Продукты распада
Несмотря на то , что фовизм оказал внушительное влияние на развитие авангардных художественных течений и современную живопись в целом , просуществовал он недолго. Стиль , который родился из противоречия нормам и традициям , в итоге стал слишком распространенным. К 1907 году десятки французских художников стали называть себя фовистами , что сводило на нет всю его провокационность и бунтарство.
Более того , амбициозные новички стали своими работами бросать вызов уже самим фовистам. Художники начали понимать , что на смену им приходит еще более свободное и открытое всему новому поколение творцов , которое плевать хотело на любые авторитеты. В случае с Матиссом , например , это вылилось в нешуточное соперничество с Пабло Пикассо , в котором оба художника были вынуждены непрерывно меняться и развиваться. И Матисс стал стремиться к еще большему упрощению в своих работах , не теряя при этом выразительности.
Приблизительно начиная с 1908 года фовисты стали постепенно двигаться в разных направлениях. Брак нашел нового союзника в лице Пикассо , Дерен тоже на короткое время посвятил себя кубизму , а палитра и сюжеты де Вламинка стали более мрачными. В конце концов и другие фовисты — Марке , Дюфи , Руо — начали работать в других стилях.
Фови́зм (фр. Fauvisme , от фр. fauve — дикий) — модернистское течение во французской живописи периода постимпрессионизма конца XIX (зачатки) — начала XX века (официальное начало). Некоторые историки искусства относят фовизм к искусству авангарда. Классическим периодом фовизма принято считать время с 1904 по 1908 год . Наиболее важный этап приходится на 1905—1907 годы. Характерный приём фовизма — обобщение формы и пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы.
-
Фарфоровые искусственные зубы кратко
-
Революционное народничество второй половины 60 х начала 80 х гг кратко
-
Квантовая телепортация открытие 21 века кратко
-
Жизненный цикл гидры кратко
- Главные цели русского социализма кратко ответ
Радость жизни (1905-1906)
«Радость жизни» в свое время была встречена зрителями очень бурно, шумно. Небезразличных к ней не было: одни отводили глаза, другие довольствовались буйством красок. Чересчур смелая и ярка картина Матисса стала новым событием в мире изобразительного искусства. Художник начал работать над ней во Франции, где организовал уютную мастерскую в одном монастыре.
В сюжете картины – обнаженные фигуры, нежащиеся на природе. Все они распределены на холсте равномерно, стоит сделать от него несколько шагов назад, как приходит понимание, насколько гармонично составлена картина, хотя Матисс не приветствовал законы перспективы. Сам художник с любовью назвал картину «Моя Аркадия», подразумевая свой взгляд на идею-утопию абсолютной гармонии человека с природой.
Женщина в шляпе (1905) Анри Матисса в контексте
Художник | Анри Матисс |
Дата написания | 1905 |
Средство | Масло на холсте |
Жанр | Портретная живопись |
Период / движение | Фовизм |
Размеры | 80,65 x 59,69 см |
Серия / версии | Н/Д |
Где находится? | Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) |
Сколько стоит | Первоначально она была приобретена за 500 франков и передана в дар SFMOMA в 1990 году. |
Ниже мы рассмотрим картину Анри Матисса «Женщина в шляпе», иначе «Женщина в шляпе» (La Femme Au Chapeau), в которой речь идет о жене Анри Матисса, Амели Парейр. Мы начнем с краткого контекстуального анализа, обсуждая художественное движение фовизма, сердцем которого была эта картина, ее зарождение и характерный «дикий» стиль.
Затем мы проведем формальный анализ, более подробно обсудив сюжет картины, а также различные стилистические элементы, такие как цвет, текстура, линия, форма, очертания и пространство, которые составляют портрет молодой женщины в голубой шляпе.
Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор
Первое художественное движение фовизма возникло в 1905 году на художественной выставке Salon d’Automne в Париже. На ней было представлено несколько работ таких художников, как Анри Матисс, Андре Дерен и других, например, Мориса де Вламинка. Работы были яркими и энергичными в своем проявлении цвета и кисти, особенно картина Анри Матисса «Женщина в шляпе».
Фотография Анри Матисса в 1913 году; Элвин Лэнгдон Кобурн, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Художественный критик Камиль Моклер также широко цитировался, описывая произведения искусства как «горшок с краской был брошен в лицо публике». Среди представленных работ фовистов наблюдались явные стилистические изменения, что вызвало различные реакции как публики, так и критиков. Термин «фовисты» был использован после вышеупомянутого комментария Вокселя для названия группы художников.
Судьбоносные знакомства
На занятиях, в музеях и поездках круг общения Матисса стремительно расширялся. В путешествии на остров Бель-Иль (остров Жозефины при Наполеоне I), живописное место летнего отдыха у побережья французской Бретани, Анри в 1896 году познакомился с Джоном Питером Расселом (1858-1930), художником-импрессионистом из Австралии. В следующем году знакомство укрепилось новой встречей и переросло в многолетнюю дружбу. Рассела Матисс считал своим учителем, важным на определённом этапе: он познакомил его с импрессионизмом, и, самое главное, разложил по полочкам аспекты теории цвета как основы будущих художественных предпочтений Матисса.
Старт без препонов
В 1896 году Анри Матисс предоставил пять картин в Салон Национального общества изящных искусств, покупателем двух из них стало государство, которое приобрело произведения для летней резиденции президента в городе Рамбуйе под Парижем. Это был успех, который прямиком привёл молодого живописца на должность члена-корреспондента Салона.
Из-под кисти художника в этот период преимущественно выходят пейзажи и натюрморты. Увлечённый красотами Бретани, живописец много пишет её прибрежные скалы и роскошные зелёные фермы. Выставленный в 1897 году импрессионистический «Стол с десертом» не имел особого успеха, что не повлияло на упорство художника в учёбе и стремление к профессиональному прогрессу. После смерти Гюстава Моро в 1899 году Анри покинул Школу изящных искусств и учился на курсах Каррьера, пробовал себя в скульптуре, затем нашёл ещё вечерние курсы – постоянная учёба премудростям и тонкостям художественного искусства была главным его стремлением.
Часто задаваемые вопросы
Кто нарисовал «Женщину в шляпе»?
Анри Матисс написал картину «Женщина в шляпе» в 1905 году. Он был одним из лидеров зарождающейся художественной группы под названием «Фове», что в переводе с французского означает «дикие звери». Женщина, позировавшая Матиссу, была Амели Парейр, которая была его женой.
Почему картина Анри Матисса «Женщина в шляпе» была важна?
Картина Анри Матисса «Женщина в шляпе» (1905) была одной из первых выставленных картин, положивших начало художественному движению фовизма. Это была революционная картина, поскольку в ней использовались различные живописные техники, особенно в отношении цвета и мазков.
Где находится картина Анри Матисса «Женщина в шляпе»?
Картина Анри Матисса «Женщина в шляпе» (1905) в настоящее время находится в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA). Как сообщается, Элиз С. Хаас передала эту картину, а также многие другие произведения искусства в дар музею в 1990/1991 годах.
Посуда и фрукты на красно-черном платке (1906)
Работа была создана в 1906 году в Коллиуре, о чем свидетельствует пурро – испанский винный сосуд, который мы видим на полотне художника. Автор работал над картиной летом. Весной 1906 Матисс путешествовал по Северной Африке, откуда кроме впечатлений, привез еще и керамику, и восточные ткани. Эти элементы стали неоднократно появляться в полотнах художника.
Красно-черный ковер, который ранее по ошибке назывался платком, фигурировал также и в других произведениях Матисса: «Красный ковер» и «Натюрморт с гипсовой статуэткой». Яркий коврик занимает почти все полотно, являясь украшением для посуды и фруктов. Только стеклянный сосуд показывает свою независимость.
Что такое этюд в других видах искусства
Понятие «этюд» находит активное применение в музыке, сценическом искусстве, в литературе, а также в шахматах. В музыке термин применяют, когда необходимо проработать беглость пальцев (стаккато или спиккато). Как правило, их объединяют в сборники, которые включают пьесы, способствующие приобретению разнообразных технических навыков.
Актерское мастерство невозможно представить без этюдов. С их помощью молодых лицедеев учат выстраивать историю, работать над собой и с партнером. Некоторые сценические работы предназначены для развития импровизации, быстрой реакции на выходящую из ряда вон ситуацию.
В литературе они нужны для упражнения воображения. Например, для описания пейзажа с помощью метафор, либо создания образа, характера через поведение героя и так далее.
Шахматисты тренируются с помощью этюдов, чтобы выйти из предложенного положения с наилучшим результатом.
Шедевры художника-целителя
Да, сам мастер говорил, что своей живописью стремится создать, образно говоря, «удобное кресло для надорванного, изнурённого человека», измученного войной, безработицей и болезнями, чтобы подарить ему минуты счастья и гармонии с миром. Человеку и в наш век нужна такая передышка. К счастью, у художника более тысячи произведений, среди которых любой современный зритель найдёт что-то особенное для услады уставших глаз и успокоения расшатанных нервов.
Самые известные картины Матисса:
- «Женщина в шляпе» (1905);
- «Радость жизни» (1906);
- «Танец» (1910);
- «Красные рыбки» (1912);
- «Натюрморт с цветами и виноградом» (1922);
- «Парижский танец» (1931-1933);
- «Женщина в фиолетовом халате» (1937);
- «Голубая обнажённая» (1952);
- Картины разных лет, в названиях которых упоминается одалиска.
Всю жизнь художник искал настоящую гармонию, эти труды принесли яркие, как его краски, плоды: он стал всемирно известным мастером цвета, произведения которого – гордость музеев и частных коллекций по всему свету.
Откровенность яркого «Танца»
Биография художника Анри Жюльена Фелиса Руссо
Рыбки Анри Матисса
Золотая рыбка Анри Матисса
Матисс нарисовал Золотую рыбку дома в Исси-ле-Мулино, недалеко от Парижа.
Это масло на Картина на холсте принадлежит к серии, которую Матисс создавал в период с весны до начала лето 1912.
Эта картина, построенная через семь лет после знаменитой выставки Матисса 1905 года, некоторые яркие цвета и сплошные линейные узоры, связанные с фовистами.Однако это более тонкое представление, чем другие более ранние работы, сочетающее цвета и формы в симфоническом единстве.
Ярко-оранжевая рыба, манящая зрителя к сцене, занимает центральное место холст на красочном фоне. Листва, а также декоративные перила или поручень скамейки имитирует изгибы стола, на котором сидит чаша с золотой рыбкой. В вся композиция кажется сбалансированной, а использование цветов излучает успокаивающее действие спокойствие.
Золотая рыбка стала постоянной темой Матисса. Появившись в девяти его картинах, как а также в его эскизах и печатных работах
Золотая рыбка сразу привлекает внимание благодаря к их цвету. Яркий оранжевый резко контрастирует с более приглушенными розовыми оттенками
и зелень, которая окружает аквариум и морской зеленый фон. Как дополнительные цвета при размещении рядом друг с другом, синий и оранжевый, а также зеленый и красный действительно выделяли друг друга.
Эта техника, широко используемая фовистами, особенно ярко проявляется у Матисса. раннее полотно Le Bonheur de Vivre. Хотя позже он смягчил свою палитру, жирный апельсин напоминает фовистские годы Матисса, которые продолжали влиять на его использование цвета, пока он не умер.
Матисс, возможно, заинтересовался золотой рыбкой после недавней поездки в Танжер, Марокко, где он наблюдал, как местные жители мечтают, глядя в чаши с золотыми рыбками.Он восхищался расслабленным, созерцательным образом жизни марокканцев. Для Матисса золотая рыбка стал символизировать это безмятежное состояние ума. Он также стал символом рая. утерян, предмет, часто изображаемый в искусстве.
Эта картина иллюстрирует некоторые из основных тем в живописи Матисса: его использование дополнительных цветов, его поиски идиллического рая, его поиски созерцательное расслабление для наблюдателя и его сложное построение изобразительного пространство.
Фовизм: шпаргалка
Вслед за Клодом Моне и Эженом Буденом Рауль Дюфи написал множество сцен на северо-западном французском побережье , в портовом городе Гавр. На этой картине он запечатлел несколько пришвартованных яхт на фоне местной архитектуры. И хотя изображение выглядит весьма натуралистичным , отказ художника от традиционной перспективы и необычное использование краски делают эту работу скорее авангардной. Композиция нарушается благодаря резкой диагональной линии причала в левой части полотна. Дюфи пишет быстрыми изогнутыми мазками волны , крошечными прямоугольниками обозначает здания на фоне и грубо упрощает фигуры пешеходов. Флаги , украшающее судно в центре композиции , художник превращает в маленькие абстракции. Отсутствие тщательной детализации и прорисовки создает эффект свободы и свежести , который усиливается за счет того , что некоторые фрагменты холста художник оставил незакрашенными.
Вы эксперт , если: знаете , что эксперименты фовистов с цветами и формами во многом предопределили развитие всего современного искусства за очень короткий срок.
Вы профан , если: уверены , что оранжево-сиреневые горы и красные деревья не имеют права на существование , потому что в реальном мире они такими не бывают.
Анри Матисс
Матисс — это первый из ключевых фигур фовизма. Вот он перед вами:
Этот автопортрет написан в фовисткой манере. Что сразу же бросается в глаза? Это то, что фовисты работают чистым цветом. Они не смешивают краски, добиваясь тонких переходов и всяких живописных нежностей, а пишут исходными цветами. Это же мы увидим в раннем творчестве всех художников сегодняшней статьи. Вся живописная система выстраивается, так сказать, из того, что выдавливается из тюбиков. Вот краски выплескивается на холст, и оказывается, что их достаточно, чтобы создать такую экспрессивную систему, которая дает грубые и сильные отношения плоскостей. Так Матисс лепит форму и создает ощущение какого-то внутреннего напряжения.
Матисс вообще едва не стал юристом. Он получил юридическое образование и начал работать в фирме. И уже будучи начинающим юристом увлекся всё-таки рисованием. Главным его учителем был никто иной, как Гюстав Моро. В мастерской Моро он встретился с некоторыми будущими фовистами, с которыми судьба связала его на всю дальнейшую жизнь. В частности, с Жоржем Руо. А когда Матисс начинал своё творчество, то (это сразу заметно) он познакомился с Полем Синьяком. Это ближайший друг и единомышленник Жоржа Сёра — инициатора и идеолога пуантилизма. Но Сёра рано умер, а Синьяк остался носителем этого метода раздельных мазочков. Матисс знакомится с ним и заболевает этой системой. Но употребляет её по-своему.
В отличие от пуантилистов он не добивается того, чтобы мазки сливались и создавали иллюзию оптического смешения цветов в глазу. А оставляет их как бы независимыми друг от друга. С ритмом мазков и цветом мазков значительную роль в его картинах играли и силуэты, и контурные линии. Впрочем, это увлечение длилось недолго.
Фовизм (или фовизм) был гетерогенным художественным движением , связанное с краской и имеет свое происхождение во Франции в начале двадцатого века. Эта тенденция развивалась между 1905 и 1907 годами.
Основной характеристикой этого движения было использование чистого цвета, без примесей, чтобы разграничить, добавить объем, рельеф и перспективу работам.
Последние годы
В 1941 году ухудшилось здоровье немолодого мастера. Перенеся тяжёлую операцию на кишечнике, художник мог проводить на ногах не более двух часов в день. Так прошли следующие 13 лет его жизни. Лидия, теперь помощница, сиделка и модель, всегда была рядом. Прося у доктора перед операцией ещё 3-4 года жизни, Матисс торопился, такое громадьё планов у него было. Этот период оказался очень тяжёлым: Вторая мировая война и связанные с ней дикие волнения за родных сводили с ума (к счастью, все остались живы), собственные физические страдания не давали спать. Но мэтр упорно работал, создав великолепные шедевры: иллюстрации к книге «Джаз» (1943-1947), эскизы витражей Капеллы Чёток в Вансе (1947-1951), картины. Последней работой мастера стал макет оконного витража для Нью-Йоркской церкви, который заказал в 1954 году Нельсон Рокфеллер.
Анри Матисса не стало 3 ноября 1954 года, спустя два дня после микроинсульта. Перед смертью всё понимающая Лидия Делекторская, скрепя сердце, нежно шутила, а мастер улыбался.
Сравнение этюдов, эскиза, набросков, зарисовки
Этюд
Это практически законченная работа художника, которая в дальнейшем применяется для написания картины в целом. Например, для передачи падающих теней, расположения предметов, характера, настроение натуры. Рисунки обычно выполняется на бумаге, картоне или непосредственно на холсте кистью, одной краской или карандашом, углем.
Эскиз
Эскиз от этюда отличается своей задачей, продуманностью, композицией, передачей мысли художника, основной идеей. По сути, это набросок, графика, где проявляется не только сюжет будущей картины, но и расположение предметов, распределение тона. Обычно эскизные работы бывают незаконченными.
Наброски
Это рисунки, сделанные быстро без тщательного вырисовывания деталей. С помощью набросков художник передает первое впечатления от увиденного. Они могут состоять просто из выразительных линий или части будущей картины, например, рук, ног, головы изображаемого человека. В основном предназначены для рисования натур в движении, для передачи освещения, пропорции модели.
Рисуют карандашом, тушью, углем, маркером. На набросок уходит 10-15 минут.
Зарисовки
Это графическое изображение, выполненное с натуры. С их помощью изучают материал для будущего произведения, например, рисунка, картины или скульптуры. Рисуют тушью, фломастером, мягким карандашом, тонким графитом, шариковой, капиллярной ручкой. На работу уходит 30-40 минут.
Случается, что произведение великого художника утрачивается. Тогда натурные работы приобретают особый статус, оцениваются намного выше их обычной стоимости. В качестве примера – неоконченная картина П. Корина «Русь уходящая».
История этюдов
Расцвет живописи произошел в XIV-XVI века, в эпоху Возрождения. Именно тогда стало модным декорировать дома картинами, которые занимали всю стену от пола до потолка. Этюдами особо не дорожили, использовали только как подготовительный материал.
До наших дней сохранились натурные работы Микеланджело к росписи Сикстинской капеллы, «Коронование Марии», «Положение во гроб» Рафаэля Санти, этюды рук, голов Леонардо да Винчи и других мастеров изобразительного искусства.
Между тем уже к середине XIX века отношение к конечному продукту в живописи (картине) резко изменилось. Черновые рисунки приобрели вторую жизнь благодаря французским импрессионистам. К ним присоединились русские живописцы, первым из которых стал А. К. Саврасов, призывавший своих учеников «учиться у натуры».
Этюды русских художников В. Д. Поленова «В Крыму», И. И. Левитана «Дорога в лесу», В. В. Серова «Голова Европы» и многие другие прославились на весь мир. Особенно преуспел натурными твореньями Константин Коровин «Кремль», «На берегу моря», практически не писавший тематических картин.
Урок №4. Не позволяйте чему-либо удерживать вас от творчества
Клиффорд Коффин /Condé Nast «Getty Images»
В январе 1941-го года 72-летний Матисс вернулся после посещения врача со зловещим диагнозом – рак двенадцатиперстной кишки. Хотя операция по удалению редкого кишечного рака спасла его жизнь, пожилой художник едва не умер от осложнений. Из-за них ему пришлось провести последние годы в постели или же в инвалидном кресле.
Но вместо того, чтобы позволить болезни поставить крест на его творческом проявлении, Матисс разглядел в этом возможность нового начала. Он реорганизовал свою спальню так, чтобы все, что требовалось для работы над картинами, было в пределах досягаемости: прикроватная тумбочка с ящичками, где хранились художественные принадлежности; вращающийся книжный шкаф с классической литературой и словарями, и деревянная доска на его коленях, на которой он рисовал скетчи и создавал скульптуры. Для того, чтобы работать над картинами и большими рисунками Матисс привязывал кисть или куски древесного углы к краю длинной палки, что позволяло ему дотянуться до мольберта на краю его кровати.
Даже тогда, когда его физическое состояние ухудшалось, заставив его, в конечно итоге, отказаться от рисования, Матисс продолжал творить в стиле аппликаций – техники резки бумаги, о которой он впервые узнал в предыдущем десятилетии. Теперь у художника были предварительно разукрашенные гуашью кусочки бумаги, из которых он вырезал разные формы и наклеивал их на бумагу, пока находился в постели. Это позволило художнику создавать искусство в более монументальном масштабе, чем раньше, несмотря на его ограниченность в передвижениях. Некоторые работы, такие как «Бассейн» (1952) достигают в ширину почти 16,5 метров.
В письмах к своему сыну Пьеру старший Матисс писал о своем неожиданном творческом всплеске после операции.
Перевод: Анна Кельман
Пять фактов о Матиссе к 150-летию художника
1.Отец художника был успешным торговцем зерна и имел свою лавку. Он рассчитывал, что Анри продолжит семейное дело, но мальчик пошел своей дорогой. Сначала его привлекает юриспруденция. Закончив учебу в Школе юридических наук, он работает клерком у присяжного поверенного. Но вдруг с юношей случается приступ аппендицита, из-за чего он вынужден находиться в больнице целых два месяца. Чтобы Анри не скучал, мать приносит ему принадлежности для рисования. Так Матисс впервые начинает рисовать, копируя цветные открытки. Занятие настолько увлекает мальчика, что он решает стать художником и начинает готовиться к экзаменам в Школу изящных искусств.
2.Матисс пробовал работать в разных техниках, он даже изобрел собственное направление — фовизм. Принято считать, что отправной точкой фовизма стала картина «Роскошь, покой и наслаждение», написанная в 1904-1905 годах. Эта работа выполнена в технике дивизионизма, или пуантилизма (манера письма, когда картина складывается из раздельных мазков правильной формы). Однако на этом поиски не заканчиваются. В 1932 году Матисс впервые применяет для создания картин цветную бумагу, из которой вырезает нужные формы. Это происходит при создании панно Танец II. А уже на склоне лет Матисс, опираясь на предыдущий опыт работы с бумагой, создает собственную технику: из бумажных обрезков мастер составляет картины. Матисс придумал это для экономии собственных сил.
3.Русский купец Сергей Иванович Щукин был одним из первых, кто оценил талант французского мастера. Коллекционер пригласил Анри Матисса в Россию. Так художник посетил Москву и Петербург. Матисс отзывался о России с восхищением, особенно его вдохновила трогательная простота икон. В 1909 году Щукин заказал для своего особняка два полотна. Сейчас «Музыка» и «Танец» хранятся в Эрмитаже. Матисс закончил эти произведения в 1910 году, выставив работы на Осеннем салоне. Сюда приехал и Щукин. Ни один критик кроме Гийома Аполлинера не признал произведения Матисса успехом. Щукин уехал домой, отказавшись забирать полотна. Однако через двое суток послал Матиссу телеграмму с признанием своей слабости и просьбой прислать произведения.
4.А еще Анри Матисс делал эскизы декораций и костюмов. В 1920 году Сергей Дягилев, русский театральный и художественный деятель, обратился к Матиссу с просьбой создать эскизы костюмов и декораций для балета «Песнь соловья». Музыка была написана Игорем Стравинским, поставил балет Леонид Мясин. Первый показ состоялся 2 февраля 1920 года в Гранд-опера в Париже. Через 17 лет к Матиссу снова обращаются с просьбой сделать эскизы декораций и костюмов. На этот раз для балета «Красное и черное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина.
5.Матисс делал также книжные иллюстрации. Он написал сцены из Одиссеи для известного романа Джеймса Джойса «Улисс». А первой книгой, выпущенной с иллюстрациями художника, стал сборник поэзии Стефана Малларме.
Кстати
Юбилей художника Государственный Эрмитаж отмечает выставкой книги «Джаз» — самой знаменитой и необычной книги мастера. Это единственное произведение, которое Матисс не только оформил, но и написал.
— Работа над книгой началась в 1943-1944 годах, когда художник сделал серию декупажей, сюжеты которых навеяны «воспоминаниями о цирке, о народных сказках или путешествиях». В 1946 году Матисс написал небольшой текст, своеобразный аккомпанемент к изображениям, и переписал его тушью, очень крупным почерком, — рассказывают в музее.
«Джаз» был выпущен осенью 1947 года тиражом всего 270 экземпляров. В книгу вошло 20 цветных композиций и около 70 страниц с текстом.
Сюжетные ходы
Главной ценностью фовизма , безусловно , был цвет как средство самовыражения. Они могли выкрасить небо оранжевым , а человеческое лицо написать с помощью несочетаемых на первый взгляд оттенков. В итоге получалось не достоверное отображение действительности , а индивидуальное впечатление художника , зафиксированное на холсте. С помощью цвета же определялось и расположение на полотне элементов композиции.
Будучи сосредоточенными на цвете и форме , фовисты мало заботились о том , чтобы выбирать принципиально новые и необычные сюжеты. В отличие от своих предшественников , которые часто писали сцены из современной городской жизни , фовисты обычно выбирали традиционные сюжеты: портреты , пейзажи , марины и интерьеры. По большому счету , природу и людей они воспринимали скорее в качестве объекта для наблюдений и источника эмоций , которые можно выразить на холсте.
Функции или задачи
В зависимости от творческого подхода рабочие рисунки художников делят на краткосрочные и длительные. Назначение краткосрочного – увековечение сиюминутного, конкретного состояния натуры, например, переход от сумерек к ночи, или восход (закат) солнца. Другими словами, художник творит практически за считанные минуты или даже секунды для запечатления быстро сменяющихся событий.
В свою очередь, длительные произведения выполняют неспеша, за несколько сеансов и часов, всестороннее рассматривая и изучая натуру. Много времени уделяют форме, характеру, движению, пропорциям, подробному отражению, внешнему виду натуры. Обычно так пишут натюрморты, портреты.