А. п. рябушкин, семья купца в xvii в. 1896 г. (грм)

Семья купца в XVII веке - Андрей Петрович Рябушкин 1896

Рябушкин

Рябушкин в Энциклопедическом словаре: Рябушкин — Андрей Петрович (1861-1904) — российский живописец. Красочныежанровые и жанрово-исторические картины воссоздают быт Москвы 17 в.(»Свадебный поезд в Москве», 1901).

Тимон Васильевич (1914/15-86) — российский экономист,член-корреспондент АН СССР (1966). Основные труды в области политэкономиии статистики.

Определение слова «Рябушкин» по БСЭ: Рябушкин

— Андрей Петрович , русский живописец. Сын крестьянина-иконописца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875-82) у В. Г. Перова и И. М. Прянишникова и в петербургской АХ (1882-90). Жил в Петербурге. Писал жанровые картины, посвященные в основном праздничной, обрядовой стороне крестьянского быта («Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии», 1880, Третьяковская галерея; «Чаепитие», 1903, частное собрание, Москва), сцены из истории России (главным образом 17 в.), трактуя их в камерно-бытовом плане . Оставаясь в целом верным традициям русской живописи 2-й половины 19 в. (убедительно передавая обстановку, костюмы, пейзаж), Р. вместе с тем нередко прибегал к обобщению форм, придавал своим композициям динамику и некоторую плоскостность. Декоративной красочностью, навеянной народным творчеством, введением орнаментальных и архитектурных мотивов он стремился подчеркнуть национальный характер изображаемого. Работал также как иллюстратор. Лит.: А. П. Рябушкин. , М., 1961; Суздалей П. К., Рябушкин, М., 1961; Масалина Н. В., А. П. Рябушкин, М., 1966. А. П. Рябушкин. «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате». 1893. Третьяковская галерея. Москва.

А. П. Рябушкин. «Едут». 1901. Русский музей. Ленинград.

Рябушкин — Тимон Васильевич , советский экономист, член-корреспондент АН СССР (1966). Член КПСС с 1942. Окончил Институт народно-хозяйственного учёта в Воронеже (1936). В 1948-53 заместитель начальника, начальник отдела статистической методологии ЦСУ СССР; главный редактор Госстатиздата. В 1954-61 заведующий сектором экономической статистики института экономики АН СССР. В 1961-70 заведующий сектором статистики, заместитель директора института экономики мировой социалистической системы АН СССР. С 1970 заведующий отделом демографии и статистики Центрального экономико-математического института. В 1948-61 представитель СССР в статистической комиссии и комиссии по народонаселению ООН. С 1958 член Международного статистического института, в 1961-65 и с 1973 вице-президент этого института. Основные труды в области политической экономии и статистики. В них рассматриваются проблемы баланса народного хозяйства, экономико-статистические методы анализа пропорций в народном хозяйстве и взаимосвязи его элементов, методы сопоставления статистических данных в международном плане, исследуются закономерности развития мирового социалистического хозяйства. Под редакцией Р. издана книга «В. И. Ленин и современная статистика» (т. 1-3, 1970-73). Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Соч.: Очерки по экономической статистике, М., 1950; Статистические методы изучения народного хозяйства, М., 1957; Проблемы экономической статистики, М., 1959; Международная статистика, М., 1965; Темпы и пропорции развития народного хозяйства социалистических стран, М., 1966; Экономическая статистика, М., 1966; В. И. Ленин и статистика, М., 1971.

Рябушинский Рябушкин Рябчик

Литература

  • Воскресенский А. К. Андрей Петрович Рябушкин. Биографический очерк. — СПб.: Тип. Морского Министерства, 1912. — 48 с. — (Серия иллюстрированных монографий «Современное искусство», вып. 6.).
  • Мурина Е. Рябушкин. — М.: Советский художник, 1961. — С. 96. — 10 300 экз.
  • Кузнецов Б. М. Андрей Петрович Рябушкин / Оформление Э. И. Копеляна. — Л.: Художник РСФСР, 1969. — 62 с. — (Народная библиотечка по искусству). — 20 000 экз.
  • Андрей Петрович Рябушкин: Альбом / Авт.-сост. Н. Г. Машковцев. — М.: Изобразительное искусство, 1976. — 18, с. — (Русские художники). — 75 000 экз.
  • Механикова В. М. Андрей Петрович Рябушкин. — Л.: Художник РСФСР, 1989. — 112 с. — (Массовая библиотека по искусству). — 30 000 экз.

Галерея[ | ]

  • Воскресный день

    (1889). Новгородский музей-заповедник

  • Улица старой Москвы

    (1890-е). Окружная художественная галерея, Ханты-Мансийск

  • Сидение царя Михаила Фёдоровича с боярами в его государевой комнате

    (1893). Третьяковская галерея

  • Выход боярышни с няньками в сад (1893). Третьяковская галерея
  • Московская улица XVII века в праздничный день

    (1895) Г осударственный Русский музей (ГРМ)

  • Стрелецкий дозор у Ильинских ворот в старой Москве

    (1897). ГРМ

  • Женщины в церкви (1899) — фрагмент. Третьяковская галерея
  • Красная палата

    (1899). Нижнетагильский музей изобразительных искусств

  • Едут! (Народ московский во время въезда иностранного посольства в Москву в конце XVII века)

    (1901)

  • Ожидают выхода царя

    (1901) — эскиз. Третьяковская галерея

  • Иоанн Грозный с приближёнными

    (1903); Иван Грозный и Василий Блаженный. Тюменский музей изобразительных искусств

  • Боярышня XVII века

    (1903). ГРМ

  • Новгородская церковь

    (1903). ГРМ

  • Зимнее утро

    (1903). Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств

Примечания

. Тюменев И.Ф. Рано угасший талант. С. 278.

. Ростиславов А.А. Указ. соч. С. 54.

. Тюменев И.Ф. Моя автобиография. Т. VII. 12 марта 1894 г. — ОР РНБ. Ф. 796. Оп. 1. Ед. хр. 18. Л. 42.

. Ростиславов А.А. Указ. соч. С. 57.

. Олеарий А. Указ. соч. С. 108.

. Письмо А.П. Рябушкина И.Ф. Тюменеву от 2 ноября 1892 г. — ОР РНБ. Ф. 796. Оп. 1. Ед. хр. 171. Л. 54.

. Голубец — столб при дороге, завершенный иконой под двускатным покрытием.

. Охабень — женская верхняя накладная одежда (т. е. одевающаяся через голову) с частыми пуговицами от верха до низа.

. Кузнецов Б.М. Народные основы творчества А.П. Рябушкина. Диссертация… — НБА РАХ. Ф. 11. Оп. 1. Ед. хр. 804. Л. 75. Там же в прим. 102 (Л. 150) поясняется, на основе архива И.Ф. Тюменева, что в Кородыне ежегодно 7 июля проходил крестный ход и окропление скота по случаю бывшего здесь морового поветрия.

. У Рябушкина есть этюд «Голова деревенской девушки», очень похожей на героиню этой картины: то же скуластое лицо, сосредоточенность, даже ракурс схож. Е.А. Мурина и Б.М. Кузнецов предположительно относят этот этюд к середине 1890-х гг. (В каталогах выставки 1961 г. и Н.В. Масалиной он датируется 1902 г. — Прим.ред.)

. Правда, А.А. Ростиславов еще в начале 1910-х гг. писал о «Московской улице»: «Она сильно почернела, но в свое время выделялась и живописью и свежей непосредственностью». (Ростиславов Л.А. Указ. соч. С. 57.) (Прим. ред.)

. Нельзя сказать, что 1896 год, когда писалась «Семья купца», одарил Рябушкина лишь творческими радостями. Неохотно работал он над картиной «Посещение императором Александром III нефтяного городка в Баку» для Нобелевского павильона на Нижегородской выставке. А.К. Воскресенский свидетельствует, что Рябушкин писал картину долго, затянул исполнение до самой выставки, перекочевал вместе с ней в Нижний Новгород, писал и после открытия выставки, но так и не окончил. (Воскресенский А.К. Указ. соч. С. 12)

. В каталоге выставки дан подробный комментарий А.П. Рябушкина к картине, в котором приведены названия составных частей одежды всех членов семьи. В картине до ее переработки в 1897 г. старшая дочь была представлена как невеста, в венце с жемчужными украшениями и фатой, в накладной шубке с меховым ожерельем. (Общество художников исторической живописи. Обзор второй выставки картин в Москве. 1896 г. М., 1896. С. 8—9. Ил. 19.) (Прим. ред.)

. Олеарий А. Указ. соч. С. 159—160.

. Москва. Типы и картины (отточие в оригинале; подпись: Old Gentleman) // Новое время. 1896. 23 марта.

. Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке. СПб., 1902. С. 222—223.

. Тюменев И.Ф. Моя автобиография. Т. VII. 24 февраля 1896 г. — ОР РНБ. Ф. 796. Оп. 1. Ед. хр. 18. Л. 143. Здесь можно привести и более раннюю запись Тюменева, от 12 марта 1894 г., характеризующую его тогдашние художественные представления: «Были с Шурой и мамашей на передвижной <…> Левитан «Над вечным покоем», мотив оч. хорош, но написано крайне неприятно и слабо. <…> Вообще Левитан не отличился». (Там же. Л. 40). Позднее он писал по поводу картины Рябушкина «Едут», над которой художник тогда работал: «…несколько холодновата и душе говорит мало. <…> Лепка плосковата, колорит…, впрочем, колоритом в красках А.П. никогда не отличался». (Тюменев И.Ф. Моя автобиография. Т. IX. 26 декабря 1900 г. — ОР РНБ. Ф. 796. Оп. 1. Ед. хр. 20. Л. 166)

. Учредителями Общества стали участники «Первой выставки картин художников исторической живописи», проходившей в Москве в марте 1895 г.: В.В. Беляев, К.Н. Горский, А.А. Карелин, Н.С. Матвеев, А.П. Рябушкин и М.А. Шитов. Устав был утвержден в августе 1895 г. Последняя, третья, выставка состоялась в 1898 г.

  К оглавлению Следующая страница
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: