Чему равно решение примера на картине «устный счёт. в народной школе с. а. рачинского»

Картина «устный счет» богданова-бельского. о чем рассказывает картина «устный счет в народной школе устный счет в сельской школе картина

Решение примера на доске

Существует несколько способов решения выражения, написанного на доске на картине Богданова-Бельского,. Перейдя по этой ссылке
, вы найдете четыре различных решения. Если в школе вы учили квадраты чисел до 20 или до 25, то скорее всего задача на доске не вызовет у вас особого труда. Это выражение равно: (100+121+144+169+196) разделить на 365, что в итоге равно 730 разделить на 365, то есть «2».

Кроме того, у нас на сайте в разделе « » вы можете познакомиться и с Сергея Рачинского, и узнать, что такое « ». И именно знание этих последовательностей позволяет решить задачу в считанные секунды, ведь.

Знаменитый русский художник Николай Петрович Богданов-Бельский написал уникальную и невероятно жизненную историю в 1895 году. Произведение называется «Устный счёт», а в полной версии «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского».

Николай Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского


Картина написана маслом по холсту, на ней изображена сельская школа 19 века во время урока арифметики. Школьники решают интересный и сложный пример. Они находятся в глубокой задумчивости и поиске верного решения. Кто-то думает у доски, кто-то стоит в сторонке и пытается сопоставить знания, которые помогут при решении задачи. Дети полностью поглощены поиском ответа на поставленный вопрос, они хотят доказать себе и миру, что могут это сделать.

О Рачинском

Сергей Александрович Рачинский (1833-1902) — российский учёный, педагог, просветитель, профессор Московского университета, ботаник и математик. Продолжая начинания своих родителей, преподавал в сельской школе, даже несмотря на то что Рачинские — дворянский род. Сергей Александрович был человеком разносторонних знаний и интересов: в школьной художественной мастерской Рачинский сам проводил занятия по живописи, черчению и рисованию.

В ранний период учительской деятельности Рачинский вел поиски в русле идей немецкого педагога Карла Фолькмара Стоя и Льва Толстого, с которыми вёл переписку. В 1880-е года он стал главным в России идеологом церковно-приходской школы, начавшей соперничать с земской школой. Рачинский пришёл к выводу, что важнейшая из практических потребностей русского народа — это общение с Богом.

Что касается математики и счета в уме, Сергей Рачинский оставил в наследие свой знаменитый задачник «1001 задача для умственного счета», некоторые задания (с ответами) из которого вы сможете найти по данной ссылке.

Подробнее о Сергее Александровиче Рачинском читайте на странице его биографии в Википедии.

Описание-сочинение 2

Владимир Егорович Маковский слыл в русской культуре художником талантливым

Необычайная изысканность, утончённость и острое внимание к деталям привело его творчество к почтительным возгласам почитателей. Заостряя внимание на картине «В сельской школе», которая увидела свет в 1883-м году, необходимо сказать, что именно хотел донести автор

На холсте мы видим детей и взрослых, которые погрузились в учебный процесс, поглощая необходимые им знания. У каждого учителя на школьном попечительстве своя группа учеников. Одна из учительниц явно лезет из кожи вон, склонившись над учеником и пытаясь прояснить некоторые вещи, которые он не в силах понять. Но, к большому удивлению, лицо у неё умиротворённое, вдумчивое, приятное, что говорит нам о лояльном отношении к тому, кто «грызёт гранит науки». На основании этого, как мне кажется, уже можно делать определённые выводы. Одна из задумок автора – показать, какими критериями и чертами характера должен обладать настоящий преподаватель. “Кустарные” условия обучения не должны препятствовать их проявлению. Нужно осознавать крайнюю степень ответственности, ту ношу, которая возложена на учителя. Все ученики разные, и к каждому нужно найти ключ. Мотивировать, поощрять, прощать – вот формула успешности.

Автор той эпохи и представить не мог, в каких условиях будут учиться современные дети, и до какого масштаба преобразуется мир. В этом его картина волей-неволей заставляет задуматься о том, что же двигало нашими далёкими предками в учёбе, что их мотивировало, что интересовало. В наше время каноны образования тех времён недопустимы и считаются позорной архаикой. Откуда тогда бралось то несчетное количество врачей, учёных, писателей, первооткрывателей, художников и остальных прекрасных людей? Над этим стоит задуматься каждому из нас. Ведь только проработав опыт прошлого, сполна его поняв, мы можем строить наше государство на новой почве, избегая судьбоносных ошибок. В этом и заключается смысл картины Владимира Маковского. Именно он своим произведением дал нам пищу для размышлений.

`

«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», Богданов-Бельский

Год написания: 1895Размер: 107 × 79 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 103 слова

Картина Николая Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» написан в жанре реализма. На ней изображён урок арифметики, который проводит в собственной сельской школе профессор Сергей Рачинский, некогда бывший преподавателем самого художника.

Взглянув на полотно, можно увидеть одиннадцать мальчиков в лаптях и крестьянских рубахах. Большинство из них стоит у чёрной доски, пытаясь решить написанный на ней мелом сложный арифметический пример. В глазах учеников читается интерес и оживление. Их задумчивые позы свидетельствуют о глубокой погружённости в свои мысли.

Сам Рачинский изображён на картине слева. Он сидит в окружении нескольких учеников. Пожилой профессор одет в строгий чёрный костюм и белую рубашку с галстуком-бабочкой. Седые волосы мужчины аккуратно зачёсаны набок.

Вариант 2 — Подробно

22 предложения/ 258 слов

Написанная в жанре реализма картина Николая Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» изображает учащихся сельской школы, открытой московским преподавателем ботаники и математики Сергеем Рачинским. Сюжет этого произведения во многом автобиографичен для художника, поскольку живописец, будучи крестьянином по происхождению, сам в детстве посещал этот пансион и лично был знаком с профессором.

На картине мы видим пожилого Рачинского, сидящего слева. Мужчину окружают одиннадцать крестьянских мальчиков, которым он только что написал на доске необычную арифметическую задачу. Горящие взгляды и задумчивые позы учеников сообщают нам о том, что ребята увлечённо пытаются решить в уме сложный пример.

Кто-то размышляет над тем, как сделать это, стоя прямо у доски. Кто-то отошёл чуть дальше и отвернувшись пытается сосредоточиться, чтобы поймать нужную мысль. Ну а один из мальчиков уже оживлённо шепчет что-то на ухо учителю, вероятно, первым додумавшись до верного ответа.

Едва взглянув на картину, мы сразу можем заметить, насколько внешний облик Рачинского отличается от облика его учеников. Мужчина одет в дорогой строгий костюм и белую рубашку. На его шее аристократично повязан чёрный галстук-бабочка. Седые волосы профессора аккуратно зачёсаны набок. Мальчики же носят простые белые и красные рубахи, небрежно перехваченные на талии узким ремнём. На ногах у них широкие штаны и не по размеру большие стоптанные лапти.

Значительную часть композиции занимает большая чёрная классная доска. Слева от неё на деревянной стене мы можем заметить плакат с изображением нотного стана и картину. Справа виден белый кафель печи.

Полотно написано в светлых спокойных тонах. Общее настроение учеников на уроке радостное. Видно, что мальчики с интересом познают новый предмет и с благодарностью смотрят на любимого учителя.

см. также:Все сочинения-описания картин

Решение поставленной на картине задачи[править | править код]

Слагаемые, написанные на доске, обладают интересным свойством: 10 2 + 11 2 + 12 2 = 100 + 121 + 144 = 365 ; 13 2 + 14 2 = 169 + 196 = 365 {\displaystyle {10^{2}+11^{2}+12^{2}=100+121+144=365};{13^{2}+14^{2}=169+196=365}} . То есть, результат вычисления равен 2.

Другие варианты вычисления:

10 2 + 11 2 + 12 2 + 13 2 + 14 2 = 10 2 + ( 10 + 1 ) 2 + ( 10 + 2 ) 2 + ( 10 + 3 ) 2 + ( 10 + 4 ) 2 {\displaystyle 10^{2}+11^{2}+12^{2}+13^{2}+14^{2}=10^{2}+(10+1)^{2}+(10+2)^{2}+(10+3)^{2}+(10+4)^{2}} = 10 2 + ( 10 2 + 2 ⋅ 10 ⋅ 1 + 1 2 ) + ( 10 2 + 2 ⋅ 10 ⋅ 2 + 2 2 ) + ( 10 2 + 2 ⋅ 10 ⋅ 3 + 3 2 ) + ( 10 2 + 2 ⋅ 10 ⋅ 4 + 4 2 ) {\displaystyle =10^{2}+(10^{2}+2\cdot 10\cdot 1+1^{2})+(10^{2}+2\cdot 10\cdot 2+2^{2})+(10^{2}+2\cdot 10\cdot 3+3^{2})+(10^{2}+2\cdot 10\cdot 4+4^{2})} = 5 ⋅ 100 + 2 ⋅ 10 ⋅ ( 1 + 2 + 3 + 4 ) + 1 2 + 2 2 + 3 2 + 4 2 = 500 + 200 + 30 = 730 = 2 ⋅ 365. {\displaystyle =5\cdot 100+2\cdot 10\cdot (1+2+3+4)+1^{2}+2^{2}+3^{2}+4^{2}=500+200+30=730=2\cdot 365.} 10 2 + 11 2 + 12 2 + 13 2 + 14 2 = ( 12 − 2 ) 2 + ( 12 − 1 ) 2 + 12 2 + ( 12 + 1 ) 2 + ( 12 + 2 ) 2 {\displaystyle 10^{2}+11^{2}+12^{2}+13^{2}+14^{2}=(12-2)^{2}+(12-1)^{2}+12^{2}+(12+1)^{2}+(12+2)^{2}} = ( 12 2 − 2 ⋅ 12 ⋅ 2 + 2 2 ) + ( 12 2 − 2 ⋅ 12 ⋅ 1 + 1 2 ) + 12 2 + ( 12 2 + 2 ⋅ 12 ⋅ 2 + 2 2 ) + ( 12 2 + 2 ⋅ 12 ⋅ 1 + 1 2 ) {\displaystyle =(12^{2}-2\cdot 12\cdot 2+2^{2})+(12^{2}-2\cdot 12\cdot 1+1^{2})+12^{2}+(12^{2}+2\cdot 12\cdot 2+2^{2})+(12^{2}+2\cdot 12\cdot 1+1^{2})} = 12 2 + 2 2 + 12 2 + 1 2 + 12 2 + 12 2 + 1 2 + 12 2 + 2 2 = 5 ⋅ 12 2 + 4 + 1 + 1 + 4 = 720 + 10 = 2 ⋅ 365. {\displaystyle =12^{2}+2^{2}+12^{2}+1^{2}+12^{2}+12^{2}+1^{2}+12^{2}+2^{2}=5\cdot 12^{2}+4+1+1+4=720+10=2\cdot 365.}

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: