Конный портрет графа-герцога оливареса -equestrian portrait of the count-duke of olivares

Портрет графа-герцога оливареса (эрмитаж)

Рекомендации

Романо, Эйлин (2006). Классика искусства: Веласкес. ISBN  0-8478-2812-3..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»»»»»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

Историческое прошлое

В 1621 году Филипп IV вступил на испанский престол в возрасте 17 лет. В том же году он назначил премьер-министром своего бывшего наставника и доверенного лица Гаспара де Гусмана, герцога Оливареса. Оливарес занимал эту должность до тех пор, пока не впал в немилость в 1643 году. В 1622 году 23-летний Веласкес приехал из Севильи в Мадрид, чтобы закрепиться в качестве художника в окрестностях королевского двора. Весной 1623 года он написал портрет молодого короля от имени Оливареса, который, возможно, встречался с ним во время пребывания в Севилье, который был встречен при дворе. 6 октября 1623 года Веласкес был назначен придворным художником короля и получал жалованье в размере 20 дукатов в месяц. Портрет герцога был создан в 1624 году либо от имени Антонии де Ипаньеррета († 1634 г.), фрейлины, а позже и опекуна наследника престола Бальтазара Карлоса, либо от имени ее семьи, которая заплатила за изображение.

Библиография

  • Джон Х. Эллиот , Эль конде-герцог де Оливарес ( ISBN  978-84-397-0248-1 и 84-397-0248-5 )
  • (es) Грегорио Мараньон , Эль Конде-Дуке де Оливарес. La pasión de mandar , Мадрид, Эспаса,1936 г.( перепечатка  2006 (Espasa)), 671  с. ( ISBN  84-670-2285-X )
  • Эдуардо Чаморро , Йо, граф-Дуке де Оливарес. El arte de lo imposible , Planeta DeAgostini ,1989 г.( ISBN  84-395-5407-9 )

Работы Диего Веласкеса (выборка)

Севильский период Трое мужчин за столом, обед  · Тайная вечеря в Эммаусе  · Старуха жарит яйца  · Христос в доме Марфы и Марии  · Преподобная мать Херонима де ла Фуэнте  · Водовоз Севильи
Вознесение ко двору Портрет Луиса де Гонгора-и-Аргота  · Филипп IV  · Портрет младенца Дона Карлоса  · Демокрит / Географ  · Триумф Вакха
Первая поездка в Италию Туника Иосифа  · Кузница Вулкана  · Вид на сад Виллы Медичи в Риме (павильон Ариадны)  · Вид на сад Виллы Медичи в Риме (вход в пещеру)
Художественная зрелость
Дворовые портреты Филипп IV в коричневом и серебряном  цвете · Филипп IV во Фраге  · Принц Бальтасар Карлос с карликом  · Принц Бальтасар Карлос  · Хуан Мартинес Монтаньес  · Дама с веером  · Донья Антония де Ипеньярриета-и-Гальдос и ее сын дон Луис
Мифология и древность Рокби Венера  · Остальной Марс  · Меркурий и Аргос  · Эзоп  · Менипп
Конные портреты Конный портрет принца Бальтазара Карла  · Филипп III на коне  · Конный портрет Маргариты Австрийской  · Конный портрет Елизаветы Французской  · Конный портрет Филиппа IV
Шуты Пабло де Вальядолид  · Франсиско Лескано, дитя Вальекаса  · Шут дон Диего де Аседо, двоюродный брат  · Шут дон Себастьян де Морра  · Шут «Калабасильяс»  · Шут Барбаросса
Другой Искушение святого Фомы Аквинского  · Покорение Бреды или копья  · Портрет  юноши · Распятый Христос  · Святой Антоний Аббат и Святой Павел, Первый Отшельник
Вторая поездка в Италию Хуан де Пареха  · Иннокентий Икс
Художественная наполненность Инфанта Мария-Тереза  · Филипп IV  · Инфанта Маргарита в синем  · Принц Филипп Проспер  · Басня об Аракне, или Прядильщицы  · Семья Филиппа IV, или Менины
Приложение: Полный список картин Диего Веласкеса.

Описание

Оливарес изображен верхом на коне — честь, обычно присуждаемая монархам, что отражает силу, которую он приобрел как валидо или правая рука короля (эквивалент текущего премьер-министр офис). Картина похожа на конные портреты Веласкес рисовал для Зала королевств Буэн Ретиро Палас но был создан не для этой серии, а скорее как демонстрация особого обычая Оливареса, направлявшегося домой. Он не датирован, но стоит сразу после этой серии, около 1638 года, и, возможно, был написан после битва при Фуэнтеррабии, военный успех, который был приписан Оливаресу, хотя он лично не участвовал. Картина не вошла в королевская коллекция у предшественника Музея Прадо до столетия спустя.

Граф-герцог носит широкополую шляпу с перьями и повязку государства; рука держит маршальский жезл, который отмечает направление битвы. Доспехи, которые он носит, возможно, сохранились в Дворец Лирии Мадрида (собрание Дом Альбы ). Граф-герцог смотрит на зрителя, чтобы все могли стать свидетелями его подвига. На фигуру смотрят с низкой точки, его торс повернут назад, что делает его более стройным; У Оливареса было массивное тело и он был довольно неуклюжим, как видно на портретах, которые Веласкес делал раньше.

Лошадь поднимает передние лапы, выполняя сальто или Levade как он смотрит на поле битвы. Рисуя диагональ холмов, которые видны в пейзаже, композиция придает энергии портретной живописи; этим динамизмом работа напоминает о Рубенс

Этот конный портрет отличается от портретов, сделанных для королевской семьи, и считается, что он был предложен Оливаресом; Веласкесу приходилось проявлять особую осторожность, поскольку Оливарес был высшим политическим постом при дворе (после короля) и поддерживал его в первые годы его работы в качестве художника в Мадриде

Бой на расстоянии обрабатывается мелкими пятнами. Пейзаж очень схематичен, как определил Веласкес, без зданий или персонажей. Возможно потому, что художник не знал города Хондаррибия, где битва произошла, как описано, хотя другие источники считают, что картина не относилась к какой-либо конкретной битве. Холмы переходят в зеленые и синие тона, создавая ощущение удаленности, поскольку, как говорят, с них открывается очень четкая воздушная перспектива.

Богатый хроматизм и обработка света придают сцене большую живость.

описание

Веласкес изображает герцога в полный рост на размытом сером архитектурно неопределенном фоне.Герцог носит свой черный официальный халат с вывесками своих придворных кабинетов. Большой золотой ключик — знак его должности Сумиллера де Корп , своего рода мажордома, а две золотые шпоры на поясе — знак его должности королевского мастера верховой езды. Золотая цепь Ордена Калатравы пересекает его грудь по диагонали . Соответствующий красный крест на его левой груди наполовину скрыт тяжелым плащом, наброшенным через плечо. Левая рука сжимает рукоять меча. Левой рукой он опирается на угол стола, покрытого тяжелой красной бархатной тканью с золотой подкладкой, которая почти достигает пола. В самом левом углу картинки вы можете увидеть на столе часть его шлема. По сравнению с массивной внешностью герцога, широкая верхняя часть тела которого дополнительно подчеркивается подплечниками дублета и пышностью пальто, узкая голова над простым светло-серым воротником-стойкой (исп. Gollila ) выглядит непропорционально маленький.

Картина Нью-Йорка несколько отличается от картины в Сан-Паулу. Здесь герцог тоже одет в черную мантию, он тоже без головы, стоит не рядом, а перед столом с бархатным покрывалом, на котором он опирается правой рукой. В руке он держит длинный хлыст как знак его должности королевского мастера верховой езды, который давал ему доступ к королю в любое время. Пространство также остается неопределенным в архитектурном плане, но его облагораживает красный занавес почета в правом верхнем углу картины. На нем плащ с зеленым крестом Ордена Алькантары , которым он был награжден в 1624 году, который поднимается над мечом, рукоять которого Оливарес крепко держит рукой, к внешнему краю картины. Медаль створка держится за сердце с луком золотистого цвета. Он также носит тяжелую золотую цепочку на груди.

Осанка герцога существенно изменилась. Он выглядит приземистым, голова сидит на короткой шее, череп уже не овальный и удлиненный, а угловатый, что также подчеркивается бородой, подстриженной в квадратной форме. Он уже не стоит, расставив ноги, почти спереди от зрителя, а сделал поворот от центральной оси вправо и пристально смотрит на зрителя через переднее левое плечо. По сути, он в зеркальном отражении принимает ту же позу, что и король Филипп на завершенном портрете 1628 года, который сегодня хранится в Прадо.

По словам Варнке, это показывает, что король Веласкеса и министр «смотрят вместе», что «Institution des Privado» (= доверенное лицо короля) прочно утвердилось в Испании и что управление государством представляет собой двойное руководство . Диего де Сааведра Фахардо (1584–1648) иначе выразился в своей книге Empresas Politicas , опубликованной в 1640 году : «Министры — это образы величия».

История и характеристика произведения

Это портрет Гаспара де Гусмана-и-Пиментеля, графа-герцога Оливареса и премьер-министра Испании Филиппа IV .

Для Хосе Лопеса-Рея это будет один из трех портретов, заказанных Антонией де Ипеньярриета (короля, графа-герцога и его покойного мужа Гарсиа Переса), за который Веласкес получил плату в размере 800 дукатов вДекабрь 1624 г.. Джонатан Браун ставит под сомнение авторство работы, хотя признает, что она соответствует архетипу портрета Веласкеса.

Граф-герцог изображен стоящим, его левая рука на рукояти меча, а правая рука покоится на столе, на котором находится шляпа. Стол накрыт красной бархатной скатертью

Количество одет в черное пальто, символ его власти, с золотой цепочкой из крупных колец, золотых шпор, ключ-майора человека на поясе и пальто помеченный крестом » порядка Калатравы , набор элементов подчеркивают важность, мощь и серьезность персонажа.

Мы также отмечаем огромную гладкую серебристую клубнику , непропорциональную по отношению к голове и создающую любопытный визуальный эффект.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: