Красное яйцо — Оскар Кокошка

Оскар кокошка - oskar kokoschka

Ранний период жизни

Дом, в котором родился Оскар Кокошка, в Пёхларне (август 2006 г.)

Оскар Кокошка, второй ребенок богемского ювелира Густава Йозефа Кокошки и Марии Романы Кокошки (урожденной Лойдл), родился в Пёхларне . У него была сестра Берта, родившаяся в 1889 году; брат Богуслав, 1892 г.р .; и старший брат, умерший в младенчестве. Оскар твердо верил в предзнаменования, чему способствовала история о пожаре, вспыхнувшем в Пёхларне вскоре после того, как его мать родила его. Жизнь семьи складывалась непросто, во многом из-за отсутствия финансовой устойчивости отца. Они постоянно переезжали в квартиры поменьше, все дальше и дальше от процветающего центра города. Сделав вывод, что его отец неадекватен, Кокошка сблизился с матерью; и считая себя главой семьи, он продолжал поддерживать свою семью, когда он обрел финансовую независимость. Кокошка поступил в Realschule в 1897 году, тип средней школы, где упор делался на изучение современных предметов, таких как естественные науки и язык. Несмотря на свое намерение продолжить формальное образование в области химии, Кокошка не интересовался такими предметами, так как он преуспел только в искусстве и проводил большую часть своего времени за чтением классической литературы во время уроков. Как и многие французские и немецкие современники Кокошки, он интересовался примитивным и экзотическим искусством, представленным на этнографических выставках по всей Европе.

Образование

Один из учителей Кокошки предложил ему продолжить карьеру в изобразительном искусстве после того, как он был впечатлен некоторыми его рисунками. Против воли отца Кокошка подал заявление в Венскую Kunstgewerbeschule , ныне Венский университет прикладных искусств . Он получил стипендию и был одним из немногих поступивших

Венская Kunstgewerbeschule была прогрессивной школой прикладного искусства, в которой основное внимание уделялось архитектуре, мебели, ремеслам и современному дизайну. В отличие от более престижной и традиционной Венской Академии изящных искусств , в Kunstgewerbeschule доминировали преподаватели Венского Сецессиона

Кокошка учился там с 1904 по 1909 год и находился под влиянием своего учителя Карла Отто Чешки в развитии оригинального стиля.

Среди ранних работ Кокошки были жесты-рисунки детей, изображавшие их неуклюжими и похожими на трупы. Кокошка не имел формального образования в живописи и поэтому подходил к среде, не обращая внимания на «традиционный» или «правильный» способ рисования. Учителя Kunstgewerbeschule помогли Кокошке получить новые возможности через Wiener Werkstätte или Венские мастерские. Первыми заказами Кокошки были открытки и рисунки для детей. Позже Кокошка сказал, что это упражнение стало «основой художественной подготовки». Его ранняя карьера была отмечена портретами венских знаменитостей, написанными в нервно-оживленном стиле.

Получив собственное художественное образование, Кокошка посвятил годы своей жизни преподаванию искусства и написанию статей и выступлений, документирующих его взгляды и практику в качестве педагога. Чешский гуманист и реформатор образования XVII века Ян Амос Коменский оказал на Кокошку наибольшее влияние с точки зрения подхода к образованию. Из теорий Коменского Кокошка заимствовал убеждение, что студенты получают наибольшую пользу от использования своих пяти чувств для облегчения рассуждений. Кокошка преподавал в Вене с 1911 по 1913 год, а затем снова в Дрездене с 1919 по 1923 год. Хотя его усилия как учителя отмечались в различных публикациях, они, как правило, были сосредоточены на его личности, запечатленной в его собственном искусстве, а не на его занятиях в классе. Кокошка пренебрегал традиционными структурированными методологиями и теориями, принятыми педагогами по искусству, и вместо этого преподавал через рассказывание историй, наполненное мифологическими темами и драматическими эмоциями. В 1912 году Кокошка представил свое эссе «Von der Natur der Gesichte» («О природе видений») в Akademischen Verband für Literatur und Musik в Вене. Это эссе обрисовало в общих чертах художественную концептуализацию Кокошки о взаимосвязи между внутренним зрением и оптическим зрением. Рассматривая свое собственное искусство, Кокошка сказал, что вдохновение происходило из ежедневных наблюдений, которые он собирал оптически, взаимодействуя со своим современным окружением. Способность Кокошки осознавать, как эти стимулы проявляются в его внутреннем воображении, привела к созданию работ, которые опираются на подсознание, а не на оптическое зрение. Кроме того, Кокошка предоставил зрителю задачу интерпретировать изображение на основе того, как они воспринимают видение в своей собственной сфере сознания. Эта концепция, в соответствии с теорией Василия Кандинского о духовности в искусстве, стала основой, на которой историки искусства понимают венский экспрессионизм.

Более поздняя жизнь

Кокошка натурализовался как британский подданный 21 февраля 1947 года и восстановит австрийское гражданство только в 1978 году. В 1947 году он ненадолго поехал в Соединенные Штаты, а затем поселился в Вильневе , Швейцария, в 1953 году, где и прожил остаток своей жизни. Кокошка провел эти годы в качестве педагога в Международной академии зоммеров Bildenden Künste (недавно скончавшийся Рикарда Якоби был одним из его учеников), одновременно работая над сценографией и публикуя сборник своих произведений. Ретроспектива работ Кокошки была выставлена ​​в галерее Тейт в Лондоне в 1962 году.

Кокошка умер 22 февраля 1980 года в Монтрё в возрасте 93 лет, за восемь дней до своего 94-летия, от осложнений после заражения гриппом. Он был похоронен на Центральном кладбище Монтрё.

У Кокошки было много общего со своим современником Максом Бекманном . Оба сохранили свою независимость от немецкого экспрессионизма , но теперь считаются учебными примерами этого стиля. Тем не менее, их индивидуализм отличал обоих от основных движений модернизма двадцатого века . Оба красноречиво писали о необходимости развития искусства «видения» (Кокошка делал упор на восприятие глубины, а Бекманн занимался мистическим постижением невидимого царства), и оба были мастерами новаторских техник масляной живописи, укоренившихся в более ранних традициях.

Творчество Кокошка

В 1916 Кокошка познакомился с Гофмансталем и Рильке. Впечатления от войны вошли в драму «Иов» (1917). В 1919—1924 гг.

В 1922 году написал портрет актрисы Марии Орской, который ныне хранится в виде литографий в нескольких музеях. В 1922 и 1932 гг. работы художника участвовали в Венской Биеннале.

В 1937 г. картины Кокошки фигурировали на известной пропагандистской выставке «Дегенеративное искусство», организованной нацистами.

В 1934 Кокошка переехал в Прагу, в 1938 г., после Мюнхенского соглашения — в Великобританию, в 1946 г. получил британское гражданство. С 1947 г. жил в Швейцарии.

В 1960-е годы выступал также как сценограф (Волшебная флейта Моцарта, 1964, и др.), работал художником-оформителем на телевидении («Росмерхольм», по драме Ибсена, 1961).

В 1981 г. большие ретроспективные выставки работ Кокошки прошли в Лондоне и Нью-Йорке, в 1986 — в нью-йоркском Музее Соломона Гуггенхайма.

использованная литература

Дополнительные источники

  • Адамсон, Дональд «Оскар Кокошка в Полперро», в: The Cornish Banner , ноябрь 2009 г., стр. 19–33.
  • Адамсон, Дональд «Исследование Кокошки», в: The Cornish Banner , ноябрь 2010 г., стр. 22–24.
  • К. Хольц, Современное немецкое искусство для Парижа, Праги и Лондона тридцатых годов: сопротивление и согласие в демократической общественной сфере
  • Хольц, К. (2004) Современное немецкое искусство для Парижа, Праги и Лондона тридцатых годов: сопротивление и согласие в демократической общественной сфере . Анн-Арбор: Мичиганский университет Press
  • Кокошка, Оскар (1962) Море, окруженное видениями . Лондон: Thames & Hudson ISBN  978-0-500-01014-3 (Автобиография)
  • Вейдингер, Альфред (1996) Кокошка и Альма Малер . Мюнхен: Prestel-Verlag ISBN  3-7913-1722-9

дальнейшее чтение

  • Оскар Кокошка — La mia vita, Carmine Benincasa — Ред. Марсилио, Венеция 1981
  • Оскар Кокошка, «Lettre de Voyage», журнал X , Vol. I, № II (март 1960 г.)
  • Берляндия, Роза JH. «Экспрессионистские образы смерти и другое женское начало: Mörder Hoffnung der Frauen Оскара Кокошки (1907) и Elektra Хьюго фон Хофманнсталя (1903). Представления о смерти в литературе . Cambridge Scholars, 2015.
  • Берляндия, Роза JH. «Радикальная работа Оскара Кокошки и альтернативные площадки Die Kunstschauen 1908–1909, Вена, Австрия». Выставка вне Академии, Салон и Биеннале, 1775–1999 . Ashgate Press, 2015.
  • Берляндия, Роза Дж. Х. (зима – весна 2008 г.). «Исследование сновидений: Die träumenden Knaben Кокошки » и Фрейд ». Источник . 27 (2/3 Специальный выпуск по искусству и психоанализу): 25–31.
  • Хильде Бергер: Ob es Hass ist solche Liebe? Оскар Кокошка и Альма Малер , Böhlau Verlag, Wien 1999 ISBN  3-205-99103-6 , 2-е издание 2008 ISBN  978-3-205-78078-6
  • Оливер Хилмес: Витве им Ван. Das Leben der Alma Mahler-Werfel , Siedler Vlg., München 2004 ISBN  978-3-88680-797-0 .
  • Вольфганг Майер-Преускер: Buch- und Mappenwerke mit Grafik des Deutschen Expressionismus , Ausst.Kat. für Hansestadt Wismar, Wien 2006 ISBN  3-900208-37-9
  • Тило Рихтер (ред.): Хорст Таппе: Кокошка , м. Fotografien v. Horst Tappe, Zitaten (d / e / f) u. Grafiken v. Oskar Kokoschka, Vorwort v. Christoph Vitali, Christoph Merian Verlag, Basel 2005 ISBN  3-85616-235-6
  • Хайнц Шпильманн: Оскар Кокошка — Leben und Werk , Dumont Verlag. Кельн 2003 ISBN  978-3-8321-7320-3 .
  • Альфред Вейдингер: Кокошки Король Лир. Альбертина, Вена, 1995 ISBN  3-900656-29-0
  • Альфред Вейдингер: Kokoschka und Alma Mahler — Dokumente einer leidenschaftlichen Begegnung , Reihe ‘Pegasus Bibliothek’, Prestel Vlg., München / New York 1996 ISBN  3-7913-1711-3 . * Widerstand statt Anpassung: Deutsche Kunst im Widerstand gegen den Faschismus 1933–1945 , Elefanten Press Verlag GmbH, Берлин 1980
  • Альфред Вейдингер, Алиса Штробл: Оскар Кокошка. Die Zeichnungen und Aquarelle 1897–1916 . Werkkatalog, 1. Band. Рт. Альбертина. Verlag Galerie Welz, Зальцбург 2008 ISBN  978-3-85349-290-1
  • Альфред Вейдингер: Оскар Кокошка. Träumender Knabe — Ужасный ребенок, 1906–1922 . Эд. Агнес Хуслейн- Арко, Альфред Вейдингер. Бельведер, Вена, 2008 ISBN  978-3-901508-37-0
  • Норберт Вернер (ред.): Kokoschka — Leben und Werk in Daten und Bildern , Insel Vlg., Франкфурт. 1991 ISBN  3-458-32609-X
  • Ганс М. Винглер, Фридрих Вельц: Оскар Кокошка — Das druckgraphische Werk , Verlag Galerie Welz, Зальцбург 1975 ISBN  3-85349-037-9
  • Иоганн Винклер, Катарина Эрлинг: Оскар Кокошка. Die Gemälde 1906–1929 , Verlag Galerie Welz, Зальцбург, 1995

Произведения

Портрет Лотты Франзос 1909, (холст, масло, 114,9 см × 79,4 см), Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия

Почтовая марка Конрада Аденауэра по картине Оскара Кокошки

Обнаженная, перевернутая, рисунок тушью, гуашью, мелом, ок.  1907 г.

Покров Вероники . 1911, (120,6 см x 80,7 см), Музей изящных искусств, Будапешт

  • 1909: Лотте Францос
  • 1909: Марта Хирш I
  • 1909: Ганс и Эрика Титце
  • 1909: Святая Вероника с Сударием
  • 1909: Les Dents du Midi
  • 1909: Дети играют
  • 1910: Натюрморт с бараниной и гиацинтом
  • 1910: Рудольф Блюмнер
  • 1911: Дама в красном
  • 1911: Герман Шварцвальд I
  • 1911: Эгон Веллеш
  • 1911: Распятие
  • 1912: Две обнаженные
  • 1913: Пейзаж в Доломитовых Альпах (с Чима Тре Крочи)
  • 1913: Буря
  • 1913: Карл Молл
  • 1913: Натюрморт с путто и кроликом
  • 1914: Невеста ветра
  • 1914: Портрет Франца Хаузера
  • 1915: Странствующий рыцарь
  • 1917: Портрет матери художника
  • 1917: Влюбленные с кошкой
  • 1917: Стокгольмская гавань
  • 1920: Сила музыки
  • 1919: Дрезден, Нойштадт I
  • 1921: Дрезден, Нойштадт II
  • 1921: Две девушки
  • 1922: Автопортрет у мольберта
  • 1923: Автопортрет со скрещенными руками
  • 1924: Венеция, Лодки на Догане
  • 1925: Амстердам, Кловенирсбургвал I
  • 1925: Толедо
  • 1926: Мандрил
  • 1926: Олень
  • 1926: Лондон, большой вид на Темзу I
  • 1929: Арабские женщины и ребенок
  • 1929: пирамиды в Гизе
  • 1932: Девушка с цветами
  • 1934: Прага, вид с виллы Крамарж
  • 1937: Olda Palkovská
  • 1938: Прага — Ностальгия
  • 1940: Краб
  • 1941: Аншлюс — Алиса в стране чудес
  • 1941: Красное яйцо
  • 1948: Автопортрет (Фьезоле)
  • 1962: шторм в Гамбурге
  • 1966: Отвергнутый любовник
  • 1971: Время, господа, пожалуйста
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: