Ход битвы
Невская битва произошла 15 июля 1240 г. Согласно летописям русская дружина состояла из 1300-1400 воинов, тогда как в шведской армии было около 5000 солдат.
Александр намеревался провести молниеносный двойной удар вдоль Невы и Ижоры, чтобы отрезать рыцарям путь к отступлению и лишить их кораблей.
Бой Александра Невского с ярлом Биргером (картина Рериха)
Невская битва началась примерно в 11:00. Русский князь приказал напасть на вражеские полки, которые находились на побережье. Он преследовал цель ударить в центр шведского войска таким образом, чтобы к нему на помощь не подоспели воины, оставшиеся на кораблях.
Вскоре князь оказался в эпицентре битвы. В ходе сражения, русская пехота и кавалерия должны были соединиться, чтобы совместными усилиями сбросить рыцарей в воду. Именно тогда и случился знаковый поединок князя Александра с шведским правителем ярлом Биргером.
Биргер мчался на лошади с занесенным мечем, а князь с выставленным вперед копьем. Ярл полагал, что копье либо скользнет по его доспехам, либо сломится о них.
Александр же на полном скаку поразил шведа в переносье под забралом шлема. Забрало слетело с головы и копье вонзилось в щеку рыцаря. Биргер пал на руки оруженосцев.
А в это время, вдоль побережья Невы, дружина князя уничтожала мостки, оттесняя шведов, захватывая и топя их шнеки. Рыцари были расчленены на отдельные части, которые русичи крушили, и по одиночке загоняли к берегу. В панике шведы пускались вплавь, но тяжелые латы тянули их на дно.
Нескольким отрядам противника удалось добраться до своих кораблей, на которых они стали спешно уплывать прочь. Другие бежали в лес, в надежде скрыться от русских воинов. Стремительно проведенная Невская битва принесла блестящую победу Александру и его армии.
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 02.08.2023 04:23 0 Кострикова Вика.
Найти эпитеты, сравнения и рифмы в стихотворении
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 04:00 0 Калина Алина.
Подробный план действий Владимира Дубровскога по всем главам из романа «Дубровский»
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 04:01 0 Гуртовая Алина.
Как вы считаете почему Гоголь не показал как наказаны городничий и чиновники города N
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 04:01 0 Гаврилюк Мария.
Эссе 100 слов в рассказе аристократка зощенко представил героя нового исторического времени вспомнит
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 03:02 0 Голота Валера.
КТО АВТОР И НАЗВАНИЕ Когда снежинки с неба полетели и город весь давно уже затих, так хочется пого
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 03:05 0 Веснич Виктория.
Помогите, пожалуйста, сделать план СОБЫТИЙ рассказа «Белый пудель»
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 03:00 0 Мырзатай Али.
Темные стороны жизни алеши пешкова СРОЧНО! НУЖНО В ВИДЕ КРАТКОГО СОЧИНЕНИЯ
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 03:01 0 Романова Софья.
Составьте 5 предложений по борьбе
Ответов: 2
Литература 02.08.2023 03:00 0 Бауэр Павел.
Напишите сингвейн про подарок
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 03:04 0 Бактияров Ернар.
План составить, я не могу у меня сегодня др
Ответов: 1
Работы художника
Над вечным покоем
«Над вечным покоем» — одно из самых глубоких, философски насыщенных произведений Левитана. Картина представляет очевидную оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования. Здесь природа выступает совершенно самостоятельным целым («божественное нечто», как назвал её однажды Левитан), рядом с которым все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными.
Владимирка
«Владимирка» представляет собой ещё один чудесный пейзаж, блестяще исполненный и вобравший в себя трагическую красоту русской природы, но само название картины звучало для зрителя своеобразным сигналом, зовущим к размышлениям, указывающим им путь. У картины оказывалось двойное дно — быть может, именно поэтому она была столь любима представителями «критически мыслящей интеллигенции». Это ещё один пронзительный образ русской земли.
У омута
У этой картины есть литературное и фольклорное эхо. Рассказ о дочере мельника, которая бросилась в омут, когда помещик отправил её возлюбленного в солдаты стало толчком к написанию знаменитой пушкинской «Русалки». Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его. Так родилась эта картина — странная, задумчивая, дышащая загадкой, словно наполненная тихими шорохами. «У каждого в жизни был свой омут», — говорил Левитан.
Берёзовая роща
Работа принадлежит к «плёсскому» периоду творчества художника. Плёсские рощи продиктовали Левитану композиционное и «техническое» решение. Художник был великим умельцем вложить в простейший природный «мотив» богатейшую гамму человеческих переживаний или превратить его в национальный образ. «Берёзовая роща» бросается в глаза своей очевидной импрессионистичностью, но вместе с тем Левитан к исканиям импрессионистов оставался холоден.
Творчество Генриха Семирадского (1843-1902)
В 70-е — 80-е годы 19 века в России вновь стал активизироваться академизм с его проповедью «чистого» и «возвышенного искусства», с культом «классической» античной тематики. Самым талантливым и типичным представителем молодого поколения академической реставрации был Генрих Семирадский.
Генрик (Генрих Ипполитович) Семирадский, поляк по национальности, родился в селе Печенеги близ Харькова. Отец его был военным. Еще обучаясь во 2-й харьковской гимназии, Семирадский проявил большие художественные способности. Их развитию содействовал гимназический преподаватель рисования, бывший в свое время учеником К. П. Брюллова. Окончив физико-математический факультет Харьковского университета, Семирадский в 1864 году поступил в Петербургскую Академию художеств. Пройдя курс, он получил за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» (1872) большую золотую медаль и шестилетнюю командировку за границу.
Сначала Генрих Семирадский работал в Мюнхене, пользуясь советами немецкого академиста К. Пилоти, и в его стиле исполнил картину «Римляне блестящего времени империи». Затем он отправился в Италию, в Рим, где и провел всю жизнь, лишь иногда приезжая в Польшу. Однако Генрих Семирадский не порывал связей с Петербургской Академией; он выполнял по ее рекомендациям многие официальные заказы, участвовал в ее выставках, входил в Совет Академии, получил звание академика (1873) и профессора (1877).
Уже в годы пенсионерства Генрих Семирадский показал себя убежденным приверженцем академической школы. Яркое свидетельство этому — большое многофигурное полотно «Фрина на празднике Посейдона», вновь переписанное художником в 1889 году.
Сюжетом для этой картины Семирадского послужило древнее предание об афинской красавице Фрине, изображавшей богиню чувственной любви и любовного очарования Афродиту, обвиненной за это в кощунстве, но оправданной судьями благодаря своей исключительной красоте.
Глядя на картину, убеждаешься, что Семирадский, блестяще овладев всеми теми профессиональными навыками, которые усвоил в Академии, стремился по-своему обновить академическую живопись, вводя элементы пленера, особую праздничную декоративность красок.
Обычно на своих картинах Семирадский представлял сцены из древнегреческой и древнеримской жизни. Для этих полотен были характерны свободная композиция, светлый колорит, различные эффекты световоздушной среды. Во многих своих картинах художник бесконечно варьировал условные каноны и заученные приемы, отсутствовала подлинная психологическая выразительность.. Это делало его произведения похожими друг на друга.
Кроме сюжетов из античной жизни Семирадский разрабатывал и религиозные сюжеты («Христос и грешница», «Христос у Марфы и Марии», «Тайная вечеря», «Крещение Спасителя»). Им были также исполнены стенные росписи в Историческом музее в Москве на темы из жизни древних славян, расписаны занавесы для театров в Кракове и Львове.
Искусство Семирадского при жизни художника пользовалось шумным успехом. За картину «Светочи христианства» Семирадскому на всемирной выставке в Париже была присуждена большая золотая медаль; Академии изящных искусств в Берлине, Стокгольме и Риме избрали Семирадского своим членом, а флорентийская галерея Уффици предложила ему написать свой собственный портрет для ее исторического собрания знаменитых мастеров всех времен и народов. Со стороны русских художников и критиков демократического направления искусство Семирадского встречало резкую критику.
Перед битвой
В то время Русь переживала не самые лучшие времена, поскольку была под гнетом татаро-монголов. Летом 1240 г. шведские корабли причалили к берегам устья Невы, где высадились со своими союзниками и католическими священнослужителями. Они расположились в месте слияния Ижоры и Невы.
Границы Новгородской территории охранялись воинами из финно-угорского племени ижора. Именно они сообщили князю Александру Ярославовичу о прибытии вражеских кораблей.
Как только Александр узнал о приближении шведов он решил самостоятельно дать отпор противнику, не прося помощи у своего отца Ярослава Всеволодовича. Когда дружина князя двинулась на защиту своих земель, по пути к ней примыкали повстанцы из Ладоги.
Согласно традициям того времени все войско Александра собралось у собора Святой Софии, где получило благословение на войну от архиепископа Спиридона. Затем русские отправились в свой знаменитый поход против шведов.
Ответы на вопрос
Отвечает Алібаи Рамазан.
Полотно представляет российский период творчества известного художника. Перед началом росписей самих хоров Семирадский долго разрабатывал эскизы, чтобы максимально точно отобразить сюжет из жизни Святого Александра Невского.Художнику придется воплотить в личности Невского и мудрого правителя и человека с огромной душой, что и позволило ему быть причисленным к лику святых.К сожалению, роспись не сохранилась, и судить о величественной картине можно только по эскизам.Роспись «Александр Невский принимает папских легатов» составляет только четвертую часть цельной картины. Особенностью этой работы считается гениальная проработка мельчайших деталей.Художник столь скрупулезно трудился над исторической достоверностью, что приходящие в храм чувствовали себя свидетелями происходящего. Кое-кто утверждал, что картина, таким образом, потеряла свой дух возвышенности ией не место в стенах храма. Вот только гениальность работы не позволила ни церковникам, ни строгим критикам потребовать зарисовать роспись.Сцена из материального мира изображена достаточно красочно. И речь идет не только о разнообразии цветов и их оттенков, но и о мелких деталях росписи. Четко различимы лица Невского и одного из папских легатов, которые расположены на переднем плане, но также отлично видно и лица стражников, и лик святого расположенных на втором плане произведения.Обвиняли Семирадского и увлечением частностями, что закономерно будет отвлекать от целостного восприятия картины. Эффект, правда, оказался немного другим. Картина преобразилась в нечто масштабное по своему значению, а не по размерам
Это очень кстати подчеркнула важность описанного момента для истории России.В целом роспись относят к монументальным работам художника, из-за ее явной приближенности к станковой живописи
Результат битвы
Благодаря победе над шведами русской дружине удалось пресечь их поход на Ладогу и Новгород и тем самым предупредить опасность скоординированных действий Швеции и Ордена в ближайшем будущем.
Потери новгородцев составили несколько десятков человек, включая до 20 знатных воинов. Шведы в Невской битве потеряли несколько десятков или сотен человек.
Князь Александр Ярославич получил прозвище «Невский» за первую значительную победу. Спустя 2 года он остановит вторжение ливонских рыцарей во время знаменитой битвы на Чудском озере, более известной, как – Ледовое побоище.
Стоит заметить, что упоминания о Невской битве встречаются только в русских источниках, тогда как ни в шведских, на в каких-либо других документах о ней ничего не говорится.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 29.04.2023 12:24 611 Грицук Митя.
Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!
Ответов: 2
Литература 15.06.2023 03:02 91 Смирнов Евгений.
Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!
Ответов: 1
Литература 21.06.2023 14:24 29 DELETED.
Читательский дневник по рассказу Юрия Нагибена «Мой первый друг, мой друг бесценный» По плану 1.Оч
Ответов: 1
Литература 04.06.2023 17:01 7 Имаева Ксюша.
Из-за чего панночка умерла и как она стала ведьмой в произведении Гоголя «Вий»?
Ответов: 1
Литература 21.03.2021 23:08 50 Болгов Данила.
Читательский дневник 3 класс Басни Крылова
Ответов: 2
Литература 16.06.2019 11:23 141 Григоряк Антон.
Краткое содержание, автор, главные герои «Про Никитушку Ломова » для читательского дневника
Ответов: 1
Литература 21.01.2020 17:08 109 Шведова Татьяна.
Толстой три товарища краткое содержание для читательского дневника
Ответов: 1
Литература 24.03.2019 04:25 47 Кисюк Диана.
Д. Сабитова. Цирк в шкатулке главные герои, главная мысль, краткое содержание.
Ответов: 1
Литература 19.07.2023 00:03 16 Давыдова Наталья.
Краткое содержание ,,Занимательная зоология»
Ответов: 2
Литература 05.07.2023 02:04 38 Тыныштықов Данабек.
Лев Николаевич Толстой рассказ Ягоды : 1. Тема (о чем книга) проблема или проблематика (вопрос или в
Ответов: 1
Атмосферные явления
Завершая рассмотрение характерных для левитановской симфонии тем-«мотивов» (хотя список получился неполным — в него не вошли такие важнейшие для художника темы, как дорога, русская деревня, тишина и пр.), отметим то, как он изображал «атмосферные явления». Они, как и везде у Левитана, не являются застывшими «знаками», но всякий раз одушевлены тем или иным настроением самого живописца. Это касается, например, дождя — если в ранних подмосковных пейзажах Левитана дождь всегда рифмовался с унынием и некоей слезливостью, то на Волге он научился ценить тихие дожди, почувствовал в них особенную красоту. Эта перемена отношения зафиксирована в работе «После дождя. Плёс», 1889. Увидев это полотно, Чехов сказал художнику: «Ты знаешь, на твоих картинах даже появилась улыбка». Кстати, это одно из немногих чисто пленэрных произведений Левитана — он написал картину за четыре часа, стремясь зафиксировать редкое освещение, которое могло в любой момент исчезнуть. Разным у художника бывает и ветер: тоскливым, печальным, грозным, радостным. В последнем качестве ветер стал героем левитановской работы «Свежий ветер. Волга», 1895, относящейся к циклу его мажорной лирики 1895-96 гг.



























