Мальчик укушенный ящерицей караваджо жанр

Описание картины:

Картина «Мальчик, укушенный ящерицей» была написана Караваджо в 1594-1596 годах. Это совокупность двух жанров – портрета и натюрморта. На настоящий момент известно, что существует две версии картины и обе принадлежат перу Караваджо. Одна картина хранится в Национальной галерее Лондона, другая – во Флоренции. Каких-либо примечательных отличий в картинах нет.

По одной из версий моделью для исполнения является один из ближайших компаньонов Караваджо. Существует и другая версия, что на картине изображен сам юный Караваджо.

Зритель же видит просто мальчика, чье лицо искажено от боли. Художнику удается передать момент укуса – очевидно, юноша тянулся за одним из лежащих перед ним фруктов, не заметив скрытую среди них ящерицу. О том, как больно молодому человеку, говорит все – от выражения его лица до вскинутых от неожиданности рук.

Картина представлена с присущим художнику чувством реализма в мелочах: увядающий цветок в вазе, спадающая с плеча рубашка, небрежно рассыпанные по столу фрукты, отражение комнаты на стеклянном сосуде, не очень опрятный вид самого юноши и даже роза в волосах.

Для своего времени эта картина настоящий прорыв в искусстве. Караваджо удалось изобразить «застывший момент», запечатлеть ярко-выраженную боль и удивление на лице модели. Немного усилий требуется, чтобы оживить картину в воображении и представить, как в следующий миг мальчик одергивает руку и отстраняется от стола.

С одной стороны можно рассматривать произведение как шедевр реализма Раннего Нового времени, который в то время не был особо присущ художникам, но безупречно демонстрируемый самим Караваджо в разных работах. А с другой стороны, в картине можно разглядеть символическую часть: мальчика, который тянется к фруктам, можно сравнить с тягой к запретному плоду, а ящерицу – со змеей.

Источник

Разберутся юристы

Кто в случившемся виноват больше, родители ребенка или контактный зоопарк, видимо, предстоит разбираться правоохранительным органам. Родители настроены поставить в истории все точки над i.

Ранее «Зорро парк» уже попадал в поле зрения различных проверяющих органов. В октябре 2021 года в Ленинградский районный суд поступил иск о запрете деятельности ООО «Зорро парк». В ходе прокурорской проверки в контактном зоопарке нашли многочисленные нарушения по содержанию животных. Однако спустя полтора месяца иск прокуратуры был отозван.

Годом ранее, в 2020-м, ООО «Зорро парк» и генеральный директор привлечены к административной ответственности за нарушение ветеринарного законодательства.

Анализ

Смысл произведения может быть связан с идеей о том, что в большом удовольствии есть и большая боль, особенно в том, что касается боли любви. Действительно, натюрморты — это аллегории, иногда содержащие столько же эротических намеков: фрукты, которые портятся, розы, которые вянут, или стекло, которое разбивается, будучи иллюстрацией. Кроме того, они также символизируют быстротечность молодости и жизни в целом. Вероятно, именно на этого эфемерного персонажа автор, кажется, ссылается, выбирая андрогинную модель с розой в волосах (модель иногда отождествляется с богом Вакхом или рассматривается как автопортрет художника) и чувственно обнаженным плечом. прямо, взгляд которого, к тому же, не направлен ни на ящерицу, ни на его поврежденный палец, а скорее на зрителя.

Аффектная поза, андрогинная модель , укушенный палец, соответствующий digitus impudicus, могут представлять собой символы, которые иногда вызывают интерпретации, относящиеся к предполагаемому гомосексуализму Караваджо или среды, в которой он часто бывал.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • видео (6736)
  • Гении и злодеи (163)
  • Документальное расследование. (112)
  • Хроники московского быта (83)
  • Сделано в СССР (77)
  • НЕФАКТ (57)
  • Тайны разведки с Екатериной Шерговой. (55)
  • сказки с оркестром (51)
  • Совершенно секретно. (45)
  • ПАРФЕНОН (45)
  • Тайны века (35)
  • «Борджиа» (32)
  • Из истории театра и кино. Великие актрисы (24)
  • Диссидентское движение в рассказах участников (22)
  • КАК ЭТО СДЕЛАНО (19)
  • «Хождение по мукам» (13)
  • Династия Романовых (12)
  • Острые козырьки (12)
  • Отчаянные дегустаторы отправляются. (11)
  • Легенды СССР (11)
  • «Благочестивые стервы» (10)
  • «Крик совы» (10)
  • «Белая королева» (10)
  • «Четыре танкиста и собака» (9)
  • «Бриджертоны» (8)
  • Алла Демидова — театральное зазеркалье (8)
  • «Пётр Лещенко. Все,что было» (8)
  • НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЗАВАРКИ & КИНО (7)
  • кашемировая мафия (7)
  • Гордость и предубеждение (6)
  • «Миллениум» (6)
  • «Гордость и предубеждение» (5)
  • Багровый лепесток и белый (4)
  • «Крошка Доррит» (4)
  • История в кадре (4)
  • «Милдред Пирс» (4)
  • «Дес» (3)
  • «Мастер побега» (3)
  • «Жизнь Берлиоза» (3)
  • Конец парада (3)
  • «Отчаянные домохозяйки» (3)
  • «Сказки и истории» (2)
  • «Антропология» (2)
  • Наша марка (1)
  • искусство (2795)
  • живопись (2111)
  • Любимые артисты нашей юности (96)
  • графика (39)
  • лики танца (24)
  • лики танца (12)
  • ЛИКБЕЗ В ЖИВОПИСИ (5)
  • Японский антиквариат и искусство (5)
  • история (1445)
  • История моды (28)
  • Женщины в XX веке (10)
  • ТОП 5 – Diletant.Media (9)
  • музыка (1198)
  • музыка на ночь (274)
  • Лучшие песни 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х, 80-х, 9 (60)
  • музыкальная ретро-пауза (37)
  • ансамбль моей юности (18)
  • 20 ЗАБЫТЫХ РОССИЙСКИХ ЗВЕЗД 90-Х (17)
  • РОССИЙСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦЫ 60-Х -90-х (9)
  • 100 ЛУЧШИХ ГОЛОСОВ В ИСТОРИИ МУЗЫКИ (5)
  • Новые клипы в музыкальной паузе (5)
  • АВТОРСКИЕ ПЕСНИ (1)
  • разное (1185)
  • кулинария (943)
  • кулинарный атлас мира (24)
  • Кулинарный комментарий (5)
  • новости (888)
  • интересно (862)
  • юмор (629)
  • фотоподборки (459)
  • жзл (375)
  • Знаменитые женщины (227)
  • великие композиторы (18)
  • здоровье (351)
  • ВРЕД И ПОЛЬЗА ПРОДУКТОВ (36)
  • биографии и интервью (339)
  • Портрет на двоих (82)
  • интересные факты (328)
  • ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕСА (14)
  • креатив (258)
  • пролог к празднику (207)
  • поэзия (168)
  • странные люди (157)
  • ИСТОРИИ ВЕЩЕЙ (153)
  • интересные мысли (150)
  • познавательное (140)
  • Люди и судьбы (137)
  • музыкальный ликбез (66)
  • нарочно не придумаешь (66)
  • Гебрариум (словарь еврейских штучек) (64)
  • спорт (60)
  • история секса (44)
  • цитатник (42)
  • «Не жалейте заварки» с Романом Гершуни (28)
  • ссылки (23)
  • МУЗЫКА (АУДИО) (15)
  • Звёзды советской эстрады 60-70- 80-х годов (14)
  • Перпетуум-Шмобиле (13)
  • приколы (12)
  • Секс-символы XX века (9)
  • мой город (7)
  • САМЫЕ ОПАСНЫЕ ГОРОДА МИРА (6)
  • аудио (4)
  • синдромы (3)

Ответить головой

Знание анатомии сыграет с ним злую шутку. 29 мая 1606 г. он смертельно ранил Рануччо Томассони, с которым играл в мяч. Пустяковая ссора из-за ставки в 10 монет переросла в поединок, в ходе которого Караваджо тяжко оскорбили. Томассони съязвил: «Эй, ты, я тебе сейчас посшибаю рога, которые наставила Лена!» Лена — прозвище Маддалены Антоньетти, куртизанки, в которую был влюблён Караваджо. Художник отреагировал молниеносно и жестоко — Караваджо в ответ нанёс удар шпагой в самый пах, поразив мужское достоинство обидчика.

13 знаковых картин Микеланджело Караваджо

Первая дошедшая до нас картина Караваджо — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593). Public Domain

В Риме художник знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов» (1593—1594). Public Domain

В 1593 Караваджо заболел римской лихорадкой и шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни он создал картину «Больной Вакх» (1593) —свой первый автопортрет. Public Domain

Первые многофигурные картины художник создал в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка». В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Public Domain

В 1596 году он создает первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами». Public Domain

В 1599 году Караваджо заключил контракт на украшение церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Первым произведением цикла стало «Призвание апостола Матфея» (1600), где художник продемонстрировал свое искусство в применении кьяроскуро. Public Domain

Затем было создано «Мученичество апостола Матфея» (1600). С помощью кьяроскуро художник концентрирует взгляд зрителя на фигуре убийцы и распростертом на полу апостоле. На заднем плане среди свидетелей Караваджо изобразил себя. Public Domain

Так произведения Караваджо увидел весь Рим. К художнику пришла слава и заказы от других церквей. В это время он создает много картин на религиозные темы. «Обращение Савла» (1601). Public Domain

Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна. Public Domain

В 1606 году Караваджо был обвинен в убийстве и объявлен «вне закона», из-за чего был вынужден скрываться. Художник продолжил писать, однако его стиль стал мрачным. «Ужин в Эммаусе» (1606). Public Domain

По заказу магистра мальтийского ордена Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608). Это единственная картина, подписанная художником. Public Domain

На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял. Public Domain

Последнее 10-летие

В 1601 году Караваджо обустроил собственную мастерскую и обзавёлся учениками. Здесь он пишет много произведений на религиозные темы, повторы по заказу и картины по велению души. Очень продуктивное время – шедевры сыпались один за одним.

Разгульная жизнь сломала всё. 29 мая 1606 года потасовка во время игры в мяч на спортплощадке превратилась в кровавую драку, результатом которой стала смерть одного участника. Караваджо обвинили в убийстве и Павел V, по закону того времени, объявил, что теперь любой имеет право безнаказанно покарать виновного и даже получить за это награду. Первые месяцы Караваджо прячется в имении Колонна и продолжает писать, затем скрывается в Неаполе у других благодетелей и почитателей своего таланта, создаёт великолепные полотна для церквей. Кажется, чем больше сгущаются тучи вокруг Караваджо-скандалиста, тем совершеннее полотна Караваджо-художника и тем яростнее и быстрее он пишет, совершенно не делая набросков к своим шедеврам.

Вдруг летом 1607 года Караваджо отправляется на Мальту, здесь он выполняет заказы, которые оцениваются по достоинству, и через год получает членство мальтийского ордена. Казалось бы, вот спасение, живи, твори. Он пишет невероятные по силе и эмоциям картины. Но снова инцидент, послуживший толчком к побегу. В октябре 1608 года он переправился на Сицилию, где в Сиракузах жил давний друг Марио Миннити, тот помог чем мог. В начале 1609 года Караваджо уже в сицилийской Мессине, в конце года – в Палермо, затем в Неаполе. Здесь то ли в драке, то ли при покушении рьяного последователя правосудия, желающего получить вознаграждение, Караваджо был легко ранен. В июле 1610 года началась кампания по помилованию художника, и тот на небольшом паруснике отплыл из Неаполя – в успехе дела никто не сомневался, Караваджо хотел быть ближе к Риму. Сведения о следующих событиях скомканы: 31 июля великий Караваджо был помилован, но он уже об этом не узнает – смерть оказалась быстрее папского указа – по пути в столицу, 18 июля, художник умер. Современные исследования останков причиной смерти называют стафилококк.

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик укушенный ящерицей»

Мы видим мальчика, которого ящерица укусила в палец. Он подскакивает от неожиданной боли. Пресмыкающееся пряталось в фруктах. Художник размещает чудесный натюрморт между нами и подростком.

Наше внимание привлекает ваза, в которой стоит нежная ветка жасмина. Рядом с вазой можно увидеть вишни красного и зеленого цветов

В сосуде, контур которого изгибается, причудливым образом отражена комната.

Перед нами самый впечатляющий жанровый натюрморт. Художник смог действительно реалистично изобразить мгновенную реакцию мальчика на укус. Вполне вероятно, что это аллегория. Караваджо изображает боль души, причинённую ему неразделенной любовью.

Художник использует всевозможные приемы. Свет контрастен. Одно плечо, словно озарено ярким светом прожектора, а другое при этом скрыто.

Мы можем ощутить максимальной натурализм той сцены, которую изображает художник. Зритель может ощутить боль по скривившемуся лицу героя его полотна. Ухоженная кожа резко контрастирует с грязью под ногтями, которая характерна для уличных мальчишек.

Караваджо нравится собственное мастерство. Он с легкостью передает все детали: отражение двери в вазе. Но это остановившееся мгновение можно толковать по-разному. Некоторые исследователи уверены, что эта картина олицетворяет боль, которую может вызвать сильное чувство. Есть и такие, кто считает, что перед нами необычная метафора того, что юность проходит быстро. Вполне вероятно, что живописец хотел изобразить страдания от любви, которая осталась неразделенной.

Если учесть, что Караваджо изображает мальчика с розой за ухом, то вполне вероятна правильность такой трактовки. Как известно, этот цветок символизировал Венеру. Вишня же была символом награды за все добродетели. Интерпретировать эту работу можно по-разному.

Трудный характер

Горячность и несдержанность Меризи ещё с подросткового возраста стали создавать ему проблемы. Необузданный нрав заставлял вспыльчивого юношу бросаться чуть что с кулаками, ни спокойствия, ни рассудительности в его характере не было и следа. В конце 1580-х, в самую пору гормональных всплесков молодого мужчины, его жизнь скандалами ещё более осложняется. В 1589 году он, испытывая нужду в деньгах, приехал домой, чтобы продать принадлежащий ему земельный надел. Последний его приезд – в 1590 году, после смерти матери. Осенью следующего года в компании картёжников, где был и Меризи, любитель шумных попоек и веселья, произошла ссора, которая быстро переросла в драку. Во время буйной потасовки погиб один её участник. Это событие ускорило отъезд из Милана, пришлось бежать. Путь лежал через Венецию в Рим.

Детство и юношество Караваджо

Этот человек родился 29 сентября 1571 года в небольшом городке Караваджо, что близь Милана, в день святого Архангела Михаила и потому имя ему дали — Микель Анджело. У его родителей — Фермо Меризи и Лючии Аратори было пять детей, но этот факт не тревожил их, ведь Фермо служил архитектором и управляющим у знатной аристократической семьи Сфорца, а Лючия была дочерью землевладельца.

Микеланджело Меризи было всего шесть лет, когда в Милане и его окрестностях началась ужасная эпидемия чумы. Она унесла тысячи жизней, среди которых — отца и деда будущего гения. Скорбящая мать нанялась на службу гувернанткой в аристократическую семью Колонна, а ее маленький сын Микеланджело мог жить с ней, учиться и играть вместе с детьми знатного дома.

О его детстве и юношестве мало что известно. В архивах Милана были найдены документы о том, что в возрасте 13 лет Микеланджело Меризи поступил на обучение живописи к художнику Симоне Петерцано сроком на 4 года.

Какими путями художник попал в Рим, неизвестно, но предполагается, что в Милане у него появились проблемы с полицией из-за драки

Буйная головушка еще не раз попадет под пристальное внимание недремлющего ока правопорядка

Доподлинно известно, что с 1592 года Микеланджело живет в Риме. Папский Рим того времени насчитывает около 100.000 жителей, полным ходом идет обновление города: появляются новые улицы и дворцы, коллекционеры живописи заказывают для своих домов полотна и фрески, не жалея средств, а архитекторы возводят соборы и церкви.

Роскошь и нищета, святость и лицемерие разврата, консерватизм и новые науки — все это смешалось в гигантском “бурлящем котле” Вечного города. В обстановке тайной вседозволенности и роскоши проживает высший свет и духовенство. Во дворцах, на ночных приемах поют кастраты, (тогда это было очень модно), туда вхожи куртизанки, и вместе с тем — в почете новые учения Галилея и Джордано Бруно.

Запрещено ношение оружия, но время от времени на улицах возникают вооруженные стычки на шпагах, которые плачевно заканчиваются. Простой люд прожигает свою жизнь в трактирах, в азартных играх, но каждое воскресение все должны явится в церковь и, по возможности, покаяться в содеянном.

В итальянской живописи того времени главенствует маньеризм и академизм, поэтому Меризи пишет свои первые маленькие полотна на бытовые темы. Бунтарский гений еще дремлет. Его работы раннего периода продаются в лавках за довольно низкую цену. Именно в этот период Микеланджело Меризи и получает имя Караваджо, по месту его происхождения. Это стало уже традицией в Риме со времен Возрождения, вспомним, Корреджо или Веронезе.

Жизнь в Риме

Здесь весьма примечательно наблюдение итальянского священника Борромео, который, познакомившись с Караваджо, охарактеризовал его так:

«Человек неотесанный и грубый, вечно скитающийся по улицам и спящий где придется, он рисует бродяг, нищих и пьяниц, и кажется вполне счастливым человеком».

Первые работы Караваджо выполнены под заметным влиянием Леонардо да Винчи и Тициана. Интересен факт, что именно в Риме Микеланджело Меризи получает прозвище «Караваджо» по названию города, в котором он родился. С тех пор в искусстве он известен именно под ним.

После очередной драки, Караваджо снова попадает в тюрьму, где встречается с Джордано Бруно. В 1593 он несколько месяцев был на грани жизни и смерти, так как серьезно заболел римской лихорадкой (малярия). На стадии выздоровления он пишет свой первый автопортрет. Картина называется «Больной Вакх».

Более же всего славы ему принесли картины на библейские сюжеты. Непонятно, каким образом Караваджо умудрялся соединять их с разгульной жизнью и постоянными скандалами. Он без разбора бросался со шпагой на любого, кто плохо отзывался о его художественных произведениях.

Магдалина по-новому

Честное, без приукрашивания отношение к жизни, реальное её отображение Караваджо стремился перенести на свои работы в любых жанрах. Наперекор существующим традициям пошёл Караваджо, создавая полотна по библейским сюжетам, в том числе картину под названием «Кающаяся Мария Магдалина» (1597) – здесь талант художника раскрылся наилучшим образом. Временами живя в трущобах и ходя чуть ли не в рубище, живописец точно знал, что из себя представляет терзающаяся блудница, решившая с горьким покаянием обратиться к вере. Потрясающе – никакой театральности, взора к небу и заламывания рук, а лишь задумчивая скорбь на лице и опущенные глаза Магдалины как свидетельство обращения к себе. Решение с одеждой также свежо и смело – героиня одета, как современница художника, который тем самым раскрывает библейскую историю как современную ему и даёт понять, что это рассказ из жизни.

Новое прочтение, помноженное на талант художника, стало настоящим открытием в живописи – о Караваджо говорили всё громче. Он перебирается в дом Чириако Маттеи, банкира и известного коллекционера. Контракты на украшение церквей обеспечивает его работой, которая впоследствии прославила художника ещё громче.

Репутацию портили только случавшиеся время от времени драки, порой кровавые. Попадал буйный повеса и хулиган и в тюрьму.

Неконтактные контактные животные

Коллекция животных в «Зорро парке» весьма интересная. Здесь и еноты, и лиса, и сурикаты, и носуха, ёжики, шиншилла, кролики, морские свинки, хорек и козы. И у всех у них есть зубы! Какими бы милыми на первый взгляд не казались пушистики, ни один специалист не даст гарантии, что в какой-то момент животное не цапнет человека.

Впрочем, справедливости ради нельзя сказать, что в зоопарке никак не следят за ситуацией. Есть и таблички о том, что животное может укусить, и предупреждения, что не нужно тревожить зверей, когда они отдыхают. У каждого есть свой домик, где зверь может укрыться от повышенного внимания. Однако несмотря ни на что поведение братьев наших меньших может быть непредсказуемо в ситуации стресса. Ведь все-таки количество людей, посещающих контактные зоопарки, слишком большое. К тому же, ребенок может неосознанно сделать зверю больно, что так же способно вызвать агрессию.

У представителей «Зорро парка» несколько иная версия произошедшего 25 мая.

«Во время экскурсии в террариуме посетители сидят за столом, на который смотритель-экскурсовод выносит животных, за которыми можно наблюдат. Ящерица эублефар прикусила пальчик девочке, сидящей на коленях у своего папы, который насильно подтянул ящерицу к своей дочери, что и послужило причиной дальнейшего развития ситуации. Видеозаписи с камер наблюдения будут предоставлены в прокуратуру после официального запроса», — сообщили в учреждении.

Ящерица эублефар относится к мелким неядовитым пресмыкающимся животным, контакт с которыми разрешён перечнем, установленным Правительством (приложение 13 к Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2019 г. N 1937 «Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию»).

«Посещение «Зорро парк» проходит в формате экскурсии. Вас встречают и сопровождают смотрители-экскурсоводы, которые всё рассказывают, показывают, предлагают пообщаться и покормить животных, с которыми разрешён контакт.

Информация о правилах посещения размещена на сайте, а также имеется большой информационный стенд в зоне ресепшена, где также размещены все правила и предупреждения, а именно: будьте предельно осторожны при контакте с животными. Всегда помните — вне зависимости от размера животных, у большинства из них есть острые зубы и когти. Ответственность за безопасность младших посетителей на территории «Зорро парк» несут сопровождающие их взрослые», — подчеркнули в зоопарке.

Так же руководство отметило, что аптечка была предоставлена родителям для оказания самостоятельной первой помощи ребёнку, т.к. сотрудники не вправе самостоятельно осуществлять медицинскую помощь.

Судьба художника

О личности живописца сохранились противоречивые данные. Это объясняется и тем, что серьёзных биографов у Караваджо не было, и тем, что он был импульсивным, открытым, а потому казалось, что в его характере сошлись лёд и пламя.


«Обращение Савла», 1601 г. Караваджо. (Санта-Мария-дель-Пополо, Рим)

Первым учителем Меризи был Симоне Петерцано, который брал уроки живописи у Тициана. Вместе они проехали по многим городам Италии, чтобы познакомиться с работами великих итальянцев. У Петерцано же Караваджо обучился анатомии и химии, без которой было невозможно в то время получить нужные краски.

Самостоятельная карьера Караваджо началась поздно. В 20 лет он приехал в Рим, не имея за плечами выдающихся работ, тогда как в то время художники начинали в 12−13 лет. Однако уже в первой монументальной работе он выступил как новатор и провокатор. Для Девы Марии могла позировать проститутка с внебрачным ребёнком. Разбойники, цыганки — всех этих персонажей Караваджо видел сам, открывая для себя дно Рима.

Это произвело впечатление на современников, и к нему выстроились в очередь с заказами. Караваджо не боялся помещать героев спиной к зрителю — создавалось впечатление, что они выходят за пределы рамы и включают наблюдателей в свои сцены.

За темноту полотен художника называли подвальным — и были недалеки от истины. Первое время самостоятельной карьеры живописец работал в погребе, где единственным источником света была открытая дверь. Возможно, это обстоятельство могло навести художника на то световое решение, которое он разовьёт.

На многих полотнах нарушены пропорции и перспектива. Исследователи полагают, что это объясняется использованием камеры обскура или зеркал. Но не исключено и то, что гениальность Караваджо позволяла ему обходиться без специальных трюков.

Для Меризи не было второстепенных деталей на полотне. Портрет и натюрморт были равнозначны, он писал их с одинаковой страстью. Поэтому Караваджо называют основоположником натюрморта как особого жанра.

Немало упоминаний о гомосексуальности Караваджо. В качестве аргумента в пользу этой гипотезы приводят портреты подмастерья Марио Минитти. Однако известно, что у живописца были неоднократно отношения с девушками, а чувственность, с которой он изображал красивых молодых юношей, — вероятно, не столько его художественный приём, сколько ответ предпочтениям заказчиков, которые как раз действительно любили и юношей, и мальчиков.

Последние 4 года Караваджо скитался по итальянским городам. «Его смерть была недостойной, как и его жизнь», — напишет один из современников Караваджо, кстати, тоже художник и, по всей видимости, конкурент и завистник. Как в действительности умер Микеланджело Меризи, неизвестно. Сохранились сведения, что в 1610 году он получил прощение папы и отправился в Рим, чтобы лично убедиться в этом и вернуться к прежней жизни в Вечном городе. Но до Рима он так и не добрался: где, как и почему он умер, неизвестно.

Вскоре после кончины Караваджо многие из его работ были изъяты из церквей — контрреформация объявила его картины ересью. Только в середине 20-го века живописец был вновь открыт широкой публике.

Описание

На картине справа от холста изображен мальчик, удивленный укусом пальца ящерицы, выходящей из букета, где он был спрятан. Мальчик представлен крупным планом, поясной, при ярком контрасте.

Жизнь до сих пор , из которых ящерица выходит, со своими листьями, цветами и фруктами и вазой , в которой мы можем сделать из отражение в комнате с окном , особенно реалистичным, так как это выражение кричащую характера. Джованни Бальоне , живописец того же периода и биограф Караваджо, хотя и испытывал к нему сильную неприязнь, так описывает работу: « попытался самостоятельно выйти из ситуации, сделав несколько небольших картинок. Он взял себя за модель с помощью зеркала. (…) Он также заставил мальчика укусить большую зеленую ящерицу, появившуюся из грозди цветов и фруктов . Голова этого мальчика, казалось, действительно вскрикивала (…) » .

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик, чистящий фрукт»

Среди тех, кто рисовал в технике реализма, кто исповедовал высокие идеалы классицизма, считалось не лучшим тоном изображать мир во всей его грязи. То, что в нем вообще есть грязь, считалось фактом общеизвестным и не нуждающимся в запечатлении. Запечатлевать старались самые возвышенные и идеальные моменты, которые стоило того, чтобы донести их до потомком.

Тем удивительнее выбор Караваджо, который изобразил мальчика-слугу, очищающего гнилые фрукты. На мальчике белая рубаха, он изображен очень мягкими, плавными линиями. Грудь у него безволоса, лицо совсем молодой – руки грубоваты, скрипачом он бы стать не смог. Волосы слегка курчавятся, кожа отливает медом и бронзой. Перед мальчиком на столе персики. Два из них красивые, налитые, полные солнца.

Остальные выглядят не так идеально – они сморщились и почернели, должно быть, слишком долго лежали или были собраны из-под дерева, уже после общего сбора урожая. Держа в руке нож, мальчик счищает с них гниль, причем делает это так ловко, что получаются красивые спиральные колечки снятой кожицы.

Видно, что ему не привыкать к работе, но пока она требует от него полного сосредоточения. Мальчик смотрит на свои руки, следит за движением ножа, и выглядит полностью поглощенным своим занятием.

Что при этом происходит у него в голове, сказать трудно.

Может быть, он представляет прекрасную принцессу, которую спрятал в башне страшный дракон, которого он, могучий рыцарь, может повергнуть. Может быть, думает о том, что сегодня из этих персиков будет сделан пирог и он может получить кусочек, или варенье, и она сможет немного попробовать, прежде, чем его спрячут в банки. А может быть, он и вовсе не думает ни о чем, просто наслаждаясь теплым днем и привычным спокойным занятием.

На темном фоне его кожа почти светится.

Самые известные картины

Невероятно длинный список картин Караваджо поражает воображение: какой сгусток энергии был этот удивительный человек, чтобы столько написать уникальных полотен, настоящих шедевров, и при этом успевать буянить и бегать от властей. Как жаль, что порочные страсти в конечном итоге стали причиной раннего ухода мастера.

Зрителям широко известны картины Караваджо под названиями:

  • «Вакх» (1571-1610);
  • «Лютнист» (1595);
  • «Поцелуй Иуды» (1602);
  • «Музыканты»(Концерт) (1595);
  • «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596);
  • «Медуза» (1597);
  • «Иоанн Креститель» (1598, 1600, 1602, 1604, 1608, 1610);
  • «Призвание апостола Матфея» (1600);
  • «Распятие апостола Петра» (1600);
  • «Обращение Савла» (1601);
  • «Погребение Христа» (1603);
  • «Святой Иероним в размышлении» (1605);
  • «Шулеры» (1594);
  • «Гадалка» (1594);
  • «Корзина с фруктами» (1596);
  • «Давид с головой Голиафа» (1610) – последний автопортрет мастера.

Остановиться в перечислении работ, как и в описании прогрессивности живописца трудно – своим творчеством он заложил самый основательный камень в фундамент искусства на века.

Бегство из Рима

В 1606 году маэстро был объявлен папой Павлом V (его портрет есть внизу) вне закона. А это значило, что любой человек мог его не только убить, но еще и получить за это награду. Конечно, для такого серьезного решения у папы были основания.

Случилось так, что в ходе игры в мяч началась драка между двумя компаниями. В одной предводительствовал Караваджо, а в другой — Рануччо Томассони. В конечном счете, Рануччо Томассони был убит, а художника обвинили в преступлении.

Поддавшись в бега, он скрывается в имении Колонна, где пишет мрачные картины «Святой Франциск в раздумье» и «Ужин в Эммаусе».

После этого он переезжает в Неаполь, а через год – на Мальту. Но тут он снова оказывается замешанным в какой-то скандал, и вновь попадает в тюрьму. Его посадили в так называемый каменный мешок, но он каким-то образом умудрился оттуда бежать.

В 1608 г. Караваджо приплыл на Сицилию в город Сиракузы. Переезжая по сицилийским городам, он пишет свои знаменитые картины.

Кто кусает ядовито, а потом смотрит в глаза и ждет смерти: невыдуманная история

В сети уже некоторое время гуляет история, ставшая весьма популярной. К слову, считается, что это произошло в действительности.

История с неожиданной концовкой: о владельце необычного домашнего питомца — игуаны.

Далее приводим его рассказ.

«На день рождения подарили игуану. Я обрадовался, играл с ней, кормил, а потом она меня за палец цапнула. Я на нее обиделся, потом смотрю: а она так на меня преданно и грустно смотрит, таскается за мной по всему дому, в глаза заглядывает: «Прости, мол, хозяин». С утра просыпаюсь, а игуана рядом сидит, смотрит грустно. Ну я аж расчувствовался. Но рука-то у меня опухла. Так что я игуану в охапку и к доктору. Там и выяснилось, что этот вид игуан ядовит, только яд у них очень слабый, поэтому они сначала кусают, а потом тупо таскаются за жертвой, ждут пока подохнет. «

Зеленая игуана — крупная растительноядная ящерица семейства игуановых, ведущая дневной древесный образ жизни. Обитает в Центральной и Южной Америке. Первоначальный природный ареал охватывает значительную территорию от Мексики на юг до южной Бразилии и Парагвая, а также острова Карибского моря.

Длина тела от носа до кончика хвоста у взрослых особей обычно не превышает 1,5 м, хотя в истории известны отдельные особи длиной более 2 м и весом до 8 кг. Благодаря яркой расцветке, спокойному нраву и уживчивости, обыкновенных игуан часто разводят и содержат в помещениях как домашних животных. Тем не менее, их содержание требует правильного и тщательного ухода, среди требований — специально оборудованный террариум с изобилием пространства, поддержание приемлемых влажности, температуры и освещённости.

Ухаживать за питомцем должны, конечно же, взрослые, так как игуаны действительно ядовиты. Террариум подбирается так, чтобы его легко можно было обслуживать, поддерживать в нем постоянную температуру, установить бассейн с теплой водой. Хоть игуаны ядовиты, но прирученное животное можно спокойно выпускать из террариума.

Во время прогулки надо обеспечить ему безопасность: убрать подальше детей, котов и собак, постараться, чтобы рептилия гуляла только под наблюдением. Иначе ее можно напугать или она может упасть с большой высоты, например, с лестничной площадки или балкона.

Источник

Смерть и помилование

В прошествии нескольких лет, кардинал Гонзага начинает вести переговоры с римским папой Павлом V о том, чтобы помиловать Караваджо. В надежде на положительное решение, художник планирует тайно перебраться поближе к Риму.

Однако отплыв от Неаполя, он пропадает, и о дальнейшей его судьбе ничего не известно. Есть только сведения, которым не все историки доверяют, что он, якобы, был задержан в крепости Пало, а затем пешком отправился в Порто-Эрколе.

Именно там 18 июля по неизвестным причинам мастер умер в возрасте 38 лет. А уже 31 июля обнародовали указ о помиловании Караваджо. Параллельно с ним было опубликовано и сообщение о смерти художника.

Сюжет

В этот день апостолы из разных стран чудом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься с Богородицей и похоронить её. Церковь называет это успением, а не смертью: «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твоё».
Считается, что тело её не подвержено тлену. Совсем иной представил Деву Марию Караваджо. В его видении она обычная женщина, жизнь которой была полна испытаний, а потому тело измучено и со смертью обрело покой.
В качестве модели Девы Марии художник писал даже не проститутку, что обычно практиковал, но утопленницу, которая сгинула в водах Тибра. Правда это или нет — остаётся догадываться, как и о многих других историях о Караваджо.

Караваджо в период расцвета писал библейские сюжеты. Однако в отличие от современных ему маньеристов, представлявших Христа и его последователей рафинированными персонажами, Микеланджело Меризи показывал их человеческую сущность. Поэтому у героев могут быть и немытые ноги, и отрепья вместо одежды, и нездоровый цвет кожи.

У своих заказчиков — в основном представителей римско-католической церкви — Караваджо пользовался такой популярностью, что ему позволяли подобные вольности в интерпретации вечных сюжетов. И хотя к нему были претензии, церковь закрывала глаза — дороже было получить шедевры Караваджо, чем соблюсти догму.


«Распятие Святого Петра», 1601 г. Караваджо. (Санта-Мария-дель-Пополо, Рим)

Яркими вспышками на тёмном фоне Караваджо акцентирует внимание зрителя, заставляя его переосмыслить знакомый сюжет. Благодаря игре света и тени он создаёт драматический эффект и добивается включённости зрителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: