Франс снейдерс (frans snyders, 1579–1657, flemish painting)

Введение

Середина XVI века — начало длительной ожесточенной борьбы Нидерландов за национальную независимость против гнета феодально-католической испанской монархии. В результате нидерландской буржуазной революции к концу XVI столетия страна оказывается разделенной на две части. Ряд северных провинций Нидерландов, именуемых по одной из них Голландией, завоевывает и утверждает свою политическую и экономическую независимость, превращается в самостоятельную буржуазную республику. Южные провинции (самыми крупными из которых были Фландрия и Брабант) остаются под гнетом испанского абсолютизма. Фландрия в XVII веке занимала приблизительно территорию современной Бельгии. Крупнейшим экономическим и культурным центром страны был Антверпен. Господствующей формой религии был католицизм.

Экономическое и культурное развитие Юга и Севера идет теперь различными путями. Решительно расходятся в начале XVII века и пути развития голландского и фламандского искусства. Революция в Южных Нидерландах потерпела поражение, несмотря на героическую борьбу народа Фландрии, несмотря на участие в ней широких народных масс — горожан, крестьян, революционно настроенной буржуазии, а на первых порах даже значительных кругов феодального дворянства. Это объясняется, главным образом, тем, что национально-освободительная борьба с Испанией осложнилась внутринациональным размежеванием, антагонизмом Юга и Севера, их экономическим соперничеством. Внутри страны издавна шла борьба между торгово-купеческим Севером и промышленным Югом. Вот почему фламандцы в борьбе за независимость не получили должной поддержки со стороны победившей Голландии. Буржуазия Фландрии, в свою очередь, пошла на соглашение с Испанией, консолидируясь с феодальной реакцией против сильного экономического соперника — Голландии.

Однако, несмотря на поражение, прогрессивные силы Фландрии, рожденные революцией, не были подавлены окончательно. В первой половине XVII века борьба за национальное становление страны, за ее экономическую и национальную независимость продолжается. Происходит сложный процесс восстановления всей жизни страны, процесс формирования нации, расцвета национальной экономики и культуры. В этих условиях обостряется чувство национального самосознания фламандцев.

Одной из форм выражения национального подъема Фландрии явилось создание полнокровного жизнеутверждающего реалистического искусства. После периода возрождения в Нидерландах искусство Фландрии в XVII веке вновь переживает яркий, хотя и короткий, расцвет. Значительными достижениями отмечены в XVII веке архитектура и скульптура, однако ведущую роль во фламандском искусстве играла живопись. В этот период складываются основные особенности национальной фламандской школы, главой которой становится Рубенс. Искусство Рубенса с наибольшей полнотой выразило национальный идеал. Оно передает дух времени, настроение эпохи, яркой и сложной, полной борьбы и глубоких противоречий. Общие тенденции времени, общие для всего фламандского искусства черты, нашли наиболее полное выражение в творчестве Рубенса.

Новые тенденции воплотились во всех видах фламандского искусства: в сочных динамичных формах обильного декоративного убранства интерьеров и фасадов архитектурных сооружений; в скульптуре, носившей в основном декоративный характер, тесно связанной с архитектурой католических церквей; в смелых полных движения и огромной силы жизне-утверждения монументальных полотнах фламандских живописцев. В искусстве Фландрии, в творчестве крупнейшего мастера фламандской живописи Рубенса находят яркое выражение те черты, которые впоследствии стали причислять к характерным особенностям стиля барокко.

Сцены охоты в творчестве Ф. Снейдерса

Среди картин, изображающих охоту, много сюжетов связано с травлей кабана. Самая известная работа «Охота на кабана», которая находится в экспозиции галереи Питти. Кабан показан сильным и могучим зверем, справиться с которым может только отважный и физически развитый человек. Человеку помогают его друзья — собаки. Часть собак уже пострадали от клыков хищника, а часть своры еще пытается с ним совладать.

Кабан композиционно помещен на уровне голов людей, что как бы сравнивает из в силе и смелости. И уравнивает шансы обоих.

Интересна и «Охота на оленя«, однако, здесь нет человека. Поединок идет между животными: олень в одиночку противостоит представителям Человека на полотне — своре охотничьих собак.

На чьей же стороне будет перевес? В каждом конкретном случае решает зритель.

Об особенностях изображения

Он рисовал с натуры?Вряд ли, это была бы слишком богатая лавка. Мы видим много экзотики, фрукты с разных географических широт, диковинных рыб, черепах, морских животных, артишоки… Рыба и дичь свежая, плоды идеальной формы и очень сочные, в жизни такое изобилие встречалось редко. Художник хотел показать дары природы во всей их красе и немного приукрасил действительность.

Почему по краям картина обрезана?Здорово, что ты заметил! Это не ошибка или утрата холста, мастер специально добивался такого эффекта — чтобы мы мысленно продолжали картину, воображая все больше вкусностей. Так он показывал, насколько огромны и неисчерпаемы богатства природы.

Как это всё не падает? Только благодаря мастерству художника. Если все эти продукты положить в реальности так же, они рискуют упасть. Из-за того, что предметы держатся только за счет своей тяжести, без каких-то полочек и крючков, картина становится динамичной, нам кажется, что происходит действие. Этот эффект становится еще сильнее, когда наш взгляд натыкается на живых существ — заметил морского котика, лошадь, собак? А мартышку и попугая?

Франс Снейдерс «Фруктовая лавка»

1.3 ПОРТРЕТЫ РУБЕНСА

Само собой, Рубенс был большим мастером портретной живописи, и хотя его работы по своему психологизму и степени постижения модели уступают портретам Тициана, все же, Рубенс по праву входит в число самых значительных портретистов в истории. Портреты Рубенса можно назвать настоящим живописным справочником «кто есть кто» представителей западноевропейской знати XVII столетия. За восемь лет пребывания в Италии он написал портреты многих аристократов, включая самого первого его покровителя герцога Мантуанского. В 1609 году после возвращения в Антверпен Рубенс стал придворным живописцем при правителях Испанских Нидерландов эрцгерцоге Альберте и эрцгерцогине Инфанте Изабелле. На этой должности он получил особую привилегию посещать дома самых богатых и знатных дворян. Он написал портреты английского короля, герцога Бекингемского, графиню Шрюсберийскую, испанского короля Филиппа IV, французских королей Генриха IV и Людовика XIII, польского короля Владислава IV Вазы и Марию Медичи. Во время своих творческих путешествий Рубенс оказался вовлеченным в дипломатическую деятельность. Инфанта Изабелла, отдавая себе отчет в том, что искусство Рубенса давало ему свободный доступ в самые знатные королевские дома Европы, сделала его своим хоть и неофициальным посланником, но лицом весьма доверенным. Рисуя портреты или обсуждая заказы на монументальные декоративные украшения стен дворцов, Рубенс одновременно с этим зачастую вел с королями и принцами секретные переговоры.

«Портрет королевы Франции Марии Медичи»

Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Его искусство, характеризуемое его кипучей жизненной энергией, его страстями, является квинтэссенцией грандиозного стиля барокко. Более 1000 картин художника — это монументальное достижение. А ведь оно только одно из многих. Рубенс был поразительно начитанным человеком, его интересы простирались от философии стоиков до изучения редких гемм. Во время своих продолжительных путешествий, когда он старательно штудировал и зачастую копировал произведения искусства различных эпох, он на равных встречался со многими знаменитыми европейскими интеллектуалами. Среди них такие ученые-классики, как Никола Пейреск, Каспар Шиопиус и французский гуманист Пьер Дюпюи. Все они в один голос восхваляли его острый ум и вели с ним продолжительную ученую переписку. «У Рубенса было столько талантов, — заметил один из его покровителей, — что его умение рисовать следует отнести к самому последнему».

О сюжете

«Лавки» – это вроде древних магазинов? А где цены?

Картина создана в 16-м веке – спустя почти столетие с начала эпохи Великих географических открытий. Название говорит само за себя – люди (в основном купцы) путешествовали, открывали новые страны и научились активно обмениваться товарами. На рынках можно было встретить много интересного, снедь с других частей света.

Лавки – это места на рынке. А как мы зовем такие точки продажи сейчас? Прилавки! Видишь общее в словах? Но есть и отличие, здесь действительно нет никаких ценников. Продавцы следили за соседями, чтобы не держать выгодные цены, могли дать скидку постоянному покупателю, а торговаться – просить снизить цену, спорить, – было хорошим тоном.

Рыба выглядит ещё живой…

Всё верно, рыбу и морских гадов поставляли рыбаки, с самого раннего утра выходившие на промысел. На рынке они хранились в бадьях с водой, чтобы покупатель мог выбрать самую свежую рыбу. Отличный товар – дело чести лавочника, но соблазн сжульничать и заработать лишнего был слишком велик, и часто продавец выдавал вчерашнюю рыбу и дичь за свежую, используя разные хитрости и уловки. Поэтому продукты к столу высочайших особ ходила отбирать едва ли не самая главная кухарка с большим опытом, которая могла точно определить, что её не дурят.

Кто эти люди на картинах?

Мы не знаем имена героев, в этих сюжетах они не важны. Это типичные персонажи, максимально похожие на самого обычного человека того времени.

Стать продавцом в те времена было просто – что поймал или вырастил, то и продал. Сперва молодые люди, желавшие заработать, становились разносчиками – ходили с подносами полными товара, и предлагали его людям повсюду, на улицах, площадях. Их не особенно признавали и считали попрошайками. Но накопив таким образом денег можно было открыть свою лавку.

Франс Снейдерс «Рыбная лавка» Франс Снейдерс «Натюрморт с дичью, фруктами и овощами на рынке»

Статья может быть полезной при организации экскурсии для школьников в Эрмитаж. Сохраните нашу шпаргалку и рассказывайте об искусстве с удовольствием. Отличного музейного путешествия!

О сюжете

«Лавки» — это вроде древних магазинов? А где цены?Картина создана в 16-м веке — спустя почти столетие с начала эпохи Великих географических открытий. Название говорит само за себя — люди (в основном купцы) путешествовали, открывали новые страны и научились активно обмениваться товарами. На рынках можно было встретить много интересного, снедь с других частей света. Лавки — это места на рынке. А как мы зовем такие точки продажи сейчас? Прилавки! Видишь общее в словах? Но есть и отличие, здесь действительно нет никаких ценников. Продавцы следили за соседями, чтобы не держать выгодные цены, могли дать скидку постоянному покупателю, а торговаться — просить снизить цену, спорить, — было хорошим тоном.

Рыба выглядит ещё живой…Всё верно, рыбу и морских гадов поставляли рыбаки, с самого раннего утра выходившие на промысел. На рынке они хранились в бадьях с водой, чтобы покупатель мог выбрать самую свежую рыбу. Отличный товар — дело чести лавочника, но соблазн сжульничать и заработать лишнего был слишком велик, и часто продавец выдавал вчерашнюю рыбу и дичь за свежую, используя разные хитрости и уловки. Поэтому продукты к столу высочайших особ ходила отбирать едва ли не самая главная кухарка с большим опытом, которая могла точно определить, что её не дурят.

Кто эти люди на картинах?Мы не знаем имена героев, в этих сюжетах они не важны. Это типичные персонажи, максимально похожие на самого обычного человека того времени.

Стать продавцом в те времена было просто — что поймал или вырастил, то и продал. Сперва молодые люди, желавшие заработать, становились разносчиками — ходили с подносами полными товара, и предлагали его людям повсюду, на улицах, площадях. Их не особенно признавали и считали попрошайками. Но накопив таким образом денег можно было открыть свою лавку.

Франс Снейдерс «Рыбная лавка»

Франс Снейдерс «Натюрморт с дичью, фруктами и овощами на рынке»

Статья может быть полезной при организации экскурсии для школьников в Эрмитаж. Сохраните нашу шпаргалку и рассказывайте об искусстве с удовольствием. Отличного музейного путешествия!

Описание картины Франца Снейдерса «Натюрморт с битой дичью и омаром» Картины художников

Величайших художник Фландрии – Франц Снейдерс является самым крупным мастером живописного натюрморта, его кисти принадлежат десятки работ, признанных шедеврами живописного искусства. Снейдерс писал свои изобилующие богатством снеди натюрморты под лозунгом величия и всеобъемлющей силы.

Извстно, что в формировании художественного таланта взаимно влияли друг на друга Рубенс и Снейдерс, они много сотрудничали и были близкими друзьями. Также изветсно, что художники делились друг с другом эскизами и воплощали их в своих самостоятельных работах.

«Натюрморт с битой дичью и омаром» — картина, написанная им в период кульминации его творческого гения, под воздействием постоянного совершенствования техники написания, поэтому зритель может наслаждаться всем величием художественного мастерства. Снейдерс – художник, который оживил натюрморты, сделал изображение «мертвой природы»

(дословное значение французского слова «натюрморт»), придав своим картинам неповторимую динамику форм и цвета.

Стоит только обратить внимания, какой переполох сотворили своими шалостями охотничий пес, только что вернувшийся с утреннее «облавы» и кот, который не может налюбоваться огромным омаром». Все собранное и пойманное на охоте просто не умещается на столе! Так много яств, изображенных художником просто не могут зрителя заставить поверить в то, что изображение статично!

Кроме того, Франц Снейдерс использует приемы контраста для усиления ощущения динамики: на фоне белоснежной скатерти, все окружающее выглядит еще выразительнее: от собранных злаков, но подбитого кролика

Искусно художник использует свои способности для написания интерьера — красная, белая ткани отлично гармонируют друг с другом, привлекают внимание на все те необъятные яства, которые разложены на столе. На сегодняшний момент превосходная картина Франца Снейдерса хранится в государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге

Прислал: DarK_Knigt . 2017-10-08 22:24:45

1.1 РУБЕНСОВСКИЕ ЖЕНЩИНЫ

Нигде так явственно не чувствуется задорный, веселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах, изображающих обнаженную женскую натуру. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. Вряд ли можно назвать противоречием, что этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм. По его мнению, тело человека до последней детали в такой же степени творение Божие, как и жизнь любого святого, и хотя он часто помещал обнаженные женские фигуры на фоне прошлой, языческой истории, он рисовал их всегда с откровенной прямотой, что отражало его крепкие религиозные убеждения. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Он рисовал пышных, полнотелых моделей не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что тело с роскошной плотью, с его складками, выпуклостями и изгибами ему было куда интереснее рисовать. Рубенс, вероятно, понимал лучше, чем любой художник в истории, каким образом можно достичь необычных, тончайших нюансов с помощью красной, голубой, белой и коричневой красок для точного воспроизведения цвета плоти. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». Будучи блестящим колористом, Рубенс мастерски умел отражать тонкости текстуры и строения самого тела. Наравне со своим предшественником Тицианом и своим последователем Ренуаром он является непревзойденным художником форм человеческого тела.

Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации». Они являются отличными иллюстрациями к методам изображения обнаженной натуры, которыми пользовался Рубенс и которые подвергались изменениям от середины его творческой карьеры до более позднего периода жизни. На первой картине мифологические двоюродные братья Кастор и Поллукс похищают дочерей короля Мессены. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Контрастные поверхности доведенных до блеска лат, шерсть и кожа лошадей, шелковые ткани и женская обнаженная плоть оживляют картину своей почти осязаемой текстурой. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Контрастом этой картине служит вторая, на которой изображен спокойный танец служанок Венеры. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. 

«Похищение дочерей Левкиппа»

«Три грации»

Написанная за год до смерти, картина «Три грации» представляет нам идеал рубенсовской женской красоты. Ее композиция, представляющая собой вариант разработанной греко-римскими скульпторами позы и перенесенной на холст такими мастерами, как Рафаэль и Боттичелли, наделена энергией и силой, которые Рубенс обычно тратит на гораздо более сложные сюжеты. Здесь эти три обнаженные фигуры художник наполнил дивной жизненной силой…

1.3 Сюжеты

Якоб Йорданс писал в разных жанрах – преимущественно историческом (библейские, аллегорические и мифологические сцены) и портретном. Большой популярностью пользовались его жанровые картины, зачастую основанные на фламандских пословицах или традиционных ритуалах. По большей части это изображение застолий с большим количеством участников, включая животных – коров, лошадей, домашней птицы, кошек, собак и овец. Их художник, вероятнее всего, писал с натуры.

Наиболее ярким примером можно назвать полотно «Король пьёт», воспроизведённое в нескольких версиях. Сцена изображает группу людей, празднующих Богоявление. По традиции, в этот день одного человека назначали Королём, которому прислуживали все остальные. Йорданс использовал этот обычай, чтобы заявить о вреде пьянства. В картину он добавил надпись «Никто не выглядит большим безумцем, чем пьяница».

«Пьющий король»

Такие нравоучительные темы стали чаще встречаться в творчестве Йорданса после его перехода из католицизма в протестантизм (кальвинизм) в 1655 году. В то же время его палитра стала более холодной, кисть более сдержанной, а слои краски настолько тонкими, что сквозь них иногда можно было увидеть холст. К счастью, эти перемены в стиле и тематике хорошо соответствовали новым художественным тенденциям, пришедшим в то время из Франции.

Цикл монументальных натюрмортов «Лавки»: «Овощная»

Или как еще называют эти картины — «Кладовые»: «Овощная», «Рыбная» и «Фруктовая». Именно их заказал автору епископ Трист. Все эти произведения Франса Снейдерса хранятся в экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Познакомимся с описанием картины Франса Снейдерса «Овощная лавка».

На фоне городских стен, идущей мимо них дороги и расстилающихся за пределы холста зеленых полей, изображена часть небольшого каменного домика, похожего на амбар или сарай, возле которого стоят две женщины и сидит мальчик. Рядом с ними в корзинах и прямо на земле навалены разнообразные овощи: цветная капуста, коренья, зеленые бобы, чеснок, кабачки и др. Из-за дома торчит часть телеги, загруженной товаром. Овощей очень много, они уже не помещаются в тару. Хозяйка лавки — не бедная женщина, судя по костюму, продает товар пришедшей горожанке. Та выбирает коренья и траву и складывает к себе в маленькую корзинку, а продавщица дает советы по выбору продуктов. Интересно, что в корзине в левом нижнем углу сложено много грибов, внешне напоминающих белые. Картинка, очень оживленная сама по себе, еще больше динамики приобретает за счет жанровой сценки в правом нижнем углу: лошадь тянется мягкими губами к свежему кочну капусты, пока люди не успели заметить. Чего же ждать хозяйку бесцельно, если заодно можно и подкрепиться?

ТВОРЧЕСТВО

«Во Фландрии не было второго, равного ему по силе живописца, который бы также глубоко постиг основы рубенсовского мировоззреения и который бы столь же удачно, сохранив всю страстность рубенсовского жизнеутверждения, распространил творческие принципы гениального фламандца на область натюрморта»-писал исследователь его творчества ю. Кузнецов.

«Кладовые» «кухни», и «лавки» Снайдерса — это гимн во славу земного плодородия и богатства. От сказочного изобилия этих полотен захватывает дух. Кажется, что в них художник стремился уместить все многообразие животного и растительного мира. В «Рыбной лавке» воля художника объедиинила, наверное, Вce, что только могли дать человеку морские глубины. Один на другом громоздятся сомы, щуки, раки, омары, устрицы, извиваются тонкие угри и миноги, копошится черепаха, во все стороны расползаются крабы. Снейдерс изображал редкие, порой экзотические, но невыдуманнные породы морских обитателей. Он оставался верен природе, точен в передаче мельчайших деталей и в изображениях фруктoв, овощей, дичи.

Глядя на полотна Снейдерса, словно ощуущаешь ни с чем не сравнимый вкус сочных, ароматных фруктов, угадываешь их нежный или терпкий запах. Наверное, художник потому и добивался в своих работах максималььной достоверности, чтобы «возбудить В зрителях все ощущения и раздразнить аппетит». Полотна живописца не отличаются разнообразием красок, и в то же время они очень нарядны по цвету.

С невероятным мастерством умел он объединить «земные дары» в единое декоративное целое, где каждый предмет рассматривается как явление природы. Поэтому в картинах Снейдерса всегда ощущается радость бытия, любование окружающим миром.

Снейдерс прославляет охоту, показывая то неистовую скачку и преследование зверей, то их яростную схватку. Эти стремительно-динамичные полотна художника пользовались большим успехом при европейских дворах. В 1610-е гг. по заказу Филиппа III Испанского им была выполнена целая серия «ОХОТ» . Кисти живописца принадлежат и мастерски написаные анималистические этюды .

Снейдерс был большим знатоком животного мира, вводя в свои картины разнообразных птиц, собак, обезьян и кошек.

ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ

Сюжет картины «Птичий концерт» восходит к басне Эзопа «Сова и птица». Под управлением совы, перед которой раскрыта нотная тетрадь, птицы пытаются петь.

НАТЮРМОРТ С БИТОЙ ДИЧЬЮ И ОМАРОМ

«Натюрморт с битой дичью и омаром» написан Снейдерсом в пору творческого расцвета и в нем великолепное мастерство художника проявилось в полную силу.

Художник стремится усилить впечатление динамики и тем, что вводит в полотно изображение живых существ: из-под стола выглядывает собака, готовая броситься на ощетинившуюся кошку. Динамичны и красочные сочетания в картине — ослепительно-белая скатерть положена на ярко-красную, на синем блюде выделяется красный омар, блещет сине-зелено-золотистое оперение павлина. Но безудержная вакханалия красок и форм всегда подчинена у Снейдерса единому композиционному замыслу. В картине «Битая дичь и омар» яркое красочное пятно скатерти и омар заключены в овал, очерченный раскинувшимся павлином, овощами на полу и лесенкой с поставленной на нее снедью. «Натюрморт с битой дичью и омаром» входит в серию из 4 картин Снейдерса, названную «Лавка». Эти произведения были выполнены для епископа города Брюгге.

НАТЮРМОРТ С ДИЧЬЮ

Среди домашней и дикой птицы, в изобилии заполняющей рыночный прилавок, щегольски одетый молодой человек держит мертвого павлина. Две его собаки готовы поддаться искушению при виде лакомых кусочков, представших перед ними. Снейдерс заботился о едином эффекте цвета, фактуры и настроения. Ни одна часть этого холста не осталась не проработанной, а в целом картина являет глазу гурмана пиршество, переданное с блестящим живописным мастерством и роскошным красочным колоритом.

1.3 Птичий концерт

Сюжет картины «Птичий концерт» восходит к басне Эзопа «Сова и птица». Под управлением совы, перед которой раскрыта нотная тетрадь, птицы пытаются петь. Точно переданы окрас. особенности строения и оперения разных птиц: от небольшого удода и голубя-дутыша до красочного амазонского попугая и павлина с прекрасным широким хвостом. На полотне представлены как населяющие европейские леса, поля и водные просторы, так и более экзотические, декоративные птицы. Несколько десятков больших и малых пернатых свободно размещены в пространстве, образуя на фоне светлых облаков яркий красочный ансамбль. Под влиянием Снейдерса тема «Птичьего концерта» широко распространилась во фламандском искусстве XVII века.

Немного о художнике

Маленький Франс был рожден в 1579 году в Антверпене в семье владельца большой таверны, пользующейся большой популярностью среди местных гурманов. Мальчик с малых лет видел множество разнообразной снеди, ставшей для него впоследствии главным объектом изображения.

Дар к рисованию проявился очень рано. И уже в 13-летнем возрасте он стал учеником Питера Брейгеля Младшего. А в 22 года Франса Снейдерса приняли в гильдию Святого Луки — цеховую организацию, объединявшую художников.

Около года Франс прожил и в Италии, дабы совершенствоваться мастерству. А вернувшись сблизился с Питером Паулем Рубенсом, работая с которым подрисовывал на его полотнах цветы, фрукты и животных. Существует немало картин, являющихся свидетельством их творческого союза.

Благодаря Рубенсу Снейдерс сумел найти те пути, на которых «со всей силой раскрылся его талант». Он перешел к большому монументальному и декоративному стилю, впоследствии принесшую ему мировую славу.

Художник писал свои произведения для именитых заказчиков, среди их числа был испанский король Филипп IV, а также для зажиточных сограждан, желавших видать в своих апартаментах необычайно красивые натюрморты, пробуждающие аппетит и как бы говорящие о достатке владельцев дома. Как правило, такими монументальными картинами украшали столовые.

Глядя на грандиозные полотна фламандского мастера, возникает ассоциация с рогом изобилия из которого на прилавки в хаотичном порядке высыпаны различные фрукты и овощи, груды всевозможной лесной дичи и заморские диковинные деликатесы.

Что притягивает особое внимание зрителя так это то, что на ряду с мертвыми животными, птицами, рыбой написаны живые представители животного мира. Это обезьяны, попугаи, белки, кошки, охотничьи собаки, привлеченные запахом свежего мяса, орехов и сладких фруктов

Практически все работы художника перенасыщены объектами и образами, однако он очень мастерски сумел завести все это изобилие в целостный композиционный ряд, чем совершенно не отяготил свои картины.

Воспевая в красках богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс с необыкновенным проникновением передавал форму, фактуру и цвет объектов, компонуя их в роскошные декоративные композиции. Выдерживая при этом богатую цветовую гамму.

Однако во времена Снейдерса на самом деле не было такого изобилия в торговых лавках. В большинстве своем художник руководствовался вымыслом и своей фантазией. Он пытался всего-навсего подчеркнуть насколько земля богата на дары природы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: