Презентация на тему: » Творчество художника Левицкого » — Транскрипт:
1
Творчество художника Левицкого
2
1) Биография; 2) творчество; 3) портреты; 4) анализ портрета Урсулы Мнишек; 5) выводы; 6) интернет ресурсы. План
3
Биография Родился около 1735 года. Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова (с 1758 года). Участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (середина 1750-х годов). В 1752 году произошло событие, предопределившее дальнейшую судьбу юного Левицкого. В этом году начались живописные работы в Андреевской церкви в Киеве, замечательном сооружении, выстроенном по проекту знаменитого русского зодчего Растрелли.
4
Андреевская церковь
5
Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт- Петербург. Учился в Академии художеств. В Петербурге Левицкий продолжал заниматься с Антроповым.
6
Творчество Впервые Левицкий выступает как автор ряда произведений, объединенных печатью определенной и уже достаточно ясно обнаруживающей себя индивидуальности, в 1770 году, на выставке, которая была организована Академией художеств. В числе двадцати произведений этой выставки несколько работ принадлежало Левицкому. Это были портреты.
7
Они произвели чрезвычайно сильное впечатление на современников. Левицкий становится в центре внимания общества. Заказы следуют один за другим. Когда выступил Левицкий с серией своих портретов, искусство Антропова уже уходило в прошлое, а Рокотов вступал в период своих высших достижений.
8
Портреты Портрет архитектора Александра Филлиповича Кокоринова Портрет Екатерины Ивановны Нелидовой
9
Портрет А.В. Суворова г. Портрет Екатерины II. Около 1782 г.
10
Портрет Н.А. Львова г.
11
Портрет священника (Г.К. Левицкого)
12
Анализ портрета Урсулы Мнишек г. Портрет Урсулы Мнишек был написан в зените мастерства и славы художника. Овал был редок в портретной практике Д. Г. Левицкого, однако именно эту форму он выбрал для изысканного изображения светской красавицы. С натурной иллюзорностью мастер передал прозрачность кружев, ломкость атласа, седину пудры модного высокого парика. Щеки и скулы «горят» жаром наложенного косметического румянца.
13
Лицо написано сплавленными мазками, неразличимыми благодаря прозрачным высветленным лессировкам и придающими портрету гладко-лакированную поверхность. На темном фоне выигрышно сочетаются голубовато-серые, серебристо-пепельные и золотисто-бледные тона. Отстраненный поворот головы и любезно-заученная улыбка придают лицу вежливое светское выражение. Холодный прямой взгляд кажется уклончивым, скрывающим внутреннее «Я» модели.
14
Выводы 1)Родился около 1735 года; 2) Участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве; 3)Учился в Академии художеств; 4)Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков; 5)В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры.
15
Интернет ресурсы 1) %B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%94%D0%B C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1 %80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5% D0%B2%D0%B8%D1%87#.D0.91.D0.B8.D0.B1.D0.BB.D0.B8. D 0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F 2) 3) /1044-levickiy.html 4)
Презентация на тему: » Дмитрий Григорьевич Левицкий (22 апреля. Санкт-Петербург.) Основными художественными работами являются: Портрет А. Ф. Кокоринова Портрет П. А.» — Транскрипт:
1
Дмитрий Григорьевич Левицкий (22 апреля. Санкт-Петербург.) Основными художественными работами являются: Портрет А. Ф. Кокоринова Портрет П. А. Демидова Портрет М. А. Дьяковой– Львовой Портрет Н. И. Новикова Портрет Екатерины Второй Портреты «смолянок»
2
Портрет «Александр Филиппович Кокоринов» Сохра 6 снилась до сего времени одна из первых картин молодого Левицкого – портрет А. Ф. Кокоринова, русского архитектора и первого директора Академии художеств. Портрет написан кистью настоящего мастера с соблюдением всех стандартов парадного портрета эпохи Просвещения, когда на полотне изображался не только знаменитый деятель, но и плоды его вдохновенного труда. Кокоринов на картине Левицкого изображен на фоне чертежа здания Академии Художеств. Эта работа была высоко оценена: художник получил звание академика. Ныне полотно хранится в Русском музее.
3
Портрет «Прокофий Акинфиевич Демидов» Эта картина – еще один образец парадного портрета кисти Левицкого. Демидов изображен здесь в домашнем халате и колпаке на фоне Воспитательного дома, который был построен на его благотворительные средства, окруженный цветочными горшками. Домашняя непринужденность или нарочитое чудачество богатого аристократа, истинная филантропия или показная благотворительность – что превалирует в портретном образе Демидова, решает зритель. Во всяком случае, глядя на живое старческое лицо персонажа, на его смеющиеся глаза, вносящие элемент самоиронии, возникает чувство симпатии к человеку, изображенному на портрете.
4
Портрет «Марии Алексеевны Дьяковой–Львовой» В 1778 г. Левицкий написал портрет М. А. Дьяковой. Это камерный погрудный потрет жены знаменитого архитектора Львова (хранится в Третьяковской галерее). Художник мастерски и живо передал обаяние и молодость девушки, заставляя зрителя любоваться ее красотой, внутренним достоинством, умом и женственностью. Мягкая пластика форм тела, движения головы в сочетании с нежно-зелеными тонами наряда создают прекрасный гармонический образ юной женщины.
5
Портрет «Николай Иванович Новиков» Н. И. Новиков был известным в 18 веке просветителем- публицистом и книгоиздателем. Левицкий написал его камерный портрет предположительно в 1797 году. В образе воссозданы недюжинный ум и энергия человека, открывавшего типографии, библиотеки и школы в Москве. Портрет передает не просто дружеское расположение, но и глубочайшее уважение автора к своему персонажу. Кстати, будучи одним из близких друзей Новикова, Левицкий поддерживал опального журналиста во время его заточения в Шлиссельбургской крепости.
6
Портрет Екатерины Второй Портрет императрицы Екатерины написан в 1783 г. Это парадный портрет идеальной просвещенной законодательницы, воспетый Г. Р. Державиным в оде «Фелица». Не случаен и фон картины – античный храм богини Правосудия, он придает особую торжественность, аллегоричность и величие портрету Екатерины. Здесь намечены черты классицизма: локальность цвета, четкость объемов, гладкость мазков. Левицкий написал три варианта портрета императрицы: 1780, 1783 и 1790 года. Все три полотна находятся в Русском музее.
8
Портреты «смолянок» С 1772 по 1776 год Левицкий написал цикл парадных портретов учениц Смольного института благородных девиц. Специалисты считают, что это лучшие портреты реалистической живописи 18 века. «Смолянки» изображены в полный рост, поодиночке и попарно, они танцуют, музицируют, играют, общаются. В них нет искусственной жеманности, но есть грация, чистота, юная застенчивость, свежесть и обаяние. Характер каждой воспитанницы индивидуален: скромная, неуверенная в себе Хрущова, веселая и грациозная Хованская, непринужденная и жизнерадостная Нелидова, задорная и яркая Борщова. Образы этих и других девушек несут в себе все многообразие душевной жизни человека, несмотря на подчеркнутую маскарад насти и театральность портретов.
11
Портрет «Владимир Владимирович Путин» Работы велись на протяжении трех веков, начиная с инициирования у Левицкого художественного мастерства и до того момента, когда Путин был инагурирован президентом РФ. Писанием данной работы, художника хотел показать, на сколько его работы идут в такт с временем.
13
Конец… Работа выполнена учениками 10 класса: Евдокимовой Александрой и мной, Радке Максимом
Портрет А.Ф.Кокоринова
1769г, холст, масло, 134х102
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Кокоринов Александр Филиппович (1726-1772)- талантливый архитектор 1772). Принят, в 1742 году, на службу в московское дворцовое ведомство «архитектурии учеником»; в 1754 году произведен в унтер-архитекторы и поступил в помощники к графу Растрелли . К этой поре относится сближение Кокоринова с И.И. Шуваловым , для которого он выстроил роскошный дом в Петрограде (нынешнее министерство юстиции). Шувалов, по учреждении Академии Художеств, сделал Кокоринова своим ближайшим сотрудником по ее устройству и управлению. В 1760 году Кокоринов назначен инспектором, затем директором академии, с почти неограниченной властью.
Кокоринов -архитектор, строитель и первый директор Академии художеств в лучшие, для ХVIII века, «шуваловские» лета; чистейший вкус и поистине артистический дар сочетались у него с широтою взглядов и классической образованностью.
Но был этот человек в своем роде белой вороною, еретиком, кладя без остатка все силы на довольно странное по тем временам предприятие: отказ от «галлицизмов», пестование именно русской живописи и именно русских талантов,— Левицкий среди тех, кто вырастал под его крылом.
Портрет был представлен на академическую выставку и среди знаменитостей (Гроот, Лосенко) безоговорочно взял первое место, как лучшая картина в смысле совершенства формы и как «высокая» — в смысле своей духовной наполненности:
На портрете — человек с мужественным и спокойным лицом, вельможа «во славе», облаченный в специально сшитый для церемонии вступления в должность костюм (на атласный камзол с золотым шитьем и белый гродетуровый кафтан с собольей опушкой ушло целиком годовое жалованье). Он уверенно расположился в роскошно обставленном кабинете и горделивым жестом указывает на план здания спроектированной им Академии. В парике и при шпаге, с непринужденной легкостью опираясь на спинку массивного кресла, Кокоринов смотрит ласково и мечтательно, простодушно и устало, чуть усмехаясь.
Сколько оттенков мысли, чувств в твоем умном и светлом образе, Кокоринов. Знаешь ли ты, что, через неполных два года, промозглой мартовской ночью повесишься на чердаке, на сырых, еще пахнущих смолою стропилах своего детища, не выдержав раздоров и дрязг на службе, затравленный невзлюбившим тебя всесильным Бецким, и жена твоя чуть не будет просить подаяния?
Но портрет далек от предвиденья и психологического вглядывания.
Он — о том, что происходит с героем сейчас. А сейчас это образцовый государственный муж, само воплощение наказа Г.Р. Державина:
Вельможу должны составлять
Ум здравый, сердце просвещенно;
Собой пример он должен дать,
Что звание его священно.
Что он орудье власти есть,
Подпора царственного зданья;
Вся мысль его, слова, деянья
Должны быть — польза, слава, честь.
Все совершенство будущего Левицкого в инерции от силы этого портрета, оно напитано его мелодикой, его характеристическими и живописными достижениями.
Некоторые работы А. Ф. Кокоринова[ | ]
Взяты из перечня Крашенинникова:
- 1751 год — исправление кровли Вотчинной канцелярии в Московском Кремле;
- 1752—1753 годы — возведение усадьбы К. Г. Разумовского в Подмосковье (Петровско-Разумовское);
- 1753 год — перестройка Мануфактур- и Берг-коллегий в Москве;
- 1753 год — участие в проектировании моста через реку Неглинную в Москве;
- 1754—1755 годы — участие в отделке дома И. И. Шувалова в Петербурге;
- 1760 — проект Гостиного двора в Петербурге;
- 1760—1763 годы — проектирование и строительство дома К. Г. Разумовского на Мойке (ныне — Главное здание педагогического университета им. А. И. Герцена, Мойка, 48);
- 1763 год — проект приспособления старого Зимнего дворца под Академию художеств в Петербурге;
- 1763—1766 годы — проектирование, совместно с Ж.-Б.-М. Деламотом, здания Академии художеств на Васильевском острове;
- 1764—1771 годы — строительство первой очереди здания Академии художеств на Васильевском острове;
Творчество художника Д.Г. Левицкого с примерами картин
Парадные портреты Левицкого
Левицкий прославился прежде всего своими парадными портретами, которые заметно отличались от живописи классической школы. В то время на академических портретах было принято изображать персонажей в торжественных нарядах в не менее торжественной обстановке какого-либо роскошного кабинета. Левицкий нередко отказывался от этих канонов, если другой наряд или обстановка лучше передавали образ модели. Например, богатого владельца горнопромышленных предприятий Прокофия Акинфиевича Демидова он представил отнюдь не в мундире с кучей медалей. Герой предстает перед зрителем в каком-то причудливом смешении: наряд домашний и в то же время претендующий на роскошь, поза торжественна и в то же время несколько манерна, а на фоне величественные колонны смешались с домашней обстановкой. Такое неожиданное сочетание Левицкий выбрал с целью подчеркнуть эксцентричность самого Демидова, в котором точно так же причуды смешивались с великолепной образованностью и щедростью.
Д.Г. Левицкий. Портрет П.А. Демидова. 1773 г.
Для Левицкого в парадном и других типах портрета на первый план выходили черты характера модели. На своих полотнах художник помещал героев в определенную обстановку, которая раскрывала эти черты. Так, на парадном портрете Кокоринова ректор Академии художеств предстает перед зрителем за работой. Спокойный и уверенный в себе государственный деятель не позирует перед зрителем, как это делали многие именитые персоны. Левицкий изображает его со слегка откинутой полой дорогого наряда, обнажившей шпагу, и с жестом, указывающим на созданный Кокориновым план академии. Этим он отдает дань величию и многочисленным талантам ректора, который помимо управления образовательным учреждением был еще видным государственным деятелем и архитектором.
Д.Г. Левицкий. Портрет А.Ф. Кокоринова. 1769 г.
Портреты в роли
Левицкий фактически создал новый жанр в портретной живописи — так называемый портрет в роли. Появился он благодаря заказу императрицы Екатерины II, которая поручила художнику изобразить воспитанниц первого в России образовательного учреждения для женщин — Смольного института благородных девиц. Основная цель такого заведения заключалась в том, чтобы в обществе были образованные женщины, которые приносили бы пользу как своей семье, так и всему обществу. Многие ученицы отлично проявили себя в учебе, в том числе в театральных постановках. Лучших из них, причем в театральных костюмах, и было решено запечатлеть на холстах.
Д.Г. Левицкий. Портрет Глафиры Алымовой. 1973 г.
Левицкий подошел к этому делу со всем энтузиазмом и создал серию портретов, которые считаются наиболее выдающимися во всем его творчестве. Каждая девушка была изображена в определенной роли, причем мастер виртуозно поработал не только над их фигурами, но и над костюмами и обстановкой. Каждая картина одновременно была и портретом, и аллегорией определенной области, характеризующий восемнадцатый век. Например, воспитанница за арфой выступала аллегорией музыки, воспитанница за физическими опытами — аллегорией науки и так далее. В результате было создано семь ролевых портретов, которые еще называют смолянками Левицкого. Разместили их в Петергофе — резиденции самой императрицы.
Д.Г. Левицкий. Смолянки. 1772-1776 гг.
Интимные портреты
Переход от парадного портрета к интимному произошел у Левицкого фактически еще при работе с серией смолянок. Екатерина II полагала, что художник создаст парадные портреты благородных девиц. Однако мастер не смог проигнорировать живость и очарование девушек, изобразив их в движении и во всей гамме чувств. Так произошел переход к интимному портрету, подразумевающему появление доверия между художником и моделью. Возможно, поэтому царская семья дорожила этой удивительной серией. Когда в дальнейшем был построен Русский музей, царь неоднократно отказывал в просьбе передать в музей уникальную серию картин. Однако в революционные годы они все же оказались в Русском музее, где хранятся и поныне.
Особенно ярко интимные портреты Левицкого характеризует портрет Марии Дьяковой. Традиционное позирование здесь уступает место красоте момента. Художник полностью погружается в этот момент, в котором у модели не остается желание позировать, а сохраняется лишь молодость, очарование и женственность.
Д.Г. Левицкий. Портрет М.А. Дьяковой. 1778 г.
Цены, рекорды продаж картин Левицкого
Левицкий был выдающимся художником эпохи классицизма, поэтому его работы находятся в известных музеях и весьма редко появляются на аукционах. Рассмотрим две крупные продажи, которые состоялись не так давно.
В июне 2021 года на торгах Christie’s в Лондоне появился портрет императора Павла I, созданный Левицким примерно в 1796 году. Еще в 2010 году эта картина стала сенсацией на выставке Левицкого, состоявшейся в Санкт-Петербурге в 2010 году. До этого момента о ней мало кто знал, так как работа находилась в частных коллекциях. Изначально портрет был в распоряжении полковника Андрея Квитки, который обладал обширной коллекцией живописи и даже одалживал некоторые картины для выставки Сергею Дягилеву. Портрет Павла I висел на стенах виллы Квитки в Риме, а после его смерти перешел по наследству в семью Голицыных. На аукционе холст выставили с эстимейтом 700-900 тысяч фунтов стерлингов и продали за 862 тысячи фунтов.
Д.Г. Левицкий. Портрет императора Павла I. Около 1796 г.
2021 год оказался богат и на еще одну продажу картины Левицкого. В декабре на торгах MacDougall’s в Лондоне был выставлен портрет Екатерины II и письмо императрицы о первой вакцинации. В нем императрица писала графу Румянцеву о необходимости делать прививки от черной оспы, причем сама подала пример другим. Лот вызвал живой интерес и был продан за 951 тысячу фунтов стерлингов. На сегодня это самый дорогой уход картин Левицкого с официальных торгов.
Д.Г. Левицкий. Портрет императрицы Екатерины II с письмом графу П.А. Румянцеву о вакцинации от оспы
Благодаря этим двум работам Левицкий попал в ТОП-100 русских художников с самой дорогой продажей за последний год (занимает 13-е место), с самой дорогой продажей за период с 2000 года (занимает 88-е место) и с самым большим оборотом (занимает 14-е место).
Самобытный стиль
Он сторонился инноваций и новшеств, а также хотел вернуть символическое и монументальное ощущение в зодчестве.
Как вы можете увидеть, интересные проекты домов архитектора заметно отличаются от творений его модернистских современников.
Художественная галерея Йельского университета (1951-1953). Фасад строения был выполнен с применением кирпича и стекла, при этом оригинальная конструкция сооружения обладает креативным исполнением.
Институт Солка в Калифорнии (1959-1965). Конструктор создал вдохновляющее и функциональное пространство для исследований.
Художественный музей Kimbell в Техасе (1967-1972). Естественный свет являлся ключевым фактором при строительстве этого сооружения. Мансардные окна на потолке пропускают много солнечного сияния, которое рассеивается алюминиевыми отражателями и наполняет пространство невероятной мягкостью и сиянием.
Отрывок, характеризующий Кокоринов, Александр Филиппович
– Да. Доктор посмотрел на брегет. – Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… – Не пило слушай , – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался . – А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом. – Окотник найдутся , – улыбаясь, отвечал немец. Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену. – Еще, может, дотянется до завтрашнего утра? – спросил немец, дурно выговаривая по французски. Лоррен, поджав губы, строго и отрицательно помахал пальцем перед своим носом. – Сегодня ночью, не позже, – сказал он тихо, с приличною улыбкой самодовольства в том, что ясно умеет понимать и выражать положение больного, и отошел. Между тем князь Василий отворил дверь в комнату княжны. В комнате было полутемно; только две лампадки горели перед образами, и хорошо пахло куреньем и цветами. Вся комната была установлена мелкою мебелью шифоньерок, шкапчиков, столиков. Из за ширм виднелись белые покрывала высокой пуховой кровати. Собачка залаяла. – Ах, это вы, mon cousin? Она встала и оправила волосы, которые у нее всегда, даже и теперь, были так необыкновенно гладки, как будто они были сделаны из одного куска с головой и покрыты лаком. – Что, случилось что нибудь? – спросила она. – Я уже так напугалась. – Ничего, всё то же; я только пришел поговорить с тобой, Катишь, о деле, – проговорил князь, устало садясь на кресло, с которого она встала. – Как ты нагрела, однако, – сказал он, – ну, садись сюда, causons. – Я думала, не случилось ли что? – сказала княжна и с своим неизменным, каменно строгим выражением лица села против князя, готовясь слушать. – Хотела уснуть, mon cousin, и не могу. – Ну, что, моя милая? – сказал князь Василий, взяв руку княжны и пригибая ее по своей привычке книзу. Видно было, что это «ну, что» относилось ко многому такому, что, не называя, они понимали оба. Княжна, с своею несообразно длинною по ногам, сухою и прямою талией, прямо и бесстрастно смотрела на князя выпуклыми серыми глазами. Она покачала головой и, вздохнув, посмотрела на образа. Жест ее можно было объяснить и как выражение печали и преданности, и как выражение усталости и надежды на скорый отдых. Князь Василий объяснил этот жест как выражение усталости. – А мне то, – сказал он, – ты думаешь, легче? Je suis ereinte, comme un cheval de poste; а всё таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно. Князь Василий замолчал, и щеки его начинали нервически подергиваться то на одну, то на другую сторону, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они смотрели нагло шутливо, то испуганно оглядывались. Княжна, своими сухими, худыми руками придерживая на коленях собачку, внимательно смотрела в глаза князю Василию; но видно было, что она не прервет молчания вопросом, хотя бы ей пришлось молчать до утра. – Вот видите ли, моя милая княжна и кузина, Катерина Семеновна, – продолжал князь Василий, видимо, не без внутренней борьбы приступая к продолжению своей речи, – в такие минуты, как теперь, обо всём надо подумать. Надо подумать о будущем, о вас… Я вас всех люблю, как своих детей, ты это знаешь. Княжна так же тускло и неподвижно смотрела на него. – Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе?
Портрет А.Ф. Кокоринова. 1769
Левицкий Д.Г.Холст, масло134 x 102
Русский музей
Аннотация
В этом портрете Левицкий демонстрирует свободное владение живописным мастерством и хорошее знание приемов создания сложных композиционных портретов. Фигура портретируемого, изображенного в академическом мундире, расположена в центре и четко читается на фоне. Вокруг — аксессуары, несущие большую смысловую нагрузку: слева на столе — лист с планом здания Академии и большая академическая печать, позади — шкаф для хранения академической казны. В этом портрете выявлены все особенности искусства Левицкого: изысканный подбор красок, поразительное мастерство в передаче фактур различных материалов, умелая постановка фигуры и убедительная характеристика лица.
Александр Филиппович Кокоринов (1726-1772) — архитектор, директор Академии художеств. Родился в Тобольске в семье чиновника, учился в Москве у И.К. Коробова и Д.В. Ухтомского. С 1754 году жил в Петербурге, был произведен в архитекторы и поступил помощником к Ф.-Б. Растрелли. Пользовался покровительством И.И. Шувалова. В 1758 году был назначен архитектором Академии художеств, где стал одним из первых русских преподавателей. В 1760 году назначен инспектором Академии художеств, в 1761 — ее директором. В 1765 году Кокоринов получил должность профессора архитектуры, в 1767 — адъюнкт-ректора, и в 1769 — ректора Академии. Умер в 46 лет (покончил жизнь самоубийством) и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Кокоринов многое сделал на посту руководителя Академии, был инициатором ряда нововведений. Совместно с Ж.-Б. Валлен-Деламотом принимал участие в проектировании и строительстве здания Академии художеств. В 1770 году Левицкий на большой академической выставке за портрет Кокоринова был удостоен звания академика.
Биография автора
Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург)
Живописец-портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Член Совета Академии художеств (с 1808).
Родился в Киеве. Первоначальные художественные навыки получил у отца – потомственного священника, известного гравера Г.К. Левицкого.
Учился у А.П. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Писал иконы для московских церквей. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись.
Автор многочисленных портретов современников. Его знаменитая сюита «Смолянки», выполненная по заказу двора для украшения Большого Петергофского дворца, – уникальное явление в русском искусстве второй половины XVIII века.
Дома мечты.
Мастер тщательно проектировал конструкцию и внешний облик сооружений, придающий им яркость и аутентичность.
Коттедж Korman в Пенсильвании (1971-1973). Потрясающий стеклянный фасад позволяет членам семьи наслаждаться живописным природным окружением.
Парламент Бангладеша (1961-1983). Он был расположен в здание национальной Ассамблеи, а строительство завершено после смерти зодчего.
Сооружение было возведено с применением местных материалов – камня и мрамора, что позволяет гармонично вписать строение в окружающий пустынный пейзаж.
На следующей фотографии вашему взору продемонстрирован парк и мемориал Franklin D. Roosevelt в Нью-Йорке (1972-2012).
Парк находится на самой южной окраине острова Рузвельт с видом на Манхэттен. Это была последняя работа мастера.