Энгр «большая одалиска» описание картины, анализ, сочинение

В диснеевском фильме

Квазимодо главный герой диснеевского фильма, выпущенного в 1996 году. В фильме он не одноглазый, не глухой, бегло говорит и стремится жить в мире, который вне колокольни. Как и в романе, Квазимодо происходит из цыганской семьи, но мать не бросила его, а её довели до смерти на ступенях собора преследования Клодо Фролло. В фильме Квазимодо верен своему наставнику, но постепенно под влиянием Эсмеральды, он понимает, что мир не так жесток и мрачен, что Фролло злодей. И в финале фильма, когда Клод Фролло умирает, Квазимодо нисколько не сожалеет об этом. В итоге Квазимодо остается живым и принимается обществом.

Эталон обнажёнки XIX века

Это был век академической живописи, когда первоклассные художники обязаны были создавать идеальные, действительно идеальные произведения.Но от этой идеальности в картинках возникал ледяной холод. И когда надо было писать обнажённых женщин, это влияло на результат: картины получались слишком отстраненные, тела похожими на мрамор, и зрелище не заставляло кровь бурлить. Только самые большие профессионалы живописи умели балансировать на грани, и создавать идеальные, но при этом эротичные произведения. Главный из них, разумеется, французский живописец Жан Огюст Доминик Энгр.Он создал серию картин, изображающих одалисок (обитательниц гаремов), в котором воплотил это совершенство.

БОЛЬШАЯ ОДАЛИСКА

На самом деле она «La Grande» — то есть не только «большая», но и великая.Картину заказала большая любительница изящного, сестра Наполеона неаполитанская королева Каролина, жена Мюрата. Энгр с охотой взялся за заказ, но пока работа шла, бац и наступил 1814 год. Родственникам Бонапарта как-то стало не до роскоши, но картине это не повредило. Энгр выставил ее в Париже, на полотно сразу накинулись знатоки анатомии, указывающие, что позвонки лишие, и повернуться так нельзя. Однако линии женского тела так изящны, сочетание нежного тела с глубокой лазурью занавесей так гармонично, и вообще, все так красиво вышло, что «Большая Одалиска» стала главной «венерой» своего времени.

ОДАЛИСКА С РАБОМ

Для сравнения взглянем на другое полотно Энгра, написанное в 1839 году.Тут тоже прекрасная обнаженная женщина, но нет такой изящной лаконичности и гармонии. Картина больше про восточную экзотику, и то, какие офигительные женщины в гаремах там запросто валяются, не то что тут у нас в Париже, где, чтоб добиться ласки от дамы, надо либо мелким бесом вокруг нее виться, либо нехило так вложиться. А в гаремах-то все как просто господину! В общем, гораздо менее «идеальна» эта картина.

ТУРЕЦКАЯ БАНЯ

А вот это полотно на самом деле про то, что Професионализм — это вещь! Энгр написал его в 1862 году, когда ему, на минуточку, было уже 82 года.Ну да, тут при желании можно и старческое сладострастие разглядеть. Но посмотрите, как все грамотно выстроено, как все отлично сбалансированно. Великое мастерство, при котором любая эротика становится искусством.У Энгра есть и другие работы с обнаженной натурой, но именно одалиски считаются лучшими и стали примером для подражания многих живописцев-академистов.А потом пришли импрессионисты и сказали: а что это вы тут фигней страдаете? Ведь можно по-другому!

Ренуар. «Обнаженная».

Последние статьи

  •   Почему популярных телеведущих Михаила Шаца и Татьяну Лазареву признали иноагентами на территории РФ сегодня, 18:44
  •   Почему из Библии убрали все апокрифы про Апокалипсис: Что скрывают богословы сегодня, 17:24
  •   Какие тайные смыслы зашифровал Гойя в своих легендарных «Чёрных картинах»: Тёмная сторона великого художника сегодня, 14:02
  •   Чем интересны фильмы 7 культовых азиатских режиссёров, которые создают «кино для глаз» сегодня, 11:40
  •   Как звезда фильма «9 с половиной недель» превратила свою жизнь в настоящий ад: Ким Бейсингер сегодня, 10:22
  •   Почему 4 советские талантливые певицы, чьи шлягеры до сих пор любимы, эмигрировали в другие страны сегодня, 09:31
  •   Как проблемы со здоровьем помогали великим художникам создавать шедевры, и что видят врачи на их картинах 9.09.2022, 22:19
  •   Как джин стал самым популярным напитком в Лондоне XVIII века и чуть не разрушил нравственные устои англичан 9.09.2022, 17:50
  •   Как кутили в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга до революции 1917 года и что там подавали к столу 9.09.2022, 14:18
  •   Жертвы моды эпохи Возрождения: Зачем женщины брили лоб и избавлялись от ресниц 9.09.2022, 12:15

Все статьи

Энгр (1780-1867)

Несмотря на то, что живописец считал себя продолжателем традиций и идей Николя Пуссена и Жака-Луи Давида, творчество Энгра оказало влияние на последователей именно благодаря своей самобытности. Этот художник с уважением относился к старым мастерам, твердо придерживаясь академическим веяниям искусства, вопреки набирающего в то время популярность романтического стиля. Восхищаясь работами полотнами и фресками признанных гениев, Энгр считал себя консерватором, нежели новатором. Тем не менее, в наше время существует ряд мнений и концепций, рассматриваемых творчество этого неоклассика как воплощение романтического духа своего времени, а его экспрессивные искажения форм и пространств делают его предшественником современного искусства.

Турецкая баня

Ранние годы

Жан-Огюст-Доминик Энгр появился на свет в Монтобане (Франция) и был первым из семи детей Жана-Мари-Джозефа Энгра и Энн Моулет. Его отец являлся успешным мастером на все руки в мире искусства, создававший картины и скульптуры, а также пробующий себя в музыке. А вот его мать была неграмотной дочерью производителя париков. Благодаря своему отцу, Энгр смолоду принялся за изучение рисования и музыки, создав свою первую работу на гипсе в возрасте девяти лет. С 1786 года художник учился в местной школе, но его обучение было прервано из-за закрытия заведения, связанного с французской революцией.

В 1791 году Джозеф взял своего сына в Тулузу, где последний был зачислен в академию скульптуры и архитектуры. Там Энгр учился у Вигана, Бриана, Рокеса и других известных мастеров. Решающее воздействие на молодого художника оказали работы Рафаэля Санти. Музыкальный талант Энгра был развит скрипачом Леженом, и в возрасте от тринадцати до шестнадцати лет талантливый юноша был второй скрипкой в городском оркестре Капитолия.

Одалиска и рабыня

Искусство

Стиль Энгра был сформирован в начале жизни и слабо изменялся с течением времени. Уже его ранние рисунки указывают на устойчивый контроль и необыкновенную штриховку. Изначально его картины характеризуются тонкостью, но твердостью контура. Сам живописец говорил: «Рисование – это не только воспроизведение контуров и линий, это также выражение внутренней формы композиции. Посмотрите, что остается от первоначального наброска карандашом в итоге..».

Выбор предмета живописи, зачастую, отражал литературные вкусы творца, которые были весьма ограничены. Энгр читал и перечитывал Гомера, Вергилия, Плутарха и Данте. На протяжении всей жизни он вновь и вновь возвращался к своим любимым темам, изображая их различные версии и композиции. Кроме того, художник не разделял стремления к созданию батальных сцен, предпочитая изображать моменты откровений или интимные сюжеты.

Наследие

Энгр считался хорошим учителем и был любим своими учениками. Вероятно, наиболее известным их них является Шассерио, начавший обучения в раннем возрасте. Жан-Огюст-Доминик считал его вернейшим своим учеником. Но повлияло творчество Энгра и на последующие поколения художников, среди которых можно выделить Дега, Матисса и Пикассо.

Стиль

В этой картине присутствуют все характеристики художника: формальное совершенство, чрезвычайная основательность, большая чувственность, анатомические деформации, вкус к геометрическим формам и т. Д.

Энгр посетил Флоренцию и обнаружил там итальянских художников . Мы видим, в частности, влияние Рафаэля в изгибах этой работы. Он также близок к «  бородатой группе  » (в студии Дэвида ), которая заявляет о формальном совершенстве и возврате к до-маньеристским источникам.

Картина была заказана Каролин Мюрат , сестра Наполеона I — го и королевы — консорта Неаполя  ; но в конечном итоге этот приказ не будет оплачен Энгра из-за . «Гранд Одалиска» должна была иметь в качестве аналога другую обнаженную натуру  : Неаполитанские дороги . Последний исчез в 1815 году.

Утрата

Продолжает раскручивать сюжетную линию новеллы Мопассан. «Ожерелье» (краткое изложение мы сейчас и рассматриваем) вновь переносит читателя в скромное жилище четы Луазель. Матильда молчала, она поднялась к себе с мыслью о том, что жизнь ее кончена. А хозяин дома думал о грядущей работе, на которую придется идти к 10 часам.

Героиня решила напоследок посмотреть на себя в зеркало, но испугалась, так как ожерелья при ней не было. Она рассказала об этом мужу. Супруги обыскали дом и карманы платья, но ничего не нашли. Вскоре они поняли, что ожерелье осталось в фиакре, но номера никто не запомнил.

Господин Луазель решил вернуться туда, где они шли пешком, и проверить, может, им повезет и пропажа найдется. Муж возвратился в 7 утра, он ничего не смог найти. День он потратил на то, чтобы побывать в полиции, дать объявление о пропаже в газетах и обойти стоянки фиакров. Но ничего из этого не дало результата.

Чиновник сказал, что стоимость украшения надо вернуть. Они начали искать ювелира, который его изготовил.

Мечта о лучшей жизни

Прекрасно изображал женские характеры Мопассан. «Ожерелье» — это история, описывающая желания многих девушек 19 века.

Во сне героиня видит дорого обставленный дом, ярко освещенные залы, задрапированные восточными тканями окна, лакеев, мягкую мебель, жарко натопленные камины

В своих грезах она мечтает о совсем другой жизни: салоны, дорогие безделушки, именитые и состоятельные друзья, окружающие ее вниманием

Вечерами героиня садилась за стол напротив мужа. Он снимал с блюда крышку и с радостью объявлял: «суп с капустой!». А она в это время мечтала о серебряной посуде, изысканных кушаньях, столовой, украшенной гобеленами, и тонких комплиментах. Молодая женщина думала о пышных приемах, богатых туалетах и дорогих украшениях. Верила, что создана для этого, хотела, чтобы ей все завидовали.

У нее была богатая подруга — госпожа Форестье, с которой они в детстве были в одном монастыре на воспитании. Иногда героиня ходила к ней в гости, но это еще больше расстраивало ее. Вернувшись из гостей, женщина плакала от отчаяния и горя, обещала, что больше никогда туда не пойдет.

Одалиска и критики

Как я уже сказала, «Большая одалиска» стала заказом королевы Неаполя Каролины. Но после падения Наполеона произошли кардинальные изменения в политической обстановке Европы – теперь уже многим правителям было не до произведений искусства. Именно тогда Энгр и решил представить публике свою работу на выставке.

Эти слова принадлежат знаменитому французскому поэту Шарлю Бодлеру. Однако не все соотечественники разделяли его мнение. Многие критики тут же заметили, что на этой картине Энгра «рука без костей». Его уже не раз обвиняли в том, что он изображает женские руки настолько гибкими, будто в них вовсе отсутствует костная основа.

Жан Огюст Доминик Энгр «Большая одалиска», 1814 годМестонахождение: Лувр, Париж, Франция

Кроме того, критики придрались и к левой ноге. Как показали исследования, нога не может лежать под таким углом, если с ней всё в порядке. Выходит, Энгр намеренно «вывихнул» ногу своей одалиски, чтобы продемонстрировать её изящество и красоту. Но зачем?

Дело в том, что Жан Огюст Доминик Энгр был сторонником «совершенной» живописи. Он стремился изображать поистине идеальных женщин, причём нередко приукрашивал некоторые особенности их фигуры – во имя красоты и эффекта. Нравились эти приёмы далеко не всем.

Его учителем был Жак Луи Давид, который считал, что на картинах необходимо демонстрировать анатомически идеальное тело. Но Энгр в этом стремлении пошёл дальше – он решил, что иногда позволительно и несколько видоизменить анатомию, чтобы достигнуть совершенства. Тем не менее поза одалиски стала заимствованием с картины Жака Луи Давида «Портрет мадам Рекамье».

Жак Луи Давид «Портрет мадам Рекамье», 1800 годМестонахождение: Лувр, Париж, Франция

Совершенство Энгра

Но для чего мастер решил «нарастить» целый позвоночный отдел? И снова ответ прежний – во имя красоты. Художник был неравнодушен к женским спинам (впрочем, как и многие мужчины), а потому решил изобразить одалиску наиболее эффектно и ярко. Чтобы достигнуть максимальной выразительности, он даже отошёл от анатомических норм.

Кстати, врачи говорят, что если бы женщина, изображённая Энгром, существовала на самом деле, она вряд ли смогла бы дожить до взрослого возраста и была бы совершенно беспомощна. Но, конечно, позировал мастеру совершенно здоровый человек – «изувечена» одалиска была уже в процессе работы.

Несмотря на эти отступления от природных канонов, картина «Большая одалиска» продолжает вызывать восхищение. Критики называли её уродливой, но она, напротив, очень мила и имеет привлекательную внешность. Быть может, удлинённое тело стало в этом варианте неким символом отдалённости разума и чувств.

Взгляните на лицо красавицы – её глаза холодны и бесстрастны, а вот в теле заметен чувственный изгиб. В ту пору в Европе считали, что одалисками в Турции называют наложниц (на самом деле они были служанками). Как мне кажется, Энгр стремился показать непростую участь этих девушек. Они должны были жить не чувствами, но рассудком, а в их жизни не было место собственным желаниям и любви.

Глаза красавицы холодны и бесстрастны, хотя в теле заметен чувственный изгиб

Вывернутая нога, лишние позвонки, бескостная рука – может показаться, что описывается некое страшное увечье. Однако «Большая одалиска» Энгра демонстрирует нам красивую соблазнительную женщину. Художник намеренно отошёл от анатомических канонов, чтобы создать некий собственный идеальный образ. Стоит ли его за это осуждать? Я считаю, нет. О творении Энгра очень точно высказался Клод Роже-Маркс, с которым сложно не согласиться:

Современные римейки на 20 классических картин

Перед вами 20 примеров классических картин, которые были воспроизведены любителями искусства и фотографии.

Все представленные фотографии создавали, соблюдая два правила: воссоздать классическое искусство и не использовать цифровых эффектов.

Самое интересное в том, что у каждого фотографа свой уровень толкования картины.

Некоторые отталкивались от представлений о идеализированной красоте, а другие сосредоточились на общих темах с оригинальным творением или представили ту же идею или сцену в современном свете.

Одно исключение из правил — это римейк на «Автопортрет» Винсента Ван Гога от Tадао Черняускаса. Художник сделал ретушь цифрового изображения, чтобы добиться большего сходства с оригиналом.

Тадао Черняускас

Хуан де Эзкурра

 gebbs

Джошуа Луи Симон

Джесси Джон Ханнифорд

Фрэнсис Адэр Маккензи

Ewa Wiktoria Dyszlewicz

Александр Мури

Картина Большая одалиска

  • В каком году написана(когда): в 1814
  • Оригинальное название картины на английском: La grande odalisque
  • Холст, масло.
  • 91 на 162 см.
  • Лувр

Описание картины «Большая одалиска»

«Большая одалиска» (фр. La grande odalisque) — картина французского художника Жана Энгра.

Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году.

Следуя примеру живописцев Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал или утрировал некие черты собственных моделей, чтоб достигнуть идеальности или выделить выразительность формы.

В этом полотне он прибавил одалиске три излишних позвонка, что было немедля увидено критиками.

Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачкам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под неосуществимым исходя из убеждений анатомии углом. Вкупе с тем картина производит воспоминание гармонии: создаваемый левым коленом острый угол нужен художнику, чтоб уравновесить построенную на треугольниках композицию.

Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого тела женщины.

Картина так и не была принята заказчицей. Около 1819 года Энгр продал «Большую одалиску» за 800 франков графу Пурталесу, а в 1899 году она была куплена Лувром. В текущее время «Большая одалиска» находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Дару в Лувре. Код: R.F. 1158.

Достойные внимания факты

Голова одалиски с малозначительными переменами повторяет голову дамы из картины «Рафаэль и Форнарина», написанной Энгром год назад по картине Рафаэля, изображающей его возлюбленную Форнарину.
Поза одалиски послужила основой одной из картин Амедео Модильяни.

К теме одалисок прямо за Энгром обращались высоко ценившие его Матисс и Пикассо.

  1. «Форнарина», Рафаэль, 1518-1520
  2. «Рафаэль и Форнарина», Жан Энгр, 1813
  3. «Лежащая обнажённая», Амедео Модильяни, 1917
  4. «Одалиска в гризайли», Жан Энгр, 1824-1834

Литература

Cirlot L. Museo del Louvre I, Col. «Museos del Mundo». — Espasa, 2007. — Т. 3. — С. 174—175. — ISBN 978-84-674-3806-2.

«Форнарина», Рафаэль, 1518-1520

«Рафаэль и Форнарина», Жан Энгр, 1813

«Лежащая обнажённая», Амедео Модильяни, 1917

«Одалиска в гризайли», Жан Энгр, 1824-1834

Знаменитые картины о красоте женского тела

  Существует история о том, как художник, литературный критик, поэт и мыслитель Джон Рёскин потерял сознание в первую брачную ночь, впервые увидев лобковые волосы жены.

Это и забавляет, и печалит. В нетворческом мире бытует напускное представление о вольностях в мире искусства, но на самом деле личные свободы здесь весьма условны.

Недавно в лондонской Mall Gallery волнение вызвал портрет женщины с полоской волос на лобке. Его сочли «слишком порнографическим и безобразным» и незамедлительно удалили. Картину Лины Макколл «Портрет стоящей Руби Мэй» заменили на обнажённую натуру полностью лишённую волос на теле, сообщает Gawker.

И всё же всегда были художники, которые изображали женское тело с волосами. Из более ранних вспоминается Анри Матисс и Гюстав Курбе, из поздних — Вонгечи Муту и Дороти Янноне. Их произведения вдохновили нас на публикацию лучших картин из истории искусства с густыми бровями и прочей растительностью на женском теле. Дикая эротика!

  Фото: Анжела Роулингс.

Амедео Модильяни, «Спящая обнажённая, раскинувшая руки» (Обнажённая в красном), 1917.

   Фото: Дэвид Голдман.

Званый ужин

И вот настал бал. Прекрасно описывает восторг своей героини Мопассан. Ожерелье и новое платье обеспечили госпоже Луазель успех в обществе

Мужчины обращали на нее внимание, приглашали вальсировать, представлялись ей. Матильда упивалась своим положением, ни о чем не думая. Это была ее победа, наконец-то она почувствовала себя счастливой

Это была ее победа, наконец-то она почувствовала себя счастливой.

Званый ужин супруги покинули в четвертом часу утра. Господин Луазель все то время, что его жена веселилась, дремал в компании других чиновников в опустевшем салоне. Когда они собрались уходить, муж накинул Матильде на плечи накидку, которая была убогой и бедной. Героине захотелось поскорее сбежать, чтобы никто не увидел этого позора. Но господин Луазель попросил подождать в доме, пока он сходит на улицу и найдет фиакр. Но женщина не послушалась, она выбежала на улицу. Супругам пришлось долго искать извозчика. Они сильно продрогли. И только у реки им попался старый экипаж.

Удивительная история одного скульптурного портрета

«Мария Барберини». (1626 год). Лувр. ПарижСкульптор: Джулиано Финелли.


«Мария Барберини». Фрагмент. Скульптор: Джулиано Финелли.


«Мария Барберини». Фрагмент. Скульптор: Джулиано Финелли.


«Мария Барберини». Фрагмент. (Брошь в виде пчелы.) / Фамильный герб семейства Барберини.

«Некогда в богатое семейство Барберини пришла беда. Умирал любимый сын, наследник рода. Врачи оказались бессильны помочь. О постигшем род Барберини горе, узнал бортник — добытчик дикого меда. Он стал лечить умирающего травами, настоянными на меду, а также укусами пчел, и наследник поправился. От счастья семья Барберини не знала, как отблагодарить старика-бортника. Но тот исчез, так и оставшись неизвестным. И тогда семейство Барберини решило увековечить память о бортнике, поместив пчелу на своем родовом гербе. Это было хитроумное решение, потому что пчела считалась царственным насекомым, издавна была символом чистоты, свежести, непорочности, праведной жизни, трудолюбия и божественного происхождения».

Развязка

Теперь позволяет своей героине узнать настоящую бедность Мопассан. Ожерелье обошлось господину Луазель недешево. И нужно выплатить все долги. Супруги отказались от единственной служанки и сняли очень дешевую квартиру. Матильде пришлось узнать, что такое настоящий труд. Она сама готовила еду, мыла тарелки, стирала белье, убирала, носила воду, выносила мусор, закупала продукты. Но это не сломило ее дух. Она была готова работать до тех пор, пока долг не будет выплачен полностью.

Ее муж тоже неустанно трудился. Он брал работу на дом, просиживал за столом целыми вечерами и ночами. Так они прожили целых 10 лет, пока все не выплатили. Матильда сильно постарела, стала сильнее и грубее. Иногда она вспоминала о том вечере, когда потеряла ожерелье, и думала, что было бы, если бы украшение не пропало.

Однажды на прогулке госпожа Луазель повстречала свою подругу, с которой не виделась с тех самых пор, как вернула ожерелье. Матильда рассказала ей про подмену. Госпожа Форестье всплеснула руками и воскликнула: «Все бриллианты были фальшивые! Они стоили самое большее 500 франков».

Репродукция картины «Женщина в постели» Рембрандта

Рембрандт ван Рейн родился в семье мельника. Он был четвертым сыном. Отцу благодаря процветанию его дела на момент рождения Рембрандта удалось дать ему лучшее образование, чем старшим сыновьям, которые стали ремесленниками. Рембрандта определили в латинскую школу, планируя дальнейшее образование в лейденском университете. Но Рембрандт учился плохо, но зато хорошо рисовал и мечтал стать художником. Отец уступил желанию сына и отдал его учиться Якобу ван Сваненбюрху, живописцу посредственному, но человеку уважаемому.  

После трех лет обучения в мастерской этого художника, Рембрандт переехал в Амстердам и поступил там в ученики к Питеру Ластману. Помимо уроков живописи Рембрандт получил навыки гравировального искусства.

В 1623 году вернулся в родной город Лейден.Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 году.

В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, получал очень много заказов на портреты и быстро стал известным.

В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. С женитьбой началась самая счастливая пора его жизни: он материально обеспечен, востребован как художник и любим молодой супругой.

Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру только на 7 лет.

В 1642 г. Саския скончалась. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему, хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс. Его материальное положение сильно пострадало от возникшего увлечения коллекционировать художественные предметы и редкости. Он тратил столько, что в 1656 году был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.

Сожительница Рембрандта Гендрикие вместе с его сыном, желая помочь, основала компанию по продаже картин, гравюр на дереве и всевозможных редкостей, но в 1661 году Гендрикие умерла, через семь лет умер и сын художника.

Рембрандт много работал, но вкусы публики со временем изменились, его картины перестали нравиться любителям искусства, последние годы художник жил в крайней бедности. Умер в 1669 году.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность

Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста»

Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Рембрандта  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: