ПАРИЖСКАЯ ЖИЗНЬ
Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась только в 1900 году. В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. 1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более тёплую гамму (в основном оттенки розового).
В 1904 году Пикассо приобрёл студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Позже Фернанда вспоминала, что Пикассо в то время был «маленьким, смуглым, худым, жестоким, беспокойным, с тёмными, глубокими глазами, пронзительным взглядом… неуклюжим в движениях, с женскими неухоженными руками. Густая прядь волос, чёрных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб».
Ссора двух друзей
Два величайших художника — Пикассо и Шагал — много лет поддерживали дружбу. Но ее разрушил всего один вечер. Это случилось в 1964 году. Пикассо вместе с женой, Франсуазой Жило, пришли на ужин к Марку Шагалу. После нескольких выпитых бутылочек вина Пикассо спросил у Шагала, когда тот собирается возвращаться в Россию. Шагал ответил ему: «Сразу же после Вас, ведь там Вас очень любят, в отличие от Ваших работ. Однако попробуйте там поработать — и посмотрим, что у Вас получится».
Пикассо парировал в ответ: «Полагаю, что Вас волнует вопрос бизнеса, и Вы не отправитесь туда, если у Вас там не будет финансового интереса». Так закончилась дружба двух великих гениев.
Биография Пикассо содержит уникальные факты, отмеченные в книге рекордов Гиннеса. В 1998 году Пабло был признан одним из самых плодовитых мировых художников. За 78 лет своего творчества он создал 147 800 произведений искусства (картин, гравюр, книжных иллюстраций, скульптурных и керамических работ).
Представить себе невозможно, но его картина «Алжирские женщины» была продана на аукционе «Кристи» в 2020 году за 179 365 000 долларов.
«Музыкальные инструменты»
Своей картиной «Музыкальные инструменты» Пабло Пикассо хотел передать гармонию звуков, которая исходит от изображённых на полотне инструментов. Здесь можно увидеть гитарный гриф, рояль, корпус скрипки, образ контрабаса и нотную тетрадь. Это ещё не все! Данная картина будет очень интересна посетителям сайта drumgalaxy.ru, так как только истинные барабанщики способны рассмотреть свой инструмент в этом произведении искусства.
Картина прекрасно передает звучание музыкального оркестра. Глядя на нее мы словно переносимся в оперный театр и наслаждаемся музыкой, доносящейся из оркестровой ямы. Пабло Пикассо раскрывает трудноописуемую суматоху звуков, которая воспринимается в ином виде, близком по духу автору. В сознании большинства музыка наиболее гармонична, однако Пикассо не настаивает на ее единственной интерпретации.
Между Сальвадором Дали и Пабло Пикассо было некое соперничество. Здесь это четко можно отследить. Первый пытался изобразить время, а второй, в ответ на это, запечатлел на холсте звуки музыки. Следует отметить, что оба автора справились со своими задачами на ура: мы наблюдаем время и ощущаем музыку.
«Скрипка и гитара»
Большинство людей, смотря на данную картину не могут понять, где здесь скрипка, а где гитара? Обычный человек даже после длительного рассмотрения этого полотна, уйдет, так ничего не поняв. Смысл картины «Скрипка и гитара» заключается не в том, чтобы изобразить их физическую структуру, а, чтобы передать их душу, музыкальное составляющее. Однако, если детально всматриваться в полотно, то можно найти элементы скрипки и гитары.
Если вновь сравнить работы двух художников: Дали и Пикассо, то расшифровать полотна первого автора будет легче, чем полотна второго. Несмотря на то, что картина «Скрипка и гитара» полна спокойных цветов, у Пикассо отлично получилось передать музыкальную составляющую образа, которую удалось реализовать в результате слияния света и узора, неразберихи и гармонии.
Пикассо не изменяет себе, он не рисует классические портреты, пейзажи или натюрморты. Его работы всегда полны абстракции, которая не дает прямого ответа после первого просмотра картины. Только фантазия и образованность может дать человеку ключ к раскрытию истинного смысла работ великого автора.
«Скрипка и гитара»
Большинство людей, смотря на данную картину не могут понять, где здесь скрипка, а где гитара? Обычный человек даже после длительного рассмотрения этого полотна, уйдет, так ничего не поняв. Смысл картины «Скрипка и гитара» заключается не в том, чтобы изобразить их физическую структуру, а, чтобы передать их душу, музыкальное составляющее. Однако, если детально всматриваться в полотно, то можно найти элементы скрипки и гитары.
Если вновь сравнить работы двух художников: Дали и Пикассо, то расшифровать полотна первого автора будет легче, чем полотна второго. Несмотря на то, что картина «Скрипка и гитара» полна спокойных цветов, у Пикассо отлично получилось передать музыкальную составляющую образа, которую удалось реализовать в результате слияния света и узора, неразберихи и гармонии.
Пикассо не изменяет себе, он не рисует классические портреты, пейзажи или натюрморты. Его работы всегда полны абстракции, которая не дает прямого ответа после первого просмотра картины. Только фантазия и образованность может дать человеку ключ к раскрытию истинного смысла работ великого автора.
Комментарии
Хава, Оренбург
25 декабря
Я только по транскрипциям поняла чуток что это скрипка, а так кошмар чем страдали люди в те времена
2014
андрей, москва
13 января
Все коментируют со своей позиции и не пытаются воспринимать критику….Пикассо конечно интересный художник…и здесь правы первые….но великим его не назовешь…..потому что есть несравнимо более сложные вещи для написания в класической манере…а этот парень пошел по легкому пути….славы хотел….а не искуства…
2013
Конева, Тула
09 декабря
Отчасти, здесь можно увидеть «СКРИПКУ» из «Кларнета и СКРИПКИ»! В ГЕРНИКЕ всё «переплетается» и музыкальные инструменты и трагизм омбардировки.
2012
Дима, Железнодорожный
28 ноября
Ребята, это всего лишь бренд. Если бы это не была работа Пикассо,а алкаша — Васи из деревни васюки, то вы это назвали отстоем, а раз это Пикассо, то это мега-шедеврально
Маргарита,
28 мая
Это — картина, которую могут понять лишь люди, смотрящие на предметы так же, какими их видел Пикассо. Если учесть, что у великого художника было не все в порядке с головой…
serbol, Астана
25 апреля
пытался понять, как в этой картине увидеть скрипку, тем более сам учился на ней играть 7 лет. И видать можно, если попробовать представить, что рисовали картину с нескольких зеркал (наверное 4 зеркала использовали), в которых отражалась одна и таже скрипка
Юрий, Самара
21 марта
константин, если вы считаете, что эта картина для психически неуравновешенных людей, то вам самому стоит провериться у специалиста…
Евгений, Питер
21 марта
Я тоже считаю, что картина просто замечательная, кто же так не считает, тому не повезло со вкусом((
Александра, Челябинск
21 марта
А я считаю, что картина замечательная.Очень красивая и с глубоким смыслом.Может я и не гений в искусстве, но я могу точно сказать, что эта картина- шедевр кубического периода.
2011
константин, москва
04 июня
С такой тарабарщиной, Kаterina, Москва, как у вас в голове стоит посещать ресурсы исключительно для здоровых психически людей, дабы не подвергать опасности свою психику, знакомясь с гениальными произведениями конечно же психически нездорового великого художника.
Александр, Екатеринбург
13 февраля
Ничего 4-хмерного не увидел.По простой причине,мой разум устроен трёхмено!
2010
Гульнас, Свердловск
10 декабря
Каждый волен изображать что хочешь и как хочешь, но не каждому дано понять это.Непонятно и некрасиво,душу не радует.
Kаterina, Москва
09 декабря
Тарабарщина какая-то! По моему это просто отражение психического нездоровья автора, пусть и посредствам искусной техники…
Людмила, Москва
16 мая
Скрипка, разобранная на части, а потом собранная воедино. Вчера посмотрела в Музее имени Пушкина. Хорошо, что удалось это сделать. Прониклась к кубизму…
андрюшка, колхоз
11 мая
ЭТ картина? по моему клякса какая то)))
Евгений,
08 марта
Это та сама скрипка, которая изображена в четырехмерно пространстве?
2009
Анастасия, Москва
20 декабря
да, для меня это тоже любимая картина. От неё невозможно отойти, а если уже отошел, то невозможно смотреть на другие картины — перед глазами стоит эта скрипка. Непередаваемо сильные ощущения. Такое чувство в каждой линиии, что, кажется, музыку не просто вивдишь, но и слышишь.
Александра, Москва
02 октября
Потрясающая картина кубического периода.
Это самая моя любимая картина Пикассо. Когда я впервые её увидела, глаз не могла оторвать. Теперь я понимаю людей, которые могут часами сидеть и смотреть на какую-либо картину.
Своей картиной «Музыкальные инструменты» Пабло Пикассо хотел передать гармонию звуков, которая исходит от изображённых на полотне инструментов. Здесь можно увидеть гитарный гриф, рояль, корпус скрипки, образ контрабаса и нотную тетрадь. Это ещё не все! Данная картина будет очень интересна посетителям сайта drumgalaxy.ru , так как только истинные барабанщики способны рассмотреть свой инструмент в этом произведении искусства.
Картина прекрасно передает звучание музыкального оркестра. Глядя на нее мы словно переносимся в оперный театр и наслаждаемся музыкой, доносящейся из оркестровой ямы. Пабло Пикассо раскрывает трудноописуемую суматоху звуков, которая воспринимается в ином виде, близком по духу автору. В сознании большинства музыка наиболее гармонична, однако Пикассо не настаивает на ее единственной интерпретации.
Между Сальвадором Дали и Пабло Пикассо было некое соперничество. Здесь это четко можно отследить. Первый пытался изобразить время, а второй, в ответ на это, запечатлел на холсте звуки музыки. Следует отметить, что оба автора справились со своими задачами на ура: мы наблюдаем время и ощущаем музыку.
«Скрипка и гитара»
Большинство людей, смотря на данную картину не могут понять, где здесь скрипка, а где гитара? Обычный человек даже после длительного рассмотрения этого полотна, уйдет, так ничего не поняв. Смысл картины «Скрипка и гитара» заключается не в том, чтобы изобразить их физическую структуру, а, чтобы передать их душу, музыкальное составляющее. Однако, если детально всматриваться в полотно, то можно найти элементы скрипки и гитары.
Если вновь сравнить работы двух художников: Дали и Пикассо, то расшифровать полотна первого автора будет легче, чем полотна второго. Несмотря на то, что картина «Скрипка и гитара» полна спокойных цветов, у Пикассо отлично получилось передать музыкальную составляющую образа, которую удалось реализовать в результате слияния света и узора, неразберихи и гармонии.
Пикассо не изменяет себе, он не рисует классические портреты, пейзажи или натюрморты. Его работы всегда полны абстракции, которая не дает прямого ответа после первого просмотра картины. Только фантазия и образованность может дать человеку ключ к раскрытию истинного смысла работ великого автора.
«Гитара»
Пабло Пикасо и Жорж Брак в 1912 году оказали большое влияние на зарождение такого направления в изобразительном искусстве, как синтетический кубизм. Этот жанр жизнерадостный и полон красок, что не характерно для монохромного кубизма. Особое значение в то время играло создание коллажей (папье-колле), которые получались в результате наклеивания на бумагу частей различных материалов, например, таких, как ткань, газета, обои и т.п.
Картина «Гитара» Пабло Пикассо является классическим примером синтетического кубизма. В данной работе художник не стремился изобразить музыкальный инструмент таким, каким мы привыкли его видеть в обычной жизни. Пикассо собрал на одном полотне отдельные элементы простых геометрических форм.
Фоном здесь является голубая бумага. На ней автор с помощью угля изобразил геометрические узоры, круги и плавные линии, а также дополнил их красками посредством туши и мела. Сверху Пикассо наклеил куски коричневых обоев, цветной бумаги и старых газет.
В данной картине художник постарался отойти от главных принципов классического кубизма, а именно: он не стал рисовать трехмерные модели. Пикассо попытался выделить живописную поверхность гитары. Автор стремился, чтобы у зрителя возникло желание потрогать полотно, каждый его элемент.
«Гитара»
Пабло Пикасо и Жорж Брак в 1912 году оказали большое влияние на зарождение такого направления в изобразительном искусстве, как синтетический кубизм. Этот жанр жизнерадостный и полон красок, что не характерно для монохромного кубизма. Особое значение в то время играло создание коллажей (папье-колле), которые получались в результате наклеивания на бумагу частей различных материалов, например, таких, как ткань, газета, обои и т.п.
Картина «Гитара» Пабло Пикассо является классическим примером синтетического кубизма. В данной работе художник не стремился изобразить музыкальный инструмент таким, каким мы привыкли его видеть в обычной жизни. Пикассо собрал на одном полотне отдельные элементы простых геометрических форм.
Фоном здесь является голубая бумага. На ней автор с помощью угля изобразил геометрические узоры, круги и плавные линии, а также дополнил их красками посредством туши и мела. Сверху Пикассо наклеил куски коричневых обоев, цветной бумаги и старых газет.
В данной картине художник постарался отойти от главных принципов классического кубизма, а именно: он не стал рисовать трехмерные модели. Пикассо попытался выделить живописную поверхность гитары. Автор стремился, чтобы у зрителя возникло желание потрогать полотно, каждый его элемент.
Картина «Скрипка» — Artrue
Дата создания: 1912 год.Тип: Масло на холсте.Габариты: 55*46 см.Месторасположение: ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Художник и кубизм
Картины Пабло Пикассо на первых порах творчества не были приняты и поняты обществом. Тех же, кто находил в них что-то особенное или восторгался ими, можно было посчитать по пальцам. Такая ситуация в его карьере продолжалась до тех пор, пока он не решился внести перемены, которые коснулись не только личного стиля живописца, но и всего изобразительного искусства в целом. Мастер стал применять в своих картинах различные геометрические формы и декоративные элементы. Данное направление живописи назвали кубизм. «Скрипка» относится как раз к этому самому направлению.
Данное полотно принадлежит к кубизму, но это уже далеко не первая его стадия. Здесь проглядывается и чувствуется опыт работы автора в данном направлении, его переосмысление, что будет показано и в дальнейших его полотнах. Многие работы художника вводят не на долгое время в ступор зрителя и заставляют его начать думать и проявлять фантазию, дабы разгадать, что же именно изображено художником. Пикассо написал около десятка похожих картин с изображением скрипки.
Скрипка
Данное полотно было написано художником в 1912 году. В этот раз живописец решил отвернуться от стандартных и приевшихся принципов изображения различных объектов, тем самым даруя зрителю шанс увидеть полотно по-своему. Скрипка на полотне разбита на множество маленьких сложных частичек, которые зрителям предлагается собрать в единый объект. Несмотря на разрозненность деталей, все они выполнены с долей детальности. Пикассо не имел цели в точности изобразить скрипку, он хотел запечатлеть мелодию, которую может создавать данный музыкальный инструмент. Данный натюрморт создавался во времена синтетического кубизма, для которого характерно использование коллажей и аппликации.
Полотно представлено в виде вытянутого овала, что, по мыслям Пикассо, должно вызывать в голове зрителя образ скрипки. Для доказательства того, что на картине изображена именно скрипка, художник прикрепляет на нее маленькие деревянные щепки, которые собой напоминают зрителю, что это реальная скрипка, созерцать которую может лишь человек глубоко мыслящий.
Художник прожил очень долгую жизнь, тесно связав ее с искусством. Он прошел через большую часть его разделов, но именно кубизм стал его наивысшей точкой совершенства.
Комментарии
Хава, Оренбург
25 декабря
Я только по транскрипциям поняла чуток что это скрипка, а так кошмар чем страдали люди в те времена
2014
андрей, москва
13 января
Все коментируют со своей позиции и не пытаются воспринимать критику….Пикассо конечно интересный художник…и здесь правы первые….но великим его не назовешь…..потому что есть несравнимо более сложные вещи для написания в класической манере…а этот парень пошел по легкому пути….славы хотел….а не искуства…
2013
Конева, Тула
09 декабря
Отчасти, здесь можно увидеть «СКРИПКУ» из «Кларнета и СКРИПКИ»! В ГЕРНИКЕ всё «переплетается» и музыкальные инструменты и трагизм омбардировки.
2012
Дима, Железнодорожный
28 ноября
Ребята, это всего лишь бренд. Если бы это не была работа Пикассо,а алкаша — Васи из деревни васюки, то вы это назвали отстоем, а раз это Пикассо, то это мега-шедеврально
Маргарита,
28 мая
Это — картина, которую могут понять лишь люди, смотрящие на предметы так же, какими их видел Пикассо. Если учесть, что у великого художника было не все в порядке с головой…
serbol, Астана
25 апреля
пытался понять, как в этой картине увидеть скрипку, тем более сам учился на ней играть 7 лет. И видать можно, если попробовать представить, что рисовали картину с нескольких зеркал (наверное 4 зеркала использовали), в которых отражалась одна и таже скрипка
Юрий, Самара
21 марта
константин, если вы считаете, что эта картина для психически неуравновешенных людей, то вам самому стоит провериться у специалиста…
Евгений, Питер
21 марта
Я тоже считаю, что картина просто замечательная, кто же так не считает, тому не повезло со вкусом((
Александра, Челябинск
21 марта
А я считаю, что картина замечательная.Очень красивая и с глубоким смыслом.Может я и не гений в искусстве, но я могу точно сказать, что эта картина- шедевр кубического периода.
2011
константин, москва
04 июня
С такой тарабарщиной, Kаterina, Москва, как у вас в голове стоит посещать ресурсы исключительно для здоровых психически людей, дабы не подвергать опасности свою психику, знакомясь с гениальными произведениями конечно же психически нездорового великого художника.
Александр, Екатеринбург
13 февраля
Ничего 4-хмерного не увидел.По простой причине,мой разум устроен трёхмено!
2010
Гульнас, Свердловск
10 декабря
Каждый волен изображать что хочешь и как хочешь, но не каждому дано понять это.Непонятно и некрасиво,душу не радует.
Kаterina, Москва
09 декабря
Тарабарщина какая-то! По моему это просто отражение психического нездоровья автора, пусть и посредствам искусной техники…
Людмила, Москва
16 мая
Скрипка, разобранная на части, а потом собранная воедино. Вчера посмотрела в Музее имени Пушкина. Хорошо, что удалось это сделать. Прониклась к кубизму…
андрюшка, колхоз
11 мая
ЭТ картина? по моему клякса какая то)))
Евгений,
08 марта
Это та сама скрипка, которая изображена в четырехмерно пространстве?
2009
Анастасия, Москва
20 декабря
да, для меня это тоже любимая картина. От неё невозможно отойти, а если уже отошел, то невозможно смотреть на другие картины — перед глазами стоит эта скрипка. Непередаваемо сильные ощущения. Такое чувство в каждой линиии, что, кажется, музыку не просто вивдишь, но и слышишь.
Александра, Москва
02 октября
Потрясающая картина кубического периода.
Это самая моя любимая картина Пикассо. Когда я впервые её увидела, глаз не могла оторвать. Теперь я понимаю людей, которые могут часами сидеть и смотреть на какую-либо картину.
«Гитара»
Пабло Пикасо и Жорж Брак в 1912 году оказали большое влияние на зарождение такого направления в изобразительном искусстве, как синтетический кубизм. Этот жанр жизнерадостный и полон красок, что не характерно для монохромного кубизма. Особое значение в то время играло создание коллажей (папье-колле), которые получались в результате наклеивания на бумагу частей различных материалов, например, таких, как ткань, газета, обои и т.п.
Картина «Гитара» Пабло Пикассо является классическим примером синтетического кубизма. В данной работе художник не стремился изобразить музыкальный инструмент таким, каким мы привыкли его видеть в обычной жизни. Пикассо собрал на одном полотне отдельные элементы простых геометрических форм.
Фоном здесь является голубая бумага. На ней автор с помощью угля изобразил геометрические узоры, круги и плавные линии, а также дополнил их красками посредством туши и мела. Сверху Пикассо наклеил куски коричневых обоев, цветной бумаги и старых газет.
В данной картине художник постарался отойти от главных принципов классического кубизма, а именно: он не стал рисовать трехмерные модели. Пикассо попытался выделить живописную поверхность гитары. Автор стремился, чтобы у зрителя возникло желание потрогать полотно, каждый его элемент.
Пикассо активно выступал против испанского диктатора Франсиско Франко
Летом 1936 года в Испании началась Гражданская война. Диктатор Франсиско Франко возглавил группу военных, которые выступали против демократии Второй республики. Пабло был активным сторонником республиканцев. Он создал целую серию антифранко-гравюр. Также художник впервые выступил с политическим заявлением. Он заявил, что каста военных хочет погрузить Испанию в океан страданий и смерти. Позже он создал «Гернику». На это полотно его вдохновила ужасающая история бомбёжки нацистами мирных жителей города Герника. На картине Пабло изобразил раненую лошадь, обезглавленного солдата, женщину с мертвым младенцем на руках и другие жуткие образы войны. Огромное восьмиметровое полотно находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
«Герника» Пабло Пикассо.
Франсиско Франко.
«Скрипка и гитара»
Большинство людей, смотря на данную картину не могут понять, где здесь скрипка, а где гитара? Обычный человек даже после длительного рассмотрения этого полотна, уйдет, так ничего не поняв. Смысл картины «Скрипка и гитара» заключается не в том, чтобы изобразить их физическую структуру, а, чтобы передать их душу, музыкальное составляющее. Однако, если детально всматриваться в полотно, то можно найти элементы скрипки и гитары.
Если вновь сравнить работы двух художников: Дали и Пикассо, то расшифровать полотна первого автора будет легче, чем полотна второго. Несмотря на то, что картина «Скрипка и гитара» полна спокойных цветов, у Пикассо отлично получилось передать музыкальную составляющую образа, которую удалось реализовать в результате слияния света и узора, неразберихи и гармонии.
Пикассо не изменяет себе, он не рисует классические портреты, пейзажи или натюрморты. Его работы всегда полны абстракции, которая не дает прямого ответа после первого просмотра картины. Только фантазия и образованность может дать человеку ключ к раскрытию истинного смысла работ великого автора.
«Старый гитарист»
Голубая пора является наиболее трогательным временем творчества Пабло Пикассо. В этот период умирает друг художника, что повлияло на его внутреннее состояние и в следствии на его работы. Изменилась техника написания картин. Холодные тона, олицетворяющие тоску, стали доминировать. Все это можно увидеть в картине «Старый гитарист».
На данном полотне Пикассо стремится выразить свое уважение к Эль Греко (художнику-маньеристу), изображая человека, сидящего в рваной одежде, согнувшегося и подавленного от замкнутого пространства. Этой картине характерно чувства безысходности и одиночества.
В этой картине, как и в некоторых других работах Пабло Пикассо изображена человеческая слепота, которая олицетворяет беспомощность и опустошение. Также физическая слабость изображенного человека отчетливо видна в его тонких пальцах и общей худобе.
Интересным фактом является то, что при рентгеновском анализе данного полотна ученые выявили первоначальный рисунок, а именно: изображение женщины, которая кормит своей грудью младенца, причем вся картина также выполнена в голубых тонах. Ее силуэт был расположен за стариком. В том числе на картине виднелись образы молодой коровы и теленка.
Интересные факты из жизни гения
25 октября 2020 года исполнилось 135 лет со дня рождения Пабло Пикассо – самого известного и самого «дорогого» художника в мире, полотна которого стоят сотни миллионов долларов.
В биографии Пикассо указывается, что после крещения его полное имя стало содержать 23 слова — имена различных католических святых и уважаемых в роду родственников.
Отца будущего художника звали Хосе Руис Бласко. Пикассо — это девичья фамилия матери, Марии Пикассо Лопес. Позже этим псевдонимом он будет подписывать свои картины.
Роды Марии были очень трудными. Родившийся ребенок был настолько слабым, что акушерка, оглядев малыша, подумала, что он неживой, и потому оставила его лежать на столе, а сама стала заниматься роженицей.
Роды принимал брат отца будущего художника, который был врачом и любил курить большие сигареты. Когда он увидел на столе якобы мертвого ребенка, взял и выдохнул сигаретный дым ему в лицо, на что младенец сразу отреагировал гримасой и громко заплакал.
«Скрипка и гитара»
Большинство людей, смотря на данную картину не могут понять, где здесь скрипка, а где гитара? Обычный человек даже после длительного рассмотрения этого полотна, уйдет, так ничего не поняв. Смысл картины «Скрипка и гитара» заключается не в том, чтобы изобразить их физическую структуру, а, чтобы передать их душу, музыкальное составляющее. Однако, если детально всматриваться в полотно, то можно найти элементы скрипки и гитары.
Если вновь сравнить работы двух художников: Дали и Пикассо, то расшифровать полотна первого автора будет легче, чем полотна второго. Несмотря на то, что картина «Скрипка и гитара» полна спокойных цветов, у Пикассо отлично получилось передать музыкальную составляющую образа, которую удалось реализовать в результате слияния света и узора, неразберихи и гармонии.
Пикассо не изменяет себе, он не рисует классические портреты, пейзажи или натюрморты. Его работы всегда полны абстракции, которая не дает прямого ответа после первого просмотра картины. Только фантазия и образованность может дать человеку ключ к раскрытию истинного смысла работ великого автора.
Личная жизнь
С молодых лет Пикассо был постоянно в кого-то влюблен. В юности подругами и музами начинающего художника становились натурщицы и танцовщицы. Первую любовь молодой Пабло Пикассо испытал, учась в Барселоне. Девушку звали Росита дель Оро, она работала в кабаре. В Мадриде художник познакомился с Фернандо, которая на несколько лет стала его верной подругой. В Париже судьба свела молодого человека с миниатюрной Марсель Умбер, которую все называли Евой, но скоропостижная смерть девушки разлучила влюбленных.
Пабло Пикассо и Марсель Умбер
Работая в Риме с русской балетной труппой, Пабло Пикассо женится на Ольге Хохловой. Молодожены обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря. Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло.
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова
Вскоре Пикассо пресыщается хорошей жизнью и вновь становится свободным художником. Он поселяется отдельно от жены и начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь Майя, которую Пикассо так и не признал.
Во время войны очередной музой мастера становится югославская подданная, фотограф Дора Маар, которая своим творчеством подтолкнула художника на поиски новых форм и содержания. Дора осталась в истории как владелица большой коллекции картин Пикассо, которые она сохранила до конца своей жизни. Известны также ее фото полотна «Герника», на которых поэтапно изображен весь путь создания картины.
Пабло Пикассо с Франсуазой Жило
После войны художник знакомится с Франсуазой Жило, которая внесла в его творчество ноту радости. На свет появляются дети — сын Клод и дочь Палома. Но в начале 60-х годов Жаклин уходит от мастера из-за его постоянных измен. Последней музой и второй официальной женой 80-летнего художника становится обычная продавщица Жаклин Рок, которая боготворила Пабло и оказывала большое влияние на его круг общения. После смерти Пикассо, спустя 13 лет, Жаклин не выдержала разлуки и покончила жизнь самоубийством.
«Герника» и пацифизм
В апреле 1937 года фашистский самолет сбросил бомбу на Гернику, центр культурной жизни басков. Пикассо 55, он болезненно переживает трагедию и пишет своё самое значительное произведение: знаменитую «Гернику». В монохромных цветах на громадном полотне изображён павший воин, оплакивающая его женщина и раненая лошадь, фоном для этой сцены служат мать с мёртвым ребенком, бык — символ Испании — и охваченная пламенем фигура девушки. Существует фотохроника создания Герники, её сделала Дора Маар, фотограф, художник-сюрреалист и новая спутница Пикассо. Именно её образ мастер использовал для изображения войны: он создаёт множество портретов Доры, в том числе серию работ, известных как «Плачущая женщина». Знаковыми для этого периода являются натюрморты с черепами, передающие весь ужас оккупированного Парижа. Ужас войны, охвативший художника, сделал его работы мрачными, наполнил необычайной горечью и болезненным сарказмом. Особенно не повезло женским портретам: всю свою обиду на происходящее в мире он изображал, уродуя лица и фигуры своих любовниц.
Герника, 1937 год. Сталин, 1953 год.