Сочинение-описание картины «гумно», венецианов (2 варианта — кратко и подробно)

«На жатве. Лето» 1820

Картина представляет собой окно в большой мир крестьянских забот. Тянется до самого горизонта местами убранное ржаное поле. Желтая нива блестит от раскаленного солнцем воздуха. Вдали видны женские фигуры жниц. Идет своим чередом жатва — вяжутся стога.

На переднем плане сидит мать, кормящая грудью своего младенца. Его принесли покормить старшие дети. Рядом с женщиной лежит серп. Жница смотрит на спелое поле, прижимая к сердцу ребенка. Ее ждет работа, с которой нужно справиться в короткие сроки. В этой картине художник показал идиллию – красоту крестьянских будней и прелесть русской природы, скрыв все тяготы крестьянского труда.

Главная тема творчества Венецианова – человек на земле, его связь с природой. Художник показал на своих полотнах повседневные занятия крестьян, их быт, характеры, взаимоотношения с окружающим миром. Свою первую скрипку в живописи он сыграл мастерски. В этом и есть истинная ценность художника А. Г. Венецианова.

Уважаемый читатель! Приглашаю вас совершить экскурсию по творчеству русского живописца А. Г. Венецианова. Желаю вам и вашим детям приятных впечатлений и эмоций!

Пропорции в картине Венецианова

На картине «На пашне. Весна» Алексей Гаврилович Венецианов первым среди русских художников показал труд землепашца в виде таинства, чего-то сакрального. Большие размеры женщины на картине говорят о том, что она несет аллегорический смысл самой весны. Изображение статного и мощного тела крестьянки похоже на искусство высокой античности. Если внимательно всмотреться в полотно, то и лошади напоминают крылатых Пегасов.

Если смотреть на фото картины, то кажется, что это полотно должно быть больших размеров. На самом деле, картина не такая уж большая и особо не выделяется в коллекции Третьяковской галереи. В сравнении с ее мощным и масштабным посылом ее габариты совсем маленькие — 51 на 65 см.

Алексей Гаврилович Венецианов Гумно: Описание произведения

«Гумно» – творческое соревнование с французским живописцем ГранеЭту работу Венецианова принято считать квинтэссенцией русского быта и русского духа. Но немногие знают, что задумана она была как «ответ» французскому живописцу Франсуа Мариусу Гране. Дело в том, что Венецианов, сделавший краеугольным камнем своей системы воздушную перспективу, интенсивно изучал также перспективу линейную. Он был совершенно очарован тем, как исполнена перспектива в картине Гране «Внутренний вид хоров в церкви Капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме» и провёл много часов в Эрмитаже за её созерцанием. Так итальянский вид французского художника инспирировал появление русского шедевра.

Ради картины Венецианов велел своим крестьянам выпилить у помещения гумна фронтальную стенуПо большому счету, это единственная условность во вполне реалистичной картине. На такую вынужденную меру пришлось пойти, поскольку перед Венециановым стояли две взаимоисключающих задачи. С одной стороны, он должен был как можно ближе к натуре передать внутреннее пространство гумна. С другой стороны, ему хотелось, чтобы свет на картине был максимально естественным. Разумеется, темнота помещения не позволяла решить обе задачи, поэтому решено было изъять переднюю стенку.

Фигуры на полотне похожи на остановившиеся кадры кинохроникиНекоторых зрителей Венецианова раздражают застывшие позы на его полотнах. Люди часто изображены так, будто нарочно остановились, чтобы дать себя нарисовать. Отчасти этот упрёк справедлив. И на картине «Гумно» крестьяне выглядят вынужденно зафиксировавшимися за определёнными действиями. Сидящая крестьянка в левом углу неторопливо разматывает онучи. Крестьянин в зипуне и лаптях справа неестественно замер, опираясь на сруб стены. Одна из женщин, картинно отставив руку с серпом, что-то говорит товарке; вторая меланхолично смотрит вдаль (считается, что это единственная фигура на картине, у которой передана психологическая динамика). Установка на некоторую статичность была сознательным выбором Венецианова. Он предпочитал показать момент остановки внешнего действия, чтобы рельефнее высветить внутреннюю глубину.

Работа над картиной была столь напряжённой, что после неё художник заболелПроцесс написания так увлекал Венецианова, что он работал над картиной весь световой день, а когда наступала ночь, не мог дождаться рассвета, чтобы снова начать писать. Он вложил в «Гумно» все свои идеальные представления о ценности крестьянского труда, заранее зная, что останется непонятым большинством коллег и не оцененным публикой. По окончании работы Венецианов ощутил такое опустошение, что даже слёг.

Неожиданно для Венецианова полотно было куплено императором Александром I«Гумно» было представлено на Академической выставке в 1824 году. Как и ожидал Венецианов, его колеги осмеяли картину и, с высоты своей академической выучки, подвергли ее сокрушительной критике. Изумлению художника не было предела, когда ему сообщили, что картину желает приобрести император. Разумеется, после этого у Венецианова сразу сформировался круг поклонников и ценителей, его картины начали покупать и не особо чтимый до того момента художник впервые ощутил сладость признания.

Внутренний вид хоров в церкви Капуцинского монастыря

Эта картина француза Франсуа Мариуса Гране перевернула весь мир молодого Венецианова. Дело в том, что он был художником-самоучкой, академий художеств не кончал, и лишь учеба в мастерской Боровиковского, куда он попал достаточно поздно, позволила таланту Венецианова сформироваться.

Но главным его учителем был императорский Эрмитаж, куда начинающий художник ходил и где копировал шедевры. Он сам говорил: «Часто по целым часам стою в Эрмитаже перед картиною и дохожу, как то, как это сделано и отчего оно так поразительно хорошо». В отличие от академистов он впитывал не Рубенсов и Рафаэлей, а тихих и не ценимых тогда малых голландцев с их жанровой живописью. Но все равно выходило не то, что надо: русские мужики у него получались похожими на переодетых Антиноев, а пейзажи — по-фламандски закопченными. И лишь интерьер кисти Гране, с его волшебным освещением и предметами, написанными точно, как сама природа, помог Венецианову найти его свой путь.

Алексей Венецианов – создатель русской жанровой живописи

Подробности Категория: Искусство России XIX века Опубликовано 21.02.2019 07:57 Особенностью творчества А. Венецианова было стремление «ничего не изображать иначе, как только в натуре». Так работать он учил и своих учеников.

А. Венецианов предпочитал также писать на полотне сразу красками, без предварительного наброска. Началом творческой деятельности художника считается портрет его матери, А.Л. Венециановой, написанный в лирическом стиле.

А. Венецианов «Портрет матери, А. Л. Венециановой» (1801). Холст, масло, 74х66 см. Государственный Русский музей (Петербург) В дальнейшем он не оставлял жанр портрета, но работал и в других жанрах: графическом, в жанре иконописи, в технике пастели по бумаге и пергаменту, занимался литографией, писал теоретические статьи и заметки о художественном творчестве. Но самую большую популярность имели его картины на сюжеты из крестьянской жизни. Венецианов первым из русских художников сделал своим героем народ.

А. Венецианов «Встреча у колодца» (1843). Холст, масло, 66х50 см. Национальный музей искусств Азербайджана (Баку)

«На пашне. Весна»

Это произведение считается, пожалуй, наиболее известным и лучшим в творчестве мастера. По крайней мере, его имя ассоциируется именно с данным полотном, написанным в первой половине 1820-х годов.

Особенность этого произведения состоит в том, что оно реалистично и аллегорично одновременно. Дело в том, что многие критики указывают на явную непропорциональность центральной фигуры женщины по отношению к лошадям, которых она ведет с необычной легкостью, что не совсем правдоподобно.

Вместе с тем картина Венецианова удивительно точно воспроизводит красоту русской природы, которую до него никто не изображал. В рассматриваемое время художники предпочитали рисовать итальянские пейзажи, если требовалось изобразить российские просторы, то ограничивались условными зарисовками на заднем фоне. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. Несмотря на указанные диспропорции крестьянской фигуры, с большой теплотой и любовью изобразил свою натурщицу Алексей Гаврилович Венецианов. «На пашне. Весна» — полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 в Москве. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична (в девичестве Калашникова, дочь московского купца). Семья А. Г. Венецианова занималась торговлей, продавали кусты смородины, луковицы тюльпанов, а также картины. А. Г. Венецианов служил землемером при лесном департаменте.

Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты — матери (1802), А. И. Бибикова (1805), М. А. Фонвизина (1812).

С 1807 года служил в Петербурге чиновником.

В 1811 году — признан «Назначенным», то есть кандидатом в академики. В этом же году Венецианов получил звание академика.

Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с Иваном Теребенёвым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников.

В 1819 г. оставил службу и поселился с семьей: женой Марфой Афанасьевной и двумя дочерьми, Александрой и Фелицатой, — в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра. Там же организовал собственную художественную школу, в которой прошли обучение свыше 70 человек. В их судьбе деятельное участие принимал В. А. Жуковский.

В 1829 году получил звание придворного живописца.

Венецианов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Венецианов похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово) в Удомельском районе Тверской области.

«Жница»

В указанное десятилетие произошли важные перемены в жизни и творчестве Венецианова. В 1819 году он оставил службу, купил имение в Тверской губернии, где и начал разрабатывать новый жанр крестьянской темы.

Первая картина Венецианова, посвященная простым бытовым сценам, называется «Жница». Полотно было создано в середине 1820-х годов. Оно примечательно тем, что открыло новый этап в творчестве автора, отныне взявшегося воспроизводить с максимальной точностью картины деревенских трудовых будней и русскую природу. На холсте нарисована молодая девушка в праздничном крестьянском наряде. У нее в руках серп, который указывает на род ее занятий.

Образ изображен художником с особенной торжественностью: поза и выражение лица девушки дышат спокойствием и умиротворением. Таким образом, новый этап в карьере художника открыла картина «Жница». Венецианов с тех пор стал активно разрабатывать тему жанровых крестьянских сцен в живописи.

Гумно

1821-22, xолст, масло, 66,5х80,5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

ЗАЛ N17

Творческие искания Венецианова и его желание воплотить в живописи крестьянскую трудовую жизнь и проверить на практике свои художественные принципы заставили художника в 1819 году оставить государственную службу, уехать из Петербурга и поселиться в принадлежавшей ему деревне Сафонково, в Тверская губерния. Здесь в 20-х — начале 30-х годов он создал лучшие свои произведения.

Начало было положено картиной «Гумно». Это был результат пристального изучения натуры. В картине изображено гумно — сарай для сжатого хлеба, где его складывали в скирды и молотили. На картине показаны работающие и отдыхающие крестьяне, лошади, повозки, нехитрые сельские орудия.

Характер венециановской композиции выходит за пределы простого воспроизведения натуры. Художник с явным сочувствием пишет крестьянские образы. На их черты наложен след усталости от тяжелого сельского труда. В этом чувствуется уважение и искренняя симпатия живописца к людям. Особенно убедительна изображенная на первом плане переобувающаяся крестьянка с усталым лицом и натруженными рабочими руками.

Художник тщательно соблюдает законы линейной перспективы, следит за естественным распределением света и тени. В этой картине он еще только осваивает новую тему, вырабатывая новые для себя изобразительные приемы, позволяющие более доходчиво отразить натуру, нежели это было возможно с помощью профессиональных навыков, приобретенных живописцем за время его недолгого ученичества.

Венецианов учился видеть предметы «обнимающим зрением», то есть не упираться в поверхность и границу формы предмета, а схватывать его «в движении целого». Зримым выражением, субстанцией этого движения является свет, льющийся обычно из многих источников. Поверхности предметов как бы омыты потоком света, тени усложнены и высветлены рефлексами этих поверхностей, рельеф трактуется как следствие «верного понимания теней».

Картина «Гумно» стала прологом к живописанию бытия русской деревни, поискам типов русских крестьян. Этому будет посвящено все последующее творчество Венецианова и многих других отечественных мастеров.

Венецианов обратился к бытовой теме одновременно с Тропининым

Однако, в отличие от Тропинина, сосредоточившего внимание главным образом на отдельных жанровых городских типах, Венецианов разработал форму многофигурной жанровой картины на сельскую тему, в которой часто большую роль играет пейзаж или интерьер

↑ Деревенская тема

В 1818 г. Венецианов навсегда оставил государственную службу, женился и уехал в родовое имение жены – Сафонково. Именно тут он обрел источник вдохновения для своей главной темы творчества. Сначала это были частные портреты крестьян, затем – художественные композиции из народной жизни. В 1822 г. одна из таких картин художника – «Очищение свеклы» — была показана императору. Полотно поместили в Бриллиантовой комнате Зимнего дворца, а автору заплатили тысячу рублей. Считается, что именно эта картина Венецианова является точкой отсчета в зарождении и развитии бытового жанра в русском искусстве живописи.

Следующая картина – «Гумно» — стала одной из лучших его работ. За нее заплатили 3000 рублей и разместили в постоянной экспозиции Эрмитажа. На полученные деньги Венецианов открыл школу, где бесплатно обучал живописи молодых и талантливых людей всех сословий, многие из которых даже жили у него. На его счету больше семидесяти учеников, о которых он по-отцовски заботился, а некоторым крепостным даже помог получить вольную.

Параллельно с педагогической деятельностью Венецианов много работал в созданном им направлении – писал картины деревенского быта. Но со временем они все более сдержанно принимались Академией художеств, все больше ему нарекали на отсутствие академичности в изображении, странности сюжетов. Чуждыми и непонятными остались тогда его шедевры: «Жнецы», «Кормилица с ребенком», «Купальщицы». В последней он написал обнаженные тела деревенских купальщиц не по классическим канонам красоты, а по каноном реальности простой, здоровой деревенской жизни.

В 20-ых годах Венецианов написал несколько крестьянских портретов, на которых изображены или девушки то с крынкой молока, то с васильками, то со свеклой, или задремавший под деревом мальчик, или простые и мудрые лица стариков и старух.

Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)

Венецианов — Захарка

Алексей Гаврилович Венецианов – великий русский художник-живописец. Именно им в 1825 году был написан портрет «Захарка».На полотне перед зрителями предстаёт молодой паренёк лет двенадцати. На плече юноши деловито расположен рабочий топор и сразу становится понятно, что мальчишка является сельским жителем. Огромная меховая шапка, толстые коричневые варежки и накинутый на плечи подростка тулупчик, указывают на зимнее время года.

Мальчишка не отличается особой красотой: русые курчавые волосы, выглядывающие из-под головного убора, по-детски пухлые щёчки, большие красноватые губы, аккуратный коротенький носик, густые нахмуренные брови и задумчивый взгляд карих глаз.

3 стр., 1137 слов

Картины жизни донских казаков в романе Тихий Дон Шолохова

… сочинению Картины жизни донских казаков в романе Тихий Дон Шолохова Популярные сегодня темы Отправились как-то охотники в … по отношению к казачеству приводит к уничтожению его как класса. Михаил Шолохов взывает к … он внес в развитие русского языка, называют создателем литературного языка. В своем творчестве он продолжил … им земли на Дону и дала право на самоуправление, отменила на Дону налоги …

Автор хотел донести до зрителя, что порой деревенские мальчуганы, занимаются совсем недетскими делами. Ведь топор в руках Захарки — главного героя картины, говорит о том, что он собирается или уже закончил рубить дрова.

А ведь это совсем не детская работа.

Полотно исполнено в грубых коричневых тонах. Светлым пятном здесь является лишь лицо Захарки, показанное в светло жёлтых и тёмно-оранжевых красках.

После просмотра картины в душе остаётся тяжёлое чувство того времени. Как обычные дети должны были помогать своим родителям, работая как взрослые, а иногда даже и больше.

7 класс

Другие интересные картины

  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)

    Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу).

    Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

  • Сочинение по картине Портрет А.С. Пушкина Кипренского 9 класс

    Как известно, Пушкин не очень любил позировать перед художниками. Но для Ореста Кипренского сделал исключение. Его об этом попросил лучший друг Дельвиг.

  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)

    Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.

  • Сочинение по картине Маковского В.Е. Рыбак. Финляндия (описание)

    На картине Владимира Егоровича Маковского изображен летний день, два человека в лодке рыбачат. Один из них еще совсем маленький, второй старше, похож на дедушку. Они наслаждаются природой

  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс описание

    Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину «Аисты», она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью

Венецианов «На пашне. Весна»: год создания и предпосылки

Алексей Гаврилович был выходцем из купеческой семьи. Сам он некоторое время работал землемером в лесном хозяйстве. Хитрости живописи изучал самостоятельно, а потом брал уроки у известного портретиста Владимира Боровиковского. В 40 лет он закончил карьеру чиновника и переехал из Петербурга в Тверскую губернию. С 1819 года художник с семьей обитал в деревне Сафонково Тверской губернии. Здесь он и стал развивать свой «крестьянский» стиль в живописи.

Венецианов был очень зажиточным помещиком и старался всячески облегчить жизнь крестьян. Для них он построил школу, давал возможность держать лошадей и рогатый скот. Как раз в 20-е годы XIX века и была написана картина Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Вместе с ней вышел целый цикл полотен художника, связанных с трудом крестьян. В статье вы увидите фото картин: «На жатве. Лето», «Сенокос», «Гумно». Все эти шедевры находятся сегодня в Третьяковской галерее, а одна из деревень в Тверской области переименована в Венецианово. Там и похоронен знаменитый художник.

«Жнецы» (1820-е)

Но главным жанром для Венецианова остается портрет, а основной задачей, которую он решает, – выражение неподдельного интереса и уважения к тем, кого он изображает. Высокое живописное мастерство в сочетании с лаконизмом и изысканностью композиции усиливает впечатление, которое оказывает на зрителя Венецианов. Картины, описание содержания которых может уложиться в несколько фраз, поражают глубиной и многогранностью, даже если их герои – простые крестьяне.

На руку жницы, на минуту остановившейся отдохнуть, присели две бабочки. Из-за плеча на них смотрит мальчик, завороженный их красотой. Художник написал почти обманку – кажется, сейчас легкие крылья вспорхнут и исчезнут в летнем зное. Столь же реальны главные герои – их лица, руки, одежда. Настоящими кажутся и чувства, выражаемые молодой женщиной и ребенком, а главное – ощутимо чувствуется, как ими любуется Венецианов.

↑ Детство. Обучение

Венецианов родился 18. 02. 1780 в московской купеческой семье. Его отец переехал в первопрестольную из Нежина и занялся торговлей саженцами деревьев. У Алексея еще в раннем детстве обнаружились способности к рисованию. В юности он полюбил писать портреты. Сохранилась одна из его ранних работ – портрет А. Л. Венециановой – его матери. Обучался будущий художник сначала в частном пансионе, а по окончании его (1802) уехал в Петербург и стал служить в Департаменте почт.

Серьезное увлечение живописью привело его в мастерскую известного художника-портретиста Владимира Лукича Боровиковского. Он стал его учеником, одним из самых преданных и старательных. Без устали проводил сеансы копирования европейских шедевров в Эрмитаже.

Гумно

Про картину Гране сам Венецианов писал: «Сия картина произвела сильное движение в понятии нашем о живописи. <.> Говорили, что фокус освещения причина сего очарования… что полным светом никак невозможно произвести сего разительного оживотворения предметов. Я решился победить невозможность: уехал в деревню и принялся работать. Для успеха в этом мне надобно было оставить все правила и манеры, 12-летним копированием в Эрмитаже приобретенные. И средства Гранета открылись в самом простом виде».</.>

Художник вышел в отставку, купил имение в Тверской губернии, уехал туда с семьей и, просидев там три года отшельником, написал свою первую знаменитую картину. Любопытно, что интерьер церкви Гране вдохновил Венецианова совсем на другое — на интерьер крестьянского гумна. Он писал его с натуры и, чтобы свет падал, как следует, приказал выломать в постройке целую стену. Картина, законченная в 1824 году, действительно оказалась новаторской: до Венецианова так «русскую тему» никто не показывал. Он преподнес полотно императору Александру I, по приказу которого работу поместили в Русский отдел Эрмитажа (ныне она в Русском музее).

Значение этнографии в картине

Мы представляем себе крестьянский труд тяжелым и изнурительным. А на картине Венецианова женщина в праздничном наряде с легкостью справляется с запряженными в бороны лошадьми. Почему же женщина, занимаясь «черным трудом», идет в праздничной одежде. Где же настоящая правда жизни? Дело в том, что у крестьян первую пахоту приравнивали к празднику. Еще во времена языческих верований, чтобы задобрить богов плодородия, в деревнях устраивались гулянья.

Венецианов в этой картине не столько погрузился в этнографию и крестьянский быт, как запечатлел проявление вечного бытия. В образе крестьянки, которая гораздо выше лошадей, художник показал прекрасную, легкую, молодую весну, ступающую по земле, обновляющую природу, успокаивающую детей.

« Спящий пастушок» (между 1823-1826)

Летний день. Ярко светит солнце, освещая своими лучами голубое небо, зеркальную речку, зеленые берега, лесистые холма, далекую пашню… Вот стоит ряд крестьянских домишек с огороженными частоколом огородами. Крестьянка несет воду с речки. Деревня живет своей незатейливой жизнью, которая тесно связана с природой.

На переднем плане изображен спящий сладким сном пастушок. На нем теплая домотканая одежда с красным пояском, на ногах лапти с онучами. Его правая нога вытянута вперед, руки расслаблены. В образе бедного пастушка видна гармония человека и природы.

Попросите ребенка описать картину. Задайте ему несколько вопросов:

  • Какое время года изображено на картине?
  • Как изображена природа?
  • Какое настроение передает художник нам, зрителям?
  • Что делает мальчик? (Спит)
  • Чем он занимается в своей жизни? (Пасет коров).
  • Из какой он семьи? Какая у него одежда? (Он одет в рубаху, порты и армяк).
  • Во что он обут? (в лапти с онучами).

Рассматривая одежду и обувь героя картины, родители должны обращать внимание на развитие словарного запаса ребенка. Необходимо объяснить ему значение старинных слов, вышедших сегодня из употребления, таких как армяк, порты, лапти, лыко, луб, онуча…. После обсуждения картины предложите сыну или дочери составить небольшой рассказ с использованием старинных слов

После обсуждения картины предложите сыну или дочери составить небольшой рассказ с использованием старинных слов.


Время создания портрета неизвестно.

Молодая девушка смотрит на мир открыто и робко. В живых глазах отражена чистая, невинная душа. Искренний взгляд манит загадочностью. Губы замерли в легкой улыбке. Ее каштановые волосы гладко зачесаны. Синяя косынка бережно обрамляет нежное лицо. Она не знает зла и тяжелой крестьянской доли, верит в добро, доверяет людям…

Это не измотанная трудом крестьянка, а юная красавица. Даже в том, как девушка держит руку, таится благородство манер, чувств. Художник изобразил образ, полный гармонии и юной прелести. Он уверен в том, что юная крестьянка несет в мир свет и заслуживает счастья в жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: