Картина радуга айвазовского: новая палитра морского пейзажа

1859 Айвазовский И.К. «Гурзуф.»

Эта картина Ивана Константиновича Айвазовского была написана в 1859 году. Произведение выполнено маслом на холсте. Работа находится в Харьковском художественном музее, Харьков. История возникновения Гурзуфа уходит в далекое прошлое. Об этом говорят найденные по всему побережью погребения тавров в каменных ящиках. Не менее известны средневековые памятники, сохранившиеся в Гурзуфе до настоящего времени. А также сейчас до сих пор проходит изучение найденных в Гурзуфе фибул. К древним названиям Гурзуфа относят Гурзувита и Ку-расанта. В 800 г. н.э. здесь, по большей части, занимались торговлей. В конце 10 столетия вновь появляется упоминание о Гурзуфе, как о цветущем городе. В 1381 году все южное побережье Крыма переходит, по договору, от татарских ханов во владение генуэзской знати. Приблизительно в 1450 году все становится на свои места. Все южное побережье вновь входит в состав Феодорского княжества. Гурзуф по-прежнему продолжает занимать высокое место в торговле. Но это снова продлилось недолго. Уже в 1475 году Турция захватывает Крым, и вся торговая промышленность идет на спад. В истории в рамках этого времени о Гурзуфе говорят, как о месте сбыта невольниц, привезенных с Кавказа. В 1783 году Крым включен в состав России. На землях Гурзуфа селятся татары. В 1803 году генерал-губернатор Ришелье приобретает в свое владение участок земли в устье реки Авунда и начинает постройку дома, закончившуюся в 1811 году. В 1834 дом был перепродан сенатору Фундуклею, который посадил виноградные плантации. В результате чего практически рядом с домом был достроен винный погреб. За короткое время полученные в этом чудесном месте вина смогли завоевать 25 наград. В 1881 году Гурзуф становится курортом и за его развитием начинает следить делец Губонин. Он обустраивает поселок таким образом, чтобы тот приносил больше прибыли. Лечебные и культурные заведения развивались очень медленно, зато процветали гостиничные комплексы. Из постоянного населения по большой части можно было выделить обычных рабочих, которые занимались сельским хозяйством. Именно они, объединившись в 1905 году, смогли донести до губернатора настоящее положение поселка. Эти люди ходатайствовали за то, чтобы был построен магазин, сберегательная касса, улучшена больница и школа. В настоящее время здесь есть все, что необходимо человеку для культурного развития, развлечения и отдыха. Приехав в Гурзуф, туристы могут наслаждаться чистым морским воздухом и приятным солнцем.

Популярные сочинения

  • Учитель моей мечты — сочинение рассуждение Учитель мой мечты – строгий, но справедливый. За провинность он наказывает, но за успехи не жалеет добрых слов. Учитель мечты раскрывает во мне способности к предмету, о которых я не подозреваю
  • Сочинение Дуняша Мелехова в романе Тихий Дон (Образ и характеристика) Пожалуй, самым любимым персонажем автора в произведении «Тихий Дон» можно назвать Дуняшу. Писатель невероятно ласково и тепло показывает свое отношение к ней. Недаром Дуней он называет Евдокию Мелехову
  • Значение дуэли в романе Герой нашего времени Лермонтова Произведение «Герой нашего времени» представляет собой роман из нескольких глав, каждую из которых можно назвать самостоятельной повестью с одним и тем же героем. Написано это творением Михаилом Юрьевичем Лермонтовым.

Интересное дополнение о Айвазовском наследии от Третьяковской галереи

Полотно было куплено у самого автора его другом и крупным коллекционером П.М. Третьяковым, считавшим «Радугу» жемчужиной русской живописи.

На этом фото изображена «Радуга» Айвазовского, мнение неоднозначное: для кого оно будет положительным и героическим, а кому покажется грозной с темной, пугающей стороны.

Само художественное произведение написано в 1873 году, оригинальный ее размер составляет 102х132 сантиметра. Висит картина не в традиционно позолоченной рамке, а в черной – почему именно в таком обрамлении – неизвестно. Эксперты предполагают, что таким способом маэстро давал понять критикам – это был ответ на их обвинения в отсутствии каких-либо новшеств в написании полотен.

Айвазовская «Радуга» своего рода экспериментальная работа на тему шторма у Ивана Константиновича, ибо созданная им же техника усовершенствована, цвета приобретают не столько яркости, но и глубинности палитры – передающие атмосферу битвы морского гневного настроя (погубившей судно у скал) и имеющим что-то с божественным могуществом. Не стоит забывать, что в процессе написания художник представлял себя в той группе из 13 выживших, которым пришлось почувствовать на себе гнев моря, в панике стараются убежать и приходит высшая помощь (об этом свидетельствует сложение рук для молитвы и сосредоточенное выражение лица у одного из них) – что придает ощущение реальности происходящего.

Смысл

Этот сюжет имеет глубокое символическое значение, поскольку знаменует победу человека над смертью. Несмотря на сильный шторм, небо прояснилось, и на нем появилась радуга, предзнаменуя конец бури. Она дает людям надежду на спасение. Ее цвета окрашивают вспенившиеся волны в нежные тона, и море медленно успокаивается.

Это новая история, рассказанная художником, который раньше показывал трагические сюжеты, акцентируя внимание зрителя на драме. Но теперь он написал полотно очень проникновенного содержания

Несмотря на то что основную его часть занимает образ стихии, борьба людей за выживание и их радостная надежда на спасение стала главной темой произведения «Радуга».

Картина Айвазовского отличается некоторой туманностью: в ней линия моря сливается с горизонтом, корабль как бы теряется в зыбком тумане, и на этом фоне особенно сильно выделяется лодка с людьми.

При этом следует обратить внимание на то, как автор изобразил море. Известно, что он достиг настоящего мастерства в воспроизведении морской стихии

В рассматриваемом полотне он использует свои излюбленные цвета: желтый, фиолетовый, лиловый. Однако на этот раз цветовая гамма получилась не столь яркой и насыщенной, как в предыдущих работах. Произведение получилось легким и прозрачным, оставляя у зрителя светлое впечатление.

Итак, картина Айвазовского «Радуга», фото которой представлено в статье, ознаменовала новый этап творчества великого мастера, показав, что художник не был чужд новым тенденциям в живописи и, оставаясь в целом рамках традиционной тематики, нашел иные средства к воплощению новых идей.

Интересные факты

Сама картина «Радуга» – это уже интересный факт в творчестве Айвазовского. Но и существует несколько занимательных моментов, связанных с ее созданием, продажей и выставкой.

  1. Картина «Радуга была написана Айвазовским в ответ на критику. Многие эксперты стали говорить о том, что автор исписался и не может создать что-то принципиально новое. Многие считают, что именно поэтому в Третьяковской галерее картина «Радуга» висит в черной раме, а не в золотой, как другие шедевры. Истинная же причина выбора рамы такого цвета неизвестна.
  2.  П.М. Третьяков был другом И.К. Айвазовского и лично приобрел у него картину «Радуга». Именно ее он считал особенно ценной в творчестве художника.
  3. Во время писания этого шедевра мастер представлял себя одним из членов спасшейся команды.
  4. Картина «Радуга» является экспериментальной работой. Айвазовский сделал более совершенной собственную технику рисования. Цвета стали не столько яркими, сколько глубокими.
  5. Первоначально картина «Радуга» была названа «Шторм». Но поскольку цветовая гамма нехарактерна для штормов, впоследствии было придумано другое название.

Картина Айвазовского «Радуга» считается истинной жемчужиной в коллекции русской живописи. Она всегда будет сохранять свою актуальность, ведь человек всегда будет вступать в борьбу со стихией и всегда будет надеяться на победу.

Айвазовского «Радуга» и ее оттеночная палитра

В попытке найти для себя новую технику живописного изображения моря и различных его ипостасей художник-маринист перешел на новую, более светлую и реалистичную палитру.

Картина «Радуга» Айвазовского является одним из серии полотен, выполненных в новой для него цветовой гамме. Художник использует присущие ему яркие цвета — желтый, фиолетовый, лиловый и огненно-оранжевый, при этом не теряя реализма и прозрачности пейзажа.

Картины «Радуга», «В Бурю», «Марина», а также некоторые полотна, написанные в 80-х годах XIX столетия, словно вышиты тонкими линиями ярких цветов. Невероятные оттенки растворяются в соленом морском воздухе, создавая при этом чистые, легкие и воздушные пейзажи, в которых море выглядит чрезвычайно реально и в то же время сказочно ярко.

К:Картины 1873 года Иван Константинович Айвазовский написал за свою долгую жизнь около шести тысяч картин. На протяжении более чем шестидесяти лет развития русского искусства одну из постоянных позиций в жанровом репертуаре занимали морские пейзажи Айвазовского. Он был и остался художником одной темы, одного мотива; достигнув совершенства внутри поставленных себе рамок, он их практически не преступал. Картина «Радуга» стала ответом Айвазовского на обвинения со стороны критики в том, что его «импровизационная» манера написания картин не современна, а дарование иссякает. Полотно было написано в 1873 году и стало новым этапом в творчестве живописца. На первый взгляд, перед нами – типичное для Айвазовского изображение «кораблекрушения». Но с другой стороны, эта работа очень отличается от предыдущих полотен художника. Не отказываясь от своих позиций, Айвазовский, тем не менее, подвергает их пересмотру и модернизации – особенно это касается колористического решения картины. Вместо насыщенных ярких красок на этом полотне – оттенки более сдержанные, тонко разработанные. В картине гораздо меньше «выдуманности». Несмотря на очевидную романтичность, работа «Радуга» отличается несомненным уклоном в сторону реализма.

Самые дорогие картины Айвазовского

Работы Ивана Айвазовского высоко ценятся на аукционах международного уровня. За последние десятилетия в период с 2000 по 2020 годы на торгах было продано 664 его картины на общую сумму 198 млн долларов. Рассмотрим несколько самых дорогих уходов.

Рекорд всех продаж на торгах поставила картина «Вид Константинополя и Босфорского залива», которая выставлялась на аукционах трижды. Первый уход произошел в 1995 году в Лондоне на торгах Sotheby’s, откуда работа ушла за 426 тысяч долларов при примерно такой же начальной стоимости. В этом же аукционном доме картину выставили в 2008 году с эстимейтом 3,8-4,5 млн долларов. Однако продажа так и не состоялась. Зато она состоялась в 2008 году: при начальной стоимости 1,9-2,9 млн долларов картина ушла с молотка за 5,2 млн долларов (3,2 млн фунтов стерлингов), став самой дорогой картиной художника.

И. Айвазовский. «Вид Константинополя и Босфорского залива». 1856 г.

Другая крупная продажа касается картины «Американские суда у скалы Гибралтара», созданная автором в 1873 году. Эта работа является ярким примером того, насколько невероятно тонко художник мог запомнить и передать по памяти бушующую стихию. По словам самого Айвазовского, природные явления вроде бури, ветра, поднявшейся волны невозможно писать с натуры, а можно только запомнить и писать так, как подскажет холст, не следуя какой-то логике. Возможно, поэтому его работы столь живописны, так много внимания уделено именно природе, а не тяжести положения моряков. Работа была продана на аукционе Christie’s за 2 миллиона 708 тысяч фунтов стерлингов.

И. Айвазовский. «Американские суда у скалы Гибралтара». 1873 г.

Еще один морской пейзаж Айвазовского был продан в 2020 году, причем это уже третий уход для картины «Кораблекрушение у берега Черного моря». В произведении мы видим тот же прием слияния темноты и безысходности с надеждой на благополучный исход.

Если посмотреть историю владения картин многих именитых художников, то многочисленные шедевры застревали за границей, были спрятаны от уничтожения, обменяны, распроданы в неспокойное время, отсужены у музеев наследниками или пережили другую непростую участь. Но эта картина попала на распродажу иным способом. Полотно приобрел у художника Джеймс Диксон для своего замка в Швеции, где она провисала добрую сотню лет. За такой долгий период все прямые наследники замка скончались, и после этого картину отправили на аукционы. Первая продажа состоялась в 2006 году на торгах Sotheby’s за 1,5 млн долларов. Но уже в 2014 году картина появилась здесь же и была продана за 2,7 млн долларов, а в 2020 году она ушла с торгов Sotheby’s за 2,9 млн долларов.

И. Айвазовский. «Кораблекрушение у берегов Черного моря». 1887 г.

Среди примеров картин, которые на торгах преодолели планку в миллион долларов, можно назвать еще немало работ. Это «Отплытие Колумба из Палоса», «Прогулка на закате», «Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре», «Закат над Искьей» и многие другие работы жанра морского пейзажа.

И. Айвазовский. «Вид Венеции. Сан-Джорджио Маджоре». 1851 г.

Картины Ивана Айвазовского можно рассматривать еще долго, ведь за свою продолжительную творческую жизнь мастер создал более шести тысяч живописных полотен. Мы назвали лишь несколько самых известных его работ, однако каждый может сделать для себя свои открытия в творчестве русского художника и составить свой список гениальных творений мастера.

Описание картины

Сюжет построен вокруг трагедии, разыгравшейся в бушующем море: от накренившегося тонущего корабля отделилась шлюпка, до отказа заполненная людьми. Это команда терпящего бедствие парусника, который, по всей видимости, налетел на подводные скалы. Катастрофа разыгрывается у самого берега. Но сулит ли он спасение, высокий и неприступный, или лодку с людьми ждёт окончательный крах? Человек на корме лодки пытается сквозь брызги определить, куда же грести, чтоб не разбиться. У двоих по разным бортам по веслу, но не бессильны ли они против стихии? Остальные моряки в ужасе и в ожидании участи вжались в лодку, им нечем ответить, остаётся только молиться. Под ними вселяющая ужас толща воды, которая с лёгкостью проглотит лодчонку, как и корабль, погружающийся всё глубже. Вдруг один моряк приподнялся и в отчаянной надежде выкинул вверх руку с зажатой в ней шляпой: он увидел радугу! Вот она, предвестница счастливого конца их мучений и заключительный аккорд грозного шторма. Да, море способно стремительно взволноваться и удивительно быстро успокоиться. Не сдаться, выстоять – стучит в голове каждого моряка. Спасение близко.

Описание и особенности полотна

Картина Айвазовского «Радуга» по праву считается особенным алмазом среди россыпи других в творчестве автора. Даже само название совершенно несвойственно работам художника.Излюбленными темами Айвазовского были море, бури, шторма и корабельные баталии. В этом смысле картина «Радуга» не является исключением.

Стихия же непреклонна. Ее невозможно уговорить, а вступив в борьбу с нею, можно потерять самое ценное, что есть у человека – жизнь. И жизнь команды действительно висит на волоске. С левой стороны картины «Радуга» изображены крутые скалы, на которые запросто может быть выброшено маленькое спасительное суденышко.Но на помощь гибнущим людям, словно лучик надежды, приходит радуга. Это значит, что конец шторма близок. Хоть на небе еще грозно нависают тучи, но радужные лучи уже пробиваются сквозь них, а значит есть надежда. Значит в этой схватке со стихией человек может выйти победителем.

Своеобразие картины «Радуга»

Несмотря на такой привычный сюжет для Айвазовского, манера исполнения замысла является совершенно неожиданной. Этой картиной автор хотел показать то, что его таланту нет конца, и выбрал новейшую манеру исполнения, изменив собственным многолетним принципам рисования. Благодаря такому исполнению зрителю кажется, что он сам находится на маленьком суденышке и борется с морскими волнами.Картина «Радуга» невероятна колоритна. Кроме того, что бурю озаряет свет радуги, на поверхности воды ярко сверкают прозрачные лучи солнца.

Радуга – это не просто надежда, это надежда, которая обязательно воплотится в жизнь. Нет ничего невозможного, нет ничего непреодолимого, если есть рвение и старание – вот основной посыл картины Айвазовского «Радуга».Кроме того, картина «Радуга» имеет и библейский подтекст. Если приглядеться, то один из членов команды складывает руки в немом обращении к высшим силам. И эти силы словно услышали его отчаянный призыв, осветив морские волны радугой и подарив реальную надежду на спасение.

Встреча с Пушкиным

В 1836 году Айвазовский принял участие в учебном походе Балтийского флота, это дало новую почву для творчества. Семь картин Айвазовского в том том же году получили высокую оценку художественных критиков и публики. На выставке этих работ побывал сам Александр Сергеевич Пушкин. О своей встрече с поэтом Айвазовский вспоминал всю жизнь.

Сумерки в бухте Золотой Рог

За блестящие успехи в живописи Иван Айвазовский получил много наград: так в 1837 году ему дали золотую медалью. Благодаря этой награде Айвазовский смог поехать за границу, где оттачивал свое художественное мастерство. Картины, написанные под впечатлением от путешествия имели огромный успех и покорили всю Европу.

Айвазовский в Италии

Особое впечатление на художника произвела Италия. Айвазовский познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем и побывал с ним во Флоренции. В это время художник не просто копировал увиденные морские пейзажи, он писал свои впечатления от моря, выплескивал на холст все, что накопилось в душе.

Неаполитанский залив

Айвазовский не представлял себя без живописи, за всю свою жизнь художник создал около 6000 картин. Некоторые из них находятся в Музеях культуры, в художественных галереях, какие-то остались лишь в частных коллекциях.

Тифлис

Одним из самых плодотворных периодов в творческой биографии Айвазовского считается итальянский период. Даже Ватикан купил для своей галереи большое Полотно Айвазовского «Хаос». В 1844 году Айвазовский вернулся в Россию, здесь ему присвоили звание академика, встретили с большой теплотой. Айвазовский имел возможность ходить в плавание на военных кораблях, получил доступ к документам Адмиралтейства. В 1845 году Иван Айвазовский побывал в очередной экспедиции у берегов Турции и Малой Азии. Новые впечатления позволили создать новые шедевры.

Хаос. Сотворение мира. 1841

Наследие Айвазовского

В 1845 году Иван Константинович Айвазовский вернулся в Феодосию, начал ездить по Родине. Темой его работ стали зарисовки из жизни маленьких приморских городков, поселений рыбаков. Эти полотна полны восхищением жизнью простых людей. Море относятся к ним тепло и спокойно, она умиротворенно принимает их, помогает им прокормиться и держит в своих объятиях маленький кораблик или крошечную рыбацкую лодку.

«Ночь в Гурзуфе» (1891)

Многие знают Айвазовского по картинам, которые изображают море бушующим и мрачным, сметающим все на своем пути. Самым знаменитым полотном Айвазовского называют «Девятый вал». Картина была написана в 1850 году, сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Эта картина — манифест, гимн стихии, ее суровому нраву. И в то же время — памятник стойкости и мужеству людей, которые выходили на схватку с морем.

И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850

В Феодосии Айвазовский с построил себе дом с мастерской. Накануне смерти в 1900 году Иван Константинович Айвазовский подарил городу свой дом, мастерскую и коллекцию картин. Приезжая в Крым, поклонники Айвазовского, всегда стараются посетить картинную галерею, чтобы посмотреть на шедевры величайшего мариниста своей эпохи.

  • Художник Поленов: отобразить земной путь Спасителя
  • Василий Суриков – художник, который жил в двух временах

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Тонущий корабль

Среди самых известны картин Айвазовского, «Тонущий корабль» – одна из самых трагических работ, ведь показывает погибель парусного судна, которое не может сдержать всю мощь морской стихии. Кораблекрушение передано настолько подробно, что заставляет любого зрителя переживать за экипаж несчастного корабля. Небольшой корабль не в силах устоять перед такими большими и могущественными волнами

Айвазовский при написании особенное внимание уделял деталям. Чтобы их увидеть, следует разглядывать картину часами и только тогда можно прочувствовать всю боль судна и моряков, сражающихся со смертью

Предыстория

Морская стихия, шторм, вообще изображение водных просторов – излюбленная тема Айвазовского, в которой ему не было равных. Но таких полотен было создано уже великое множество. Павел Третьяков, крупнейший опытный галерист, находившийся с художником в дружеских отношениях и время от времени приобретавший его работы, хотел заполучить для своей галереи нечто особенное, совершенно волшебное, что бы сконцентрировало в себе весь бесподобный талант мастера. Такую сверхзадачу поставил перед художником коллекционер и тем самым сформировал для него цель. Для настоящего дарования нет ничего невозможного: «Радуга» — тот самый, восхитительный и предельно эмоциональный пейзаж, который Айвазовский привёз на выставку в Императорскую Академию художеств. Третьяков купил картину без раздумий.

Пять самых известных картин Айвазовского

Русский художник Иван Айвазовский совершил настоящий прорыв в искусстве, изобразив очень атмосферно и реалистично море на холсте.

Увлечение Айвазовского морем началось еще в Академии, когда он создал свой первый морской пейзаж для традиционной академической выставки.

Это увлечение Иван Айвазовский пронесет через всю свою жизнь. Лучшие работы русского художника изображают бурное море, а также морские сражения — золотые страницы истории русского военно-морского флота.

Мы отобрали для вас пять знаменитых картин художника, несколько морских пейзажей и батальных сцен.

Чесменский бой

Иван Айвазовский в этой картине ссылается на сцену сражения — победу русского флота над турецким в Чесменском сражении, которое произошло ночью в 1770 году.

Немного об истории

В Чесменской бухте российский военно-морской флот одержал победу над самым сильным в мире в то время турецким флотом. Казалось бы, турецкий флот имел все преимущества — существенное превосходство в силе флота, резерве береговых батарей, хорошем расположении и славу самого сильного военно-морского флота в мире.

Однако, после нападения части российского флота на суда и наземные турецкие батареи с дальнего расстояния, один из турецких кораблей взорвался. Ночью в бухту прибыла оставшаяся часть российского флота, включая пожарные корабли. Русские отправили в бухту 4 пожарных корабля (специально переоборудованные небольшие суда флота, которые предназначались для поджога линейных кораблей противника).

Только один из них под командованием лейтенанта Ильина достиг цели и вступил в бой с линейным кораблем. Русские моряки подожгли пожарное судно и увезли его от туда на лодке. Вскоре линейный корабль взорвался и запустил цепную реакцию: также загорелись и взорвались еще несколько судов. Затем неорганизованного врага атаковал российский флот. Огромный турецкий флот, самый сильный на то время, был почти полностью уничтожен за одну ночь.

Русские послали несколько лодок, чтобы вывезти по крайней мере несколько турецких кораблей из ада (лодка видна на картине), но сумели спасти только один линейный корабль.

Ни один из этих 9 линейных кораблей русских не был поврежден, а из 16 турецких линейных кораблей 15 были взорваны или сожжены, как и многочисленные вспомогательные суда.

Русские потеряли 11 человек, которые были убиты в сражении. Потери турков исчислялись тысячами.

В картине Ивана Айвазовского полностью передан ужас сражения.

Радуга

Уже любимая тема Ивана Айвазовского — кораблекрушение. И в то же время новые, не привычные ранее для русского портретиста, цветовые решения. Оставшиеся в живых, которые, возможно, провели всю ночь в лодке полузатопленного корабля, видят радугу. Радужное отражение играет в брызгах воды, окрашивая бушующее море в радостные и теплые тона. И у людей в лодке поднимается настроение и они чувствуют надежду.

Пушкин на берегу Чёрного моря

Картина была написана Иваном Айвазовским к 50-летней годовщине со дня смерти русского поэта Александра Пушкина во время дуэли. Айвазовский встречался с Пушкиным, и великий поэт хорошо сохранился в памяти художника.

Иван Айвазовский написал пейзажную часть картины, а Илья Репин — фигуру Александра Пушкина.

На картине Пушкин, находившийся в изгнании в Одессе, также отправляется в изгнание, но на этот раз в село Михайловское.

«Прощай, свободная стихия!…»

А. С. Пушкин / «На берегу моря»

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

История этой битвы произвела очень сильное впечатление на русского художника.

В 1829 году 18-пушечный бриг «Меркурий» под командованием капитана Казарского встретился с двумя линейными турецкими кораблями (всего 184 пушек). Парусное вооружение не позволяло ему избежать боя. Русские офицеры и матросы решили принять бой. В результате двухчасового сражения бриг «Меркурий» смог нанести тяжелое поражение сначала одному линейному кораблю, выведя его из боя, а затем нанести серьезный ущерб другому, в связи с чем ему пришлось также покинуть битву. Сам бриг был сильно поврежден и едва вернулся в российский порт Севастополь. Но при этом его человеческие жертвы были минимальными.

Конечно, ситуация, изображенная на картине Ивана Айвазовского, едва ли точна — для брига было бы самоубийством входить в коридор между турецкими линейными кораблями. Один залп — и бриг затонул бы. Скорее всего, бриг, обладая лучшей маневренностью, использовал это особое преимущество над медленными линейными кораблями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: