Боярыня у окна, Константин Егорович Маковский —

Маковский «в мастерской художника» описание картины, анализ, сочинение

Сочинение по картине Маковского «В мастерской художника»

Среди собратьев по кисти Константин Егорович Маковский слыл человеком очень обеспеченным, обласканным самой императорской семьей. И это было правдой. Но при этом никто не смел, отрицать его бесспорную талантливость.

В годы учебы в Академии Художеств Маковский проповедовал взгляды, присущие передовой молодежи того времени. Однако, он быстро отошел от своих юношеских идеалов, порвал с демократическим движением передвижников и вернулся к академическим традициям в живописи.

Его взгляды на искусство, блестящий артистизм произведений, совпадали с требованиями и запросами той части общества, которая была готова платить за это большие деньги.

От своего отца Маковский унаследовал не только талант живописца, но и страсть к собирательству предметов антиквариата. Эти прекрасные, старинные вещи художник затем он использует как детали интерьера своих картин.

Поэтому, помещения, в которых работал художник, напоминали больше музейные залы, чем мастерскую живописца.

Именно такую обстановку мы видим на картине «В мастерской художника», написанную Маковским в 1881 году.

На картине изображен четырехлетний малыш, который проник тайком в, вероятно, запретную для него комнату

Его внимание привлекло большое красное яблоко, лежащее на блюде с фруктами

Малыш взгромоздился на кресло, встал на цыпочки и вот, желанная добыча у него в руках. На полу мирно дремлет большая, рыжая собака. Она сопровождает своего маленького хозяина во всех его шалостях.

И сейчас терпеливо ожидает шалуна, уютно расположившись на ковре.

Этим малышом был сынишка художника, в воспоминаниях которого, и сохранились эти детали.

О том, что это мастерская художника, напоминают лишь кисти, виднеющиеся из дорогой напольной вазы. Вероятнее всего, хозяин мастерской подготовил натуру для написания натюрморта.

Как и другие работы Маковского, это картина погружает человека в мир изящества и красоты, артистизма и утонченности.

Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

Иван Иванович Фирсов считается основополож­ником жанровой живописи в нашей стране и являет­ся одним из немногих представителей этого жанра в России того времени.

Найдётся ещё несколько имён в немногочисленном списке сторонников жан­ровой живописи того периода, когда Академия ху­дожеств не признавала данный жанр, он был не популярен и не приветствовался в обществе.

Тем ценнее становится работа, которая вопреки обще­принятому мнению заявляет о себе и подтверждает право жанровой живописи на своё существование. Картина «Юный живописец» была написана в сере­дине XVIII века.

На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображён мальчик, который пишет портрет девочки. Картина имеет бытовой жанр. Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра.

Значит, мальчик не имеет до­статочно средств и, возможно, созданием портретов зарабатывает деньги на своё обучение и жизнь. Во­лосы мальчика взъерошены, поза непринуждённая. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощён своим занятием.

Юный живопи­сец настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг. Мальчик держит палитру с красками и семь кисточек. У холста висит тряпка с пятнами от красок. Вероятно, художник пользуется ею, что­бы удалить грязь со своих рук или одежды.

Около ног мальчика на деревянном полу стоит раскрытый ящик с красками, многие из которых непременно понадобятся юному живописцу для работы.

На скамейке сидит простодушная девочка. Она одета в длинное бледно-красное с персиковым отли­вом платье, из-под которого виднеется белая коф­точка. Из-под юбки немного выглядывают чёрные туфельки, которые располагаются на маленькой ска­мейке, поставленной, вероятно, для того, чтобы де­вочке было удобнее позировать.

Светлые волосы на голове маленькой особы покрыты красивым белым чепчиком с оборками. У юной непоседы озорные лу­кавые глаза. Белоснежное лицо украшает румянец. На алых губах еле заметна улыбка. Видно, что де­вочке трудно позировать. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте.

Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера.

Рядом с девочкой стоит её мама со строгим выра­жением лица и грозит ей пальцем, призывая терпели­во сидеть и не двигаться. Женщина одета в красное платье с длинным белым фартуком. Её голова, по­крытая красно-белым платком, опущена вниз, глаза внимательно следят за поведением непоседливой де­вочки. Она нежно и бережно обнимает свою дочку.

В мастерской художника на мольберт падает сол­нечный свет. В этой скромной комнате многое сви­детельствует о творческой обстановке: есть мрамор­ный бюст, фигура человека, выполненная в технике «папье-маше», и несколько книг. На стене висят порт­реты в овальной и прямоугольной рамках.

У окна находится темно-зелёный занавес. Такое множество изображённых предметов придаёт реалистичность картине и позволяет узнать быт людей прошлых вре­мён. В «Юном живописце» чувствуется атмосфера уюта и творчества.

Благодаря ярким краскам, непри­нуждённости обстановки и положения людей, картина стала реалистичной, поэтичной и выразительной.

Картина «Юный живописец» долго считалась работой неизвестного автора. Первоначально автор­ство приписывалось художнику А. Лосенко.

Ходовецкому. Впослед­ствии выяснилось, что И. И. Фирсов в середине XVIII века жил и работал во Франции и, возможно, написал «Юного живописца» именно там. И лишь в 1913 году, благодаря И.

Грабарю, была восста­новлена историческая справедливость и доподлинно установлено, что данная картина принадлежит кисти И. И. Фирсова. «Юный живописец» занял достойное место среди замечательных произведений русской живописи.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине юный живописец
  • сочинение по картине фирсова юный живописец
  • сочинение юный живописец
  • сочинение по картине и и фирсова юный живописец
  • юный живописец сочинение

Сочинение по картине Маковского “В мастерской художника” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

В художественной школе нашему классу дали задание: нарисовать осенний пейзаж. В пример преподаватель представил нам иллюстрации нескольких картин. Больше всего меня поразила картина Поленова Василия Дмитриевича «Золотая осень».

Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах, это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними.

Подробнее…

Сочинение по картине Пластова «Саня Маликов»

Картина Пластова «Саня Маликов» – это отражение тяжелого послевоенного детства и символ человеческого страдания.

Традиционно и люди, и животные заботятся о своем потомстве, вкладывают в него все силы и душу.

Человек как существо высшее, понимает, что от правильного воспитания детей будет зависеть будущее всех людей. А на картине мы видим мальчика, судьба которого оставляет желать лучшего.

Саня Маликов – это типичный образ подростка тех лет, когда все люди боролись за выживание.

Подробнее…

Сочинение по картине Верещагина “В штыки! Ура! Ура!”

Снова зима, и снова французская армия, запечатленная на картине Верещагина. Что не хватало этим некогда бравым солдатам, что они пришли умирать на русскую землю? Художник, верный себе показал, что, даже имея совсем небольшой отряд, русские ринутся в бой, защищая свою родину. Им отступать некуда, за свое борются.

Картина “В штыки! Ура! Ура!” написана настолько натурально, что кажется, сам автор там был и слышал призывные полководца взяться за штыки. А в ответ громко прозвучало с готовностью сражаться лихое “Ура. “.

Подробнее…

Сочинение по картине Репина “Иван Грозный и сын его Иван”

Это один из примеров обращения художника к историческим сюжетам, вызывавшим у него ассоциации с событиями современной российской жизни. Впервые мысль написать горестный эпизод из жизни Ивана IV Грозного пришла Репину в 1882 году после концерта Римского-Корсакова на Московской выставке.

С одной стороны, Репин захотел создать что-то подобное услышанной музыке по силе ее трагизма. С другой стороны, картина явилась прямым откликом на 1 марта 1881 года – убийство императора Александра II. Сам художник находился под впечатлением этого и писал: “Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. Кровавое событие 1 марта всех взволновало”.

Подробнее…

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Картина великого художника В. М. Васнецова «Баян» достаточно близка многим эпизодам русского произведения «Слово о полку Игореве».

На полотне изображен Баян, великий князь Игорь и его свита, они сидят полукругом. Князь одет в зеленую тунику и плащ бордового цвета. Все витязи внимательно слушают Баяна, дающего напутствие и поднимающего ратный дух.

Сильный ветер и грозное небо будто вторят рассказу седого старца о героизме русского народа, о великих сражениях.

Подробнее…

Сочинение по картине Маковского «Первый фрак»

Владимир Егорович Маковский — великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-быто­вых сцен.

С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок».

Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободно­го от академизма и жёстко установленных канонов.

Подробнее…

Сочинение по картине Рылова «Цветистый луг»

Аркадий Рылов – признанный мастер в изображении российских пейзажей, от которых у меня захватывает дух. Из всех его произведений, мне больше всего понравилась картина «Цветистый луг». Эта картина – настоящий гимн лету, бескрайним просторам России и истинной красоте природы.

На этой картине изображен зеленый луг, который усеян множеством белых цветочков. Они растут буквально повсюду и выглядят, как первый снег, который внезапно выпал солнечным теплым летом.

Подробнее…

Описание картины Владимира Маковского «Объяснение»

Гениальный мастер жанровых картин, В. Е. Маковский пишет в 1891 году картину «Объяснение». В этот раз он выступает не только искусным живописцем, но и тонким психологом. Умение запечатлеть на холсте сокровенные душевные переживания достойно огромного восхищения.

В «Объяснении» мы видим бытовую сценку. В залитой дневным светом квартире находятся молодые мужчина и женщина. Обстановка комнат вызывает положительные ассоциации. На крашеном лакированном полу поставлены различные предметы мебели. Девушка сидит у рояля, мужчина стоит рядом, чуть облокотившись о музыкальный инструмент.

Как можно догадаться, молодой человек объясняется в чувствах даме. В искренности его переживаний не возникает сомнений. Все в его существе говорит о крайней степени смущения. Лицо залито стыдливым румянцем, взгляд потуплен вниз, фуражка неловко зажата левой рукой. Мужчину очень волнует сложившаяся ситуация. Как воспримет возлюбленная его слова? Найдут ли они отклик в ее сердце? Согласием она ответит или отказом? Нам невольно приходится сопереживать герою жанровой картины.

Мужчина одет «с иголочки»: белый верх, черные брюки, вычищенные туфли, красиво зачесанные волосы. Девушка тоже выглядит нарядно и элегантно. На ней красная блузка в горошек, длинная пышная юбка, необычная шляпка. Однако она навряд ли готовилась к случившемуся объяснению. Можно увидеть ее замерший в удивлении взгляд. Дама также смущена и не осмеивается взглянуть на влюбленного. Вся картина пронизана весенним романтическим настроением.

Передняя комната, где находятся герои, несколько затемнена. Но дальняя – сильно освещена солнечными бликами. Создается атмосфера праздника и предчувствия счастья. Это подчеркивает цветовая гамма работы с изобилием светящихся голубых, желтых, светло-зеленый тонов.

Полюбоваться на картину «Объяснение» можно в Третьяковской галерее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: