👁️ 🔥 😈 Аз воздастся!…
В районе города Угледар, где сейчас продолжаются тяжелые бои, украинские военные взяли в плен подразделение российских кафиров из 155 отдельной бригады морской пехоты.
Видео с допросом пленных оккупантов было опубликовано в Telegram-канале «Коридор ОП».
Та самая тихоокеанская морская пехота которая «вошла» в Угледар.
Смотрите, как эти мрази жить хотят … Говорят сбивчиво. почти шепотом…Твари… Пришли в чужую мирную страну, чтобы убивать ни в чем неповинных детей, женщин, мужчин, разрушать то, что сами своими кривыми немытыми руками не в состоянии создать, построить…
СМЕРТЬ врагам!!! Чтобы даже ДНК этих тварей не осталось!
Аз воздастся!…
Личная жизнь
В любви Рене Магритт был постоянен. Познакомившись в детстве с дочкой мясника из Шарлеруа, Жоржеттой Бергер, мальчик проводил с ней все время и был влюблен. Эта девушка стала свидетелем того, как будущий художник избрал для себя профессию. Однажды, гуляя по кладбищу, они увидели живописца за работой, и Рене принял решение, изменившее его жизнь.
Рене Магритт и его жена Жоржетта
Влюбленные подростки были вместе недолго. Родители девушки переехали в Брюссель и разлучили их. Прибыв в тот же город на учебу, Рене однажды столкнулся с бывшей возлюбленной на улице. Магритт отслужил в армии и, вернувшись, женился на Жоржетте в 1922 году. Она стала главной музой художника, поэтому женские образы автор писал с супруги.
Личная жизнь пары была счастливой. Казалось, чувства Магритта к жене непоколебимы. Но в 1936 году художник завел интрижку с некоей Шейлой, участницей перформансов, а его супруга стала встречаться с художником Полем Колине. В 1940-м Магритты снова оказались вместе.
Рене Магритт с женой и любимой собакой
Семья жила в скромном доме в Брюсселе, не выходила в свет и не путешествовала. Рене редко бывал на улице. Мастер работал в гостиной по строгому распорядку дня и всегда приходил к столу в обед. Детей пара не завела. На то было несколько причин, в том числе и финансовая нестабильность. Зато у Магриттов была любимая собака, которую художник брал с собой в кино. После смерти любимицы Рене сделал из нее чучело.
Детство, 1898-1913
Рене Магритт родился 21 ноября 1898 года в бельгийском городе Лессин. Его отец Леопольд Магритт был коммерсантом и торговал тканями, а мать Регина Бертиншан до замужества работала модисткой. У Рене было два младших брата: Раймон и Поль. В 1904 году семья переехала в город Шатле, рядом с которым протекает река Самбра. Через несколько лет эта река принесла много горя их семье. Но, пока Магритты процветали, бизнес Леопольда шел в гору: он занялся продажей масла и разбогател. Уже в 1911 году отец Рене смог построить свой собственный дом, куда перевез семью.
После переезда Регина Магритт несколько раз пыталась покончить с жизнью, но попытки были неудачными. Мужу приходилось запирать ее в комнате на ночь. Это не помогло, и однажды Регина пропала. Лишь через 17 дней полиция выловила утопленницу из реки. По словам Магритта, единственное, что он почувствовал тогда, это гордость от внимания сочувствующих. Тогда Рене было 12 лет. В эти же годы он начал учиться рисовать. Живопись была единственным предметом в школе, по которому мальчик получал высокие оценки.
Возможно, причиной, по которой Магритт заинтересовался живописью, стал художник, которого Рене случайно увидел за работой. В детстве на летних каникулах он гостил у бабушки в Суанье. Рядом было заброшенное кладбище со старинной церковью в романском стиле. Мальчик любил играть там с подругой в окружении надгробий и склепов XIII-XIV веков. В этом живописном месте они и наблюдали за художником: «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой».
Самые известные картины Рене Магритта
За свою жизнь художник написал около двух тысяч картин. Создал много повторов и вариантов сюжетов, потому что арт-дилер нередко снабжал его специфическими заказами – интерпретациями популярных образов по-новому.
Наиболее известны картины Рене Магритта под названиями:
- «Влюблённые» (1928);
- «Условия человеческого существования» (1933, 1934);
- «Любовная перспектива» (1935);
- «Пронзённое время» (1938);
- «Вероломство образов» (1948);
- «Голконда» (1953);
- «Империя света» (1950-е);
- «Личные ценности» (1952);
- «Большая семья» (1963);
- «Сын человеческий» (1964);
- «Препятствие пустоты» (1965).
Как истинный сюрреалист, Магритт большое значение уделял слову, то есть названию картины. Мучительно искал меткое, советовался с друзьями, но, как правило, давал своё. О толковании своих работ говорить не любил, утверждая, что в них нет символов, но эти слова были покрывалом, скрывающим глубоко личное. Смотреть и думать каждый зритель должен сам.
Рене Магритт «Влюблённые». Что это за картина?
«Сын человеческий» – портрет многих
Биография и творчество Николая Рериха, уникума в искусстве и не только
Магический реализм картин Магритта
Любимый прием художника – изображение заурядных, повседневных предметов в странном и невообразимом сочетании. Такой рядовой персонаж, как человек в котелке – господин Повседневность, как называл его сам Магритт – стал чрезвычайно узнаваемым образом. Лицо человека, скрытое то яблоком, то птицей, становится частью большого философского ребуса, пронизывающего все творчество Магритта.
Сам художник предпочитал не давать объяснений своим сюжетам, предоставляя зрителю самому найти разгадку. Картины, считал он, нужно разглядывать, и именно для этого они создаются.Разглядывание может вызывать странные чувства. На картине «Империя света», казалось бы, не изображено ничего необычного – мирный ночной пейзаж, уютный свет в окнах домика. Правда, если взглянуть на небо, окажется, что оно освещено солнцем, а значит, на картине одновременно и день, и ночь. Эффект от произведения был настолько сильным, что художнику пришлось вновь и вновь повторять идею для выполнения частных заказов, и в настоящее время в мире насчитывается 16 реплик картины.
Ранние годы
Рене родился 21 ноября 1898 года в Лессине в семье коммерсанта Леопольда Магритта и модистки Регины Бертиншамп, детство провёл в небольшом промышленном городке Шарлеруа. Он был старшим из четырёх сыновей. В 1912 году его мать после утопилась в реке Самбре, что, по мнению многих специалистов, оказало существенное влияние на психику мальчика. Женщина страдала от депресии в течение многих лет и неоднократно предпринимала попытки уйти из жизни, мужу приходилось запирать её на ключ. Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. Именно с этим трагическим событием нередко увязывают закрытость лиц персонажей многих картин Магритта. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Тихая провинциальная жизнь Шарлеруа крутилась вокруг фабрики, и единственным развлечением ребёнка стали прогулки с соседской девочкой по местному кладбищу. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он.
В 1916 году подросток покинул родное гнездо и поступил в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. В академии художник проучился всего два года; за время учёбы он сдружился с художником Виктором Сервранксом и повстречал свою первую любовь и будущую супругу – Жоржетту Бергер. Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. В 1921 году Магритт был призван в армию вместе со своим земляком и приятелем поэтом Пьером Буржуа. После того, как Пьер одолжил ему каталог работ художников-футуристов, мировоззрение и взгляды Рене на искусство кардинальным образом изменились. Отслужив год, Магритт нанялся на фабрику бумажной продукции Петера Лакруа, где занимался рисованием узоров для обоев. Несколько позже, заручившись финансовой поддержкой брата, художник открыл собственное рекламное агентство.
В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи… — описывал Рене своё первое впечатление, — Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». Совместно с Сервранксом художник написал свой единственный теоретический труд «Чистое искусство. Защита эстетики». К сожалению, он так и не был опубликован. Стоит отметить, что вплоть до 1926 года Рене был вынужден заниматься рисованием плакатов и рекламных вывесок. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Вместе с женой он переехал во Францию и обосновался в парижском пригороде Перро-сюр-Марн.В Париже Магритт познакомился с поэтом Андре Бретоном и вошёл в круг сюрреалистов. Хотя сюрреализм оказал значительное влияние на его стиль, художник негативно относился к психоанализу – ключевому для сюрреализма. Это, впрочем, не отменяет психологизма парадоксальных и философски-поэтических работ Магритта.
К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. «пищевод»).С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т.п. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». Художник объяснял свои загадки следующим образом: «Я беру произвольный предмет или тему в качестве вопроса и затем принимаюсь за поиски другого объекта, который мог бы послужить ответом. Чтобы стать кандидатом на ответ, этот искомый объект должен быть связан с объектом-вопросом множеством тайных связей. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается».
Творчество Рене Магритта.
Работы этого художника всегда были неоднозначными и привлекали много внимания.
Многие художники уделяют особое внимание названиям. Особенно Рене Магритт
Картины с названиями «Это не трубка» или «Сын человеческий» пробуждают в зрителе мыслителя и философа. По его мнению, не только картина должна побуждать зрителя к проявлению эмоций, но и название должно удивить и заставить задуматься. Что касается описаний, то многие сюрреалисты давали краткую аннотацию своим полотнам. Не исключение и Рене Магритт. Картины с описанием всегда присутствовали в рекламной деятельности художника.
Сам художник называл себя «магическим реалистом». Его целью было создание парадокса, а выводы публика должна делать сама. Рене Магритт в своих работах всегда четко проводил черту между субъективным образом и настоящей действительностью.
Рене Магритт: цитаты бельгийского художника о воображаемом и реальном, трубке и тайнах
Рене Магритт — один из столпов сюрреализма — бросает вызов зрителям, предлагая по-новому осознать реальность. Миры, которые он сотворил на холстах, интригуют и разрушают привычную действительность. «Я определил себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком», — рассказывал художник. Источником его вдохновения были предметы и их представление. Он играл с подобием и иллюзией, создавая красками визуальную поэзию. Лампа философа Рене Магритт
Рене Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине в 60-ти километрах от Брюсселя.
Мы собрали цитаты, которые приподнимают завесу над его представлениями о реальном и таинственном, о вероломстве образов и играх разума, о себе и других живописцах.
• «Искусство пробуждает тайну, без которой мир не будет существовать».
Рене Магритт, «Пронзенное время» (1938). Чикагский институт искусств
• «Моя живопись — это видимые образы, которые ничего не скрывают… они пробуждают тайну.
И когда люди видят одну из моих картин, они задают себе простой вопрос: „Что это значит“? Это ничего не значит, потому что тайна тоже ничего не значит, это непознаваемо».
• «Я ничего не выражаю! Я просто ищу образы, и сочиняю, изобретаю… только образ имеет значение, необъяснимый и таинственный образ, потому что всё в нашей жизни таинственно».
• «Ощущение, которое мы испытываем, когда смотрим на картину, не стоит отличать от самой картины или от нас самих. Ощущение, картина и мы объединены в одну тайну».
• «Разум любит неизвестное. Он любит образы, чьи значения неизвестны, поскольку значение самого разума неизвестно».
• «Ничто так не сбивает с толку, как разум».
Каникулы Гегеля Рене Магритт 1958
• «Знаменитая трубка. Как только меня не упрекали за неё! И всё же, вы могли бы набить мою трубку? Нет, это просто изображение, не так ли? Поэтому, если бы я написал на картине „Это трубка“, то солгал бы!».
Вероломство образов (Это не трубка) Рене Магритт 1929
• «Когда вы смотрите на картину, можете задаться вопросом, что воображаемо, а что реально. Речь о реальности явлений или о явлении реальности? Что действительно внутри, а что снаружи? Что у нас тут: реальность или сон? Если сновидение — это откровение о жизни наяву, то жизнь наяву также — откровение о сновидении».
Условия человеческого существования Рене Магритт 1933
• «Реальные вещи не просто тривиальные и обычные предметы из нашего непосредственного окружения. Что действительно реально — так это то короткое мгновение, когда у нас появляется такое ощущение. И это то, что я пытаюсь выразить своими картинами».
Рене Магритт, «Воспроизведение запрещено» (1937). и Рене Магритт, «Сын человеческий» (1964)
• «Одни видимые вещи всегда скрывают другие видимые вещи».
• «Предмет не настолько привязан к своему названию, чтобы мы не могли подобрать другое, которое подходит ему лучше».
Препятствие пустоты Рене Магритт 1965
• «Мы окружены завесами. Мы воспринимаем мир только за завесой подобия. В то же время предмет должен быть скрыт, чтобы его вообще распознали».
Влюбленные Рене Магритт 1928
• «Если вы посмотрите на вещь с намерением попытаться понять, что она значит, то больше не будете видеть саму вещь, а сосредоточитесь на своём вопросе».
• «Мы слишком часто склонны сводить всё странное к привычному. Я намерен вернуть всё привычное к странному».
Летние марши Рене Магритт 1939
• «Быть сюрреалистом означает исключить из своего разума все воспоминания о том, что вы видели, и постоянно находиться в поиске того, чего никогда не было».
• «Юмор поп-арта скорее „ортодоксальный“, так может любой оформитель витрин. Нарисовать большой американский флаг с одной звездой больше или одной меньше не требует никакой особой свободы разума и не представляет никаких технических трудностей».
Вариация печали Рене Магритт 1957
• «Жизнь обязывает меня чем-то заниматься, поэтому я рисую». • «Я могу остаться дома, когда мир предлагает мне возможности».
• «Я всё ещё строю воздушные замки, несмотря на то, что мне 50. Я живу в той же квартире, что и 20 лет назад. Я добросовестный арендатор».
Рене Магритт, «Бог не святой» (1936) и Рене Магритт, «Красная модель» (1935).
• «Мы не должны бояться дневного света лишь потому, что он почти всегда освещает жалкий мир».
Империя света (первая в серии) Рене Магритт 1949
• «Настоящее воняет заурядностью и атомной бомбой».
• «Люди, которые ищут символический смысл, упускают суть поэзии и тайны образов».
Тайники души Рене Магритт 1960
• «Я думаю, что мы несём ответственность за Вселенную. Но это не значит, что мы что-то решаем».
AWESOME! NICE LOVED LOL FUNNY FAIL! OMG! EW!
Происхождение
Родился 21 ноября 1898 года в небольшом городе Лессин, что в сорока километрах от столицы Бельгии Брюсселя, в семье предпринимателя и модистки. Коммерческая деятельность отца, Леопольда Магритта, была связана с торговлей тканями, в одной из швейных мастерских он и познакомился с Региной Бертиншан, будущей женой. Рене стал первым ребёнком в семье. Через два года Магритты переехали в Гилли, здесь с разницей в два года появились на свет ещё два мальчика, Пол и Раймон. В 1904 году семья перебралась в Шатле. Здесь в 1910 году Рене закончил начальную школу. Край, где жили Магритты, славился богатыми угольными рудниками и позволял отцу успешно вести бизнес. Это давало возможность семье жить безбедно и даже иметь слуг.
⚠️ 🔴 FOR YOUR INFORMATION! Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на арест путина
(Открыть картинку)
С 17.03.2023 г. российский президент имеет официальный статус подозреваемого в совершении международного преступления — незаконная депортация и перемещение украинских детей. Международный уголовный суд выдал ордера на арест президента рф путина и автора прав ребенка рф Львовой-Беловой. Это значит, что за пределами россии путина надо арестовать и привлечь к суду. И мировые лидеры три раза подумают, прежде чем пожать ему руку или сесть с ним за стол переговоров. Мир получил сигнал, что российский режим — преступник и его руководство и союзники будут привлечены к ответственности. Это историческое решение для Украины и всей системы международного права. Львова-Белова призналась, что украла гражданина Украины, украинского ребенка и насильно его усыновила. Правонарушение доказывает статья 146 УК Украины «Незаконное лишение свободы или похищение человека». В стране-агрессоре россии и на территории оккупированного Крыма действует сеть лагерей для «идеологического перевоспитания» и усыновления украинских детей, похищенных оккупантами. Там находятся дети в возрасте от 4 месяцев до 17 лет.. россия с начала полномасштабного вторжения в Украину могла депортировать до 700 тысяч украинских детей.
💙💛 Почему нельзя воевать с украинцами?
Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный
(открыть фото) 1. Аграрная страна. Каждый может зарыть. Враги воспринимаются как дармовые удобрения. 2. Хозяйственные люди. Каждой семье требуется БТР для вспашки, из корпуса ракеты делают мангал, погнутое сдают на металл. 3. Изобретательные. Сражаются всем, что есть: коктейлями, пирожками, консервированными огурцами, проклятиями и даже голыми руками. 4. Бесстрашные. После 90-х, 2008-го, 2014-го и коронавируса, боятся только собственных женщин и что люди скажут. 5. Анархические. Терпеть не могут любую власть. Оккупационные власти через неделю заставят говорить государственным (украинским) языком и проведут честные выборы, которые сразу объявят фальсифицированными. 6. Непредсказуемые. В мирное время все обвиняются в работе на врага. Когда приходит враг, вместе уничтожают его. В перерывах грызутся за то, кто больший патриот. 7. Несокрушимые. Когда плохо – плачут, когда очень плохо – поют, когда полная ж*па – смеются!
Картина «Влюбленные»
Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже.
На первой картине изображены мужчина и женщина, которые слились в поцелуе. Их головы обмотаны белой тканью. На втором полотне изображены те же мужчина и женщина в белой ткани, которые смотрят с картины на публику.
Белая ткань в работе художника вызывает и вызывала бурные обсуждения. Существует две версии. Согласно первой белая ткань в работах Рене Магритта появилась в связи со смертью матери в раннем детстве. Его мать спрыгнула с моста в реку. Когда ее тело достали из воды, было обнаружена белая ткань, обмотанная вокруг головы. Что касается второй версии, то многие знали, что художник был поклонником Фантомаса — героя популярного кинофильма. Поэтому может быть, что белая ткань — это дань увлечению кинематографом.
О чем эта картина? Многие думают, что картина «Влюбленные» олицетворяет слепую любовь: влюбляясь, люди перестают замечать кого-то или что-то, кроме своей половинки. Но люди остаются загадками и для самих себя. С другой стороны, глядя на поцелуй влюбленных, можно говорить, что они потеряли голову от любви и страсти. Картина Рене Магритта наполнена взаимными чувствами и переживаниями.
Рене Магритт: цитаты бельгийского художника о воображаемом и реальном, трубке и тайнах
Рене Магритт — один из столпов сюрреализма — бросает вызов зрителям, предлагая по-новому осознать реальность. Миры, которые он сотворил на холстах, интригуют и разрушают привычную действительность. «Я определил себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком», — рассказывал художник. Источником его вдохновения были предметы и их представление. Он играл с подобием и иллюзией, создавая красками визуальную поэзию. Лампа философа Рене Магритт
Рене Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине в 60-ти километрах от Брюсселя.
Мы собрали цитаты, которые приподнимают завесу над его представлениями о реальном и таинственном, о вероломстве образов и играх разума, о себе и других живописцах.
• «Искусство пробуждает тайну, без которой мир не будет существовать».
Рене Магритт, «Пронзенное время» (1938). Чикагский институт искусств
• «Моя живопись — это видимые образы, которые ничего не скрывают… они пробуждают тайну.
И когда люди видят одну из моих картин, они задают себе простой вопрос: „Что это значит“? Это ничего не значит, потому что тайна тоже ничего не значит, это непознаваемо».
• «Я ничего не выражаю! Я просто ищу образы, и сочиняю, изобретаю… только образ имеет значение, необъяснимый и таинственный образ, потому что всё в нашей жизни таинственно».
• «Ощущение, которое мы испытываем, когда смотрим на картину, не стоит отличать от самой картины или от нас самих. Ощущение, картина и мы объединены в одну тайну».
• «Разум любит неизвестное. Он любит образы, чьи значения неизвестны, поскольку значение самого разума неизвестно».
• «Ничто так не сбивает с толку, как разум».
Каникулы Гегеля Рене Магритт 1958
• «Знаменитая трубка. Как только меня не упрекали за неё! И всё же, вы могли бы набить мою трубку? Нет, это просто изображение, не так ли? Поэтому, если бы я написал на картине „Это трубка“, то солгал бы!».
Вероломство образов (Это не трубка) Рене Магритт 1929
• «Когда вы смотрите на картину, можете задаться вопросом, что воображаемо, а что реально. Речь о реальности явлений или о явлении реальности? Что действительно внутри, а что снаружи? Что у нас тут: реальность или сон? Если сновидение — это откровение о жизни наяву, то жизнь наяву также — откровение о сновидении».
Условия человеческого существования Рене Магритт 1933
• «Реальные вещи не просто тривиальные и обычные предметы из нашего непосредственного окружения. Что действительно реально — так это то короткое мгновение, когда у нас появляется такое ощущение. И это то, что я пытаюсь выразить своими картинами».
Рене Магритт, «Воспроизведение запрещено» (1937). и Рене Магритт, «Сын человеческий» (1964)
• «Одни видимые вещи всегда скрывают другие видимые вещи».
• «Предмет не настолько привязан к своему названию, чтобы мы не могли подобрать другое, которое подходит ему лучше».
Препятствие пустоты Рене Магритт 1965
• «Мы окружены завесами. Мы воспринимаем мир только за завесой подобия. В то же время предмет должен быть скрыт, чтобы его вообще распознали».
Влюбленные Рене Магритт 1928
• «Если вы посмотрите на вещь с намерением попытаться понять, что она значит, то больше не будете видеть саму вещь, а сосредоточитесь на своём вопросе».
• «Мы слишком часто склонны сводить всё странное к привычному. Я намерен вернуть всё привычное к странному».
Летние марши Рене Магритт 1939
• «Быть сюрреалистом означает исключить из своего разума все воспоминания о том, что вы видели, и постоянно находиться в поиске того, чего никогда не было».
• «Юмор поп-арта скорее „ортодоксальный“, так может любой оформитель витрин. Нарисовать большой американский флаг с одной звездой больше или одной меньше не требует никакой особой свободы разума и не представляет никаких технических трудностей».
Вариация печали Рене Магритт 1957
• «Жизнь обязывает меня чем-то заниматься, поэтому я рисую». • «Я могу остаться дома, когда мир предлагает мне возможности».
• «Я всё ещё строю воздушные замки, несмотря на то, что мне 50. Я живу в той же квартире, что и 20 лет назад. Я добросовестный арендатор».
Рене Магритт, «Бог не святой» (1936) и Рене Магритт, «Красная модель» (1935).
• «Мы не должны бояться дневного света лишь потому, что он почти всегда освещает жалкий мир».
Империя света (первая в серии) Рене Магритт 1949
• «Настоящее воняет заурядностью и атомной бомбой».
• «Люди, которые ищут символический смысл, упускают суть поэзии и тайны образов».
Тайники души Рене Магритт 1960
• «Я думаю, что мы несём ответственность за Вселенную. Но это не значит, что мы что-то решаем».
AWESOME! NICE LOVED LOL FUNNY FAIL! OMG! EW!
На родине
В 1930 году, устав от парижской жизни, Магритт стремительно возвращается в Бельгию, не предупредив никого из приятелей об отъезде. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф.Берже». Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. В период с 1932 по 1945 гг. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. С началом немецкой оккупации художник кардинальным образом сменил цветовую гамму и стиль своих полотен. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». Однако перемена, по его словам, была осуществлена намеренно – с целью подбодрить своих соотечественников. «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Я живу в очень неприятном мире, и моя работа задумана как контратака на этот мир». Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Они углядели в ней пародию на стиль Огюста Ренуара и безвкусную эксплуатацию импрессионизма. По сей день военный, или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса.
Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения.Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. Он получил ряд серьёзных заказов на монументальные работы: расписал казино Кнокк-Ле Зути, выполнил панно во Дворце изящных искусств и брюссельском Конгресс-центре. В 1956 году ему присвоили престижную премию Гуггенхайма – как выдающемуся представителю бельгийской культуры.Он попал в ряды самых дорогостоящих художников мира. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т.д. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». После выставки Бретон официально простил «отступника». «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт.
В 1967 году состоялась последняя прижизненная выставка Магритта – в роттердамском музее Бойманса-ван Бёнингена. В 60-е года художник находился в зените славы, под его мощнейшим влиянием развивались концептуализм и минимализм, и многие из созданных им образов уже стали жить своей жизнью и перекочевали в массовую и поп-культуру. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Его похоронили на Схарбекском кладбище. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем».
Фотография
Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Название было позаимствовано из авангардного короткометражного фильма, срежисированного самим художником и его друзьями в 1946 году. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т.п. Большинство снимков являются постановочными. В глаза бросаются необычные композиции, забавные мизансцены, попытки создания оптических иллюзий.
Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Очевидно, что фотография была для него не просто хобби, но дополнительным инструментом постижения мира, а также вспомогательным средством. Некоторые работы повторяют сюжеты его картин, другие – выполнят функцию своеобразных эскизов, набросков. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Магритт также создал множество автопортретов.Так, благодаря выставке публика ознакомилась с ещё одной гранью творческого гения бельгийца.
Описание картины
На картине изображён мужчина практически в натуральную величину. Фигура обрезана нижним краем картины – ноги художник не рисовал. Герой явно находится на благоустроенной набережной моря, у невысокого парапета из каменных блоков. За его спиной морская гладь в туманной дымке, сливающаяся на горизонте с голубым небом, на котором только начинают сгущаться лёгкие тучки. Мужчина одет как среднестатистический, деловой герой своего времени: белая рубашка, застёгнутая на все пуговицы, красный галстук под отложным воротничком, чёрное пальто сверху. На голове фетровая шляпа с полукруглой тульей – котелок по европейской моде тех лет, когда картина писалась. Мужчина стоит ровно, руки по швам, плечи расправлены, лицом к зрителю. Стоит анфас, но лица зрителю не увидать – оно скрыто красивым, круглым и блестящим, зелёным яблоком со свежими, упругими листочками на плодоножке. Только краешки глаз видны, но ничего не разгадать по ним.
Отличительные характеристики сюрреализма
Сюрреализм — это сложное направление в живописи, которое многие художники понимали и понимают по-своему. Поэтому неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. К первому ответвлению можно смело отнести Миро, Макса Эрнста, Жана Арпа и Андре Массона, в работах которых основное место занимали образы, плавно переходящие в абстракцию. Второе ответвление берет за основу воплощение ирреального образа, порожденного подсознанием человека, с иллюзорной точностью. В этом направлении работал Сальвадор Дали, который является идеальным представителем академической живописи. Именно его работам присуща точная передача светотени и тщательная манера письма — плотные предметы обладают осязаемой прозрачностью, твердые же растекаются, массивные и объемные фигуры приобретают легкость и невесомость, а несовместимые могут соединяться воедино.
Детство и юность
Полное имя художника – Рене Франсуа Гилен Магритт. Родился 21 ноября 1898 года в провинциальном бельгийском городке Лессин. Он был старшим из 3 сыновей. Отец мальчиков, Леопольд Магритт, занимался продажей ткани и шитьем, а мать Регина работала модисткой. Прожив несколько лет в Лессине, семья перебралась в Гилли, а затем в Шатле, где Рене жил вплоть до 1912-го.
Рене Магритт в молодости
Этот год оказался переломным в биографии мальчика. Ему было 14 лет, когда мать по неизвестным причинам утопилась в городской реке Самбре. Сын стал свидетелем того, как ее тело вытаскивали из воды. Мама неоднократно пыталась покончить с собой и ранее. Спасала ее внимательность отца, которого в этот раз не оказалось рядом.
Несчастье серьезно повлияло на мировоззрение будущего художника. Он постоянно искал ответы на вопросы, возникшие тогда в его голове, и рассуждал о них сам с собой посредством картин. Семейная трагедия долго оставалась тайной для знакомых Магритта, даже его супруга узнала об этом не сразу. Рене всегда замалчивал щепетильный момент, но как только он вскрылся, психологи стали пытаться отыскать в его произведениях несуществующий подтекст.