Биография Антонио Кановы
Антонио Канова родился 1 ноября 1757 года в небольшом городке Поссаньо на севере Италии, в 80 км от Венеции. По отцовской линии его предки были потомственными камнетесами, а мать происходила из влиятельной семьи владельцев местных каменных карьеров. Когда Антонио едва исполнилось 4 года, умер его отец и мальчика на воспитание взял дед Пасино Канова, а мать снова вышла замуж и уехала в другой город.
Родной дедушка не особо баловал внука, с малых лет он начал привлекать мальчика к тяжелым работам по обработке камня в собственной мастерской
В девятилетнем возрасте Антонио уже умел делать модели из глины и вырезать фигуры из мрамора, чем привлек внимание местного богатого землевладельца Джованни Фалье (Giovanni Falier)
Пораженный талантом юного гения, Фалье в течение нескольких лет убеждал Пасино Канову отдать мальчика на обучение профессиональному скульптору, пока не добился своего. В 1768 году первым учителем Антонио стал Джузеппе Торретти (Giuseppe Torretti), а спустя два года его взял под свою опеку Джованни Феррари (Giovanni Ferrari).
Затем Антонио Канова приняли на обучение в Венецианскую академию искусств, где он получил несколько престижных наград и первые самостоятельные заказы от местных вельмож. Уже в 1779 году молодой скульптор открыл собственную художественную мастерскую и создал знаменитую работу «Дедал и Икар» для прокуратора Венеции Пьетро Пизани (Pietro Vettor Pisani).
Великолепная работа принесла молодому человеку широкую известность и денежное вознаграждение в размере 100 золотых цехинов. Получив в свое распоряжение солидную сумму денег, Канова отказался от должности преподавателя кафедры в академии искусств и отправился в Рим.
В столице Италии мастер прожил почти двенадцать лет, периодически совершая поездки по стране по приглашениям разных вельмож. За это время он посетил Неаполь, Падую, Виченцу, Верону, Мантую, Парму, Модену и Болонью, и в каждом городе его ожидал оглушительный успех. Воодушевленный славой, Канова много трудился, создавая гениальные шедевры в неоклассическом стиле. Он обзавелся влиятельными покровителями и вскоре стал самым известным скульптором в Европе.
В 1792 году Антонио Канова вернулся в Поссаньо, где его с восторгом встретили земляки и прожил в родном городке последующие 6 лет, исполняя многочисленные заказы. А затем по приглашению австрийского императора посетил Вену. Здесь его настойчиво уговаривали остаться и предложили должность придворного художника, но скульптор отказался от высокой чести и отправился в путешествие по городам центральной Европы.
По возвращении в Рим в 1800 году Канове не удалось задержаться здесь надолго. Вскоре он получил приглашение от Наполеона стать официальным художником императора и вынужден был согласиться. Находящийся на пике славы Бонапарт заказал мастеру свою скульптуру в образе Марса, а также статую сестры, Полины Боргезе, в образе Дианы. Антонио Канова блестяще справился с этими заказами и поспешил вернуться в Италию, несмотря на настойчивые просьба Наполеона остаться в Париже навсегда.
Впрочем, о спокойной жизни в Риме скульптору приходилось лишь мечтать. В последующие годы ему неоднократно приходилось снова посещать Париж и совершать поездки по городам Италии, а в 1815 году Канова даже побывал в Лондоне. Между тем, его здоровье постепенно ухудшалось, неумолимо приближалась старость и в 1818 году мастер уехал в Поссаньо, чтобы вдали от столичного шума провести остаток жизни.
Последним незавершенным шедевром скульптора стало строительство церкви в родном городе, впоследствии получившей неофициальное название «Кановианский храм». Этот проект воплотил в себе черты архитектуры Древней Греции, Рима и эпохи Возрождения. На возведение храма Антонио Канова израсходовал практически все свои сбережения, но строительство было завершено уже после смерти гения.
До последних дней великий скульптор продолжал творить, выполняя многочисленные заказы, но 13 октября 1822 года он умер в Венеции, где находился с визитом у своего друга. Тело Антонио Кановы похоронили в родном Поссаньо, а его сердце в ходе торжественной церемонии поместили в вазе погребального памятника венецианской Базилики деи Фрари.
Полотна
Всего из-под кисти Джованни Каналя вышло около 116 произведений, которые можно разделить на категории
1. Пейзажи и виды (86 штук);
Ранние работы (1720—1729)
1720 −1725 гг. — это работы, которые были сделаны по возвращении Каналетто из Рима. В 1723 году венецианский дворянин поручил ему нарисовать четыре полотна с видом на город Венецию, вероятно, для украшения своего дворца. Эти четыре картины и являют собой начало стиля ведута в работах художника. Из этих четырёх картин две хранятся в музее Сетеценто Венециано в Венеции и две в музее Тиссена-Борнемиса в Мадриде. Яркими примерами картин этого времени являются:
- Гранд-канал, вид к северо-востоку от Палаццо Бальби по направлению к мосту Риальто (1723-24). Холст, масло, 144х207 см. Находится в музее Сетеценто Венециано в Венеции.
- Гранд-канал, вид с востока на Кампо-Сан-Вио (1723-24), холст, масло, 140,5х204,5 см. Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде.
1925—1929 гг. — этот период знаменуется для Каналетто встречей с бизнесменом Оуэном МакСуини и консулом Англии в Венеции Джозефом Смитом. МакСуини предлагает Джованни Каналю написать картины с пейзажами для украшения особняков английских дворян, которые посещают Венецию. Некоторое время спустя Смит становится главным помощником художника в этом деле.
2. Обычаи и история (1 штука);
Осталась известной только одна работа из этой категории — это «Изучение рисунков», холст, 41х58,5 см. Она находится в Берлине, в Германии.
3. Интерьеры (3 штуки);
На сегодняшний день сохранились только три картины этого типа:
- Интерьер базилики (1760 г.). Холст, масло. 28х19 см. Находится в Королевской коллекции в Виндзорском замке.
- Сан-Марко: интерьер (1755), холст, масло, 36,5х33,5 см. Находится в Королевской коллекции в Виндзорском замке.
- Интерьер кольцевой развязки в доме Ранелы (1754 г.). Холст, масло. 46х75,5 см. Находится в Национальной галерее в Лондоне.
4. Рисунки и гравюры (26 штук).
Большинство гравюр являлись подготовительными работами к более поздним картинам. Также к этой категории относится автопортрет Каналя.
Наиболее известными считаются следующие полотна Каналетто:
- «Каприччо с руинами», 1720—1721, Фонд Дж. Чини, Венеция;
- «Приём французского посла в Венеции», 1727—1728, Эрмитаж, Санкт-Петербург;
- «Таможенная пристань в Венеции», 1724—1730, Музей истории искусств, Вена.
- «Двор каменотёса», конец 1720-х, Лондонская национальная галерея;
- «Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей», около 1730, ГМИИ, Москва;
- «Вид Лондона», 1746, частное собрание, Лондон;
- «Автопортрет», 1746., частное собрание, Англия;
- «Палаццо Гримани», 1756, Лондонская национальная галерея;
- «Вид на Кампо Санта Маргерита», 1697—1768 (72х98, холст-масло);
- «Вид Венеции». Национальный музей искусств Азербайджана;
- «Вид на Колизей и арку Константина», 1743, Виндзорский замок.
Примечания
- ↑
- Haldane MacFall. A History of Painting: Later Italians and Genius of Spain Part Three. — Kessinger Publishing, 20 September 2004. — ISBN 978-1-4179-4508-5.
- ↑
- Hannah Furness, ‘Royal Collection uses infrared to prove Canaletto did not trace his drawings’ in The Daily Telegraph (UK newspaper), 14 April 2017.
- Мировое искусство: Энциклопедия. — М.: Олма-пресс, 2002.
- C. A. Fletcher. Flooding and Environmental Challenges for Venice and its Lagoon: State of Knowledge / C. A. Fletcher, T. Spencer. — Cambridge University Press, 14 July 2005. — ISBN 978-0-521-84046-0.
- Constable, William G . Encyclopædia Britannica.
- Fletcher C. A., Spencer T. Flooding and Environmental Challenges for Venice and Its Lagoon. — Cambridge University Press, 2005. — 718 с. — ISBN ISBN 0-521-84046-5.
- Alice Binion and Lin Barton. «Canaletto.» Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press. Web. 6 Jan. 2017
Пейзажи
Скуола ди Сан Рокко, после 1730. Холст, масло, 47*80 см.
С помощью пронизанного лучами света Каналетто сознательно подчеркивает пространственную перспективу вокруг здания Скуолы Сан Рокко. Он написал несколько эскизов, изображающих здание в разных ракурсах, а затем свел их в единую монументальную композицию. Эта синтетическая манера изображения является достижением художника, принесшим живописцу всеевропейское признание.
Набережная Мендиканти, около 1723. Холст, масло, 143*200 см.
Венецианские пейзажисты эпохи барокко редко обращались к теме бедных кварталов. Их ведуты были ориентированы прежде всего на изображение прекрасного. Поразительно также то, что Каналетто изобразил трущобы топографически верно и в подробностях, а приглушенная игра света и тени усиливает реалистический эффект картины, создающий интимное и таинственное настроение.
«Бученторо» у мола в день Вознесения, 1729. Холст, масло, 182*259 см.
Cогласно старому обычаю, в день Успения Девы Марии дож — глава города — выходил в море на своей роскошной галере «Бученторо» и бросал в воды лагуны кольцо, что символизировало обручение Венеции с морем. Это торжественное событие не раз служило сюжетом для полотен Каналетто. Многочисленные подвижные фигуры и пышные декорации придавали им нарративный характер
Передний план картины, погруженный в тень, переносит внимание зрителя на роскошную галеру в центре и одновременно расширяет перспективу
Прием посланника императора во дворце дожа, 1729.
Холст, масло, 184*265 см. Возможно, что Каналетто написал эту картину, изображающую сцену передачи посланником дожу вверительной грамоты, по заказу графа Джузеппе ди Болоньи
Реалистично, в праздничных тонах, передает художник этот акт государственной важности, при котором присутствуют представители различных сословий. Так, в правом углу картины дворян и простолюдинов отличает не только одежда — они отделены друг от друга забором
Мост Риальто, вид с юга, около 1737. Холст, масло, 68.5*92 см.
Городской пейзаж представляет панораму Большого канала и построенного в 1591 деревянного моста. Скользящие по каналу гондолы играют в картине самостоятельную роль. Благодаря контрасту света и тени канал кажется очень узким. Но это впечатление смягчается светящимся голубым небом, занимающим всю верхнюю половину картины, придающим произведению определенную торжественность.
Большой канал, от палаццо Бальби, напротив Риальто, около 1724.
Холст, масло, 144*207 см. В этом раннем произведении художник изобразил канал в его максимальной перспективе: вдали виден мост Риальто, а за ним — купола собора Санта Мария делла Салюте. Картина содержит элементы театральной декорации, о чем свидетельствуют стиль изображения архитектурных сооружении и различная степень освещенности переднего и заднего планов. В отличие от неторопливо текущих вод канала, на котором почти не видно гондол, затянутое облаками небо создает внутреннюю динамику полотна.
Самые известные работы Антонио Кановы
Гениальный итальянский скульптор оставил потомкам множество великолепных произведений, достойных отдельного упоминания. И все же, к самым известным работам Антонио Кановы относятся:
- «Дедал и Икар» (1779) — скульптурная композиция, возвестившая итальянской публике о появлении молодого талантливого мастера. Именно это произведение принято считать начальной точкой отсчета длинного творческого пути Кановы.
- «Амур и Психея» (1793) — скульптура, изображающая двух влюбленных из греческих мифов. Мастер выполнил два варианта этой композиции по заказу шотландского коллекционера Джона Кэмпбелла (John Campbell), а копии обеих работ сегодня находятся в Эрмитаже.
- «Наполеон в облике Марса-миротворца» (1806) — массивная статуя правителя высотой 3,5 метра. Всесильному Бонапарту она не понравилась, зато по просьбе итальянских заказчиков, скульптор изготовил 5 гипсовых копий оригинала для академий искусств, расположенных в разных итальянских городах.
- «Венера Победительница» (1808) — скульптурный образ родной сестры Наполеона, возлежащей на диване в полуобнаженном виде. Изначально мастер хотел изобразить героиню одетой, но та не согласилась и настояла на откровенно эротическом варианте произведения.
Реставрация Колизея
Недавно издание The Guardian сообщило о том, что к 2023 году убранный в XIX пол будет снова восстановлен. Ответственность за реставрацию взяла на себя компания Milan Ingegneria, которая оценила ремонт в более 22 миллиона долларов. По словам Министра культуры Дарио Франческини (Dario Franceschini), восстановленный пол позволит посетителям Колизея взглянуть на древнее сооружение совершенно новым взглядом. Туристы смогут увидеть арену такой, как ее видели римляне более 2000 лет назад
Возможно, нововведение привлечет внимание еще большего внимания людей. Хотя это место и так часто посещают — в 2019 году, до пандемии коронавируса, исторический памятник посетили 7,6 миллионов человек
Пол Колизея до реставрации
На данный момент известно, что арена площадью 3000 квадратных метров будет сделана из прочной и влагостойкой древесины. Она будет полностью съемной, так что если в будущем руководство решит использовать амфитеатр в других целях, покрытие можно будет убрать. Но чтобы открыть обзор к находящимся внизу тоннелям, пол не нужно снимать — деревянные рейки будут крутиться и демонстрировать нижнюю часть Колизея. В закрытом виде арена станет площадкой для проведения мероприятий. Дождевая вода, которая наверняка будет собираться в Колизее, направится в его туалеты, что очень неплохое решение.
Пол Колизея после реставрации
Стоит отметить, что Колизей это далеко не единственное римское сооружение, которое сохранилось до наших дней. В конце 2020 года археологам удалось раскопать первый фастфуд — в Древнем Риме они назывались термополиями. В римских Помпеях их насчитывалось около 80 штук и об одном из них я подробно рассказал в этом материале. Приятного чтения!
Особенности Колизея в Риме
Римский Колизей начал строиться в 72 году нашей эры. Удивительно, что при отсутствии специальной техники строители смогли соорудить настолько большое сооружение всего за 8 лет. Считается, что перетаскиванием тяжелых камней занимались привезенные из войн рабы, а все проектированием амфитеатра занимались местные строители, инженеры и художники. В конечном итоге римлянам удалось соорудить поистине огромный театр под открытым небом шириной 187 метров и высотой стен до 50 метров. Для зрителей сооружено 7 кольцевых этажей — может показаться, что это не много, но Колизей мог вместить до 50 тысяч человек. В амфитеатре имеется 80 входов, благодаря чему вся публика могла войти внутрь за 15 минут, а выйти вообще за 5.
Гладиаторский бой в представлении художника
На арене Колизея проходили гладиаторские бои. Гладиаторами принято называть римских воинов, которые сражались между собой с целью развлечения публики. Как правило, боли заканчивались смертью одного из воинов. Победитель же имел хорошие шансы на освобождение от рабства, так что в победе каждый из них был крайне заинтересован. Только вот решить судьбу мог только царь — гладиатор мог убить соперника только если правитель опустит большой палец вниз. Помилование гладиаторов считалось позорным делом, поэтому убийства совершались часто.
Читать онлайн “Галерея Боргезе” автора Кравченко И. — RuLit — Страница 19
Геррит ван Хонтхорст (1590–1656) Концерт. Около 1626–1630. Холст, масло. 168×202
Голландский художник Геррит ван Хонтхорст учился живописи в Риме в первой половине 1610-х, когда там была в зените слава недавно умершего Караваджо.
Поэтому его полотна отмечены влиянием, которое оказало на него искусство мастера.
Проявилось оно и в выборе темы (в молодые годы Караваджо любил изображать музыкантов), и в живописном решении сцены, что было характерным для его уже зрелого творчества.
На данной картине в комнате, освещенной падающим откуда-то из верхнего окна лучом света, изображена собравшаяся вокруг стола компания: нарядно и даже вычурно одетый музыкант играет на виоле да гамба, а юноша и девушка поют, держа в руках ноты.
Но Ван Хонтхорст не был бы голландцем, если бы не внес в полотно комический оттенок: девушка, трогательно выводящая песню, одновременно тянется рукой к уху юноши, пытаясь снять с него сережку, старуха, вероятно, советует ей, как сделать это незаметнее, и даже приготовила кошель. А музыкант оттого так «хлопочет лицом», что и концерт веселая компания устроила только затем, чтобы обворовать богатого бедолагу. Второй смысл, скрытый в обычной жанровой сценке, превращает картину в небольшой рассказ.
Искусство XVIII–XIX Веков
Антонио Канова. Паолина Боргезе. 1805–1808. Фрагмент
Каналетто (Антонио Каналь) (1697–1768) Колизей 1745. Холст, масло
Венецианский мастер пейзажной живописи, основоположник такого жанра, как ведута (изображение городских видов), Каналетто чаще всего писал свой город. Тем ценнее время от времени возникавшие в его творчестве виды других мест и их памятников, в том числе Рима.
На этой картине с тщательностью, соответствовавшей требованиям эпохи Просвещения, художник запечатлел Колизей — древнеримский амфитеатр, построенный в I веке, в эпоху Флавиев. Огромное полуразрушенное здание занимает большую часть произведения, являясь в нем главным действующим лицом.
Данная ведута — типичный классицистический пейзаж, в котором превозносится величие древней архитектуры. Своими картинами Каналетто вызывает гордость за деяние человеческих рук. Такой рациональный подход к живописи был характерен для XVIII столетия, когда превыше всего ставился разум.
Итальянский историк искусства Джулио Карло Арган писал, что на полотнах этого художника запечатлено «пространство, увиденное глазами рассудка».
Но в этом полотне присутствуют столь редкие у мастера черты романтизма, недаром произведение создавалось в то время, когда античные руины воспринимались многими художниками как нечто живое, что видно, например, в офортах современника и земляка Каналетто Джованни-Баттисты Пиранези.
Взгляд на историю давних веков как на что-то очень близкое также был в духе сложной эпохи Просвещения. На изображенном здесь Колизее время оставило свой таинственный отпечаток, и все вокруг, даже воздух, напитано этой тайной.
Антонио Канова (1757–1822) Паолина Боргезе 1805–1808. Мрамор. 160×200
Но, поскольку на дворе стоял уже XIX век, это было совершенное вплоть до некоторой холодности искусство.
И оно идеально подходило для создания портретов знатных людей, которым всегда хотелось чувствовать себя выше остальных.
Мраморный портрет Паолины Боргезе, любимой сестры Наполеона Бонапарта и жены принца Камилло Боргезе, заказчика произведения, был выполнен в непривычной манере. Канова изобразил Паолину лежащей на триклинии (так у древних римлян называлось ложе, которое ставилось в зале для пиров) обнаженной.
Этому решению было свое объяснение: скульптор представил женщину в образе Венеры, богини любви. Она держит в руке яблоко, напоминая о суде Париса, который дал плод самой красивой из богинь. Отсюда и более точное название скульптуры: «Паолина Боргезе в образе Венеры-победительницы».
Ходили слухи, что на вопрос, действительно ли она позировала в таком легкомысленном наряде, красавица принцесса ответила, что в мастерской стояла печка, которая не давала ей замерзнуть.
Но если голова скульптуры выполнена с Паолины и лицо Венеры — это ее лицо, то тело мраморной богини идеализировано, что соответствовало канонам ваяния в эпоху неоклассицизма.
Признание
Каналетто получил признание благодаря своим работам, а также целому поколению талантливых художников, у которых преподавал. В их числе были Бернардо Беллото, Франческо Гварди, Микеле Мариески, Габриэле Белла и Джузеппе Бернардино Бизон. Также Джозеф Смит продал большую часть своей коллекции, включающую в себя картины Каналетто, королю Георгу III, который впоследствии включил их в Королевскую коллекцию..
Благодаря поездкам и продаже картин в Венеции, многие из картин Каналя находятся в музеях и частных коллекциях Англии. Например, в собрании Уоллеса, музее Соана или в аббатстве Уоберн.
В течение 19-го века уважение Каналетто несколько снизилось, поскольку постоянно подвергалось резкой критике со стороны Джона Рёскина. Это стало косвенно известно благодаря венецианским картинам, написанным Клодом Моне и более поздними живописцами.
В июле 2005 года на аукционе в Сотбис картина «Вид великой бухты от Палаццо Бальби до Риальто» была продана за 18,6 миллионов фунтов стерлингов.
Социальные сети
Молодой человек всегда мечтал быть знаменитым, поэтому первый шаг к славе он сделал через социальные сети. Антонио имеет аккаунт в Инстаграме, на который подписано более семидесяти двух тысяч пользователей.
Как и большинство молодежи, Антонио является активным пользователям ТикТока. Молодой человек любит не только просматривать интересные видео, но и создавать позитивные ролики, которые набирают миллионы просмотров. Буквально за два дня видео, где парень в солнечных очках и пиджаке с неимоверной харизмой изображал пение известного трека «Я тебя бум-бум-бум» набрало один миллион двести тысяч просмотров и двести девяносто тысяч лайков.
Ведуты Каналетто
Джованни Антонио Каналь
Человек, посвятивший всю свою жизнь живописи, наполнивший свои картины необычайным действием и удивительной игрой света и тени, не мог остаться в анналах мировой культуры незамеченным.
Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов). Его картины поражали топографической точностью деталей городского вида и обилием сцен городской жизни, и принесли популярность его родному городу среди иностранных туристов.
Площадь Сан-Марко (1730 г.)
Дворец Дожей (1730-е гг.)
На раннем этапе своего творчества Каналетто писал виды с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. В дальнейшем стал работать в мастерской, пользуясь камерой-обскурой.
Камера-обскура – прародитель фотокамеры. Светонепроницаемый ящик, с отверстием в одной из стенок, позволял получить оптическое изображение объектов на экране, расположенном на противоположной стенке устройства. Это сильно облегчало работу живописца.
Камера-обскура, схема
Творческую жизнь художника условно можно разделить на два периода: венецианский и лондонский.
Каналетто был верен своему родному городу, и именно красочные виды Венеции принесли ему славу
В свои ранние творческие годы художник уделял особое внимание светотеневой моделировке, картины именно этого периода были выдержаны в более светлом колорите
Двор камнетеса (1727-28 гг.)
Венецианские регаты, регулярно проводившиеся на Большом канале в честь значимых для города события, явились прекрасным для художника поводом совместить традиционный городской вид с праздничным действом. Большой канал Каналетто писал неоднократно. Не меняя ракурсов картин, он менял лишь их «декорации». На его картинах представлена будничная жизнь города: различные социальные типажи, дети, собаки, все живет своей исключительной жизнью.
Регата на Большом канале (1733-34 гг.)
Регата (1730-е гг.)
Большо канал (1730-е гг.)
Вид на мост Реальто с юга (1730-е гг.)
Второй период своего творческого пути Каналетто провел в Лондоне. Это была больше вынужденная мера, связанная с упадком спроса на его картины и начавшейся в Европе войны. В своем позднем творчестве художник по большей части избегал сильных светотеневых контрастов. В Лондоне, как и в Венеции, Каналетто занимался тем же – писал подробные городские пейзажи. Однако его лондонские ведуты значительно уступают видам его родного города.
Вид на Лондон через арку Вестминстерского моста (1746-47 гг.)
Лондон. Госпиталь Гринвич в устье Темзы (1753 г.)
Тема праздников красной нитью проходит через все творчество художника. Он писал их не только в родной Венеции, но и в Англии.
Вестминстерский мост в Лондоне с кортежем лорда-мэра на Темзе (ок. 1749 г.)
Помимо топографических видов Каналетто любил писать каприччио — архитектурные фантазии, составленные из деталей, собранных из разных мест. Они представляют собой поэтические пейзажи, в произвольном порядке собирающие архитектурные памятники Рима, Падуи, Венеции и Англии.
Каприччио с классическими руинами (ок. 1740 г.)
Каприччио с колоннадой (ок. 1765 г.)
Последняя известная работа Каналетто – рисунок пером и тушью. В нижней части листа написано: «Я, Джованни Антонио де Каналь, сделал этот рисунок, изображающий певчих в соборе Сан-Марко, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам. 1766 год». Спустя два года художник умер, оставив после себя поношенную одежду, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать.
Собор Сан-Марко с певчими (1766 г.)
Участие в шоу «Колледж» и популярность Антонио Манике
Для Натальи Манике стало настоящим спасением новое реалити-шоу «Колледж». Женщина была на грани отчаяния, она не знала, как вразумить своего сына-подростка, который игнорировал ее слова и забросил учебу в школе. Парень мечтал стать хореографом, но для этого ничего не хотел делать. Дни напролет Антонио проводил на улице с друзьями, бил стекла в заброшенных домах, употреблял алкогольные напитки, курил. Он не помогал матери, а только требовал у нее денег и даже мог оскорбить.
Все изменилось, когда Манике оказался в стенах советской школы-интерната вместе с одиннадцатью такими же трудными подростками. Сразу по приезду ребята вынуждены были отдать телефоны, их огорчило отсутствие в комнатах телевизоров и компьютеров, но ненадолго. Один из подростков привез с собой алкоголь, от которого никто не смог отказаться. После посиделок между Никитой и Валерой завязалась драка, которую смог остановить Антонио с другими ребятами.
Чтобы такое больше не повторилось, воспитателю пришлось проверить вещи подростков и изъять все запрещенные предметы. Манике не стал перечить и идти против правил, он одним из первых отдал две пачки сигарет, а после его примеру последовали остальные ребята.
Самым тяжелым испытанием для Антонио стало внешнее преображение, он безболезненно расстался с украшениями и модной одеждой, но вот снимать дреды молодой человек не хотел. Ему все же пришлось это сделать, чтобы остаться в колледже. Ребята поддержали Антонио, сказав, что новая прическа ему подходит больше.
С первых дней с детьми стали работать учителя-предметники и психологи. Тест, проведенный директором, показал низкий уровень знаний у Антонио и других ребят. Помимо занятий в школе, ученики прошли трудотерапию, их привезли на ферму, где заставили убирать за коровами, а также ребята помогли появиться на свет теленку. Это вызвало у подростков восторг и гордость за себя.
Работа с психологами уже на второй неделе показала свой результат. Во время просмотра видеосообщения от матери Манике не мог сдержать слез. Но, к сожалению, Антонио был отчислен из школы уже на третьей неделе. Его поступок вызвал негодование у дирекции колледжа. Во время медицинского осмотра юноша вместо анализов сдал баночку с чаем. Это и послужило причиной ухода парня из проекта.
Дни, проведенные Антонио в школе, помогли ему измениться в лучшую сторону, а также приобрести тысячи поклонников.
Интересные факты
Манике признался, что долгое время стеснялся своих африканских корней. Из-за необычной внешности к нему часто подходят прохожие, чтобы узнать его национальность. Такое поведение людей расстраивало подростка, но после он решил не обращать на них внимания, а наоборот, стать известной творческой личностью.
По словам матери Антонио, до участия в проекте сын любил долго поспать, был ленивый, не самостоятельный, эгоистичный. Это стало видно во время урока труда – в отличие от своих одноклассников, парень даже не смог сделать табурет из заготовленных материалов.
Во время нахождения Манике в «Колледже», он прошел медосмотр, который выявил у юноши постепенно развивающуюся глухоту из-за его любви к громкой музыке.