Московский_кремль_при_иване_калите_описание_картины

Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите»

Кто видел однажды его работы, которые воссоздают сказочный образ древней столицы, тот навсегда запомнит эти шедевры. Он обладал необыкновенным даром письма.

Его работы наполнены жизнью людей, красотой природы Руси и историей русского народа. Это и стало ведущим звеном в творчестве Мастера. Подобные картины помогают понимать глубокую суть его произведений.

Будущий художник родился в семье священника. Отец любил природу, изучал науки, астрономию и живопись. Он с детства привил мальчику влюблённость в природу, он долго мог наблюдать за её изменениями, а ночью обожал любоваться звёздами и созвездиями.

За свою жизнь художник много добился и написал достаточное количество картин, однако, одной из самых ярких работ является картина «Московский Кремль при Иване Калите». Здесь мы видим дубовые кремлёвские стены будущего города, вместо стен, выполненных из сосны, как предполагалось ранее. Художник показал город со стороны реки Неглинной и Москвы реки. На переднем плане изображена небольшая часть реки, лодки и люди, которые занимаются своими делами. Деревянный мост, который переброшен через Неглинку, ведёт в Кремль через Боровицкие ворота. На берегу люди начинают топить бани, а из их окон валят клубки дыма.

Частокол из дуба, установленный напротив кремлёвской стены, построен специально, в целях безопасности Кремля. На холме расположен княжеский терем, соединённый срубами из дерева, а к нему установлена высокая лестница. По левую сторону от княжеского двора изображён Успенский собор, выполненный из камня, а чуть поодаль, построен Архангельский собор.

Красоту картины подчёркивает зимнее небо и восхитительный колорит картины, выполненный в коричневато-голубоватых тонах.

Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите» | источник

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (539)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (900)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Происхождение названия «Ладога»

По одной из версий, название «Ладога» возникло по впадающей в Волхов реке Ладожке. У места их слияния была поставлена крепость, которую иногда называют «замком Рюрика». Затем это название распространилось на все Ладожское озеро. Скорей всего, название реки произошло от финского гидронима Alode-jogi (joki), что означает «Нижняя река». По другой версии, скандинавы называли этот город Альдейгья, в дальнейшем — Альдейгьюборг, которое со временем трансформировалось в слово «Ладога». Ладожское озеро именовалось в те времена Альдек, Альда, Альдаген, Альдога.

Река Ладожка (Елена) у стен Ладожской крепости

В прошлом уровень воды в Ладожском озере и, соответственно, в Волхове и Ладожке был выше, чем сейчас.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от первого лица Попович 5 класс Я ждал этого дня несколько месяцев. Но оказалось, что я еще не дорос для таких важных дел, как рыбалка. Нас в семье четверо детей, и я, конечно же, самый маленький. Будучи младшим в семье
  • Сочинения по картинам Саврасова Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) ‒ один из наиболее известных российских художников, создатель жанра русского лирического пейзажа. Его картина «Грачи прилетели», олицетворяющая
  • Сочинение-описание по картине Зима в лесу. Иней Шишкина (3 класс) Творчество Ивана Ивановича Шишкина отличается тем, что он в своих работах старался отразить широту и все многообразие русской души и природы родного края. В частности, хорошо ему удавалась природа лесов

Где весной раньше начинает таять снег? Варианты: город, поле, лес, поляна?

Когда автор написал эту картину? Сколько лет она у вас?

Манифест об освобождении крестьян подписал Александр 2

Это точно правильное , но там 1 утверждение надо выбрать?

Царь приказал, чтобы к нему привезли специалиста в области типографии, проживающего в Дании. Этим специалистом был Ганс Мессингейм, прославившийся своими работами не только у себя на родине. Под его руководством строилась первая типография на Руси.

По указу царя из Польши были привезены типографские станки и первые литеры – печатные элементы с символами церковнославянского алфавита. Позже их обновил и дополнил Васюк Никифоров, приглашенный царем в 1556 году. Также Никифоров стал первым русским гравером – это его работы можно найти в сохранившихся экземплярах книг, отпечатанных в той типографии.

Утвердившись в своих ожиданиях по поводу книгопечатания, Иван Грозный открывает Московский печатный двор, функционирующий и развивающийся за счет государственного бюджета. Происходит это событие в 1563 году.

Уже на следующий год будет издана первая и, к счастью, сохранившаяся книга печатного двора – «Апостол». Позже ее дополнит «Часослов». В обоих случаях активное участие в работе принимает Иван Федоров, о чем свидетельствуют выходные данные изданий. Считается, что царь назначил его учеником Мессингейма по совету митрополита Макария.

Неспроста полноценной дебютной работой издательства стала книга религиозного характера, как и в случае с Иоганном Гуттенбергом. Церковь тех лет существенно отличалась от нынешних церквей. Тогда в приоритете стояло образование народа, а все учебники так или иначе были связаны со священными писаниями.

Стоит упомянуть, что Московский печатный двор не единожды становился жертвой поджогов. Поговаривали, что это работа монахов-переписчиков, которые увидели в книгопечатании конкуренцию, способную снизить потребность в них или, как минимум, стоимость предоставляемых монахами услуг. Отчасти они были правы.

«Апостол», отпечатанный Иваном Фёдоровым в 1574 году во Львове

В 1568 году по указу царя Федоров перебирается в Великое княжество Литовское. В дороге Иван останавливается в городе Заблудове, расположенном в Гроднянском Повете. Его у себя приютил бывший военачальник Григорий Ходкевич. Узнав о том, чем Федоров занимается, Ходкевич, как действующий государственный деятель, попросил первопечатника помочь с открытием местной типографии. Открытие Заблудовской типографии состоялось в том же году.

Напечатав несколько пробных «книг» (в каждой из которых было не более 40 непронумерованных страниц и не было выходных данных), работники Заблудовской типографии под руководством Федорова издают первую и, по сути, единственную свою работу – книгу «Учительское Евангелие». Происходит это в 1568-1569 годах.

Здание типографии, где печатал книги Иван Фёдоров

После этого издательство прекратило работу, поскольку, по мнению Ходкевича, появились дела поважнее. Под этими словами он подразумевал изменения в гражданской и политической жизни страны, связанные с подписанием Люблинской унии в 1569 году, что привело к объединению Литвы и Польши в единую страну – Речь Посполитую.

Эта новость не обрадовала Федорова, поэтому он решил перебраться во Львов, чтобы открыть там собственную типографию. Но и тут его ожидало разочарование – местные богачи не горели желанием инвестировать свои финансы в книгопечатание, а поддержки в лице духовенства Иван не нашел – местные священники были приверженцами переписывания книг от руки.

Памятник Ивану Федорову в Москве

Тем не менее, какие-то деньги Федорову удалось выручить, и он стал печатать книги, продавать их во Львове, Кракове и Коломые, а на вырученные деньги печатать новые. В 1570 году Федоров издал «Псалтырь».

Источник

Сочинение 2

Произведение относится к циклу работ художника под названием «Поэма семи сказок», изображенных в смешанном стиле романтизма и символизма, и является полотном, написанным в поздние творческий период автора.

Картина выполнена на холсте в масляной технике и имеет своим композиционным сюжетом иллюстрацию сказочных народных мотивов, посвященных спящей царевне.

Структура живописного полотна представляет зрителю действие, происходящее в богатом царском дворце, где центральное место занимает изображение молодой девушки-царевны, лежащей на возвышенности, заменяющей постельное ложе.

Образ главной героини произведения представляется художником в качестве крепко спящей женщины, одетой в богатый красно-коричневый сарафан, увенчанной золотой короной на темных волосах. Одна из рук царевны свисает беспомощной плетью вниз, что подчеркивает ее крепкий и беспробудный сон.

Фон картины представляется в виде богатого убранства помещения, стены которого имеют искусную, узорную роспись, резьбу по дереву и сочный орнамент, а также яркие колонны, раскрашенные в алые тона. Кроме того, в качестве второстепенных персонажей, подчеркивающих образ царевны, изображаются многочисленные герои, окружающие спящую девушку, со спокойными и умиротворенными лицами, одетыми в праздничную и нарядную одежду, также находящиеся в сонном покое.

Отдельных слов заслуживает изображение природы, представленной на заднем плане картины в виде густого дремучего леса, демонстрирующего состояние ожидания предстоящего пробуждения, находясь в беспредельной дреме. Этот акцент передается и посредством птиц и животных, иллюстрирующих всеобщее состояние сна, которое заколдованная по преданию царевна отражает и на окружающих ее людей и природу.

Отличительной особенностью полотна является использование художником холодных красок с акцентирующим добавлением теплых тонов, предающих прохладу летнего вечера и закат летнего солнца.

Картина передает ощущение присутствия колдовства, загадочности, волшебства, демонстрирующих элементы русского народного эпоса и фольклора, характеризующегося победой добра над злом. Именно поэтому смысловая нагрузка полотна отражает положительную энергетику в виде нежности, доброты, любви и искренности.

В настоящий момент картина хранится в Доме-музее, носящим имя художника и расположенном в Москве.

`

Начало творчества в Академии художеств

В 1867 году Виктор Васнецов принимает решение бросить семинарию, и, с благословения отца, отправляется в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Выдержав вступительные экзамены, Васнецов, из-за скромности своей, даже не решился проверить себя в списке зачисленных студентов. Поэтому, по приезду в Петербург, начинает обучение живописи у Ивана Крамского.

И только спустя год он узнал, что был зачислен еще в первый год, и снова поступил в Петербургскую академию художеств. В академии Васнецов познакомился с Репиным, Максимовым и Антокольским, что заметно повлияло на его творчество. В это время Васнецов получает две серебряные медали за учебные работы, после чего за картину “Христос и Пилат перед народом” его награждают Большой серебряной медалью.

В 1870 году умирает отец художника, из-за чего ему приходится еще больше работать, дабы помочь своей семье. В этот период художник особенно активно занимается иллюстрированием сказок Николая Столпянского – “Народная азбука” и “Солдатская азбука”, для которых он создает более двухсот иллюстраций. Помимо этого, Васнецов работает над самостоятельными темами, создавая полотна с небольшими бытовыми сценками.

Проживая в Петербурге, Васнецов создал несколько полотен на тему бытового жанра – “Нищие певцы”, “С квартиры на квартиру” и “Рабочие с тачками”. В 1874 году художника награждают бронзовой медалью на Всемирной выставке в Лондоне за полотна “Книжная лавка” и “Мальчик с бутылкой вина”.

Описание картины

Васнецов предлагает нам взглянуть на Боровицкий холм и Кремль с той стороны Москвы-реки, где в нее впадает река Неглинка. Судя по тому, что на земле и крышах лежит снег, но река не покрыта льдом – это поздняя осень.

На переднем плане причал и, стоящие возле него, торговые суда. Здесь, Васнецов показал тонкое знание предмета, именно такие лодки, их называли «паузками», ходили по рекам России вплоть до XVIII века. Если присмотреться внимательнее, то на причале видны некие устройства, предназначенные, скорее всего, для разгрузки судов, этакий прообраз современных портовых кранов.

Многие комментаторы называют высокие срубы рядом с пристанью банями, видимо на том лишь основании, что из окон и дверей валит то ли дым, то ли пар. Подобная трактовка вызывает большие сомнения, вряд ли кому-то могла прийти в голову мысль строить бани на торговой пристани. Скорее всего – это купеческие помещения, отапливаемые склады.

Левее видны сложенные на берегу бревна – основной строительный материал средневековой Руси. Чуть выше, перед избами, тоже лес, но уже упорядоченный, сложенный правильными рядами. Обоз, груженный бревнами, стоит перед въездом в Кремль.

Перед стенами Кремля установлен частокол из цельных заостренных сверху бревен. Это дополнительное защитное сооружение в старину называли «тыном», расстояние между ним и основными стенами образовывало предполье – оголенный участок земли удобный для обстрела неприятеля.

Во время правления Ивана I (Калиты) кремлевские сооружения делались из дуба. На картине видна часть стены и воротная башня с иконой над въездом. Далее – многочисленные терема жилые и служебные, княжеские хоромы. На самом верху видна часть каменного храма, тот, что левее княжеских палат — собор Успения Пресвятой Богородицы. Справа, у самого края картины, другое каменное здание, в строительных лесах – Архангельский собор, в нем, по смерти, захоронят самого Ивана Калиту. Слева от кремлевской стены, изображен небольшой городской (посадский) участок.

Кружок Саввы Мамонтова

С 1882 года Аполлинарий Васнецов вместе с братом вошел в круг художников, которые определяли развитие русского искусства (В. Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров). Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году. Его приобрел В. Третьяков. Но художник не был доволен собой. Эпические черты, которыми будут сильны картины А. Васнецова, проявляются еще мимолетно в полотнах «Родина» и «Сумерки» (1889 год).

Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника. Он виден зрителю только со спины, а в дальней деревушке, куда он направляется, уже появился первый огонек. Дерево нам показывает краткость нашей жизни, над ним пролетели века. Вот тот первый эпический, а не сиюминутный момент, который появился в работе начинающего художника.

Знакомство со свойствами весеннего снега. Конспект занятия в средней группе

Любовь Посохова Знакомство со свойствами весеннего снега. Конспект занятия в средней группе

Тема: Знакомство со свойствами весеннего снега (средняя группа)

1. Познакомить детей со свойствами весеннего снега;

2. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

3. Формировать умение различать деревья по листьям. Дидактическая игра «С какого дерева лист».

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

1.Коммуникация: развитие свободного общения,практическое овладение воспитанниками нормами речи:словарная работа: подтаявший, подмерзает, уплотняется, наст, скользко.

2.Чтение художественной литературы: загадка.

3.Социализация: формирование целостной картины мира.

4.Безопасность: расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Московский Кремль при Иване 111»

На холме — стройные громады каменных дворцов и храмов. Как хороши Набережные палаты! Вместо глухого подклета легкие белые аркады, по-русски «кружала». Округлые стены вновь отстроенных храмов -Благовещенского, пятиглавого Успенского, нарядного Архангельского собора — он снова в лесах. Художник смотрит на Кремль с другого берега Москвы- реки, из Замоскворечья. Кремль как на ладони, белый, золотистый, красный — вот теперь его цвета. Кирпичные стены и башни блещут новизной.

Об этом Кремле Васнецов знает, пожалуй, все.

Заезжие иностранцы не раз рисовали виды поразившего их города, составляли подробнейшие планы. Да к тому же кремлевские храмы, стены и башни как были построены в 15 веке, так и строят, на тех самых местах — великие памятники русской старины. Москвичам оказался по душе новый Кремль, сооруженный итальянскими мастерами. Все было в нем крепко построено и по-русски красиво отделано. А деревянным частоколом все-таки москвичи окружили каменную твердыню. Васнецов в своем рисунке не преминул это отметить. Глаз художника зорок, цепок. Дождь окропляет Кремль, белые облака осветляют холм. Черные предгрозовые тучи, набегая, тревожно оттеняют уверенную мощь исполина. Строительство в Кремле продолжается.

Творчество

Академию Виктор Васнецов окончил в 1873 году, а выставляться начал еще во время учебы, в 1869 году. Сначала работы художника включались в экспозиции Академии. Позже, после его вступления в 1878 году в Товарищество передвижных художественных выставок, – в выставках, организуемых товариществом.


Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Творчество Васнецова делится на два больших этапа. Изначально художник творил в социально-критическом жанре. Среди его героев – чета обедневших стариков на картине «С квартиры на квартиру», скучающе-унылые мещане на картине «Преферанс». Работы художника напоминают в этот период произведения Федора Достоевского, проникнутые иронией и состраданием одновременно.

В конце 19 века начался второй этап творчества Васнецова, логично связанный с интересом общества к «преданьям старины глубокой». Особенности творчества состояли в сочетании исторических фактов и фольклорных мотивов. Художник писал невероятно волнующие полотна, затрагивающие душу любого русского человека.


Картина Виктора Васнецова «Три богатыря»

К этому периоду относятся произведения «Гусляры», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Три богатыря». Последняя, на которой стоят на страже границ земли русской Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, пожалуй, визитная карточка Васнецова.

«Эпический» период живописца стал, по мнению ценителей-современников, ярким примером «нового русского стиля». Новаторство привнес Васнецов и в сценографию, создав эскизы костюмов и декораций для оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. Чего стоит только декорация, которая должна изображать палаты царя Берендея.


Декорация Виктора Васнецова «Палаты царя Берендея» к опере «Снегурочка»

Помимо «Снегурочки», художник приложил руку к театральному оформлению драмы Шпажинского «Чародейка» и оперы Даргомыжского «Русалка». Подводный пейзаж в «Русалке» и поныне изображают, основываясь на созданных Васнецовым декорациях.

Благодаря таланту Васнецова посетители Исторического музея в Москве до сих пор любуются живописным фризом «Каменный век». Коллеги дали этой работе мастера, выполненной в 1883-1885 годах, высокую оценку.


Картина Виктора Васнецова «Аленушка»

Вскоре Васнецов увлекся религиозной темой. Его кистью выполнена роспись в петербургском храме Спас-На-Крови. Он прорабатывал стенную живопись для Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в соавторстве с другими живописцами создавал интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

Много сил и десять лет жизни потребовалось живописцу на роспись Владимирского собора в Киеве. С 1880 по 1890 годы Васнецов с помощниками расписал почти 3000 квадратных метров стен собора. Строгость византийских канонов художнику удалось смягчить лирическим, поэтичным началом, сказочными мотивами.


Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Собственное видение мира привнес Васнецов в архитектуру. «Русский стиль» для него означал не подражание старинным мотивам, а разумное заимствование особых свойств зодчества Древней Руси. С его легкой руки в усадьбе Абрамцево появились церковь Спаса Нерукотворного, выстроенная в соответствии с псковско-новгородской традицией, и сказочная беседка «Избушка на курьих ножках».

Дом для собственной семьи художник тоже спроектировал сам с помощью архитектора Василия Башкирова. Ныне это здание, расположенное по адресу Москва, переулок Васнецова, 13, является домом-музеем живописца.


Дом музей Виктора Васнецова

После первой русской революции 1905 года и Кровавого воскресенья Васнецов, как истинный гений, проникся происходящим. Его убеждения, практически совпавшие в тот период с доктриной ультраконсервативного «Союза русского народа», привели к участию в финансировании и оформлении монархических изданий.

Поздние картины Васнецова наполнены тревогой, предчувствием неизбежных перемен. Тогда на свет появилось полотно «Варяги», на котором пришли на Русь по призванию новгородцев Рюрик, Синеус и Трувор.


Картина Виктора Васнецова «Варяги»

Свершившаяся революция 1917 года положила конец активному участию Васнецова в художественной жизни. Художник перешел на иллюстрации к русским сказкам. Над темами «Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна» мастер работал до последних дней, но, по мнению некоторых критиков, сила образов была уже не та. Зато в этот период живописец создал ряд прекрасных портретов.

Версия третья: древний мифический архетип

Впрочем, возможно, корни былины о Садко уходят гораздо глубже как деяний новгородского Содко, так и легенды о французском Садоке. Тот же Веселовский полагал, что за обоими произведениями стоит один пока неизвестный источник. А среди исследователей былин господствует убеждение, что часть сказания о странствиях Садко в подводном мире относится к глубокой древности. Возможно, она — одна из самых архаических в русском эпосе.

Так, сюжеты новгородских былин, возможно, восходят ко временам язычества. Например, мотивы женитьбы в потустороннем мире, магических музыкальных способностей и уплаты жертвы морю (реально существовавшая в Древнем Новгороде и у других приморских народов практика) существовали еще у венедов. Их считают одними из возможных предков славян.

Можно также обратить внимание, что схожие с сюжетом о Садко истории есть и в эпических произведениях других народов. Например, золотые рыбки, которых Садко позволил выловить из озера морской царь, напоминают клад из «Песни о Нибелунгах»

Согласно преданию, тот хранился у карлика Андвари, который жил в воде в образе щуки. Еще больше общего у Садко с главным героем карело-финского эпоса «Калевала» Вяйнямёйненом. Например, в одной из рун (песен) Вяйнямёйнен с помощью музыкальных способностей обольщает бога моря Ахти (правда, есть подозрения, что некоторые места в «Калевале» придуманы составителем Элиасом Лённротом).

Скульптура Вяйнямёйнена в Хельсинки. ИсточникПалех «Садко». Источник

Характерные мотивы былины о Садко (подводный владыка не хочет отпускать героя, а тому ни в коем случае нельзя жениться на морской деве) также широко распространены в мировой мифологии. Например, властитель вод Уббе из киргизского предания оставляет у себя на службе человека по имени Аманкул. А шумеро-аккадский бог Нергал расплачивается ссылкой за то, что нарушил запрет на половые связи с представителями подземного царства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: