Давид тенирс младший

Давид тенирс младший

Картины

«Переодетые обезьяны едят на кухне», Государственная галерея в Ашаффенбурге

Мастерская (после Франческо Бассано-младшего), «Хороший самаритянин», 1650-1656 год, Институт искусства Курто

«Искушение святого Антония», Музей искусств Понсе, Пуерто-Рико

Давид Тенирс Младший «Гуляния на День святого Георгия»

Бронзовая статуя Давида Тенирса Младшего в Антверпене

От: Марина Волкова, &nbsp —

Скрыть комментарии (2)

  • Уильям Холман Хант — картины: пейзаж, портрет, жанровая и библейская живопись
  • Валлоттон Феликс- картины с описанием — жанровая живопись, ню и пейзажи
  • Бретонская серия картин Поля Гогена — пейзажи и жанровая живопись
  • Синьяк Поль — фото картин с названиями, пейзажи, жанровая живопись
  • Картины — балы и маскарады, жанровая живопись

Художественное влияние

Под влиянием Рубенса и Адама Эльшаймера его репертуар особенно разнообразен, даже в области пейзажа. Коттедж на участке земли, несколько деревьев на изгибе тропинки ему достаточно в качестве мотива композиции. Но в основном его интересуют эффекты света: ему нравится изображать сельские пейзажи в сумерках, при лунном свете или даже в снежную погоду. В свои лучшие времена ему нравится производить красивый синтез, когда он устраняет детали, видит в массе и действует по цветовому плану. В этом случае живописный элемент, на котором он слишком часто задерживался, исчезает, и художник выражает чувство величия и одиночества.

В начале своей карьеры он по-прежнему строит композицию в трех различных плоскостях: дом, дерево или холм выглядят твердо на фоне света; за этой горкой тропинка или река порождают более светлые оттенки; вдалеке на фоне неба выделяются сгустки, сгустки зелени растаявшего оттенка. А этот, залитый облаками, способствует анимации композиции.

Когда Брауэр умер в 1638 году, он отказался от анекдотического и приземленного жанра, который характеризовал его. Затем он разработал гораздо более изысканный стиль, в то же время энергичный, тонкий и полный энергии, а также блестящую и искусную технику, отличающуюся легким прикосновением и нежным цветом.

Работает

Концерт кошек , ок. 1649–1651

  • —  : Праздник Святого Георгия , масло на панели, 43 × 58  см , Музей Фабра , Монпелье
  • —  : Мюзетист , ранее известный как волынщик , холст, масло, 29 × 24  см , Лувр.
  • —  : Искушение святого Антония (большая версия), масло на дереве, 63 × 50  см , Лувр
  • около 1640 г .  : Курильщик или запах , масло на дереве, 17,5 x 13,7 см, Дижонский музей изящных искусств , Дижон
  • Годы  : Труды милосердия , масло на меди, 57 × 77  см , Лувр
  • 1640: Табажи, известные как Les Amusements des matelots , масло на дереве, 38 x 60 см, Музей Фабра , Монпелье
  • 1640-1645: Deux paysans dit La prompte obéissance , масло на дереве, 18 x 13 см, Музей Фабра , Монпелье
  •  : Курильщик, опирающийся на стол , холст, масло, 39 × 31  см , Лувр.
  •  : Гвардия , холст, масло, 69 × 103 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург.
  •  : Курильщики , Масло на меди, 36 × 50  см , Коллекция Уоллеса , Лондон
  • —  : Табажи, известные как Человек в белой шляпе , Масло на дереве, 48 × 69  см , Музей Фабра , Монпелье
  •  : Интерьер кабаре, часть карт , 58 × 78  см , Лувр.
  • Прибл. : Стрельба из лука конкурс , дерево , масло, 54 × 88 см, Музей Прадо , Мадрид
  • —  : Освобождение Святого Петра , масло на меди, 36 × 49  см , Коллекция Уоллеса , Лондон
  • 1645-1650: Пейзаж с гадалкой , масло на дереве, 34,5 x 46 см, Музей Фабра , Монпелье
  • —  : Гостиница у воды , масло на дубе, 23 × 34  см , Коллекция Уоллеса , Лондон
  •  : Караульная с освобождением святого , Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
  • Около 1648 г .  : Игровая сцена в трактире , масло на дереве (дуб), 40,2 × 57,9 см, коллекция Уоллеса , Лондон
  • тот. 1649-1651: Концерт кошек
  • Около  : Искушение Святого Антония , масло на дереве, 63 × 87 см, Дворец изящных искусств , Лилль
  • Около 1659 г .: Пейзаж с пастухами , дерево, масло, 24 x 34,5 см, Национальный музей изящных искусств Квебека
  • Дата неизвестна, картины под названием « Виды Фландрии» , гравюра Жака-Филиппа Ле Ба

Придворный художник эрцгерцог с 1651 г.

  • Около —  : Вид на галерею эрцгерцога Леопольда-Гийома в Брюссельском дворце , 123 × 163 см, Музей истории искусств , Вена
  •  : эрцгерцог Леопольд Гийом в своей галерее итальянской живописи , холст, масло, 96 × 129  см , Музей старых мастеров , Брюссель
  •  : Le Jeu du papegai в Брюсселе , музей истории искусств , Вена
  • 1652: Пейзаж в замке , холст, масло, 79,5 x 115 см, Музей Фабра , Монпелье
  •  : Деревенский фестиваль с аристократической парой , холст, масло, 80 × 109  см , Лувр , Париж
  •  : Фламандская ярмарка , холст, масло, 157 × 221  см , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель
  • —  : Охота на цаплю с эрцгерцогом Леопольдом-Гийомом , холст, масло, 82 × 120  см , Лувр , Париж
  • —  : Въезд Дон Жуана Австрийского в Брюссель , холст, масло, 65 × 82  см , Коллекция Уоллеса , Лондон
  •  : Портрет Гранд Конде , 22 × 16 см, Музей Конде , Шантильи
  • —  : Мыльные пузыри (картуш Яна ван Кесселя , 67 × 51  см , Лувр , Париж)
  • 1663: Успение Пресвятой Богородицы , соборная церковь Сен-Наш, Лош
  • 1670: Возвращение с охоты , масло на дереве, 28 × 35 см, Королевский музей изящных искусств , Антверпен
  • ок. 1670: Хирург , холст, масло, 57 × 74  см , Художественный музей Крайслера , Норфолк
  • Суета знаний , масло на дереве, 50 × 65 см, Руанский музей изящных искусств , Руан
  • Перед таверной , дерево, масло, 37 × 49 см, Королевский музей изящных искусств , Антверпен
  • Часть меню в отеле , музей Гренобля , Гренобль
  • Интерьер Табаги , масло на дереве, 36 x 32 см, Дижонский музей изящных искусств , Дижон
  • Видение Святого Иеронима , масло на меди, Музей изящных искусств Дижона , Дижон
  • Любительница любви , подготовительный рисунок, Музей Маньена , Дижон
  • Фламандская еда , подготовительный рисунок, Музей Маньена , Дижон
  • Саул у Пифии Эндорской , холст, масло, 120 x 165 см, Серый (Верхняя Сона) , музей барона-Мартена
  • Работы Милосердия , (после), масло на дереве, депозит Хоспис де Грей, Грей (Верхняя Сона) , музей Барона-Мартена
  • Алхимик , холст, масло, 44 × 58  см , Палатинская галерея , дворец Питти , Флоренция
  • Герой и Леандер , Лувр , Париж
  • Игроки в карты , Масло на дереве, 28 × 40  см , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель

биография

Он сын Давида Тенирса -старого и Димфны де Вильд и, следовательно, племянник Юлиана Тенирса . Первые уроки живописи он получил от отца, но связь с Адрианом Брауэром оказала ему большое влияние.

В 1632 году он стал членом гильдии Антверпена как специалист по малым религиозным форматам и жанровым картинам. Затем он подружился с Яном Брейгелем Старшим , известным как де Велюр , и в 1637 году он впервые женился на своей дочери Анне. В то время он получал несколько государственных субсидий, в том числе дотации на должность магистра капеллы Святого Причастия в церкви Сен-Жак и декана гильдии Сен-Люк.

В 1647 году он работал на эрцгерцога Леопольда-Вильгельма Габсбургского , когда он управлял Испанскими Нидерландами, а в 1651 году он последовал за ним в Брюссель в качестве придворного художника.

В это обвинение входило управление коллекцией произведений искусства эрцгерцога. Он понял , в 1660 году, иллюстрированный каталог Theatrum Pictorium , для которого он сделал небольшие копии итальянских картин, таких как венецианцы XVI — го  века . Большая часть коллекции поступила с аукционов английской знати, изгнанной пуританством

Леопольд Вильгельм завещал коллекцию своему племяннику Леопольд I — го , так что он стал императорской собственностью и в настоящее время является важной частью истории искусства музея в Вене .

Его работа для Леопольда-Гийома принесла ему огромный успех у иностранных правителей, таких как принц Вильгельм II Оранский , королева Швеции Кристина и король Испании Филипп IV . Затем он также работал на Дон Жуана Австрийского , преемника Леопольда-Гийома. Его производство становилось все более и более обильным и быстрым, в результате чего ухудшалось качество его работ: более легкие и менее энергичные композиции и менее нежные цвета.

В 1656 году он повторно женился на Изабель де Френ, от которой у него было четверо детей.

В 1663 году он был посвящен в рыцари и основал Академию художеств в Антверпене.

Он отец художника Давида Тенирса III .

Приложения

Список используемой литературы

  • (nl) Корнелис де Би , Кабинет Het Gulden , 1662, стр. 334
  • (Коллектив), Бюллетень Королевской комиссии истории , том восьмидесятый, Премьер-бюллетень, Кисслингс, Брюссель, 1911.
  • (де) Вильгельм фон Боде , Адриан Брауэр: ein Bild seines Lebens und seines Schaffens , Hobbing, Berlin, 1922.
  • Eekhoud G. , Teniers , Bruxelles-Paris, L.-J. Крын и А. Перче, 1926.
  • Галеслоот Л. , Некоторая информация о семье П.П. Рубенса и смерти Дэвида Тенирса и иск Дэвида Тенирса и корпорации художников Брюсселя .
  • (де) Роузес М. , Geschichte der Malerschule Antwerpens , Th. Riedel, Мюнхен, 1889.
  • (автор) Адольф Розенберг , Тенирс дер Юнгере; mit 63 Abbildungen von Gemälden und Zeichnungen , Künstler-Monographien 8, Velhagen & Klasing, Bielefel / Leipzig 1895
  • (en) Джон Смит , Краткий каталог работ самых выдающихся голландских, фламандских и французских художников .
  • (nl) FT Ван дер Брандерн, Geschiedenis der Antwerpsche Schilderschool .
  • Джон Вермолен, Историческая записка о Дэвиде Тенирсе и его семье .
  • Альф. Wauters, История окрестностей Брюсселя и Les Tapisseries bruxelloises .

внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Ресурсы исследования

    Исидор

     :

  • Примечания в общих словарях или энциклопедиях  :

Влияние на мировую живопись

Его образование, и ещё более реальная и предполагаемая позиция в обществе, в значительной степени объясняют это. Браувер знал многое о тавернах; Остаде был более совершенен дома в коттеджах и скромных жилищах; Тенирс, повсюду торжествовал средь бела дня, и, хотя многие его интерьеры можно справедливо назвать шедеврами, они редко сравнимы с его сценами под открытым небом, где он без ограничений, давал простор ярким источникам его светящейся палитры. В связи с этим, он часто напрашивался на сравнение с Ватто. Но его сюжеты, взятые из Евангелия или священные предания абсурдные. Замечательная картина, выставленная в Лувре, показывает «Петра отрекающегося от своего учителя» рядом со столом, где солдаты курят и играют в карты. Аналогичным примером является «Освобождение Святого Петра из тюрьмы», две версии которой, необычно изменены, находятся в Дрезденской галерее и коллекции Уоллеса. Он любил возвращаться к сюжетам, которые иллюстрировали два столетия, до Иеронима Босха «Искушение Святого Антония», «Богатый человек в аду», заклинания и ведьм просто для компонирования наиболее комического появления. Его крестьяне пьют, играют в шары, танцуют и поют; они редко ссорятся или дерутся, и если и делают это то, кажется, что притворяются. Произведения Тенирса имеют техническую свежесть, и прямолинейность в средствах и намерениях, что делает их изучение самым восхитительным; как говорит сэр Джошуа Рейнольдс, они достойны самого пристального внимания любого художника, который желает преуспеть в техническом знании своего искусства.

С его картин было изготовлено более 500 пластин; и если это правда, что Людовик XIV полагал, что его «бабуины» (маготы) недостойны места в королевских коллекциях, они нашли превосходных гравёров во Франции — Леба и его ученики — и страстных поклонников. Экземпляр герцога Бедфорда был продан за 18,030 ливров (1,860 фунтов стерлингов) в 1768 году. За «Блудного сына», который теперь представлен в Лувре, выручили 30,000 ливров (3,095 фунтов стерлингов) в 1776 году. Высокая оценка Смита уже дано значительно превысилась. «Стрельцы» в Санкт-Петербурге, он оценил в 2,000 фунтов стерлингов. В 1867 году правительство Бельгии заплатило 5,000 фунтов стерлингов за «Деревенскую пастораль» 1652 года, которая сейчас находится в музее Брюсселя; а изображение «Блудного сына», почти 16 на 28 дюймов, продали за 5,280 фунтов стерлингов в 1876 году.

Хотя ван Тильборг, который был учеником Тенирса в Брюсселе, перенял его манеру, а позже художники часто преуспевали в фигурной живописи на малом масштабе, нельзя сказать, что Тенирс создал школу. Собственно говоря, он является последним представителем великой фламандской традиции XVII века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: