Описание картины Валентина Серова «Портрет Ермоловой»
Картина написана в 1905 году.
Серов создал этот великолепный портрет Ермоловой, увековечив память об этой артистке. Эта картина – классический образец того, как художник может понять внутренне содержание человека. Именно на этих ярких примерах стоит изучать портретную живопись.
Перед зрителем предстает гениальная артистка. Она изображена максимально реалистично. Зрители. Глядя на эту картину, отчетливо понимают, почему талант этого человека так сильно воздействовал на всех современников. Мы видим женщину, в которой заключено максимально значимое духовное содержание.
Это цельная личность, которая верна своим убеждениям. Сердце ее очень горячее, а сила воли поистине огромна. Именно благодаря такому богатому внутреннему содержанию за произносимыми артисткой текстами таилось нечто большее.
Достаточно всмотреться в образ артистки, чтобы достичь понимания того, почему ее стихи пробуждали в зрителях настоящий протест. Они явственно слышали призыв к немедленной борьбе. Все это можно почувствовать, благодаря мастерству Серова.
Художник сумел создать великолепный образ, пробуждающий в зрителях мысли об искусстве и творчестве. Мы можем смотреть на эту картину и вблизи, и издали. Силуэт героини невероятно выразителен. Замысел Серова оригинален и своеобразен. Создается полное впечатление, что мы созерцаем монументальную скульптуру.
Наш взгляд прикован к лицу Ермоловой. Невольно хочется задержаться на ее глазах. В них скрыта максимальная притягательность. Взгляд удивляет глубиной и вдохновленностью.
Творение живописца помогает понять, почему игра Ермоловой была настолько выразительной. Каждый человек мог увидеть через глаза могучий темперамент артистки. В них отразилась многогранная суть ее натуры. Портрет Серова действительно впечатляет.
Сарказм, ирония и карикатуризм в портретах Серова
Ну, а если Серову не нравилась модель, то он и вовсе мог превратить портрет в завуалированный шарж, при этом заказчик об этом мог даже и не догадаться. Как правило, это замечало окружение и тогда портретируемый оказывался в неловком положении.
Именно так художник поступил с княжной Ольгой Константиновной Орловой, написав с нее, по ее собственному заказу, ростовой портрет, а по сути – шарж, и притом не очень-то дружеский. Светская львица была одной из первых модниц, имела репутацию эффектной и элегантной дамы.
Серов же в ее глаза был всего лишь «модным портретистом», инструментом для увековечивания ее изящества. Но Серов думал иначе: чувство внутреннего сопротивления мешало передать грацию и обаяние модели. Он считал княгиню пустой, надменной и не слишком привлекательной.
Еще более дерзким художник оказался по отношению к скандально известной танцовщице Иде Рубинштейн, не имеющей ни балетного, ни театрального образования. Ее танцы многие называли бездарными и вызывающими. А её саму сравнивали с героиней модерна. У нее была нестандартная внешность, которая по тем временам считалась весьма далекой от канонов красоты: очень высокая, субтильная и угловатая
Серов сознательно использовал в изображении стилизацию, отдавая дань новомодному течению в искусстве — модерну: чрезмерно удлинил ноги танцовщицы, деформировав все ее тело, заостряет контур, превращая обнаженную женщину в бесплотное существо, лишенное женственности и чувственности.
Выдающийся портретист и один из наиболее значительных мастеров России заслужил свою популярность, действительно, той правдой, которую он искал в людях. Брюсов в свое время писал о портретах художника: «Портреты Серова – всегда суд над современниками… Собрание этих портретов сохранит будущим поколениям всю безотрадную правду о людях нашего времени».
Но каким бы там ни был жестким и бескомпромиссным художник, «серовской кисти» вожделели очень многие, и вопреки всему знатные аристократы выстраивались к нему в очередь.
Описание картины Валентина Серова «Портрет С. И. Мамонтова»
Савва Иванович Мамонтов, будучи известным во всей Российской империи меценатом и коллекционером, был еще и весьма близким человеком для художника Валентина Серова. Мамонтов был протеже многих художников и деятелей искусства, он организовывал домашние спектакли, места проведения культурных мероприятий, а его поместье в Абрамцево стало настоящим центром художественной жизни России того времени.
В имении Саввы Мамонтова жили и трудились известные русские художники, среди них: Врубель, Васнецов, Репин, Нестеров и сам Серов. Оказывая финансовую поддержку деятелям искусства, Мамонтов внес существенный вклад в культурное развитие России девятнадцатого века.
Художественный стиль Серова особо привлекал Савву Ивановича Мамонтова, известно, что его дочь Вера – та самая знаменитая девочка с персиками, изображенная на картине Валентина Серова «Девочка с персиками», которая на сегодняшний момент хранится в московской Третьяковской художественной галерее.
Портрет Саввы Ивановича Мамонтова выполнен маслом на холсте, представляет собой классический камерный поясной портрет в жаре реализма. Фон, выполненный в темных тонах преднамеренно оттенён Серовым для того, чтобы подчеркнуть значимость фигуры Мамонтова
Особое внимание уделено душевному состоянию портретируемого. Взгляд Саввы Ивановича Мамонтова выражает заинтересованность, страсть к любимому делу, словно в данный момент портретируемый занят не позированием, а внимательным рассмотрением очередной картины, созданной, к примеру, Врубелем
В то же самое взгляд Мамонтова очень теплый и понимающий.
Особая значимость фигуры портретируемого подчеркивается акцентами, такими, как выделенный белый воротник под темным, в тон фона пиджаком и рукой, деловито просунутой в карман брюк.
А была ли мама?
Его отец – знаменитый композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820–1871) в 1863 году женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. «Родная мать Валентина Александровича всегда была чрезмерно чем-либо увлечена: сочинительством очередной оперы, любовью к Немчинову, музыкальными проповедями в деревне. Так же чрезмерно она увлекалась воспитанием сына, превратив его жизнь в сплошной экзамен».
Мать ко всему была еще нигилисткой и поклонницей идей о полном равенстве мужчин и женщин. Она отрицала элементарный этикет: например, всегда презрительно усмехалась, когда Илья Ефимович Репин уступал ей место.
Несмотря на все ее усилия, а возможно, благодаря им, «мальчик развивался очень медленно. К двум годам он еще не говорил, да и позже у него случались периоды какого-то отупения, когда он не произносил ни слова, не мог понять простых вещей». Последнее обстоятельство свидетельствует о нарушении психического развития, конкретнее – о специфическом расстройстве развития речи. Ребенок долго не мог произнести ничего, кроме звуков «му» и «бу», и мать с ним изрядно помучилась. Но и позже, когда мальчик наконец-то заговорил, на него периодически нападали моменты заторможенности, «какая-то вялость, умственная неповоротливость мешала ему осиливать самые обыкновенные затруднения. Миновав такие периоды, он снова входил в норму и проявлял остроумие, понятливость, а главное – феноменальную наблюдательность».
В шестилетнем возрасте Валентин Серов потерял отца, а его мать-пианистка решила не прерывать своего музыкального образования. Она оставила сына на попечение своей приятельницы Н. Н. Друцкой-Соколинской и уехала за границу. Но нет худа без добра. Друцкая-Соколинская организовала в своем имении коммуну для совместной обработки земли, и именно там у «коммунара» Серова впервые проявился талант к рисованию. Через два года, убедившись, что пристрастие Валентина к живописи серьезно и мальчик делает определенные успехи, мать отвезла его в Париж. Там в то время жил Репин, и Валентина Александровна договорилась с художником о регулярных занятиях с сыном. Общение с великим художником и самостоятельное рисование оказались единственными развлечениями мальчика, так как мать сочла свой родительский долг полностью выполненным. К этому времени у Серова окончательно сформировался замкнутый и угрюмый характер, который на протяжении всей жизни отмечали его друзья и знакомые.
Подросток ничего не брал в руки, кроме карандашей и палитры, категорически отказывался от изучения общеобразовательных предметов. Весной 1879 года он был отчислен из гимназии за неуспеваемость. Но уже на следующий год он сдал вступительные экзамены в Императорскую академию художеств, чем осчастливил свою мать. Заметим, что Валентину в то время было меньше положенных для поступления 16 лет.
Болезненное призвание
Обучение Серова в академии проходило не менее конфликтно, чем в гимназии. Случившееся весной 1886 года официальное отчисление из-за пропуска занятий без уважительных причин юноша воспринял спокойно: внутренне он давно был готов к этому. Отсутствие прилежания в посещении уроков ни в коей степени не свидетельствовало об отсутствии у него трудолюбия. Более того, постепенно он проникся сознанием, что работа живописца – это «мучительный процесс». В письме к Ольге Трубниковой художник признался: «…каждый портрет для меня целая болезнь». И продолжал ежедневно рисовать, рисовать, рисовать… После картин «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) Валентин Серов стал знаменитостью.
Упрямый художник
Ещё маленьким Серов удивлял и пугал Репина своей манерой работать. С недетской серьёзностью и недетским же упорством. Не отвлекаясь. Хладнокровно заново перерисовывая и переписывая уже законченные, но неудавшиеся участки — на чём часто теряли дух ученики постарше. С неподвижным лицом, на котором жили, кажется, только светлые глаза — очень быстрым движением мальчик бросал взгляд на объект, и глаза его тогда коротко сверкали.
Выход императрицы Александры Федоровны от заутрени
В середине дня Репин отправлял Тошку на улицу гулять. Если бы он этого не делал, мальчик бы не попросил сам, и вовсе не из-за стеснительности. Его устраивало работать часами. Всё детское ему было как будто чуждо.
Когда Валентин вырос, обнаружилась ещё одна странность. Все его портретные наброски выглядели карикатурами, заставляя понервничать наблюдателей и модель. И только когда эти карикатуры обрастали краской, всё вставало на свои места — портрет становился невероятно живым. Когда рядом висели портреты от Серова и признанного мастера Репина — репинские превращались в мёртвое полотно, настолько они проигрывали серовским в экспресии.
Девочка с персиками. 1887
Рисуя портреты, Серов обнаружил, что ему отвратительны люди. Без шуток: его зрение было устроены таким загадочным образом, что он только усилием воли мог сконцентрироваться на общем образе, выкидывая из него лишние детали. Детали он видел как будто сразу все, вплоть до пор на коже, и это его очень раздражало. Ещё его раздражало то, что модели порывались обсуждать неоконченные портреты. В таких случаях он прекращал работу и больше к ней не возвращался.
Но один из отказов вызвал настоящий скандал. Уже на пике славы художник стал получать постоянные заказы от царской семьи. Он оставил множество портретов, и, увидев новый портрет, Романовы торопились заказать ему следующий. Но однажды императрица с мужем зашла в мастерскую художника посмотреть, как идёт работа над её образом. Ещё не готовый, портрет выглядел довольно карикатурно. Александра Фёдоровна не стерпела, и, вооружившись кистью, стала показывать: вот тут надо добавить, тут убавить…
Летом. Портрет Ольги Серовой. 1895
Серов некоторое время крепился, но потом подал царице палитру и объявил, что дописывать она будет сама. Александра Фёдоровна, вспыхнув, побежала на выход. Следом было бросился царь, но всё же вернулся и попытался уговорить художника продолжить работу. Серов отказался наотрез и больше не принимал ни одного заказа от Романовых. Это выглядело как упрямство, обидчивость, даже мелкая злоба, но Серов был так устроен, что физически не мог себя заставить продолжить работу после замечаний.
Дети. 1899
Описание картины Валентина Серова «Портрет Репина»
Выдающийся художник своего времени и своего поколения Валентин Серов жил и трудился в XIX-XX веках. За время своей работы он написал очень много самых разных картин, но поначалу Серов занимался написанием портретов и картин под заказ. За счет своих работ по заказу он и стал одним из самых талантливых и выдающихся портретистов своей эпохи.
Среди его картин-портретов есть и портрет его друга и соратника Ильи Репина. Завершил Валентин Серов свою работу чуть более одного века назад – в 1901 году. Это художественное произведение было написано в, конечно же, жанре реализма. Картина была написана не зря – Репин действительно очень много значил для Серова.
А началась эта история в 1874 году, когда мама молодого художника, увидев талант своего сына, отвезла его в Париж. В эти года в Париже жил, работал и творил Репин, который в итоге и стал самым первым наставником и учителем для будущего художника портретиста.
Через некоторое время мама художника познакомилась с меценатом. Результатом этих отношений стало то, что она взяла Валентина Серова, совсем еще молодого и не отличающегося опытом, в Абрамцево. Там его начали учить Репин, Поленов и Васнецов. Но самое большое влияние на него опять же оказал Репин, который заслужил доверие и расположение парня ранее.
Правда, дружба их оказалась не такой продолжительной, и разорвалась через несколько лет после того, как художник написал картину-портрет своего первого учителя, наставника и мастера. Случилось это из-за после 1905 года, когда Серов сильно изменился и стал угрюмым, вспыльчивым. Из-за своего изменившегося характера он полностью отказался от звания академика. Это и послужило окончанием дружеских отношений между двумя художниками. Тем не менее, портрет Репина, написанный талантливой рукой Серова, до сих пор поражает умы творческих деятелей современности.
Отзыв на картину с впечатлением
Это очень известная картина. И называется она так логично: просто девочка с простыми персиками. Мне картина очень нравится, но даже не девочка и не персики, а просто свет. Им наполнена комната. Солнечные блики на столе – на белой скатерти. Я знаю, что есть пародии на эту картину. (Например, мальчик с помидорами.)
После новогодних праздников даже странно видеть стол, на котором только несколько персиков. И те больше для красоты! А ещё они такие свежие, сочные и летние! Я слышал, что они на картине просто, чтобы подчеркнуть, какая девочка молодая. У неё тоже румянец, как у персиков. И вообще, это ведь не курага! Бабушку бы нарисовали с курагой. Её кожа такая же сморщенная и высушенная, как бабушкина. Ещё можно сравнить виноград и изюм…
У этой девочки кофта, по-моему, не по размеру. Она ей великовата! Плюс у неё такая смешная брошка… Или это платок так завязан. Прямо бант! Черный в белую пятнышку, а еще в серединке цветок какой-то. Даже мне напоминает астру малиновую. В принципе, это могут быть поздние персики и ранние астры…
Девочка не улыбается, как для фотографии. Устала бы! Но есть легкая улыбка. Вид вроде немного усталый. Понятно – столько позировать (много часов), устанешь. А тут ещё эти персики! Ведь съесть их хочется, а нельзя…
Опять могу сказать про свет солнечный – такой красивый! За окном – зелень деревьев. Такие светлые стены. На одной из них какая-то тарелка из гжели. Очень красиво! Такое ощущение света, тепла. Тоже хочется оказаться в этой картине – сесть к столу. Там такие стулья красивые – резные. А лучше выбежать в сад! Даже если там начало осени, то этот свет и зелень – уже классно! (И на столе вроде кленовый лист…)
Иногда такие простые картины лучше всех! Тут нет сюжета, трагической истории. Просто девочка, но так мило! И я даже не портит то, что у неё такая розовая кофта. Кажется, что этот художник просто нарисовал свою дочь! И она не совсем красавица, но очень молодая. Она ещё специально не красится, красиво не одевается, причесок не делает. И все много лет в восторге! Мона Лиза на картине известной тоже простая, спокойная – без выпендрежа. Но из-за одной её улыбки сколько лет эта картина в моде! Очень долго, как я знаю. А у нас все знают и девочку с этой «персиковой» картины. Конечно, не так долго… Но кто знает! Это ведь классика.
Вообще, красивая картина – милая и свежая, как её героиня. Захотелось даже персиков! Только нет пока свежих – консервированные! Но летом обязательно можно будет полакомиться вкусными свежими персиками.
История картины
Картина написана в усадьбе Саввы Мамонтова Абрамцево, которую тот приобрёл у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. На портрете изображена 11-летняя дочь хозяина усадьбы Вера Мамонтова. Девочка нарисована сидящей за столом; на ней розовая блузка с тёмно-синим бантом; на столе нож, листья и 4 персика. На картине изображена столовая дома Мамонтовых в усадьбе Абрамцево. В 1871 году Мамонтовы купили персиковые деревья в имениях Артёмово и Жилкино, и эти деревья были посажены в оранжерее Мамонтовых. За деревьями ухаживал специально нанятый садовник из Артёмова. Изображённый за правым плечом девочки деревянный гренадер был куплен Мамонтовыми в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году, фигурку раскрасил сам Серов.
Впервые Серов попал в Абрамцево в 1875 году, его привезла туда его мать, которая была композитором.
В августе 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова вбежала в дом и, взяв персик, присела за стол. Валентин Серов, который часто гостил в имении Абрамцево, предложил девочке позировать. Вера позировала 22-летнему Серову каждый день почти два месяца. Серов подарил картину Елизавете Мамонтовой, матери Веры, и картина долгое время висела в комнате. Теперь в Абрамцеве висит копия, а оригинал экспонируется в Третьяковской галерее.
Валентин Серов так отзывался о работе над этой картиной:
За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств.
Справа внизу подпись: Сѣровъ 87. Произведение записано в инвентарной книге Государственной Третьяковской галереи под номером 13011. Приобретена в 1929 году у А. С. Мамонтовой.
Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства». Советский искусствовед Ида Гофман, сравнивая «Девочку с персиками» и картину Александра Головина «Девочка и фарфор» («Фрося»), отмечала, что в картине Головина нет радостного ощущения жизни, которое характерно для картины Валентина Серова. Мир дорогих и красивых предметов, которые окружают героиню «Девочки и фарфора», не приносит ей радости, напротив он её подавляет, во взгляде присутствуют испуг и «тревожный вопрос».
Картины, которые искусствоведы соотносят с «Девочкой с персиками»
Юсуповы кисти Серова
Начиная с 1900года и до конца своих дней художник напишет еще множество портретов богатых и знаменитых людей Российской Империи. Тех, кому симпатизировал и тех, которые вызывали в нем иронию и сарказм. Проводя много времени в среде высшего общества, живописец неизбежно сближался со своими натурщиками.
Поэтому число сеансов позирования напрямую зависело от того, насколько хорошо художник знал модель. Если это был кто-то из его знакомых, кого он мог наблюдать в быту и чей характер был хорошо ему известен, работа над портретом могла занять всего от считанных дней до нескольких недель.
К примеру, работая над серией портретов представителей княжеской фамилии Юсуповых. Он жил с ними в подмосковной усадьбе, поэтому дело продвигалось довольно быстро. Так, на создание портрета княгини Юсуповой ушла всего лишь одна неделя, младшего сына князя Юсупова он писал чуть более двух недель, а на главу семьи ушло три недели.
А вот с портретом старшего сына Серову долго пришлось помучиться. Николай категорически не хотел позировать, да и с самим Серовым они с самого начала не поладили. У художника долго не поднималась рука нанести даже первый штрих из-за «капризности выражения его лица». В итоге портрет вышел как будто бы незаконченным, а выражение лица отпрыска княжьего рода — весьма непривлекательным. Чего нельзя сказать о меньшем из семьи Юсуповых.
Дети с фруктами
Американский художник Морган Вейстлинг (Morgan Weistling)
Морган Вейстлинг (Morgan Weistling) современный американский художник. Морган, третий ребёнок в семье художников, родился в 1964 году.
С ранних лет он жил среди мольбертов и красок, и первые, самые важные книги по искусству из обширной семейной библиотеки он читал, сидя ещё на коленях отца.
Однажды, когда Морган был ещё студентом и работал в художественной лавке, в лавку зашёл известный иллюстратор. Морган показал ему свою студенческую работу и на следующий день его наняли в одно из главных агентств, разрабатывающих афиши для голливудского кино. «Тогда единственное, что я хотел делать – это быть иллюстратором. И в один день это свершилось!» — говорит Морган. В течение следующих 14 лет он иллюстрировал для многих киностудий Голливуда. Позже Морган начал участвовать в выставках Trailside Galleries.
В свободное время он рисовал для души, и, первая же серьёзная картина была оценена по достоинству совладельцем галереи «Trailside», Маривонном Леш. «Он послал нам свои картины без рам, но ещё до того, как они были развешаны, их продали! Его первый показ состоял из 26 картин, и все они были проданы в течение пяти часов. В следующем году, на его второй персональной выставке, все картины были так же проданы задолго до открытия!»
В 2000 году он выигрывает «Prix de West Invitational and Masters of the American West Exhibits». А в 2001 он выиграл «Prix de West Award» Нон-Жана Халсейы Буйер за картину «Танец».
В 1990 Морган встретил свою будущую жену в художественной школе. У них с Джоанн появились на свет две дочери, Бретань и Сиена. Обе девочки часто выступают моделями для картин Моргана.
«Инспектор фруктов»
«Сочный персик»
«Девочка с апельсинами»
«Яблочное пятно»
«Приготовление лимонада»
«Девочка с яблоками»
«Девочка с цитрусами»
«Урожай»
«Яблоки и аппельсины»
«Девочка в красном»
«Зелёное яблоко»
«Ваза с фруктами»
«Апельсин»
«Солнце в корзинке»
«Девочка с лимонами»
Сочинение-описание по картине Серова Девочка с персиками 7 класс
Картина « Девушка с персиками » была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Картина уже через несколько лет имела большую популярность, и была оценена как уникальное произведение искусства. Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах. В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой.
Что же касается сомой картины, то на ее главном плане, расположена сидящая девочкам, в руках она держит персик. Но больше всего, что хотелось отметить так это выразительный взгляд девочки, который направлен слегка в сторону, но все равно, кажется, что он смотрит именно на тебя.
Глаза у девушки кругловатые, темного цвета, которые хорошо сочетаются с темными волосами. Лицо также можно отнести к немного кругловатому, губы у девушки сомкнуты, немного может показаться, что она сдерживает улыбку. Из одежды на ней одета светло розовая блузка, просторно сидящая на фигуре, на груди красуется большой темный бант в белый горошек. Девочка сидит за столом с белой скатертью, на котором уже лежат, несколько сорванных персиков, опавший кленовый лист выглядит очень одиноко.
На втором плане мы видим комнату, светлую с большим окном, за которым различимы желтая листва деревьев. Сбоку хорошо видна стена с дверным проемом, в котором можно с трудом различить либо стул или спинку кресла. На стене заметна деталь или элемент часов.
Прямо за спиной у девушки различим стол и два стула, вся мебель сделана из темного дерева. На столе у окна стоит высокий подсвечник, можно предположить, что помещение, которое изображено на картине, скорее всего, используется под столовую, о чем говорят большое количество стульев и масштабы комнаты, хотя на картине она выглядит небольшой, потому что весь передний план занимает силуэт девочки.
В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда, и тонкие черты женской внешности. В чем мы модем убедиться взглянул на картину, почему-то нас никогда не оставляет равнодушным это лицо которое дает нам задуматься. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику, и это придает произведению особую восприимчивость картины. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.
Последние статьи
-
Почему автор мистических картин и вдохновитель великого Дега несколько лет провёл в изоляции: Гюстав Моро 1.08.2023, 23:43 -
10 знаменитых рэперов , которые сумели сколотить состояние и стали миллионерами 1.08.2023, 21:41 -
Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» 1.08.2023, 19:11 -
+1 Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят 1.08.2023, 17:07 -
+1 6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл 1.08.2023, 17:03 -
+1 Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато 1.08.2023, 15:30 -
+1 Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни 1.08.2023, 14:10 -
+1 Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни 1.08.2023, 12:44 -
Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор 1.08.2023, 10:26 -
Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией 1.08.2023, 09:21
Все статьи
Судьба «Девочки с персиками»
В 1903 году Вера Мамонтова стала женой Александра Самарина, который был министром по церковным делам и по совместительству предводителем московских дворян. Обряд венчания состоялся на том месте, где сейчас находится выход из станции «Арбатская» столичного метрополитена. Во время революции 1917 года церковь была разрушена коммунистами, однако на сегодняшний день на том же самом постаменте возвышается небольшая часовня. Став матерью трех детей, она скончалась в возрасте 32 года от сильной пневмонии.
Александр Самарин после смерти Веры не стал жениться повторно и построил неподалеку от их поместья храм Троицы Живоначальной, который разграблен во время пролетарского переворота и использовался в качестве склада.
Позднее Александр вместе с дочерью Лизой был отправлен в ссылку и погиб на территории ГУЛАГа в 1932 году.
Лучшие картины Серова
«Девочка с персиками». На портрете изображена Веруша, одиннадцатилетняя дочь состоятельного промышленника и мецената Мамонтова. Картина была написана в 1887 году, когда самому Серову было двадцать два года.
«Девушка, освещенная солнцем». На нем изображена двоюродная сестра Марии Симонович, которая успела выслать полотно из Франции незадолго до своей смерти из Парижа в Третьяковскую галерею, где оно находится и по сей день.
Портрет, на котором изображен Иван Абрамович Морозов. Выполнен в стиле Матисса, чья картина виднеется на заднем плане.
«Похищение Европы». На создание данного шедевра Серова подтолкнуло предпринятое накануне путешествие на остров Крит, где он в сопровождении своих друзей близко познакомился с древнегреческой культурой и ее неповторимой мифологией.
Портрет Николая II, который Серов писал преимущественно по фотографиям. На сегодняшний день находится в Государственной Третьяковской галерее. Сам царь высоко оценил таланты Валентина Серова, оказав материальную помощь семье художника после его внезапной смерти.
Портрет, на котором изображена Мария Акимова. На сегодняшний день полотно находится в Национальной галерее Армении.
Портрет Шаляпина, который был написан в 1905 году при помощи угля. Сам Шаляпин был большим другом семьи Серовых, и частенько захаживал к ним в гости.
Другие работы, которые также считаются знаменательными в творчестве Серова
- Портрет, на котором изображен художник Константин Коровин.
- Портрет Исаака Ильича Левитана.
- Картина коронации Императора Николая II.
- Портрет Иды Львовны Рубинштейн.
- Портрет, на котором изображен четырехлетний сын мецената и магната Мика Морозов.
- Картина, которая называется «Дети» (на ней изображены юные Юрий и Александр Серовы, сыновья Валентина Александровича).
- Полотно под названием «Петр I», написанное художником в 1907 году.
- Портрет княгини Орловой.
- Портрет Ильи Репина.
- «Баба с лошадью».
- Картина «Солдатушки», написанная Серовым на основании трагических исторических событий, известных как «Кровавое воскресенье».
- «Стог сена».
- Картина, на которой изображено окончание Куликовской битвы.
- «Открытое окно».
- Серия работ, написанных художником во время пребывания в Домотканово («Октябрь», «Заросший пруд» и другие). В картине «Заросший пруд» Валентин Александрович показывает свои выдающиеся способности живописца, создав глубокое произведение, на котором природа описывается в первозданном виде с минимумом лишних эффектов.
- Портрет, на котором изображен великий князь Павел Александрович.
- Портрет Елены Рерих, написанный в 1909 году.
Своеобразной визитной карточкой автора является написанный им автопортрет, раскрывающий особенности характера и поведения Валентина Александровича перед искушенным зрителем. Работы Серова оказали огромное влияние как на его современников, так и на развитие русской и мировой культуры.
Описание знаменитого портрета В.А. Серова
Вариант 1
Масляная живопись известного художника Валентина Александровича Серова не может не привлечь внимание, когда проходишь мимо ее в выставочном зале Третьяковской галереи, где она имеет честь быть выставленной. Художник не делает акцент ни на одной вещи интерьера
Это касается и стула, который будто сливается со стеной. И непонятной формы разноцветной накидки на нем. То же самое касается и общего фона картины
Художник не делает акцент ни на одной вещи интерьера. Это касается и стула, который будто сливается со стеной. И непонятной формы разноцветной накидки на нем. То же самое касается и общего фона картины.
Все сливается в одну сплошную гамму, которая окружает главную составляющую – ребенка. Каким-то чудом автору удается определенный момент, когда мимика мальчика выражает встревоженную озабоченность. Он будто чем-то удивлен, или даже больше – напуган
Но при этом не спешит убрать свой взор с объекта, на который пало его внимание
Нужен особенный талант, чтобы увидев раз, суметь отобразить это на холсте в полной мере. Ведь исключено, что ребенок позировал одну и ту же гримасу весь процесс написания картины. А учитывая, что дети непоседливы, то такая возможность и вовсе исключена.
Особое внимание уделяется и позе мальчика. Он будто хочет вскочить со стула, но при этом до конца не уверен в правильности данного движения
Прикованный и одновременно готовый к действию он смотрит на что-то. При этом его талия направлена в левую сторону, что показывает направление, выбранное мальчиком.
Если главная часть интерьера – стул получилась расплывчатой, то внешность ребенка, при всем его неброском одеянии, вышла очень ярко. Золотистые локоны, заплетающиеся в кудри, приоткрытые розовые губы, черный оттенок глаз и нежный румянец на щеках – все это придает его образу особую привлекательность. А яркое белое одеяние Мики приближает мальчика к чему-то облачному, мягкому, тому, что характерно маленьким ангелам.
Вариант 2
Валентин Александрович Серов (7 января 1865 — 22 ноября 1911) — великий русский художник, мастер портрета. Картины В. А. Серова сегодня считаются настоящим достоянием русской живописи и представлены в крупнейших музеях. В творчестве этого живописца есть немало бесценных шедевров русской и мировой живописи. Одной из самых известных является картина «Мика Морозов».
«Мика Морозов» — портрет четырёхлетнего мальчика с горящими глазами и копной волос на голове. Мальчик сидит на краешке стула в белой одежде. Художнику удалось поймать одно единственное мгновение, которое блестяще характеризует мальчика и его чрезвычайную подвижность. Глаза мальчика настолько выразительны, что характеризуют его стремления. Кажется, Мика хочет соскочить со стула, чтобы окунуться в череду приключений, которые сулит ему предстоящий день. Художнику было очень сложно заставить непоседливого ребёнка усидеть на стуле. Вот-вот и мальчик соскочит с него и убежит играть вместе со своими друзьями. Тот красивый и весёлый мир для него гораздо интереснее, чем позирование художнику, который работает над своим холстом.
Фон картины выполнен в тёмных тонах и потому белая одежда на картине выглядит словно лучик света — радостный и задорный, который пришёл в этот мир и озарил всё окружение весельем и счастьем. Выразительное лицо мальчика бросается в глаза, пронизывает картину радостью детства, неимоверным любопытством и стремлением жить полной жизнью. Несмотря на то, что фигура мальчика неподвижна, его образ пронизан стремительностью и динамизмом, что под силу только художнику, обладающему огромным талантом и опытом.
На этой картине изображён Мика Морозов — Михаил Михайлович Морозов (18 февраля 1897 — 9 мая 1952). Мика Морозов — сын Михаила Абрамовича Морозова (7 августа (19 августа) 1870 — 12 октября (24 октября) 1903), который был известным промышленником, коллекционером живописи и скульптуры, литератором, художественным критиком, общественным деятелем. Тот самый мальчик, который был запечатлён Валентином Серовым, впоследствии стал известным и уважаемым человеком. Михаил Михайлович Морозов был советским литературоведом, театроведом, педагогом, переводчиком. Свою жизнь он посвятил творчеству Шекспира и даже стал одним из основателей научного шекспироведения.