Алексей саврасов живопись осень сочинение

Сочинение по картине «Осенний пейзаж» Нестерова

Известный русский пейзажист Михаил Нестеров прожил долгую жизнь, посвященную искусству. Он родился в весьма интеллигентной семье в Уфе. Его детские воспоминания непременно были связаны с семьей и тем, что его окружало: в первую очередь с родной среднерусской природой.

Множество своих картин он как раз и посвятил милым сердцу местам, где он бегал, будучи совсем маленьким, где грустил в минуты ссор и расставаний с друзьями. Любимым временем года для художника стала осень. По его собственному признанию именно в это время года он любил вспоминать прошлое, гуляя по чарующим красотой увядания паркам, лесу, аллеям. Он смотрел на краски осени и открывал для себя книгу воспоминаний, на несколько часов полностью погружаясь в них.


После таких прогулок в голове художника часто рисовались образы: это лица уже ушедших людей, улыбки близких, родные места и, конечно же, природа, их окружающее. В один из таких моментов в 1906 году Нестерову удалось создать, наверное, лучший из своих пейзажей — картину «Осенний пейзаж». Именно это полотно в полной мере раскрыло перед зрителями дар поэта родной природы. Его часто называли поэтом, так как при помощи кисти он «пел гимн» красоте русской природы. В этом парадоксальном умении его можно сравнить лишь с Исааком Левитаном.

Взор автора полотна обращен на просторы, что простираются за широкой рекой. Это ранняя осень. Пора увядания лишь начинает вступать в свои законные права, только немного разукрасив листву деревьев яркими тонами. Осень будто пока пробует свою палитру красок, смотрит на обновленные деревья со стороны, думает, подбирает гаммы для всего леса. На берегу реки, где, по всей видимости, стоял сам художник, еще царит зелень. Здесь еще правит лето, не желая уступать свое место. А на дальнем берегу реки уже выделяются яркими пятнами обновленные осенью деревья. Их багряно-красные, ярко-желтые листья будто зажжены солнцем и полыхают на фоне зеленого цвета иных листьев. Еще более яркими их делает тень, падающая от хвойных густо-зеленых деревьев, стоящих рядом.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Река широка и чиста. Она плавно и тихо свои воды. Ее не тревожит ни малейшее дуновение ветерка. Вокруг тихо. Гладь водоема будто превратилась в зеркало, отражая в своих водах бескрайнее небо. Некоторым красавицам-деревьям удалось увидеть свое отражение в водах, и они любуются своим новым нарядом, тихо и почти незаметно, словно пока привыкая к новому образу и боясь оценки других, еще зеленых, деревьев.

Данное полотно Нестерова вызывает у зрителя глубокие, противоречивые чувства. С одной стороны, в этом произведении автору удалось тонко и ненавязчиво передать всю красоту русских просторов. С другой, она заставляет полюбить момент преображения природы, обратить внимания на неповторимые минуты зарождения нового цвета, которые мы не всегда замечаем в суете повседневности. Она делает нас спокойнее и внимательнее.

Сочинение-описание по картине «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ

ПО КАРТИНЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ИСААКА ИЛЬИЧА ЛЕВИТАНА

И.И. Левитан, Золотая осень, 1895г., Государственная Третьяковская галерея, Москва

План:

  1. Осенний пейзаж в творчестве И.И. Левитана.
  2. Описание картины «Золотая осень».
  3. Мое отношение к описываемому произведению.

Передо мной полотно под названием «Золотая осень» Исаака Левитана, русского художника-пейзажиста. Исаак Левитан – один из тех художников, который в своем творчестве мастерски сумел показать всю красоту русской природы. Осенние пейзажи – излюбленная тема творчества живописца. В своих полотнах художник изображает осень в разные периоды этого непостоянного времени года. В творчестве Левитана есть и другие картины, представляющие зрителю осенние пейзажи, например, картина «Поздняя осень». Изображенный ландшафт, написанный в мрачных и тоскливых тонах, является полной противоположностью полотну «Золотая осень». Или такая картина как «Осень. Река», которая была создана в 1898-1899 годах, описывает самую раннюю осень. Изображение настолько яркое, солнечное, что невнимательный зритель может принять его за изображение летнего дня. Картина «Золотая осень», о которой мне хотелось бы рассказать, представляет нам тот момент осени, когда природу еще не до конца покинуло лето, не полностью уступило свои права следующему времени года, это то время, когда еще тепло и нет дождей и слякоти, а листва на деревьях смешанных цветов. Этот период в народе называют «бабьим лето».

На картине изображена березовая роща. Она расположена на левом берегу реки. Яркий день в середине осени. Стройные деревья, одетые во множество разноцветных убранств зеленых, желтых, охристых, красных оттенков. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, как березки отбрасывают свою тень на поляну. Также у подножий деревьев пышным пестрым ковром разостлалась опавшая листва. Трава на берегу реки изображена в желто-зеленых красках. На правом берегу реки виднеется рощица еще зеленых деревьев. Так же на картине изображена узкая река, тихая и извилистая, с невысокими берегами, в холодных тонах темно-зеленого цвета. Убегая вдаль по склону река показана в небесно-голубом цвете. Художник четко отображает движение воды. Вдоль берегов расположились небольшие кустарники коричнево-красного цвета. Желтый цвет, преобладающий на картине, создает настроение осеннего теплого дня, наполненного солнечным светом и радостью жизни, благодаря этому золотому сиянию природа выглядит величественно и прекрасно. На переднем плане полотна изображены две тонкие осинки с уже опавшей листвой. На заднем плане, виднеется склон с несколькими деревенскими домами. Рядом с ними бескрайнее поле, засеянное озимыми. Поле изображено в темно-зеленом цвете, в цвете, характеризующем скорее летний пейзаж, оно как бы теряется или прячется в этой роскошной массе золота, уходит вдаль, как и прошедшее лето. Небо на картине ясное, светлое, голубое и высокое, а облака легкие, пушистые и белые. Воздух прохладный, это мы понимаем, смотря на небо. Глядя на картину чувствуется, что воздух, заполняющий пространство пейзажа, чистый и прозрачный. Хотя на небе нет солнца, но картина вся пронизана теплым светом. Пейзаж золотой осени изображен в теплых и ярких тонах.

Картина Исаака Левитана «Золотая осень», пожалуй, одна из моих любимых картин. Она изображает ту пору, когда еще чувствуешь летний воздух, а календарь на стене возвещает нам о наступлении осени. Смотря на эту картину я чувствую, как во мне рождается прилив сил и бодрости, независимо от того, что осень – это, как сказал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, «унылая пора». Художнику удалось передать всю красоту и неповторимость русской природы. Хочется очутиться на берегу этой реки, пройтись вдоль берега и насладится чистым осенним воздухом, зарядиться энергией и вдохновением. Именно поэтому для многих поэтов, писателей и художников тема «осень» является одной из основных в творчестве, их вдохновляет красота русской природы. А вообще я люблю осень, именно осенью рождаются новые мысли, хочется творить и воображать. Особенно люблю именно этот переходный период, когда на календаре уже осень, а на дворе еще стоят теплые и солнечные деньки.

В оформлении использована иллюстрация:

Описание картины Виктора Васнецова «Осень»

Осень. Виктор Васнецов. 1910 год. Башкирский государственный художественный музей, Уфа, Фото: opisanie-kartin.com

Название Осень
Страна, художник Россия, Виктор Васнецов
Год 1910
Жанр пейзаж
Где хранится Башкирский государственный художественный музей, Уфа
Материалы холст, масло

Золотом украсила осень тенистую ветвистую аллею, растянувшуюся у загородного дома. Осень – самая поэтическая пора года. Осень – это праздник цветов и оттенков, это первое прохладное дыхание, это нарядное прощание с жарким летом. Обилие золота и меди в красках создают настроение торжественности и вместе с тем успокоения и душевного комфорта. Момент особенной, исключительной осенней тихой красоты пойман живописцем. Тона умиротворяющие в жизнерадостных, утверждающих цветах, торжественно – золотом и мокро – древесном.

Чуть короче стали дни, чуть быстрее прощается на закате солнышко, чуть прохладнее воздух, чуть прохладней земля. Готовясь улететь в свой последний парящий полет, листья стремительно поменяли свой сочно-зеленый летний наряд на медно-золотое пышное осеннее платье.

Золотым покрывалом укрыта дорожка, на парковых скамейках осыпавшаяся листва. Все пышнее и плотнее становится осеннее покрывало. Еще один лист сорвался с ветки от легкого ветерка и закружился вальсом в последнем полете. Когда идешь осенним парком, листва под ногами тихонько шуршит: — Скоро зима, скоро зима…

На фоне пожелтевшей листвы, ярче и темнее выглядят стволы деревьев. В тихий, но пасмурный осенний день, они как будто бы готовятся ко сну, время от времени роняя то один то второй вальсирующий лист.

За деревьями пасмурное, но тихое, безветренное небо, как негласное напоминание о скорых холодах, ветрах, снегах.

За длинным темным забором в конце аллеи едва виднеются очертания двухэтажного дома, вероятнее всего это дача с верандой. А по этой золотистой осенней аллее иногда гуляют приехавшие на дачу домочадцы с детьми и черным лохматым кокер спаниелем. Они сидят на скамейках, читают стихи, смеются. А их детишки кружатся вокруг деревьев, одной рукой прикоснувшись к стволу, а вторую откинув в сторону.

В конце аллея видны очертания строения двухэтажного дома с верандой на верхнем этаже. От него идёт постройка длинного деревянного тёмного забора. На аллее стоят две деревянные скамейки, с опавшими на них листьями. Золотая осень – прекрасная пора для совершения осенних прогулок.

О художнике

Алексей Саврасов — знаменитый пейзажист, один из основателей общества передвижников, в которое входили легендарные художники из России.

Он родился в 1830 году, в семье купца Саврасова Кондратия. Жил и учился в Москве.

С юных лет проявлял задатки художника. Отец не поощрял его занятия, но и не помешал успешно сдать экзамены в столичную школу живописи. Знаменитый художник Рабус стал для него учителем.

Первые картины считаются не слишком удачными, такие как «Камень в лесу у разлива» или «Вид московского Кремля при луне».

В пятьдесят первом году пишет работу «Вид на Кремль от Крымского моста в плохую погоду». Она приносит ему первую популярность. Критики хорошо отзываются о картине.

Последующий год молодой художник проводит в разъездах по южным селениям Российской Империи.

В 1854 году за два полотна, выстеленные на вернисаже, художнику дают звание академика. Третьяков покупает художества.

Уже в 57-м, будучи известным в узких кругах, Алексей берет в жены Софью Герц. У них было пятеро детей. Двое из них погибли в достаточно юном возрасте, и супруги не выдержав горя, решили разойтись. Художник начал страдать от алкоголизма. В 1876 Софья уехала к сестре, оставив мужа.

За это время Саврасов успел поработать учителем рисования в ВУЗе. В тысяча восемьсот шестьдесят втором году он также путешествовал по Европе, был в Британии, Австрийской империи, Швейцарских горах, и Франции.

Активно трудился над пособием для рисования.

«Грачи прилетели», А. К. Саврасов

Эту картину считают самым известным произведением Саврасова. В 1871 году художник посетил село Молвитино. Алексей Кондратьевич очень любил весну. Его вдохновила природа и небольшая церковь (хотя она ничем не отличалась от тысячи других).

Саврасов сразу же приступил к работе. Летом этого же года картина была готова и продана Третьякову.

Она очень полюбилась русскому народу своей простотой, понятна для каждого человека, здесь нет образов и символов. Одно название способно подарить человеку ощущение весны. На первый взгляд пейзаж не отличается оригинальностью. Серый весенний день, грачи облепили березы. На переднем плане – грязный снег, на заднем – церковь и поле.

Художнику удалось передать атмосферу весны, создать ощущение жизни. Успех этого полотна не смог повторить ни один художник, даже сам Саврасов.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Море Дубовского 6 класс Русские художники одни из самых талантливый пейзажистов в мире. Они всегда умели четко подчеркивать настроение природы, мастерски передавать чувственность в мельчайших деталях
  • Сочинение на тему Родная земля Наша планета состоит из огромного числа самых разнообразных стран и национальностей, каждая из которых интересна и уникальна по своему. Они могут быть самыми разными, могут быть богатыми или бедными
  • Сочинение на тему Профессия 1-11 класс Профессия занимает важную и очень большую роль в жизни каждого человека. Поэтому к ее выбору нужно подходить крайне ответственно, полагаясь на голос разума и подсказки сердца.

«Явление Мессии», А. А. Иванов

У этой картины удивительная история. Александр Андреевич начал свою работу над ней в 1837 году. У него была мечта – изобразить явление Христа народу на большом полотне. На реализацию этого замысла ушло 20 лет, но Иванов так и не успел завершить начатое. Он скончался.

За основу сюжета взята первая глава Евангелия от Иоанна. Художник написал более 600 этюдов с натуры. Павел Третьяков купил эти эскизы для своей галереи.

Оригинал приобрел император Александр II. Он подарил «Явление Месси» Румянцевскому музею. В 1925 году музей расформировали, картину отдали в Третьяковскую галерею. Для нее даже построили специальное помещение.

Левитан «поздняя осень» описание картины, анализ, сочинение

У каждого человека есть свое любимое время года. Одним нравится осень, другим нравится зима, а третьим нравится лето. Обычно осенью идет дождь и постоянно стоит туман. Но Нестерову удалось написать совсем другую картину осени под названием «Осенний пейзаж». Художник начал рисовать еще в детстве. Для того чтобы у него получались настоящие картины, он очень много путешествовал в разные страны и города. Данная картина была написана примерно в 1906 году. Смотря на эту картину можно вспомнить многих авторов, которые писали стихотворения об осени. Она совсем не похожа на ту осень, которую знают и ненавидят многие. Потому что на улице постоянный холод или туман, от которого ничего не видно. Когда мы видим эту осень, то сразу на душе становится тоскливо и уныло. Эта осень наоборот великолепна и красива. Кроме этого краски здесь нанесены набросками, что придает ей натуральность.

На картине присутствует затишье и это сказано животными и птицами, которые не ходят по полям и не летают.

На переднем плане находится одна единственная ель, у нее очень тонкий ствол. У данного дерева необычная форма. И кажется, что дерево было не совсем закончено самим автором. А на самом деле этим автор старался высказать то, что осень не торопиться вступить в свои права и делает это постепенно. С одной стороны ель напоминает о лете, а вот с другой стороны уже виднеется засохшая трава, которая находится возле корня дерева.

В центре картины находится красивая и тихая гладь, которая занимает практически большинство картины. Через данную речку можно увидеть, как по небу плавно плывут облака, а также небольшая часть черного и тоскливого леса. В этой части картины деревья смотрятся совсем по-другому, они намного красочнее и ярче, чем в другом конце картины.

Опушка леса сначала кажется темной, а немного ближе к середине цвет меняется, и она превращается в светлую и местами даже яркую. И из всего этого можно сделать вывод о том, что совсем скоро настанет осень и всеми красками зальет землю. При помощи всех этих мазков и набросков автор показывает, что очень сильно любит описывать природу. Кроме этого он чувствует грусть и даже тоску и все это отображается через серый небесный тон, а также и на речку, которая незаметно течет в неизвестном направлении. Но, не смотря на это, он гордится, что живет в этом краю и что может каждый день любоваться красотой природы и ощущать ее запахи.

Описание картины:

Увядание природы, ее осенняя умиротворенность и покой, всегда интересовали автора. В этой работе остро чувствуется одиночество мастера, его попытка осмыслить и проанализировать это чувство.

Краски работы приглушены и лишены всякой жизнерадостности. Сам сюжет — небольшая ветряная мельница и изба мельника под сенью нескольких деревьев — вызывает недоумение. Место для мельницы выбрано неудобное. Это может обозначать лишь то, что стоит она здесь очень давно, когда деревья еще не закрывали путь ветру, приводящему в движение лопасти мельницы.

Над избой вьется дымок — похолодало настолько, что хозяева затопили печь. На фоне невыразительного и пасмурного неба улетающая стая птиц создает тоскливое настроение.

Контраст между большими, мощными деревьями и маленькими, хрупкими постройками, раскрывает ощущения самого автора, остро чувствующего пустоту в личном пространстве.

С другой стороны, одиночество и пустота, которыми насыщена картина, не передаются зрителю

Мастер, таким образом, строит свою картину, что зритель, в первую очередь, обращает внимание на живописность и сдержанную, торжественную красоту осеннего увядания

Многочисленные оттенки коричневого и темно-зеленого цвета работают на раскрытие идеи автора, составляя атмосферу работы.

У зрителя складывается ощущение, что свет в картине неотвратимо уходит, отдельные детали все труднее разглядеть. Кажется, что совсем скоро свет уйдет окончательно, чтобы вернуться лишь вместе с весной. Свет для художника является собственно источником самой жизни.

Источник

Описание полотна

Как уже было сказано ранее, на картине изображен вид на реку Обь в сентябре. Художник Поленов в этом полотне использует свой излюбленный прием — река изображена в виде дуги, что формирует всю композицию картины. Слева от реки изображен зеленый луг с небольшой полоской речного берега желтого цвета. По правую сторону от реки на переднем плане изображена поляна, которая переходит в березовую рощу. Листья на березах окрашены в золотисто-желтые, красновато-коричневые и бледно-зеленые оттенки. На поляне мы можем видеть несколько кустарников, а также небольшую тропинку.

По правую сторону от реки на заднем плане изображен березово-осиновый лес, который является продолжением березовый рощи на переднем плане. Листья на деревьях также окрашена в желтый цвет, хотя кое-где встречаются зеленая листва. В некоторых местах березово-осиновый лес прерывается небольшими полянами. Ближе к горизонту лес перетекает в зеленый луг с небольшими кустарниками и практически без деревьев. В правом верхнем углу можно увидеть небольшую церквушку. Сверху на картине изображено светлое небо с большим количеством белых и беловато-серых облаков. Небо отражается в реке, поэтому она окрашено в те же самые цвета.

Болото в живописи

Алексей Кондратьевич Саврасов. «Лунная ночь. Болото». 1870.

Болото:

1. Топкое место, часто со стоячей водой.

Выходя из березняка, он увидел болото, самое настоящее болото с мелкими кочками, поросшими остро пахнущей осокой. (Вс. Иванов. Плодородие.)

«Словарь русского языка». Москва. «Русский язык». 1981.

оварь русского языка. Москва. «Русский язык». 1981.

* * *

Алексей Кондратьевич Саврасов. «Закат над болотом». 1871.

Болото болоту рознь, это вам скажет любой мало-мальский грамотный в лесном отношении человек. Есть собственно болота, а есть топи.

Первые могут быть труднопроходимы, но, в общем-то, опасны лишь для совсем неумелых людей. Топи же непроходимы ни для кого… За исключением тех, кто знает тропку, если разумеется, эта тропка вообще существует в природе.

Они двигались по наихудшей из разновидностей болот — по гнилой трясине, состоявшей, казалось, из одних «окон». Что такое «окно», Карташ испытал на себе, когда оступился, соскользнул с кочки и бухнулся в чёрную стоячую воду.

Полное ощущение — под ним разверзлась бездна. Первобытный страх холодом разлился под кожей, когда Алексею представилось, что эта непроглядно-тёмная, мало напоминающая воду субстанция сомкнётся над головой.

Александр Бушков. «Тайга и зона.»

* * *

Алексей Кондратьевич Саврасов. «Осенний пейзаж с заболоченной рекой при луне». 1871.

Алексей Кондратьевич Саврасов. «Заболоченная речка». 1875.

Алексей Кондратьевич Саврасов. «Пейзаж с болотом и лесистым островом». Конец 1860-х — начало 1870-х.

Алексей Кондратьевич Саврасов. «Сосны у болота». 1882.

Архип Иванович Куинджи. «Лесное болото». 1898-1908.

Винсент Ван Гог. «Болото». 1881.

Владимир Менк. «Утро на болоте».

Ефим Волков. «Болото осенью». 1871.

Иван Иванович Шишкин. «Болотистая местность». 1861.

Иван Иванович Шишкин. «Болото на Петровском острове». 1869.

Иван Иванович Шишкин. «Болото». 1884.

Иван Иванович Шишкин. «Болото в лесу». 1885.

Иван Иванович Шишкин. «Болото». 1886.

Иван Иванович Шишкин. «Лесное болото». 1889.

Иван Иванович Шишкин. «Болото». 1892.

Иван Иванович Шишкин. «Болото. Полесье».

Исаак Ильич Левитан. «Вечер над болотом». 1882.

Исаак Ильич Левитан. «Серый день. Болото». 1898.

Константин Яковлевич Крыжицкий. «Болото».

Николай Константинович Рерих. «Болота Цайдама».

Фёдор Александрович Васильев. «Болото в лесу. Осень».

Якоб ван Рейсдаль. «Болото». 1660-1670.

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

Период затмения

А в 82-м его уволили из училища. Он спился. Жил в нужде. Картины становились все более мрачными.

А когда шел 1893 год, он начал проживать с Моргуновой Екатериной, от которой у него появилось двое детей.

Умер Саврасов в 1897 году, находясь в пристанище для малоимущих. Последние годы он провел в такой бедности, что за него заступались популярные в то время художники. Один из них даже написал письмо Третьякову с просьбой помочь бедствующему старику. Там же шла речь о том, что он получает пенсию от союза писателей в 25 рублей, которых не хватает, чтобы содержать еще и жену с двумя маленькими детками.

Несмотря на темную полосу в жизни, Саврасов остался для большинства жителей России, а также ценителей пейзажного искусства по всему миру, мастером своего дела, романтиком, с особым взглядом на природу. Его необычное восприятие любого природного явления делало картину уникальной.

Алексей Кондратиевич учил Исаака Левитана — самый любимый ученик, Михаила Нестерова, Константина Коровина, Сергея Светославского и Льва Каменева.

Картины были помещены в экспозицию Саврасова в Третьяковской галерее.

Первое творение выглядело более жизнеутверждающим. Скорее всего, художник пользовался теми образами, которые остались у него от прежних работ.

Художник сделал ее, сидя в этой деревне, и рисуя с природы. Он передал те впечатления, которые у него были в момент создания пейзажа.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: