Британские галереи выкупили картину тициана «диана и каллисто»

Брак Исаака и Ревекки (1648 г.)

«Брак Исаака и Ревекки», также известный как «Мельница», основан на другой библейской истории из Ветхого Завета, но, в отличие от картины выше, действие этого шедевра разворачивается внутри страны. В правой части картины преобладают большие деревья с обилием листвы, в то время как левая часть в целом более открыта, а водный путь делит фон пополам. В то время как в общей цветовой гамме преобладают синий и зеленый, фигуры на переднем плане одеты в яркие одежды красного, желтого, синего и оранжевого цветов. Несмотря на то, что картина вдохновлена ​​библейской историей, картина отражает просто повседневную аркадскую сцену, в которой люди веселятся. Эта картина также находится в Национальной галерее.

Примечания

  1. ^ Китсон, 6
  2. технически часть священная Римская империя
  3. Китсон, 6, 9–10
  4. ^ Китсон, 53–55
  5. Китсон, 51–53; Соннабенд и Уайтли, 137–151
  6. Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.9.
  7. Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.18.
  8. Соннабенд и Уайтли, 9–10
  9. ^ Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.19.
  10. ^ Китсон, 13
  11. Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.28.
  12. Китсон, №№ 9, 10 и 14, все они сейчас в Англии, четвертые во Франции.
  13. Соннабенд, Уайтли, 2011, стр.15.
  14. Китсон, 31 год; Вино (1994), 101
  15. Соннабенд и Уайтли, 59 лет; Китсон, 34–35
  16. Патриция Тозини, Джироламо Музиано: далла Maniera alla Natura, 1532–1592 (Ugo Bozzi Editore: 2008), стр. 17–77.
  17. Вино (2001), 33, 63; Вино (1994), 22–24
  18. Фрай, 155
  19. Китсон, 13, Герцог Ратленд
  20. Китсон, 14–15
  21. Китсон, 15; Sonnabend & Whiteley, №№ 1 и 2; обе Герцог Buccleuch
  22. Вино (1994), 12–14; Wine (2001), 124 (и примечание); Блант, 275, н. 243
  23. Китсон, 20
  24. например, чтобы упомянуть только те, у которых есть идентифицируемые здания, Kitson, #s 39, 62, 63, 70, 71, 72
  25. Вино (1994), 70
  26. Вино (2001), 50–52; Изображение
  27. Вино (1994), 99
  28. Вино (2001), 86
  29. Buchholz, E. L., S. Kaeppele, K. Hille, I. Stotland. Искусство, всемирная история. Гарри Н. Абрамс, 232. Печать.
  30. Джеймс Базард (2002). «Гранд Тур и после 1660–1840 гг.» В Cambridge Companion to Travel Writing. ISBN 0-521-78140-X

Наследие римских героев и классическая скульптура

Стиль Жака-Луи Давида (1748–1825) основан на детальном знакомстве с античными памятниками искусства, в том числе со скульптурой. Начатые в то время раскопки Помпей, засыпанных пеплом Везувия, подарили художникам много нового материала для вдохновения. Наиболее известны картины Давида «Клятва Горациев», которую он написал по заказу короля Людовика XVI, и «Брут». Обе они прославляют верность долгу и родине, причем на втором полотне эти ценности ставятся даже выше родственных уз: главный герой изображен в тот момент, когда он приказывает казнить собственных сыновей за участие в заговоре против государства.

Жак-Луи Давид «Любовь Париса и Елены» (1788) Художник скрупулезно подражает античным традициям

Жак-Луи Давид «Смерть Сократа» (1787). Характерное для классической живописи восхищение мужеством и стойкостью духа

Вершиной классицизма в жанре скульптуры считаются работы итальянца Антонио Кановы (1757–1822). Они пропорциональны и совершенны: в них словно нет ни одного изъяна. Почему же современники подчас критиковали их? Как ни странно, Канову обвиняли в том, что в своем стремлении к идеалу он доходит порой до холодности, недопустимой в искусстве. Наследие Кановы творчески переосмыслил датский скульптор Бертель Торвальдсен (1770–1844). Его лучшие творения созданы в основном на античные сюжеты. Торвальдсену, как никакому другому скульптору эпохи классицизма, удалось передать суть искусства Древней Греции и Древнего Рима, его стремление к идеалу красоты и гармонии. Портретные бюсты, созданные Торвальдсеном, пользовались спросом по всей Европе.

Бертель Торвальдсен «Ганимед, кормящий Зевсова орла» (1817) Совершенство техники Торвальдсена роднит его работы с лучшими античными образцами

Детство и юность

Клода Лоррена, чья настоящая фамилия — Желле, или Желе, постигла та же участь, что и множество художников, живших несколько веков назад. А именно — до наших времен не сохранилась подлинная дата его рождения, знатоки изобразительных искусств называют 1600-й, 1602-й, 1604-й с 1605-м. Зато точно известно место появления на свет — в деревушке, расположенной в герцогстве Лотарингия, крестьянка Анна подарила мужу Жану третьего из пятерых сыновей.

Клод Лоррен — автопортрет Ранняя биография будущего французского художника напоминает детские годы его советского коллеги Федора Решетникова — оба рано осиротели (Лоррен, если верить источникам, — в 12 лет). Тягу к художеству им обоим привили старшие братья: у создателя знаменитой картины «Опять двойка» тот был иконописцем, у написавшего любимый «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» Федора Достоевского — гравером в Германии.

Примерно в 1613-1614 годах Клод отправился в Италию, где работал поваром у Агостино Тасси, прославившегося не только своими произведениями, но и скандалами в личной жизни. Известно, что в школе в родной Шамани подросток преподаваемым наукам вникал неохотно, но зато перенял у местного кондитера тайны приготовления блюд и считался кулинарным мастером. Впоследствии насильник Артемизии Джентилески превратил слугу в своего ученика, которому преподавал азы пейзажной живописи.

В дальнейшем парню удалось попасть под крыло Готфрида Вельса, передавшего подопечному навыки перспективы и архитектуры, затем — к тезке Клоду Дерюэ.

Картины

  • около 1629 ‒ «Пейзаж со скотом и крестьянами»
  • около 1636 ‒ «Морская гавань»
  • около 1637-1639 ‒ «Моисей, спасенный из Нила» («Спасение Моисея»)
  • около 1639 ‒ «Пейзаж с Аполлоном и Марсием»
  • 1641 ‒ «Отплытие Святой Урсулы»
  • 1646 ‒ «Пейзаж с танцующими сатирами и нимфами» («Пейзаж с танцами сатиров и нимф»)
  • 1648 ‒ «Отплытие царицы Савской»
  • 1654 ‒ «Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет» («Полдень»)
  • 1657 ‒ «Пейзаж с Ацисом и Галатеей»
  • 1663 ‒ «Пейзаж с Товием и ангелом» («Вечер»)
  • 1666 ‒ «Пейзаж с Иаковом, Рахилью и Лией у колодца» («Утро»)
  • 1672 ‒ «Пейзаж со сценой борьбы Иакова с ангелом» («Ночь»)
  • 1672 ‒ «Пейзаж с Энеем на Делосе» («Вид берега Делоса с Энеем»)
  • 1674 ‒ «Морской порт»
  • 1682 ‒ «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя» («Асканий, охотящийся на оленя Сильвины»)

Рекомендации

  • Блант, Энтони, Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 гг., 2-е изд. 1957, Пингвин
  • Кларк, Кеннет, Пейзаж в искусство, 1949, ссылки на страницу: Penguin ed. 1961 г.
  • Фрай, Роджер, Видение и Дизайн, Издание 1981 г. (первоначально 1920 г.), Oxford University Press, ISBN 019281317X
  • Китсон, Майкл (1969), Искусство Клода Лоррена (каталог выставки), 1969 г., Совет по делам искусств Великобритании
  • Соннабенд, Мартин и Уайтли, Джон, с Рюмелином, Кристианом. 2011 г. Клод Лоррен: Очарованный пейзаж. Фарнем: Лунд Хамфрис; совместно с Эшмоловским музеем в Оксфорде.
  • Штейн, Перрин, Французские рисунки: от Клуэ до Сёра (каталог выставки), 2005, British Museum Press, ISBN 
  • Вино, Хамфри (1994), Клод: Поэтический пейзаж (каталог выставки), 1994, ООО «Национальная галерея», ISBN 
  • Вино, Хамфри (2001), каталоги Национальной галереи (новая серия): Французская живопись семнадцатого века, 2001, ООО «Национальная галерея», ISBN 185709283X
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Клод Лотарингский». Британская энциклопедия. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Детство и юность

Клода Лоррена, чья настоящая фамилия — Желле, или Желе, постигла та же участь, что и множество художников, живших несколько веков назад. А именно — до наших времен не сохранилась подлинная дата его рождения, знатоки изобразительных искусств называют 1600-й, 1602-й, 1604-й с 1605-м. Зато точно известно место появления на свет — в деревушке, расположенной в герцогстве Лотарингия, крестьянка Анна подарила мужу Жану третьего из пятерых сыновей.

Клод Лоррен — автопортрет Ранняя биография будущего французского художника напоминает детские годы его советского коллеги Федора Решетникова — оба рано осиротели (Лоррен, если верить источникам, — в 12 лет). Тягу к художеству им обоим привили старшие братья: у создателя знаменитой картины «Опять двойка» тот был иконописцем, у написавшего любимый «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» Федора Достоевского — гравером в Германии.

Примерно в 1613-1614 годах Клод отправился в Италию, где работал поваром у Агостино Тасси, прославившегося не только своими произведениями, но и скандалами в личной жизни. Известно, что в школе в родной Шамани подросток преподаваемым наукам вникал неохотно, но зато перенял у местного кондитера тайны приготовления блюд и считался кулинарным мастером. Впоследствии насильник Артемизии Джентилески превратил слугу в своего ученика, которому преподавал азы пейзажной живописи.

В дальнейшем парню удалось попасть под крыло Готфрида Вельса, передавшего подопечному навыки перспективы и архитектуры, затем — к тезке Клоду Дерюэ.

Пейзаж со скотом и крестьянами (1629)

Написанный в Риме, Италия, «Пейзаж со скотом и крестьянами» — первая датированная работа Клода, которую можно увидеть в Художественном музее Филадельфии. Это произведение дает зрителям возможность увидеть то, чем был так знаменит Клод, — его прекрасные изображения пейзажей. На переднем плане — крестьяне и скот; земля уходит на задний план, где встречается с вереницей гор и голубым небом, усеянным облаками. Хотя вся картина прекрасна, деревья — главная достопримечательность. Пышные, зеленые, лиственные деревья обрамляют сцену на переднем плане, показывая зрителям, что природа величественна.

Зачарованный замок (1664)

Эта картина 1664 года, изображающая мифологический сюжет, также известна как «Пейзаж с Психей за пределами дворца Амура». Зачарованный замок, расположенный в Национальной галерее, был построен по заказу римского аристократа Лоренцо Онофрио Колонна. Психея задумчиво сидит на травянистом холме перед замком Купидона. Зрители действительно не знают, был ли это момент до того, как она встретила Купидона или после того, как он оставил ее. Вода сверкает синего цвета, особенно в задней части, где солнечный свет танцует наверху. Теперь сравните это с темным угрюмым передним планом, скрытым тенью — великолепным контрастом света и тьмы.

Начало классицизма в живописи

В 1648 году во Франции по инициативе «первого живописца короля» Шарля Лебрена (1619–1690) была основана Академия живописи и скульптуры, на долгие годы оставшаяся «матерью классицизма». Свое почетное звание (и, кстати, пожизненную пенсию) Лебрен получил за серию полотен, посвященных Александру Македонскому.

Шарль Лебрен «Апофеоз Людовика XIV» (1677) Пример постепенного перехода от барочной живописи к классической

Французский художник Никола Пуссен (1594–1665) одним из первых обратился к античному наследию и традициям Леонардо да Винчи и Рафаэля. Он стремился к ясности, гармонии и соразмерности композиции, считая именно их идеалом красоты. Его полотна «Парнас», «Суд Соломона», «Великодушие Сципиона» воспевают силу человеческих характеров, мужественность поступков, прославляют торжество любви и высшей справедливости.

Никола Пуссен «Нимфа Сиринкс, преследуемая Паном» (1638) Классический античный сюжет с пока еще барочной сложной композицией

Еще один представитель раннего классицизма — Клод Лоррен (1600– 1682). В отличие от Пуссена, его привлекали не героические сюжеты, а тема гармонии человека и природы. По свидетельству современников, Лоррен «старался разными способами подступиться к природе: лежал с раннего утра до поздней ночи под открытым небом, стремясь постигнуть, как наиболее правдоподобно написать зарю на рассвете и в часы заката; и когда ему удавалось уловить искомое, он тотчас приводил свои краски в согласие с увиденным, бежал с ними домой и применял их к задуманной им картине, достигая тем высшей правдивости, не известной до него». Удивительно точные по цвету и совершенные по исполнению, полотна Лоррена по сей день являются образцом для пейзажистов.

Клод Лоррен «Отплытие царицы Савской» (1648). Лоррен был блестящим мастером света, он оказал огромное влияние на развитие пейзажа в целом

Посадка царицы Савской (1648 г.)

Расположенный в воображаемом морском порту с великолепной классической архитектурой по обеим сторонам, Посадка царицы Савской изображает библейскую историю из Ветхого Завета, когда царица Савская отправилась в Иерусалим, чтобы навестить царя Соломона. Картина, созданная по заказу герцога де Буйона вместе с «Бракосочетанием Иссака и Ревекки» (см. Ниже), представляет собой четкое представление линейной перспективы, создавая прекрасно визуализированную трехмерную сцену. Как и в случае с сценой в гавани, зрители также увидят легкий золотой оттенок, покрывающий холст, создаваемый восходящим солнцем. Посмотрите это лично в Национальной галерее в Лондоне.

Вид на побережье с Персеем и происхождение кораллов (1674 г.)

Картина «Вид на побережье с Персеем и происхождением кораллов», которая сейчас входит в частную коллекцию, была создана для кардинала Камилло Массими в 1674 году. Клод создал несколько подготовительных этюдов для этой картины, которую можно найти в музеях по всему миру, в том числе в Музее Бонне в Байонне. , Британский музей, Метрополитен и Лувр в Париже. Версия в Метрополитене, как полагают, является наиболее близким представлением окончательной картины, которая представляет собой изысканный пейзаж с деревьями, включая пальму с левой стороны и каменную арку, доминирующую с правой стороны. В то время как здесь изображена сказка Овидия, цифры настолько малы, что почти не имеют значения, поскольку, опять же, природа — звезда. См. Версию Met здесь.

Работы Клода Лоррена[ | ]

«Отплытие царицы Савской» (1648)

  • «Утро в гавани» (1634), Эрмитаж; авторское повторение 1674 года в Старой пинакотеке
  • «Прибытие Улисса ко двору царя Ликомеда» (1635 или 1636), Эрмитаж
  • «Морская гавань» (ок. 1636), Лувр
  • «Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639), Музей имени А. С. Пушкина
  • «Отплытие св. Урсулы» (1646), Лондон, Национальная галерея
  • «Пейзаж с Аполлоном и сивиллой Кумской» (между 1645 и 1649), Эрмитаж
  • «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» (1657), Дрезден
  • «Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж
  • «Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж
  • «Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж
  • «Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж
  • «Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея
  • «Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (1682), Оксфорд, Музей Ашмола
  • «Пейзаж с танцами сатиров и нимф» (1646), Токио, Национальный музей западного искусства
  • «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» из Дрезденской картинной галереи — одна из любимых картин Ф. М. Достоевского; её описание содержится, в частности, в романе «Бесы».

Нагорная проповедь (ок. 1656 г.)

Первоначально написанная для Франсуа Буке, епископа Монпелье, Нагорная проповедь в настоящее время находится в коллекции Фрика в Нью-Йорке. Как видно из работ, представленных на данный момент, работы Клода часто открыты в середине, с деревьями или архитектурой, обрамляющими стороны; однако в этой части он отходит от этой формулы, помещая каменистую, покрытую деревьями гору Фавор, откуда проповедует Христос, почти прямо в центре сцены. Зрители также увидят вдали гору Ливан, Галилейское море, Мертвое море и реку Иордан. Хотя это может отличаться от его традиционных пейзажей, его красота излучается.

Клод ЛорренClaude Lorrain

Французский живописец и гравер. Один из величайших мастеров классического пейзажа.

Клод Лоррен родился 28 мая 1600 года в городе Шамань, Франция. С детства мальчик мечтал стать кондитером. Обучение в школе ему давалось с трудом. И, какое-то время отучившись, бросает учебу, чтобы освоить кондитерское мастерство.

В 1613 году оказался в Риме. Не зная итальянского нанялся слугой в дом художника — пейзажиста Агостино Тасси, который стал его первым учителем. Благодаря ему Клод усвоил некоторые технические приемы и навыки.

С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе и учился у другого художника, немца Готфрида Вальса. Через четыре года художник возвратился на родину, где начинает писать архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского.

В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ, из которых, два пейзажа с отшельниками. Среди других заказчиков стали папа Урбан VIII, кардинал Бентивольо.

Через пять лет Клод Лоррен начинает «Liber veritatis», своего рода каталог, где рисует каждую из своих картин и отмечает имя владельца. В эту рукописную книгу вошло 195 работ художника. Книга хранится в Британском музее, в Лондоне.

Картину «Похищение Европы» Клод Лоррен написал в 1655 году. Она иллюстрирует сюжет из древнегреческой мифологии, повествующий о Европе, дочери царя Агенора, которую похитил бог-громовержец Зевс, превратившись в белого быка. Этот миф являлся очень популярным.

Его по-своему передавали многие художники того времени: одни ставили себе цель как можно точнее передать сцену похищения: динамичную и волнительную, в то время как других привлекала окружающая обстановка. Клод Лоррен принадлежал ко второй категории. Как и в картине «Утро», людям на этом полотне отведена незначительная роль. Основой является образ природы и ее единство с человеком.

Последняя работа Лоррена, «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя», находящаяся в музее Оксфорда, закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром.

Его талантом восхищались римские папы и кардиналы, аристократы и дипломаты, короли и богатейшие купцы. В картинах Лоррена библейские, мифологические или пасторальные сюжетные мотивы полностью подчинены изображению прекрасной, величественной природы. Для него природа являлась образцом возвышенного, совершенного мироздания, в котором царят покой и ясная соразмерность.

Клод Лоррен умер в Риме 23 ноября 1682 года.

Работы Клода Лоррена

Работы Клода Лоррена

«Морская гавань» (ок. 1636), Лувр «Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639), Музей имени А. С. Пушкина «Отплытие св. Урсулы» (1646), Лондон, Национальная галерея «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» (1657), Дрезден «Пейзаж с кающейся Марией Магдалиной» «Похищение Европы» «Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж «Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж «Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж «Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж «Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея «Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (1682), Оксфорд, Музей Ашмола «Пейзаж с танцами сатиров и нимф» (1646), Токио, Национальный музей западного искусства «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» из Дрезденской картинной галереи — одна из любимых картин Ф. М. Достоевского; ее описание содержится, в частности, в романе «Бесы».

23.11.1682

Liber Veritatis (1635-36)

Работа над Liber Veritatis, начатая между 1635 и 1636 годами, длилась всю жизнь; однако это не картина, а скорее собрание работ Клода. Эта книга, расположенная в Британском музее в Лондоне, содержит 195 рисунков картин, которые он создал за эти годы. Это настоящая находка для тех, кто хочет больше узнать о художнике и его стилистическом развитии на протяжении всей его карьеры. Для Клода это был не только способ отслеживать большинство своих работ — работы до 1635 года не были включены, поскольку до этой даты их было немного, — но также, согласно источникам, «в качестве защиты от подделки».

Архитектура. Закат классицизма

Постройки эпохи классицизма — это симметрия, строгость, монументальность, приятная глазу сдержанность внутреннего и внешнего убранства.

В этот период воплощались в жизнь многие масштабные проекты: в крупных городах Европы и Америки (Берлине, Санкт-Петербурге, Мюнхене, Варшаве, Филадельфии) строились впечатляющие архитектурные ансамбли, напоминающие громады греческого Парфенона и Римского форума.

Известнейшим архитектором той эпохи был венецианец Андреа Палладио. В его творчестве принципы классицизма отразились во всей полноте. Со временем в, казалось бы, строго классических произведениях искусства начали проявляться некие новые веяния. Так, на полотнах французского живописца Жана Огюста Доминика Энгра (1780–1867) при соблюдении всех канонов классицизма присутствует восточный колорит. А в произведениях россиянина Карла Брюллова (1799–1852) стали заметными черты романтизма — обращение к сильным чувствам и переживаниям конкретной личности.

Жан Энгр «Эдип и Сфинкс» (1808) Представлен момент отгадывания Эдипом загадки Сфинкса

Что ж, в развитии каждого стиля неизбежно наступает кризис, которому как раз и предшествуют эти новые веяния. Строгость и гармония классицизма постепенно стали вырождаться в бездушную схематичность. Живой диалог со зрителем сменился сухим, почти научным подходом.

Эту позднюю стадию классицизма называют академизмом — он тоже подражал античности, но делал это скорее рассудочно, чем под влиянием вдохновения. И к середине XIX века его постепенно сменил новый стиль изобразительного искусства — реализм. К образцам академизма принято относить, например, произведения британского художника нидерландского происхождения Лоуренса Альма Тадемы (1836–1912). Для его картин (Тадема писал преимущественно на историческую тематику) характерны тончайшая проработка деталей и высокая историческая достоверность. Правда, по мнению критиков, полотна подчас отличаются излишней театральностью и «постановочностью». Творческое наследие мастера составляют сотни картин, среди которых «Посвящение Вакху», «Розы Гелиогабала», «Женщины Амфисса» и другие.

Поделиться ссылкой

Фигуры и другие непейзажные элементы

Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя Сильвии (1682), последняя картина Клода

Цифры

Хотя практически на каждой картине есть фигуры, пусть даже пастухи, их слабость всегда признавалась, не в последнюю очередь самим Клодом; По словам Балдинуччи, он шутил, что брал деньги за свои пейзажи, а цифры давал бесплатно. По словам Сандрарта, он приложил значительные усилия для улучшения, но безуспешно; несомненно, среди его рисунков есть многочисленные этюды, как правило, для групп фигур. Часто думали, что он передавал фигуры из одних работ другим, чтобы они рисовали, но сейчас все согласны с тем, что таких случаев немного. Балдинуччи упоминает в этом контексте Филиппо Лаури , но он родился только в 1623 году и мог заниматься подобной работой в лучшем случае только с 1640-х годов. Всадник в маленьком пейзаже с воображаемым видом на Тиволи в лондонской галерее Курто , LV 67 и датированный 1642 годом, — одна из последних его фигур в современной одежде. После этого все они носили «пастырское платье» или идею древнего платья 17-го века.

В последние годы его фигуры имеют тенденцию становиться все более вытянутыми, и этот процесс доведен до крайности в его последней картине « Асканий, стреляющий в оленя Сильвии» , о которой даже ее владелец, Музей Ашмола , говорит: «Охотники невероятно вытянуты — Асканий. , в частности, абсурдно перегружен «. Его кулон « Вид Карфагена с Дидоной и Энеем» (1676, Кунстхалле, Гамбург ) имеет почти такие же экстремальные фигуры. В середине 20-го века мода на медицинскую диагностику через искусство предполагала, что Клод разработал оптическое состояние, объясняющее такие эффекты, но это было отвергнуто как врачами, так и критиками.

Архитектура

Клод редко рисовал топографические сцены, показывающие, что римская архитектура эпохи Возрождения и барокко все еще создавалась при его жизни, но часто заимствовал из нее для создания воображаемых зданий. Большинство зданий на переднем плане его картин представляют собой величественные воображаемые храмы и дворцы в общем классическом стиле, но без попытки археологической строгости, наблюдаемой в эквивалентах Пуссена. Элементы заимствованы и переработаны из реальных зданий, как древних, так и современных, и при отсутствии достаточных знаний о том, как выглядел фасад древнего дворца, его дворцы больше похожи на римские дворцы позднего Возрождения, в которых жили многие из его клиентов. менее четко видны, например, башни, которые часто появляются над деревьями на его фоне, часто больше похожи на народные и средневековые здания, которые он видел в Риме.

Одним из примеров полутопографической картины с «современными» зданиями (таких рисунков гораздо больше) является «Вид на Рим» (1632, NG 1319), который, кажется, представляет вид с крыши дома Клода, включая его приходскую церковь. и первоначальное захоронение Санта-Тринита-дель-Монте, а также другие здания, такие как Квиринальский дворец . Этот вид занимает левую часть картины, но справа, за группой жанровых фигур в современной одежде (уникально для Клода, они представляют сцену проституции в традиции голландской веселой компании ), находится статуя Аполлон и портик римского храма , оба из которых либо полностью вымышлены, либо, по крайней мере, размещены не на своих реальных местах.

Посадка царицы Савской (1648 г.), Национальная галерея

В типичном морском порту в Национальной галерее (1644, NG5) фасад дворца, расширяющийся на воротах, построенных около 1570 года между садами Фарнезе и Римским форумом, находится рядом с аркой Тита , здесь, по-видимому, является частью другого дворца. За этим Клод повторяет дворец, который он использовал раньше, который заимствован из нескольких зданий в Риме и его окрестностях, включая Виллу Фарнезина и Палаццо Сенаторио . Бессмысленно спрашивать, как Асканий находит в Лациуме большой каменный храм в полностью развитом коринфском ордене , который, очевидно, рушился в течение нескольких столетий.

Перевозки

Отсутствие интереса Клода к избеганию анахронизма, возможно, наиболее ярко проявляется в кораблях в его сценах в гавани. Независимо от того, являются ли предмет и одежда фигур современными, мифологическими, римскими или средневековыми, большие корабли обычно являются одними и теми же современными торговыми судами. Видны некоторые большие гребные галеры, как в « Пейзаже с прибытием Энея перед городом Паллантеум» (один из «Альтьери Клодов», аббатство Англси ), где в тексте Вергилия указываются галеры. Корабли на заднем плане, скорее всего, будут пытаться отразить древнюю обстановку; в лондонском морском порту во время посадки царицы Савской (1648, NG 14) корабль в центре композиции — современный, другие — в меньшей степени.

Институт Искусства Курто

Галерея
Куртольда
очень уютная, все подобрано с большой
любовью. Галерею Курто можно, сильно не
напрягаясь, обойти за один раз, чтобы
возвращаться еще и еще.

Мой
любимый зал № 6     http://www.courtauld.ac.uk/vr_tour/new/index.html?pano=room_06.xml

Заходя
в зал попадаешь в сверкающий и праздничный
мир, наполненный светонасыщенной
красочной гаммой. О.Ренуар, Э. Дега, К.
Моне, Э. Мане внесли в искусство свежесть
и непосредственность восприятия
жизни….

И
напоследок, Сесть на скамейку в центре
зала перед знаменитой картиной Мане
«Бар в Фоли-Бержер». От картины
трудно оторвать взгляд и начинаешь
домысливать

подробности
сюжета.

Бар
в Фоли-Бержер и зеркала.Мир — шары,
хрусталь или оскалпразднично ликующей
толпы?Пьют, едят, смеются множеств
рты.И не различишь в толпе лица,атомы,
круги, штрихи кольца,множеств отражения
миры,зеркало — зеро кругов игры.В
нем — спина и плечи, стройный стан,наяву
— с горчинкою уста,неземное грустное
в глазах,как далек и близок этот
зал!Красота, и роза — на корсаж,в
зале — персонажей вернисаж!Праздничный
всегда Фоли Бержер -жизни сливки к
кофе, блеск и джем!

 
Задумчивая
барменша Сюзон погружена в свои мысли,
ей совершенно безразлично шумное веселье
пестрого общества. Художник очень тонко
почувствовал и передал настроение
девушки. В самом углу видны ноги акробатки
в зеленых башмачках. Она должна развлекать
посетителей, но никому, тем более, Сюзон,
нет до нее никакого дела. Присутствие
акробатки только подчеркивает безразличие
барменши, а веселящаяся толпа только
оттеняет одиночество и грусть девушки.
Кажется, что еще немного – и у девушки
появятся слезы. Несмотря на свою молодость
и привлекательность, она, кажется, уже
ничего не ждет от жизни, как, впрочем, и
сам автор. Настроение картины может
быть сродни тому состоянию, которое
угнетало художника и не оставляло
никаких надежд и перспектив на
выздоровление. Но в то же время свет,
зеркала, усиливающие отражение света
и женскую фигуру – все это создает
атмосферу праздника, переходящего… в
тризну. Трудно представить, что «Бар в
Фоли–Бержер» создавался тяжело больным,
обреченным человеком, которому каждое
движение доставляло жестокие страдания.
Между прочим, картина «Бар в Фо­ли–Бержер»
в 1912 году оказалась на какое–то время
в России. Однако ни власти, ни российские
меценаты не приложили ни малейших
усилий, чтобы оставить этот шедевр в
русских картинных галереях. В итоге
картина «переехала» в Лондон.

The
Courtauld Institute of Art (www.courtauld.ac.uk), Somerset House,
Strand, London, WC2R 0RN

Сцена из гавани на закате (1634)

Клод был также известен своим необычным использованием света, воссоздающим солнечный свет в своих работах. Результат? Потрясающие изделия залиты ярким сиянием. Одним из таких примеров является Сцена в гавани на закате, написанная в 1634 году и в настоящее время хранящаяся в Королевском коллекционном фонде. Невероятная сцена в гавани изображает трудолюбивых мужчин на переднем плане, с грандиозными римскими руинами справа — тема, которую Клод посещал на протяжении всей своей карьеры, — и корабли слева и на заднем плане. Темнота моря красиво контрастирует с залитым солнцем небом. Еще следует отметить прекрасное использование перспективы Клода, когда взгляд зрителя обращен на солнце.

Троянские женщины поджигают свой флот (1643 г.)

История из «Энеиды» Вергилия — Клод написал восемь картин по этой книге — «Троянские женщины поджигают свой флот» — одна из первых работ. Мифологический рендеринг разворачивается на фоне моря, земли и затянутого облаками неба, когда троянские женщины готовятся уничтожить свой флот, увенчанный ветром флагами. Проведя годы в путешествиях по морю и в других местах после падения Трои, женщины готовы начать все заново на Сицилии. Благодаря вышеупомянутой работе мы знаем, что эта работа была написана для Джироламо Фарнезе в Риме. Сегодня его можно найти в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: