Сочинение по картине и.и. левитана «тишина». картина тишина левитана

Полярные мнения

 Продолжая говорить об отзывах современников художника на тверской пейзаж, стоит вспомнить высказывание искусствоведа Алексея Фёдорова-Давыдова. Он считал, что в этой картине Левитан сделал попытку рассмотреть вопрос об «отношении человеческого бытия к вечной жизни природы», и «из этого сопоставления природы и следов человеческого бытия в ней и образуется исполненный возвышенной скорби и трагической героики пейзаж».

 Другой искусствовед — Виталий Манин заявлял, что полотно «Над вечным покоем» представляет собой «одно из самых экспрессивных произведений художника, динамичных и „ассоциативных“»…

 Но не все так думали… Например, автор статьи о передвижной выставке, опубликованной в газете «Московский листок» (№ 130, 11 мая 1894 года), писал, что «лучше бы как-нибудь поскромнее озаглавить картину», а в самом полотне он находил «бездну претензий и отсутствие прав, широкие замыслы и плохое исполнение». А автор статьи в журнале «Наблюдатель» (№ 9 за 1894 год), называя водное пространство «рекой», писал: «Река бежит и бурлит, на горизонте накапливаются тяжеловато написанные тучи, земля цветёт, словом — „всюду жизнь“; но художником овладел пессимизм, и он спешит, хотя подписью, названием картины нагнать на зрителя тоску и напомнить о смертном часе».

  В заметке «На выставке у передвижников», вышедшей в журнале «Всемирная иллюстрация», критик Владимир Чуйко, сочтя картину неудачной в художественном отношении, при этом признал, что «несмотря, однако же, на все эти технические недостатки, в картине тем не менее есть настроение: г. Левитан сумел выразить впечатление какого-то мёртвого покоя, напоминающего идею смерти, жаль только, что эта идея выражена так странно».

 Но больше всего злословил журналист Влас Дорошевич. В «Петербургской газете» он опубликовал статью «Передвижные гении. Недоразумение в I действии», написанную в форме диалога между Исааком Левитаном и критиком Владимиром Стасовым. В результате их «обсуждения» картина Левитана «признаётся пригодной лишь для того, чтобы из её холста сшить Стасову шаровары»…

Вариант 1: Кратко

Картина Левитана Тишина

Природа на полотне замерла в ожидании темной ночи. Темнота еще не окутала всю местность, но солнце уже село, его заменил тусклый месяц, который порой скрывается за проплывающими на небе облаками. Широкая, глубоководная река располагается в центре картины и разделяет ее на две части, причем у реки два разных берега. Один берег крутой песчаный, местами заросший зеленой травой. Другой – пологий, покрытый желтым песком. Извилистая река уходит вдаль. В ее темной воде отражается месяц и темно-синее небо, которое закрыли облака.

На берегу реки стоят деревянные дома и пашни. Огней в окнах не видно, возможно, обитатели скромных жилищ уже спят, поэтому никакие звуки не нарушают тишину. Погода стоит теплая, летний день был безветренным и безмятежным, наступила долгожданная вечерняя прохлада. Теперь людям можно отдохнуть и выспаться после трудового дня.

На переднем плане картины стоят деревца, но особенно среди них выделяется тонкая небольшая береза. На поляне растут белые цветы и зеленая трава. Вдали за деревенькой виднеется темный густой лес.

В ранних работах Левитан изображал исключительно день и русскую природу, которая так прелестна под ласковыми лучами солнца. В более поздний период творчества художника поглотили серьезные раздумья о смысле существования, о жизни и смерти, темой нескольких его работ стали сумерки. На полотне представлено именно то интересное мгновение, когда скоро наступит ночь. В культурах многих стран ночь ассоциировалась с угасанием, смертью, а день – с жизнью, радостью, движением.

Левитан И.И

Для увеличения — нажмите на изображение

Автопортрет. 1880-е

Вот это идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы слышать «трав прозябанье». Какое это великое счастье!

Левитан И.И.

Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси — реки разлились, оживает все… Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист.

Левитан И.И.

Левитан Исаак Ильич (1860–1900) родился 30 августа (18 по старому стилю) в Сувалкской губернии Литвы. Его родители, евреи, были весьма бедны, хоть и неплохо образованы. У будущего великого художника был брат и две сестры, и чтобы дать детям хорошее образование, Левитаны переехали в Москву.

Там Авель, старший ребенок в семье, начал обучаться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а еще через пару лет, в 1873 году, в это же училище поступил и Исаак. Надо сказать, что 13-летнему начинающему художнику несказанно повезло, поскольку его учителями стали такие мэтры, как Поленов, Саврасов и Перов.

Вскоре родители умерли, и дети их оказались на краю настоящей нищеты – и в этот момент Исаака взял в свой «пейзажный» класс А. Саврасов. За короткое время юный живописец достиг некоторого мастерства, так что даже был награжден за две выставочные работы малой серебряной медалью и денежной премией, которая позволила ему продолжить учение.

Как истинному гению, 16-летнему Исааку курс давался достаточно легко, однако он не успокаивался на этом и продолжал работать тем упорнее, чем лучше и «живее» становились его полотна.

Увы, счастье долгим быть не могло… За чужие прегрешения, за покушение на царя-освободителя Александра II, в 1879 году все евреи были в срочном порядке выселены из второй столицы и ему пришлось заниматься самообразованием.

Несмотря на то, что закончить обучение Исааку не удалось, практически все его работы последующих лет, вплоть до 1884 года, выполнены на вполне профессиональном и очень чувственном уровне – он писал пейзажи Останкино и Звенигорода (Саввинская слобода), к этому периоду относятся картины «Дуб», «Сосны», «Последний снег» и некоторые другие. Однако достаточно часто его одухотворенные пейзажи вызывали раздражение зрителей, которые считали, что русские пейзажи может и должен писать только русский… Происхождение сыграло с Левитаном недобрую шутку – он все же закончил в 1885 году училище, однако ему не выдали диплом художника – словно в насмешку над здравым смыслом, начальство посчитало достаточным обозначить его статус словами «учитель чистописания».

Над вечным покоем

 Во время работы над замыслом Исаак Левитан создал графические эскизы-варианты, затем ряд живописных этюдов, а также большой эскиз будущей картины. В конце 1893 года художник продолжил работу над полотном в Москве, а по завершению поставил в левом нижнем углу подпись: «И Левитанъ 94».

 Есть информация, что во время экспозиции в Санкт-Петербурге картина «Над вечным покоем» «значительно пострадала» из-за того, что организаторы вывесили её на крайне невыгодном с точки зрения восприятия месте. Подтверждением тому является письмо Левитана, которое он написал художнику Илье Остроухову с просьбой переместить картину: «Дорогой Илья Семёнович! Завтра я уезжаю из Москвы и не буду при устройстве Московской передвижной, так вот, прошу Вас, если Вы будете распорядителем по устройству — или даже не будете, тогда передадите устроителям мою просьбу. Большую мою картину поставить или в натурном классе на месте моего «У омута», или на месте прошлогодней картины «Лесистый берег» в фигурном классе». Для полной уверенности в том, что его просьба дошла до организаторов экспозиции, Левитан повторил её в посланном из Ниццы письме от 9 апреля 1894 года, которое было адресовано художнику Аполлинарию Васнецову.

  Но как бы там ни было, картина была куплена Павлом Третьяковым, что очень обрадовало автора, о чём он написал меценату: «Я так несказанно счастлив сознанием, что последняя моя работа снова попадёт к Вам, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, — но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием, и мне до слёз больно было бы, есл она миновала Ваше колоссальное собрание».

Сочинение по картине И.И. Левитана «Тишина»

     Тема природы бесконечна благодаря многообразию форм, красок и даже освещенности предметов. Казалось бы, ничто не стоит на месте. И каждый новый сюжет не сравнится с предыдущим. Как же выбрать момент, который готов замереть на месте и тихонечко подождать пока его перенесут на полотно? Левитан И.И. словно смог договориться, и вот, появилась прекрасная картина, которая каждому напомнит начало тихого, спокойного вечера. Домой не тянет, хочется понаблюдать за появлением из-за туч молодого месяца. Романтика! Умиротворение! Все внутри человека в этот момент стремится куда-то ввысь к полноте и совершенству!

     Для меня «Тишина» как открыла новую страницу в понятии живопись. Когда момент истины рождает больше эмоций, чем слов. Невозможно полностью передать чувства, когда начинаешь анализировать свою жизнь, цели, и стремления. Когда понимаешь, что все в этом мире гармонично работает над улучшением меня, как личности. А я? Уделяю ли я самосовершенствованию время и силы? К чему меня побудила картина, и почему?

     На переднем плане полотна изображена речушка, которая устремляется, казалось бы, в небеса, благодаря нежно отражающемуся в ней месяцу. Яркие краски синевы, передающие небо и реку как окантовывают картину. И только драгоценным камнем ярко светит своим серпом месяц, который наполовину решился показаться и теперь игриво подмигивает из-за туч. Вдалеке виднеется хуторок. Он заснул. И не ветер его укачал, а тишина. Она проникла везде. И деревья сонно подыгрывают ей, и застывший рыжий берег. Все готово раствориться внутри зрителя, передавая ему свой спокойный настрой. И вот именно в этот момент, когда бдительность усыплена, картина рождает ощущение счастья и покоя.    

     Наверное, многие согласятся с тем, что современный мир обкрадывает нас в чем-то важном, на что никогда не хватает времени. А именно в возможностях расслабиться и отдохнуть

Левитан И.И. как возвращает людям эту потребность. Его картина показывает, что есть другая жизнь. спокойная и счастливая, без лишних тревог и переживаний. Вот что я испытал, смотря на «Тишину».    

Тишина

Oil on canvas.

Картина «Тишина» была создана Левитаном после летнего пребывания в имении «Богородское» близ станции Подсолнечное, в 60 верстах от Москвы. Это полное умиротворенной поэзии произведение написано в поздний период творчества художника: продолжая традиции реалистической пейзажной живописи второй половины XIX века, он в то же время ищет иных путей в искусстве, разрабатывает новый тип лирико-эпического пейзажа, добивается большей обобщенности и лаконизма форм, что сообщает особую выразительность создаваемым им образам.

Обращаясь к самому простому, непритязательному мотиву сельской природы, Левитан, по словам М. В. Нестерова, показывает «то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, — его душу, его очарование». Темная гладь сонной, молчаливой реки, окаймленной обрывистым изогнутым берегом, уводящим взгляд к синеющим далям, к деревеньке и лесу на горизонте, озаренное бледным светом сизое пасмурное небо с белым, словно расплывшимся от облаков пятном луны, отражающейся в воде вместе с берегом и расположенными на краю его сараями, — все это кажется погруженным в тишину, овеянным настроением задумчивости.

Картина построена на широких плоскостях, на крупных цветовых пятнах, способствующих монументализации образа. Стремясь к обобщенности форм, Левитан вместе с тем насыщает произведение характерными деталями — это и вьющаяся вдоль берега светлая тропинка, и тонкая березка с нежно белеющим стволом, и полосы пашен вдали. Природа в картине не только согрета близостью человека, но и сама одухотворена подлинно человеческим чувством и настроением. Приглушенные, сдержанные тона рождают впечатление спустившихся на землю сумерек. В то же время ярко-желтое пятно оголенного песчаного берега, освещенная лунным светом зелень травы, желтоватая отмель и почти черная полоса леса повышают эмоциональное звучание тонко нюансированного, сложного по цветовому решению пейзажа. Выразительности образа способствует и певучесть мягких, плавных линий, лежащих в основе композиции. Они усиливают ощущение широты пространства. Художник сумел создать собирательный образ среднерусской природы. Мотив вечерних сумерек часто привлекал Левитана. Очарование этого благостного состояния природы, когда, кажется, ничто не шелохнется, особенно проникновенно передано им в поздние годы.

Levitan Isaac Ilich

Описание картины Исаака Левитана «Тишина»

Исаак Левитан написал холст под названием «Тишина» в 1898 году. Стоит отметить, что данная картина не имеет широкого распространения и известности, но несмотря на это, данная работа мастера, практически сразу была признана истинным шедевром позднего периода работ мастера.

В такой период жизни художника, можно отчетливо просмотреть пристрастие именно к сумеречному и темному времени суток. Такая же тенденция видна и в в этой картине. Именно в полотне под названием «Тишина» запечатлен момент природы, когда день уже подходит к своему концу, но ночь еще не наступила. Перед тем, как создать данный шедевр, мастер достаточно долго работал с этюдами, благодаря чему впоследствии ему удалось передать умиротворенность и естественно тишину этого места.

Исаак Левитан старался передать этой картиной молчание природы, которая будто замирает в преддверии ночи. Ночное время суток еще не стали господствовать над небом и землей и постепенно приносит с собой покой. Река полностью неподвижна, в которой отражается небо успевшее потемнеть вместе с желтой луной. На дальнем берегу от зрителя видны деревенские дома, а недалеко от них можно разглядеть рощицу и пашню.

Мастер применяет достаточно большой ассортимент цветов, из-за чего картина может быть несколько декоративной, благодаря удачному сочетанию сочных цветов. Мастер использует очень легкие и еле заметные мазки, благодаря чему ему удается передать все малейшие оттенки и переходы цветовой гаммы.

Несмотря на всю сложность техники при написании картины, сам по себе мотив очень прост, но благодаря этой технике, художнику удалось передать красоту природы в такой очень тонкий момент. Данное полотно является, будто рассказом зрителю о том, насколько красива природа в сумеречный час.

Описание картины Исаака Левитана «Тишина» | источник

Описание 2

Все творчество великого русского пейзажиста Исаака Левитана было посвящено русской природе, ставшей для него источником вечного вдохновения и поклонения. С помощью кисти они говорили на том высокочастотном уровне, достичь которого может только истинный талант. Природа была его целительницей, врачующая душу и наполняя ее светом.

Левитан был художником, который не умел лукавить. Он писал картины, созвучные с внутренним состоянием. Именно поэтому его полотна наполнены психологией чувств. В них мечта о покое и умиротворенной тишине, такой как мы видим на одноименной картине. Трудно описать, что на ней изображено, но только потому, что всё сказанное нарушит правильное восприятие картины. Мы видим ТИШИНУ. Мы её осязаем так же очевидно, как небольшую обмелевшую речку, её светлые берега, окраину деревеньки, перелески, как осторожную луну в полувечернем небе

Как – то неважно становится время суток, не важно место, причина, следствие — все физическое уходит на второй план. Тишина, говорящая с нами языком молчаливых красок, погружает нас в неизведанное состояние покоя

Цветовая гамма служит заданной цели, она тоже тихая, несколько печальная. Свет спокойными акцентами ложится на низкое небо, подсвечивает спокойную воду реки, золотит песчаные отмели, играет на тонком стволе молодой березки. Мягкость мазков соединяет в единое восприятие дальние холмы, лес и простор, разлившийся за его опушкой. Жизнь человека, его деятельность незримо присутствует на холсте — это и протоптанная тропинка, возделанные поля, избы. Но, как бы понимая свою второстепенную роль, люди не мешают главенствовать природе, они почтительно осознают что являются всего лишь её частью.

На картине «Тишина», как и во всех пейзажах Левитана, нет попыток приукрасить, усовершенствовать реальность. Ему это ни к чему. Скорее он стремится очистить наше внутренне око для изначально правильного восприятия красоты – не искусственно созданной, а естественной, правдивой. И призывает нас воссоздать утраченное поклонение природе.

Любовь художника к русским пейзажам была самой искренней и преданной. Писать их, растворяться в них было предназначено самой судьбой. Его творческая интуиция вела к родным просторам, тихим речушкам, берегам поросшими мать — и мачехой, непоказным деревенькам. Здесь он был дома, здесь рука, направляемая внутренним компасом его таланта, творила легко и непринужденно. Именно родная русская природа научила его громко, на много поколений вперед, рассказать о тишине.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Тишина».

На картине изображено переходное, нечёткое состояние времени суток, когда ночь ещё не наступила, но дневного света уже нет. Всё вокруг утонуло в густых сумерках. Природа будто впала в умиротворённое оцепенение, она словно прислушивается к себе. Тишина природы материальна, она точно накрыла всё окружающее покрывалом. Как бы парадоксально это ни звучало, но такая тишина кажется мне музыкальной.

В центре полотна находится тёмная, свинцовая гладь водоёма. Скорее всего, это извилистая река. С левой стороны её обрамляет обрывистый рыжий берег, а с правой стороны — пологий. Вдалеке даже виднеется брод. На левом берегу, прямо у воды, растут высокие травы и жёлтые цветочки. Выше находится группа молодых берёзок, их белые стволы видны даже сквозь сумрак. По вершине холма петляет тропинка, ясно, что здесь часто ходит человек. Дальше на возвышенностях находятся плодородные пашни, а ещё дальше — тёмная гряда леса. Неясные силуэты домов небольшой деревеньки даже сложно разглядеть сквозь спускающийся сумрак. Видно, что их обитатели потушили свет и уже спят. Верхнюю часть картины занимает тёмное небо, закрытое облаками. Сквозь них просачивается свет молодого месяца, который отражается в воде.

Когда я смотрю на эту картину, в душе моей зарождаются необъяснимая печаль и тихая грусть. Вроде бы всё хорошо, но хочется уединиться и подумать о чём-то своём. Наверное, недаром у картины такое название: оно полностью отражает чувства, вызываемые ею.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Приёмы живописи

 Композиция, который нашёл художник, требовала от автора живописного решения, помогающего «острее почувствовать необъятность и силу открывающегося перед зрителем пространства». Скорее всего, именно поэтому манеры при написании ближних и дальних планов сильно различаются. Кроме этого, разнообразны приёмы самой живописи. Тяжесть тёмного грозового неба с низко висящими тучами подчёркивается красочным слоем, положенным над самой линией горизонта.

 На более высоких участках неба мазок заметно увеличен, а движение туч передаётся при помощи сочетания оттенков серовато-лилового, свинцового или серовато-коричневого цвета.

  Точно такие же разнообразны приёмы написания и при работе над нижними планами картины: по-разному написаны вода, низкий берег вдали и травянистый холм на переднем плане. Для изображения ряби Левитан использовал серые и белые тона, варьировал направление мазков, а затем, по предположению исследователей это было сделано гребёнкой, процарапал участки водной поверхности по невысохшему слою краски.

 Есть несколько версий по поводу того, какое место изобразил художник. Если верить воспоминаниям Софьи Кувшинниковой, то прежде «церковь в натуре была другая, некрасивая, и Левитан заменил её уютной церквушкой из Плёса». Исследователи творчества Левитана полагают, что при написании церкви Левитан использовал созданный в 1888 году этюд «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца», на котором была изображена Петропавловская церковь, стоявшая на холме, впоследствии получившем название «гора Левитана». В 1903 году Петропавловская церковь сгорела, а в 1982 году на её место перенесли Воскресенскую церковь из села Билюково, за которой закрепилось неофициальное название «Над вечным покоем».

Выставочная жизнь картины

 В 1898 году картина «Над вечным покоем» экспонировалась на выставке русских и финляндских художников, проходившей в рамках Мюнхенского сецессиона, затем побывала в Берлине, Кёльне и Дюссельдорфе. С той поры прошло много времени, однако интерес к картине не утихает и её постоянно выставляют.

  Картину можно было видеть на персональной выставке Левитана в 1938 году в Государственной Третьяковской галерее в Москве и в 1939 году в Государственном Русском музее в Ленинграде, а также на юбилейной, посвящённой 100-летию со дня рождения художника выставке, проходившей в 1960-1961 годах в Москве, Ленинграде и Киеве.

 В 1971-1972 годах полотно принимало участие в приуроченных к столетию ТПХВ выставках «Передвижники в Государственной Третьяковской галерее» (Москва) и «Пейзажная живопись передвижников». Оно также было одним из экспонатов юбилейной выставки к 150-летию со дня рождения Левитана, проходившей в 2010-2011 годах в Новой Третьяковке на Крымском Валу. С ноября 2018 года по февраль 2019 года она экспонировалась в музеях Ватикана в составе выставки «Русский путь: от Дионисия до Малевича». Ну а сейчас её вновь можно увидеть в одном из залов Третьяковской галереи.

Исаак Левитан. 1894 г. Над вечным покоем

Наталья Швец

Предыдущая публикация из цикла «Сто шедевров живописи» — Крестный ход — правда жизни, запечатлённая кистью Ильи Репина

Вариант 2: Подробнее

(311 слов) Картина «Тишина» создана И. И. Левитаном в 1898 году. Эта работа не стала популярной, как другие его полотна, но в ней есть свое неповторимое очарование. Художник посвятил сумеркам несколько своих работ. А, как известно, вечер и ночь – самое спокойное и тихое время суток, которое располагает к отдыху, глубоким раздумьям. Люди после долгого трудового дня готовятся ко сну, а природа замирает в ожидании восхода солнца.

Картина Левитана Тишина

Давно уже село солнце, ветер затих, не слышно шелеста листьев. На переднем плане картины изображена глубоководная речка, которая несет свои воды по направлению к деревушке и пропадает вдали. Она разделяет поляну на два берега, один ее берег высокий и крутой, а другой пологий. На крутом берегу располагаются одинокие деревца с зелеными листьями, особенно выделяется тонкая береза. Поляна покрыта зеленой травкой, но берега, которые омывает река, песчаные. В темной воде отражается одинокий месяц и облака, которые медленно плывут по небу. Они словно плотным и длинным полотном закрывают небо. Ряби на воде нет, потому что погода теплая, безветренная. А уходящий день был солнечным и ясным.

На заднем плане картины виднеются пашни и деревенька, состоящая из нескольких одноэтажных деревянных домиков. На фоне природного пейзажа строения кажутся маленькими и беззащитными. Жители домов уже легли спать, потому что свет в окнах не горит. Ничто не нарушает тишину, которая гармонично связывает природу и людей. За деревенькой можно увидеть густой дремучий лес. А за лесом простираются цепи гор.

На полотне присутствует много темных и серых оттенков красок, что вызывает грусть, умиротворение и спокойствие. Работа И. И. Левитана наполнена особым, философским смыслом. В последние годы жизни художником овладели мысли о скоротечности мирской жизни, об увядании и возрождении. Ведь днем и природа, и люди будто рождаются заново. А ночью погружаются в глубокий сон, словно на непродолжительное время умирают. Смерть ведь тоже своеобразный отдых, уход от мирской суеты. Все живые существа зависят от сменяющих друг друга циклов природы. Но в этой смене и есть главный закон бытия.

План сочинения по картине И. И. Левитана «Тишина»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Тишина»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы И. И. Левитана.

Тишина — Виртуальный Pусский музей

Картина «Тишина» была создана Левитаном после летнего пребывания в имении «Богородское» близ станции Подсолнечное, в 60 верстах от Москвы. Это полное умиротворенной поэзии произведение написано в поздний период творчества художника: продолжая традиции реалистической пейзажной живописи второй половины XIX века, он в то же время ищет иных путей в искусстве, разрабатывает новый тип лирико-эпического пейзажа, добивается большей обобщенности и лаконизма форм, что сообщает особую выразительность создаваемым им образам.

Обращаясь к самому простому, непритязательному мотиву сельской природы, Левитан, по словам М. В. Нестерова, показывает «то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, — его душу, его очарование». Темная гладь сонной, молчаливой реки, окаймленной обрывистым изогнутым берегом, уводящим взгляд к синеющим далям, к деревеньке и лесу на горизонте, озаренное бледным светом сизое пасмурное небо с белым, словно расплывшимся от облаков пятном луны, отражающейся в воде вместе с берегом и расположенными на краю его сараями, — все это кажется погруженным в тишину, овеянным настроением задумчивости.

Картина построена на широких плоскостях, на крупных цветовых пятнах, способствующих монументализации образа. Стремясь к обобщенности форм, Левитан вместе с тем насыщает произведение характерными деталями — это и вьющаяся вдоль берега светлая тропинка, и тонкая березка с нежно белеющим стволом, и полосы пашен вдали. Природа в картине не только согрета близостью человека, но и сама одухотворена подлинно человеческим чувством и настроением. Приглушенные, сдержанные тона рождают впечатление спустившихся на землю сумерек. В то же время ярко-желтое пятно оголенного песчаного берега, освещенная лунным светом зелень травы, желтоватая отмель и почти черная полоса леса повышают эмоциональное звучание тонко нюансированного, сложного по цветовому решению пейзажа. Выразительности образа способствует и певучесть мягких, плавных линий, лежащих в основе композиции. Они усиливают ощущение широты пространства. Художник сумел создать собирательный образ среднерусской природы. Мотив вечерних сумерек часто привлекал Левитана. Очарование этого благостного состояния природы, когда, кажется, ничто не шелохнется, особенно проникновенно передано им в поздние годы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: