Картина «американская готика»

Развитие искусства книжной миниатюры

Оформление книг в Средние века трудно не узнать. Книжная миниатюра достигла высокого уровня развития, отображая религиозные, светские сюжеты при помощи ярких красок в узнаваемом, готическом стиле:

Миниатюра зародилась во Франции в XIII веке, наиболее известным творцом был Жан Пюссель. Благодаря развитию миниатюры в искусстве, сформировалась узнаваемая парижская школа миниатюры.

В период развитого Средневековья стало принято украшать миниатюрами не только художественные и религиозные книги, но и научные трактаты, хроники. Узоры стали более филигранные, ажурные, угловатые. Миниатюра стала более осмысленной, точнее передавала суть события, которое отображено художником.
Примером наиболее удачной передачи суть явлений и событий при помощи миниатюры является «Большая французская хроника».

Импрессионизм как стиль в живописи

Идеальная мишень

«Американская готика» тем временем превратилась в идеальную мишень для шуток, стала одной из самых пародируемых картин мира. Юмористические шедевры, созданные по мотивам творения Гранта Вуда, невозможно сосчитать. Но чаще всего художники из сети трансформируют не дом, а главных героев картины — фермера и его дочь. Первой пародией (и одной из немногих социально значимых) стал, предположительно, снимок, сделанный в 1942 году знаменитым американским фотографом Гордоном Парксом.

1 / 6

Элла Уотсон в здании Федерального агентства безопасности, Вашингтон

Фото: Corbis / Getty Images

2 / 6

Президент США Барак Обама с супругой

Фото: Getty Images

3 / 6

Ван Гог и «Девушка с жемчужной сережкой»

Изображение: Cedar Rapids Museum of Art

4 / 6

Персонажи фильма «Алиса в Зазеркалье»

Изображение: Cedar Rapids Museum of Art

5 / 6

Пародия на «Звездные войны»

Изображение: Cedar Rapids Museum of Art

6 / 6

Фото: Kansas City Star / Tribune News Service / Getty Images

Паркс запечатлел темнокожую уборщицу Эллу Уотсон на фоне американского флага в здании Федерального агентства безопасности в Вашингтоне. Несчастная женщина со шваброй и веником в руках превратилась в один из символов расового неравенства и насмешку над американской мечтой — несмотря на трудолюбие, она не смогла добиться хотя бы относительного благополучия.

Впоследствии героями псевдошедевров становились Барак Обама с супругой, Элвис Пресли, персонажи «Теории большого взрыва», «Симпсонов», «Рика и Морти», чета Байденов, инопланетяне всех мастей, Бен Ладен, Микки-Маус, Ван Гог и сотни других знаменитостей. Коттедж, служивший фоном картины, превращали в «Макдоналдс», унылые многоэтажки, Белый дом, в Букингемский дворец, типичную российскую дачу, луну и даже в ананас. И все же именно простой особняк и суровые лица якобы фермеров, изначально изображенные Вудом, отпечатались в памяти родившихся и в прошлом, и в нынешнем веках.

Новую жизнь «Американской готике» дала пандемия: интернет-творцы начали рисовать фермеров в масках, в защитных костюмах, соблюдающих социальную дистанцию. Белый коттедж на большинстве пародий ковидного периода сохранили — как оплот стабильности в сложно прогнозируемых условиях нашего времени.

Суть такова[править]

Источники вдохновения

Давным-давно, в далекой-далекой Айове, художник, прогуливаясь по улице, заметил маленький белый домик, построенный в стиле неоготики. Вуд захотел изобразить этот дом и людей, которые, по его предположению, живут в нем. За модель главной героини художник взял свою сестру Нэн, а за модель ее отца — своего дантиста Байрона Маккиби.

Что же вышло: на картине изображен фермер с его дочерью на фоне дома. Лица их сдержанны и непоколебимы, из-за чего может показаться, что они смотрят на зрителя как на говно, но это не так! На самом деле, такая пуританская сдержанность свидетельствует о жизненном движении двадцатых годов Америки под названием «Новая вещественность».

Тем не менее, несмотря на то, что картина доставила нереальный профит художнику, взяв первое место на выставке Art Institute of Chicago (американский аналог Третьяковки), это же самое признание доставила ему и немалое количество баттхёрта, вызванного тем, что картину, в основном, хвалили за то, как она офигенно высмеивает сельскую жизнь США — притом что она рисовалась на полном серьёзе! Такое нехилое расхождение во мнениях впоследствии привело к расколу уже внутри художественных кругов СШП: в то время как Чикаго начал запиливать себе галерею абстрактного искусства с Сальвадором Дали и шлюхами, Айова пошла по пути анального огораживания, и запилила в родном городке Гранта Вуда музей американского соцреализма — с кучей картин собственно Гранта Вуда и римскими головами.

Почему «Американская готика»?править

Несмотря на то, что название картины соответствовало названию архитектурного стиля, сама история работы намного веселее. Дело в том, что битард Грант Вуд был в Европе три раза, но только во Франции, где надрачивал на импрессионизм и Моне. Однако в 1927 году ему упал очень жирный заказ на создание витража в Сидар Рапидс, Айова, который на тот момент должен был стать самым большим витражом в США.

Озадаченный таким приходом, Грант Вуд решил, что если делать — то делать со вкусом (а заодно и заказчиков можно было на оплату тура развести), после чего дунул в Мюнхен, где, как ему рассказали, водились лучшие специалисты по витражам. В это интересное время Вуд увлёкся готикой и прочей готичной живописью, которую начал вносить в своё творчество там, где следовало и где не следовало. В том числе — и в «Американскую готику».

«Безумное было время»

Пожить в доме-легенде удалось немногим — сначала он пустовал из-за нерешительности владельцев, потом стал музеем. Но американской писательнице и журналистке Бет Говард удалось провести в нем целых четыре года — в тот недолгий промежуток времени, когда штат просто сдавал особняк в аренду. Сначала в нем жили сотрудники почты, потом местный учитель, с 2010-го по 2014 год — госпожа Говард. Свой опыт она описала в статье для The New York Times, назвав его безумным.

По словам журналистки, она выросла всего в 24 километрах от знаменитого коттеджа, но даже не знала о его существовании, а автором картины «Американская готика» считала другого известного художника — Нормана Роквелла (его картина «Застольная молитва» в 2013-м была продана на аукционе за 46 миллионов долларов). «Я рассмеялась, увидев его. Он был именно таким, каким его изобразил Грант Вуд: мазки кисти уловили каждую из мельчайших деталей «второго по узнаваемости Белого дома в мире», — написала Говард. — Это был идеальный крошечный домик на 700 квадратных футах (65 квадратных метрах — прим. «Ленты.ру»), похожий на пляжный коттедж с видом на кукурузное поле вместо океана».

Материалы по теме

  • Операция «Ликвидация»В уникальной усадьбе жили Романовы и дед Путина. Теперь ее сносят втайне от всех2 ноября 2020
  • «Тревога глубоко подавленного гея»За что автор самой жуткой картины Америки чуть не лишился уха25 марта 2018

Говард зашла в построенный рядом информационно-туристический центр, где ей сказали, что дом сдается в аренду. При этом стоимость оказалась смехотворной — 250 долларов в месяц — примерно столько же журналистка платила за небольшой личный склад в Портленде. «Я решила, что хочу поселиться в этом доме в сельской местности, и воплотила свою фантазию в жизнь», — пояснила она.

Но сельской идиллии в итоге не вышло: на новом месте Говард поджидали испытания разной степени необычности. Знаменитые готические окна, например, оказались огромными. Одно из них не открывалось вовсе, другое — с трудом: съемщице всякий раз приходилось пользоваться стремянкой. «В конце концов я привыкла к тому, что меня регулярно будили среди ночи громко смеявшиеся туристы, желавшие сфотографироваться на фоне дома и нещадно светившие своими фонариками, — жаловалась журналистка. — Иногда я тоже включала свет, чтобы припугнуть их — никто не ожидал, что там кто-то живет».

Днем к коттеджу приезжали толпы гостей — все они непременно позировали для фото, некоторые заглядывали в окна. Они одевались в одежду, предоставленную музейным центром, но этого было мало: многие привозили собственный реквизит, например, мотоцикл Harley Davidson.

Место стало культовым: там снимались кадры для обложек музыкальных альбомов, делались предложения руки и сердца, воссоединялись семьи

Некоторые туристы, по словам Говард, не стеснялись заходить внутрь, если она случайно оставляла дверь незапертой. Именно из-за этих неудобств арендная плата была столь низкой. И именно поэтому в договоре аренды был специальный пункт, обязывающий съемщицу всегда быть предельно вежливой с посетителями.

Помимо вышеописанного, Говард досаждали гвозди, то и дело вылетавшие из старого пола, молнии, предупреждения о торнадо, свистящие трубы и — самое страшное — бычьи змеи длиной почти до 1,8 метра, которые обитали в труднодоступных уголках дома. Порой журналистка сталкивалась с ними в ванной и в подвале. Эти змеи неядовитые, и законы штата Айова запрещают убивать их.

«Я бы хотела снова вернуться в дом из «Американской готики», но его больше не сдают в аренду как частную резиденцию. Хорошо, что туда пускают посетителей и что его можно снять для проведения мероприятия», — написала Говард, добавив, что в 2015 году она вернулась в родную Айову, поселившись в «более сельском и свободном от змей» доме.

Известные мастера готики

Дуччо из Сиены

Создатель алтаря «Маэста» в Сиенском соборе с изящными панелями, украшенными изображениями на религиозную тематику. В его манере творчества отслеживаются византийские влияния.

Джотто

Мастер создания настенных росписей. Наиболее яркая работа – роспись в церкви Капелла-дель-Арена. Стиль Джотто практически не имеет влияний – это чистая готика, наполненная динамикой.

Симоне Мартини

Один из наиболее ярких творцов Флоренции. Работа «Путь на Голгофу» отличается яркостью красок, наполненностью динамикой.

Стиль живописи рококо

Создатель известной фрески на крытом кладбище рядом с Пизанским собором.

Микелино да Безоццо

Известный живописец и создатель миниатюр в стиле интернациональной готики.

Она охватывала культуру, развивавшуюся в большинстве регионов Западной, Центральной, а также Восточной Европы.

Возникла готика в Северном регионе Франции в 12 в., а уже в следующем столетии она появилась в Англии и Германии, а затем в Австрии, Чехии и Испании. Позднее готический стиль достиг Италии. После интенсивной трансформации образовалась «итальянская готика», а в завершении 14 века — интернациональная. Восточноевропейские художники с готическим направлением познакомились позднее, на их родине оно продержалось немного дольше – почти до 16 столетия.

В период Возрождения этим определением уничижительно обозначали все художество Средневековья, признанное «варварским»
. Но вначале 19 в. для мастерства 10-12 вв. употребили понятие романского стиля и, соответственно, ограничили хронологические рамки готического стиля. В нем выделились фазы: ранний период, зрелый и поздний.

В европейских странах правила католическая церковь, поэтому идеология готики сохраняла феодально-церковные устои. По назначению готика была в основном культовой и тематически религиозной. Ее сравнивали с вечностью и «высшими» силами.

Этот стиль сменил романский, а в дальнейшем полностью вытеснил его. Понятие данного направления обычно применяют к архитектурным объектам. Также оно охватило живопись, орнамент, книжную миниатюру, скульптуру и прочее.

Стоит отметить, что его зарождение в архитектуре, в особенности именитых соборов, совпадало с триумфальной эпохой романской живописи, а именно фресковой.

Со временем ключевую роль в декоре храмов взяли на себя иные виды декоративного искусства, в результате чего живопись оттеснилась на другой план. Замена в зданиях соборов времен готики сплошных стен большими окнами послужила причиной полного исчезновения жанра монументальной росписи, занимавшей особое место в романском стиле. Фреску сменил витраж – уникальная разновидность живописи, в которой картины составляются из кусочков расписных стекол, скрепленных тонкими свинцовыми полосками и обрамленных арматурой из железа.

Зарождение и развитие стиля

Периодом формирования стиля стало развитое Средневековье, XII века в странах Западной Европы, в XIII – XVI веках — в Центральной Европе. Грандиозность стиля граничит с устрашением, которое способны вызывать работы живописцев и архитекторов этого периода.

Готическая живопись отличается специфической композицией, обилием цветов и оттенков, динамичностью изображения, напряженностью сюжета.
В рамках изучения творений живописцев стоит рассмотреть книжную миниатюру, как репрезентативное направлении в искусстве.

Родиной стиля является Франция, где в XII веке. Оттуда готика распространилась в Германию, Испанию, Англию, Австрию. В следующем столетии готические влияния стали заметны в Италии, где сформировалось местное самобытное ответвление стиля. В период раннего нового времени стиль оформился в интернациональный формат. Дольше всего влияния готики были заметны в странах Восточной Европы.
Готика в живописи в Средние века появилась в искусстве создавать витражи.

Имприматура в живописи

Американская готика

Среди наиболее влиятельных художников Америки двадцатого века стоит отметить Гранта Вуда, известного своим уникальным вкладом в регионализм — направление, возникшее в результате реакции американского искусства на европейский стиль живописи.  Работы в этом стиле отражают старомодные и традиционные ценности, обнаруженные в небольших американских городках.

Об авторе

Грант Вуд родился на ферме в Айове, где провел большую часть своей жизни, преподавая изобразительное искусство в городке Сидар-Рапидс. Во время визитов в Европу (1920 и 1926) художник столкнулся с работами нидерландской и фламандской школы, а также произведениями немецкого Возрождения, что и повлияло на становление Вуда как живописца. Своеобразный стиль стал причиной того, что за художником закрепилось прозвище «Ганса Мемлинга на Среднем Западе».

Американская готика, несомненно, шедевр Вуда, входящий в число лучших портретов своего времени. Как Мона Лиза, она остается загадочной композицией. Картина стала иконой американского искусства 20-го века, а также самой значимой на Среднем Западе.

Анализ работы

Модели и картина

На рисунке изображена пара средних лет (как правило, интерпретируемая как пара фермеров, реже, как отец с дочерью) стоящих перед своим деревянным домом, построенным в архитектурном стиле 1890-х годов. Прототипом дома служит здание, которое Вуд увидел в городке Айова. Небольшой объем фона связан с тем, что фигуры изображены достаточно близко к зрителю. В качестве модели для женщины художник использовал сестру Нан, а для мужчины своего стоматолога, Брайна МакКиби.

Стереотипный образ сельских людей, в купе с вилами, комбинезоном и пейзажем, привел к тому, что критики интерпретировали работу как сатирическую и высмеивающую местечковую культуру. В обществе картина вызвало ряд негодований, ведь типичный американец изображался как угрюмый пуританин. На самом деле, Вуд, создавая работу, пытался положительно высказаться об американских ценностях. Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря на Великую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в 1930 году).

Символизм

Сено, вилы и спецодежда мужчины повествуют о ручном труде, в то время как фартук в колониальном стиле символизирует Америку 19-го века. О внутреннем хозяйстве также говорят цветы и растения на веранде.

Трудности, вызванные непростым временем, находят отражение в стоических и довольно безрадостных выражениях лиц героев.

Картина имеет четкую и строгую планировку. Фигуры и фон составляют сложную матрицу вертикальных и горизонтальных линий, вкупе с округлыми формами фартука, очков, пуговиц и деревьев. Зубья вил параллельны окнам и полосам на одежде мужчины. Аналогично белому воротничку женщины, крыша имеет форму перевернутой «V».

Интернациональная готика

На последних этапах развития стиля в период развитого средневековья появилось интернациональное направление. Родина – Богемия, Северная Италия, Бургундия. Именно с этим направлением связывают искусство периода «заката Средних веков» или «осени Средневековья».

Отличительными чертами являлась декоративность, пышность, обилие насыщенных красок. Это наиболее вычурная готика, характеризующаяся экзальтированностью, утонченностью, особой экспрессией.

Термин «интернациональная готика» предложили только в конце XIX века искусствоведы Юлиус Шлоссер и Луи Куражо. А использовать его для обозначения поздней готики начали только во второй половине XX века. До этого времени направление называли «поздней готикой», «придворной готикой», «особенной готикой», если речь идет о живописи Германии, «мягкий стиль», «космополитическое искусство». С XX века «поздней» начали называть полотна, созданные до 1430 года, остальные перешли в разряд «интернациональной».

Живопись эпохи северного возрождения

Узнать картины в этом направлении просто:

Развивался стиль при дворе монархов крупных европейских стран. Готическое искусство этого типа имела свои особенности в каждой стране, что должно бы позволять искусствоведам без труда понять, к какой стране принадлежит конкретное полотно. Но это не так. По причине активного культурного обмена и сети династических браков, из-за которых культурные особенности растекались по всему континенту, очень трудно точно установить, из какой страны был художник или где была написана картина, если отсутствует подпись автора.

Еще одна причина сложностей идентификации – работа художников на заказ. По этой причине француз мог писать полотна для итальянского, испанского двора, его работы могли быть подарены, а из-за этого образовывалась еще большая культурная путаница.

Супрематизм как стиль в живописи

Тематикой ранних произведений в готическом стиле была религия, библейские сюжеты. Интернациональное направление отходит от этой готической догмы. Период развитого Средневековья характеризуется появлением работ на светскую тематику – их заказывают представители дворянства для декорирования интерьера.

Не смотря на появление светской тематики, базовыми остаются алтарные сюжеты и религиозные образы. Интернациональная готическая живопись схожа с иконописью – особенно, наличием золотого фона, прописями золотом.

Для оформления картин использовали вычурные рамы, иногда полотно составляло несколько створок. В качестве полотен для картин использовали деревянные дощечки.

Особенности стиля на раннем этапе развития

Готика сменила романский стиль – сложно не заметить принципиальные различия этих направлений искусства. В искусстве готика ассоциируется с величием, грандиозностью, особой декоративностью.
Особенность готической живописи – наличие значительного разнообразия в региональном развитии стиля. Определить единую «формулу», по которой можно дать четкую характеристику направлению искусства, невозможно. В результате исследований многих искусствоведов, готическому стилю на всей территории распространения свойственны такие черты:

  • Особое построение композиции, иллюзия материальности изображения, созданная мастерами средневековья.
  • На полотне преимущественно соседствуют различные группы лиц – их взаимодействие декоративно, лишено естественности.
  • Готика не полностью отошла от романского влияния передавать через личность изображенного человека определенный скрытый символический смысл.
  • Изображения на картинах не выглядят целостными, композиция расчлененная, каждый элемент необходимо рассматривать отдельно.
  • Картины передают реальность через метафоры.
  • Экспрессия, передаваемая через оттенки и динамику сюжета.
  • Схематичность отображения действия.
  • Религиозность, доминирование библейских и мистических сюжетов.

Минимализм как стиль в живописи

Наиболее ярким жанром считается портрет.

Доступное жилье

Скромный особняк начали строить в городе Элдоне, штат Айова, задолго до того, как его увидел и запечатлел Грант Вуд, — в 1881 году. Хозяин дома — Чарльз Диббл, железнодорожник и ветеран Гражданской войны, державший лошадей. Он и его супруга планировали возвести коттедж, чтобы поселиться в нем с восемью детьми. Для внешней отделки использовали сайдинг из белых досок — типичный для того времени прием. Уникальными стали лишь два готических окна и крутая крыша дома. Обе эти характеристики на картине Вуда предстали сильно гипертрофированными. На нижнем этаже коттеджа обустроили три комнаты и ванную, на верхнем — две спальни.

1 / 2

Фото: Jehjoyce / Wikimedia Commons

2 / 2

Фото: Mcmillin24 / Wikimedia Commons

Никто точно не знает, почему Дибблы решили вставить готические окна на втором этаже — по одной из версий, они были куплены через каталог Sears, хотя формально эта торговая компания была образована лишь в 1893 году, то есть через десять лет после начала строительства особняка. Считается, что семья, возможно, хотела таким образом украсить свой дом — в то время сельская жизнь в Айове была непростой, и люди стремились хоть как-то ее разнообразить, добавить красок. Другая версия — Дибблы просто пали жертвами моды: в конце XIX века приветствовались экстравагантные детали в архитектуре даже самых простых зданий. Стоимость этих окон была относительно невысокой, полагают историки.

В канун нового века семья лишилась своего пристанища — Дибблы не справились с налоговой нагрузкой и переехали в Портленд, штат Орегон. Дом с тех пор несколько раз менял хозяев, а в 1917-м его купили Гидеон и Мэри Харт Джонсы. Они владели особняком до 1933-го, пристроили кухню и позволили Вуду использовать коттедж в качестве фона для «Американской готики».

300
долларов

составил выигрыш Гранта Вуда за «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств в 1930 году

Вообще в Айове много домов, похожих на знаменитый коттедж. В одном из них, например, родился президент Герберт Гувер. Небольшой особняк, расположенный в городке Уэст-Бранч, превратили в национальный музей. Почти единственное его отличие — отсутствие тех самых готических окон.

American Gothic

American Gothic
Artist Grant Wood
Year 1930
Medium Oil on beaverboard
Location Art Institute of Chicago
Dimensions 29.25 in × 24.25 in
74.3 cm × 62.4 cm

American Gothic is a painting by American artist Grant Wood in 1930. Shown is a farmer and his spinster daughter in front of their house. The models on the painting were Wood’s sister, Nan, wearing a colonial print apron mimicking 19th century Americana, and Wood’s dentist, Dr. Byron McKeeby from Iowa.

Wood painted the house along with the people he imagined might live there. The house actually exists in Eldon, Iowa. It was built in the American Gothic style. The models never sat in front of the house, and each element was painted separately. The painting measures 29.25 inches by 24.5 inches, which is equivalent to 74.3 cm by 62.4 cm.

The Artist: Grant Wood

Grant Wood was born on February 13, 1892 in Iowa. After the death of his father in 1901, his family moved to Cedar Rapids where he began as an apprentice at a metal shop. He enrolled at an art school in 1910 in Minneapolis, Minnesota. In 1913, he attended the Art Institute of Chicago where he worked as a silversmith. From 1934 to 1941, he taught painting at the University of Iowa’s School of Art. A day after celebrating his 51st birthday in 1942, Wood died of liver cancer at the university’s hospital. Wood had been influenced by the works of 15th century Flemish artist Jan Van Eyck. Other famous paintings by Grant Wood include: The Little Chapel Chancelade (1926), Woman with Plants (1929) And John B. Turner, Pioneer (1929).

Painting Inspirations

Wood saw the house while travelling through the Iowa landscape in the summer of 1930, he was inspired. Some people thought that Grant Wood was making fun of small town folk. The house had an unusual window. The design is based on Gothic architecture which originates from Europe, as opposed to an American farmhouse. The contrast caught the artist’s attention that led to the painting of American Gothic.

Reception of the Painting

Wood entered American Gothic at a competition sponsored by the Art Institute of Chicago. Initially, the judges viewed it as a comic valentine. However, a patron convinced them to award it a bronze medal and a cash prize of $300. The Art Institute bought the painting where it remains to this day. Soon after, the painting began to appear in newspapers.

When the image finally appeared in the Cedar Rapids Gazette, Iowans became furious. A woman threatened to bite Wood’s ear off. However, Grant explained that his intention was not to misrepresent Iowans, but to portray America as a whole. The arrival of the Great Depression was upon the country, the painting was seen as a portrayal of the steadfast American pioneer spirit.

Artistic Features

The painting is obviously fictional in many ways. First, it has a 19th century theme painted in the 20th century. Second, the title itself refers to the architecture of the house, with the artist taking liberty to add the type of people he believed who may live there. The house’s medieval style window looks like one you may find at a church, in fact the potted plants on the porch and the decorative blind distinguishes the wooden house from a church.

Спасти икону

Спустя десятилетия «Американская готика» стала своего рода иконой, но дом, с которого началась ее история, оставался обычной частной резиденцией. В 1942 году Джонсы утратили право собственности на коттедж, и он перешел во владение семьи Селдона Смита. Сохранить особняк еще в 1945-м призывала Нэн Вуд — сестра Гранта Вуда, позировавшая для «Американской готики» (второй моделью стал Байрон Маккиби, стоматолог Вудов). В 1960-м, когда дом начал постепенно чахнуть, его посетил историк и архитектор Уильям Вагнер. Он предложил ни в коем случае не отбирать у Айовы культовый особняк — нужно оставить его на прежнем месте, заявил Вагнер, а на заброшенном участке напротив разместить парковку и площадку для пикников.

Для легендарной работы Гранта Вуда позировала его сестра Нэн Вуд, второй моделью стал Байрон Маккиби — семейный стоматолог, вовсе не планировавший становиться знаменитостью

В начале 1970-х унаследовавший дом Карл Смит в переписке с влиятельными предпринимателями из Элдона указал, что хотел бы отремонтировать коттедж и обеспечить ему защиту от вандалов. Но лидеры местного сообщества настаивали на присвоении дому статуса памятника истории. На протяжении десятилетия особняк оставался фактически заброшенным, и только в конце 80-х владелец задумался о передаче дома государству.

Он своими силами отремонтировал коттедж в 1974-м, после того как его все же внесли в Национальный реестр исторических мест: смонтировал ванную комнату, провел электричество, восстановил окна и обои. Местные власти надеялись, что недвижимый герой «Американской готики» привлечет до 100 тысяч туристов в год. В 1991 году дом передали в собственность Государственного исторического общества Айовы, и жители Элдона едва его не потеряли — чиновники захотели переместить коттедж в окрестности другого города в Айове — Де-Мойна, но местные отстояли достопримечательность.

1 / 3

Фото: American Gothic House Center

2 / 3

Фото: American Gothic House Center

3 / 3

Фото: American Gothic House Center

Сегодня дом-музей принимает около 15 тысяч посетителей в год, не считая туристов, которые просто фотографируются на фоне здания. Гостям предлагают фартуки и пиджаки, похожие на те, которые носили модели оригинальной картины. Рядом возвели музейный комплекс. Ежегодно в июне в Элдоне проводят фестиваль «Дни готики» — праздник, чествующий живопись и сельскую жизнь Элдона 1930-х. Время, когда легендарному дому грозили забвение и гибель, ушло безвозвратно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: