№7 Альфред Сислей (1839-1899)
Часто называемый «забытым импрессионистом», англо-француз Альфред Сислей уступал только Моне в его преданности самопроизвольному пленэризму: он был единственным из импрессионистов, посвятившим себя исключительно пейзажной живописи. Его серьёзно недооцененная репутация основана на умении запечатлевать уникальные действия света и времён года на широких пейзажах, морских и речных сценах. Особенно запоминается его изображение рассвета и неясного дня. Ныне он не очень популярен, но по-прежнему считается одним из величайших представителей пейзажной живописи импрессионистов. Мог вполне быть бы переоценённым, поскольку, в отличие от Моне, его работы никогда не страдали от недостатка формы.
Знаменитые пейзажи Альфреда Сислея:
— «Туманное утро» (1874), холст, масло, Музей Орсе
— «Снег в Лувесьенне» (1878), холст, масло, Музей Орсе, Париж
— «Мост Моретт в лучах солнца» (1892), холст, масло, частная коллекция
Шедевр Шишкина И.И. Картина «Рожь»
Картина написана в 1878 году, была представлена на передвижнической VI выставке в том же году, в помещении Общества поощрения художеств. Крамской писал Репину: «Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Первое место занимает Шишкина “Рожь”».
В 1877 году навестив Елабугу со своей дочерью, Шишкин делает карандашный набросок на Лекаревском поле, который впоследствии стал темой картины. На одном из эскизов есть надпись, сделанная художником: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья Благодать. Русское богатство». Такими были ощущения Шишкина при написании картины.
Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Русская дорога выступает национальным символом, показывающим устремлённость к горизонту и за горизонт, символизируя странничество. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». С особой нежностью и тщательностью выписана могучая сосна, с накренившимися ветками, устремлённая ввысь. Картина передаёт состояние природы перед грозой, на это указывают нависшие, скучившиеся над рожью облака. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре.
Сочинение по картине Шишкина Осенний пейзаж описание
Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.
И для более детального изучения творчества Шишкина, хотелось прибегнуть к одному из его произведений, а именно « Осенний пейзаж ». Как уже видно по названию на полотне изображена осень, довольно таки ранняя, так как заметно присутствие большого количества зеленой листвы.
Видимой чертой картины является то, что на полотне запечатлено только начало осени, возможно, пару недель назад догорали теплые деньки лета, а теперь солнечные дни полны прохладой. Мне кажется, именно эта идея является основной, на этом изображении, мы видим только первые шаги осени, погода солнечна, но уже веет прохладной в каждой тени, и природа будто замерла неподвижно и излучает покой и безмятежность, как будто хочет насладиться последними похожими деньками. И в пользу этой версии говорят множество деталей, как например неподвижная вода, которая как зеркало отражает даже тонкие блики, вода спокойная и тихая, но она стала темной и какой-то отталкивающей, по ее поверхности проплывают несколько уже опавших листков, которые намекают, что уже совсем скоро, вся гладь покроется желтым покрывалом.
На картине преобладает недостаток света, и большое количество теней, солнечный цвет попадает на место, через небольшое свободное от деревьев пространство, в левой части выделяется особенно затененный уголок и поросший берег, темные стволы деревьев в левой стороне наводят небольшой мрак. По течению ручья выделяется березка покрытая золотом, немного наклонившись над водой.
Шишкин в своем творении передал красоту момента перед началом разгаром осени и эту прощальную нотку перед ушедшим летом. Картина наполнена покоем ей можно бесконечно восхищаться за этим тёплым осенним днем.
Многих художников и писателей разных эпох притягивала красота их родного края, именно в нем они с головой окунались, творя свои произведения, красота нашего русского уголка вдохновляла каждого художника, именно в нем они находили идеи и то окрыляющее чувство полета, которое дарит нам душа в минуты вдохновения. И в качестве примера хотелось привести, одного знаменитого художника И. И Шишкина, чье творчество посвящено природе нашего русского края.
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Кипренского Портрет Н.В. Кочубей
В живописи нельзя обойти стороной великого художника Ореста Кипренского, который является мастером портрета, ибо его изображения людей поражают до глубины души. Они выглядят как живые
- Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир 5 класс
Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.
- Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу 3 класс
Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.
- Сочинение по картине Финогеновой Каток для начинающих 9 класс
На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев
- Сочинение по картине Ромадина Керженец 6, 7 класс
В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.
Репродукция картины «Осенний Лес» Ивана Шишкина
Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.
В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.
После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.
В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.
Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.
В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.
В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.
Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Репродукция картины «Ранняя Осень» Ивана Шишкина
Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.
В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.
После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.
В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.
Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.
В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.
В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.
Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Описание картины Ивана Шишкина «Осенний пейзаж»
Картины Шишкина действительно впечатляют. Природа нашей страны живет на ней своей неповторимой жизнью. Она великолепна и трепетна. Трудно представить более задушевные и притягательные картины. Художник создавал каждое полотно с любовью.
Перед нами осенний парк. Возникает непреодолимое желание рассматривать ее в мельчайших подробностях. Вот нежные листья, которые мерно покачиваются на неподвижной поверхности лесной речки. Немного вдали из воды выступила причудливая коряга. На ней необычно отражается характерный для красок осени багрянец. Шишкин умело создает максимально умиротворенную и уединенную картину.
Солнце отбрасывает отсветы и дарит нам тепло. Но, с другой стороны, темный лес таит в себе некую загадку. Береза немного наклонилась к реке, словно захотела посмотреть на свое отражение.
После этого мы смотрим на уходящие куда-то ввысь деревья и бездонное небо. Это гениально и одновременно просто. Мы просто не можем оторваться от такого великолепия и возникает непреодолимое желание любоваться этой красотой максимально долго.
Шишкин мог изобразить все богатство красок, которое дарит природе осень. Листва разных цветов поражает яркими тонами. Именно это буйство цветов способно придать природе настроение романтичное и вместе с тем загадочное.
Красота природы проникает в нашу душу. Некоторые деревья радую взор разноцветными листьями. Другие уже стоят совершенно голые. Одно дерево упала. Вполне вероятно, что накануне здесь бушевал ураган. Сегодня он сменился спокойствием и тишиной.
Шишкин сумел с помощью умело подобранных красок передать великолепие этого сезона. Совсем скоро природа уснет. Но сейчас она стремится сделать так, чтобы осень запомнилась нам своей красотой. Картина создает очень светлое настроение, которое даже не портит темная вода.
Описание картины Ивана Шишкина «Золотая осень»
В 1888 году Иван Шишкин, мастер пейзажного искусства, пишет свою картину «Золотая осень». В настоящее время она хранится в Третьяковской галерее. Картина очень полюбилась зрителю, так же, как и самая популярная работа Шишкина «Утро в сосновом лесу», которую он написал в тандеме с Савицким. В отличие от «Утра», в картине «Золотая осень» Шишкин изображает не лес, а осеннюю природу, о чем свидетельствует название картины.
С мимолетного взгляда на картину Шишкина «Золотая осень» просматривается тихий божественный переход природы из одного течения в другое, в течение таинства осени. Природа, словно засыпая, радует своей сонной красотой у расположенного неподалеку озера.
В этой картине Шишкина каждая деталь осенней природы ярко выражена. Полотно залито желтым солнечным светом, освещающим пожелтевшую осеннюю листву. Золотистыми оттенками пропитана вся картина, создавая впечатление, что природа облачилась в самые дорогие наряды.
Словно намекают на волнения окружающей среды перед надвигающимся дождем, укрывшие небо облака. При этом небо изображено в желтых тонах, а не в мрачных серых. Создается впечатление, что тихая гавань прекрасного места природы вскоре взорвется волшебным водоворотом пожелтевших листьев, оставляя на земле интересные икебаны.
Легкий ветерок пошатывает кроны деревьев, словно приглашает в динамичный танец из красоты. Опавшие листья, словно покрывало, лежат на воде. Вода очень колоритно изображена Шишкиным, в ней отражается вся красота осеннего великолепия и опавшие листья.
Восхищаться картиной Шишкина «Золотая осень» можно бесконечно! Нигде не откроются в таком великолепии прекрасные тайны природы, как в этом пейзаже. Немного укрытая туманом, но прекрасная природа заколдовывает, заставляя в унисон с осенним ветром биться сердце
Описание картины Ивана Шишкина «Осенний пейзаж»
Картины Шишкина действительно впечатляют. Природа нашей страны живет на ней своей неповторимой жизнью. Она великолепна и трепетна. Трудно представить более задушевные и притягательные картины. Художник создавал каждое полотно с любовью.
Перед нами осенний парк. Возникает непреодолимое желание рассматривать ее в мельчайших подробностях. Вот нежные листья, которые мерно покачиваются на неподвижной поверхности лесной речки. Немного вдали из воды выступила причудливая коряга. На ней необычно отражается характерный для красок осени багрянец. Шишкин умело создает максимально умиротворенную и уединенную картину.
Солнце отбрасывает отсветы и дарит нам тепло. Но, с другой стороны, темный лес таит в себе некую загадку. Береза немного наклонилась к реке, словно захотела посмотреть на свое отражение.
После этого мы смотрим на уходящие куда-то ввысь деревья и бездонное небо. Это гениально и одновременно просто. Мы просто не можем оторваться от такого великолепия и возникает непреодолимое желание любоваться этой красотой максимально долго.
Шишкин мог изобразить все богатство красок, которое дарит природе осень. Листва разных цветов поражает яркими тонами. Именно это буйство цветов способно придать природе настроение романтичное и вместе с тем загадочное.
Красота природы проникает в нашу душу. Некоторые деревья радую взор разноцветными листьями. Другие уже стоят совершенно голые. Одно дерево упала. Вполне вероятно, что накануне здесь бушевал ураган. Сегодня он сменился спокойствием и тишиной.
Шишкин сумел с помощью умело подобранных красок передать великолепие этого сезона. Совсем скоро природа уснет. Но сейчас она стремится сделать так, чтобы осень запомнилась нам своей красотой. Картина создает очень светлое настроение, которое даже не портит темная вода.
№8 Архип Куинджи (1842—1910 гг.)
«Ладожское озеро», 1873 г. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Архип Куинджи
Архип родился в Мариуполе, в простой семье грека-сапожника. С детства он отличался трепетной любовью ко всему живому. Мальчик рано стал сиротой, работал у хлеботорговца, у фотографа, и даже помогал при строительстве церкви. Рисовал на всем, что попадалось под руку.
В Петербург ради Академии художеств он приехал почти без денег, никого не зная. Но ему помогало упорство и горячее желание учиться. Куинджи стал посещать Академию в качестве вольнослушателя, подружился с Крамским, Васнецовым, Репиным. Под их влиянием написал несколько пейзажей, имевших успех на выставках. И все же искал собственный путь в искусстве.
Со временем его приняли в общество передвижников. Вдохновленный их идеями, Куинджи создает «Осеннюю распутицу», «Забытую деревню». В них он показывал неприглядную мрачную действительность. Работы были высоко оценены зрителями и коллегами, но спустя четыре года живописец попрощался с передвижниками. Для него стало важнее отражать в своих полотнах радость.
Куинджи называли художником света. Во многом благодаря его таланту тонко передавать световые потоки и его любви к жизни. В своих пейзажах он создает образы, полные красоты и гармонии. Они не только удивляют реализмом, но и дарят умиротворение.
Яркими пейзажами можно назвать «Лунную ночь на Днепре», «После дождя», «Ладожское озеро», «Радугу», «Вечер на Украине». «Березовую рощу», «Снежные вершины».
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Эта картина буквально насыщенна светом и воздухом. Глядя на нее можно явственно ощутить эту живую природу, ее волшебство и реальность.
Здесь хорошо видно, что Шишкину была очень близка эта простая и неброская красота просторов Дюссельдорфа, будто скрывающая какую-то тайну.
Живописец филигранно выписывает все детали картины. Правая часть полотна дарит полное ощущение надвигающейся грозы. Здесь Шишкин изображает мрачную тучу, заслоняющую солнечные лучи.
Мастер виртуозно играет с контрастом тоновой насыщенности, с удивительной точностью передавая на холсте перемены погоды.
Однако его гроза не носит угрожающий характер – в данной композиции он также является символом радости бытия. На это, в том числе, указывают человеческие фигуры — люди совершенно не намерены бежать от надвигающейся грозы, они принимают ее, ощущая себя частью огромного многогранного мира.
Описание картины Ивана Шишкина «Осенний пейзаж» Картины художников
Картины Шишкина действительно впечатляют. Природа нашей страны живет на ней своей неповторимой жизнью. Она великолепна и трепетна. Трудно представить более задушевные и притягательные картины. Художник создавал каждое полотно с любовью.
Перед нами осенний парк. Возникает непреодолимое желание рассматривать ее в мельчайших подробностях. Вот нежные листья, которые мерно покачиваются на неподвижной поверхности лесной речки. Немного вдали из воды выступила причудливая коряга. На ней необычно отражается характерный для красок осени багрянец. Шишкин умело создает максимально умиротворенную и уединенную картину.
Солнце отбрасывает отсветы и дарит нам тепло. Но, с другой стороны, темный лес таит в себе некую загадку. Береза немного наклонилась к реке, словно захотела посмотреть на свое отражение.
После этого мы смотрим на уходящие куда-то ввысь
деревья и бездонное небо. Это гениально и одновременно просто. Мы просто не можем оторваться от такого великолепия и возникает непреодолимое желание любоваться этой красотой максимально долго.
Шишкин мог изобразить все богатство красок, которое дарит природе осень. Листва разных цветов поражает яркими тонами. Именно это буйство цветов способно придать природе настроение романтичное и вместе с тем загадочное.
Красота природы проникает в нашу душу. Некоторые деревья радую взор разноцветными листьями. Другие уже стоят совершенно голые. Одно дерево упала. Вполне вероятно, что накануне здесь бушевал ураган. Сегодня он сменился спокойствием и тишиной.
Шишкин сумел с помощью умело подобранных красок передать великолепие этого сезона. Совсем скоро природа уснет. Но сейчас она стремится сделать так, чтобы осень запомнилась нам своей красотой. Картина создает очень светлое настроение, которое даже не портит темная вода.
Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-08 22:04:18
Искусствоведческий рассказ по картине И. Шишкина «Лесные дали»
ишкина «Лесные дали» написан в 1884 году. Картинное полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее в столице России Москве. Масштабная картина позволяет увидеть подлинное величие и необъятность природного мира России, бескрайность лесов, почувствовать широту русской души. «Лесные дали» — это бесконечные просторы леса, природного богатства и силы.
Открываемые лесные пространства выписаны состоящими из деревьев высоких и величественных. От лесных далей, изображённых на картине, веет безмолвием и неприступностью. Жизнь здесь течёт по своим отличным законам. Лесные дали – это девственные пространства нетронутой природы и целомудрия. Белое небо представляет собой даль, где сливаются все цвета, все линии и предметы. Белая небесная даль вбирает в себя всё изображаемое, и простирается безгранично по всем направлениям. Тенистые, почти чёрные леса на переднем плане по мере их распространения вглубь, к линии горизонта, как будто выбеливаются, приобретают лёгкую синеву, обволакиваются в некоторую энигматическую, загадочную дымку, напоминающую молочный туман. Чувствуется дыхание севера, от картины исходит сковывающая и непреоборимая сила, которой невозможно противостоять и противиться. Прорисовка и исключительная детализированность переднего плана сходит на нет по мере удаления, и расширения пространства лесных далей. Тёплые солнечные оттенки зелёного в изображении травы на переднем плане постепенно переходят в холодные цветовые оттенки лесных далей. Тепло, явственная близость лесного воздуха, деревьев-исполинов, лесных необозримых, непреодолимых просторов, красота леса непосредственно ощущается в пейзажном изображении лесных далей. «Лесные дали» — это неподдельное изображение красоты русской природы, красоты самой жизни. Это первозданный природный дух, природная сила, богатство и мощь. Это сила, стойкость и несокрушимость лесов-великанов.
Источник
Каждый раз красиво
Безусловно, и сам Плёс – город оживших картин. В этом очень маленьком городке можно увидеть места, навсегда запечатлённые на пейзажах великих русских художников. А можно и самому попытаться передать их красоту.
Галина Панченко приехала в Плёс из Иванова 33 года назад. Признаётся: так и не смогла покинуть тихую красоту волжского городка. На набережной однажды познакомилась с мужем, конечно, художником. Он, как некогда Левитан, пишет пейзажи.
До Плёса можно добраться из Иваново на регулярном рейсовом автобусе с железнодорожной станцииили автовокзала. Есть прямые автобусные рейсы Москва-Плес. В городе есть частные отели и апартаменты. Поесть можно в небольших ресторанах, также в магазинах продают качественную еду на вынос. Конечно, в Плёсе надо отведать знаменитых пирожков с копчёным лещом и увезти домой пару ароматных копченых рыбин. Кроме музеев, в городе есть старинный крепостной вал и прекрасные храмы. Летом можно прокатиться по Волге на речном трамвайчике, потренировать свою ловкость в веревочном парке или пройтись по галереям плёсских художников.
№2 Томас Коул (1801-1848)
Томас Коул: Величайший американский пейзажист начала XIX века и основатель школы реки Гудзон, Томас Коул родился в Англии, где работал учеником гравёра до эмиграции в США в 1818 году, где он быстро добился признания как художник пейзажей, поселившись в деревне Катскилл в долине Гудзона. Будучи поклонником Клода Лоррейна и Тёрнера, он посетил Англию и Италию в 1829-1832 годах, после чего (отчасти благодаря поддержке, которую он получил от Джона Мартина и Тёрнера) он стал меньше сосредотачиваться на изображении природных пейзажей и больше на грандиозных аллегорических и исторических темах. В значительной степени впечатлённый природной красотой американского пейзажа, Коул наполнил большую часть своего пейзажного искусства большим чувством и очевидным романтическим великолепием.
Знаменитые пейзажи Томаса Коула:
— «Последний из могикан» (1827), холст, масло, Художественный музей Фенимора, Нью-Йорк
— «Вид на Катскилл — Ранняя осень» (1837), холст, масло, музей Митрополит, Нью-Йорк
— «Американское озеро» (1844), холст, масло, Детройтский институт искусств