Картина На дерновой скамье, Репин, 1876

На дерновой скамье, Репин, 1876

Позже, он напишет ещё одну картину – «На дерновой скамье», которая, в отличии от первой (необычной только несвойственным для автора сюжетом), была пронизана игрой света и даже небольшой размытостью форм. Описание картины. 1876 г. Холст, масло. 36×56 см Русский музей. Чувствуется присутствие барбезонской школы. Судьба сложила карты так. Картине не хватало непринужденности взгляда на мир, которые составляли главное очарование работ «импрессионалистов», так называл их тогда Репин. Пережив «шоковое впечатление» от полотен отверженных художников, русские художники вскоре вынуждены были признать, что «в них что-то есть». И всё это мне надоело и я хочу уйти в искусство». Репин и В. Д. Поленов.

Да и то, если её заметите на фоне монументальных полотен Карла Брюллова. Становление импрессионизма в России имело свою историю. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии.

Автор как бы издалека берёт сюжет, выставляя на первый план траву, взятую как бы «не в фокусе». «Искусством почти не занимался, меня рвали на куски все эти люди, работающие для меня. Их интересовали темы франко-прусской войны, сцены из истории Парижской коммуны. Работа кипела с утра до ночи, мастера попались «сметливые, ловкие и способные понять и сделать по моему вкусу». Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Обычно в работах художника присутствуют быстропроходящие впечатления. В этом заключается тонкость и мастерство художника. Крамского, в Академии художеств у П. В. Присутствуют также её брат с супругой и родители. Красива зелень на фоне голубого неба, заставляющая вспомнить лучшие пейзажи Коро.

В картине «На дерновой скамье» зрителю предложено спокойно полюбоваться на игру света, выразительность силуэтов, другими словами – предоставляется возможность полюбоваться прелестной живописной красотой, оставляя её у себя в памяти. Ими были Илья Репин и Василий Поленов. Это одно из немногих произведений Репина, где присутствует длительная созерцательная установка.

Описание картины Ильи Репина «На дерновой скамье»

Осенью 1873 года они обосновались в Париже. Неффа (1864-1871). Глядя на полотно испытываешь самые радостные чувства: умиротворение, восторг.

Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. «На дерновой скамье» – картина очень удачная, как и многие другие шедевры мастера. Оставил большое эпистолярное наследие. ЗЫ. Бруни и Т. А. Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ.

На дерновой скамье, РЕПИН – ОБЗОРЫ КАРТИН

Ну и сам Бог велел, находясь в Санкт-Петрбурге, начать с Государственного Русского музея. Репин решил писать картину на современную тему. По своей концепции картину очень близки друг к другу и относятся к пейзажам «чистой живописи», простоты, радости и естества. Мастерски владеть кистью и смешивать стили его научили во Франции.

Копия картины Репина «На дерновой скамье»

Обычно художник дает мгновенное, быстро проходящее впечатление, тогда как здесь зрителю предоставлено спокойное наблюдение игры света, цвета, выразительности силуэтов – иначе говоря, это любование чисто живописной красотой, прелестная «картинка на память». Она была написана сразу по возвращению Репина из Парижа. Картина написана с великолепным живописным мастерством и тонкостью. Красное село».

Довольно странным является то, что, выбрав такую экспозицию, каждый из присутствующих фигур обладает индивидуальным портретным свойством (рисунок-поза, поворот и т. д. ). Он отдыхал во время рисования, но никак не работал. В 1976 году он пишет картину «На дерновой скамье». Будучи в Париже, они с большим интересом наблюдали за выставками импрессионистов, а Илья Ефимович даже поучаствовал в Салоне 1875 года с картиной «Парижское кафе», чем вызвал небольшой скандал и весьма нелестные отзывы у себя на Родине (учтите, что Репин, к тому времени, написал «Бурлаки на Волге» и целый ряд таких же великолепных полотен). – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Отношение к термину «русский импрессионизм» у меня, скажу честно, весьма скептическое.

Примечания

. И.Е. Репин и В.В. Стасов. «Переписка», т. I, стр. 37—38.

. Скалдин. «В захолустьи и столице». СПБ, 1870, стр. 2. Цит. Б. Мейлах. «Ленин и проблемы русской литературы конца XIX, начала XX веков». 1951, стр. 83.

. И.Е. Репин и И.Н. Крамской. «Переписка», стр. 90—91.

. К этой цитате Ленин делает подстраничную сноску: «К этому сводились, в сущности, все наши старые революционные программы, — начиная хотя бы бакунистами и бунтарями, продолжая народниками и кончая народовольцами, у которых, ведь, тоже уверенность в том, что крестьянство пошлет подавляющее количество социалистов в будущий Земский собор, занимала далеко не последнее место».

. В.И. Ленин. Соч., т. I, стр. 246—247.

. И.Е. Репин и В.В. Стасов. «Переписка», т. I, стр. 137.

. И.Е. Репин и В.В. Стасов. «Переписка», т. I, стр. 141.

. М.М. Антокольский. «Письма». СПБ, 1905, стр. 286.

. В.Д. Поленов. «Письма, дневники и воспоминания», стр.143.

. И.Е. Репин и В.В. Стасов. «Переписка», т.II, стр. 37.

. И.Н. Крамской. «Письма». ИЗОГИЗ, 1937, т. II, стр. 57.

. Семья Макашовых была близка семье Репиных (см. «Художественное наследство», т. II, стр. 404. Автор статьи не упоминает о художнике из семьи Макашовых).

. В.Д. Поленов. «Письма, дневники и воспоминания», стр. 144—145.

. «Репин обладает способностью сделать русского мужика именно таким, каков он есть. Я знаю многих художников, изображающих мужичков, и хорошо даже, но ни один из них не мог никогда сделать даже приблизительно так, как Репин. Разве у Васнецова есть еще эта сторона. Я, например, уж на что стараюсь добросовестно передавать, а не могу же не видать разницы. Даже у Перова мужик более легок весом, чем он есть в действительности; только у Репина он такой же могучий и солидный, как он есть на самом деле» (Письмо к Стасову от 1 декабря 1876 года. И.Н. Крамской. «Письма», т. II, стр. 74).

. И.Э. Грабарь. «Репин», т. I, стр. 171, т. II, стр. 167. Местонахождение этих двух произведений не известно.

. И.Е. Репин. «Далекое близкое», стр. 74.

. Письмо И.Е. Репина к В.В. Стасову от 20 августа 1877 года. И.Е. Репин и В.В. Стасов. «Переписка», т. II, стр. 22.

. Письмо И.Е. Репина к И.Н. Крамскому от 13 января 1878 года. И.Е. Репин и И.Н. Крамской. «Переписка», стр. 125—126.

. Письмо М.П. Мусоргского к В.В. Стасову от 22 марта 1878 года. «М. П. Мусоргский. Письма и документы», стр. 372.

. Выражение Стасова.

. И.Е. Репин и П.М. Третьяков. «Переписка». Изд. «Искусство», 1946, стр. 36.

. Там же, стр. 37.

. И.Е. Репин и В.В. Стасов. «Переписка», т. I, стр. 141.

. И.Е. Репин и В.В. Стасов. «Переписка», т. II, стр. 20.

. В.Д. Поленов. «Письма, дневники и воспоминания», стр. 144—145.

. И.Е. Репин и В.В. Стасов. «Переписка», т. II, стр. 21.

. В.Д. Поленов. «Письма», стр. 152.

. «Художественное наследство», т. I, стр. 100.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: