Описание картины николая рериха «и мы не боимся». картина рериха николая

Описание картины Николая Рериха «Идолы»

С 1900 года Николай Рерих работает над задуманной серией картин на «Славянскую» тему. Художник находился тогда в Париже, но все же смог воплотить вдохновлявшие его образы древнего русского быта. Как путешественник, он побывал на местах раскопок. В Царскосельском уезде были найдены курганы, где по сказаниям находились языческие молитвенные места – капища. Здесь же, по традиции, приносили в жертву животных. Образы языческих религиозных представлений Рерих изобразил на картине «Идолы» 1901 года.

На высоком крутом холме построено славянское капище. Священное место для молитв и жертвоприношений окружено природной стихией. Мы видим обрыв и бегущую вдаль синюю речку. Над ней мирно парят стаи чаек. Вдалеке пригорки зеленеют от густой травы.

Капище включает несколько идолов – статуй языческих божеств. В центре круга поставлена фигура самого старшего божества, а рядом с ним статуи поменьше. Все они украшены колоритными этническими орнаментами. Здесь же находится большой серый камень для жертвоприношений. Ритуальные атрибуты помещены в круг и обнесены частоколом. Верхушки бревен отесаны в острые колья. На них закреплены черепа убитых животных, после принесения их в жертву богам.

Рерих не изобразил людей на картине

Но он отлично передал языческую атмосферу, взяв во внимание предметный мир. Он изучал историю, воочию видел раскопанных древних идолов, поэтому воплощенное на холсте можно воспринимать как действительно некогда существующее

Картина «Идолы» переносит нас на века назад, когда славяне были ближе к природе, поклонялись ее силам и ощущали страх перед ней.

Художник создал гармоничную композицию. Вертикальные линии частокола и высоких идолов заметно выделяются на фоне природных плавных линий холмов и речного потока.

В Русском музее Санкт-Петербурга каждый сможет полюбоваться легендарными «Идолами» Рериха.

Рерих Николай Константинович

09.10.1874 — 13.12.1947

Николай Константинович Рерих известен не только как удивительный живописец, но и как художник-сценограф, путешественник, археолог, писатель и философ. Творческое наследие его огромно – более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету, многочисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники.

Художник родился 9 октября 1874 года в Петербурге в семье известного нотариуса Константина Федоровича Рериха. После окончания гимназии, Николай Рерих поступил на юридический факультет Петербургского университета и в Императорскую Академию художеств, где занимался в студии знаменитого художника А.И. Куинджи. Еще в студенчестве художник стал членом Русского археологического общества и участвовал в многочисленных раскопках на территории Псковской, Новгородской, Тверской и других губерниях.

Его любовь к Родине выражалась в глубоком интересе к русской культуре и истории. Николай Рерих много работал в историческом жанре – дипломная картина «Гонец», полотна «Вечер богатырства Киевского», «Утро богатырства Киевского», «Идолы». Уже в ранних работах художника виден его своеобразный стиль – лаконизм и ясность композиции, чистота цвета, глубокое знание исторического материала.

Николай Рерих оформлял также театральные постановки. Во время знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже в оформлении Николая Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского.

С 1906 по 1918 годы Николай Рерих был директором Школы Императорского общества поощрения художеств, при школе действовал ряд мастерских: рукодельная и ткацкая, иконописная, керамики и живописи по фарфору, чеканки и другие.

В мае 1917 года из-за болезни легких Рерих с семьей переехал в Финляндию, на побережье Ладожского озера, однако после революционных событий Николай Рерих оказался отрезанным от Родины. В 1920 году к художнику пришло предложение от директора Чикагского института искусств организовать турне по городам США, а в 1923 году сбылась заветная мечта художника – посетить Индию, и в 1923–1928 годах Н.К. Рерих предпринял беспрецедентную научно-художественную экспедицию через Гималаи, Тибет, Алтай и Монголию, а в 1934–1935 годах – по Маньчжурии и Китаю.

Знакомство с философской мыслью Востока нашло свое отражение в творчестве Рериха, и тема Индии все чаще стала звучать на его полотнах и литературных произведениях, вытесняя красочные образы языческой и раннехристианской Руси. По окончании экспедиции в июле 1928 года Николай Рерих основал Гималайский Институт научных исследований «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Там же, в долине Кулу, в Западных Гималаях, Николай Константинович и его семья нашли свой дом, где и прошел последний период жизни художника.

Описание картины Николая Рериха «И мы не боимся»

За свою жизнь Николай Константинович Рерих создал более 7 000 картин. С ранних лет мальчика привлекало богатое культурное наследие России, но вместе с тем ему была интересна и культура Востока. После окончания гимназии Николай поступил одновременно и на юридический факультет Университета, и в Академию художеств. Учиться параллельно в двух высших учебных заведениях было невероятно сложно, но Рерих справился с этой дилеммой. Еще будучи гимназистом, стал самостоятельно проводить археологические раскопки, и добился больших успехов в этом деле.

Как художник, Н. К. Рерих создал много жанровых, исторических картин. Все его полотна свидетельствуют о глубоком знании исторического материала – Николай Константинович брался за работу только тогда, когда был уверен, что его познаний в той или иной сфере истории хватит для написания серьезной и исторически верной картины. Рерих считал, что рано или поздно искусство объединит человечество, и как общественный деятель делал все, чтобы это время наступило быстрее.

Картина «И мы не боимся» относится к серии » Sancta», посвященной жизни русских религиозных подвижников. Лаконичные, ясные, чистые по цвету картины явились настоящим откровением в художественной культуре начала двадцатого века. Российская природа и древнерусская архитектура воссозданы мастером с особым мастерством.

На полотне зритель может видеть двух монахов, о чем-то увлеченно беседующих. Оба одеты в черные монашеские балахоны, выделяющиеся темными пятнами на фоне величественного закатного неба. У ног старшего из монахов спокойно стоит молодой медведь. Это животное – прямое указание на то, что на картине изображен преподобный Сергий. Именно он, оставшись один посреди лесной чащи, прожил в уединении несколько лет. В это время Сергий приручил медведя, который имел обыкновение приходить к монаху за едой. Для написания данного сюжета Рерих использовал довольно яркие, но мягкие тона холодного подоттенка. Такая гамма помогла ему добиться идеальной цветопередачи заснеженной равнины и далекой горы, покрытой снегом.

Рерих картины

Рерих Николай Константинович — как художник одна из самых ярких фигур…

Рерих Николай Константинович — как художник одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Свою философию он перенёс на полотна, которые пользуются интересом во всём мире. Николай закончил Академию художеств, где занимался в мастерской Куинджи. До того, как полностью отдался Востоку и поиском Шамбалы рисовал пейзажи старинных русских городов: Пскова, Ростова Великого, Изборска и других, занимался театральным дизайном и сценографией.

Во время революции Николай Рерих начинает путешествовать, сначала уехав в Финляндию, потом в США, после этого начинает свою знаменитую Трансгималайскую экспедицию. Последствием этой экспедиции стало множество книг и живопись написанная темперой. Именно через его картины люди смогли познакомиться с Азией и её красотами: величественные горные вершины, магия загадочных мест, мистика Шамбалы.

В 1924 году в Нью-Йорке был открыт музей, который посвящён Рериху. В Москве существует Международный центр Рерихов со своим собственным музеем и спец.отдел искусств Рерихов в Музее искусства народов Востока.

Николай Рерих картины

Армагеддон

Баян

Бегущий Лама

Граница меча

Из Гималайской серии

Из Гималайской серии

Жемчуг исканий

Ковёр-самолёт

Кулу-Гога-Чохан

Легенда

Лотос

Мать мира

Небесный бог

Оттуда

Славяне на Днепре

Стража Гималаев

Странник

Святой остров

Три радости

Великая жертва

Великий дух Гималаев

Заходите на Slotinator.com — онлайн рулетка на деньги . Интересный сайт для вашего времяпровождения.

Вестник из Гималаев

Весть Шамбалы

Витязь

Заморские гости

Знамение

Учёным давно известно, что развитие способностей — это не миф, а правда жизни. Человек состоит из множества энергетических тел, которые необходимо совершенствовать, что бы активировать функции организма, которые пока спят.

Все новости рубрики

  • В честь праздника Весны и Труда мосты Северной столицы не разведут
  • Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
  • В пятницу петербуржцам будет все также холодного, а жители Ленобласти столкнуться с грозами
  • Петербуржцам рассказали о лучшем проекте года
  • Отправление двух самолетов из Пулково 28 апреля задержат более чем на час
  • 14 апреля 2023, 09:18
  • В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
  • 13 апреля 2023, 18:54
  • Петербургские ученые создали «умную» одежду, вырабатывающую энергию
  • 13 апреля 2023, 18:39
  • Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
  • 13 апреля 2023, 17:08
  • Пистолет, из которого школьник отрыл стрельбу на Науки, оказался пластмассовым
  • 13 апреля 2023, 15:51
  • Фонтан «Луч» в парке 300-летия обворовали прямо перед началом летнего сезона
  • 03 апреля 2023, 10:01
  • «Премии, уважение, признание»: петербуржцы рассказали, что их больше всего мотивирует работать
  • 02 апреля 2023, 17:42
  • Петербуржцам рассказали, каким категориям граждан следует ограничить употребление бананов
  • 02 апреля 2023, 16:22
  • В Петербурге в начале апреля наблюдается аномальное количество снега
  • 02 апреля 2023, 14:17
  • На Невском проспекте за 14,7 млн рублей установят вазоны с декоративными яблонями
  • 30 марта 2023, 11:18
  • В Петербурге любитель гонок уходя от погони устроил ДТП и остановился только после предупредительного выстрела
  • 30 марта 2023, 09:58
  • Владимиром Путиным был подписан указ о проведении в Москве Международной выставки-форума «Россия»
  • 30 марта 2023, 08:50
  • В Комтрансе рассказали об изменениях в законодательстве, связанных с зонами платной парковки в Петербурге
  • 29 марта 2023, 18:35
  • В Смольном заявили о намерении предоставлять многодетным семьям по два парковочных разрешения
  • 29 марта 2023, 16:30
  • Миллиардер Мирилашвили перестал быть собственником трех крупных ТРК Петербурга
  • 29 марта 2023, 15:49
  • В Петербурге скончался школьник, экстренного госпитализированный из вестибюля метро с сильным отравлением
  • 23 марта 2023, 20:08
  • Путешественник Федор Конюхов собирается побить два мировых рекорда в полете на воздушном шаре
  • 23 марта 2023, 19:11
  • Петербуржцам рассказали, как защитить детей от туберкулеза
  • 23 марта 2023, 17:47
  • Зоозащитница рассказала, как можно было бы решить дефицит площадок для выгула собак в Петербурге
  • 21 марта 2023, 20:14
  • Петербуржцы спорят о появлении «улицы Беглова» в Выборгском районе
  • 21 марта 2023, 18:30
  • Психолог объяснила, почему конфликты на работе — это нормально
предыдущая
следующая
  • Туристы из Китая требуют огромные скидки от петербургских отельеров
  • СК предъявил обвинение студенту в поджоге Историко-литературного музея в Пушкине
  • Мобильные сети 3G обновили до LTE в Ленобласти
  • Американский фонд планирует продать 50% ТЦ «Галерея» в Петербурге
  • Петербуржцам рассказали, как изменится движение общественного транспорта на майских праздниках
  • Пистолет, из которого школьник отрыл стрельбу на Науки, оказался пластмассовым
  • Фонтан «Луч» в парке 300-летия обворовали прямо перед началом летнего сезона
  • «Премии, уважение, признание»: петербуржцы рассказали, что их больше всего мотивирует работать
  • Петербуржцам рассказали, каким категориям граждан следует ограничить употребление бананов
  • В Петербурге в начале апреля наблюдается аномальное количество снега
  • На Невском проспекте за 14,7 млн рублей установят вазоны с декоративными яблонями
  • В Петербурге любитель гонок уходя от погони устроил ДТП и остановился только после предупредительного выстрела
  • Владимиром Путиным был подписан указ о проведении в Москве Международной выставки-форума «Россия»
  • В Комтрансе рассказали об изменениях в законодательстве, связанных с зонами платной парковки в Петербурге
  • В Смольном заявили о намерении предоставлять многодетным семьям по два парковочных разрешения
  • Миллиардер Мирилашвили перестал быть собственником трех крупных ТРК Петербурга
  • В Петербурге скончался школьник, экстренного госпитализированный из вестибюля метро с сильным отравлением
  • Путешественник Федор Конюхов собирается побить два мировых рекорда в полете на воздушном шаре
  • Петербуржцам рассказали, как защитить детей от туберкулеза
  • Зоозащитница рассказала, как можно было бы решить дефицит площадок для выгула собак в Петербурге
  • Петербуржцы спорят о появлении «улицы Беглова» в Выборгском районе
  • Психолог объяснила, почему конфликты на работе — это нормально
предыдущая
следующая

Самое первое… самое раннее

Страница: 16 из 82

следующая
предыдущая
первая

Еще в студенческие годы Рерих задумал написать цикл картин на тему Древней Руси. Начало было положено небольшими картинами «Утро богатырства Киевского» (местонахождение неизвестно) и «Вечер богатырства Киевского» (Музей в Изваре), созданными в 1895 и 1896 годах. В «Вечере» молодой художник особенно заинтересовался эффектом сопоставления темных силуэтов фигур и вечернего освещения.

План цикла картин, названного «Славянской симфонией», Рерих сообщил Стасову в письме от 26 февраля 1897 года:

«1. «Восста род на род» (Подают сигнал – гигантскими кострами при остроге, суетня – реку прудят – собираются).

2. «Гонец» (На челне в тростнике).

3. «Сходка» (Ночью, спешно, говорит дед, его держат).

4. «Гаданье» (Перед рассветом, на обрыве, над рекою, жрец, воины).

5. «Стычка в бору».

6. «После битвы» (Поле, вечер).

7. «Победители» (Победители возвращаются в деревню. Костры. Встречают. Радость).

8. «Погребение предводителя».

9. «Побежденные» (В Царьграде на рынке. Солнце. Скованные. Шкуры. Волосы).

10. «На волоке» (Варяги перетаскивают ладьи между рек).

11. «Полунощные гости» (Варяги подъехали к деревне…)

12. «Апофеоз» (Ряд курганов. Спокойно, тихо. Они вызовут чувство старины)».

Интересно замечание художника о последней работе задуманного цикла – «они вызовут чувство старины». Знание археологических материалов, интерес к предметам старины не заслоняли для него главного — стремления передать дух эпохи, ее атмосферу.

Нет сомнения в том, что Николай Константинович посвятил в планы создания «Славянской симфонии» и своего учителя А.И. Куинджи, хотя документальных сведений об этом не найдено.

В последний год пребывания Рериха в Академии случились студенческие волнения, вызванные и подготовленные многими обстоятельствами, главным образом перестройкой всей системы академического преподавания. Непосредственным поводом к волнениям послужило резкое обращение ректора А.О. Томишко с уволенным за неуспеваемость студентом. Студенты требовали от ректора извинения, но совет профессоров, в который входили И.Е. Репин, Н.Д. Кузнецов, В.Е. Маковский и другие известные художники-передвижники, этому воспротивился, так как считал студенческую забастовку лишенной основания. А.И. Куинджи, пользовавшийся большим авторитетом среди молодежи, пришел на одну из сходок и просил учеников во имя искусства прекратить бунт. Однако они не вняли увещеваниям, а для Куинджи факт присутствия на студенческой сходке возымел неожиданные последствия. Он скомпрометировал профессора в глазах начальства.

Вице-президент Академии граф Иван Иванович Толстой давно был недоволен Куинджи, который отличался независимым характером и смелостью суждений. Воспользовавшись присутствием художника на сходке, администрация Академии в лице президента великого князя Владимира Александровича и вице-президента И.И. Толстого отстранила Куинджи от преподавания, предварительно подвергнув его домашнему аресту.

Однако Куинджи остался действительным членом совета Академии. Куинджиеты были взволнованы отстранением любимого учителя. Некоторые профессора предлагали ученикам Куинджи, в том числе и Рериху, перейти в другую мастерскую. Рерих отказался, заявив, что это будет похоже на предательство.

Для обсуждения создавшегося положения куинджиеты собирались в ресторане Бернара – на углу набережной Невы и 8-й линии, недалеко от Академии. Это был недорогой, но уютный ресторан, который постоянно посещали студенты. Любили посидеть там за кружкой пива также капитаны и шкиперы иностранных судов. На этом собрании ученики Куинджи решили писать конкурсные картины вне стен Академии, не пользуясь ни казенной мастерской, ни пособием на краски, холст, рамы и натуру. В большинстве своем они хотели окончить Академию в том же году. Некоторые совсем вышли из Академии, а четверо (Краузе, Латри, Вагнер и Зарубин) перешли в мастерскую пейзажиста А.А.Киселева, назначенного вместо Куинджи.

следующая
предыдущая
первая

карта сайта

на главную
жизненный путь рериха

Контактная информация:
Телефон: 8–813–73–73–273 – заказ экскурсий
Директор Музея – Черкасова Ольга Анатольевна
Электронная почта: [email protected]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: