Хронология жизни
1798 Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. Многие считают его незаконнорожденным ребёнком знаменитого политика Шарля Талейрана.1805 Умирает отец Эжена.1814 Умирает мать Эжена.1815 Принимает решение стать художником. Поступает учеником в мастерскую известного классициста Пьера Нарсисса Герена.1816 Поступает в Школу изящных искусств. Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном.1818 Позирует Жерико для его картины «Плот „Медузы“». Находится под большим влиянием живописи Жерико.1822 Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте».1824 Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона.1830 Июльское восстание в Париже. Пишет свое знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ».1832 В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко.1833 Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством.1835 У Делакруа обнаруживается серьёзная болезнь горла.1851 Художника избирают в городской совет Парижа.1855 Награждён орденом Почетного легиона. В рамках Всемирной выставки в Париже проходит персональная выставка.1863 Завершает продолжавшуюся много лет работу над фресками для церкви Сен-Сюльпис.1863 13 августа умирает в своем парижском доме.По материалам: «Художественная галерея. Делакруа», № 25, 2005.
С 1851 по 1863 год Освящение
Картина | Тема | Заголовок | Датировано | Технический | Габаритные размеры | Место сохранения | Справка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ориентализм | Арабский всадник дает сигнал | 1851 г. | масло на холсте | 56 × 46 см | Художественный музей Крайслера , Норфолк | ||
Религиозный | Христос в Колонном | 1852 г. | масло на холсте | Музей изящных искусств Дижона | |||
Аллегория | Эскиз потолка ратуши, разрушенной в 1871 году, спускающегося на землю мира | 1852 г. | масло на холсте | Музей Карнавале , Париж | |||
Пейзаж | Вид на море с высоты Дьеппа | — 1854 гг. | картон, масло, дерево | 36 × 52 см | музей Лувр | ||
Мифология | Андромеда | 1852 г. | масло на холсте | 33 × 25 см | Хьюстонский музей изящных искусств | ||
Литературный | Марфиза | 1852 г. | масло на холсте | 82 × 101 см | Художественный музей Уолтерса , Балтимор | ||
Литературный | Дездемона проклята своим отцом | неопределенный | масло на холсте | 62 × 51 см | Реймсский музей изящных искусств | ||
Пейзаж | Скалы возле Дьеппа | — 1855 гг. | акварель | 20 × 31 см | Музей Мармоттана , Париж | ||
Религиозный | Христос на кресте | 1853 г. | масло на холсте | 73 × 60 см | Национальная галерея , Лондон | ||
Животное | Лев, пожирающий кролика | 1853 г. | масло на холсте | 46 × 55 см | Лувр , Париж | ||
Животное | Питье тигра | 1 853 — 1 855 | картон, масло | 25 × 40 см | Уодсворт Атенеум , Хартфорд | ||
Религиозный | Христос на кресте | — | масло на холсте | 46 × 38 см | Бремен , Кунстхалле | ||
Жанровая сцена | Эскиз охоты на льва | Около 1854 г. | масло на холсте | 86 × 115 см | Музей Орсе , Париж | ||
Религиозный | Христос, спящий во время бури, или Христос на Генесаретском озере | Около 1853 г. | масло на холсте | 51 × 61 см | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Религиозный | Христос на генесаретском озере | Около 1853 г. | масло на холсте | 46 × 54 см | Портлендский художественный музей | ||
Религиозный | Христос на генесаретском озере | 1854 г. | масло на холсте | 60 × 73 см | Художественный музей Уолтерса | ||
Религиозный | Христос идет по воде | картон, масло | 27 × 27 см | Хьюстонский музей изящных искусств | |||
Восток | Охота на тигра | 1854 г. | масло на холсте | 73 × 92 см | Музей Орсе , Париж | ||
Библейский | Иаков борется с ангелом | 1 854 — 1 861 | Масло и воск на гипсе | 751 × 485 см | Церковь Сен-Сюльпис в Париже | ||
Ориентализм | Араб седлает лошадь | 1855 г. | Масло на холсте | 56 × 47 см | Эрмитаж , Санкт-Петербург | ||
Библейский | Михаил (Архангел) убивает дракона | 1 854 — 1 861 | Масло и воск на гипсе | 441 × 575 см | Часовня церкви Святых Ангелов Сен-Сюльпис в Париже | ||
Библейский | Гелиодор изгнан из храма | 1 854 — 1 861 | Масло и воск на гипсе | 751 × 485 см | Часовня церкви Святых Ангелов Сен-Сюльпис в Париже | ||
Религиозный | Купальщицы или турчанки в бане | 1854 г. | масло на холсте | 93 × 79 см | Уодсворт Атенеум , Хартфорд | ||
Пейзаж | Скалистый пейзаж, Огервиль | 1854 г. | картон, масло | 29 × 36 см | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
История | Два Фоскари | 1855 г. | масло на холсте | 93 × 132 см | Музей Конде , Шантильи | ||
История | Марокканцы путешествуют | 1855 г. | масло на холсте | 54 × 65 см | Музей школы дизайна Род-Айленда | ||
Религиозный | Оплакивание Тела Христова | 1857 г. | масло на холсте | Staatliche Kunsthalle Karlsruhe | |||
История | Греческая конница на отдыхе в лесу | 1858 г. | масло на холсте | 76 × 87 см | Кливлендский художественный музей | ||
Религиозный | Святой Себастьян со Святой Ириной и служителем | 1858 г. | масло на панели | 38 × 51 см | Музей искусств округа Лос-Анджелес | ||
Восток | Охота на льва | 1858 г. | масло на панели | 92 × 117 см | Бостонский музей изящных искусств | ||
Литературный | Ребекка похищена тамплиером Вальтером Скоттом : Иванхоэ | 1858 г. | масло на холсте | 105 × 82 см | музей Лувр | ||
Восток | Пересечение брода в Марокко | 1858 г. | масло на холсте | 60 × 74 см | Музей Орсе , Париж | ||
Литературный | Овидий среди скифов | 1859 г. | масло на холсте | 88 × 130 см | Национальная галерея , Лондон | ||
Литературный | Смерть Офелии ( Шекспир , Гамлет , акт 4) | 1859 г. | масло на холсте | 55 × 64 см | Винтертур , Музей Оскара Рейнхарта «Ам-Ремерхольц» | ||
животное | Puma | 1859 г. | масло на дереве | 41 × 31 см | Музей Орсе , Париж | ||
Ориентализм | Охота на льва в Марокко | 1859 г. | масло на холсте | 74 × 92 см | Эрмитаж , Санкт-Петербург | ||
Животное | Арабские лошади дерутся в конюшне | 1860 г. | масло на холсте | 65 × 81 см | Музей Орсе , Париж | ||
Животное | Уголино и его сыновья в башне Данте : Божественная комедия | 1860 г. | Музей Ордрупгаард в Копенгагене | ||||
Ориентализм | Охота на льва | — 1 861 | масло на холсте | 76 × 98 см | Институт искусств Чикаго | ||
Мифология | Медея готовится убить своих детей эскиз | -1856 гг. | масло на холсте | 46 × 39 см | Лилльский дворец изящных искусств | ||
Мифология | Яростная Медея | 1861 г. | масло на холсте | 122 × 84 см | Лувр , Париж | ||
Мифология | Лошади у фонтана | 1862 г. | масло на холсте | 74 × 92 см | Художественный музей Филадельфии | ||
Животное | Тигр играет с черепахой | 1862 г. | масло на холсте | 45 × 62 см | Распродажа в частной коллекции 2018 | ||
Мифология | Орфей спасает Эвридику | 1862 г. | масло на деревянной панели | Музей Фабра , Монпелье | |||
Литературный | Овидий среди скифов | 1862 г. | Масло на бумаге, на дереве | 32 × 50 см | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Ориентализм | Арабская стычка в горах | 1863 г. | Масло на холсте | 92 × 74 см | Национальная художественная галерея , Вашингтон |
Делакруа и живопись
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте » (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Свобода, ведущая народ
, 1830, Лувр
Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определённой сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».
Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.
В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»
).Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять её, слишком уж опасным казался её пафос.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. Картина «Арабы, играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры.
По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833-1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840-1847) и росписью потолков в Лувре (1850-1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849-1861).
Слайд 17Картина «Смерть Сарданапала» (1827) написана по мотивам легенды о ассирийском
царе Сарданапале VII века до н. э., который вел
беспутную жизнь в неге и роскоши. Будучи осажденным в своей столице племенем мидян, он после двух лет осады решил не сдаваться врагам и уничтожить весь город со всеми его богатствами. Готовясь принять яд, Сарданапал приказал, чтобы его жены, слуги и сокровища были сожжены вместе с ним в огромном погребальном костре. Эта же участь ждала его любимую наложницу Мирру, которой была оказана честь смешать свой пепел с его пеплом. Этот адский костер горел 15 дней. Впервые картина была выставлена в Салоне в 1827 года и сразу же вызвала отрицательные отзывы критиков. Её критиковали за царящий на переднем плане хаос и смаковании жестокости. Хотя при некоторой хаотичности композиции, свойственной романтический живописи, художнику удалось потрясти и взволновать зрителя.
Эжен Делакруа «Смерть Сарданапала». 1827
Картины
Сидящая натурщица, около 1822. Холст, масло, 81*65 см Лувр, Париж. Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника. Строгая композиция, пластичное изображение обнаженной фигуры, а также колорит напоминают стиль Жака Луи Давида , с которым Делакруа познакомил ученик мэтра Пьер Герен.
Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж. Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.
Портрет Фридерика Шопена, 1838. Холст, масло, 45*38 см Лувр, Париж На известнейшем портрете Делакруа изображен польский пианист и композитор Фридерик Шопен (1810– 1849). Первоначально был создан двойной портрет — Шопена и его спутницы жизни, писательницы Жорж Санд (1804-1876), но в 1873 он был разделен. Вторая половина находится в Копенгагене. Делакруа создал множество набросков, документально свидетельствующих о постепенной кристаллизации уточнении характерных черт друзей — служителей муз.
Автопортрет, около 1832. Холст, масло, 66*54 см Уффици, Флоренция. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Однако нервозность и неуверенность образа обусловлены отнюдь не этим; они характерны для творчества Делакруа в то время и обнаруживают его душевное волнение. Долгое время шли споры о датировке картины. В итоге искусствоведы сошлись на том, что художник создал ее в 1832, изобразив себя несколько более молодым, чем он выглядел в свои 34 года.
Смерть Сарданапала, 1827. Холст, масло, 395*495 см. Лувр, Париж.
Согласно легенде, когда город Ниневию осадили враги, последний ассирийский царь Сарданапал сжег себя вместе со своими женами и сокровищами. Возможно, художника вдохновила на создание этого произведения одноименная трагедия английского поэта Джорджа Гордона Байрона (1788–1824). Это первая картина художника с диагональной композицией. Что касается колорита, то он схож с колоритом английских акварелей того времени.
Битва при Тейебуре, 1834–1835. Холст, масло, 53*66,5 см. Лувр, Париж.
Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале. Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории. Делакруа посвятил красочное полотно победе короля Людовика IX (1226–1270), окруженного преданными ему воинами, у моста близ Тейебура в 1246.
Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Холст, масло, 180*229 см. Лувр, Париж.
Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Блестяще одаренный колорист, Делакруа нашел золотую середину между натурализмом колорита и требованиями декоративной гармонии. Чередуя теплые и холодные, яркие и приглушенные тона, художник раскрывает характер местных женщин, передает экзотические подробности их быта.
Известные картины Эжена Делакруа
обновлено: Ноябрь 19, 2017
автором: Глеб
Эжен Делакруа – французский художник, центральная фигура в европейской живописи романтического направления. Он пренебрёг линейной перспективой, изображал реалистичные сцены смерти и революции, за что снискал дурную славу жестокого эротомана, но зато навсегда изменил ход развития европейской живописи, повлияв на многих последующих художников.
Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен внес значительный вклад в музыкальную историю. Именно он наиболее ярко раскрыл способность музыки передавать философию жизни без помощи текста .
Его музыка стала примером для подражания для многих известных композиторов последующих столетий. В творческом плане он был новатором, значительно расширившим диапазон сонаты, симфонии, концерта и квартета.
Его личная жизнь была отмечена героической борьбой с прогрессирующей глухотой, а некоторые из его самых важных произведений были написаны в течение последних 10 лет его жизни – в период, когда он совершенно не мог слышать. В эпоху упадка придворного и церковного покровительства он не только поддерживал себя за счет продажи и публикации своих произведений, но также был первым музыкантом, который получал зарплату и не имел никаких других обязанностей, кроме сочинения музыки.
В подростковом возрасте композитор стал набирать популярность и достиг такого прогресса, что был отправлен в Вену для обучения у Моцарта. По некоторым неофициальным источникам, Моцарт был очень впечатлен способностью Бетховена к импровизации и сказал некоторым друзьям, что «этот молодой человек сделает себе великое имя в мире» .
Переломный момент в творчестве композитора произошел с появлением у него симптомов глухоты. Первое время его жизнь все еще оставалась неизменной. Он по-прежнему играл в дворянских домах, соперничая с другими пианистами, и выступал на публике. Но к 1802 году он окончательно понял, что болезнь совсем не собирается отступать. Человек, умевший импровизировать и воплощать в реальность самые замысловатые фантазии в мгновение ока, с наступлением глухоты стал прилагать бесконечные усилия для создания продуманной композиции .
С тех пор его дни как исполнителя были сочтены. Время от времени он продолжал появляться на публике, но большая часть его энергии была поглощена сочинением музыки. Долгие месяцы он проводил в деревушке недалеко от Вены, продумывая свои композиции во время многочасовых прогулок.
Эжен Делакруа. Первые успехи, провокация, кровь и богохульство
Ещё в лицее Людовика Великого, где будущий художник учился до смерти родителей, Эжен
проявлял хорошие способности во многих гуманитарных дисциплинах. А первые уроки живописи он получил от своего дяди, сопровождая его на плэнерах в Нормандии. Поэтому, оставшись без средств к существованию, Эжен
делает жизненно важный выбор — начал работать в мастерской Пьера Нарсиса Герена, а потом — пошёл учиться в Школу изящных искусств. Там он изучал академизм, в Лувре познавал классику, а вместе с молодым художником Теодором Жерико проводил художественные эксперименты. Оба они положили начало французскому романтизму — совершенно новому направлению, которое, не смотря на безобидное название, вызывало порой резкое неприятие публики.
Первый настоящий успех и резонанс принесла Делакруа
работа «Резня на Хиосе», сюжет которой был навеян художнику недавней борьбой Греции за независимость. За эту работу Делакруа обвинили в излишнем натурализме, но это было лишь начало.
Делакруа
. «Резня в Хиосе». 1824
Вскоре, в 1828-м году, Делакруа
представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». На 5-метровой картине изображена сцена из драмы Байрона «Сарданапал», но с некоторыми авторскими дополнениями. По сюжету ассирийский царь и известный распутник Сарданапал после неудачной попытки подавиться мятеж в своём царстве решает покончить жизнь самоубийством. На полотне представлена сцена, когда по приказу царя слуги убивают его коня, собак и женщин, а сам царь — расслаблено наблюдает за финалом своего пути на фоне горящей башни. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Сам же Делакруа
трактовал своё полотно как предупреждение всем, кто не стремиться к добродетели.
Делакруа
. «Смерть Сарданапала». 1828
И как бы логическим продолжением предыдущей работы стала картина, ставшая самой известной в наследии Эжена Делакруа
— «Свобода, ведущая народ» (или «Свобода на баррикадах»). На картине фактически задокументирован сюжет восстания парижан против монархии Бурбонов в июле 1830-го года. Впервые публика увидела полотно в Салоне в 1831-м году. Картину сразу же выкупило новое правительство, но выставлять не решилось из-за её чрезмерного пафоса.
Делакруа
. «Свобода, ведущая народ». 1830
В конце жизни
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа . Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа , в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года , и законченные в фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.
Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез .
1844 г. — поселения в Шампрозе.
Картина | Тема | Заголовок | Датировано | Технический | Габаритные размеры | Место сохранения | Справка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Литературный | Смерть Сарданапала | 1844 г. | масло на холсте | 74 × 93 см | Художественный музей Филадельфии | ||
Животное | Лев, пожирающий лошадь | Около 1844 г. | акварель и гуашь | 20 × 27 см | Хьюстонский музей изящных искусств | ||
Библейский | Адам и Ева | Около 1844 г. | бумага на холсте, масло | 22 × 25 см | Музей изящных искусств Дижона | ||
Религиозный | Мадлен в пустыне | 1845 г. | масло на холсте | 55 × 45 см | Национальный музей Эжена-Делакруа , Париж | ||
Ориентализм | Султан Марокко Мулай Абд-эр-Рахман получения графа де Mornay , посол Франции | 1832 г. о | масло на холсте | 31 × 40 см | Музей изящных искусств Дижона | ||
Ориентализм | Султан Марокко Мулай Абд-Эр-Рахман покидает свой дворец в Мекнесе в окружении своей охраны и главных офицеров. | 1845 г. | масло на холсте | 377 × 340 см | Музей Августина в Тулузе | ||
Религиозный | Распятие | 1845 г. | масло на панели | 37 × 25 см | Музей Боймана ван Бёнингена | ||
Религиозный | Христос на кресте | 1846 г. | масло на холсте | 80 × 64 см | Художественный музей Уолтерса , Балтимор | ||
Животное | Лев и змей | 1846 г. | акварель на пергаменте | 39 × 59 см | Художественный музей Уолтерса , Балтимор | ||
История | Архимед убит солдатом Марцелла | Около 1846 г. | масло на холсте | 44 × 36 см | Частная коллекция Christie’s Sale 2019 | ||
Литературный | Похищение Ребекки Вальтер Скотт : Иванхоэ | 1846 г. | масло на холсте | 100 × 82 см | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Литературный | Лимбо ада Данте (Песня ада IV) | 1846 г. | Купол | 700 × 350 см | Сенатская библиотека , Париж | ||
Животное | Лев и львица в горах | 1847 г. | пастель на бумаге | 27 × 35 см | Частная коллекция Christie’s Sale 2019 | ||
Ориентализм | Марокканская гауптвахта | 1847 г. | масло на холсте | 63 × 53 см | Музей Конде Шантильи | ||
Ориентализм | Еврейские музыканты из Могадора (Марокко) | 1847 г. | масло на холсте | 46 × 55 см | Лувр Париж | ||
Ориентализм | Марокканцы играют в шахматы | 1 847 — | масло на холсте | 46 × 55 см | Национальная галерея Шотландии , Эдинбург | ||
Литературный | Отелло или Венецианский мавр и Дездемона | +1847 — | масло на холсте | 51 × 62 см | Национальная галерея Канады , Оттава | ||
Литературный | Смерть Валентина Фауста по Гете | 1848 г. | масло на холсте | 81 × 65 см | Кунстхалле, Бремен | ||
Натюрморт | Натюрморт с цветами | 1848 г. | картон, масло | 46 × 59 см | Кунстхалле, Бремен | ||
Натюрморт | Арабские комедианты или скоморохи | 1848 г. | масло на холсте | 96 × 103 см | Экскурсия в музей изящных искусств | ||
Религиозный | Оплакивание (Христос у гроба) | 1848 г. | масло на холсте | 163 × 132 см | Музей изящных искусств (Бостон) | ||
Ориентализм | Арабский всадник атакован львом | 1848 г. | масло на дереве | 44 × 38 см | Институт искусств Чикаго | ||
Литературный | Там о ‘Шантер преследуют ведьмы (Баллада о Роберте Бернсе ) | 1848 г. | масло на холсте | 38 × 46 см | Художественный музей | ||
Натюрморт | Цветочная корзина | +1848 — 1 849 | масло на холсте | 107 × 142 см | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Натюрморт | Букет цветов | 1849 г. | акварель и гуашь | 65 × 65 см | Лувр , Графика | ||
Ориентализм | Алжирские женщины в интерьере | 1849 г. | масло на холсте | 84 × 112 см | Музей Фабра , Монпелье | ||
Пейзаж | Изучение неба в лучах заходящего солнца | 1849 г. | пастель | 19 × 23 см | Лувр , Графика | ||
Пейзаж | Пейзаж в Шампрозе | Около 1849 г. | масло на холсте | 41 × 72 см | Музей Андре-Мальро , Гавр | ||
Пейзаж | Пейзаж в Шампрозе | Около 1849 г. | Бумага на панели, масло. | 38 × 46 см | Кунстхалле, Бремен | ||
Религиозный | Христос в претории или Христос во дворце Пилата зарисовка | Около 1849 г. | масло на холсте | 92 × 73 см | Художественный музей (Базель) | ||
Портрет | Араб преследует льва | — 1850 гг. | масло на холсте | 33 × 41 см | Частная коллекция Christie’s sale 2017 | ||
Портрет | Воскресение Лазаря | 1850 г. | масло на холсте | 61 × 50 см | Художественный музей (Базель) | ||
История | Микеланджело в своей мастерской | Около 1850 г. | масло на холсте | 41 × 33 см | Музей Фабра в Монпелье | ||
Натюрморт | Деревенский букет | Около 1850 г. | бумага на холсте, масло | 62 × 87 см | Лилльский дворец изящных искусств | ||
Религиозный | Ecce homo | Около 1850 г. | масло на панели | 32 × 24 см | Распродажа Christies в частной коллекции 2010 г. | ||
Литературный | Daisy церковь ( Гете : Фауст , 1 — й части) | Около 1850 г. | масло на холсте | 56 × 47 см | Художественный музей | ||
Мифология | Аполлон- покоритель змея питона | — 1 851 | масло на холсте | 62 × 87 см | Галерея Аполлона , Лувр , Париж |
The Beatles
Британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году, начавшая свою деятельность с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х годов, очень скоро пришла к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку, специалисты называют четверку одной из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле. Многие известные рок-музыканты признались, что на их музыку повлияли песни The Beatles. Четверка стала первой британской группой, пластинки которой завоевали популярность и первые места в чартах США, и с неё началось всемирное признание британских коллективов, а также «ливерпульского» звучания рок-музыки.
The Beatles публика приняла не сразу. Но прошло не так много времени, и переполненные концертные залы, толпы восторженных поклонников и головокружительные тиражи дисков — все это не только массовый психоз, умело возбуждаемый рекламными агентствами, а нечто гораздо большее.Их музыка, тексты, манера исполнения были качественно новыми, а многоголосое пение и мелодические идеи произведений сделали группу притягательной для молодежи. Они имели все, что нужно для успеха: хорошо выглядели, писали отменные песни, умели с блеском их исполнять.
The Beatles явились не только музыкальным феноменом, но и феноменом социальным. Во многих их песнях отчетливо звучал протест против жестокости окружающей действительности, против социальной несправедливости. Одним словом, The Beatles — это четверо ливерпульских парней, самоучек, которые смогли встать во главе настоящего рок-возрождения.
Петр Чайковский
Петр Ильич Чайковский считается самым популярным русским композитором в истории. Его имя неразрывно связано с историей российского балета. Русский музыкант был настоящим мастером танцевальной музыки 19 века и вошел в историю как один из самых известных композиторов не только России, но и мира.
Сегодня «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» остаются неизменными хитами балетных трупп всего мира. Однако еще пару столетий назад немногие верили в талант Чайковского. Удивительно, но премьера «Лебединого озера» в 1877 году не вызвала широкого резонанса среди поклонников балета .
Часто критики не принимали работы композитора, называя их «слишком сложными и шумными». Так, например, артисты, выступавшие на премьере балета «Лебединое озеро», заявили, что музыку Чайковского очень тяжело танцевать. Они полагали, что музыка такого богатства и глубины не должна сопровождать их балетные ходы .
Петр Ильич славился своим трудолюбием и безграничной любовью к музыке. Он часто говорил, что «вдохновение – это гость, который не навещает ленивых». Чайковский проводил сутки напролет за работой, стараясь улучшить и без того прекрасные произведения.
Конечно, чтобы стать профессионалом своего дела, нужно провести тысячи часов, оттачивая мастерство. Начать путь к самосовершенствованию вам поможет онлайн-программа «Лучшие техники самообразования», с помощью которой вы овладеете методами и приемами, способными улучшить необходимые вам навыки.
Чайковский умер в Санкт-Петербурге 6 ноября 1893 года. Хотя официально причиной его смерти была холера, некоторые из его биографов считают, что он покончил жизнь самоубийством после унизительного судебного разбирательства по делу о сексуальном скандале. Однако официальной документации, подтверждающей эту теорию, не существует.
Джузеппе Верди
Итальянский композитор Джузеппе Верди начал свою карьеру в музыкальной индустрии в 1833 году, когда его наняли дирижером в филармонию. В то время он не только сочинял музыку, но и зарабатывал на жизнь, работая органистом.
Хотя он стал одним из самых известных композиторов Италии, на самом деле его окрестили французом. Всего через несколько дней после его рождения отец забрал его во Францию, после чего его имя было зарегистрировано как Жозеф Фортунин Франсуа. По словам современников, в то время клерк написал: «Так случилось, что для гражданского и светского мира Верди родился французом» .
О Верди известно и то, что он презирал политику. Считается, что некоторые из ранних опер Верди содержали скрытые послания, относящиеся к Рисорджименто – политическому и общественному движению, которое объединило государства итальянского полуострова в одну коллективную группу.
Несмотря на то, что музыка Верди не слишком интересовалась политической борьбой итальянского Рисорджименто, она вдохновляла его соотечественников, пробуждала их национальный дух. Скорее всего, Верди не намеревался транслировать подобные сообщения, но большое количество людей ухватилось за возможные политические интерпретации .
Даже в последние годы своей жизни Верди не утратил умения ставить высоко оцененные, богато построенные оперы. «Отелло» 1887 года был показательным примером, произведением искусства, которое рассказывало историю великой трагедии и эмоций через яркую характеристику и вызывающую воспоминания мелодию .
Верди умер 27 января 1901 года в Милане. За свою карьеру он сочинил и поставил более 25 опер, в том числе «Травиату», «Фальстаф» и «Аиду», и он по сей день считается одним из величайших композиторов в истории. Кроме того, его произведения исполнялись чаще среди всех остальных композиторов во всем мире .
В конце жизни
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.
Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.
Картины
Сидящая натурщица, около 1822. Холст, масло, 81*65 см Лувр, Париж. Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника. Строгая композиция, пластичное изображение обнаженной фигуры, а также колорит напоминают стиль Жака Луи Давида , с которым Делакруа познакомил ученик мэтра Пьер Герен.
Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж. Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.
Портрет Фридерика Шопена, 1838. Холст, масло, 45*38 см Лувр, Париж На известнейшем портрете Делакруа изображен польский пианист и композитор Фридерик Шопен (1810– 1849). Первоначально был создан двойной портрет — Шопена и его спутницы жизни, писательницы Жорж Санд (1804-1876), но в 1873 он был разделен. Вторая половина находится в Копенгагене. Делакруа создал множество набросков, документально свидетельствующих о постепенной кристаллизации уточнении характерных черт друзей — служителей муз.
Автопортрет, около 1832. Холст, масло, 66*54 см Уффици, Флоренция. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Однако нервозность и неуверенность образа обусловлены отнюдь не этим; они характерны для творчества Делакруа в то время и обнаруживают его душевное волнение. Долгое время шли споры о датировке картины. В итоге искусствоведы сошлись на том, что художник создал ее в 1832, изобразив себя несколько более молодым, чем он выглядел в свои 34 года.
Смерть Сарданапала, 1827. Холст, масло, 395*495 см. Лувр, Париж.
Согласно легенде, когда город Ниневию осадили враги, последний ассирийский царь Сарданапал сжег себя вместе со своими женами и сокровищами. Возможно, художника вдохновила на создание этого произведения одноименная трагедия английского поэта Джорджа Гордона Байрона (1788–1824). Это первая картина художника с диагональной композицией. Что касается колорита, то он схож с колоритом английских акварелей того времени.
Битва при Тейебуре, 1834–1835. Холст, масло, 53*66,5 см. Лувр, Париж.
Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале. Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории. Делакруа посвятил красочное полотно победе короля Людовика IX (1226–1270), окруженного преданными ему воинами, у моста близ Тейебура в 1246.
Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Холст, масло, 180*229 см. Лувр, Париж.
Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Блестяще одаренный колорист, Делакруа нашел золотую середину между натурализмом колорита и требованиями декоративной гармонии. Чередуя теплые и холодные, яркие и приглушенные тона, художник раскрывает характер местных женщин, передает экзотические подробности их быта.
Известные картины Эжена Делакруа
обновлено: Ноябрь 19, 2017
автором: Глеб