудреца изображены две фигуры, выступающие в роли аллегории Илиады и Одиссеи. По бокам от двух женщин расположены еще сорок две фигуры, среди которых только одна женщина — Сапфо. Люди, окружающие трон, являются великими художниками, литераторами и политиками с древних времен и до XVII века. Художник крайне избирательно относился к великим деятелям, которых вносил в полотно.
Энгр хотел сделать картину максимально динамичной, так, можно различить Апеллеса — древнегреческого живописца, ведущего за руку Рафаэля в направлении к трону, Пиндар справа от Гомера протягивает роскошную лиру мудрецу.
Мужчина с резцом и молотом — Фидий, изображенный с главными атрибутами своей профессии. В нижней части полотна можно обнаружить Николу Пуссена, срисованного Энгром с известного автопортрета художника.
Мягкая цветовая палитра изображения идет в паре с обилием ярких цветов, присутствующих в одеяниях персонажей. Экспрессивность фигур, тщательная прорисовка лиц, текстур, элементов фонового здания, внимательный подход к выбору великих лиц — все это демонстрирует серьезный подход автора к написанию работы. Сам мастер говорил о том, что именно это полотно должно стать главным и основополагающим произведением всей его жизни. Нельзя не заметить и потрясающую проработку неба, его мягкий, но яркий колорит. Перелив фона из темно-синего в практически белый цвет в направлении к действующим лицам придает мистическую атмосферу целой композиции, создается ощущение того, что небо обволакивает каждого человека, присутствующего на холсте.
«Обет Людовика XIII», 1824
Когда Энгр покинул Париж в 1806 году, он поклялся, что не вернется, пока не станет признанным серьезным и значительным мастером. Эта работа 1824 года способствовала его победоносному возвращению. Монументальная картина более четырех метров в высоту представляет сложную тему, которая объединила исторические и религиозные образы.
Сцена картины Энгра посвящена знаменательному моменту царствования короля Людовика XIII, когда он посвятил Францию Деве Марии. Этот акт отмечался как ежегодный праздник до революции 1789 года, затем, после возвращения Бурбонов на французский престол, он был восстановлен. Это был, таким образом, исторический эпизод с очень специфическим современным смыслом. Картина демонстрирует способность Энгра объединить исторический и современный перевод классической сцены в упрощенную визуальную лексику XIX века.
Повествование потребовало, чтобы Энгр тщательно балансировал композицию между земным царством Людовика XIII и небесной сферой выше. Жан Огюст создал две разные атмосферы, чтобы различать пространства, купая Деву Марию в теплом, идеализированном сиянии, и более конкретно подчеркивая, материальность и текстуры Людовика XIII.
Через год после этого успеха Энгр был награжден орденом Почетного легиона и избран членом Академии.
Реакция того времени
Картина Андреа Мантенья 1480 года «Святой Себастьян». Собрание Луврского музея .
Когда эта работа была выставлена на салоне во Дворце промышленности ( французская версия ) , она быстро стала популярной, получила высокую оценку и критику со стороны различных критиков, писателей и художников, долго обсуждалась. Ежедневная газетаLa Presse( французская версия ) сообщила на следующий день после того, как Наполеон Жозеф Шарль Поль Бонапарт купил произведение рано утром 8 мая. Также 8 июня газета «Journal du Loiret» сообщила, что «аплодисменты, подобные грому, прокатились по центру промышленного дворца». Кроме того , карикатуры были нарисованыОноре Домье , Сиамом и Альфредом Гревеном .
Искусствовед Шарль Клеман назвал тело Сфинкса лучшей частью его композиции в выпуске Journal des débats от 12 мая . Что касается Эдипа, он отметил, что его тело было немного худощавым, но изящным, но сказал, что его локти и колени сильно вытянуты, а ноги кажутся деформированными. Однако в целом картина произвела хорошее впечатление, и в заключение он воздал должное художнику .
Картина Перуджино «Аполлон и Марсий» около 1490 года. Было указано, что на него повлияла поза Аполлона. Собрание Луврского музея.
Копия Морроу с картины Витторе Карпаччо 1502 года « Святой Георгий и дракон ». Максим дю Кан отмечает, что на позу Сфинкса на этой картине повлиял дракон . Собрание музея Гюстава Морроу.
Самая важная критика работы заключалась в том, что на нее слишком сильно повлияли картины раннего Возрождения, особенно Андреа Мантенья. Искусствовед Поль де Сен-Виктор указал на влияние Мантеньи, сказав, что Морроу должен избавиться от него. Романист Жюль Арсен также указывал на влияние Мантеньи в еженедельном журнале La Artist ( французская версия ) , но в то же время описывал его как «поэтический, как Леонардо да Винчи » .
Его также сравнивали с картинами Энгла. Один критик в Благотворительном ежегоднике христианской экономики от 6 мая 1864 г. (Annales de la charité, Revue d’économie chrétienne) Морроу делит пополам женщину и сфинкса.египетскогостервятника . Писатель Максим дю Кан ( французская версия ) также похвалил как содержание, так и постановку, заявив, что интерпретация Морроу была более духовной, чем Энгл .
Искусствовед Теофиль Готье дал новую интерпретацию мифологии Эдипа в журнале Le Monitour Universel от 8 июля следующего года, сравнив Сфинкса с современной Куртизанной, а Эдипа с типом Гамлета и описав драматический успех классического искусства. что порвал с академиками .
Историк искусства Эрнест Шено ( французская версия ) назвал ее идеальной работой в конкурсе Les Nations Competitiones dans l’art 1868 г. Сказал, что это одна из картин.
Одним из символов реакции на это произведение является сиамская карикатура. Сиам — это карикатура под названием « Сфинкс Гюстава Моро, мешающая сну Курбе», изображающая Морроу, одетого как сфинкс, пытающегося разбудить спящего Гюстава Курбереалистахудожника Курбе продолжал изображать живость и дикость сельских жителей, рабочих и обнаженных женщин после скандала 1851 года, и люди увидели в этом произведении контратаку классицистического искусства против Курбе . Неудивительно, что Жюль-Антуан Кастаньяри , известный как ярый защитник Курбе, был критически настроен. Он раскритиковал детали за литературный характер произведения и назвал его подделкой итальянского Возрождения .
Эта работа также оказала сильное влияние на художника-символиста Одилона Редона . В то время Редон, увидевший эту работу в молодом возрасте 24 лет, позже описал свое впечатление в письме к миссис Гольштейн.
Описание картины Жана Огюста Энгра «Жанна д8217Арк на коронации Карла 7»
Картина была посвящена поиску недостижимого идеала, причём образ девушки с сосудом из которого льётся вода, является традиционным для европейского искусства и имеет символическое значение. И свет и тени сбалансированы, цветовое решение также сдержанно: желтоватые тона тела, зеленоватый занавес слева и белые драпировки. Их воздушная мягкость ощущается зрителем почти физически. В этих же тонах выполнен сложный по структуре натюрморт на переднем плане.
К 1808 году относится «Большая купальщица» или «Купальщица Вальпинсона» (по имени коллекционера-владельца), написанная за сравнительно короткий срок в едином творческом порыве. Спокойное сияние бархатных глаз и едва заметная улыбка дополняют этот милый облик. Энгр сам отмечал, что главным в картине видит «моделировку светом». Особенно полная передача ренессансного стиля характерна для «Смерти Леонардо». Только живописных полотен известно более тридцати.
По словам В. Раздольской, «не все они превосходят по качеству исполнения ранние варианты, но, работая над ними, Энгр повиновался тому стремлению к совершенству, которое было побудительным импульсом всей его творческой жизни» Реконструкция личности Энгра и её восприятие весьма затруднены, поскольку его личные воззрения и предпочтения отличались от декларируемых. Сохранилось 10 тетрадей Энгра, 9 из которых хранятся в музее в Монтобане.
В Париже Энгр открывает собственную мастерскую, которую посещают многочисленные ученики. В юности Энгр служил в епископской капелле в Монтобане играл в театральном оркестре в Тулузе, выступал как солист. «Портрет Филибера Ривьера» демонстрирует видного чиновника Империи, он сидит спокойно, поза его элегантна.
Столь же спокойно и выражение его лица. Сын мельника из Нижней Баварии, он становится придворным живописцем в Мюнхене и любимцем дам. Дневники Энгра послужили основным источником биографии Энгр открыто называл себя гением и ещё в 1806 году откровенно писал, что его «терзает жажда славы». Стремясь к ритмической выразительности и пластической экспрессии, Энгр смело нарушал анатомические пропорции — и не удивительно, что его образы вдохновляли впоследствии «неканонических» мастеров (Редон и Пикассо). Скончался художник 14 января 1867 году в возрасте 87 лет.
В 1796 году Энгр поступил в мастерскую Давида в Париже. Подготовительные рисунки к «Турецкой бане» сохранились и показывают, насколько глубоко Энгр интерпретировал натуру, а затем изменял её в угоду своему замыслу Энгр открыто называл себя гением и ещё в 1806 году откровенно писал, что его «терзает жажда славы». Женское начало ассоциируется с льющейся водой— и то и другое означает начало жизни.
Среди семейных графических портретов римского периода выделяется «Семья Стамати», сочетающая композиционную целостность и динамизм. Энгр работал до последних дней жизни. В 1820 году Энгр переехал во Флоренцию.
Описание картины Жана Огюста Энгра «Зевс (Юпитер) и Фетида»
Иногда в углу, но не у всех художников изображен ее муж Селевк. Тем большее разочарование вызывала холодность публики к результатам шестилетнего труда. Впоследствии, будучи уже прославленным художником, он снова вернется в Италию в качестве директора Французской академии в Риме.
Описание Картины Ивана Айвазовского «наваринский Бой»Описание Картины Исаака Левитана «бурный День»Описание Картины Исаака Левитана «пасмурный День»Описание Картины Ильи Репина «протодиакон»Микеле Да Верона