В. Е. Маковский “Свидание” (сочинение по картине)
Владимир Егорович Маковский – известный русский живописец середины XIX – начала XX века, брат Константина Маковского.
Получив блестящее образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был его отец, он долгое время преподавал в Академии художеств, дав путевку в жизнь таким мастерам кисти как Архипов А. Е., Чепцов Е. М., Бакшеев В. Н. и другие.
В творчестве Маковского преобладали социально-критические темы, образы революционной интеллигенции, сценки городского быта. Среди последних можно назвать
картину “Свидание”, написанную в 1883 году. На ней изображены мать и сын, встретившиеся после долгой разлуки.
Судя по всему, хозяин не очень хорошо заботится о своих учениках: маленький герой жадно уплетает принесенную из дома булку.
Мать, еще не старая, но изможденная непосильным трудом Женщина, с нежностью и умилением смотрит на сына. Бессознательным жестом она касается своих губ – возможно, хочет о чем-то сообщить, но не решается.
Ее голова укутана темным платком, а от стужи и ветра защищает черный кожух. Из-под него выглядывает красная юбка и постолы.
Мать сидит на невысоком стуле и вся ее поза выражает горечь и сострадание. Свидание происходит в холодных сенях. На заднем плане виднеются двери, ведущие в жилое помещение или мастерскую.
Стены из обычных, плохо обработанных бревен потемнели от времени, вместе с земляным полом они производят гнетущее впечатление.
Картину немного оживляет стоящая в углу бочка с водой накрытая крышкой, на которой стоит глиняный кувшин.
На бочку опирается суковатая палка – с ней пришла мать. Мне кажется, что в своей картине “Свидание” В. Е. Маковский не просто мастерски изображает нелегкую жизнь простых людей, но и заставляет зрителей сопереживать их горю и страданиям.
(No Ratings Yet) Loading… В. Е. Маковский “Свидание” (сочинение по картине)« Духовный облик Ибрагима и Корсакова в романе “Арап Петра Великого”Печальный гуманист Уильям Голдинг »
Сочинение по картине Маковского «Свидание»
В.Е. Маковский — один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время.
Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание».
Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.
На переднем плане располагаются основные действующие лица: мать и сын. Долгое время они не видели друг друга и вот наконец-то встретились.
По глазам матери можно понять, насколько она рада видеть своего сына.
Видно, она проделала нелегкий путь, чтобы встретиться с ним
Художник акцентирует внимание зрителей на трости и пыльном мешке. Мы понимаем, что женщина больна, но все равно готова на все, ради встречи со своим ребенком
Её нос покраснел от мороза, однако она все равно рада видеть своего ребенка.
Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями — помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.
О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.
В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.
Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.
Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей.
Совет
Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть — это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало.
Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд.
Подводя итог, хочется сказать В.Е. Маковский — настоящий гений. Он парой движений кисточки способен создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.
Другие картины Оноре Домье
Домье рисовал и раскрашивал изображения железнодорожных путешествий с 1840-х годов, уделяя особое внимание путешествующим людям, а не транспортным средствам. Его серия литографий, Les Chemins de Fer («железная дорога») была опубликована во французском журнале Le Charivari с 1843 по 1858 год, включая эстампы, опубликованные в декабре 1856 года с заголовками «Voyageurs appréciant de moins en moins les wagons de troisième classe, pendant l’hiver» («Путешественники все меньше и меньше ценят поездки в третьем классе зимой») и “Intérieur d’un wagon de troisième classe pendent l’hiver” (“Интерьер железнодорожного вагона третьего класса зимой”)
Картины относятся к трем акварелям Домье, написанным тушью и углем, теперь в Художественный музей Уолтерса в Балтиморе – по одному на вагоны первого, второго и третьего класса, которые были введены в эксплуатацию в 1864 г. Джордж А. Лукас за Уильям Томпсон Уолтерс. Сохранились также три рабочих чертежа того же предмета, возможно, начертания, в том числе один в Национальная библиотека Франции. Кажется, что две картины маслом работали одновременно, но последовательность картин не ясна, а картина в Нью-Йорке осталась незавершенной.
Домье был наиболее известен как иллюстратор, и его картины оставались неизвестными до выставки, проведенной Поль Дюран-Рюэль в Париже в 1878 году, за год до смерти Домье.
Домье рисовал и рисовал изображения железнодорожных путешествий с 1840-х годов, уделяя особое внимание путешествующим людям, а не транспортным средствам. Его серия литографий Les Chemins de Fer («железная дорога») была опубликована во французском журнале Le Charivari с 1843 по 1858 год, включая гравюры, опубликованные в декабре 1856 года с заголовками «Voyageurs appréciant de moins en moins les wagons de troisième classe, pendant l’hiver »(« Путешественники, которые все меньше и меньше ценят поездку в третьем классе зимой ») и« Intérieur d’un wagon de troisième classe pendent l’hiver »(« Интерьер железнодорожного вагона третьего класса зимой
“).
Картины относятся к трем акварелям Домье с чернилами и углем, которые сейчас находятся в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе – по одной для каждого из вагонов первого, второго и третьего класса, которые были заказаны в 1864 году Джорджем А. Лукасом для Уильяма Томпсона Уолтерса . Сохранились три рабочих рисунка на эту же тему, возможно, начертания, в том числе один в Национальной библиотеке Франции . Кажется, что две картины маслом работали одновременно, но последовательность картин не ясна, а картина в Нью-Йорке осталась незавершенной.
Домье был наиболее известен как иллюстратор, и его картины оставались неизвестными до выставки Поля Дюран-Рюэля в Париже в 1878 году, за год до смерти Домье.
Конец карьеры
Картина | Тема | Заголовок | Датировано | Технический | Габаритные размеры | Место сохранения | Справка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса | 1865 г. о | бумага на холсте, масло | 37 × 33 см | Staatliche Kunsthalle Karlsruhe | ||
Литературный | Дон Кихот и мертвый мул | 1864 г. после | масло на дереве | 25 × 46 см | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса отдыхают под деревом | 1864-1866 гг. | масло на дереве | 42 × 38 см | Музей Ордрупгаард в Копенгагене | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса в горах | 1865-1870 гг. | масло на панели | 30 × 45 см | Музей Оскара Рейнхарта «Ам Рёмерхольц» , Винтертур | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса | 1866-1868 гг. | масло на холсте | 78 × 102 см | Старая национальная галерея , Берлин | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса | 1866-1868 гг. | масло на холсте | 41 × 33 см | Музей Хаммера , Лос-Анджелес | ||
Литературный | Дон Кихот и мертвый мул | 1867 г. | масло на холсте | 132 × 54 см | Национальная галерея Виктории , Мельбурн | ||
Литературный | Чтение Дон Кихота | 1865-1867 | масло на холсте | 82 × 65 см | Кардиффский национальный музей | ||
Литературный | Дон Кихот за чтением | 1867 г. о | масло на дереве | 33 × 26 см | Национальная галерея Виктории , Мельбурн | ||
Жанровая сцена | Художник у гроба | 1867 г. о | масло на дереве | 26 × 34 см | Реймсский музей изящных искусств | ||
Литературный | Дон Кихот | 1868 г. о | масло на холсте | 52 × 33 см | Новая пинакотека , Мюнхен | ||
Литературный | Дон Кихот и Санчо Панса незаконченный | 1868–1872 гг. | масло на холсте | 100 × 81 см | Институт Курто , Лондон | ||
Жанровая сцена | Еда в деревне | 1868 г. | масло на панели | 26 × 34 см | Кардиффский национальный музей | ||
История | В беглецы | 1868 г. о | 38 × 68 см | Институт искусств Миннеаполиса | |||
Жанровая сцена | Экономия | Частное собрание, Аукцион 2005 г. | |||||
Жанровая сцена | Экономия | 1868–1872 гг. | масло на холсте | 34 × 28 см | Гамбург Кунстхалле | ||
Жанровая сцена | Трубадур | 1868–1873 гг. | масло на холсте | 84 × 57 см | Кливлендский художественный музей | ||
Портрет | Художник перед своей картиной | 1870 г. о | масло на панели | 11 × 8 см | Фонд Барнса , Филадельфия | ||
Жанровая сцена | цех | 1870 г. о | масло на холсте | 41 × 32 см | Центр Гетти , Лос-Анджелес | ||
Жанровая сцена | Голова Дон Кихота | 1870 г. о | масло на панели | 32 × 25 см | Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло | ||
Жанровая сцена | Коллекционеры гравюр | 1870 г. о | масло | 41 × 33 см | Гентский музей изящных искусств | ||
Жанровая сцена | Художник за мольбертом | 1870 г. о | масло на панели | 34 × 26 см | Коллекция Филлипса , Вашингтон | ||
Жанровая сцена | Сальтимбанки в покое | 1870 г. | масло на холсте | 55 × 65 см | Музей Нортона Саймона , Пасадена | ||
Жанровая сцена | Два скульптора | 1870-1873 гг. | масло на дереве | 27 × 36 см | Коллекция Филлипса , Вашингтон | ||
Жанровая сцена | Пьеро с мандолиной | 1873 г. о | масло на дереве | 35 × 27 см | Музей Оскара Рейнхарта , Винтертур |
Задний план
Домье рисовал и рисовал изображения железнодорожных путешествий с 1840-х годов, уделяя особое внимание путешествующим людям, а не транспортным средствам. Его серия литографий Les Chemins de Fer («железная дорога») была опубликована во французском журнале Le Charivari с 1843 по 1858 год, включая гравюры, опубликованные в декабре 1856 года с заголовками «Voyageurs appréciant de moins en moins les wagons de troisième classe, pendant l’hiver »(« Путешественники, которые все меньше и меньше ценят поездку в третьем классе зимой ») и« Intérieur d’un wagon de troisième classe pendent l’hiver »(« Интерьер железнодорожного вагона третьего класса зимой
«).
Картины относятся к трем акварелям Домье с чернилами и углем, которые сейчас находятся в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе — по одной для каждого из вагонов первого, второго и третьего класса, которые были заказаны в 1864 году Джорджем А. Лукасом для Уильяма Томпсона Уолтерса . Сохранились три рабочих рисунка на эту же тему, возможно, начертания, в том числе один в Национальной библиотеке Франции . Кажется, что две картины маслом работали одновременно, но последовательность картин не ясна, а картина в Нью-Йорке осталась незавершенной.
Домье был наиболее известен как иллюстратор, и его картины оставались неизвестными до выставки Поля Дюран-Рюэля в Париже в 1878 году, за год до смерти Домье.
«Вагон третьего класса», Оноре Домье — описание картины
Французский художник Оноре Домье сделал не менее трех картин маслом под названием Вагон третьего класса (По-французски: «Le Wagon de troisième classe»). В реалистичный Домье изображает бедность и силу духа путешественников из рабочего класса в Третий класс вагон. Одна версия холста, масло, датированная c. но незавершенный, находится в коллекции Метрополитен-музей в Нью-Йорке, и похожая, но законченная картина, датированная c. находится в Национальная галерея Канады. Третья версия масляной панели, датированная c., с другим расположением основных трех фигур, удерживается Музеи изящных искусств Сан-Франциско.
Французский художник Оноре Домье написал по крайней мере три картины маслом под названием «Экипаж третьего класса» (по-французски «Le Wagon de troisième classe»). В реалистичной манере Домье изображает бедность и силу духа путешественников из рабочего класса в вагоне третьего класса . Одна версия, написанная маслом на холсте, датированная ок. Но не законченная, находится в коллекции Художественного музея Метрополитен в Нью-Йорке, и похожая, но завершенная картина датируется ок. Находится в Национальной галерее Канады . Третья версия масляной панели, датированная ок. , С другим расположением трех основных фигур, принадлежит Музеям изящных искусств Сан-Франциско .
Французский художник Оноре Домье написал по крайней мере три картины маслом под названием Экипаж третьего класса (французское: «Le Wagon de troisième classe»). реалистично Домье изображает бедность и силу духа путешественников из рабочего класса в вагоне третьего класса. Одна версия, написанная маслом на холсте, датированная ок. 1862–1864, но остающаяся незаконченной, находится в коллекции Метрополитен-музей в Нью-Йорке, и аналогичная, но завершенная Картина, датированная ок. 1863–1865 гг., находится в Национальной галерее Канады. Третий вариант, выполненный маслом на панели, датированный ок. 1856–1858 гг., С другим расположением трех основных фигур, находится в Музее изящных искусств Сан-Франциско.
Оноре Домье «Вагон третьего класса», 1863-1865
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Оноре Домье, график, живописец и скульптор реалистического направления, был любим публикой за его острые карикатуры, печатавшиеся сатирическими газетами XIX в. Посредством ярких беспощадных обличений он раскрывал нужды народных масс и средних слоев городского населения эпохи великой промышленной революции. Примерно в 1839 г. художник обратился к работе над композициями, изображающими людей в транспорте. Его предпочтения были отданы феномену той эпохи — железной дороге, с ее разнородной толпой, покачивающейся в такт с движением битком набитых вагонов.
На этом полотне Домье с отличающей его блестящей непосредственностью критика изображает вагон третьего класса, наполненный людьми, едва освещаемыми светом из окон. Изможденные лица персонажей отражают безропотное подчинение трудностям обыденной жизни. Женщина на первом плане кормит младенца, а сломленный усталостью мальчик, сидящий рядом со старухой, забылся сном
Кажется, что тень улыбки — единственной на картине — пробежала по его лицу, которое художник пишет с особым вниманием, возможно, чтобы показать безоружную наивность мира детей перед лицом страданий и нищенской жизни
Вагон третьего класса – Оноре Домье. 1863-1865. Холст, масло. 65,4х90,2
Оноре Домье, график, живописец и скульптор реалистического направления, был любим публикой за его острые карикатуры, печатавшиеся сатирическими газетами XIX в. Посредством ярких беспощадных обличений он раскрывал нужды народных масс и средних слоев городского населения эпохи великой промышленной революции. Примерно в 1839 г. художник обратился к работе над композициями, изображающими людей в транспорте. Его предпочтения были отданы феномену той эпохи – железной дороге, с ее разнородной толпой, покачивающейся в такт с движением битком набитых вагонов.
На этом полотне Домье с отличающей его блестящей непосредственностью критика изображает вагон третьего класса, наполненный людьми, едва освещаемыми светом из окон. Изможденные лица персонажей отражают безропотное подчинение трудностям обыденной жизни. Женщина на первом плане кормит младенца, а сломленный усталостью мальчик, сидящий рядом со старухой, забылся сном
Кажется, что тень улыбки – единственной на картине – пробежала по его лицу, которое художник пишет с особым вниманием, возможно, чтобы показать безоружную наивность мира детей перед лицом страданий и нищенской жизни
Картина Маковского Свидание. 1883 г. Краткое описание
Крепостное право уже в прошлом, но для обычного русского человека ничего не меняется. Картина Маковского Свидание — написана в 1883 году, и является ярким примером русской живописи.
Как большинство других работ художника, она посвящена нелегкой жизни крестьян времен той эпохи. Крестьянам все так же приходится работать на помещиков за копейки, а своих сыновей они отдают на обучение в городские мастерские. Но, попав в чужую семью, детям живется крайне трудно. Оторванные от семьи, и все так же нищие – они едва перебиваются со дня на день, работают до изнеможения, и постоянно недоедают.
Именно эти аспекты жизни и описывает Маковский. На небольшом холсте творец изображает целую эпоху. Мы видим двух безымянных персонажей: ребенка-подростка, и его маму, которая пришла навестить сына. Мы не знаем, кто эти персонажи, но понимаем: в них можно узнать большинство семей того времени. Герои въедаются в память, оставляя след в душе зрителя: мы переживаем за судьбу этих людей, но понимаем, что ничем не можем помочь. И от этого становится так грустно…
Светловолосый мальчик, босой, в грязной оборванной одежде жадно набрасывается на хлеб, который принесла его мать. Мы видим, что это всего лишь подросток, но жизнь оставила на нем тяжелый отпечаток. Его лицо, избитое судьбой, сосредоточенное, печальное… Это не лицо мальчика, это лицо тридцатилетнего мужчины. Слишком рано этот ребенок познал трудности нищей жизни.
Рядом сидит его мать, которая, как видно, приехала к нему издалека. След нелегкой судьбы на ней прочитать не труднее, чем на ее сыне. Одетая в простое крестьянское платье и платок, она пришла в город, имея с собой только небольшой узелок, в котором принесла угощение сыну. Глаза ее выражают неимоверную тоску, печаль, и боль… Мы понимаем, что она просто не может быть старой. Но угадать возраст женщины просто невозможно. Слишком много испытаний свалилось на ее судьбу. Несмотря на ее жизненнную измотанность, и то что она еще молодая и в теле женщины, ее глаза уже далеко не молоды. Это глаза старухи.
Эти два персонажа даже не смотрят друг на друга. Может быть, за время встречи не было сказано ни единого слова. Да и зачем? Они связаны одной судьбой, им не обязательно выражать словами чувства, которые и так кристально ясны. Их объединяют похожие жизненные обстоятельства, бедность. При длительном взгляде на полотно, в глазах зрителя появляются слезы. Остается только надеяться, что мы больше не увидим таких семей. Надеяться, и делать все необходимое, чтобы подобных семейных проблем никогда не существовало на нашей земле
На данный момент картина Маковского «Свидание» находится в Государственной Третьяковской галерее, ее размер – 40*31 сантиметр.
В. Е. Маковский и художники-передвижники
Владимир Егорович Маковский — известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок.
Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму.
Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.
В сочинении по картине «Свидание» Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.
Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.
Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.
Перед тем как описывать картину Маковского «Свидание», в своем сочинении надо сказать, что именно своим историзмом полотна передвижников особенно ценны для потомков. Сегодня по ним мы и судим о реальностях того времени. Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.
Колористика и сюжет картины
В сочинении по картине «Свидание» Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья — сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.
Вообще, создается впечатление, что детали фона не столь важны для художника. В центре полотна — только его герои. Эта картина об их жизни.
Одежда героев
Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали — тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки.
Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных «в люди», часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве.
Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.
А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу — сострадательному и покорному своей скорбной доле — мы понимаем это.
Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего — надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет.
Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.
Оба персонажа, как необходимо отметить в нашем кратком сочинении по картине Маковского «Свидание», выписаны с особой тщательностью.
Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок — значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу.
Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах — значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.
Общее впечатление
В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского «Свидание» скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма.
Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность — но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден.
Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.
О картинах Маковского часто говорят, что созданные им жанровые сценки написаны мастерски, порой юмористичны, всегда достоверно рассказывают нам о характерах персонажей. Они все интересны, но поверхностны. Так говорят. И кажется, это верно.
Описание
Экипаж третьего класса свидетельствует об интересе Домье, который также проявляется в его графических работах, к жизни парижан из рабочего класса. Вагоны третьего класса представляли собой тесные, грязные, открытые купе с твердыми деревянными скамейками, заполненные теми, кто не мог позволить себе билеты второго или первого класса.
Версии в Нью-Йорке и Оттаве написаны маслом на холсте и имеют размеры 65,4 × 90,2 см (25,7 × 35,5 дюйма). На деревянной скамейке напротив зрителя сидят (слева) женщина, кормящая ребенка, пожилая женщина, сложив руки на корзине, и спящий мальчик. Фигуры могут быть предназначены крестьянам, находящимся под влиянием Жана-Франсуа Милле . Позади них сидят анонимные ряды мужчин и женщин.
Нью-йоркская версия
Картина в Нью-Йорке датируется ок. 1862–1864 гг., Но остается незавершенным. Он все еще в квадрате для переноса, возможно, из акварели Уолтерса или другой более ранней работы, с областями, обведенными черным. Когда она была выставлена в Школе изящных искусств в Париже в 1888 году, она принадлежала торговцу произведениями искусства Ж. Дюзу. В 1892 году она была продана галерее Поля Дюран-Рюэля в Париже и передана нью-йоркскому филиалу. следующий год. Он был продан в 1896 году М.К.Д. Бордену , а после его смерти в 1912 году был продан его имением в 1913 году за 40 000 долларов США и приобретен Луизин Хавемейер , женой Х.О. Хавемейера . После ее смерти в 1929 году он вошел в коллекцию Метрополитена в 1929 году как часть завещания Х.О. Хавмейера.
Оттавская версия
Версия в Оттаве заполнена, подписана на багаже в правом нижнем углу и датирована c. 1863–1865 гг . Когда он был показан на выставке Дюран-Рюэля в 1878 году, он принадлежал торговцу произведениями искусства Гектору Брэму .
Она была приобретена Национальной галереей Канады в 1946 году у Гордона Кэмерона Эдвардса . Есть некоторые небольшие отличия: положение мужчины в цилиндре напротив окна слева и спящего мальчика в центре справа; центральная женщина в платке выглядит старше в версии в Оттаве, тогда как мужчина с синим повязкой на голове справа выглядит моложе в версии в Оттаве. Детали людей на заднем плане также различаются.
Версия для Сан-Франциско
Третий вариант был приобретен Музеями изящных искусств Сан-Франциско в 1996 году на средства из нескольких наследств.
В отличие от версий в Нью-Йорке и Оттаве, версия в Сан-Франциско — это масло на панели и несколько меньшего размера, размером 26 см × 33,9 см (10,2 дюйма × 13,3 дюйма). Считалось, что это более поздняя дата, но Музеи изящных искусств Сан-Франциско датируют ее ок. 1856–1858 гг .
Три главных персонажа отличаются от персонажей в других версиях: пожилая женщина с закрытыми глазами и руками, сложенными на коленях; бородатый мужчина в костюме держит шляпу на коленях; и молодая женщина, смотрящая на маленького ребенка, стоящего перед ней.
Описание картины Маковского «Свидание»
Перед нами картина В.Е. Маковского «Свидание». На ней изображена встреча мальчишка лет десяти и его матери.
Мать мальчика пришла пешком из далёкой деревни. Судя по её одежде, она из деревни. Так как денег у неё мало или нет, она пришла пешком. Мать и сын редко встречаются. Поэтому мать печально смотрит на своего сынишку.
Судя по тёплой одежде матери, встретились они зимой. Мать невольно вспоминает о своей бедной жизни, ведь она протекает быстро, но трудно и несладко.
Её сын, мальчик девяти лет, жадно ест калач. Он буквально вцепился в булку и жадно жуёт её. Сам мальчишка плохо одет для работы в каком-то цехе. Одет он в поблёкшую красную рубаху, поверх которой одет грязный фартук, из которого торчит тряпка для вытирания рук.
Мать мальчика пришла пешком из далёкой деревни. Судя по её одежде, она из деревни. Так как денег у неё мало или нет, она пришла пешком. Мать и сын редко встречаются. Поэтому мать печально смотрит на своего сынишку. Судя по тёплой одежде матери, встретились они зимой. Мать невольно вспоминает о своей бедной жизни, ведь она протекает быстро, но трудно и несладко.
Её сын, мальчик девяти лет, жадно ест калач. Он буквально вцепился в булку и жадно жуёт её. Сам мальчишка плохо одет для работы в каком-то цехе. Одет он в поблёкшую красную рубаху, поверх которой одет грязный фартук, из которого торчит тряпка для вытирания рук.
Мать одета по деревенски: в чёрный тулуп, из под которого торчит красная юбка, и в аккуратно повязаный чёрный платок.
Мать и сын встретились в какой-то, грязной комнате.
Скорее всего в ней отдыхают рабочие. На бочке стоит кувшин, чтобы рабочие могли пить. Из окна слева, сускло струится солнечный свет. Мать будет слёзно умолять старшего рабочего, чтобы с её мальчиком ничего не случилось и чтобы он жил хорошо.
Справочная информация
Домье рисовал и рисовал изображения железнодорожных путешествий с 1840-х годов, уделяя особое внимание путешествующим людям, а не транспортным средствам. Его серия литографий Les Chemins de Fer («железная дорога») была опубликована во французском журнале Le Charivari с 1843 по 1858 год, включая гравюры, опубликованные в декабре 1856 года с подписями «Voyageurs appréciant de moins en moins les wagons de troisième classe, pendant l’hiver “(” Путешественники все меньше и меньше ценят поездку в третьем классе зимой “) и” Intérieur d’un wagon de troisième classe pendent l’hiver “(” Интерьер третьего вагон зимой »)
Картины относятся к трем акварелям Домье, написанным чернилами и углем, которые сейчас хранятся в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе – по одной для каждого вагона первого, второго и третьего класса, которые были введены в эксплуатацию в 1864, автор Джордж А. Лукас для Уильям Томпсон Уолтерс. Сохранились три рабочих рисунка на эту же тему, возможно, начертания, в том числе один в Bibliothèque nationale de France. Кажется, что две картины маслом работали одновременно, но последовательность картин не ясна, а картина в Нью-Йорке осталась незавершенной.
Домье был наиболее известен как иллюстратор, и его картины оставались неизвестными до выставки, устроенной Полем Дюран-Рюэлем в Париже в 1878 году, за год до смерти Домье.