Описание картины «смерть германика» николы пуссена: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Картина германика. описание картины николы пуссена «смерть германика»

Слайд 6Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели.Получил

неплохое общее образование. В 18 лет отправился в Париж, где

продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров.Очень помогли ему оттачивать технику посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран.

Чтобы познакомиться с биографией Николы Пуссена более детально, посмотрите видеоролик, размещенный в нашей группе. Запишите основные факты из биографии художника в тетрадь по предмету.

Лез-Андели, родина Пуссена

Смерть

Из писем Пуссена известно, что состояние его здоровья было неважным, начиная с 1650 года. Самочувствие неуклонно ухудшалось, хотя достоверных сведений о том, каким заболеванием страдал великий мастер, нет.

Когда скончалась жена, силы оставили художника. Смерть родного человека приблизила его собственную кончину. Последние годы он не занимался творчеством, старался передать знания молодым живописцам – учил обмерять античные скульптуры, рассказывал о собственных принципах работы.

Танкред и Эрминия

Последние два месяца были мучительными – Пуссен медленно умирал. Осенью 1665 года его не стало.  Мэтру был 71 год.

В доме гения обнаружили обширную коллекцию картин, гравюр, скульптур: около полутора тысяч экземпляров. Большая часть по наследству перешла к родственникам жены.

След в искусстве

Никола Пуссен был выдающимся французским художником, одним из основоположников классицизма. В основном он писал полотна на исторические, мифологические и библейские темы, тщательно изучая литературные источники.

Никола Пуссен на гравюре из книги Беллори «La vita de’ pittori, scultori et architetti moderni», 1672 г.

Над всеми этапами создания картины Пуссен трудился самостоятельно, не прибегая к услугам учеников и коллег. Он сам делал многочисленные эскизы, добиваясь наилучшего варианта, создавал трёхмерную восковую композицию, искал натурщиков. Над одной картиной художник мог трудиться более полугода.

В работе мастер придерживался принципа рационализма. Его картинам свойственны сложные аллегорические сюжеты, гармоничность, идеально точный рисунок, стройное и ясное композиционное построение, чёткое разделение планов с помощью формы и цвета, использование локальных цветов. Художественные приёмы, применявшиеся живописцем, легли в основу академизма.

Описание картины Николы Пуссена «Смерть Германика»

Никола Пуссен своей работой демонстрирует нам последние минуты Германика – римского полководца и будущего императора. Будучи сыном Тиберия, он имел высокое влияние, а также все возможности, чтобы в скором времени сменить своего отца. Однако неожиданно для всех его скашивает болезнь.

На главном фоне мы видим измученного, бледного мужчину, который находится на последних минутах своей жизни. Тем не менее, зная о своей скорой кончине, его взгляд не выражает равнодушие, которое присуще в его положении. Нет. Он будто уставший и раздраженный отводит свою голову от надоевшей толпы, которая его окружила. Можно только догадываться, что говорят ему они нет. Но ясно одно – ему нет до этого никакого дела.

Судя по выставленному указательному пальцу, Германик будто что-то показывает своим провожающим. Может это просьба, касающаяся его близких, которые сидят справа от него. А может и требование покинуть помещение. Второй вариант был бы неудивителен, глядя на выражение лиц присутствующих.

А присутствующие, в свою очередь, имеет разные намерения. Одни будто улыбаются и что-то весело говорят Германику. Что отображает либо радость его кончины, либо подбадривание боевыми товарищами. Один из гостей повернут к нам спиной, но по его жесту – нацеленному верх указательному пальцу, видно, что он делает какое-то заявление. Это может быть обещание наказать виновных, а может и быть требование

Лишь только обратив внимание, что на его голову одет венок, становится понятно, что перед кроватью стоит римский император

Лишь некоторые из воинов закрывают лица руками. Наверняка это преданные слуги своего хозяина. Они отдалились на задний фон и, молча, провожают своего хозяина. Один из преданных воинов держит Германика за плечо. Видно, как он озлоблено смотрит в сторону шумящей толпы, но на него никто не обращает внимания.

Техника и стиль

Особенность творчества Пуссена – в его стремлении к реализму. Чтобы достичь идеальных пропорций, он измерял античные статуи. Перед написание картины делал восковые копии будущих персонажей, чтобы изучить положение теней.

Нарцисс и Эхо

Художника классицизма чрезвычайно интересовали работы двух авторов эпохи Ренессанса – Рафаэля и Тициана. Его первые полотна («Битва израильтян с аморреями», «Битва израильтян с амаликитянами») техникой, исполнением схожи с картинами Рафаэля, изображающими батальные сцены.

Последующие холсты обрели большую индивидуальность. Для них характерны:

  • гармония цвета – краски не слишком яркие, близки к естественным оттенкам,
  • изображение людей в благородных позах и одеяниях,
  • безупречная композиция, отсутствие вычурности, лишних деталей,
  • идейная, моральная направленность сюжета,
  • точность рисунка, идеальность пропорций,
  • четкое разделение планов при помощи игры цвета.

Никола Пуссен, первоначально писавший картины с библейскими сюжетами, не ограничивался только ими. В его коллекции – герои древних мифов, исторические события, изображение красот природы. Живописец решился создать два своих собственных портрета (1649, 1650 гг.). Благодаря этому есть возможность представить, как выглядел знаменитый художник.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.

В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты и , подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.

Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.

В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.

Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры. Безусловно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до смерти.

Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.

Умер художник осенью 1665 года в Риме.

Описание картины Николы Пуссена «Похищение сабинянок (1638)» Картины художников

Описание картины Николы Пуссена «Похищение сабинянок (1638)»

Ответ:

Как утверждают римские историки, в Риме проживали одни только мужчины. Племена, живущие по соседству, не хотели отдавать своих дочерей за обычных бедняков. Тогда один из основателей Рима – легендарный Ромул, придумывает хитроумный план. Он устраивает грандиозный праздник и приглашает на него сабинян. Они принимают приглашение и приезжают в город вместе со своими семьями и дочерьми. Тогда римские жители набросились на гостей, и воспользовавшись их безоружностью, начали похищать молодых девушек. После этого началась война, которая длилась на протяжении многих лет.

Сабиняне ворвались в Рим под командованием царя Тация. Это привело к тому, что римляне начали проигрывать, и вскоре обратились в бегство. Тогда Ромул начал взывать к богам, чтобы те помогли вернуть беглецов обратно. В

этот момент римские женщины, уже успевшие полюбить своих мужей и родить им детей, бросились на поле боя и начали умолять прекратить войну. Таким образом, сабинянки положили конец вражде, так как племена, наконец, объединились, и начали жить в едином государстве. Простые женщины спасли древний город и предотвратили гибель тысячи мужчин.

Никола Пуссен прекрасно разбирался в античном искусстве и был большим знатоком истории. Художник являлся представителем классицизма. Эта динамичная картина, изображающая исторический момент, была написана им для кардинала Омодея, который был настоящим коллекционером и ценителем уникальных полотен. В сюжете картины талантливый художник прекрасно выразил злость и ярость происходящего, где предчувствуется скорое объявление войны. На полотне изображён Ромул, наблюдающий за тем, как римляне похищают девушек и забирают их из семей. Данное произведение находится в Лувре и представляет собой живопись восемнадцатого века.

Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 22:26:42

ТВОРЧЕСТВО

Творчество Пуссена для истории живописи трудно переоценить.

Избиение младенцев 1629 Снятие со креста 1630 Плач над телом Христа 1629

Пуссен редко изображал страдания Христа. Основной массив его произведений связан с библейскими, мифологическими и литературными сюжетами.

Эту жизнь несут героям смеющаяся богиня Флора, осыпающая их белыми цветами, и лучезарный свет бога Гелиоса, совершающего свой огненный бег в золотистых облаках.

Образ природы как олицетворения высшей гармонии бытия проходит через все творчество Пуссена. Прогуливаясь в окрестностях Рима, он с присущей ему пытливостью изучал ландшафты Римской Кампаньи. Его живые впечатления переданы в чудесных пейзажных рисунках с натуры, полных свежести восприятия и тонкого лиризма. Живописные пейзажи Пуссена лишены этого чувства непосредственности, в них сильнее выражено идеальное начало.

Громоздящиеся скалы, пышные деревья, кристально-чистые озера, прохладные родники, текущие среди камней и тенистых кустов, соединяются в пластически целой, целостной композиции, основанной на чередовании пространственных планов, каждый из которых расположен параллельно плоскости холста. Сдержанная колористическая гамма обычно строится на сочетании холодных синих и голубоватых тонов неба, воды и теплых коричневатых тонов почвы и скал.

Насыщенные глубокой мыслью произведения Пуссена прежде всего покоряют жизненной полнотой образов. Его привлекала красота человеческих чувств, размышления о судьбах человека, тема поэтического творчества

Особенно важное значение для философско-художественной концепции Пуссена имела тема природы как высшего воплощения разумной и естественной гармонии

Точная дата рождения Николы Пуссена неизвестна. Исследователи считают, что он появился на свет в 1594 г., в некоторых источниках встречается дата 15 июня. Родиной будущего великого художника стал нормандский городок Лез-Андели.

Отец мальчика, Жан Пуссен, происходил из семьи нотариуса и был ветераном королевской армии. Матерью Николы стала вдова прокурора города Вернон Мари де Лезман, происходившая из разбогатевшей семьи крестьян. Женщина была неграмотной. От первого мужа у Мари осталась дочь Маргарита.

О ранних годах Пуссена сохранилось очень мало сведений. Предполагается, что он учился в руанской школе иезуитов. Затем в 1610 г. юноша стал учеником художника Квентина Варена, который приехал в Андели расписывать церковь.

В 18 лет Никола отправился в Париж, чтобы лучше освоить мастерство живописца. Около 3 месяцев молодой человек занимался у фламандского мастера портретной живописи Фердинанда ван Элле. Затем талантливый провинциал учился у художника-историка Жоржа Лаллемана.

Никола Пуссен. Портрет в молодости

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Cкульптура (2)
  • Музыкальные флеш плееры (1)
  • (0)
  • (0)
  • SOS, SOS, SOS. (3)
  • БАРДЫ/Авторская песня (55)
  • БИСЕР (14)
  • ВЕСЬ ЮЖНЫЙ УРАЛ (22)
  • ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ. МузСайты (0)
  • ВЫШИВКА (20)
  • география путешествий (89)
  • Великие путешественники (3)
  • тайны морей и океанов (1)
  • геология (49)
  • МИР КАМНЯ (6)
  • ГРАВЮРА (1)
  • Детские фильмы (6)
  • Документальное кино (22)
  • Живопись (594)
  • АКВАРЕЛИ (39)
  • РИСУНОК (12)
  • Зверьё моё (83)
  • Здоровье (45)
  • ИГРУШКИ (373)
  • интерьер,дизайн (34)
  • ИСКУССТВО ЗВУКА (11)
  • Исторические русские усадьбы (9)
  • ИСТОРИЯ И КРАЕВЕДЕНИЕ (11)
  • История России (30)
  • ИСТОРИЯ, исторические события и личности (6)
  • КИНО (193)
  • Детские фильмы (3)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ и КОМЕДИИ (22)
  • СКАЗКИ. (11)
  • КОННЫЙ МИР (6)
  • КОНСЕРВАТИВНЫЙ КЛУБ (2)
  • Копилка премудростей (63)
  • КОСМОС (26)
  • кулинария (201)
  • ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (12)
  • РУССКАЯ КУХНЯ (9)
  • ЛИТЕРАТУРА (40)
  • Мир ЛЕСА (1)
  • МУЗЕИ (9)
  • музыка (677)
  • ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ. МузСайты (1)
  • ДУХОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ (46)
  • музыка (21)
  • музыка (30)
  • музыка (12)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ (6)
  • ОПЕРА (11)
  • РОМАНСЫ (36)
  • РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРЫ (13)
  • МУЗЫКА и ЖИВОПИСЬ (6)
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ. (26)
  • Народное художественное творчество (18)
  • Огород и САД (222)
  • ОТКРЫТКИ (1)
  • ОТКРЫТКИ к ПРАЗДНИКАМ (8)
  • Оч.Умелые Ручки (5)
  • ПОЭЗИЯ (51)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (92)
  • ДУХОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ (3)
  • Консервативный клуб (1)
  • Молитва. Богослужение (16)
  • МОНАСТЫРИ РОССИИ (3)
  • ПРАВОСЛАВНОЕ КИНО (15)
  • ХРАМЫ РОССИИ (4)
  • ПРИРОДА и ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (26)
  • ПТИЦЫ (35)
  • РАДИО (1)
  • РАСТЕНИЯ – твои друзья и недруги (1)
  • Рецепты Красоты (11)
  • РОМАНСЫ (8)
  • РОССИЯ (9)
  • Рукоделие (539)
  • ВАРЕЖКИ (2)
  • ВЯЗАНИЕ -ЦВЕТЫ кючком и спицами (28)
  • НОСКИ (18)
  • рукоделие (7)
  • рукоделие (14)
  • рукоделие (22)
  • рукоделие (24)
  • рукоделие (8)
  • рукоделие (22)
  • рукоделие (5)
  • рукоделие (2)
  • САЛФЕТКИ (18)
  • ТАПОЧКИ (3)
  • САД (118)
  • ЗАГОРОДНАЯ ЖИЗНЬ (28)
  • САДЫ / ПАРКИ (50)
  • СКАЗКИ-СКАЗОЧКИ (1)
  • Слушаем книги (16)
  • Спорт (2)
  • СТЕКЛО (3)
  • СУНДУЧОК. (33)
  • Театр (67)
  • БАЛЕТ (17)
  • Телеканалы TV. (18)
  • ФАРФОР (11)
  • ФЛОРА (8)
  • ФотоАльбом (14)
  • ФОТОГРАФИЯ (19)
  • Хорошее Настроение ))) (7)
  • ЦВЕТЫ (84)
  • Это интересно (43)
  • Ювелирное искусство (8)

Репродукция картины «Смерть Германика» Николя Пуссена

Николя Пуссен родился в 1594 году в небольшом городке Лез-Андели на берегу Сены. Начальное художественное образование он получил вместе с основным. Позже учился живописи у парижских мастеров: портретиста Фердинанда Ван Элле, Кентена Варена, расписывающего церкви, и придворного художника Жоржа Лаллемана. Самостоятельно занимался в Лувре, копируя картины известных художников.

К 1624 году Пуссен уже обрел имя среди ценителей живописи.

Продолжая совершенствовать мастерство, Пуссен переехал в Рим. Изучение произведений Тициана, Рафаэля, Микеланджело повлияло на дальнейшее творчество французского художника.

Наибольшую известность ему принесли картины мифологической тематики, выполненные по заказу римского покровителя Кассиано дель Поццо: «Семь таинств», «Разрушение Иерусалима», «Похищение сабинянок»

Действие Пуссен переносил на передний план, тем самым упорядочивая композицию мифологического сюжета, приближая происходящее к современности.

Во второй половине 30-х годов Пуссен жил в Париже, получил звание первого королевского живописца, по приглашению Решелье он расписывал галерею Лувра. Успешность художника вызвала зависть коллег — живописцев, и из-за постоянных интриг ему пришлось в 1642 году навсегда покинуть Францию и перебраться в Рим.

Источником вдохновения для Пуссена по-прежнему оставались Библия и Евангелие, но большее внимание художник стал уделять героям, обладающим большой силой воли, сумевшим усмирить в себе страсти. В конце 40-х годов Пуссен увлекся пейзажем. В известных парных картинах «Пейзаж с Геркулесом», «Пейзаж с Полифемом» художником создан образ природы, полный величия и мощи

В известных парных картинах «Пейзаж с Геркулесом», «Пейзаж с Полифемом» художником создан образ природы, полный величия и мощи

В конце 40-х годов Пуссен увлекся пейзажем. В известных парных картинах «Пейзаж с Геркулесом», «Пейзаж с Полифемом» художником создан образ природы, полный величия и мощи.

Особое место в творчестве художника занимают его последние работы, созданные накануне его смерти. Серией картин «Четыре времени года» Пуссен старался подвести итоги жизненного опыта и многолетних философских раздумий.

В основе теории и практики французского академизма и классицизма искусства Пуссена имеет немаловажное значение. Умер Николя Пуссен в 1665 году. Умер Николя Пуссен в 1665 году

Умер Николя Пуссен в 1665 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Николя Пуссена не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Аркадия, как ключ к разгадке

Чтобы понять ее смысл, важно разобраться, чем же так славится Аркадия. Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции. В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство

И пастушество было самой главной профессией

В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство. И пастушество было самой главной профессией

Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции. В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство. И пастушество было самой главной профессией.

Пастухи вели размеренный образ жизни и пребывали в согласии с природой. И постепенно сложился райский образ Аркадии, места, где человек и природа гармонично сосуществует.

И вот теперь смысл загадочной фразы проступает гораздо отчетливее.

Умерший как бы обращается к живым – наша жизнь скоротечна, все мы бренны. И даже в таком райском месте, как Аркадия, всех нас ждет смерть.

История

Картина была заказана кардиналом Франческо Барберини (1597–1679) , племянником Папы Урбана VIII и легатом во Франции . Орден, вероятно, был размещен в октябре 1626 г., когда он вернулся из дипломатического визита в Испанию. Он посетил Николя Пуссена, тогда еще молодого художника, который недавно поселился в Риме с 1624 года, которого он, возможно, знал благодаря поэту Джамбаттисте Марино , возможно, через посредство банкира и покровителя Марчелло Саккетти. Барберини уже заказал у Пуссена Захват Иерусалима (Музей Израиля), написанный примерно в 1625–1626 годах и подаренный кардиналу Ришелье . Картина была доставлена ​​21 января 1628 года, и в расписке, подписанной рукой художника, указано, что он получил за эту работу сумму в 60 крон. Картина очень быстро получила большой отклик, потому что со следующего февраля Пуссен был выбран для написания алтаря в базилике Святого Петра , Мученичества Святого Эразма.

Картина подарена Франческо своему племяннику Маффео Барберини (1631–1685), принцу Палестрины. Затем он оставался в коллекциях семьи Барберини в Риме и Флоренции до 1958 года. В том же году он был приобретен Институтом искусств Миннеаполиса при поддержке Фонда Уильяма Гуда Данвуди .

Никола Пуссен

Никола Пуссен. Автопортрет

XVII век в Европе ознаменовался как столетие победы и господство разума человека, подъема науки. Именно в этот период практически повсеместно в европейских странах ученые сделали фундаментальное открытия. Важнейшие из них принадлежат таким ученым: итальянскому астроному и философу Галилео Галилею, английскому физику и математику Исааку Ньютону, голландскому философу — рационалисту Спинозе, французскому математику Рене Декарту. безмерное стремление к торжеству человеческого разума выражено в суждении, бросившем вызов вечности: «Я мыслю, следовательно, я существую» (Р. Декарт). Тем временем во французском искусстве зараждается новое направление — классицизм. Все виды искусства — и живопись, и архитектура, и литература пропитаны идеями героизма, мужества и  отваги, преданности своему государству, однако влияние на разум и кисти художников этого столетия все же оказывает искусство античности.Основателем классицизма во французской живописи является Никола Пуссен (1594 — 1665), долгое время живший и работающий в Риме. Отдавая предпочтения античному искуссиву, сам художник восхищался работами Рафаэля Санти и Тициана Вечеллио. Картины Пуссена приковывают своей рассудительностью и рациональностью построения, все было продумано и выверено до мельчайших деталей: размещение героев полотен, геометрическая точность чертежей. Вместе с тем, вопреки такой педантичности в произведениях Пуссена отсутствуют элементы нудной и рассудочной конфигурации.

В первых известных картинах уже обнаруживаются все его качества. Эти картины были написаны им около 1630 г. для римского кардинала Барберини «Смерть Германика» и «Разрушение Иерусалима».

Никола Пуссен. «Смерть Германика»
Никола Пуссен. «Разрушение Иерусалима»

Наиболее известными картинами Пусена написанными впериод творческой жизни в Риме являются: «Похищение Сабинянок», «Сбор манны», «Нахождение Моисея», «Парнас», написанная в духе Рафаэля, «Преследование Сиринги паном».

Никола Пуссен. «Похищение Сабинянок»
Никола Пуссен. «Сбор манны»
Никола Пуссен. «Нахождение Моисея»
Никола Пуссен. «Парнас»
Никола Пуссен. «Преследование Сиринги паном»

Не смотря на огромное количество картин, относящихся к последнему периоду жизни в Риме, наибольший резонанс вызвало изображение Тайной Вечери в виде римского триклиниума с возлежащеми гостями из второй серии «Св. Даров». Полотно с Диогеном, бросающим чашу. Также незамеченными не остались изысканные произведения мастера «Аркадские пастухи», и «Завещание Эвдамида», реалистичная и нежная история Орфея и Эвридики 

Никола Пуссен. «Тайная Вечеря»
Никола Пуссен. «Аркадские пастухи»
Никола Пуссен. «Орфей и Эвридика»

Антуан Ватто

Портрет Антуана Ватто

Отсутствие сильной страсти у героев, любовь к галантным сценам, беззаботного времяпрепровождения в тенистых парках и одновременно с этим тонкое проникновение в человеческую психологию, неподдельная поэзия — это все характерные черты искусства французского живописца Антуана Ватто.

Художник родился во фламандском городе Валансьене, захваченным королем Людовиком XIV не задолго до его рождения. Первым учителем Ватто был Жак-Альбер Герен.

Приблизительно в 1702 году художник перебрался в Париж, где был копиистом, копировал в основном произведения  Рубенса, Ван Дейка и др. фламандских живописцев. В следуещем году продолжил дальнейшее свое обучение у Клода Жило и Клода Одрана до 1709 г. Обучение у этих художников пробудило интерес к театру и декоративному искусству. В 1717 стал академиком Королевской академии живописи и скульптуры. Умер знаменитый художник в 18 июля 1721 г. в городе Ножан-сюр-Ман.

Ватто отличало от его многих подражателей и модных, на то время, мастеров рококо,  присущее живописное мастерство да еще своеобразная лиричность.Одни из лучших картин художник посвятил театру. Актеры, которых он писал, были со сложным внутренним миром, ему удается передать раздвоенность актера между его душевной настроенность и ролью на сцене театра.

Антуан Ватто. «Жиль»
Антуан Ватто. «Музыкальное парти в летнем театре»
Антуан Ватто. «Любовная гамма»
Антуан Ватто. «Диана у ручья»
Антуан Ватто. «Капризница»
Антуан Ватто. «Прибытие на остров Киферу»
Антуан Ватто. «Актеры французского театра»
Антуан Ватто. «Танец»

Читать часть I

Читать часть IIПри использовании данного материала ссылка на блог — обязательна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: