Замечания
- Бедини, стр. 143f.
- Историю, предмет и ход переговоров Альбукерке и Музафара II см. Бедини, стр. 140f.
- Бедини, стр. 146–150; Хан, стр.92.
- Лоджия на втором этаже Палаццо Понтифика , Ватикан
- См. Бедини, стр. 151 и далее; там же изображена ксилография.
- Джон Шерман: Флорентийская Entrata Льва X. 1515 . В: Журнал институтов Варбурга и Курто , том 38, 1975 г .; С. 152–155; цитата по: Bedini p. 157
- Bedini, стр. 158-160
- Ср. Бедини, стр. 162 ф.
- Cf. alia. Бедини, стр. 164f.
- Немецкий: Носорог для Папы . опубликовано в 1998 г.
- Бедини, стр. 165–169; в частности, примечание 39 (стр. 292)
- Франсуа Рабле: Гаргантюа и Пантагрюэль . 2 Bde. Insel Опубликовано Франкфуртом-на-Майне, 1987 г .; Том 2, стр. 286. См. Бедини, стр. 231 и далее.
- Quammen, с. 283
- Хедигер, Жизнь с животными, 1990, стр. 349
- Хедигер, Зоологический сад — Вчера утром 1977 года (фотография рога Дюрера с белым носорогом)
- Хедигер, статья в Der Zoologischer Garten, 1970
- Бедини, с. 234
- Бедини, стр. 151, илл. Стр. 153; Гиллоу, стр. 59 и далее. Бедини сомневается в отнесении рисунка из молитвенника к Альтдорферу.
- Бедини, с. 151
- От: Джеймс Парсонс: Естественная история носорога, которую доктор Парсонс написал в письме Мартину Фолкесу … и снабдил надежными иллюстрациями, и был переведен с английского на немецкий Г. Л. Кутом . Штейн и Распе: Нюрнберг, 1747 г.
- Бедини, стр. 228-235
- Рисунок см. Здесь
- Рисунок см. Здесь
- См. Кларк, стр.20.
- Умберто Эко, La struttura assente , Милан, 1968; цитата из немецкого издания: Introduction to Semiotics . Финк: Мюнхен, 1972 г .; С. 211f.
Эта статья была добавлена в список отличных статей 28 января 2007 года в этой версии . |
литература
- Сильвано А. Бедини: Папский слон . Штутгарт 2006, стр. 139–169: Das unelige Rhinozeros , стр. 228 и сл .: Воспоминания и размышления , ISBN 978-3-608-94025-1 .
- Т. Х. Кларк: Носорог от Дюрера до Стаббса 1515-1799 . Лондон 1986, Глава 1: Первый Лиссабон или «Носорог Дюрера» 1515 года .
- Карл Гилов : Вклад в создание молитвенника императора Максимилиана I. В: Ежегодник художественно-исторических коллекций самого высокого императорского дома . Том XX, Вена 1899, стр. 59-71.
- Даниэль Хан: Зверинец Башни . Simon & Schuster UK, Лондон 2003, ISBN 0-7434-8388-X .
- Плиний Секунд Старший: Естественная история. Латинско-немецкий . Ред. И пер. Родерих Кениг в сотрудничестве с Герхардом Винклером. Книга 8: Zoologie, Landtiere , Мюнхен, 1976.
- Дэвид Кваммен : Два рога носорога. Любопытны и другие истории о взаимоотношениях человека и природы . Список, Мюнхен 2004, ISBN 3-548-60382-3 (издание в мягкой обложке).
- Дитер Зальцгебер: Альбрехт Дюрер: Носорог . Rowohlt, Рейнбек 1999, ISBN 3-499-20843-1 .
Носорог
20 мая 1515 года в Лиссабон доставили с Востока индийского носорога. В начале 1514 года Афонсу д’Албукерки, губернатор Португальской Индии, отправил послов к султану Музафару II, правителю Камбея, за разрешением о строительстве форта на острове Диу. Послы не добились разрешения, но обменялись дипломатическими подарками, в числе которых ими был получен носорог.
В то время было принято среди правителей дарить друг другу экзотических животных. Носорогов в то время уже умели держать в неволе. Д’Албукерки решил переслать подарок (носорога по имени Ганда) вместе со смотрителем королю Португалии Мануэлу I. В январе 1515 года носорога отправили из Гоа на корабле. Корабль, под руководством Франсиску Перейры Коутинью сопровождаемый двумя другими судами, полностью гружеными редкими животными, пересёк Индийский океан, обогнул мыс Доброй Надежды, пересёк Атлантический океан с краткими остановками в Мозамбике, на острове Святой Елены и Азорских островах.
После относительно короткого путешествия (весь путь занял 120 дней) носорог доставлен на берег в Португалии, недалеко от места строительства башни Белен. Башня была вскоре украшена горгульями в форме голов носорога. С римских времён носорогов в Европе не видели; они стали считаться мифическими животными, иногда их смешивали с единорогами. Прибытие живого носорога произвело сенсацию. В контексте ренессанса, носорог рассматривался как кусочек античности.
Животное вызвало интерес учёных и просто любопытных. По всей Европе рассылались письма с описанием фантастического животного.
Самое раннее изображение носорога служило иллюстрацией к стихотворению флорентийца Джованни Джакомо Пенни, опубликованному 13 июля 1515 года, менее чем через 8 недель с момента прибытия в Лиссабон носорога. Единственна известная на данный момент копия стихотворения хранится в Институте Колумба в Севилье.
Экзотическое животное содержалось в зоопарке короля Мануэла во дворце Рибейра в Лиссабоне, отдельно от слонов и других крупных животных. На троицу, 3 июня, король Мануэл устроил бой между носорогом и молодым слоном из зоопарка, чтобы проверить утверждение Плиния Старшего о том, будто слон и носорог являются злейшими врагами. Носорог решительно и неторопливо приближался к своему противнику, но слон, испугавшись шума толпы, сбежал.
Мануэл решил подарить носорога папе римскому Льву Десятому. Король был заинтересован в благосклонности папы римского, чтобы поддерживать права на исключительное владение землями, открытыми его морским флотом на Дальнем Востоке со времён Васко да Гамы. За год до этого, папе Римскому очень понравился белый слон, которого он назвал Ханно. Носорог в зелёном бархатном ошейнике, украшенном цветами, вместе с другими ценными дарами, был отправлен в Рим в декабре 1515 года. В начале 1516 года, судно проходило мимо Марселя. Король Франции Франциск I возвращался из Сэн-Максимэн-ла-Сэн-Бом в Провансе и выразил желание посмотреть на животное. Португальское судно ненадолго остановилось на острове недалеко от Марселя, где носорога показали королю.
Затем корабль продолжил путь, но попал в сильный шторм, когда проходил через узкий проход в Портовенере к северу от Специи на берегу Лигурии и затонул. Носорог был прикован к палубе, и затонул вместе с кораблем. Тело носорога было выловлено неподалёку от Вильфранша-сюр-Мер, шкура отправлена в Лиссабон, где из неё изготовили чучело. Некоторые источники утверждают, что шкура была отправлена в Рим на выставку «набитой соломой» , впрочем, подобные сообщения оспаривают представления о существовавших в то время технологиях таксидермии. В любом случае, носороги не вызвали в Риме сенсации, подобной той, что вызвали живые носороги в Лиссабоне. Рафаэль и Джованни да Удине зарисовали носорогов.
Если чучело носорога и было доставлено в Рим, его дальнейшая история неизвестна. Его могли перевезти во Флоренцию, оно могло быть уничтожено во время погромов в 1527 году. Судьба носорога послужила основой для романа Лоуренса Норфолка «The Pope’s Rhinoceros» 1996 года.
Примечания и ссылки
(fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на английском языке под названием .
Заметки
- Во дворце Рибейра у короля был зоопарк, состоящий из вольеров, клеток и зданий, в которых обитали многие виды животных из его процветающей торговли с Африкой и Азией: слоны , газели , антилопы , львы , ученая обезьяна и большая коллекция африканских птиц ( ).
- « и остался ledict господин (François I — е ) четыре дня audict Марселя во iceulx пошел в два лье от берега veoir замечательного зверь называется Reynoceron который Beste короля Португалии отправлял Pope несколько aultres подарки, » ( , стр. 193 ).
- В первом натурализовавшегося носорог является то , что Луи XV и был в Национальном музее естественной истории в 1793 г. ( ).
- « какое животное фиеро, че си чиама риноцерот, немико капитал дель элефанте, иль куле эссендо мандато а рома, acciò che combattesse seco, да Эмануэльо Ре ди Портогалло, essendo già stato veduto в Провенце, голубь на земле affogò in mare per un’aspra fortuna negli scogli poco sopra Porto Venere ,born fu possibleile mai che quella bestia si salvasse, per essere incatenata, ancor che nuotasse mirabilmente, per l’asprezza degli altissimi scogli che fa tutta quella costa. Però ne venne a Roma la sua vera effigie e grandezza e ciò fu del mese di Febraio the anno 1515, con informazioni della natura sua, la quale, secondo Plinio e sì come narrano i Portughesi, è d’andare a trovare l’elefante » ( , стр. 49).
- Некоторые авторы, такие как Кларк, считают, что Дюрер сознательно хотел изобразить доспехи, потому что он жил недалеко от квартала оружейников в Нюрнберге , на Шмайдегассе, и проектировал доспехи почти одновременно ( , p. 20). считает, что доспехи были созданы специально для его борьбы со слоном в Португалии, и что элементы, нарисованные Дюрером, были частью этого снаряжения (хрупкое предположение, поскольку заголовок изображения не ссылается на этот бой). В об этом не упоминается .
- Оригинальная английская цитата : « прекрасно исполнена во всех своих частях » .
- Оригинальная цитата на английском языке: « Происхождение всех чудовищных форм, под которыми с тех пор изображалось это животное » .
- О гравюре Альбрехта Дюрера сказано , что «вероятно, ни одно изображение животного не оказало такого влияния на искусство» (вольный перевод « вероятно, ни одно изображение животного не оказало такого глубокого влияния на искусство » ) ( , p. 20).
Рекомендации
- , стр. 112.
- ↑ и .
- .
- ↑ и , стр. 16.
- ↑ и .
- .
- ↑ и .
- , стр. 335.
- .
- .
- , с. 6-7.
- ↑ и .
- , стр. 127.
- , гл. V — II
- « Носорог у истоков замка Иф », Центр национальных памятников ,2019 г., стр. 10
- ↑ и , стр. 20.
- , с. 193.
- , стр. 132.
- .
- .
- .
- ↑ и .
- .
- .
- , стр. 90.
- , с. 36.
- , стр. 120.
- .
- ↑ и , стр. 3.
- .
- (in) Стивен Т. Асма, Чучела животных и маринованные головы. Культура и эволюция музеев естественной истории , Oxford University Press,2001 г., стр. 96
- ↑ и , стр. 25.
- , стр. 168.
- ↑ и , стр. 121.
- .
- .
- .
- .
- , стр. 953.
- , стр. 461.
- , стр. 192.
- .
- , стр. 193.
- , гл. 2 и 3
- .
- , стр. 64.
- , стр. 80.
- , стр. 205.
- .
- .
- .
- .
Значение ксилографии в истории искусства
Эмблема Allesandros де Медичи (иллюстрация с 1557)
Дэвид Кандел : Риноцерос . Из « Космографии» Себастьяна Мюнстера , около 1550 г. Сходство с изображением Дюрера очевидно.
Каспар Шмалькальден : Цветной рисунок, 17 век; Узор танка Дюрера узнаваемо повторяется.
Эскиз движения носорога, 1747 г.
Анатомически неправильная гравюра на дереве Дюрера оставалась популярной до наших дней и сформировала центральноевропейскую концепцию индийского носорога до 18 века, хотя носорогов можно было снова увидеть в Европе. В течение восьми лет, с 1579 по 1587 год, в Мадриде снова показывали индийского носорога; другой оставался в Лондоне с 1684 по 1686 год.
16./17. век
Носорог, явно основанный на гравюре Дюрера, был выбран в качестве ориентира Александром фон Медичи (1510–1537) с девизом «non bvelvo sin vencer» — «Я не вернусь без победы». Модель Дюрера также может быть идентифицирована в скульптуре носорога, которая была расположена в нижней части 21-метрового обелиска, который Жан Гужон спроектировал по случаю прибытия Генриха II в Париж в 1549 году и перед зданием церкви. Его построили церковь Сен-Сепулькр на улице Сен-Дени. Похожего носорога можно встретить в программе изображения одной из бронзовых дверей Пизанского собора у западного входа.
Гравюра Дюрера также появились в качестве иллюстрации в ряде научных текстов, такие как Себастьян Мюнстер «Космография» от 1544, Геснера в «Historiae Animalium» от 1551 или Эдуарда Топселл — х «Histoire из Foure ноги Beastes» от 1607. преимущественно в Антверпенский активист Филипп Галле (1537-1612) создал графику после мадридского носорога; однако эта иллюстрация не была так широко распространена, как ксилография Дюрера.
18-ый век
Лишь в середине 18 века влияние изображения Дюрера на европейские представления о форме носорога начало ослабевать. За это время индийские носороги снова несколько раз попадали в Европу. Жан-Батист Удри нарисовал в натуральную величину портрет Клары , индийского носорога, которая путешествовала со своим владельцем Доуве Мут ван дер Меером через несколько европейских стран с 1746 по 1758 год. К портрету Джорджа Стаббса идет носорог, которого в 1790 году в зверинце Лондонского Тауэра держали. Обе картины были более реалистичными, чем гравюра Дюрера, и постепенно заменили его взгляд на индийского носорога. Это было, в частности, связано с тем, что картина Одри Клары послужила образцом для иллюстрации Бюффона в «Натурной истории» Бюффона , опубликованной в 44 томах с 1749 года, естественной истории, которая имела успех во всей Европе .
Современный
Скульптура Сальвадора Дали Rinoceronte vestido con puntillas
В Германии носорог Дюрера оставался особенно популярным в качестве иллюстраций в школьных учебниках с 19 века; до 1930-х годов его иногда даже считали верным изображением носорога. Сегодня он используется в художественных классах общеобразовательных школ как образец для изучения графических средств выражения. В современном искусстве носорог Дюрера вдохновил Сальвадора Дали на создание скульптуры « Rinoceronte vestido con puntillas» 1956 года , которая была установлена в Марбелье с 2004 года .
Умберто Эко заметил в 1968 году, что изображение носорога Дюрера также появляется «в книгах исследователей и зоологов», «которые видели настоящих носорогов и знают, что у них нет плиток, подобных плиткам». По сравнению с фотографией, по словам Эко, давление Дюрера кажется нелепым, «но если мы внимательно изучим кожу носорога, мы обнаружим такое количество морщин, что в определенных отношениях (например, при сравнении кожи человека и кожи носорога) Дюрера. графическое усиление выглядело бы более реалистично ».
Нил Макгрегор включены печати Дюрера как объект 75 — я в истории мира в 100 объектов проекта из в Британском музее и BBC — с одной стороны , потому что анатомический свободное представление Дюрера сформировало европейскую концепцию этого экзотического животного так долго, и на с другой стороны, потому что оригинальное животное, подаренное португальским завоевателям , можно рассматривать как символ европейской экспансии .