Щедрин создал в неаполе серию прекрасных пейзажей

Сильвестр щедрин

«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи

Архип Иванович Куинджи (1841-1910) — великий российский художник греческого происхождения. Является непревзойдённым пейзажистом…

Архип Иванович Куинджи (1841-1910) — великий российский художник греческого происхождения. Является непревзойдённым пейзажистом, картины которого находятся в самых известных музеях и являются по-настоящему бесценными. Одной из самых известных картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре».

Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. 105 × 144 см. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. В 1880 году, после завершения работы на картиной, Архип Куинджи организовал выставку, причём данная картина была единственным экспонатом данной выставки. Картина была выставлена на Большой Морской в Санкт-Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Несмотря на то, что выставка состояла всего из одного полотна, выстраивались целые очереди из желающих увидеть новую работу великого художника, которая оказывает удивительное по силе воздействие. Событие стало настоящей сенсацией. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами.

На картине представлено широкое пространство с рекой и луной. Равнину пересекает лента реки, которая выглядит зеленоватой от фосфоресцирующего света луны. Луна на картине излучает завораживающий и таинственный свет.

Во времена Куинджи его подозревали в использовании каких-то необычных красок, а иногда и в связях с нечистой силой, которая помогает ему создавать то, что никому и никогда не удавалось. Однако секрет великого художника состоит в поисках такой композиции, которая бы позволяла максимально реалистично выразить свет, а также в тщательном подборе малейших изменений цветовых и световых соотношений. И в этом деле равных Куинджи просто нет.

Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Каждое воскресенье на два часа Куинджи открывал двери своей мастерской, чтобы все желающие смогли увидеть полотно, которое ещё не было закончено. Чтобы убедиться в том, что одна картина — это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре».

Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Отмечается, что некоторые зрители, не веря своим газам, заглядывали за картину, чтобы убедиться, что там нет лампы, которая создаёт настолько правдоподобный свет. Успех был огромный, и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Первая копия находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а вторая копия — в Ливадийском дворце в Ялте. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915).

Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Хотите, чтобы в вашем доме или офисе всегда была комфортная погода? Этого добиться вам помогут системы вентиляции clima-tech.com.ua. Монтаж современной климатической техники от профессионалов своего дела.

«Лунная ночь» картина Крамского

«Лунная ночь» — картина, написанная в 1880 году, холст, масло, 178,8 × 135,2 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее…

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) — великий русский художник, живописец. Непревзойдённый мастер жанровой, исторической и портретной живописи. Написал большое количество настоящих шедевров, которые имеют мировое значение. Среди таких картин: Русалки, Неизвестная, Портрет Льва Николаевича Толстого, Портрет Шишкина, Александр III, Неутешное горе и многие другие. Особое место во всём творчестве великого художника занимает картина «Лунная ночь».

«Лунная ночь» — картина, написанная в 1880 году, холст, масло, 178,8 × 135,2 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее. Во время написания и первых выставок картины она имела названия: «Старые тополя», «Волшебная ночь» и «Ночь». Впервые работа была представлена на 8 выставке Товарищества передвижных художественных выставок, членом которого Крамской являлся. В этом же — 1880 году, картину купил Сергей Третьяков для своей коллекции. Сергей Третьяков приобрёл эту картину не только из соображений её необычайной красоты, но и потому, что в качестве модели для главного персонажа картины позировала его жена Елена Андреевна Третьякова.

Картина необычайно таинственная и даже по-своему магическая. Крамской попытался передать настроение тёплой лунной ночи. Ночь наводит на размышления и грёзы. Редкий лучик лунного света пробивается сквозь плотные кроны деревьев. В центре картины на скамье сидит женщина в белом, которая сразу бросается в глаза, будто сама является олицетворением этого лунного света. Голова её склонена в задумчивости. Впереди — тихий пруд с лилиями, позади — высокие тополя. Вся природа спит, ничто не тревожит покой, мечты и тайные мысли. В этой картине происходит таинство, единение человека и безмятежной природы.

Иван Николаевич Крамской — Лунная ночь

Хотите быть на 100% уверены в том, что ваша курсовая, реферат или диссертация полностью уникальны? В этом вам поможет сервис антиплагиат вуз. Здесь вы можете заказать не только проверку, но и повышение уникальности своих работ.

Италия

В 27 лет Щедрин попадает в Рим. Вначале он поселился у поэта Константина Батюшкова. После строгого холодного Петербурга с вечными дождями солнечная итальянская природа показалась художнику земным раем. Он работает исключительно с натуры, что для того времени было революционным ходом. Художник не просто пишет, он наслаждается живописными видами зеленых долин и лазурного моря. Ему отлично удается передавать эффекты освещения, атмосферу и воздух. Настоящим певцом итальянской природы становится Сильвестр Щедрин. Картины художника хотят приобрести не только русские, но и искушенные местные коллекционеры.

После Рима Щедрин отправился в Неаполь. Однако там назревали революционные волнения и оставаться было небезопасно. Живописец вновь поселился в Риме. В 1823 году он создал свою самую известную картину – «Новый Рим. Замок святого Ангела». В том же году истекал срок пенсии Академии художеств, пришло время возвращаться на родину. Но работы Щедрина пользовались таким успехом в Италии, что он решил задержаться здесь. Вновь художник переселяется в Неаполь. В городе он проводит зимы, а в теплое время путешествует по маленьким приморским городам, делая натурные зарисовки.

Неизвестно, планировал ли Щедрин вернуться в Россию. Из переписки видно, что судьба Родины и отечественного искусства сильно волновала его, хотя и оставлять Италию он не спешил. Так или иначе, возвратиться ему было не суждено. Художника подкосила тяжелая болезнь, от которой не помогли ни дорогостоящее лечение на курортах, ни шарлатанские снадобья. Сильвестр Феодосиевич Щедрин умер в возрасте 39 лет, в ноябре 1830 года.

Щедрин С.Ф. Терраса на берегу моря. Капуччини близ Сорренто. 1827.

Щедрин С.Ф. Терраса на берегу моря. Капуччини близ Сорренто. 1827 Холст, масло. 47,5 x 60 Государственный Русский музей

Художник использовал в картине мотив «пейзажного интерьера», образованного зеленью деревьев и пронизанного светом и воздухом. Особенно охотно Щедрин писал живописных неаполитанских бедняков. Они были естественными обитателями «гаваней» и «террас» и придавали картинам жизненную непринужденность и местный колорит, которые так ценили романтики. Художник изобразил также монахов и католического священника. Вероятно, это о нем Щедрин писал из Сорренто брату в Россию, рассказывая, что священник отказался взять плату за позирование и согласился только отслужить обедню за упокой души его отца. Местонахождение террасы с ее характерной архитектурой удалось установить благодаря рисункам, выполненным неизвестным художником-любителем XIX века. Среди них оказались зарисовки этой террасы с надписью, что изображено селение Капуччини близ Сорренто. В наследии Щедрина насчитывается несколько картин, носящих название «Веранд» или «Террас». Композиционно картины были близки друг другу, пользовались большим успехом, и художнику поступали просьбы писать их снова и снова.

Щедрин Феодосий Федорович (1751, Санкт-Петербург – 1825, Санкт-Петербург) Скульптор. Учился в Императорской Академии художеств (1764–1773) у Н.-Ф. Жилле. Большая золотая медаль (1773). Пенсионер Академии в Италии и Франции (1173–1778). Работал в области монументальной и станковой пластики, исполнив, в частности, мраморные статуи «Венера» (1792), «Диана» (1798), бронзовые статуи для Большого каскада в Петергофе – «Персей» (1800), «Нева» (1804), «Сирены» (1805), барельеф «Несение креста на лобное место» для Казанского собора (1807), группы «Морские нимфы, вращающие небесную сферу» и ряд фигур для аттика и колоннады Адмиралтейства (1812). Академик и профессор с 1794. Преподавал в скульптурном классе Академии художеств с 1803, ректор скульптуры с 1818.

Источник статьи: http://virtualrm.spb.ru/ru/node/8035

Щедрин Семен Федорович Картины биография Shedrin Semen

Щедрин Семен Федорович (1745—1804), русский живописец, художник-пейзажист, мастер ландшафтно-анималистических картин.
Родился в 1745 году в семье солдата лейб-гвардии Преображенского полка в Санкт-Петербурге. В 1760 году был принят в воспитанники Императорской Академии художеств.
В 1767 году был удостоен малой золотой медали за картину «Вид поля с протекающей по нему рекой».

По окончании Академии художеств Семен Щедрин был отправлен в заграничную поездку как академический пенсионер для дальнейшего совершенствования в живописи. Путешествовал и проживал во Франции и Италии.
По возвращении из Европы в Санкт-Петербург Щедрин получил предложение занять в академии должность преподавателя пейзажной живописи и, кроме того,
был назначен живописцем при кабинете императрицы Екатерины II. Семен Щедрин был едва ли не первым живописцем, который, усвоив основные положения этого
жанра изобразительного искусства эпохи классицизма, перенес их на свои полотна с видами красивейших пригородов Петербурга.
Звание академика Семен Федорович Щедрин получил в 1779 году. В Совет Императорской Академии художеств был избран в 1785 году.
В 1787 году художник получил должность инспектора художественных классов академии, а в 1798 году стал ее адъюнкт-ректором.

В царствование императора Павла I Семен Щедрин пользовался благорасположением этого государя и вследствие того большим влиянием в Академии художеств.
В 1799 году назначен руководителем учрежденного при академии особого гравировального пейзажного класса. На рубеже XVIII — XIX веков художник написал много
видов царскосельского, павловского и гатчинского дворцовых парков как масляными красками, так и гуашью;
Щедрин изобразил также маневры, проводившиеся в Ораниенбауме при императоре Александре I.

Из чрезвычайно популярных русских пейзажей и ландшафтно-анималистических работ Семена Щедрина
следует отметить целый ряд видов загородных дворцовых садов в Александровском царскосельском дворце,
картины «Пейзаж со стадом и пастухом» (в Русском музее в Санкт-Петербурге), «Пейзаж с животными» (в Третьяковской галерее в Москве).
Семен Федорович Щедрин скончался в 1804 году в Санкт-Петербурге. По материалам статьи из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.

↑ Интересные факты

Сильвестр Щедрин одна из звезд в плеяде русских деятелей искусств. Его отец был известный скульптором, а дядя — пейзажист. Мотив «Замок святого Ангела» был запечатлен художником по-разному 8 раз, что создало знаменитую серию картин.

Щедрина можно назвать «непризнанным на родине гением», но лишь по той причине, что его картины моментально расходились по богатейшим домам Европы и в Россию попадала лишь малая часть его шедевров. Похоронен Сильвестр Щедрин в иезуитской церкви. Но это не означает, что он перешел в католичество. Этот факт — признание и популярность русского художника у населения Италии.

Читать онлайн «Государственная Третьяковская галерея» — RuLit — Страница 12

Художник хотел, главным образом, донести до зрителя, что смертный приговор был подписан не венценосным палачом, а раненным в самое сердце родителем, который принял решение в интересах государства.

Иван Константинович Айвазовский (1817–1900). Радуга 1873. Холст, масло. 102×132

Творчество крупнейшего русского мариниста И. К. Айвазовского подчинено эстетике романтизма. На его полотнах часто бушуют штормы, ветры, поднимаются бури, влекущие корабли к гибели. Непостоянная, вечно изменчивая, подвижная морская стихия не только подсказывала художнику эффектные сюжеты, но давала ему возможность с необычайным мастерством передавать сложные рефлексы света, проникающие в толщу воды и отраженные на ее поверхности.

Мотив радуги — один из излюбленных в искусстве романтизма. Радуга, вставшая над штормовым морем, — весьма завораживающее зрелище, особенно когда под ее дугой уходит под воду корабль, будучи не в силах противостоять разбушевавшимся волнам. Высокий вал скрыл горизонт, и люди, спасающиеся с корабля, борются со стихией. Здесь радуга является не просто редким природным явлением, в изображении которого художник может продемонстрировать свое мастерство живописца. Она становится символом грядущего спасения этих несчастных, их последней надеждой, она словно библейский символ прощения человечества.

Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791–1830). Веранда, обвитая виноградом 1828. Холст, масло. 42,5×60,8

С. Ф. Щедрин — один из первых русских живописцев, обратившихся к возможностям пленэра, определив тем самым художественные поиски мастеров будущих поколений. Окончив Императорскую академию по классу пейзажа с золотой медалью, в 1818 он отправился в пенсионерскую поездку за границу совершенствовать свое мастерство. Некоторое время Сильвестр Феодосиевич жил и работал в Риме, где исполнял заказы путешествующих русских аристократов, а в 1825 переехал в Неаполь и остался там навсегда. В окрестностях этого города он написал пейзажи, которые принесли ему не только известность, но и славу.

Италию Щедрин, как и все художники-романтики этого периода, воспринимал страной вечного лета, солнца и счастья. Мастера всегда интересовали проблемы света и передачи особенностей состояния воздуха, он стремился максимально реалистично показать всю красоту итальянской природы, поэтому главными героями его полотен были именно свет и воздух.

Одной из любимых тем Щедрина стал полуденный отдых (сиеста). На полотне «Веранда, обвитая виноградом» живописец изобразил маленький уютный мир — полную прохлады веранду и залитый южным солнцем залив. В тени виноградных лоз, увивших крыши, уютно расположились итальянцы, укрывшиеся здесь от полуденного зноя.

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830–1897). Грачи прилетели 1871. Холст, масло. 48,5×62

Одному из родоначальников русского реалистического пейзажа, А. К. Саврасову удавалось в обыденных городских и деревенских мотивах и сюжетах увидеть и передать необыкновенную поэтическую красоту. Картина «Грачи прилетели» была представлена на Первой передвижной художественной выставке в 1 871 и ознаменовала собой начало нового этапа в развитии русской пейзажной школы, рождение лирического пейзажа.

Под пасмурным и промозглым небом окраины глухого провинциального городка чувствуются душа и боль русского человека. На чуть потемневшем, но все еще белом снегу лежат легкие тени берез, а на бугре у забора заметен розовато-золотистый отсвет от солнца, которое, очевидно, клонится к закату. Мягкая, тонко проработанная лаконичная колористическая гамма, в которой в пределах одного цвета незаметно меняются холодные и теплые тона, почти осязаемо точно передает состояние природы, только что разбуженной от долгого зимнего сна легким дуновением теплого ветра. В этой работе художник не только проявил высокое мастерство в поэтическом выражении обыденного мотива, но и достиг удивительного состояния единства русской природы и народного настроения.

И. Н. Крамской, описывая свои впечатления об этой выставке, говорил, что все пейзажи, представленные на ней, — «это вода, деревья, даже воздух, а душа есть только в „Грачах“ Саврасова».

Федор Александрович Васильев (1850–1873). Мокрый луг 1872. Холст, масло. 70×114

Пейзаж написан в Ялте, но не с натуры, а по воспоминаниям. По словам Крамского, увидевшего полотно, все в авторе эмоциональных, нередко драматичных пейзажей «говорило о художнике, необыкновенно чутком к шуму и музыке природы» и способном не только передавать увиденное, но и улавливать «общий смысл предметов, их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека».

Неаполь в лунную ночь. Виа Партенопе и Кастелло дель Ово

Холст, масло. 62 х 87,5

Представлен вид неаполитанской набережной с запада на восток. В центре – Виа Партенопе – улица, по которой был проезд от Королевского сада к набережной Санта-Лючия. Выше – дома на холме Пиццофальконе и купол церкви Сан Франческо ди Паола. Справа – Кастелло дель Ово. Картина известна в четырех вариантах.

В последние годы жизни, продолжая свои живописные поиски, Щедрин писал много ночных пейзажей. Большинство из них – небольшие работы, где художник с особым лиризмом передавал мягкий лунный свет, преображающий привычные пейзажи. Однако к концу жизни в его творчестве усиливается драматическое начало. От почти классической ясности мироощущения в своих ранних работах Щедрин переходит к более драматическому осознанию бытия.Известная в нескольких вариантах картина «Неаполь в лунную ночь» – сложное по композиции полотно, где художник решает непростую живописную задачу – сочетания холодного света луны с пламенем горящего костра. При этом он передает и свойственную жизни ночного города общую атмосферу тревоги и напряженности, создавая произведение, проникнутое ярко выраженными романтическими настроениями. Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 131.

Щедрин Сильвестр Феодосиевич

Живописец-пейзажист.

Сильвестр Феодосиевич Щедрин

Сильвестр Щедрин родился 13 января 1791 года в Петербурге. Семья Щедриных, подобно семьям Брюлловых и Ивановых, представляла своеобразную художественную династию. Отец — Феодосии Федорович Щедрин — известный скульптор, профессор, адъюнкт-ректор Академии художеств. Дядя — Семен Федорович Щедрин — профессор «ландшафтного класса» — был первым учителем племянника.

Сильвестр с девятилетнего возраста был зачислен в число воспитанников Академии Художеств, где его учителями были архитектор Тома де Томон, обучавший его законам перспективы, Ф. Я. Алексеев, писавший тогда главным образом городские виды Петербурга. С 1806 года Сильвестр обучается в пейзажном классе под руководством профессора M. M. Иванова.

Юного художника поощряли за отличные художественные работы. За рисунки с натуры он был удостоен значительных наград, а именно — серебряной медали в 1808 году и малой золотой в 1809 году.

В 1818 году в числе первых четырех пенсионеров Академии, С. Ф. Щедрин направляется в Италию, в Рим. Поселившись в Риме, Щедрин начинает писать виды этого города.

Первое время в работах художника преобладало влияние академизма. В своих пейзажах Щедрин по традиции изображал прославленные античные памятники и исторические места, как, например, в картине «Вид Колизея», написанной в 1822 году.

Далее, творчество художника приобретает все большую простоту и непосредственность в выборе сюжетов и в передаче природы и городских видов. Картина «Новый Рим. Замок святого Ангела», написанная в двух вариантах (1824 и 1825 гг.), произвела на современников огромное впечатление.

Среди работ художника было немало видов в окрестностях Рима.

К периоду пребывания Щедрина в Неаполе и Сорренто относится создание им ряда замечательных морских пейзажей: «Малая гавань в Сорренто», «Рыбаки у берега», «Вид Неаполя. Санта Лючия», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Большая гавань в Сорренто», «На острове Капри».

К тому же периоду относится серия «Террасы в Сорренто». В этих произведениях наиболее полно обнаруживается талант художника.

https://youtube.com/watch?v=ONED8rHFaEc

Обращение Щедрина к непосредственной живописной передаче натуры, его достижения в области воспроизведения изменчивой световоздушной среды открыли новый этап в истории русской пейзажной живописи.

биография, творчество, картины и личная жизнь художника.

Имя Семена Федоровича Щедрина ассоциируется в первую очередь с зарождением пейзажа в отечественном изобразительном искусстве. Впитав традиции классической школы, этот художник заложил основы русской пейзажной живописи.

Щедрин был в авангарде армии художников-пейзажистов. Его работам присуща необычайная декоративность и академизм. Ими обязательно украшали дворцовые интерьеры.

Как легок и крылат его пейзаж!В тумане — даль, чудес архитектурыДворец — свод тайн, красот и вернисаж,как каменная роза, он фактурен!Но больше все ж поют здесь небеса!Орел небесный, лебедь или ангел,к виденью в сини столь прикован взгляд —благословенье Божье, видно, с нами!Серебряное озеро блестити отражает гатчинские парки,пронзителен и легок колорит,пророчит утро день чудесный жаркий!

В те годы изображение природы только начинает выделяться в отдельный жанр. Нельзя сказать, что до Щедрина пейзаж отсутствовал в России. В искусствоведческой литературе встречаются имена Зубова и Махаева, работавших в технике гравюры. Их произведения именуют «видами», самое известное из них — «Панорама Петербурга». А вот уже в живописной технике впервые пейзаж появляется у Семена Щедрина. В нем еще прослеживаются черты «видов» Петровской эпохи, но и проявляется стилистика европейского декоративного пейзажа.

Художник родился в 1745 году. Обучался гравированию, орнаментальной скульптуре и «ландшафтному художеству» в только открывшейся Императорской академии. За успешную учебу его премируют заграничной поездкой.

Стажировка в Париже, затем в Риме, изучение голландской и фламандской живописи XVII века, знакомство с Дидро и его реалистическими идеями постепенно формируют Щедрина как мастера-пейзажиста, умеющего увидеть и отразить красоту повседневной действительности. Все больше и больше автор пишет с натуры.

Важно отметить, что во время пребывания в Италии творчество Щедрина, обогатившись традициями античной культуры и царившего там классицизма, в общем и целом сохранило основы, заложенные обучением в Академии. К сожалению, живописные работы этого времени не дошли до нас, а на сохранившихся рисунках «Альбано» (1770, Третьяковская галерея), «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей) одновременно с декоративностью присутствует уже динамика

К сожалению, живописные работы этого времени не дошли до нас, а на сохранившихся рисунках «Альбано» (1770, Третьяковская галерея), «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей) одновременно с декоративностью присутствует уже динамика.

В 1776 году, вернувшись в Петербург, Щедрин возглавляет класс ландшафтной живописи в Академии, работает в качестве придворного художника Екатерины II, реставрирует произведения из собрания Эрмитажа и пишет виды пригородных дворцов и парков. Позже художник получит должность адъюнкт-ректора Академии художеств. Система пейзажа, разработанная Семеном Федоровичем, станет общепризнанной и ляжет в основу творчества многих пейзажистов первой половины XIX века.

Историки искусства называют этот период вершиной его творчества. Это подтверждают серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Отличительной особенностью этих картин можно назвать их панорамность.

Небольшие по формату пейзажи мастера выполнены достаточно условно, декоративная трактовка природы позволяет однозначно определить период создания этих произведений. Композиция этих работ напоминает театральное действо на сцене: есть центральный мотив, чаще всего условно вписывающийся в треугольник; все элементы расположены симметрично, а объемы деревьев по бокам напоминают кулисы. Это особенно характерно для классицизма.

Однако главным в творчестве Семена Щедрина является мотив лирического переживания и прочувствованности природы, что впоследствии ляжет в основу романтического пейзажа, знакомого нам по картинам Васильева, Левитана и других выдающихся русских живописцев. Но в истории искусств Щедрин, бесспорно, останется первым, кто обратился к изображению своей национальной, русской действительности и стал первой вехой на пути отечественной пейзажной живописи.

Семён Щедрин. «Пейзаж в Царскосельском парке с видом на ферму»

Семен Щедрин. «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах». 1777г

↑ Биография кратко

Сильвестр Щедрин родился в Петербурге в 1791 году. Уже в девятилетнем возрасте он поступил в Академию Художеств в пейзажный класс. Свое блестящее дарование он раскрывал под руководством профессора М.М. Иванова. Еще во время учебы он получил заслуженные награды: серебряную, малую золотую и большую золотую медали. Последняя из них была вручена в 1812 году по окончанию Академии вместе с правом на взъезд за границу для оттачивания мастерства.

Но политическая обстановка позволила ему выехать в Италию лишь в 1819 году. Оказавшись в колыбели искусства, он со всей страстью набросился на его изучение. Живя то в Риме, то в Неаполе, Щедрин непрерывно рисовал полюбившиеся ему виды южных городов и природы. Здесь он очень быстро стал признанным и востребованным художником. И так сложилось, что он умер в Сорренто в 1830 году, так и не вернувшись на родину.

Список некоторых работ

1. Большая гавань на острове Капри.

Техника исполнения оригинала: Холст, масло.

Год создания оригинала: 1827-1828.

Размеры оригинала, см: 60.5×85.

2. Веранда в Сорренто.

Техника исполнения оригинала: Холст, масло.

Год создания оригинала: 1822.

Размеры оригинала, см: 36.5×46.5.

Жанр: Сельский пейзаж.

Эпоха: Живопись 19 века.

3. Веранда, обвитая виноградом.

Техника исполнения оригинала: Холст, масло.

Год создания оригинала: 1828.

Размеры оригинала, см: 42.5×60.8.

Жанр: Жанровый пейзаж.

Эпоха: Живопись 19 века.

Описание: Мотивом – увитой виноградом террасой с видом на море художник
увлекся в 1825 – 1828 гг

Эффектность такого рода пейзажных композиций
привлекла внимание многочисленных заказчиков, и Щедрин многократно повторял их.
Здесь мастер воплощал близкий ему идеал гармоничной жизни людей в единении с
благодатной природой. Первый и основной план пейзажа образуют рукотворные сооружения, но
потрескавшиеся стены, облупившиеся столбы воспринимаются здесь, как
естественное продолжение окружающего ландшафта

Солнечные лучи проникают сквозь
виноградные лозы, рисуя на полу ажурную тень. Густой занавес защищает от
летнего зноя, но позволяет свободно струиться воздуху, каменные стены, словно
источают прохладу. А вдали, в знойном солнечном мареве, тает морской ландшафт.
Террасы служат местом отдыха простолюдинов и странствующих монахов. Здесь и
ослик – непременный спутник небогатых путешественников. И обитатели террас, и
природа вокруг исполнены неги. Расположившись в непринужденных позах, они
любуются морскими далями, погружены в послеполуденную дрему или заняты
неторопливой беседой. Эти пейзажи Щедрина, излучающие покой и умиротворение,
стали своеобразным символом края вечного полдня, в котором грезы и
действительность слились воедино.

4. Вид в окрестностях Неаполя.

Техника исполнения оригинала: Холст, масло.

Год создания оригинала: 1825-1830.

Размеры оригинала, см: 42.5×60.8.

Жанр: Ландшафтный пейзаж.

5. Вид в окрестностях Сорренто. Вечер.

Техника исполнения оригинала: Холст, масло.

Год создания оригинала: около 1828.

Размеры оригинала, см: 30×44.

6. Вид в Сорренто.

Техника исполнения оригинала: Холст, масло.

Год создания оригинала: около 1826.

Размеры оригинала, см: 63×87.7.

      7. Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто.

Год создания оригинала: 1828-1829.

Размеры оригинала, см: 28.5×41.

Жанр: Батальный жанр.

      8. Вид на замок Св. Ангела в Риме.

Размеры оригинала, см: 29.5×39.

Жанр: Ландшафтный пейзаж.

      9. Лунная ночь в Неаполе.

Год создания оригинала: 1828.

Размеры оригинала, см: 42.2×59.6.

↑ Творчество художника

Ранние картины Щедрина, написанные до отъезда в Италию, отвечают всем канонам классицизма. Но даже в них просматривается его индивидуальный взгляд на искусство и природу, которая весь его творческий путь была главным объектом. Ярким примером того периода служит картина «Вид на Петербург с Петровского острова». В Италии он постепенно освобождается от навязанных академических традиций. Почти фотографическая передача действительности, в то же время не лишенная романтической составляющей, принесли ему невероятный успех. Подавляющее число его работ носит пейзажный характер. Их можно условно разделить на две группы:

  • Виды примечательных мест
  • Морские виды

Композиция пейзажей Щедрина, как правило, подчинена такому закону — главное место на полотне занимает удивительно реалистично переданный им фон, в котором читается его восхищение пышной природой, морской стихией или величественными зданиями. Но его пейзажи непременно оживляют и действующие лица — жители страны. Их присутствие не просто намечено. Художник прорисовывает точными мазками повседневную жизнь. Мы видим их лица, одежду, действие и даже настроение запечатленных на картине людей.

Его произведения насыщены эмоциональностью жизни. Все это прекрасно передают картины «Лунная ночь в Неаполе», «Веранда, обвитая виноградом», «Терраса на берегу моря» и другие полотна, которых больше двух сотен. Новаторские воплощения пейзажей Щедриным повлияли не только на русскую, но и итальянскую школу живописи.

Описание картины Ивана Крамского «Лунная ночь»

Иван Николаевич Крамской – это известнейший русский художник. Именно он является автором картин, которые по сей день пользуются популярностью, среди ценителей искусства. Иван Николаевич писал много картин, сюжет которых разворачивался вечером или поздней ночью. Но одной из самых лучших картин подобного плана считается полотно под названием «Лунная ночь». На этом полотне очень точно передана красота и романтичность летней ночи. Что может быть прекрасней, чем теплая летняя ночь, сквозь сумрак которой, пробивается лучик полной луны. Главная героиня картины – женщина, одетая в сказочное белое платье. Женщина сидит на скамейке и по ее склоненной голове и задумчивому взгляду можно понять, что она о чем-то размышляет или мечтает.

Скамейка, на которой сидит женщина, находится напротив пруда. За спиной у миниатюрной красавицы высятся воинственные тополя. Тополя изображены на картине не полностью – создается впечатление, что их верхушки уходят далеко за границы картины. Женщина, находясь в раздумьях, разглядывает пруд. Она печальна и очень спокойна. Заметно, что она рада возможности уединиться от бесконечного будничного шума. Иван Николаевич Крамской очень хорошо передал зрителям естественность природы и ту атмосферу, которой пропитано местечко возле пруда. В основном, точной передаче атмосферы того места способствует большое количество бликов, которые использовал живописец. Ночное спокойствие и умиротворение, мечтательность женщины, сидящей возле пруда, и прорывающийся сквозь деревья, лунный луч – все это художник смог передать с большой искусностью. Не зря именно эту работу отметили критики, жившие в одно время с Иваном Николаевичем Крамским. Это полотно помогло критикам поставить Крамского в один ряд с такими легендами русской живописи, как Левитан и Брюлов.

Каменев Л.Л. «Лунная ночь на реке». Описание картины.. Художники-передвижники

 1870 г. Холст, масло 68 х 113 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

 Описание картины Каменева Л.Л. «Лунная ночь на реке»

На своей картине «Лунная ночь на реке» Каменев Л.Л. изображает большую речку, которая настолько широкая, что можно подумать, будто это море. Написанный пейзаж навевает романтические мысли, и глядя на картину, хочется мечтать и любоваться лунным небом. Всё произведение выполнено преимущественно в тёмных тонах. Автору удалось очень чётко и правдоподобно изобразить с помощью цветовой палитры ночь.

Тишина…Слышен лишь лёгкий плеск волн и треск щепок в костре. Несколько лодок пришвартовались на берегу реки, и сладко дремлют, покачиваясь от лёгкого ветерка. Паруса, в которых ночью нет необходимости, спущены.

Между лодками сидит моряк, и готовит себе поздний ужин на костре. От костра идёт тоненькой струйкой полупрозрачный белый дымок. Недалеко от берега, мимо проплывает лодка с рыбаками. Вдалеке то тут, то там виднеются огоньки. Если внимательно присмотреться, можно заметить в темноте холм, на котором расположился город или деревня.

Всё погружено в полумрак… По тёмным водам речки легко скользит жёлтый свет ночной луны. Небо окутано многочисленными облаками, которые сгустились вокруг луны. Возникает ощущение, что тучи хотят спрятать навсегда луну, и лишить моряков ночного освещения. Но, она всё равно изо всех сил сопротивляется им, словно разгораясь всё ярче и ярче. Небольшому облаку всё же удалось перекрыть немного центр лунного света, но это ненадолго. Скоро ветер прогонит маленькую тучку, и луна снова засияет во всей своей красе.

Лучшие картины Каменева Л.Л.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: