Библейские сказания. известные библейские сюжеты

Судьба автора

Один из гениев Ренессанса, человек универсальный, родился недалеко от Флоренции — места, где на рубеже 15−16 вв. культурная, политическая и экономическая жизнь была чрезвычайно насыщенна. Благодаря семействам меценатов (таких, как Сфорца и Медичи), щедро платившим за искусство, Леонардо мог творить свободно.

Статуя да Винчи во Флоренции. (Wikimedia Commons)

Да Винчи не был высоко образованным человеком. Но его записные книжки позволяют говорить о нем как о гении, спектр интересов которого простирался чрезвычайно широко. Живопись, скульптура, архитектура, инженерного дело, анатомия, философия. и так далее, и так далее

И самое важное здесь не количество увлечений, а степень вовлеченности в них. Да Винчи был новатором

Его прогрессивная мысль переворачивала представления современников и задавала новый вектор развития культуры.

Возвращение жизни

Даже школьникам известно, что в Мертвом море невозможна жизнь. Ни сложные, ни простейшие микроорганизмы не могут жить в воде со столь сильной концентрацией солей и минералов.

Библия дает информацию об истории образования Мертвого моря. Когда-то на этом месте стояли города Содом и Гоморра. Их жители были заносчивы и попирали все устои морали. За это Господь уничтожил города и проклял само место, на котором они стояли – до скончания времен здесь не должно быть жизни.

В библейских сказаниях говорится о том, что со временем остатки Содома и Гоморры были затоплены. Так и образовалось Мертвое море, известное во всем мире своими целебными солями и грязями.

В октябре один из израильских ученых сделал фото, на котором отчетливо видна рыба, резвящаяся в морских водах. Через некоторое время другими учеными эти данные подтвердились.

Священнослужители тут же заговорили о пророчестве Иезекииля. В нем четко говорится о возвращении жизни в безжизненные ранее воды перед Концом Света.

Сюжет

Тайная вечеря — это последняя трапеза Иисуса Христа с 12 учениками. В тот вечер Иисус установил таинство евхаристии, которое заключалось в освящении хлеба и вина, проповедовал о смирении и любви. Ключевое событие вечера — предсказание о предательстве одного из учеников.

«Тайная вечеря». (Wikimedia Commons)

Ближайшие сподвижники Иисуса — те самые апостолы — изображены группами вокруг Христа, сидящего в центре. Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей; затем Иуда Искариот, Пётр и Иоанн; далее Фома, Иаков Зеведеев и Филипп; и последняя тройка — Матфей, Иуда Фаддей и Симон.

По одной из версий, по правую руку от Христа ближайший не Иоанн, а Мария Магдалина. Если следовать этой гипотезе, то её положение указывает на брак с Христом. В пользу этого говорит то, что Мария Магдалина омывала ноги Христу и вытирала их своими волосами. Сделать это могла только законная жена.

Николай Ге «Тайная вечеря», 1863. (Wikimedia Commons)

Точно не известно, какой именно момент вечери хотел изобразить Да Винчи. Вероятно, реакцию апостолов на слова Иисуса о грядущем предательстве одного из учеников. В качестве аргумента служит жест Христа: согласно предсказанию, предатель протянет руку к еде одновременно с божьим сыном, а единственным «кандидатом» оказывается Иуда.

Образы Иисуса и Иуды дались Леонардо сложнее других. Художник никак не мог найти подходящих моделей. В итоге Христа он списал с певчего в церковном хоре, а Иуду — с бродяги-пьяницы, который, кстати, в прошлом тоже был певчим. Есть даже версия, что Иисус и Иуда были списаны с одного и того же человека в разные периоды его жизни.

Тайная Вечеря и церковная служба

В своей проповеди протоиерей Владимир Воробьев говорит, что служба Страстной седмицы является самой лучшей, которая проводится в течение года. Это самое Боговдохновенное, талантливое и глубокое религиозное действие, созданное человеческим гением.

Торжественное богослужение в честь установления истины Евхаристии и в память о Тайной Вечере проводится в Чистый четверг, накануне Воскресения Христова.

Но торжественное чтение молитвенных текстов в честь Последнего ужина Христа не ограничивается пасхальными молитвами. Верующие постоянно вспоминают Тайную Вечерю и ее сакральное значение для христианской церкви. В течение года, до причащения во время литургии, священнослужители читают молебен «Вечери Твоея тайны днесь…». Текст был составлен Иоанном Златоустом.

Сюжеты Ветхого Завета

Дж. Мартин. Уничтожение Содома и Гоморры

Живопись никогда не была занятием, доступным всем желающим, а требовала довольно серьезных финансовых затрат. Это приводило к тому, что художники стремились работать не столько для случайных любителей живописи, сколько для постоянного, а главное, платежеспособного и щедрого заказчика, каким была церковь.

К тому же, события, описанные в Ветхом и Новом Завете, давали возможность художнику проявить себя – создать именно то, чего требовал его талант. И сложное произведение, где показано несколько персонажей, их внутренние терзания, и масштабные сцены бедствий и катастроф, и мирные пейзажи, и обнаженную натуру – не требовалось изобретать новые сюжеты, когда существовали те, что проверены веками. По библейским сюжетам написаны тысячи картин, многие из них входят в сокровищницу мирового искусства.

Джорджоне. Юдифь

Если тексты Ветхого Завета дали живописцам сотни тем для произведений, то новозаветные – во много раз больше. Отчасти это объясняется и религиозными нормами: в католических Испании и Италии не поощрялось создание картин и фресок по ветхозаветным сюжетам.

Значительная часть произведений посвящена изгнанию из Рая Адама и Евы, события, предваряющие это, в истории изобразительного искусства редки. И все же они встречаются, как, например, сюжет сотворения Евы из ребра Адама.

Популярными у живописцев всех времен были истории об изгнании Агари, о жертвоприношении Исаака, о гибели Содома, сюжет об Ионе и ките, подвиг Юдифи.

Сюжеты Нового Завета

Ян ван Эйк. Благовещение

Сюжеты Нового Завета, нашедшие выражение в произведениях художников, в основном касаются жизни Иисуса Христа и Богородицы. Особенно любимых живописцами тем несколько, среди них – Благовещение, явление Деве Марии архангела Гавриила. Этот сюжет использовали большинство творцов Возрождения – Фра Анжелико, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Тициан и многие другие. Несмотря на то, что художники не были связаны строгими требованиями при создании картин, «Благовещение» традиционно подчиняется некоторым живописным канонам.

В момент появления перед ней Гавриила, Богородица читала или пряла, а потому она часто изображается с книгой или веретеном в руках. Обычно на картине можно увидеть белые лилию – символ чистоты, непорочности. В руках у ангела – райская ветвь, а холст пересекает луч света – символ Святого Духа.

Менее распространенный у художников сюжет – встреча Марии и Елизаветы, которая в тот момент готовилась к рождению Иоанна Крестителя. Другая встреча Богородицы и архангела Гавриила, вдохновившая живописцев на создание картин – Успение, когда Мария получает весть о своей скорой кончине.

Карло Дольчи. Саломея

Легенда о Саломее гласит, что эта иудейская царевна произвела такое впечатление на царя Ирода своим танцем, что тот согласился выполнить любое ее желание. Саломея пожелала казни Иоанна Крестителя, обличавшего блуд ее матери, и его голова была преподнесена девице на блюде. Разумеется, такой сюжет открывал перед живописцами бесконечные перспективы, а потому пользовался огромной популярностью.

Изображали сцены из детства Христа, причем эксперименты художников порой приводили к настоящим скандалам. Так, картина прерафаэлита Милле «Христос в родительском доме», показавшая чрезмерно реалистичный быт и далекую от канонической внешность Христа и его семьи, вызвала негодование в протестантской Англии. А потому название было заменено на не связанное со священными текстами – «Мастерская плотника».

Дж. Э. Милле. Христос в родительском доме

Любопытным образом воплощали на холсте сюжет о насыщении пяти тысяч людей – единственном, кроме Воскресения, новозаветном чуде, которое упомянуто во всех четырех канонических Евангелиях. В тот день Христос накормил пятью хлебами и двумя рыбами огромную толпу тех, кто шел за ним — пять тысяч человек, не считая женщин и детей.

Дж. Ланфранко. Чудо хлеба и рыбы

Притчи Христа тоже стали богатым источником вдохновения для живописцев, среди них и та, что сподвигла Рембрандта на создание гениального произведения – «Возвращение блудного сына». Одна из лучших в творчестве гениального художника, эта картина демонстрирует множество приемов, которыми пользовался мастер. Главное выделено светом – фигура отца, коленопреклоненного сына, обритого, как если бы он был каторжником, и старшего сына, стоящего справа. Композиция включает и других персонажей – они находятся в тени и не мешают восприятию главной идеи, дополняя картину и заодно подкидывая внимательному зрителю загадку: ведь кто эти люди – в Библии не упомянуто, и зрителю остается строить догадки.

Рембрандт. Возвращение блудного сына

Авраам на пути в Ханаан

В Эрмитаже (зал 252) находится картина, на которой изображен путь Авраама в Ханаан. Это полотно написал голландский художник Питер Ластман в 1614 году. Он известен как мастер исторического жанра и учитель великого Рембрандта.

Кочевые племена скотоводов часто перемещались. Однако Авраам двинулся в путь не в поисках лучших лугов для своих овец, он пошел в землю обетованную по Божьему призыву. Сноп лучей, падающий с небес, указывает, что Авраам достиг цели. Эта небольшого формата картина предназначалась для частного дома. Идея её для голландцев начала XVII века была актуальна. В те времена Голландия обрела независимость и многие отождествляли себя с избранным народом Библии, который возвращает себе земли. Возможно работы Ластмана пробудили в его ученике Рембрандте интерес к историческому повествованию.

Признание таланта высшим обществом

Первым большим полотном, которое создал художник, стало «Утро стрелецкой казни», работу над этим шедевром он начал в 1878 году. К написанию этой картины художник подошел фундаментально. Он изучал исторические данные и письма людей, которые пережили это историческое событие. Это полотно стало первым историческим изображением в галерее Третьякова. Каждый из персонажей, изображенных на полотнах Сурикова детально проработан до самых мелких и казалось незначительных деталей вроде родинок и родимых пятен. Многие из его персонажей были написаны по зарисовкам, реальных людей которым художник мог подбирать годами. Параллельно с созданием «Утро стрелецкой казни» художник делал зарисовки к будущему шедевру «Боярыня Морозова». Однако затруднения в создании полотна возникли, когда художник не мог найти первообраз для основного персонажа, боярыни. После продажи больших и успешных полотен рисовальщик вместе со своей семьей отправился в путешествие по Европе. Они посетили множество городов и остановились в Париже на несколько месяцев, потому что жена художника влюбилась в этот город. После Парижа семейство переехало в Италию где Суриков черпал вдохновение изучая полотна разных известных мастеров.

Утро стрелецкой казни, Василий Иванович Суриков

Тяжелый путь к мечте

Самой ранней осмысленной картиной Сурикова стала акварель «Плоты на Енисее» написанная в 1862 году. После окончания обучения в училище юноше пришлось забросить учебу на некоторое время и работать писцом. Несмотря на тяжелые времена, Суриков не забрасывает свое увлечение рисованием и его талант замечают. П. И. Кузнецов увидев талант юного дарования согласился оплатить его учебу в Академии искусств. Однако поступить в столь престижное заведение с первого раза у него не получилось. Первый год после провала он посещал уроки в Санкт-Петербургской рисовальной школе. Лишь в 1869 году ему удалось стать воспитанником Академии у наставника П. П. Чистякова. Во время учебы он был просто одержим тем что бы выучить как можно больше и рисовал сутками напролет. Его основной страстью стала композиция, которая была основополагающей частью всех его работ. Одной из первых больших и значимых для его будущего работ стал «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге». Ее приобрел Кузнецов что стало первой успешно проданной творческой работой художника.

Картина «Покорение Сибири Ермаком», Суриков, 1895

Войны и катаклизмы

Перед самым началом Апокалипсиса человечество содрогнется от:

  • землетрясений;
  • наводнений;
  • эпидемий;
  • голода и других бедствий.

Все это будет происходить на фоне многочисленных локальных войн, одна из которых постепенно охватит весь земной шар.

Третье библейское пророчество считается самым страшным, и многих успокаивает тот факт, что оно еще не исполнилось. Но священнослужители утверждают, что человечество находится на грани глобальной катастрофы. И ученые подтверждают эти слова.

Уже несколько лет планета сотрясается от катаклизмов разной степени тяжести – в пустыне идет снег, наводнения захлестывают Европу, пожары превращают в безжизненные территории сотни гектаров некогда обжитых земель.

Войны тоже стали неким признаком современности. На Ближнем Востоке не утихают военные конфликты, а проблемы в Украине могут столкнуть между собой практически весь мир. А это уже грозит войной, которая способна охватить все человечество целиком.

Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфаламею»

Первые эскизы будущего шедевра живописи «Видение отроку Варфоломею» были написаны Михаилом Васильевичем Нестеровым на острове Капри в Италии. Наброски значительно отличались от готового полотна, центральным объектом на них являлся облаченный в черное одеяние инок, а не мальчик. Пейзаж также был доработан художником, на первоначальных эскизах отсутствовало изображение неба, природа играла абсолютно второстепенную, фоновую роль, поблескивая лишь водной полоской озера. Окончательный вариант картины был представлен своим великим создателем Нестеровым на открытой выставке художников-передвижников в 1890 году.

Полотно сразу вызвало религиозные споры по поводу правильности изображения нимба вокруг головы молящегося, ведь лик монаха написан в профиль , поэтому, согласно канонам, нимб передается на холсте простой золотой линией, а не сияющим кругом. Возможно, нарушив данное неписанное правило, Нестеров стремился подчеркнуть святость почтенного монаха.

Шедевр «Видение отроку Варфоломею» стал первой работой в цикле Михаила Владимировича, посвященном Преподобному Сергию Радонежскому. Работу над картиной художник заканчивал в селе Комякине, неподалеку от которого располагается Троице-Сергиевская лавра. Существуют мнения, будто на творческий процесс Нестерова во многом повлияло его знакомство с известным меценатом Саввой Мамонтовым, у которого живописец часто гостил в имении Абрамцево, наряду с другими знаменитыми творцами того времени.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у за 290 рублей

Связаться с нами:

Сюжет картины практически полностью заимствован из Жития Сергия Радонежского. Художник изображает момент того, как неспособный к грамоте маленький Варфоломей просит случайно встреченного им на лугу инока помолиться Господу об его успехах в учебе. Это единственная инсталляция в цикле, на которой мальчик Варфоломей, прототип Преподобного Сергия, изображен без нимба, что символизирует самые истоки святого пути Радонежского.

Анализируя полотно, можно обнаружить множество различных символов. Белая рубашонка мальчика, воплощение юности и радостной беспечности, контрастирует с темными одеждами инока, символизирующими самоотречение, мудрость и зрелость. Не случайно возле отрока изображается маленькая, пока еще не набравшаяся сил елочка, возле старца же раскинулся морщинистый дуб, издревле считавшийся символом тайного знания и силы духа.

Михаил Васильевич частенько говорил, что шедевр ему явился во сне, размещенный в Третьяковской галерее в зале, посвященном художнику А. Иванову и его всемирно известной картине «Явление Христа народу». С того дня художник был уверен, что полотно «Видение отроку Варфоломею» будет знаковым в его творчестве. Картина и правда никогда не оставалась без внимания. К. Паустовский считал, что самое замечательное в шедевре — это пейзаж, с чем действительно тяжело не согласиться. Сказочные холмы, покрытые разнотравьем, утопающие в зелени покосившиеся коричневые избушки, сельская церквушка с будто игрушечными голубыми куполами, засеянные пшеницей поля — все это создает непередаваемую атмосферу святости самой русской природы.

Молодые елочки, березки, струящаяся между холмов речушка усиливает ощущение добра, исходящее от картины. За счет расположенных в перспективе холмов по краям от основного изображения картина приобретает поразительный объем и глубину, краски кажутся более насыщенными.

Доподлинно известно, что мальчишка был написан с натуры. После долгих поисков подходящего ребенка, художник нашел нужные ему черты в лице больной чахоткой девочки, жительнице села Абрамцево. Возможно, именно поэтому отрок Варфоломей так смышлено, совсем по-взрослому взирает на молящегося старца, словно предвидя собственную нелегкую судьбу. Кудри мальчишки удивительно сочетаются с пшеничными полями, символизируя связь ребенка с природой. С пояса свисает кнут, ибо по преданию папа отправил своего сына Варфоломея искать убежавшую в тот день лошадь.

Невозможно не заметить, с каким трепетом и нежностью инок держит ковчежек в руках. Возможно, он предвидит подвиг мальчика, а может быть, святой инок относится так к любому, кто обратится за помощью к силам Господа, которые он воспевает в своей молитве.

После окончания работы над картиной, художнику приснился еще один вещий сон, в котором он поднимается по светлой длинной лестнице к самим небесам. Быть может, это знак того, что шедевр «Видение отроку Варфоломею» был признан не только человечеством, но и высшими силами.

Притча о Тайной Вечере

Тема Тайной Вечери во все времена интересовал людей. Наибольшей популярностью пользуется полотно да Винчи. Сохранилась притча, связанная с его созданием.

Леонардо стремился придать своей картине реалистичность. Он рисовал все лица с реальных людей. В натурщики для создания образа Христа он выбрал певчего церковного хора, глубоко верующего человека примерно 30 лет отроду. Своих героев он подбирал в основном в храмах во время проведения службы.

Интересно
Работа шла к завершению. Не хватало на полотне только Иуды Искариота. Леонардо да Винчи отправился на поиски в бедные кварталы горда. Там он увидел грязного нищего в лохмотьях. На его лице отображались человеческие пороки.

После завершения картины нищий увидел ее полностью и сознался, что не всегда вел такую жизнь. Оказывается, что три года назад он позировал для фрески с изображением Вечери. Только тогда в него писали самого Иисуса.

История этого человека учит важности жить в согласии с Богом, веровать и соблюдать заветы. Благодаря своим праведным поступкам, каждый приобретает шанс на спасение и Царствие Небесное

Неверие, пороки, приводят к грехопадению и моральной смерти личности.

Биография Сурикова

Василий Суриков родился 12 (24) января 1848 г. в Красноярске. Он рос и воспитывался в семье коллежского секретаря Иван Васильевича и его жены Прасковьи Федоровны, которая была домохозяйкой. Суриковы происходили из казачьего сословия.

Детство и юность

Когда Сурикову было 8 лет родители отдали его в приходскую школу, в которой он проучился 2 года. Потом он продолжил обучение в уездном училище. В возрасте 11 лет ему пришлось пережить личную трагедию – от туберкулеза умер его отец.

В связи с этим семья начала испытывать серьезные материальные трудности. Вследствие острой нехватки денег, мать стала сдавать в аренду 2-й этаж собственного дома. Любовь к художественному искусству у Сурикова начала проявляться еще в детские годы биографии.

Его первым наставником был преподаватель рисования в училище Николай Гребнев. Поскольку мать не имела возможности продолжать оплачивать учебу сына, Василию пришлось оставить гимназию.

В результате, юноша начал трудиться писцом в губернском управлении. По счастливому стечению обстоятельств, его рисунки увидел высокопоставленный чиновник Павел Замятнин. Именно он убедил мецената и золотопромышленника Кузнецова, оплатить учебу Сурикова в Академии художеств.

Интересен факт, что первая попытка поступления в Академию оказалась неудачной, но Василий не опустил рук. Чтобы не терять зря времени, он прошел курс рисования в Санкт-Петербургской школе Общества поощрения художников.

Осенью Сурикову удалось сдать экзамены в Академию художеств и стать вольнослушателем. Примерно через год он был переведен уже в основную группу. В вузе, в котором он проучился 6 лет (1869-1875), его учителем был Павел Чистяков.

В данный период биографии Василий смог раскрыть свой творческий потенциал, что нашло отражение в денежных премиях и 4-х серебряных медалях

Любопытно, что он уделял особое внимание композиции, вследствие чего однокурсники прозвали его «Композитором»

Сюжеты Нового и Ветхого Завета и библейские темы в изобразительном искусстве

Сюжеты из Нового и Ветхого Завета занимают одно из основных мест в христианской живописи. Изображая библейские сюжеты, художник должен перенести на полотно священный текст, поспособствовать пониманию, усилить эмоциональное восприятие и укрепить веру. Поэтому изобразительное искусство и Библия тесно связаны между собой, их история изменялась совместно.

Христианское искусство непросто воспроизводило библейские сюжеты. Талантливые художники создавали потрясающие картины, каждые из которых уникальны, благодаря тому, что по-особенному рассказывают о библейском сюжете.

Изначально христианство возникло как новое учение в иудаизме, поэтому в раннем христианском искусстве преобладали сюжеты из Ветхого Завета. Но потом христианство стало удаляться от иудаизма и художники стали изображаться сюжеты из Нового Завета.

Библейские сказания Нового Завета.

Рождение Иоанна Крестителя

Ветхий Завет заканчивается надеждой на то, что Бог пошлет Илию, чтобы подготовить людей к приходу Спасителя, Мессии. Таким человеком оказывается Иоанн Предтеча, который готовит людей к приходу Мессии, рассказывая им о покаянии.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Библейский сюжет о возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от нее Иисуса Христа. Ангел пришел к Богородице и произнес слова о том, что Она избрана Богом и обрела благодать у Бога.

Рождение Иисуса

Еще в Книге Бытия есть пророчества о приходе Мессии. Всего их в Ветхом Завете более 300. Данные пророчества сбываются в рождении Иисуса Христа.

Дары волхвов.

Три волхва приносят младенцу Иисусу дары на Рождество. В Библии волхвы — цари или маги, пришедшие с Востока поклониться младенцу Иисусу. Волхвы узнали о рождении Иисуса по явлению чудесной звезды.

Избиение младенцев

Избиение младенцев —новозаветной библейское предание, описанное в Евангелии от Матфея. В предании говорится о резне младенцев в Вифлееме после рождения Иисуса. Убитые младенцы почитаются рядом христианских церквей как святые мученики.

Крещение Иисуса

Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре с целью принять крещение. Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна.

Искушение Христа

После крещения Иисус ушел в пустыню, чтобы принять сорокадневный пост. В пустыне дьявол искушал Иисуса. В христианстве искушение Христа дьяволом трактуется как одно из доказательств двойной природы Иисуса, а уязвление Им Дьявола — как пример борьбы со злом и благодатный результат крещения.

Иисус ходит по воде

Хождение Иисуса по водам —одно из чудес, совершённых Христом для уверения учеников в Его Божественности. Хождение по воде описывается в трёх Евангелиях. Это —  известный библейский сюжет, который использовался для христианских икон, мозаик и пр.

Изгнание торгующих из храма

Библейский сюжет, описывающий эпизод земной жизни Мессии. На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки в храме. После входа в Иерусалим, Христос направился в храм, увидел торговцев и изгнал их.

Тайная вечеря

Тайная вечеря—последняя трапеза Иисуса Христа со Своими двенадцатью учениками, во время которой Он установил таинство Евхаристии и предсказал предательство одного из учеников.

Моление о чаше

Моление о чаше или Гефсиманское моление — молитва Христа в Гефсиманском саду. Моление о чаше является выражением того, что Иисус имел две воли: Божественную и человеческую.

Поцелуй Иуды

Библейский сюжет, встречающийся в трех Евангелиях. Иуда поцеловал Христа ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше. Поцелуй был знаком для ареста Мессии.

Суд Пилата

Суд Пилата — описанный в четырех Евангелиях суд римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата над Иисусом Христом. Суд Пилата входит в число Страстей Христовых.

Отречение апостола Петра

Отречение Петра — новозаветный сюжет, повествующий о том, как апостол Пётр отрёкся от Иисуса после ареста. Отречение было предсказано Иисусом ещё во время Тайной Вечери.

Крестный путь

Крестный путь или несение креста — библейский сюжет, составная часть Страданий Иисуса, представляющий собой путь, проделанный Христом под тяжестью креста, на котором он в последствии и был распят.

Распятие Христово

Казнь Иисуса проходила на Голгофе. Казнь Христа через распятие на кресте — завершающий эпизод Страстей Христовых, который предшествует погребению и Воскресению Христову. Иисус страдал на кресте рядом с разбойниками.

Воскрешение.На третий день после смерти Иисус Христос воскрес из мертвых. Его тело преобразилось. Он вышел из гроба, не нарушив синедрионовой печати и невидимый для стражи.

Красная телка

Иудеи давно утверждают, что началом конца времен вместе с другими знамениями будет рождение красной телки. Она должна иметь абсолютно одноцветную шкуру без пятен и повреждений.

В священных книгах указано, что рожденная в этом цвете телка должна быть в будущем принесена в жертву. Это ознаменует строительство единого религиозного учреждения. Оно станет символом возрождения христианской религии и человеческой культуры в целом. После этого на землю придет мессия, а значит дни людей уже сочтены.

Скептики считают, что ажиотаж вокруг красной телки преувеличен, так как она была выведена искусственно. Израильские ученые несколько лет бились над рождением теленка чистого красного цвета. Для этих целей коровам подсаживались эмбрионы, полученные в лабораторных условиях. Эксперимент проводился над коровами породы ангус красной масти. Она и так имеет характерный оттенок, выделяющийся из общей массы. А путем экспериментов ученые сумели усилить пигментацию и удалить из ДНК склонность к смене доминирующего цвета шкуры.

В мире до сих пор спорят, считать ли это пророчество сбывшимся. Но верующие всего мира склонные верить в то, что дни человечества сочтены.

Детство и юность

Будущий великий художник родился в Красноярске, в семье с богатой казачьей историей. Миром акварели мальчик увлекся в очень раннем возрасте. Это проявлялось в небольших цветовых набросках и пятнах. Когда ему исполнилось восемь лет, его родители перебрались в Сухой Бузим, где Суриков учился два года в приходской школе. С 1858 года началось его обучение в уездном училище. Через год после поступления в училище произошла огромная трагедия, умер отец Василия. Будучи не в состоянии прокормить семью, мать художника вернулась в родной Красноярск, где им первое время помогали родственники. Но денег все еще не хватало и им пришлось сдать второй этаж своего дома.

Иконопись

На Руси иконопись появилась в X веке, после того как Русь в 988 году приняла византийскую религию – христианство. В Византии в то время иконопись и сюжеты Ветхого Завета в изобразительном искусстве, превратились в строгую, каноническую систему изображения. Поклонение иконам стало основной частью вероучения и богослужения.

На протяжении пару веков на Руси предметом живописи была только иконопись, через нее простой народ приобщался к прекрасному искусству. Изображая моменты из жизни Христа, Девы Марии и апостолов, иконописцы старались выразить свое индивидуальное представление о добре и зле.

Иконописцам всегда приходилось придерживаться строгих правил, они не могли изобразить выдуманный или сфантазированный сюжет. Но при этом они не были лишены возможности творить, можно было истолковать библейские сюжеты в изобразительном искусстве по своему усмотрению, подбирая различное сочетание красок. Иконы некоторых иконописцев отличаются среди других своим особенным стилем написания.

Библейские пророчества. Что это такое?

Принято считать, что пророчества – это разновидность предсказаний о будущем, записанные и переданные потомкам. В случае с Библией необходимо более широко смотреть на проблему. В христианстве под библейскими пророчествами понимается любое изложение истины Богом через специально выбранных праведников. Божественная истина может быть в виде:

  • обличения;
  • наставления;
  • пророчества.

Христиане, в том числе и иудеи, утверждают, что на сегодняшний день все библейские пророчества сбылись. И это является прямым доказательством существования Бога и его силы. Скептики, тщательно изучавшие Библию, уверены, что изначально все пророческие формулировки довольно размыты, двусмысленны и наполнены аллегориями. Поэтому сложно судить об их истинном смысле и значении.

Как бы то ни было, но библейские пророчества о Конце Света занимают с каждым годом все больше умов. Они в буквальном смысле слова поражают схожестью со всем происходящим в нашем мире сегодня.

Почему на картинах классиков так часто встречаются библейские сюжеты?

Б. Мурильо. Святое семейство с птичкой

Джотто. Встреча Марии и Елизаветы (фреска)

На протяжении тысячи лет церковь была единственным заказчиком для художников, причем при создании произведений по библейским сюжетам вступали в действие строгие каноны: фигуры изображали плоскими, фон делали неопределенным, пейзаж, если был, наполнялся особыми символами. В Византии, где складывались отличные от римских традиции иконописи, считалось, что подлинные изображения Христа и Богородицы возникли чудесным образом, а те, что создавали художники, признавалось копиями, списками.

Ян Брейгель. Иона выходит из пасти кита

С позднего Средневековья стала появляться и светская живопись, заказчиками произведений изобразительного искусства уже были не только церкви, но и состоятельные ценители прекрасного, желающие украсить свой дом. Менялась техника живописи – фигуры становились трехмерными, объемными, совершенствовался состав красок, художники экспериментировали с композицией, пропорциями, ракурсами, светом. Изображенные на холсте персонажи из Ветхого и Нового завета приобретали индивидуальность, а с ней — физическую красоту, они становились мужественными или женственными, слабыми или сильными, милосердными или жестокими. Во времена Ренессанса святые изображались в современной художнику обстановке, в такой же одежде.

П. Верхаген. Авраам высылает Агарь из дома

Позже, во времена Просвещения, живописцы уже углублялись в изучение быта тех времен, в которые разворачивались события на картине, стремясь к исторической достоверности. Для достижения такой цели даже предпринимали путешествие в Палестину – это помогало правильно изобразить пейзаж, на фоне которого развивались события выбранного библейского сюжета. А позднее мастера допускали все большие вольности, решая за счет священных текстов и собственные художественные задачи.

Авраам и Сарра

Взаимоотношения Авраама с его женой Саррой потянут на хороший сериал. Сарра была не только женой Авраама, но и его сводной сестрой. Один из самых интригующих эпизодов из жизни этой пары связан с путешествием в Египет. Авраам направился туда, когда в Ханаане настала засуха.

Очевидно подобное поведение не считалось древними кочевниками чем-то неприличным. В дальнейшем фараона поразила страшная хворь и он понял (или кто подсказал), что Сарра на самом деле жена Авраама. После этого фараон выслал Авраама со всеми его пожитками, родственниками, Саррой, рабами и скотом из Египта.

Данная история не нашла своего отображения в западноевропейском искусстве. В общем оно и понятно, поскольку совсем не вяжется с христианской моралью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: