Теодор жерико

Теодор Жерико | Artifex.ru

«В нем материала на несколько живописцев», — говорил о своем ученике Герен.

К нему молодой Жан Луи Андре Теодор Жерико (Jean Louis André Théodore Géricault) пришел в 1810 году, чтобы учиться изобразительному искусству. Начинающий художник был настолько талантлив, что заканчивал рисовать этюд, в то время как другие ученики еще не успевали набросать эскиз. Тогда Тео начинал этюд в другом ракурсе и экспериментировал с фоном, а остальные мастера отчаянно пытались подражать товарищу.

До наших дней дошли прекрасные анатомические рисунки и эскизы фигур животных. Конечно, лошадей. Жерико был очарован грациозными скакунами, славился как отличный наездник и часто выбирался на долгие прогулки, останавливая свой выбор на самых норовистых жеребцах.

Страсть к этим животным соседствовала с давней увлеченностью живописью. Теодор часто бывал в Лувре, где копировал картины других известных мастеров. А в 1812 году сам дебютировал большой работой с не менее «большим» названием «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку». По традиции в центре композиции был изображен вставший на дыбы конь, который словно увлекает всадника в разгоревшуюся битву.

  

Молодой художник проявил себя как настоящий новатор и отступил от канонов классицизма

В противовес фронтальной композиции Жерико уделил внимание плоскости холста и направил действие вглубь картины. К тому же мастер использовал новые контрасты, а цвет стал главным средством художественной выразительности

Высшим признанием для Теодора была не столько золотая медаль, полученная за эту работу, сколько восклицание старого Давида, который сказал:

«Откуда это? Я не знаю этой кисти!»

В офицере Жерико воплотил свое поколение, которое выросло под грохот триумфальных побед французской армии. Но в том же 1812 году Францию потрясла новость о поражении войск Наполеона в России. Еще некоторое время военная тема занимала мысли художника, и он создал портрет «Офицер карабинеров», в котором чувствовалась переломная атмосфера. Здесь нет действия, зритель видит только человека, в глазах которого без труда читается тревога. Эта картина написана в лучших традициях романтизма, который был обращен к чувствам и эмоциям.

  

Настроение самого Жерико было противоречивым. С одной стороны, он был огорчен, что во Франции в 1815 году вновь воцарились Бурбоны. С другой стороны, он испытывал огромное желание совершенствовать свои профессиональные навыки и использовал для этого все возможности. Теодор принял участие в конкурсе молодых живописцев, но проиграл. Приз — поездку в Рим — получил другой мастер, а настойчивый и разгневанный Жерико решил, что тоже отправится в Италию. Пусть даже и за свой счет. В путешествии художник видел возможность для расширения кругозора, поэтому не жалел средств.

В Риме он продолжал копировать картины других художников и делать наброски с натуры. Жерико был очарован работами Караваджо и фресками Микеланджело в Сикстинской капелле. А в еще больший восторг его приводили скачки вольных лошадей по Корсо. Художник был поражен тем, как лошади вырывались из сильных рук молодых людей, и под этим впечатлением была написана картина «Бег свободных лошадей в Риме».

  

Ошибочно предполагать, что полотна Жерико всегда праздные и посвящены прославленным людям. Он славится как автор серии портретов, главными героями которых были душевнобольные. Находясь в госпитале Сальпетриер, художник рисовал тамошних пациентов – людей с гипертрофированными страстями и навязчивыми идеями.

Эти картины не предназначались для продажи или демонстрации на широкую публику, в них художник избегал изысков и лишних деталей, поэтому серия отличалась своей простотой. Жерико давал себе отчет в том, кого изображает, но не драматизировал состояние больных, а всего лишь констатировал очевидное.

Картины в будущем сыграли важную роль в истории живописи, а мотивы этих работ потом встречались на полотнах Делакруа, Мане и Курбе. Но сам Теодор Жерико все равно находился в поиске темы для главного, монументального произведения. Кажется, сама судьба подарила ему нужную идею, воплощенную в реальном трагическом событии…

Художник написал картину Плот «Медузы», которая стала первой и последней большой «жемчужиной» его творчества.

Примечания и ссылки

  1. Картина Гро, приобретенная музеем в ноябре 2013 года, ранее находилась в частной коллекции.

Теодор Жерико

Работает Атакующий егерь (1812 г.) · Раненый кирасир (1814 г.) · Голова белой лошади (1815 г.) · Свободные скаковые лошади: Мосса (1817 г.) · Плот Медузы (1817-1819 гг.) · Мономан зависти (1819-1820 гг.) ) · Мономан игры (1820 г.) · Лошадь в шторме (1820-1821 гг.) · Дерби в Эпсоме (1821 г.) · Гипсовая печь (1821-1822 гг.)) · Мономан воровства (1822 г.) · Мономан воровства кража детей (1822-1823) · Мономан военного командования (1822-1823) · Обнаженный мужчина  · Серо-белая арабская лошадь  · Две почтовые лошади у ворот конюшни

Джигитовка

Данный вид спорта является национальным, в настоящее время он становится все более популярным среди любителей лошадей. Джигитовка представляет собой исполнение различных трюков на скачущей галопом лошади и требует хорошей физической формы от всадника.

Раньше элементы джигитовки использовались в прикладных целях – чтобы поднять необходимый предмет на ходу, уметь стрелять, или притвориться убитым, требовалась большая сноровка. Постепенно это превратилось в зрелищный вид спорта. Сегодня джигитовка делится на цирковую, казачью и вольную. Все эти виды сходны между собой, различаются только некоторые нюансы исполнения.

Художник теодор жерико биография и творчество — философия

За свою недолгую жизнь (1791-1824) он сделал столько, сколько иному не удалось бы, проживи он и 90 лет.

За 15-16 лет в творчестве художника Жерико были заложены основы революционного романтизма, потеснившие царивший академический классицизм во французской живописи девятнадцатого века.

Он был свидетелем революционных событий: становления и падения империи Наполеона, Реставрации и первых проявлений демократии в 20-х годах девятнадцатого столетия. И эти потрясения, естественно, нашли свое отражение в творчестве художника Жерико.

Краткая биография художника Теодора Жерико

Биография художника Жерико  представлена немногими основными событиями. Уроженец Руана, он почти всю свою короткую жизнь провел в Париже.

Получив основы образования в Императорском лицее, в 1810-1812 годах художник берет уроки у мастера батальных сцен Берне, «исторического» художника Герена, знакомится с работами Гро.

Неустанно молодой живописец работает с натурой, изучает античность, делает копии с картин старых мастеров и пишет картины  «Офицер конных егерей» и «Раненый кирасир, покидающий поле боя».

Вернувшись в Париж, живописец ищет темы для творчества в окружающем его мире. Работая в мастерской на улице Мартир, он создает картину «Укрощение быков», пишет портреты, занимается литографией. В Англии (1820-1821) он возобновляет занятия литографией, знакомится с работами Констебля.

https://www.youtube.com/watch?v=pvc363vyJpw

На родине работает над новыми картинами, однако вследствие его кончины  в 1824 году после тяжелой болезни работа остается незавершенной.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Творчество художника Т. Жерико

Для взволнованной молодой души естественным было откликнуться на происходящие события того времени,  и художник Жерико, объединив в одном сюжете любовь к изображению лошадей и интерес к военной теме, пишет в 1812 году картину «Офицер конных егерей», символ победителя Европы.

Противопоставленная привычной салонной живописи, эта картина, пронизанная движением и темпераментом, необычной пластикой и колоритом, вызвала критику и неприятие приверженцев классического направления. Еще большее непонимание встретило полотно «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814), воплотившее трагический собирательный образ тех, кого перемолола мясорубка войны и крах империи.

В своем творчестве живописец, с присущим ему максимализмом, выносит на суд истории потрясения своей эпохи.

В конце двадцатых годов 19-го века морская трагедия – кораблекрушение фрегата «Медуза» – ставит новую веху в биографии и творчестве художника Жерико. Наконец, найден исторически-трагедийный сюжет, в котором он может выразить свое отношение к происходящим событиям, и он пишет картину «Плот «Медузы».

И, конечно, красной строкой в картине проходит осуждение автором человеческого эгоизма, безответственности,  и, в то же время, сострадание и сочувствие к страдающим людям. Естественно, картина, в которой критика находила параллели с бездеятельностью правительства Франции, не получила должного одобрения.

То же сочувствие и сострадание просматриваются в портретах душевнобольных, написанных в Англии (1820-1821), куда удалился разочарованный очередной неудачей.

Одной из последних картин является «Печь для обжига извести» (1822-1823), заложившая основы реалистического направления в пейзажной живописи.

Основы теории

Аллюр – в переводе с французского обозначает вид движения лошади или способ передвижения. Выделяют два вида аллюра:

  • Естественный, включает в себя галоп, рысь, шаг и т. д.;
  • Выработанный искусственно, путём ежедневных тренировок: испанский шаг, пируэт, пиаффе и др.;

Следует выделить особый вид ходьбы – иноходь. Мастера конного спорта называют его промежуточным, так как подобный лошадиный аллюр может быть и врождённым, и искусственным. Этот своеобразный способ ходьбы часто рекомендуют испробовать «любителям резвости».

Наездник всегда должен помнить, что его задача не только управлять лошадью, но и подстраиваться под её движения. Необходимо постоянно сохранять правильную посадку и баланс, чувствуя такт скакуна. Чтобы добиться максимального единства с животным необходимо освоить все аллюры не только в теории, но и на практике.

Виды аллюров лошади

Из жизни теадора жерико

Теодор Жерико (26.09.1791-1824) — французский живописец и график, родоначальник французского романтизма в живописи. Правда, когда большинство современников поняли его великую роль, он был уже мертв. И термин “романтизм” впервые появился в некрологе, посвященном Теодору Жерико.

Он был погребен как самый бедный человек во Франции, непризнанный и забытый. Ему было всего тридцать два года.За неделю до смерти художника посетил Александр Дюма. Жерико только что пришел в себя после тяжелой операции позвоночника, перенесенной им накануне. Он лежал подобно мумии, страшный своей худобой, и рисовал.

 Дюма был потрясен.

Плот «Медузы»

ГЕНЕТИКА

Отец Теодора Жерико был довольно известный, но крайне скучный и обыденный человек. Он отличался большой порядочностью и исключительной честностью. Однако устремлений своего сына, росшего сорвиголовой, он не понимал и не одобрял. Знакомые про него говорили: —  Это — курица, высидевшая орла!

Раненый кирасир, покидающий поле боя

ЧЕГО НЕ СДЕЛАЕШЬ РАДИ КРАСОТЫ!

Жерико с детства безгранично восхищался кавалеристами. Самой главной чертой этих героев он считал их выгнутые в разные стороны ноги. Чтобы походить на своих любимцев, он даже придумал особое устройство для собственных ног, чтобы они стали такие же кривые, как у опытных наездников.

Офицер конных егерей, идущий в атаку

ПАРАДОКСЫ

— Что вы рисуете, молодой человек? — как-то с неудовольствием сказал Жерико его наставник, художник Герен. — Ваш колорит неправдоподобен. Все эти контрасты и светотени заставляют меня думать, что вы писали свой этюд не иначе, как при лунном свете. Что же до ваших академических штудий — они похожи на натуру не больше, чем похож на скрипку ее футляр! — А то, что пишете вы, сударь, — пробурчал дерзкий молодой человек в спину своему учителю-классицисту, — похоже на скрипку, отлитую из гипса и тщательно раскрашенную под настоящую. Глядеть на нее можно, но уж ни одной ноты на ней не взять, это точно!

Сумасшедший

ЗА ЭТО НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ…

— Хочу уехать на Восток, в Иерусалим, в далекое путешествие! — сказал как-то юный Жерико барону Жерару — превосходному французскому художнику-баталисту. —  Не понимаю. Вы богаты от рождения, одарены талантом, — удивился Жерар, — что еще вы хотите найти, путешествуя в далеких краях? Чего вам не достает здесь? — Я слышал, что нельзя стать настоящим художником, не пострадав! — Ах, дорогой мой, — усмехнулся Жерар, — чего-чего, а уж несчастья искать — лишнее. За это не волнуйтесь: как только вы станете художником, они сами вас найдут!

 Скачки в Эпсоме

ПОМЕРЯЛИСЬ СИЛАМИ

— Одна моя лошадь съест семь его лошадей! — говаривал он.

Теодор Жерико Сумасшедшая старуха: Описание произведения

Жорже специализировался на мономаниях – он выделил и описал несколько: теоманию (религиозное помешательство), эротоманию, демономанию… Считается, что именно он подарил Жерико идею живописных типов из своей психиатрической практики, которые хотел использовать как наглядные пособия для обучения студентов. Изобразить разные виды человеческих маний – что может быть заманчивее для художника? Вполне вероятно, что увлечённость этой работой помогла Жерико хотя бы отчасти справиться с собственным душевным недугом.

Всего портретов, изображавших разные виды помешательства, было 10, потом они разошлись по музеям и частным коллекциям, и в настоящее время из них известны лишь 5. Исследователь творчества Жерико Валерий Прокофьев перечисляет: «В Лионском музее находится так называемая «Гиена Сальпетриера» – изображение безумной старухи, страдающей манией зависти. В Лувре – портрет сумасшедшей, страдающей маниакальным пристрастием к азартным играм. В Гентском музее – «Клептоман», в музее в Спрингфильде (США) – «Вор детей» и, наконец, в собрании О.Рейнгардта в Винтертуре – едва ли не самый трагичный из них – «Умалишенный, воображающий себя полководцем».

…Воспалённые глаза с полопавшимися сосудами скошены куда-то в сторону. Душевнобольная избегает зрительного контакта. Её челюсти и надбровья напряжены. Особую роль в выявлении плачевной участи героини играет одежда. Взгляните на оборки её чепца: их цвет резко оттеняет нездоровую желтизну кожи старухи, но главное даже не в колорите. Подобные оборки всегда тщательно крахмалились и благодаря этому держали форму. А здесь оборка безжизненно обвисли, так как их хозяйке давно уже нет дела до внешних приличий. Клочки седых волос выбиваются из-под чепца, а его тесемки остаются развязанными, болтаясь вдоль щёк. Из-под платья видна нижняя рубаха. Все эти «неряшливые» подробности нужны Жерико, чтобы показать, насколько выключена его героиня из мира нормы и приличий и погружена в своё состояние. У этой старухи был реальный прообраз – пациентка больницы Сальпетриер, которая не переносила, если кто-то рядом выражал радость. Тогда она испытывала муки зависти и гнева, которые неизбежно заканчивались судорожным припадком. Китайцы зовут зависть «болезнью красных глаз». Вряд ли об этом знал Жерико, но изобразить эту и другие детали облика душевнобольной ему удалось с пугающей проницательностью.

Подлинный романтик в конце пути всегда становится реалистом – именно это и произошло с Жерико, когда в последний год короткой и яркой жизни он писал своих «Сумасшедших».

Теодор Жерико: жизнь и творчество художника

Теодор Жерико (26 сентября 1791, Руан — 26 января 1824, Париж) — французский живописец эпохи романтизма.

Биография Теодора Жерико

Творчество Жерико

Работы художника

Картины Теодора Жерико

Библиография

Биография Теодора Жерико

Образование в биографии Жерико проходило у известных мастеров того времени – Верне и Герена. В их студии Жан Луи познакомился с Делакруа.

В 1812 году состоялась выставка «Cavalry Officer», а еще через два года – «Wounded Cuirassier» (обе были представлены в Лувре).

С 1816 до 1817 года Жерико учился в Риме.

Творчество Жерико

В 1812 году состоялась выставка «Cavalry Officer», а еще через два года – «Wounded Cuirassier» (обе были представлены в Лувре).

По возвращению из Рима в Париж он представил свою знаменитую картинку «Raft of the Medusa» 1819, Лувр. Это было громадное бушующее полотно, изображающее группу людей после кораблекрушения. Картина основывалась на реальном событии того времени, которое содержало скандальные элементы и политический подтекст, так что работа привлекла большой общественный интерес.

В 1820 году картина Жана Луи Жерико была выставлена в Лондоне. Она была шумно встречена и получила много внимания.

Три года пребывания в Англии принесли свои плоды живописи. Так Жерико написал несколько прекрасных полотен о лошадях: «The Village Forge», «Horse Fed by a Child», также знаменитую картину «Epsom Derby» (Лувр). Также он написал несколько безумных портретов, например «The Madwoman». Вдобавок, он изготовил несколько небольших фигур и сделал превосходные литографии.

Падение с лошади привело к преждевременной смерти художника.

В своей биографии Жерико художеством занимался всего 10 лет, но даже столь недолговременный период позволил занять достойное место среди лучших художников века.

Влияние работ Жерико на французскую живопись было большим и долговременным.

Работы художника

  • Две почтовые лошади
  • Портрет артиста в его гримерной
  • Портрет сумасшедшей
  • Портрет бродяги
  • Лошадь, терзаемая львом
  • Дикие лошади
  • Печь для обжига извести
  • Серая в яблоках лошадь
  • Бег свободных лошадей в Риме
  • Жертва крушения

Библиография

  • Ch. Clement, «G. Etude biographique et critique» (3 изд., 1879, со снимками с оригинальных рисунков Жерико).
  • При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: all-biography.ru, ru.wikipedia.org

Теодор Жерико: картины художника

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Теодор Жерико: жизнь и творчество художника

Перед отъездом в Англию

Картина Тема Заголовок Датировано Технический Габаритные размеры Место сохранения Справка
Животное Львы в горном пейзаже 1818–1820 гг. масло на дереве 48 × 60  см Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Портрет Учеба молодого человека 1818–1820 гг. масло на холсте 47 × 38  см Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт
Животное Голова львицы 1819 о масло на холсте 55 × 65  см музей Лувр
Ориентализм Предполагаемый портрет Мустафы 1819-1821 масло на холсте 59,3 × 48  см Музей Безансона
Портрет Альфред Дедре (1810–1860) в детстве 1819-1820 гг. масло на холсте 46 × 38  см Нью-Йорк , Метрополитен-музей.
Животное Два леопарда 1820 г. масло на холсте 59 × 72,5  см Руанский музей изящных искусств
Портрет Пьер-Поль Руайе-Коллар 1820 г. о масло на холсте 64 × 53  см Замок Версаля
Портрет Кавалер 1820 г. или позже масло на холсте 44 × 35  см Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Портрет Портрет человека, известного как вандец 1820 г. о масло на холсте 81 × 64,5  см Париж , музей Лувр
Животное Мертвая кошка 1820 г. о Париж , музей Лувр
Животное Лошади дерутся 1820 г. о акварель 22 × 29  см Кливлендский художественный музей
Животное Лошадь в шторм 1820-1821
Животное Две почтовые лошади у дверей конюшни 1820-1822 гг. масло на бумаге, наклеенной на холст 38 × 46  см Париж , музей Лувр
Животное Пять лошадей видно из крупа в конюшне 1820-1822 гг. масло на холсте 38 × 46  см Париж , музей Лувр

Пребывание в Англии 1820-1821 гг.

Картина Тема Заголовок Датировано Технический Габаритные размеры Место сохранения Справка
Животное Дервиш в стойле 1820 г. о бумага на холсте, масло 25 × 34  см Институт искусств Кларка , Уильямстаун
Жанровая сцена Скачки верхом, галопом 1820-1823 гг. масло на холсте 27 × 38  см Париж , Лувр.
Жанровая сцена Гонка верховых лошадей во время отъезда 1820-1823 гг. масло на холсте 27 × 37  см Париж , Лувр.
Жанровая сцена Четыре жокея на лошадях метают на полной скорости масло на холсте 25 × 37  см Байонна , Музей Бонна-Хеллеу
Жанровая сцена Эпсомское дерби 1821 г. масло на холсте 92 × 123  см Париж , музей Лувр
Жанровая сцена Скачки в Эпсоме 1821 о масло на холсте 30 × 42  см Канский музей изящных искусств
Жанровая сцена Жокей на скаковой лошади 1821-1822 гг. масло на холсте 37 × 46  см Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд
Жанровая сцена Осмотр белой лошади 1821-1823 гг. масло на холсте 65 × 81  см Кунстхалле Бремен

Последние годы 1821

Картина Тема Заголовок Датировано Технический Габаритные размеры Место сохранения Справка
Портрет Мономан зависти , или Ла Йен де ла Сальпетриер, серия пяти портретов лунатиков 1819-1822 гг. масло на холсте 72 × 58  см Лионский музей изящных искусств
Портрет Monomane du vol , или Le Fou aliené , или Le kleptomane ,серия из пяти портретов лунатиков 1820 г. о масло на холсте 61 × 50  см Музей изящных искусств Гента
Портрет La Monomane du jeu серия из пяти портретов лунатиков 1820 г. о масло на холсте 77 × 65  см музей Лувр
Портрет Мономан военного командования серия из пяти портретов лунатиков 1819-1822 гг. масло на холсте 81 × 65  см Винтертур , Музей Оскара Рейнхарта «Ам-Ремерхольц»
Портрет Мономан кражи детей серия пяти портретов лунатиков 1822-1823 гг. масло на холсте 65 × 54  см Спрингфилд , Музей изящных искусств
Портрет Угольная тележка 1821 г. масло на холсте 43 × 65  см Кунстхалле Мангейм
Портрет Голова молодого человека 1821-1824 гг. масло на холсте 46 × 38  см Национальный музей Южной Австралии , Аделаида
Портрет Портрет художника 1822 г. масло на холсте 38 × 30  см Руанский музей изящных искусств
Животное Лошади на пастбище 1822 г. масло на холсте 54,4 × 65,4  см Музей изящных искусств Дижона
Животное La Forge de Village 1822 г. о масло на холсте 51 × 61  см Уодсворт Атенеум , Хартфорд
Пейзаж Гипсовая печь 1822-1823 гг. масло на холсте 50 × 61  см Лувр , Париж
Пейзаж Гостиница Белая Лошадь 1822-1823 гг. масло на холсте 54 × 44  см Художественный музей Фогга , Кембридж
Литературный Гяур 1822-1823 гг. акварель на графите 21 × 24  см Музей Гетти , Лос-Анджелес
Литературный Портрет черного 1822-1823 гг. бумага на холсте, масло 55 × 47  см Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало
Жанровая сцена Тележка с бочками 1822-1823 гг. масло на холсте 59 × 73  см Музей Род-Айленда
Жанровая сцена Заряд кирасиров 1822-1823 гг. масло на холсте 38 × 46  см Коллекция Уоллеса , Лондон
Жанровая сцена Заброшенный корабль на пляже (La Tempête) 1822-1823 гг. бумага на холсте, масло 34 × 53  см Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен
Пейзаж Этюд мертвой лошади 1823 г. масло на холсте 28 × 31  см Байонна , Музей Бонна-Хеллеу
Литературный Мазепа 1823 г. о масло на холсте 29 × 21  см Частная коллекция, распродажа 2016 г.

Рысь – одна из главных сложностей

Многообразный лошадиный аллюр, занимающий важное место в культуре конного спорта, – рысь. Это движение лошади, при котором поочередно переставляются пары ног по диагонали: левая передняя и правая задняя, затем – наоборот, при этом между перестановками есть фаза «зависания», практически полета лошади над землей, после которого особенно отчетливо чувствуется удар о землю следующей пары ног

Так как при езде рысью на лошади ощущается весьма сильная тряска, посадка человека может отличаться.

  • Облегченная рысь – когда всадник привстает на стременах в такт движениям лошади. Толчки в таком случае ощущаются не как удары, а как легкие подбрасывания, которые ездок контролирует сам.
  • Учебная рысь характеризуется тем, что верховой, наоборот, плотно сидит в седле, стараясь не отрываться от скакуна путем напряжения мышц ног. На учебной рыси вырабатывается правильная посадка, человек учится чувствовать такт лошади.

Предлагаем ознакомиться: Знаете ли вы как правильно ухаживать за породой лошадей марвари

Этот способ бега коней в природных условиях всегда являлся кратковременным, промежуточным – с него они быстро переходили на галоп. Но в человеческих руках все стало иначе, и рысь обросла многими разновидностями:

  1. трот – подвид с укороченным шагом, может не иметь фазы «подвисания»;
  2. размашка – неспешный бег лошади, размеренная рысь с широким шагом;
  3. мах (резвая рысь) – самый быстрый бег в данном аллюре, при котором движения становятся размашистыми, а след от заднего копыта намного уходит вперед от переднего.

Рысь — это движение лошади, при котором поочередно переставляются пары ног по диагонали Такая разновидность бега стала основой для создания отдельного типа соревнований — лошадиные бега, либо беговое дело. В них участвуют животные рысистых пород, в свою очередь, они строго отслеживаются – любой иной ход, кроме синхронной рыси, в том числе иноходь, являются поводом для дисквалификации. Наездники управляют животными, сидя в легких качалках, к которым пристегнуты лошади.

Рысь – способ бега лошади заметно быстрее, чем шаг. Характеризуется наличием фазы диагонального двух копытного опирания и безопорного движения. Изначально рысь для лошадей была промежуточным способом бега. Когда лошадь бежит рысью в естественной среде, она быстро меняет её на другой аллюр. Но скаковые кони тренируют рысь специально, вырабатывая три самостоятельных вида.

Виды рыси:

  1. Характеризующаяся укорочёнными шагами рысь, называется трот. Рысь виды: тихая, ускоренная и свободная. Однако, тихий трот, может не подразумевать наличия безопорной фазы. Тихий трот недоступен коротконогим скакунам. Средняя скорость: 16-20 км/ч.
  2. Рысь в неспешном темпе с длинным шагом называется размашка.
  3. Резвая рысь лошади или мах призвана развить у лошади большую размашистость движений. Скорость при таком беге значительно возрастает, как и длина заступа заднего копыта за переднее.

Рысь аллюр сложный, его скорость может дойти 30 км/ч и требует от наездника особых умений и концентрации. Однако такая скорость доступна далеко не каждой лошадке и наезднику. Чтобы удержаться в седле, при таком виде аллюра, необходимо двигаться в такт скакуна, иначе велик риск вылететь из седла. Стремительный бег лошади рысью обостряет все толчки об землю.

Бег рысью – двухтактный аллюр, ноги животного переставляются парами, по диагонали. Поэтому если прислушаться то во время движения можно услышать лишь два удара копытами. Новичкам необходимо постоянно прислушиваться к стуку копыт, чтобы не пропустить момент подвисания

Важно успеть одновременно с лошадью приподняться в седле и опуститься при толчке следующей пары ног

Предлагаем ознакомиться: Как развиваются детеныши леопарда

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: