Отрывок, характеризующий Сборщицы колосьев
– А ты думаешь как? У него от всех званий набраны. – А ничего не знают по нашему, – с улыбкой недоумения сказал плясун. – Я ему говорю: «Чьей короны?», а он свое лопочет. Чудесный народ! – Ведь то мудрено, братцы мои, – продолжал тот, который удивлялся их белизне, – сказывали мужики под Можайским, как стали убирать битых, где страженья то была, так ведь что, говорит, почитай месяц лежали мертвые ихние то. Что ж, говорит, лежит, говорит, ихний то, как бумага белый, чистый, ни синь пороха не пахнет. – Что ж, от холода, что ль? – спросил один. – Эка ты умный! От холода! Жарко ведь было. Кабы от стужи, так и наши бы тоже не протухли. А то, говорит, подойдешь к нашему, весь, говорит, прогнил в червях. Так, говорит, платками обвяжемся, да, отворотя морду, и тащим; мочи нет. А ихний, говорит, как бумага белый; ни синь пороха не пахнет. Все помолчали. – Должно, от пищи, – сказал фельдфебель, – господскую пищу жрали. Никто не возражал. – Сказывал мужик то этот, под Можайским, где страженья то была, их с десяти деревень согнали, двадцать дён возили, не свозили всех, мертвых то. Волков этих что, говорит… – Та страженья была настоящая, – сказал старый солдат. – Только и было чем помянуть; а то всё после того… Так, только народу мученье. – И то, дядюшка. Позавчера набежали мы, так куда те, до себя не допущают. Живо ружья покидали. На коленки. Пардон – говорит. Так, только пример один. Сказывали, самого Полиона то Платов два раза брал. Слова не знает. Возьмет возьмет: вот на те, в руках прикинется птицей, улетит, да и улетит. И убить тоже нет положенья. – Эка врать здоров ты, Киселев, посмотрю я на тебя. – Какое врать, правда истинная. – А кабы на мой обычай, я бы его, изловимши, да в землю бы закопал. Да осиновым колом. А то что народу загубил.
Собирательницы колосьев: dao_nyxa
Берлинская художница и дизайнер miumau рассказывает, что в Европе ширится движение «спасателей еды» — небедные люди объезжают на своих лимузинах торговые точки и собирают там нераспроданные продукты, которые все равно выбрасывать: продавцы отдают их за так. У многих такие акции вызывают брезгливое отдергивание: еду на выброс — себе? Я что, нищеброд? Те же, кто не стесняется, быть принятым за бедняка — или идейные борцы со сверхпотреблением — или любители халявы — принимают идею на ура. Мне понравилась такая формулировка от miumau, зачем участвовать в «спасении еды»: все равно большая часть потребителей бесплатно раздаваемых продуктов — неимущие, так сделаем же их жизнь менее стыдной — тем, что сами встанем рядом и «протянем руку», сделаем этот жест — банальным, разделив неловкость. А хватит (в Европе) — на всех.
Лично я живу среди glaneurs уже много лет. Насельники сквота питаются исключительно в бесплатных столовых и пунктах раздачи еды, им известны точки и время таких раздач. Мой сосед каждый день, порой не по разу, приносит домой туго набитые сумки: у него «контракт» с какой-то бутербродной, и еще не знаю сколькими дармовками. И вот что меня напрягает в таком образе жизни:
— ты не сам выбираешь, а ешь что дают. Для скучающего обеспеченного буржуа такое развлечение раз в неделю даже приятно: «а что я получу сегодня на ужин?» — но изо дня в день не иметь права выбора, это не по мне
— достаточно много времени занимает такая добыча пропитания, и каждый день тащить пакеты, порой издалека — утомительно
— все-таки некоторая брезгливость: «спасение еды», придумали тоже: скажите честно — «лучше в нас, чем в таз»… фи
Так что я в бесплатные столовые не хожу, просроченные продукты не собираю — скучным образом покупаю в магазинах еду по своему выбору. А вот к остальным категориям собирательства у меня предвзятости нет. Вся мебель в моем доме — с улиц: те крупногабаритные вещи, что раз в месяц выставляются на тротуары жителями деревни. А также большая часть посуды (ах, какие тарелки я нашла однажды на Севастопольском бульваре!), половина книжного шкафа и некоторая одежда. Ну и пакистанский секонд-хэнд по вторникам: юбки по евро, платья по два. Купила зеленое платье с карманами и отчаянно жду апреля.
Композиция полотна, сюжет, детали
Сюжет картины подчеркнуто прост: молодая женщина, служанка, наполняет чашу молоком. На столе, кроме глиняной чаши с двумя ручками, стоит плетеная корзина с хлебом и фарфоровый кувшин. На скатерти лежит несколько кусков разломанной булки, свешивается вниз платок. Из зарешеченного окна падает свет, который разливается на всех предметах и фигуре женщине, ее лице. Белая стена за спиной молочницы под действием света также излучает сияние.
Художник показывает красоту обыденной жизни, прелесть простых хозяйственных забот, быта. В облике служанки читается целомудренность: открытый, чистый лоб, умиротворение на лице, спокойствие и сосредоточенность в движениях. Все, что было связано с молоком и продуктами из него в Голландии того времени приобрело форму некоего священного поклонения. Молочница с картины Вермеера предстает некоей Мадонной с ликом святой, свершающей священнодействие.
Акцент сделан на фигуре женщины, ее сосредоточенном, спокойном лице и тонкой струйке густого молока, льющегося из кувшина. Женщина одета в лимонного цвета блузу с зелеными отворотами рукавов, ярко синий передник и красную юбку. Ее голову украшает белый чепец, под который убраны волосы. Оттенки белого цвета молока, чепца и стены доминирующие в картине, несмотря на яркие тона одежды женщины.
Художник искал средства для выделения фигуры молочницы. Радиологическое исследование показало, что изначально стену за спиной женщины украшала картина, или, возможно, карта. Но мастер убрал ее, чтобы не загромождать полотно деталями, отвлекающими от главного – фигуры женщины.
Жан-Франсуа Милле: Сборщицы колосьев (1857)
Разве эта работа радостна, весела. Не менее выразительны рисунки Милле, которые отличаются скульптурной лаконичностью форм и монументальностью. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. Руки их грязны, черны и знают только юдоли тяжбу. Модернизм в искусстве и литературе.
ГЕГЕЛЬ О ДИДАКТИЧЕСКОМ ЕДИНСТВЕ И ВОЗМОЖНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. Сборщицам разрешалось проходить по полям на рассвете и подбирать колоски, пропущенные косцами. Курбе — автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма.
Репродукция картины Сборщицы колосьев, художник Милле Жан-Франсуа
В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане.
Жан Дезире Гюстав Курбе (фр. В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. Сатира в литературе и искусстве. Вопрос 49.
с каждой стороны) 60см. с каждой стороны) 50см. Художники искали эти пути не в мастерской, а в непосредственном общении с природой. Искусство Возрождения во Франции. XIII. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см.
В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактно-геометрическом стиле, который он назвал «Супрематизм». Курбе начал писать картину в 1849 году, в тесной мансарде в Орнане. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Творчество: Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все пять — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня» (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Одежда на них бедная, поблекшая от извечных стирок в реке, виднеющейся за горизонтом. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.
Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. Руки их грязны, черны и знают только юдоли тяжбу. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации.
Сторона Б 40см. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. В Лондоне Винсент становится успешным дилером и в возрасте 20 лет зарабатывает уже больше, чем его отец.
Напишите отзыв о статье Сборщицы колосьев
В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама. «Похороны в Орнане». Люди всегда преклоняют перед ней головы и гнут спины, возделывая поля и убирая урожай. 12см. Там стога, снопы, повозка и занятая работой толпа жнецов. ПРОБЛЕМА СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ В ЛИТЕРАТУРЕ.
Черный квадрат был первофигурой, первоначальным элементом нового «реалистического» творчества. Происходит изживание романтических иллюзий, усиливается интерес к социальной тематике. Этот термин происходит от названия деревушки Бар-бизон, расположенной недалеко от Парижа.
Микеланджело МеризиКартины Климта С НазваниямиРубенс ВакханалияКультуруРенуар Танцовщица
Начало творческой деятельности
Спустя год Милле женился на Полине Виржинии Оно и вместе с ней возвратился в столицу.
Хотя с 1840 года он регулярно выставлял свои работы в Салоне, настоящая известность пришла к нему только в 1848 году, когда сменив тему (в частности, оставив портретную живопись), художник сосредоточился на идее, которая стала лейтмотивом его творчества.
В 1849г Франсуа уезжает из Парижа в деревню Барбизон. Утром он работает в поле, а вечером занимается живописью.
Свои главные работы Милле посвятил сценам крестьянского труда и быта. В них он отразил свое понимание жизни этого сословия, тяжести их положения и вынужденную нищету.
По его собственным словам, выходец из крестьянской семьи, он всегда был и остается таковым.
«Собирательницы колосьев» — Ислам и Семья
Ислам запретил изображение живых существ и людей, закрыв тем самым возможность придавать им нечто большее, чем они на самом деле могут значить. Порою ум готов увидеть в чем-то и в ком-то изображенном нечто мистическое, а сильные и, зачастую, испуганные эмоции готовы обожествить увиденное. Скульптура действует на человека, и опасность нарушения чистоты веры существует (ведь изображать люди странным образом начали то, чему поклонялись, а потом постепенно стали поклоняться еще и тому, что сами же и изображали, ваяли, пекли (из теста).
Однако существуют и другие уровни восприятия, когда вера в человеке укрепилась, и он может смотреть на мир одновременно с нескольких точек зрения. К примеру, он может относиться к уже изображенному на холсте как к некоему тексту, изложенному не словами, а цветом, пластикой, формой, ритмом.
Всевышний говорит с человеком на многих языках (стоит только посмотреть на небо): цветом радостного голубого, сердитого темно-синего, бирюзового, розового, белого, радужного, туманного, языком событий и ситуаций, знаков.
Через прекрасное разнообразие Своих творений Он рассказывает о Своей Силе, Мощи, о Своем Величии, направляет к Себе, и страшно, когда человека вдруг замкнуло на поклонении какой-то лягушке, синему камню, петуху, горящему полену, дереву, дырке в стене, смертному…
Художник смотрит на мир и выхватывает из него некий эпизод, информацию. То, что понял или очень хотел понять, что не оставляет равнодушным, непостижимое, словами невыразимое.
Например, картина Ж.- Ф. Милле «Собирательницы колосьев» (1857 год) дает мне постоянный и неиссякаемый повод к размышлениям. Она сопровождает меня с того момента, когда я ее впервые увидела. Потрясла, заставила замолчать. Она передала мне что-то такое, что каждый вечер, представляя собирательниц колосьев, обращаюсь к себе: «Ну, прекрасное творение Всевышнего (а человек — самое прекрасное Его творение), давай посмотрим, что собрала за сегодня?»
И после такой игры словами и образами открывается щемящее сердце понимание того, что этот мир неоднозначен, многослоен, таинственен. Каждое утро мы выходим что-то собирать: каждый для себя, в свой короб, и возвращаемся домой, кто с пустыми руками, а кто-то в благости бараката.
Блог: http://uskudarskaya.livejournal.com/20233.html
Основополагающие идеи творчества
В 1857 году Милле закончил работу над своей самой известной картиной «Сборщицы колосьев». Одобрение, с которым встретила его произведение критика оказалось неожиданным даже для самого художника.
Милле удалось попасть в тон всеобщего настроения, созданного политическими событиями того времени.
Он продолжил работу в том же жанре и спустя два года появилась не менее знаменитая «Анжелюс». Она повторяла послание художника в «Сборщицах колосьев», но также содержала ответ, который предложил сам Милле.
Та жизнь, которую он изобразил, была наполнена смирением и верой, способной превозмочь нелегкие будни крестьян.
Милле также писал картины по заказу правительства, начиная с первых серьезных работ в бытовом жанре 1848 года, а также «Крестьянка, пасущая корову» (1859 г.), примечательно, что именно это привело его к смене направления и принесло ему признание.
Милле не писал с натуры, его работы создавались исключительно по памяти. С 1849 года и до конца своей жизни Милле жил в Барбизоне, название этого места дало имя школе, одним из основателей которой он стал.
Собирательницы хвороста. Маленький шедевр
В Милле почти невозможно найти картины большие по размерам: длина прославленного полотна «Анжелюс» — 66 см, «сборщиц колос» — 111 см, «Отдыха на жатве» — 116 см. И эти, кажется, самые.
Маленьким шедевром стали и «собирательница хвороста», всего 37 на 45 см. Так французских женщин еще никто не писал. Две фигурки пытаются извлечь сухую древесину, застряла. Труд, который достойно бы делать скоту, делают две крестьянки, сами, не дожидаясь помощи. Это тот страшный мир, где помощи просто не дождаться.
Исследователи удивлялись — нет ни эффектной композиции, ни ярких красок. Никого не убивают и никто не кричит. А зрители хватались за сердце. Милле обращал лицо буржуазного общества к народу, к чрезмерной труда крестьян, к сочувствию тем, кто тяжело и страшно работал на земле. Он обращал общество (и искусство Франции) до гуманизма . И это перекрывало и маленькие размеры картин Милле, и отсутствие колористических сокровищ, театральных жестов, криков и т.п.. В искусство возвращалась горькая правда сегодняшнего дня.
Его зов услышан. Милла стал авторитетом в живописи. И как всегда, одни закричали о его заполитизированность, другие видели в нем исключительность, феномен . Его картины стали хорошо покупать.
Когда-то «сборщиц хвороста» приобрел Третьяков . Нет, не Павел, покупал и поддерживал русских художников, а потом подарил москве галерею, носящей его имя. Приобрел брат Павла — Сергей Третьяков, коллекционировал произведения художников Европы . Обычно он отсылал деньги в Париж своему агенту, а тот, по своему усмотрению увидев достойное, покупал и отсылал в Москву . И усмотрению, и покупка оказались очень удачными. В Москве это почти единственная (кроме еще одного пейзажа) сюжетная картина Милле. Зато — шедевр.
трагическая ирония судьбы. Интересно знать
Образ Офелии, персонажа шекспировской трагедии о Гамлете, вдохновлял многих художников, писателей, поэтов и музыкантов в разные эпохи. Наиболее зрелищными, несомненно, являются картины, так как они дают представление о видении художником литературного образа. Один из захватывающих и проникновенных сюжетов открывает картина «Офелия» английского прерафаэлита Джона Эверетта Милле.
По Шекспиру, дворянка Офелия была возлюбленной Гамлета, но из-за влияния брата и отца ее отношения с принцем датским складывались не самым лучшим образом. Когда Офелия узнала, что Гамлет убил ее отца Полония, она сошла с ума. В трагедии о смерти Офелии объявляет королю и ее брату Лаэрту королева Гертруда. Девушка якобы хотела развесить на ветвях ивы у пруду венки, но ветка сломалась, и Офелия упала в воду. Девушка не пыталась выплыть и даже пела обрывки песен, пока ее платье не напиталось водой и не увлекло ее под воду.
В самой трагедии высказывается предположение, что это была не случайная смерть, а самоубийство. Причины смерти Офелии разжигали споры в среде представителей искусства целых четыре века, так как одни были приверженцами версии случайной, трагической и бессмысленной смерти, а другие — самоубийства по причине безумия и несчастной любви.
Момент смерти Офелии мастерски изобразил выдающийся английский живописец Джон Эверетт Милле, который считается одним из основателей Братства прерафаэлитов. Художники и живописцы этого направления второй половины XIX века боролись против бездумного подражания классическим образцам. В их произведениях было много символизма, предпочтение отдавалось философскому смыслу сюжета, точному изображению подробностей, романтике и мистике.
На картине Милле мастерски изображен момент, когда Офелия упала в воду и находилась на грани между жизнью и смертью. Девушка при этом изображена совершенно спокойной и будто застывшей во времени. Этот трагический эпизод окружает невероятно яркая и красочная природа.
Характерная для прерафаэлитов и точная детализация деревьев, кустов, растений, даже цветы из венка Офелии изображены с полной ботанической точностью. Каждая деталь имеет свой символизм. Так, плачущая ива, что склонилась над Офелией, — символ отвергнутой любви, крапива означает боль, маргаритки и красный адонис у рук девушки — невинность и горе и др.
Известно, что художник работал над этой картиной по 11 часов в сутки. Он рисовал природу с натуры, поэтому изображение растительности вышло очень детализированным. Это полотно стало одним из самых известных у художника, при этом современники Милле не сразу оценили картину. Сегодня картина считается одной из знаковых в английской живописи.
Моделью для картины стала 19-летняя Элизабет Элеонор Сиддал, британская поэтесса, живописец и натурщица. Эта женщина оказала большое влияние на Братство прерафаэлитов и присутствовала на картинах других представителей направления. Для Милле Элизабет позировала в наполненной ванне. Несмотря на то что вода в ней подогревалась, на дворе как раз стояла зима, и девушка простудилась. Разгневанный отец Сиддал выставил позднее художнику внушительный счет за лечение дочери. Для лечения болезни Элизабет прописали опиум, что было обычной врачебной практикой того времени. Это сильно подорвало и без того слабое здоровье девушки, а через 10 лет после позирования для картины «Офелия», по иронии судьбы, Сиддал умерла от передозировки опиумом, хотя предполагали, что это было самоубийство.
Репродукция картины Сборщицы колосьев, художник Милле Жан-Франсуа
начал занятия в художественных мастерских, прежде всего у Шарля де Штейбена. Но, работая постоянно на земле, крестьяне намного острее воспринимали красоту окружающего мира, чем образованные буржуа, а проявление художественного таланта воспринимали как дар свыше, который помогает эту самую красоту запечатлеть. II этап (1871-90 гг. ) отказ от реализма в сторону импрессионизмаIII.
В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли (Сеятель 1850). Искусство Возрождения во Франции. XIII. Курбе — автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма.
Эскиз знаменитой картины Милле «Сборщицы колосьев» будет выставлен наторги вНью-Йорке
Вопрос 40. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. Черный квадрат Малевич определял как «нуль форм», базисный элемент мира и бытия. В них Милле показал три фазы тяжёлого движения, которые женщины должны были беспрестанно повторять раз за разом – сгибаться, подбирать колосок с зерном и снова распрямляться. Художники искали эти пути не в мастерской, а в непосредственном общении с природой.
в 1837 году по настоянию отца Курбе поступил в Collge Royal в Безансоне, что, как надеялся его отец, должно было подготовить его к дальнейшему юридическому образованию. Но так как мы живем не в ту пору, предлагаю хотя бы на время глаза открыть и взглянуть на его знаменитую работу «Сборщицы колосьев». Барбизонская школа. Именно такой непобедимый стереотип бытовал в ту пору и это несмотря на то, что Франция жила под лозунгом «Свобода, равенство, братство. ». 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения.
Три женские фигуры, согнутые в бессилии перед нуждой денежной, склоняются с поникшей головою за мимолетно проявляющимися злаками, олицетворяют собою тяжесть работы сей. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. Музей Орсэ.
Там стога, снопы, повозка и занятая работой толпа жнецов. Черный квадрат был первофигурой, первоначальным элементом нового «реалистического» творчества. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. Черный этап также начинался с трех форм – квадрата, креста, круга.
Жан-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» (1857)
Обыденные сцены будничной жизни крестьян получили в его живописи особую значимость. Здесь, однако, находится для меня истинная человечность, великая поэзия». Картина вряд ли вызывает яркие эмоции. Они время от времени расправляют поясницу и вытирают обратной стороной ладони свой лоб. Жан Дезире Гюстав Курбе (фр.
Труд их может показаться малозначимым, совсем ничтожным, но не таков он есть. Здесь он посещал выставки в Салоне и Лувре. Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг. В 1844 году первая картина Курбе, «Автопортрет с собакой», была выставлена в Парижском салоне, в 1848 году году все семь работ Курбе, представленных жюри, были выставлены в Салоне. Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом.
Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Одежда на них бедная, поблекшая от извечных стирок в реке, виднеющейся за горизонтом. И это не случайно. Разве эта работа радостна, весела. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения.
Жан Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» 1857
84 x 111 см.
12см. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактно-геометрическом стиле, который он назвал «Супрематизм». Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии.
Одежда на них бедная, поблекшая от извечных стирок в реке, виднеющейся за горизонтом.
Живопись Голландии 17 ВекаФранцузская АрхитектураФреска Сотворение АдамаГончарова КартиныPietro Perugino
Техника исполнения, приемы
Картина написана жидкими мазками масла. Создается впечатление, что мастер лепит полотно из некоего податливого материала. Там, где свет задерживается, мазки становятся более густыми. Тайну цвета картины раскрывают тени – они многоцветные. Это придает полотну глубину и насыщенность. Во всех своих ранних картинах, включая «Молочницу» Вермеер использует интересный прием — для создания эффекта искр от солнечных бликов он наносит на готовое полотно светящиеся, едва заметные точки светлого цвета.
Интересные факты:
- Картина имеет несколько названий: «Женщина (девушка, служанка) с кувшином молока», «Кухарка», «Молочница».
- Картины художника еще при жизни высоко ценились на родине, что вызывало удивление некоторых иностранцев, следующих модным тогда тенденциям на усложнение композиции полотен.
Село Барбизон
Туда ехали не за вдохновением. Там просто было дешево жить и это недалеко от Парижа. Село расположено в лесу Фонтенбло . Милле вспомнил, что крестьянин и в Барбизон обрабатывал землю, как и его отец, а в редкие свободные часы рисовал картины. Они понемногу продаются. А одну приобрел даже министр внутренних дел цены, десять раз превысила цену художника.
Но количество выдающихся пейзажистов здесь была такой большой, что село прославилось на весь мир. Рисовал пейзажи и Милле. И чувствовал, что становится мастером, не похожим ни на кого. А в искусстве это, после способностей и работоспособности, — главное.
Среди художников — иностранцев Милле дружил с англичанином виртуозом Фредериком Лейтоном , оставаясь ни в чем на него не похожим.