Последствия
Именно эта картина стала наиболее важной среди прочих произведений художника. Позже она стала его визитной карточкой, но наиболее важно то, что после написания данного полотна он решил покинуть Товарищество передвижных художественных выставок, что сказалось на его последующим творчестве
Куинджи отказался от идеологий и вернулся к прекрасной природе с её яркими и неповторимыми красками. Он продолжал следовать идеям реализмам, но в его творчестве всё чаще встречались черты прочих направлений, в частности импрессионизма. Об успехе же этой картины говорит огромное количество подражаний даже среди настоящих общепризнанных мастеров, «Берёзовая роща» стала настоящим идеалом и законодателем правил.
Самоучку признали художником будущего
Активно экспериментировать со светом и его эффектами Куинджи начал еще в конце шестидесятых годов. Но успеха и признания достиг в 1876 году, благодаря картине “Украинская ночь”. На темном небосводе он попытался изобразить струящийся лунный свет. С лунным светом у Куинджи есть и более ранние работы, но именно “Украинскую ночь” современники назвали “непозволительно роскошной”.
Она поразила всех экзотичностью манеры и дикой яркостью цвета до той поры невиданного. В своих воспоминаниях о том, как была встречена работа на 5-й выставке Товарищества передвижных выставок, художник Михаил Нестеров писал, что “Украинская ночь” стала “настоящим торжеством Куинджи”. Это была картина, “перед которой была все время густая толпа совершенно пораженных и восхищенных ею зрителей”.
Украинская ночь. 1876 г
Коллеги по цеху не стеснялись признавать первенство и новаторство Куинджи. Крамской писал, что так, как Куинджи, среди пейзажистов мало кто умеет различать, а главное “понимать какие цвета дополняют и усиливают друг друга”. Глядя на эту картину, Крамской признался, что “Куинджи – художник будущего”.
Экзотический свет и цветовые сочетания, благодаря которым Куинджи добивался глубины пространства, стали его визитной карточкой. Однако, были и критики этой работы, которые обвинили художника в непрописанности переднего плана. Павел Михайлович Третьяков отказался покупать картину, также считая ее незавершенной. Зато купил его брат – Сергей Третьяков.
Днепр утром — Архип Иванович Куинджи. 1881. Холст, масло. 105 x 167 см
За “Украинскую ночь”, которая два года спустя прогремела на выставке в Париже, а также картину “На острове Валаам” (1973) и работу “Чумацкий тракт в Мариуполе” Куинджи было присвоено звание классного художника 1 степени, что сулило большие перспективы, при том, что мастер академического образования не имел и по сути являлся самоучкой.
Выразительные средства
Как и большинство полотен, Куинджи писал пейзаж с натуры. Благодаря такой манере исполнения картинка природы выглядит реалистично. Точные линии дают возможность подробно описать явление природы. Зритель почти физически ощущает силу и мощь грозы и упругие струи дождя, чувствует свежесть травы на лугу.
Художник строит изображение на контрастах:
- тяжелые, грозовые тучи и пробивающиеся тонкие лучи солнца;
- темное небо и яркий просвет над хутором;
- земля, покрытая яркой зеленью и хмурый небосвод.
Мастер использует несколько ярких и чистых оттенков, которые делают изображение живым и наполняют его движением и светом. Он сочно описывает зелень, передавая оттенки от светлого к темному. Чтобы не нарушать единообразия картины, мастер изображает воду в ручье не пронзительно синей. Она мягкая, фиолетовая. Ее цвет не разрушает общее настроение, а дополняет его.
Картина близка к романтическим произведениям. Сходство подчеркивают такие черты как:
- сюжет полотна;
- живописная свобода;
- фактура исполнения.
Архип Иванович Куинджи стал известен как художник пейзажной живописи и мастер света. Вызывает восторг реалистичность его произведений. Картина «После дождя» еще раз подчеркивает его мастерство. Свои полотна он посвятил природе, полной жизни и движения, которая вдохновляла, волновала и заставляла искать новые сюжеты.
Путь художника к признанию
Кем только не был Архип — и в магазине пришлось поработать, и на стройке, даже в пекарне. Но на его счастье, нашёлся человек, который посоветовал послать юного любителя порисовать в мастерскую самого́ Айвазовского.
Потом были работа в фотомастерской, неудачная попытка основать своё дело, однако Архип не сдался и решил ехать в Санкт-Петербург. Поступить в Академию удалось не сразу. Потом была учёба, но она закончилась, едва лишь живописные работы сделали Куинджи знаменитым.
Многие работы Архипа Ивановича выглядели романтично и даже мистически. Порой современники даже сомневались, нет ли за полотном какого-нибудь подсвечника или лампы.
Но нет, художник даже флуоресцентные краски не использовал. Он тонко чувствовал игру цвета, и сумел найти необыкновенные сочетания оттенков. Материалы, необходимые для палитры, мастер компоновал сам.
Зрителей поражала способность Куинджи передавать солнечный или лунный свет. Наиболее по́лно талант Архипа Ивановича раскрылся именно в это время.
Примечания[ | ]
- Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 330—331. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
- Архип Иванович Куинджи — После дождя (неопр.) (HTML) (недоступная ссылка —история ). www.museum-online.ru. Дата обращения 8 июля 2012.
- М. П. Неведомский. Архип Иванович Куинджи. Биография-характеристика, Куинджи и ТПХВ (часть 3)(неопр.) (HTML). www.kuinje.ru. Дата обращения 8 июля 2012.
- М. П. Неведомский. Архип Иванович Куинджи. Биография-характеристика, Куинджи и ТПХВ (часть 4)(неопр.) (HTML). www.kuinje.ru. Дата обращения 8 июля 2012.
- Владимир Петров. Статья к 150-летию Куинджи(неопр.) (HTML). www.kuinje.ru. Дата обращения 8 июля 2012.
- Музеи и художественные галереи, в которых хранятся произведения Куинджи (неопр.) (HTML). www.kuinje.ru. Дата обращения 9 июля 2012.
Миллионер-аскет
Кстати, не только Третьяковская галерея, сам Куинджи сделал тридцатилетний перерыв в демонстрации своего искусства. С 1880 он не выставлялся, в буквальном смысле слова уйдя в “затвор кисти”. Кто-то считает, что причиной тому была критика в адрес художника за его новаторство, кто-то винит обрушившуюся после “Ночи на Днепре” славу, которая “раздавила” художника, а кто-то утверждает, что Куинджи был невероятно требователен к себе, ему важна была его собственная внутренняя сущность и творческий поиск. Он действительно закрыл двери мастерской и никого не пускал, хотя продолжал ежедневно трудиться.
Говорят, свое затворничество Куинджи объяснял тем, что “…художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли”. Однако искусствоведы уверены, что слова эти приписал художнику словоохотливый журналист. Ведь сам художник был человеком малограмотным и вообще никаких записок после себя не оставил.
На выставке представлен большой блок “затворных” работ. В них Куинджи оказывается не просто стремящимся к стилизации и декоративности, а откровенно приблизившимся к беспредметности в живописи.
Иван Крамской. Портрет А.И. Куинджи. Конец 1870-х
В 1897 году Архип Куинджи был в буквальном смысле изгнан с громким скандалом из Академии художеств. Профессор и руководитель пейзажной мастерской неожиданно для руководства Академии поддержал студенческие волнения. Это было неслыханной дерзостью.
Надо сказать, что Куинджи вообще часто и активно поддерживал тех, кто нуждался в помощи. В Петербурге он владел несколькими доходными домами, а в Крыму огромным участком (там он мечтал построить дом для художников). Все это приносило художнику миллионные доходы, а современникам позволяло говорить, что он променял кисти и краски на звонкую монету.
Кстати, Академия художеств получила из рук Куинджи колоссальную сумму — 100 тысяч рублей — для выдачи двадцати четырех ежегодных премий. Он финансировал Общество поощрения художеств и созданное при его жизни Общество художников Куинджи.
Дарьяльское ущелье. Лунная ночь
Полотно создавалось на протяжении пяти лет, с 1890 по 1895 годы. На нем изображено ущелье, носящее название Дарьяльское, располагающееся на реке Терек, на востоке от горы Казбек. По дну ущелья течет река, скалы вокруг уходят в высоту.
При написании полотна живописец использовал контрастные, яркие мазки, которые визуально создают объем из света и тени.
С помощью этой техники автор произведения сумел передать прохладу ночного воздуха ущелья, создать атмосферу тишины и умиротворения.
На картине заметны два ярких пятна, это луна и ее отражение в тихой воде реки. Они не нарушают спокойствие изображения, наоборот, уравновешивают тишину.
ⓘ Энциклопедия | После дождя, картина Куинджи — Вики ..
Куинджи Архип Иванович После дождя. 1879 Третьяковская.
Репродукция картины После дождя. Радуга в интернет магазине постеров и картин Артпостергалерея. После дождя, 1879, Куинджи Архип, Третьяковская галерея. Описание картины архипа куинджи после грозы Картина Куинджи После дождя с изображенной на ней речушкой становится. Сочиненин по картине Куинджи После дождя Школьные. После дождя Куинджи. 1879. Холст, масло. Эта картина появилась в коллекции галереи лишь в 1930 году. Тогда музей купил ее у.
Глава IV КАРТИНЫ КУИНДЖИ НА ВЫСТАВКАХ ВикиЧтение.
Тема грозы и непогоды, переменчивых состояний природы увлекала А. И. Куинджи всю жизнь. Картина После дождя, написанная в 1879 году,. 1879 Куинджи А.И. После дождя. Интерактивная галерея. И он решает уехать на отдых в свой родной город Козлов. Именно тогда художник создал удивительную картину После дождя. Архип Куинджи опережая время ШКОЛА.МОСКВА. Куинджи – русский мастер пейзажа, природа в картинах которого предстает практически. Сочинение по картине куинджи после дождя описание Лучшие. Картина После дождя Художник исполнитель: Архип Куинджи.
После дождя. Открытка купить в интернет магазине OZON с.
Что самыми. За картина куинджи после дождя рулем каких же автомобилей люди испытывают наибольшее количество положительных эмоций люди. А.И. Куинджи как художник. Илья Репин. Картина После дождя Архипа Куинджи была впервые показана в 1879 году на 7 й выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Куинджи А.И. После дождя Достопримечательности Москвы. Картина После дождя, художник Куинджи, Архип Иванович изображение в высоком разрешении, подробное описание. Картины Третьяковской галереи. 7 шедевров, которые стоит. После дождя. 1879. Эскиз к картине После дождя Куинджи Архип Иванович. 1842 1910. Куинджи. После дождя. 1879. art catalog 2003 2020. После дождя Куинджи, Архип Иванович, картина в высоком. Картина была написана в 1872 году и породила целую линию картин о Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует.
Рассказы о шедеврах Куинджи А. Лунная ночь на Днепре 100.
Сочинение описание по картине Архипа Куинджи После дождя, написанной в 1879 году. Природа глазами художника. К 175 летию со дня рождения А. И. Картина Ай Петри. Крым теперь самая известная у живописца, но давайте 8 известных картин Архипа Куинджи После дождя. Куинджи А.И. После дождя. Художники передвижники. Архип Иванович Куинджи, После дождя. Холст,масло. 1879. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Архип Иванович Куинджи Pinterest – Пинтерест. Мастер колоритных пейзажей, художник Куинджи нашел в пейзажном искусстве знаменитую Березовую рощу, картины Север и После дождя. Выставка Архип Куинджи в Третьяковской галерее google — info.org. В целом, картины у Куинджи интересные, хотя множество. Картина с таким же названием, как и предыдущая, – После дождя. Архип Куинджи Радуга. Описание картины. Художники. Облако2 Пахота на волах После дождя Послю треть XIX начало XX века. Сумерки в степи Радуга. После дождя Радуга1 Радуга2 Скала Стволы.
Презентация на тему: После дождя Презентация по.
Описание картины После дождя. Архип Куинджи был феноменально успешен уже при жизни. Публика выстраивалась в очереди на его выставку. Описание картины архипа куинджи после грозы Описание. После кончины Куинджи в его архиве нашли три паспорта, где значились разные даты: Картина дня После дождя, Архип Иванович Куинджи. Картины Куинджи.Смотреть картины Куинджи с названием. Реалистичность работ А.И. Куинджи изумляет. Я всегда, когда смотрю на его полотна, чувствую себя не посторонней, а как будто стою рядом с местом. Картина После дождя, Куинджи, 1879 Музеи мира. Принимаю условия работы сайта и даю добровольное согласие на обработку своих персональных картина после дождя куинджи данных.
Картина После дождя Куинджи Архип.
С помощью живописных секретов Куинджи попробуйте изобразить свою лунную ночь. После дождя Какое впечатление производит на вас картина?. Картина Куинджи После дождя – романтический пейзаж FB.ru. У Куинджи особенное зрение, какое дается не так уж часто. Кроме всего прочего, то была выставка одной картины, что по тем временам казалось. После дождя 1870 е гг это не проходящая тревога. Купить репродукцию картины После дождя. Радуга, Куинджи Архип. После дождя 1879 г. 102 x 159 см. Холст, масло.Третьяковская галерея, Москва, Россия. Лучшие картины Куинджи А.И. Неизвестный Куинджи Третьяковская галерея открыла двери. А. И. Куинджи После дождя 1879 г. Людмила Прекрасно передана суть картины Куинджи, милая Люсенька! Молодец! Так держать!.
Реакция публики и критиков
В период, к которому относится написание картины, Архип Иванович сотрудничал с передвижниками. По этой причине публика познакомилась с полотном в том же году во время выставки Товарищества передвижных художественных выставок. Критики высоко оценили мастерство Куинджи в передаче света и цвета, и встретили «После дождя» восторженными отзывами. Илья Репин писал, что эстеты стремились обвинить автора в том, что он берет наиболее резкие моменты состояния природы и что от этого бывает «больно глазам». Но в это же время те же самые эстеты смотрели на его произведения, не отрываясь, — настолько завораживающими были сюжеты и настолько умело художник передавал состояние окружающего мира.
Эмоциональное воздействие на зрителя
Основное внимание приковано к яркому светлому пятну в самом центре — солнечным лучам. Контраст между темным свинцово-тяжелым небом и мирным солнечным пейзажем задают тон всему произведению и оставляют светлое впечатление даже несмотря на преобладание мрачных красок
Композиция пропитана удивительным покоем и умиротворением. Даже зловещие тучи уже не страшат нас, а зритель слышит только звенящую тишину, которая наступила после разгула стихии, и, кажется, даже ощущает аромат свежести и растворенного в воздухе озона. Но не только композиционный прием противопоставления стихий притягивает внимание зрителя. Техника написания — стремительными нервными мазками — тоже передает динамику состояния природы в настоящий момент. Но даже несмотря на то, что здесь нет детальной проработки нюансов, картина выглядит очень реалистично, живо и свежо.
Снежные вершины
Данная работа художника находится в Чувашском государственном художественном музее в городе Чебоксары.
Исследователи творчества Куинджи часто говорили о том, что живописец способен был придать любому пейзажу чувство красоты и необычайности мира, эта способность отразилась в его произведении «Снежные вершины».
Картина отличается от работ художников-передвижников, в ней автор отказывается от всякого намерения исследовать, он меняет его на простое желание наслаждаться открывшимися видами.
Природа в этом произведении осмысливается художником как часть сил космоса, несущих красоту и величие.
Основной сюжет полотна
На картине Архипа Ивановича Куинджи «После дождя» зритель видит зарисовку обновленной проливным дождем природы. Животворящий ливень только что смыл последние следы жаркого зноя. Вдалеке на холме расположились дома небольшого хутора, на среднем плане — освещенные солнцем сочные заливные зеленые луга с пасущейся лошадью и небольшой ручей, который переходит на передний план. Эта работа написана, несомненно, с натуры. Куинджи не раз был поражен удивительным пейзажем, который возможен только жарким летом в тот удивительный и едва уловимый момент, когда проливной дождь только закончился и первые лучи солнца пробиваются сквозь тяжелые тучи. Это мгновение бывает тяжело поймать даже фотоаппаратом, а художнику удалось потрясающе точно зафиксировать его маслом на холсте.
Куинджи – мастер маркетинга?
Современным специалистам по продвижению не помешало бы несколько уроков от Куинджи. Помимо невероятного признания в живописи, Архип Иванович был гениальным мастером продаж. И ведь это в эпоху, когда не было четко сформулированных правил сео, а слово «продвижение» и вовсе не существовало. Но Куинджи именно продвигал свои работы и делал это мастерски.
Уже во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» по Петербургу поползли слухи, что Куинджи создает что-то невообразимое. Под окнами мастерской собирались группы любопытных энтузиастов. Куинджи принял решение показывать картину только по воскресеньям и всего на 2 часа, чем вызвал еще больший ажиотаж. Это распространилось по северной столице настолько быстро, что еще до начала выставки в мастерскую Куинджи заглянул молодой офицер. Юноша так желал купить картину, что был готов отдать любые деньги. Куинджи, как настоящий мастер продаж, начал его подначивать. Он с прискорбием говорил, что офицер не сможет позволить себе такую картину – она очень дорогая. И невзначай упоминал, что за тысяч пять он вполне бы мог ее продать. Только вот молодой офицер оказался великим князем Константином Константиновичем Романовым.
Картину, разумеется, он купил. «Лунная ночь на Днепре» запала в душу князя так, что он с ней буквально не расставался. Уезжая в кругосветное путешествие, Константин взял её с собой. И от соленой воды краски, увы, потускнели. Поэтому сегодня мы не видим того мистического эффекта, которое производила картина в то время. Многие плакали и теряли сознание.
Кстати, история с князем в миг разлетелась по местным газетам. А выставка «Лунной ночи на Днепре» в 1980 году была и вовсе гениальная. Ведь Куинджи стал первым художником в России, который провел выставку одной картины.
Во сне к нему пришла невероятная идея. Чтобы получить еще больший эффект от зачарованной публики, художник попросил занавесить черным все окна в зале. На картину направили специальный свет. Когда гости видели картину, они не могли поверить своим глазам. Она будто бы светилась. Многие из присутствующих не удержались и заглянули за картину, думая, что она подсвечивается внутри. Но нет, свет шел из самой картины. В этой работе Куинджи – вся красота украинской природы. Величественный Днепр и роскошное сияние луны.
«Лунная ночь на Днепре» — это та картина, которая принесла Куинджи невероятную известность. Кстати, по заказу одних двух известных меценатов, Куинджи создал несколько копий «Лунной ночи».
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(683)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(564)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(698)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(644)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1112)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(589)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(538)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(676)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(899)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(588)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Дарьяльское ущелье. Лунная ночь
Полотно создавалось на протяжении пяти лет, с 1890 по 1895 годы. На нем изображено ущелье, носящее название Дарьяльское, располагающееся на реке Терек, на востоке от горы Казбек. По дну ущелья течет река, скалы вокруг уходят в высоту.
При написании полотна живописец использовал контрастные, яркие мазки, которые визуально создают объем из света и тени.
С помощью этой техники автор произведения сумел передать прохладу ночного воздуха ущелья, создать атмосферу тишины и умиротворения.
На картине заметны два ярких пятна, это луна и ее отражение в тихой воде реки. Они не нарушают спокойствие изображения, наоборот, уравновешивают тишину.