Метаданные
Этот файл содержит дополнительную информацию, вероятно, добавленную с цифровой камеры или сканера, которые использовались для ее создания или оцифровки.
Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали могут не полностью отражать измененный файл.
Дата и время генерации данных | 01:00, 7 апреля 2009 г. |
---|---|
Название изображения | |
Ширина | 3233 пикс. |
Высота | 4214 пикселей |
Биты на компонент |
|
Схема сжатия | Несжатый |
Состав пикселей | RGB |
Ориентация | Обычный |
Количество компонентов | 3 |
Горизонтальное разрешение | 72 точки на дюйм |
Вертикальное разрешение | 72 точки на дюйм |
Организация данных | короткий формат |
Используемое программное обеспечение | Adobe Photoshop CS6 (Windows) |
Дата и время изменения файла | 16:06, 5 апрель 2016 |
Exif версия | 2,21 |
Подсекунды DateTime | 868 |
Цветовое пространство | Некалиброванный |
Кредит / Провайдер | Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru |
Дата и время оцифровки | 01:00, 7 апреля 2009 г. |
Дата последнего изменения метаданных | 00:06, 6 апр 2016 |
Уникальный идентификатор исходного документа | D22D3EF04A2BDD05E7022EF7452F7C95 |
Контакты |
http://gallerix.ru/ ,, |
Принц Уэльский: Карл — наследник престола
Отношения Карла и Якова были не самыми простыми: уже взрослый принц, проводивший всё больше времени подле отца и вникавший в тонкости управления государством, стал невольным свидетелем весьма фривольного поведения родителя в часы его досуга. В частности, бурная личная жизнь Якова, фавориты мужского пола, его развлечения и забавы породили в Карле чувство некой брезгливости. Несмотря на расхождения во многих взглядах, оба, Яков и Карл, были убеждёнными сторонниками теории о божественном праве королей. Как и отец, Карл полагал, что монарх не должен отвечать за свои действия перед судом земным, но только лишь перед судом божественным. Именно эта вера впоследствии и привела его на эшафот.
Поиски невесты для Карла начались ещё при жизни Якова. Найти подходящую девушку оказалось непросто: Яков желал через женитьбу сына заключить сильный политический союз и поглядывал в сторону Испании, однако английскому парламенту мысль о королеве-католичке пришлась не по душе. Впрочем, испанцам перспектива отдать свою инфанту за английского короля-протестанта тоже не понравилась, и в ходе переговоров было предложено Карлу принять католичество. Парламент настаивал на поиске невесты-протестантки, но в итоге выбор остановили на французской принцессе Генриетте Марии, дочери короля Генриха IV. Решение оказалось весьма непопулярным в народе: Генриетта была ярой католичкой, она продолжила придерживаться привычных ей взглядов и обрядов и после переезда в Англию, чем невероятно раздражала как парламент, так и большую часть двора, включая даже самого Карла.
Генриетта Мария. (wikimedia.org)
Почему Ван Дейк так известен
Ван Дейк стал величайшим портретистом. Что само по себе феноменально. Так как в этом жанре мало известных имён. По одной простой причине.
Портретист вынужден угождать заказчику. А в таких тисках мало кому удаётся привнести что-то своё. А уж тем более повлиять на развитие живописи.
Ван Дейку удавалось и то, и другое. И заказчики были довольны. И имя он своё прославил на много поколений вперёд. Потому что он поднял планку на следующий уровень.
Теперь уважающий себя художник не имел права изображать неподвижных кукол. Отныне в глазах каждой модели обязан читаться характер. Как это делал гениальный Ван Дейк.
О другом выдающемся художнике Эпохи Барокко читайте в статье “Караваджо. 5 невероятных фактов о жизни и творчестве”.
*
В ночь на 24 августа 1572 года католики устроили массовое убийство гугенотов (протестантов) на улицах Парижа. Погибло 6000 человек.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Перейти на главную страницу
Религиозные сюжеты[ | ]
Название | Год | Место | Город и страна | Техника | Размеры (см) | Изображение |
Снятие с креста | 1615 | Старая пинакотека | Мюнхен | Холст, масло | ||
Святой Иероним | 1615–1616 | Дворец Лихтенштейн | Вена | Холст, масло | 158 × 131 | |
Авраам и Исаак | ок. 1617 | Национальная галерея в Праге | Прага | Холст, масло | 119 × 178 | |
Въезд Христа в Иерусалим | ок. 1617 | Художественный музей Индианаполиса | Индианаполис | Холст, масло | 151 × 229 | |
Святой Мартин и нищие | 1618–1620 | Церковь Святого Мартина | Завентем | Дерево, масло | 171,6 × 158 | |
Апостол | 1618 circa | Берлинская картинная галерея | Берлин | Дерево, масло | 61 × 49 | |
Апостол со сложенными руками | 1618–1620 | Берлинская картинная галерея | Берлин | Дерево, карандаш | 57 × 45 | |
Медный змий | 1618–1620 | Прадо | Мадрид | Холст, масло | 205 × 235 | |
Коронование Христа терновым венцом | 1618–1620 | Прадо | Мадрид | Холст, масло | 223 × 196 | |
Пятидесятница | 1618–1620 | Государственные музеи Берлина | Берлин | Холст, масло | 265 × 221 | |
Снятие с креста | 1618-20 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | ||
Самсон и Далила | 1618–1620 | Далиджская картинная галерея | Лондон | Холст, масло | 149 × 229,5 | |
Снятие с креста | 1619 circa | Музей Эшмола | Оксфорд | Холст, масло | ||
Святой Амвросий преграждает Феодосию путь в Миланский собор | 1619–1620 | Лондонская национальная галерея | Лондон | Холст, масло | 149 × 113,2 | |
Предательство Христа | 1620 | Прадо | Мадрид | Холст, масло | 344 × 249 | |
Предательство Христа’ | 1620 | Бристольский городской музей и художественная галерея | Бристоль | Холст, масло | 274 × 222 | |
Предательство Христа | 1620 | Миннеаполисский институт искусств | Миннеаполис | Холст, масло | 142 × 113 | |
Мадонна с младенцем | 1620–1625 | Пармская национальная галерея | Парма | Холст, масло | 62.5 x 52.5 | |
Святая Розалия во славе | 1624 | Метрополитен-музей | Нью-Йорк | Холст, масло | 99,7 × 73,7 | |
Явление Христа ученикам (Неверие Фомы) | 1625–1626 | Эрмитаж | Санкт-Петербург | Холст, масло | 147 × 109,3 | |
Распятие | 1628–1630 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 133 × 101 | |
Снятие с креста | 1629 circa | Королевский музей изящных искусств | Антверпен | Холст, масло | ||
Снятие с креста | 1629–1630 | Музей Кайзера Фридриха; уничтожена | Берлин | Холст, масло | 220 × 166 | |
Видение блаженного Германа Йозефа | 1630 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 160 × 128 | |
Самсон и Далила | 1630 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 146 × 254 | |
Мадонна с младенцем и двумя донаторами | 1630 | Лувр | Париж | Холст, масло | 250 × 191 | |
Отдых на пути в Египет | 1630 | Старая пинакотека | Мюнхен | Холст, масло | 134,7 × 114,8 | |
Мадонна с куропатками | 1632 | Эрмитаж | Санкт-Петербург | Холст, масло | 215 × 285,5 | |
Снятие с креста | 1634 | Старая пинакотека | Мюнхен | Холст, масло | 109 × 149 | |
Снятие с креста | 1635 | Королевский музей изящных искусств | Антверпен | Холст, масло | ||
Снятие с креста | 1640 | Музей изящных искусств Бильбао | Бильбао | Холст, масло |
Медики установили, чем болел Карл V
Испанские исследователи выяснили, что король Карл V (1500–1558) страдал от одной из форм артрита — подагры. Исследование подтверждает теорию, что именно подагра вынудила монарха отказаться от престола (такое желание он выказал в 1556-м, а само отречение было принято в 1558-м, за несколько месяцев до смерти короля).
Император Священной Римской империи и испанский король (по имени Карлос I), Карл V владел намного большей территорией, чем Карл Великий. Его империя включала в себя значительную часть Европы и испанские колонии в Америке.
Как заявил один из авторов исследования, опубликованного в четверг в New England Journal of Medicine, Педро Луис Фернандес — патолог университета Барселоны, к концу жизни монарх был уже совершенно хромым человеком, который мог самостоятельно передвигаться лишь время от времени, а обычно, вероятно, был вынужден ездить верхом. «Физические страдания Карла V повлияли на решения, затрагивавшие будущее многих стран», — считает Фернандес.
Еще в молодости государя придворные доктора подозревали у него подагру. Чтобы подтвердить средневековый диагноз, испанские ученые провели лабораторный анализ мумифицированного королевского мизинца.
Кончик пальца, по словам Фернандеса, в какой-то момент отрезали у трупа короля и возвратили лишь позднее. Поэтому он хранился в красной бархатной шкатулке в королевском монастыре Сан-Лоренцо де Эль-Эскориал, а не в Мадриде, где похоронили монарха.
Анализ царственной ткани показал наличие иглообразных кристаллов — отложений мочевой кислоты (триоксипурина). Это один из конечных продуктов азотистого обмена у человека и многих животных. При подагре мочевая кислота откладывается в мышцах и суставах, разрушая ткани и кости. Следствием процесса являются боли и опухание суставов, особенно часто — большого пальца ноги.
Подагру давно связывают с богатым жирами питанием и злоупотреблением алкоголем. По мнению исследователей, Карл V отличался прекрасным аппетитом, особенную слабость питал к мясным блюдам и выпил за свою жизнь огромное количество пива и вина. Умер же он предположительно от малярии.
Испанские исследователи подчеркивают, что некоторые историки уже выдвигали гипотезу, по которой впервые мысль об отказе от короны Карлу V пришла в 1552 году. Тогда приступ подагры заставил императора отказаться от попыток вернуть Франции город Мец, где позже королевская армия потерпела поражение.
Комментируя исследование, доктор Говард Мэркель (Markel), директор Центра истории медицины при университете Мичигана, отметил, что лабораторное изучение сохранившихся частей тела тех или иных личностей способно обеспечить бесценную информацию. «Страдал ли Авраам Линкольн болезнью Марфана? Был ли Нерон отравлен? Сотрудничество истории и медицины приводит к интересным результатам, и исследование испанцев — прекрасный тому пример», — подытожил Мэркель.
Портреты (1613—1632)[ | ]
Между 1613 и 1632 годами Ван Дейк путешествовал по всей Европе — из родного Антверпена (где он начал работать художником, сначала при Хендрике ван Балене, а затем с Питером Паулем Рубенсом) в Англию для кратковременного пребывания при дворе Джеймса I, и затем в Италию, где он имел возможность познакомиться со старыми мастерами. Затем он, наконец, поселился во Фландрии.
Название | Год | Музей | Город и страна | Техника | Размеры (см) | Изображение |
Автопортрет | 1613–1614 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 25,8 × 19,5 | |
Автопортрет | 1617–1618 | Старая пинакотека | Мюнхен | Холст, масло | 82,5 × 70 | |
Портрет Корнелиуса ван дер Геста | 1619–1620 | Лондонская национальная галерея | Лондон | Дерево, масло | 37,5 × 32,5 | |
Автопортрет | 1620–1621 | Метрополитен-музей | Нью-Йорк | Холст, масло | 119,7 × 87,9 | |
Портрет Томаса Говарда, 2-го графа Эрандела | 1620–1621 | Музей Гетти | Нью-Йорк | Дерево, масло | 102,8 × 79,4 | |
Портрет Изабеллы Брант | 1621 | Национальная галерея искусства | Вашингтон | Холст, масло | 153 × 120 | |
Портрет Франса Снейдерса и его жены Маргареты де Вос | 1621 | Кассельская картинная галерея | Кассель | Холст, масло | 82 × 110 | |
Семейный портрет | 1621 | Эрмитаж | Санкт-Петербург | Холст, масло | 114 × 94 | |
Портрет сэра Роберта Ширли | 1622 | Петуорт-хаус | Петуорт | Холст, масло | 200 × 133,5 | |
Портрет леди Терезы Ширли | 1622 | Петуорт-хаус | Петуорт | Холст, масло | 200 × 133,4 | |
Портрет Франсуа Дюкенуа | 1622 | Королевские музеи изящных искусств | Брюссель | Холст, масло | 77,5 × 61 | |
Автопортрет | 1622–1623 | Эрмитаж | Санкт-Петербург | Холст, масло | 116,5 × 93,5 | |
Портрет Вирджинио Чезарини | 1622–1623 | Эрмитаж | Санкт-Петербург | Холст, масло | 105 × 86 | |
Портрет Джорджа Гейджа с двумя спутниками | ок. 1622–1623 | Лондонская национальная галерея | Лондон | Холст, масло | 115 × 113,5 | |
Портрет маркизы Ломеллини с детьми | 1623 | Художественный музей Сан-Паулу | Сан-Паулу | Холст, масло | 221 × 152 | |
Портрет Елены Каттанео | 1623 | Национальная галерея искусства | Вашингтон | Холст, масло | 246 × 173 | |
Портрет кардинала Гвидо Бентивольо | 1623 | Палаццо Питти | Флоренция | Холст, масло | 196 × 145 | |
Семья Ломеллини | 1623 | Национальная галерея Шотландии | Эдинбург | Холст, масло | 265 × 248 | |
Портрет Эмануэля Филиберто, принца Савойского | 1624 | Далиджская картинная галерея | Лондон | Холст, масло | 126 × 99,6 | |
Портрет генуэзской дворянки с сыном | 1625 | Национальная галерея искусства | Вашингтон | Холст, масло | 189 × 139 | |
Портрет мужчины в доспехах | 1625–1627 | Художественный музей Цинциннати | Цинциннати | Холст, масло | 137,2 × 121,3 | |
Портрет Яна ван Монфорта | 1626–1628 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 114,5 × 88,5 | |
Портрет Йоханнеса Баптиста Франка | 1626–1632 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 117 × 91 | |
Конный портрет Антона Джулио Бриньоле-Сале | 1627 | Палаццо Россо | Генуя | Холст, масло | 282 × 198 | |
Портрет художников Лукаса и Корнелиса Валов | 1627 | Капитолийские музеи | Рим | Холст, масло | 120 × 101 | |
Портрет Николя Ланье | 1628 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 111,5 × 87,5 | |
Портрет эрцгерцогини Изабеллы в монашеском одеянии | 1628–1629 | Сабауда | Турин | Холст, масло | 183 × 121 | |
Портрет Фридриха Генриха, принца Оранского | 1628–1629 | Балтиморский художественный музей | Балтимор | Холст, масло | 112,5 × 95 | |
Портрет герцога Аренбергского | 1628–1632 | Холкем-холл | Холкем | Холст, масло | 315 × 240 | |
Портрет Жана-Шарля делла Фай | 1629 | Королевские музеи изящных искусств | Брюссель | Холст, масло | 130,8 × 118,5 | |
Портрет Марии Луизы де Тассис | 1629 | Замок Вадуц | Вадуц | Холст, масло | 128,2 × 99,5 | |
Портрет Каролюса Скрибани | 1629 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 117,5 × 104 | |
Портрет Оливии Ботелер Портер | 1630-е | Музей Боуз | Замок Барнард | Холст, масло | ||
Портрет мужчины с перчатками | 1630 | Музей истории искусств | Vienna | Холст, масло | 111 × 85 | |
Портрет Мартина Рейкарта | 1630 | Прадо | Мадрид | Холст, масло | 148 × 113 | |
Портрет генерала с красной повязкой | 1630–1632 | Галерея старых мастеров | Дрезден | Холст, масло | 90 × 70 | |
Портрет Марии де Медичи | 1631 | Музей изящных искусств | Бордо | Холст, масло | 246 × 148 | |
Портрет Гастона Орлеанского | 1631 | Музей Конде | Шантийи | Холст, масло | 193 × 119 | |
Портрет Филиппа Леруа, лорда Рейвелса | 1631 | Собрание Уоллеса | Лондон | Дерево, масло | 213 × 120 | |
Портрет принца Карла Людовика | 1631–1632 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 176 × 96 | |
Портрет принца Руперта Рейнского | 1631–1632 | Музей истории искусств | Вена | Холст, масло | 175 × 95,5 |
Детство Карла I
Карл родился 19 ноября 1600 года в Шотландии. На тот момент его отец был только ещё Яковом VI Шотландским, однако уже через три года он станет также Яковом I Английским, объединив, таким образом, под своей властью два государства. У Карла имелись старший брат Генрих и сестра Елизавета. Прочие дети Якова и Анны Датской скончались в младенчестве.
После смерти английской королевы Елизаветы I назначенный её преемником Яков покинул Шотландию и обосновался в Англии, куда перевёз семью и двор. И хотя Яков поначалу намеревался периодически наведываться в Шотландию, за последующие 20 с лишним лет он побывал там лишь однажды. Дети короля росли и воспитывались скорее в английских, нежели в шотландских традициях и окружении.
Карл был болезненным мальчиком, и когда Яков поспешно уехал в Англию с женой и прочими детьми, то оставил младшего сына дома из-за его слабого состояния, опасаясь, что ребёнок может не перенести путешествия. Вскоре, впрочем, Карл поправился, отбыл из Шотландии и воссоединился с семьёй. У ребёнка была задержка речевого развития (он заикался), также он неуверенно передвигался. Кроме того, Карл был весьма мал ростом. Тем не менее с юных лет он проявлял упорство и настойчивость, в частности, в стремлении превозмочь недуги: мальчик занимался физическими упражнениями и тренировался разговаривать с камешками во рту, дабы избавиться от дефектов речи. Впоследствии Карлу удалось побороть некоторые хвори, а его физическое состояние значительно улучшилось. До 12 лет принц был убеждён, что после отца королём предстоит стать его брату Генриху, однако в 1612 году тот внезапно скончался, вероятнее всего, от тифа. Смерть Генриха потрясла Карла. Теперь ему предстояло готовиться к роли будущего короля Англии и Шотландии.
Карл в юности. (wikimedia.org)
История файлов
Щелкните дату / время, чтобы просмотреть файл в том виде, в котором он был в то время.
Дата / время | Эскиз | Габаритные размеры | Пользователь | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|
Текущий | 3233 × 4214 (10,57 МБ) | StellarHalo | более высокое разрешение | ||
2000 × 2607 (976 КБ) | Тшенсач | Это была картина с измененным цветом. Это ближе к оригинальной картине Лувра; источник = http://forum.xitek.com/thread-1675663-11-1-1.html | |||
574 × 749 (406 КБ) | Алонсо де Мендоса | Версия Лувра | |||
23:12, 26 январь 2009 г. | 599 × 779 (79 КБ) | Thomas Gun | более старая версия — лучший оттенок | ||
18:08, 25 января 2009 г. | 1046 × 1370 (1,66 МБ) | Париж 16 | |||
19:22, 7 апреля 2006 г. | 599 × 779 (79 КБ) | Thuresson | Återgått до yngre версия | ||
17:10, 7 апреля 2006 г. | 300 × 377 (11 КБ) | Лжхиллы ~ Commonswiki | Энтони ван Дейк. Карл I. Холст, переплетенный, 123×97 см. (Из [enwiki http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Carolus_I.jpg) | ||
09:32, 11 декабрь 2004 | 599 × 779 (79 КБ) | Llull ~ Commonswiki | `PD` |
Примечания
- ↑ 12 Joconde https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q809825″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:P347″>
- Е. В. Иванова. Иллюстрированная энциклопедия мировой живописи. — М: Олма-Медиа Групп, 2008. — С. 82-83. — 600 с. — ISBN 978-5-373-00824-2.
- Ellis Kirkham Waterhouse. Painting in Britain, 1530 to 1790. — Yale University Press, 1994. — С. 70-77. — 394 с. — ISBN 9780300058338.
- М. В. Замковая. Лувр. — Шедевры мировой живописи в вашем доме. — М: Олма- Пресс Образование, 2002. — С. 94. — 128 с. — ISBN 5-94849-110-2.
- Павел Политов. 100 мировых шедевров. — Я познаю мир. — М: Литрес, 2020. — 404 с. — ISBN 9785457949614.
- Скляренко В. М. Иовлева Т. Кустовская Ю. Скачко И. 100 знаменитых художников. XIV—XVIII вв.. — Директмедиа, 2014. — С. 66. — 510 с. — ISBN 9789660320888.
- С. Муртазина, В. Хамматова. История искусства XVII века. — М: Литрес, 2020. — 174 с. — ISBN 9785040021895.
Глобальное использование файлов
Следующие другие вики используют этот файл:
- Использование на arz.wikipedia.org
- تشارلز الاول
- فان دايك
- Использование на ast.wikipedia.org
- Карлос I д’Инглатерра
- Muséu del Louvre
- Барроку
- Использование на be-tarask.wikipedia.org
- Использование на be.wikipedia.org
- Использование на bg.wikipedia.org
- Использование на bn.wikipedia.org
- Использование на ca.wikipedia.org
- Viquipèdia: Efemèrides seleccionades / Gener
- Плантилья: Gener 4
- Pintura barroca a Flandes
- Ирланда Конфедерада
- Использование на cs.wikipedia.org
- Использование на da.wikipedia.org
- Карл 1. из Англии
- Антун ван Дайк
- История Малерица
- Использование на de.wikipedia.org
- Использование на el.wikipedia.org
- Κατάλογος έργων του Άντονι βαν Ντάικ
- Φλαμανδική ζωγραφική μπαρόκ
- Использование на es.wikipedia.org
- Barroco
- Карлос I де Инглатерра
- Карлос I де Инглатерра (Ван Дайк)
- Pintura barroca de Flandes
- Arte Equino
- Игра в шахматы
- Использование на eu.wikipedia.org
- Лувр Museoa
- Mendebaldeko margolaritzaren история
- Txikipedia: Аро Модерноа
- Использование на fi.wikipedia.org
- Использование на fr.wikipedia.org
- Шарль Ир (королева Англетера)
- Антуан ван Дейк
- Timbres de France 1999
- Pétition des droits
- Чарльз Иер à la chasse
- Портрет équestre de Charles Ier
- Peinture baroque фламанда
- Список произведений Антуана ван Дейка
- Utilisatrice: Tsaag Valren / Cheval
- Liste des œuvres citées dans À la recherche du temps perdu
- Использование на gd.wikipedia.org
- Использование на gl.wikipedia.org
- Каролина-ду-Норти
- Museo do Louvre
- Карлос I де Инглатерра
- Использование на he.wikipedia.org
- צ’ארלס הראשון, מלך אנגליה
- מלחמת האזרחים האנגלית
- משתמש: AlefbeiT
- Использование на hr.wikipedia.org
- Лувр
- Антонис ван Дейк
- Использование на hu.wikipedia.org
Посмотреть более глобальное использование этого файла.
Английская гражданская война и революция
В начале 1642 года Карл приказал парламенту выдать пятерых членов палаты общин, которых он намеревался арестовать и судить за измену, однако ему в этом отказали. В Лондоне власть перешла в руки парламента, а королю пришлось скрываться во дворце Хэмптон-Корт. Позже Карл отправился на север в надежде в скором времени созвать под свои знамёна войска. Это означало начало гражданской войны в Англии. На сторону Карла встала часть английского дворянства, а королева Генриетта помогала со сбором средств за рубежом.
О созыве армии объявили и парламентарии. В последующие несколько лет роялисты и круглоголовые (сторонники парламента) воевали с переменным успехом, однако битва при Нейзби 14 июня 1645 года расставила точки на «и». Силы короля оказались повержены, самого Карла, бежавшего в Шотландию, пленили и содержали как узника. В 1647 году шотландцы выдали монарха английскому парламенту, предварительно согласовав крупную денежную выплату.
В плену Карл вёл переговоры как с английским парламентом, так и с шотландцами, которые рассчитывали на помощь короля в проведении религиозной реформы в Англии в случае, если они гарантировали бы поддержку в борьбе против круглоголовых. Хотя парламентское большинство и проголосовало за продолжение переговоров с Карлом, Оливер Кромвель выступил решительно против. После раскола и «чистки» рядов парламентариев власть сосредоточилась в руках Кромвеля, по сути и инициировавшего суд над опальным монархом. Карл предстал перед комиссией, однако не признал её легитимности: он по-прежнему полагал, что судить помазанника божьего земным судом невозможно. Смертный приговор на основании обвинений в государственной измене, преследовании собственных интересов и тирании Карл принял спокойно и с достоинством.
Казнь Карла I. (wikimedia.org)
Казнь монарха была назначена на 30 января 1649 года. Карл загодя приказал надеть на себя две рубахи вместо одной, чтобы не дрожать от холода — толпа могла бы принять это за проявление страха. Перед казнью ему позволили попрощаться с дочерью Елизаветой и сыном Генри — они на тот момент всё ещё находились в Англии (прочие дети пребывали с их матерью в Европе). Взойдя на эшафот, Карл произнёс перед собравшимися речь, в очередной раз отстаивая принципы абсолютизма, подчёркивая, однако, что он всегда желал для народа вольности и свобод, которые, по его разумению, заключались в наличии законного правительства. Закончив речь, Карл положил голову на плаху, произнёс молитву и развёл руки в стороны — это был сигнал палачу о его готовности. Голову отсекли одним ударом, после чего по толпе пронёсся стон. Многие из присутствовавших на казни обмакивали платки в королевской крови.
Вероятно, из уважения к статусу покойного голову Карла на следующий день после экзекуции пришили к телу. Гроб с останками захоронили в Виндзоре, в той же часовне, где покоились Генрих VIII и его третья и любимая жена Джейн Сеймур. Через 11 лет после смерти Карла I и завершения Английской революции произошла реставрация династии Стюартов, в результате чего престол занял старший сын казнённого монарха Карл II.
Задний план
Это второй конный портрет Чарльза, написанный Ван Дейком. Чарльз изображен в тех же доспехах, верхом на мускулистом сером коне с необычно маленькой головой. Справа паж протягивает шлем. Чарльз появляется как героический король-философ, созерцательно осматривающий свои владения, несущий командную жезл , с длинным мечом на боку и с медальоном Повелителя Ордена Подвязки . Его меланхоличное, отстраненное выражение лица считалось признаком мудрости. Он носит одинаковые накидные доспехи на обеих картинах, посвященных конному спорту (хотя последний Королевский наклон был проведен в 1616 году, а другой, предложенный в 1622 году, был заброшен из-за плохой погоды). Табличка, привязанная к ветке, гласит: CAROLUS I REX MAGNAE BRITANIAE (Карл I, король Великобритании) — политическое заявление того времени, всего через 33 года после того, как Джеймс объединил короны Шотландии и Англии и провозгласил себя королем Великобритании. и почти за 70 лет до того, как Акты Союза юридически создали Королевство Великобритания .
Более ранний конный портрет Карла I с господином де Сен-Антуаном , ок. 1633, изображает Чарльза под римской триумфальной аркой , одетого в доспехи и сопровождаемого его мастером верховой езды, Пьером Антуаном Бурдоном, сеньором де Сен-Антуан. Ван Дайк написал еще один крупный портрет Карла I с лошадью: Карл I на охоте ( Le Roi à la chasse , около 1635 г., сейчас в Лувре ), на котором Чарльз стоит рядом с лошадью в штатском, как если бы отдыхая на охоте, одетая в широкополую шляпу кавалера и опираясь на трость, глядя на прибрежную сцену; картина «джентльменской беззаботности и царственной уверенности».
Портреты Ван Дейка Карла на конях эхо императорская тонус Тициана «s конном портрете из императора Карла V с 1548, сам вдохновлен конными портретами римских императоров. В c.1620, Ван Дейк написал похожий портрет Карла V . Композиция также может быть заимствована из гравюры Дюрера 1513 года « Рыцарь, смерть и дьявол» .
Это одна из нескольких работ, очень похожих на современную, изображающих Чарльза верхом на лошади как средство увеличения своего роста. Чарльз был ростом всего 5 футов 4 дюйма (163 см) и прекрасно осознавал свой рост. Помимо картин, в Чаринг-Кросс в 1633 году была возведена почти в натуральную величину конная статуя Карла I работы Юбера Ле Суэра (хотя первоначально она была заказана в 1630 году для сада лорда Уэстона в Рохэмптоне ; сейчас она стоит к югу от Нельсона Колонна на Трафальгарской площади ). Проект Иниго Джонса для триумфальной арки в Темпл-Бар был предназначен для размещения еще одной конной статуи Чарльза.