Описание картины антона лосенко «авель»

Каин и Авель в картинах Д. Дюпре и А. П. Лосенко (описание)

Д. Дюпре. Каин. 1846 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

К легенде о Каине и Авеле обращались многие ху­дожники

Все они сосредоточивали внимание зрителей на сцене убийства

Этот сюжет итальянский художник Джованни Дю­пре воплотил в скульптурной группе «Каин» и «Уби­тый Авель». Зловеще выражение лица Каина. Он смо­трит туда, где только что им было совершено престу­пление. Ни тени раскаяния, ни мольбы о пощаде не чувствуется во властном жесте его руки и твёрдой по­ступи. Совершив злодеяние, он на какое-то мгновение отпрянул назад, но поздно!.. Злоба и обида слишком сильны в нём! У ног Каина — змей, который всегда там, где совершается зло. Он как символ проклятия роду человече­скому и на Земле преследует пер­вых людей.

Другая фигура — распростёр­тый на земле мёртвый Авель. В муках искривлено его тело, без­жизненно откинуты назад руки. Его гордая голова с прекрасными пышными волосами вызывает од­новременно восхищение и усили­вает горечь утраты.

Д. Дюпре. Убитый Авель. 1842 г. Палаццо Питти, Флоренция

Среди работ русских художни­ков на этот сюжет можно выде­лить картины Антона Павловича Лосенко «Каин» и «Авель». Ни­кто до Лосенко не рисовал Авеля и Каина раздельно, он же создал два полотна, две самостоятельные картины, тематически связанные между собой. Главная задача художника — показать сильного, страдающего человека — решена автором чрезвычайно убедительно.

А. П. Лосенко. Каин. 1769 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В картине «Авель» мы видим упавшего навзничь человека с искажённым мукой и страданием лицом. Опущены его веки, крик боли и отчаяния замер в от­крытых устах. Он показан художником в сложном ди­агональном ракурсе. Его побледневшее, но всё ещё прекрасное тело, со сведёнными судорогами мышца­ми, полно внутреннего движения. Яркая красная ткань, напоминающая цвет пролитой крови, призвана усилить впечатление страдания. Этой же цели служат и другие художественные детали картины: контрасты светлых и тёмных бликов, отсутствие пейзажа, кото­рый лишь угадывается в общей композиции (кусочек земли, камень). Материал с сайта https://worldofschool.ru

А «Каин»? Перед нами совершенно другой художе­ственный образ. Сильный обнажённый человек си­дит на камне на фоне скалы. У его ног палка — орудие убийства. В общем движении фигуры, жесте руки, в приоткрытом рте чувствуются взволнованность и страх. Если Авель целиком «раскрыт» зрителю, то Каин, наоборот, «замкнут». Тень, падающая на лицо Каина, почти скрывает его от нас, отчего образ приоб­ретает ещё большую выразительность. Тень подчёрки­вает злые помыслы и тёмное начало, владеющее душой Каина.

Обе картины были восторженно приняты русской публикой. Они долго служили эталоном для работ мо­лодых, начинающих художников.

А. П. Лосенко. Авель. 1768 г. Художественный музей, Харьков

На этой странице материал по темам:

Вопросы по этому материалу: Сопоставьте скульптурные портреты художника Д. Дюпре и живо­писные произведения А. П. Лосенко.

РЕСТАВРАЦИЯ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ А.П.ЛОСЕНКО

ЛОСЕНКО Антон Павлович (30.07.1737, Глухов, Малороссия – 23.11.1773, Санкт-Петербург)

Живописец, рисовальщик, автор картин на исторические, библейские, мифологические сюжеты, портретист, педагог, основоположник отечественной школы исторической живописи.

1844 – отправлен певчим в придворный хор в Петербург. Первоначальные навыки рисования и живописи получил у художника Ольховского.

1753 – по распоряжению Елизаветы Петровны отдан в обучение к И.П.Аргунову.

Между 1753 – 1758 – копия с картины неизвестного европейского художника «Товий и ангел».

До сентября 1760 – репрезентативный портрет И.И.Шувалова, куратора Академии; изображение А.П.Сумарокова.

1760? 1763? – портрет Ф.Г.Волкова. По общему решению портрет не выходит за рамки барочной стилистики.

1760 – обучение в Париже под руководством Ж.Ресту (Младшего).

1762 – картина «Чудесный улов рыбы». Сложная многофигурная композиция является свободной копией одноименной картины французского живописца Ж.Жувене.

1764 – штудии человеческого тела «Лежащий натурщик», «Натурщик, сидящий на камне». Картина «Андрей Первозванный».

Многочисленные этюды и рисунки парижского периода утрачены.

1765 – картина «Жертвоприношение Авраама (Авраам приносит в жертву сына своего Исаака)». Сочетание барочной экспрессии с присущим классицизму стремлением к правдивой передаче идеальной натуры.

1 декабря 1765 – переезд в Рим. Прославился как блестящий рисовальщик.

1768 – два превосходных изображения обнаженных натурщиков – «Каин» и «Авель» (названия даны в XIX в.)

1768-1769 – копия на холсте фрески Рафаэля «Правосудие» в станцах Ватикана

1769 – возвращение в Петербург

1770 – картина «Владимир и Рогнеда». Это едва ли не самая первая в России картина на сюжет из отечественной истории, чем и обусловлено её особое место в истории русского искусства. По драматической коллизии и динамичной композиции работа ближе стилю барокко, нежели классицизму.

1772 – директор Императорской Академии Художеств. В числе учеников Лосенко были И.А.Акимов и П.И.Соколов.

1773 – картина «Прощание Гектора с Андромахой» (не завершена). Написана по заказу Екатерины II. До появления полотна Ф.А.Бруни «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824) картина Лосенко считалась эталоном исторической классицистической школы.

Главные работы:

«Портрет И.И.Шувалова» (1760, ГРМ)

«Портрет А.П.Сумарокова» (1760, ГРМ)

«Портрет Ф.Г.Волкова» (1760(?), 1763(?), ГРМ; гравирован Е.П.Чемесовым в 1764)

«Чудесный улов рыбы» (свободная копия одноименной картине Ж.Жувене (1705), 1762, ГРМ)

«Андрей Первозванный» (1764, ГРМ; гравирован И.А.Берсеневым в 1784)

«Жертвоприношение Авраама (Авраам приносит в жертву сына своего Исаака)» (1765, ГРМ)

«Каин» (1768, ГРМ; гравирован Г.И.Скородумовым)

«Авель» (1768; Харьковский ХМ)

«Зевс и Фетида» (1769, ГРМ)

«Владимир и Рогнеда» (1770, ГРМ)

«Прощание Гектора с Андромахой» (1773, ГТГ; эскиз – ГТГ).

______________________________________________________

Полный текст статьи чит. в книге: РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ. XVIII-XIX ВЕКА. Биографический словарь. Санкт-Петербург, 2008

Первая литературная трагедия

Шляхетский корпус стал впоследствии для Александра Петровича Сумарокова уникальной театральной сценой, где была поставлена первая его трагедия «Хоревъ».

Произведение писатель отдал для постановки в театральный кружок, не надеясь, что из этой затеи выйдет что-то стоящее. Придя на спектакль, в котором артистами были сами ученики, он удивился тому, как оживали персонажи от игры актеров и развития действия трагедии.

Первая удачная постановка вдохновила Сумарокова на литературный труд, который всецело захватил его творческую натуру. К государственной службе он относился добросовестно, но прохладно и формально.

Рассматривая биографию Сумарокова, следует сказать, что он не пользовался успехом в обществе. Александр Петрович щегольски одевался, но при этом вел себя грубо, сквернословил, мог впасть в ярость, если не видел к себе требуемого уважения. На него писала жалобы государю даже собственная мать. Все это работало против писателя.

Отношение к нему и к его творчеству было неоднозначным. Русский критик В. Белинский говорил:

Описание картины Антона Лосенко «Авель»

Год создания – 1768г. Картину можно увидеть в Харьковском музее изобразительного искусства.

Художник несколько лет изучал классическую живопись за границей, совершенствуя навык письма. Создавая копии с картин великого Рафаэля, он сумел достичь высокого уровня рисования. К моменту написания картины Лосенко досконально изучил натурную школу, поэтому приступал к изображению человека в полный рост с большим знанием дела.

Картина «Авель», так же как другая работа живописца – «Каин», не имеет контекста. Библейские имена лишь обозначили натурщиков, позировавших для полотна, однако они идеально соответствуют сюжету картин. Интересно, что закрепившееся название появилось позже, сам автор так свою работу не называл.

Художник поставил перед собой задачу показать сильного человека в момент страдания, с чем великолепно справился.

Пространство картины идеально организовано: обнаженная натура, искусно задрапированная красной тканью, расположена строго по диагонали. Тщательно выписаны каждая анатомическая деталь, идеально соблюдены пропорции.

Фигура упавшего навзничь Авеля полна боли и отчаяния. Мышцы свела судорога, явно ощущается внутреннее движение в побледневшем теле. Глаза закрыты, открытые уста издают прощальный стон умирающего. Рука последним усилием тянется к месту смертельного удара.

Мрачный общий тон произведения созвучен происходящему событию

Приковывает к себе внимание красное пятно вокруг лежащего Авеля: зритель постепенно перестает видеть на картине отрез ткани, воспринимая его как расплывающееся кровавое пятно

Отсутствие второго плана, пейзажного окружения, что было так принято изображать вокруг человеческой фигуры, подчеркивает

Художественное мастерство живописца было не только замечено, но и отмечено: за «Авеля и «Каина» талантливый художник удостоился звания академика.

Творчество А.П. Лосенко

Владимир перед Рогнедой (1770)

Само обращение к русской истории и толкование темы прежде всего как осуждение произвола было очень характерно для эпохи высокого национального подъема второй половины XVIII столетия.

Целомудренная мысль, которой руководствовался А. П. Лосенко, характерна для русской исторической живописи XVIII века, практически исключившей из своего обихода вероломные акты, убийства и прочие трагически разрешающиеся ситуации.

Последнее неоконченное произведение Лосенко, дошедшее до нас лишь в эскизе, посвящено сюжету из

Прощание Гектора с Андромахой (1773)

  • Реферат на тему социализм

      

  • Как отодвинуть старость реферат

      

  • Синдром опица каведжиа реферат

      

  • Доверительное управление ценными бумагами реферат

      

  • Методы развивающей работы психолога реферат

Оды, песни, эпиграммы

В биографии Сумарокова есть и противостояние общепризнанным талантливым личностям. Предшественник писателя филолог Тредиаковский утверждал, что российское стихотворение должно быть тоническим. Вслед за ним Ломоносов довершил создание правил стихосложения.

Сумароков ввел новаторскую традицию: умение создавать образцы поэтических произведений практически всех жанров, стремясь при этом показать различные жанровые возможности литературы.

Образцы поэзии, данные Александром Петровичем Сумароковым, служат ярким примером верного служения музам.

Он создавал идиллии, оды и элегии, писал мадригалы, басни, памфлеты и песни, сочинял сатирические произведения в виде эпиграмм, нравоучительных притч и юмористических экспромтов.

Сумарокову принадлежат несомненные открытия в любовной лирике, в которой автор обращается непосредственно к человеку и тонкостям его натуры, к эмоциям и чувствам. Это было новаторство в определенной степени.

Лирика Сумарокова задушевна и проста, без ненужного пафоса и патетики стремится открыть искренность и глубину чувств лирических героев.

Такая многогранность таланта подтверждает исключительность Александра Петровича Сумарокова. Творчество писателя надолго опередило время, хоть и было незаслуженно забыто.

Вот еще один образец лирического стихотворения. Несмотря на то, что сам язык написания устаревший, стихи поражают искренностью и глубокой грустью. Судите сами:

Театральные подмостки

Творчество этого неординарного человека неразрывно связано с созданием российского театра.

Именно Сумароков по высочайшему повелению Елизаветы был назначен в 1756 году его первым директором. Верным товарищем и сподвижником Сумарокова в деле формирования труппы театра стал Федор Волков.

Если Александр Петрович мог вспылить, раскричаться, грубо высказаться в отношении актера, то Волков умело управлял труппой, восполняя недостатки в укреплении коллективных усилий и формировании театра со стороны руководства.

К началу полноценной работы первого постоянного театра в России Сумароков написал для его репертуара пять трагедий и три комедии.

Основание российского театра было слишком тяжелой миссией. Помещение для осуществления постановок отсутствовало, не хватало денег на оплату жалования актерам, музыкантам, другому персоналу. После 10 лет самоотверженного и нелегкого труда в 1761 году Сумароков ушел из театра и переехал на постоянное жительство в Москву, где продолжил заниматься творчеством.

Лосенко Антон Павлович — русский художник

Русский художник Лосенко Антон Павлович . Автор картин: Авель.; Авраам приносит в жертву сына своего Исаака; Владимир и Рогнеда; Натурщик, сидящий на камне (этюд).; Портрет Л.Геннингера (эскиз).; и многих других.

Лосенко Антон Павлович (1737-1773)

Антон Павлович Лосенко родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Однако в 1753 году, как “спавший с голоса”, но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Пять с половиной лет, проведенных в мастерской Аргунова, послужили весьма основательной подготовке.

Зачисленный воспитанником в Академию художеств (АХ) (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья.

В ней он сумел сочетать требования классицизма со смягченной, человеческой трактовкой образа Христа.

В 1766-1769 годах художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля, написал картину на античный сюжет “Зевс и Фетида” (1769).

В этот период много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна “Авель” и “Каин” (оба 1768).

В 1769 году Лосенко возвратился в Петербург, где ему было предложено написать картину на звание академика исторической живописи. Художник создает произведение на тему из русской истории – “Владимир и Рогнеда” (1770).

Согласно древней летописи, новгородский князь Владимир просил руки дочери полоцкого князя Рогвольда, но, получив отказ, напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды и силой взял ее в жены.

В картине представлен кульминационный момент “прежалостной судьбы” Рогнеды, когда Владимир вторгся в ее покои и с нею “неволею сочетался”.

Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 года), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 года). До конца жизни Лосенко оставался на этом посту. К тому же он вел практические занятия и создал учебный и теоретический курс “Изъяснение краткой пропорции человека…”, ставший пособием для нескольких поколений художников.

В 1773 году Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину – “Прощание Гектора с Андромахой”; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.

Античный сюжет из “Илиады” Гомера воспевал героев, их патриотические чувства, готовность принести себя в жертву служению родине.

Предчувствие трагического исхода пронизывает патетическую сцену, представленную художником. Однако подлинно патетичен лишь главный герой – Гектор, в образах остальных персонажей Лосенко соединяет сдержанно-величавое и естественно-суровое начало, гармонически организуя композицию и жаркий колорит картины.

Помимо исторических полотен художник создал целую галерею портретных изображений современников: графа И. И. Шувалова, поэта А. П. Сумарокова, актеров Я. Д. Шумского (все 1760) и Ф. Г. Волкова (1763). Одухотворенностью и человеческим теплом пронизаны образы портретируемых.

Должность директора АХ, которую возложили на художника большого таланта, профессора, ежедневно преподававшего по многу часов в классах, была для Лосенко обременительна тем, что невольно вовлекала его в клубок академических и придворных интриг, которые ему были чужды по своей природе. Недаром скульптор Э. М.

Силы художника были подорваны, он не смог справиться с обрушившейся на него тяжелой болезнью, которая и унесла его в могилу.

Картины художника

Авель.

Авраам приносит в жертву сына своего Исаака

Владимир и Рогнеда

Натурщик, сидящий на камне (этюд).

Портрет Л.Геннингера (эскиз).

Портрет актера Ф.Г. Волкова

Портрет актёра Я.Д.Шумского

Портрет императора Павла I в детстве

Портрет поэта и драматурга Александра Петровича Сумарокова

Портрет президента Академии художеств И.И.Шувалова

Прощание Гектора с Андромахой

Смерть Адонисa

Чудесный улов

Лосенко А.П

Художник-живописец, классицист, мастер исторической картины, рисовальщик. Профессор Петербургской Императорской Академии художеств.

Лосенко родился на Украине в крестьянской семье, рано осиротел. В юности пел в придворном хоре императрицы Екатерины II, подобно будущим графам крестьянским детям Разумовским.

Позже был определен в Императорскую Академию художеств, где был одним из первых учеников в классе рисунка.

В Париже Лосенко обучается у Ж. Рету, представителя позднего французского академизма. Первым результатом его занятий явилось многофигурное полотно “Чудесный улов рыбы” (1762).

Достоинства и недостатки картины были соответственно оценены Академией художеств: “Во всем находим приобретенную им честь в рассуждении и его прилежности…

и талантов, которые подают несравненно большую в нем надежду, есть ли дозволено ему будет упражняться”.

Лосенко не только достигает портретного сходства (о чем можно судить по описаниям Н. И. Новикова), но создает достаточно глубокое для своего времени произведение, раскрывает призвание и духовное богатство Волкова, который, по словам Новикова, был “другом совершенным, великодушным, бескорыстным…”

Лосенко пишет ряд портретов близких ему деятелей культуры, стараясь отразить их характер и личность, не акцентируя внимания на костюме и атрибутах.

Соратники Лосенко, профессоры Угрюмов и Соколов, считали его наиболее совершенным мастером анатомического рисунка. На его произведениях учились поколения студентов Академии.

Большое внимание в этот период уделяет художник работе с обнаженной натурой, а в 1764 году посылает в Петербург “одну картину, этюд с натуры колерами, эскиз…

” Речь шла о картине “Венера и Адонис” или “Смерть Адониса”, этюде “Апостол Андрей Первозванный” и эскизе “Изгнание из храма” (местонахождение неизвестно).

Осенью 1765 года Лосенко отправляет в Петербург картину “Авраам приносит в жертву сына своего Исаака”, более выразительную в цвете, чем “Чудесный улов рыбы”.

В декабре того же года художник переезжает в Рим, где живет более трех лет и работает над лучшими антиками для “совершенства рисунку” рисует “из славных…

картин Рафаэлевых в Ватикане и других местах” “упражняется в колерах”.

Лишенные “сюжетной привязки¦, эти произведения знаменовали большие достижения в творческом развитии Лосенко.

Весной 1769 года Лосенко возвращается в Россию. Высокая оценка ждет его лучшие произведения: “Каин”, “Авель”, “Правосудие” (рисунок с работы Рафаэля). В этой оценке – гордость успехами талантливого живописца.

С осени 1769 года Лосенко начинает работать над картиной “Владимир и Рогнеда”, первым произведением, посвященным отечественной истории.

Картина нашла живой отклик среди современников Лосенко, а Совет Академии избрал его в академики и удостоил профессорского звания.

Последняя картина Лосенко – “Прощание Гектора с Андромахой” (1773) – написана на сюжет “Илиады” и утверждает гражданственность, патриотизм на примере древних.

Василий Майков посвятил своему другу, первому русскому историческому живописцу стихи, в которых отразилась высокая оценка современниками деятельности художника:

Все живо, что твоя рука изобразила

И будет живо все. доколь продлится свет.

Единого тебя смерть в младости сразила

Единого тебя, Лосенко, с нами нет!

Советник императрицы


Георг Кристоф Гроот. Петр III с Екатериной II и сыном (фрагмент). Изображение: екатерина2.рф

5 января 1762 года умерла императрица Елизавета Петровна, и на престол вступил Петр III. Новый правитель вызвал недовольство Александра Сумарокова. Дворцовый переворот 9 июля 1762 года и воцарение Екатерины II поэт поддержал: он ждал демократических реформ. Императрица повысила Сумарокова до статского советника. Она оплатила все долги поэта за счет казны. Для коронации 3 октября 1762 года Сумароков написал «Речь на день Коронования Ея Величества Императрицы Екатерины II», в которой призвал Екатерину II менять законодательство и бороться с неграмотностью и преступностью.

В первой половине 1760-х годов Сумароков переписывался с императрицей и посвящал ей хвалебные оды. Однако Екатерина II не спешила проводить демократические реформы, о которых мечтал поэт. В 1767 году она издала «Наказ». В этом документе Екатерина II излагала свои политические взгляды, обосновывала необходимость самодержавия. Императрица писала о свободе и равенстве граждан Российской империи: «Равенство всех граждан состоит в том, чтобы все подвержены были тем же законам». Спустя несколько месяцев после публикации документа Сумароков написал на него рецензию. Поэт утверждал, что «Наказ» оторван от реальной жизни России. По мнению Сумарокова, императрица пересказывала в нем трактат французского философа Шарля Монтескьё «О духе законов». Поэт писал: «В нем многое критике подлежит, о чем против его и писано». Екатерина II с замечаниями Сумарокова не соглашалась.

Лосенко Антон Павлович — русский художник

Русский художник Лосенко Антон Павлович . Автор картин: Авель.; Авраам приносит в жертву сына своего Исаака; Владимир и Рогнеда; Натурщик, сидящий на камне (этюд).; Портрет Л.Геннингера (эскиз).; и многих других.

Лосенко Антон Павлович (1737-1773)

Антон Павлович Лосенко родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Однако в 1753 году, как “спавший с голоса”, но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Пять с половиной лет, проведенных в мастерской Аргунова, послужили весьма основательной подготовке.

Зачисленный воспитанником в Академию художеств (АХ) (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья.

В ней он сумел сочетать требования классицизма со смягченной, человеческой трактовкой образа Христа.

В 1766-1769 годах художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля, написал картину на античный сюжет “Зевс и Фетида” (1769).

В этот период много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна “Авель” и “Каин” (оба 1768).

В 1769 году Лосенко возвратился в Петербург, где ему было предложено написать картину на звание академика исторической живописи. Художник создает произведение на тему из русской истории – “Владимир и Рогнеда” (1770).

Согласно древней летописи, новгородский князь Владимир просил руки дочери полоцкого князя Рогвольда, но, получив отказ, напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды и силой взял ее в жены.

В картине представлен кульминационный момент “прежалостной судьбы” Рогнеды, когда Владимир вторгся в ее покои и с нею “неволею сочетался”.

Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 года), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 года). До конца жизни Лосенко оставался на этом посту. К тому же он вел практические занятия и создал учебный и теоретический курс “Изъяснение краткой пропорции человека…”, ставший пособием для нескольких поколений художников.

В 1773 году Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину – “Прощание Гектора с Андромахой”; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.

Античный сюжет из “Илиады” Гомера воспевал героев, их патриотические чувства, готовность принести себя в жертву служению родине.

Предчувствие трагического исхода пронизывает патетическую сцену, представленную художником. Однако подлинно патетичен лишь главный герой – Гектор, в образах остальных персонажей Лосенко соединяет сдержанно-величавое и естественно-суровое начало, гармонически организуя композицию и жаркий колорит картины.

Помимо исторических полотен художник создал целую галерею портретных изображений современников: графа И. И. Шувалова, поэта А. П. Сумарокова, актеров Я. Д. Шумского (все 1760) и Ф. Г. Волкова (1763). Одухотворенностью и человеческим теплом пронизаны образы портретируемых.

Должность директора АХ, которую возложили на художника большого таланта, профессора, ежедневно преподававшего по многу часов в классах, была для Лосенко обременительна тем, что невольно вовлекала его в клубок академических и придворных интриг, которые ему были чужды по своей природе. Недаром скульптор Э. М.

Силы художника были подорваны, он не смог справиться с обрушившейся на него тяжелой болезнью, которая и унесла его в могилу.

Картины художника

Авель.

Авраам приносит в жертву сына своего Исаака

Владимир и Рогнеда

Натурщик, сидящий на камне (этюд).

Портрет Л.Геннингера (эскиз).

Портрет актера Ф.Г. Волкова

Портрет актёра Я.Д.Шумского

Портрет императора Павла I в детстве

Портрет поэта и драматурга Александра Петровича Сумарокова

Портрет президента Академии художеств И.И.Шувалова

Прощание Гектора с Андромахой

Смерть Адонисa

Чудесный улов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: