Сочинение по картине пряха тропинина 5 класс однкнр

Описание картины Василия Тропинина «Портрет Александра Пушкина»

Портрет Александра Сергеевича Пушкина, созданный художником Василием Тропининым — это, пожалуй, самое популярное на нынешний момент времени изображение великого поэта. А по словам самого Александра Сергеевича — этот портрет довольно-таки реалистичен.

Перед нами фигура поэта, он сидит, слегка повернув свою голову, его взгляд образует диагональ относительно нас из глубины левой части портрета в наружную сторону полотна вправо. Поэт гладко выбрит, за исключением мягких бакенбардов, напоминающих нам лёгкие облака, с той лишь разницей, что они — чёрные, как и курчавая шевелюра на голове классика. Ворот белой рубахи накрахмален колом и перевязан чёрным платком.

Поверх нижней одежды поэт облачён в одеяние, напоминающее нам нечто среднее между сюртуком и домашним халатом коричневого цвета с чёрными отворотами. В левом нижнем углу картины намечается красно-розовый, возможно, из гранита, стол на котором покоится длань великого классика золотого слова. Пальцы руки сжаты в расслабленный кулак. На указательном и большом пальцах мы видим золотые кольца, украшающие руку непревзойдённого мэтра пера.

Если приглядеться чуть внимательнее, то можно обнаружить под локтевой частью руки Пушкина, спрятанную от нас рукопись, чьи белые уголки лишь слегка показывают себя для наблюдательного ценителя искусства.

Портрет выполнен весьма элегантно. Александр Сергеевич изображён здесь с максимальной долей достоверности, словно перед нами живой человек или же его фотография. Взгляд поэта и лицо спокойны и в то же самое время присутствует в них толика тревоги или озабоченности чем-то грядущим. Возможно, поэт созерцал своё будущее, по крайней мере скрытый страх в этой картине присутствует, однако, общее впечатление от картины — эстетически положительное.

Описание картины Василия Тропинина «Портрет сына художника, Арсения»

Особую сферу в художестве Василия Тропинина занимают портреты детей. За всю посвященную творчеству жизнь он создал больше двадцати полотен на эту тематику. Ребяческие образы были для художника по-особенному милы, ведь главная его любовь и надежда – растущий родной сын. Детей Тропинин пишет с музыкальными инструментами, играющими, читающими, обнимающими животных, во всей их открытости и непосредственности.

Став известным портретистом, Тропинин оставался на крепостной службе у господина Моркова. В украинском поместье он работал домашним художником и прислужником. Подневольное положение тягостно переживалось им, рождая надежду на творческую свободу. Порывом вольности стало не заказное изображение сына 1818 года в чистом и душевно раскрепощенном образе.

Художник писал лицо сына Арсения с особым воодушевлением. Он будто бы открывает смотрящим свой душевный мир. С задушевной откровенностью он показывает убежденность в светлом призвании человека. Созерцателю открывается мир детских мечтаний, живая и доверчивая Вселенная.

Голова мальчика освещена трепещущими золотыми лучами. Недавно он резвился и забавлялся – об этом свидетельствуют слегка растрепанный воротник рубашонки и взлохмаченные кудри. Но теперь, заставленный позировать отцу, Арсений задумчив и серьезен. Остается лишь догадываться, куда глядят эти глубокие беспокойные глаза.

Картина необычайно гармонична, окутана любовью мастера. Лицо ребенка изящное, нежное и благородное. Поэтический облик мальчика в теплых коричневатых оттенках легко врезается в память. Думается, при создании картины Тропинин мечтал не о своем освобождении, а о воле сына. Чаяниям отца так и не суждено было сбыться. Но эта работа была признана одной из лучших в русской живописи, и «Портрет сына» поныне восхищает необыкновенной душевной теплотой.

Сочинение по картине Кружевница

Картина была написана в Санкт-Петербурге, когда автору была уже сорок семь лет. В своём произведении искусства он хотел показать всю красоту непосильного человеческого труда. И решил это показать через прекрасную молодую особу: «Кружевницу», как её назвал сам автор.

Рассмотрим картину. На ней изображена крупным планом девушка в самом простом платье. Никаких украшений, разве только белый платочек, который она повязала на груди. Самая обычная крестьянка того времени. Да и автор использовал много светлых и одновременно невзрачных цветов. Поэтому, посмотрев с первого раза на портрет, можно сказать, что:» Просто и довольно скучно», и пойти дальше. Но если присмотреться, постоять подольше напротив рисунка, то можно увидеть, насколько она прекрасна и не зря её называют «жемчужиной» русского искусства.

Обратим внимание на главную героиню. Она как будто замерла на одну секундочку, чтобы посмотреть, кто вошёл в комнату, и вот-вот вернётся к своей любимой работе

На лице виднеется скромная улыбка, которая не несёт отрицательного характера. Проста, молчалива, спокойна, добра и нежна, а все движения плавные и не торопливые. В народе бы сказали, что исконно русская. Потому что такие черты характера и присущи девушкам этой нации. Нельзя не заметить тоненьких пальчиков, которые говорят о том, что красавица творческая личность. А как она держит спину и преподносит саму себя. Такими качествами обладали лишь придворные дамы, так что ей вполне можно позавидовать.

Василий Андреевич пытался акцентировать наше внимание на детали, то как расположены руки при работе и как держит материал. И правда очень трепетно «Кружевница» относится к своей работе

Всё аккуратно выполняется и не спеша, нигде ничего не разбросано, а наоборот все на своих местах.

Автор прекрасно подобрал цвета и свет. Всё выглядит так, будто это не кто-то, а ты сам зашёл в комнату, чтобы, возможно, проверить как обстоят дела.

Картина приковывает к себе внимание. Невозможно пройти мимо

Хочется смотреть и смотреть. Потому что появляется ощущение уюта и тепла. Кажется, сел бы рядом и помог «Кружевнице», но не разрешат. Работа невероятно сложная и кому попало не под силу.

`

Василий Андреевич Тропинин

1823 году в возрасте 47 лет получил вольную.

В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника . Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка» и др.).

6 стр., 2559 слов

Василий Владимирович Пукирев — картина “Неравный брак”

… назад художник В. В. Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак». Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне» . Напрашивается версия, что молодой Василий Пукирев влюбился в красивую девушку … в том, что в Третьяковской галерее хранится эскиз к картине «Неравный брак». И что мы видим? За спиной невесты по-прежнему стоит сурового вида мужчина со скрещенными руками. …

Портрет художника Е. О. Скотникова

«Мальчик с жалейкой»

«Портрет медальера К. А. Леберехта»

Василий Андреевич Тропинин

Всю свою жизнь он изображает людей разного достатка, с разного рода занятиями: швей, ремесленников, прачек, людей, которым было нелегко.

  1. «Кружевница»
  2. Картина 1823 года «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени.
  3. Впервые в русской живописи появилось произведение, воспевающее человека труда .

Кружево –это

Кружево используется в оформлении одежды.

  • Материалы и инструменты для плетения кружев
  • Для выполнения кружевных изделий прежде всего требуются коклюшки — деревянные палочки с шейкой, на которую наматываются нитки.
  • Коклюшки бывают разные, короткие и толстые, длинные и тонкие.

Дерево может быть разным. Береза, ёлка, клён, — самые популярные материалы для легких коклюшек.

Коклюшки

  1. Кружевной станок
  2. Для закрепления переплетённых
  3. ниток в кружеве используют булавки .
  • Плетение на коклюшках также называют «подушечным кружевом».
  • Рисунок кружева наносят на плотную и достаточно эластичную бумагу или картон в виде точек.
  • Подушка, в виде валика, на которой производится плетение кружев.

кружевница? ()

Кружевница – это мастерица, плетущая кружева

— Давайте рассмотрим картину.

  • Кто в центре картины?
  • Чем занята девушка?

Девушка изображена за работой – плетением кружев

На что еще нужно обратить
внимание на картине?
На инструменты и изделие. Но главное на полотне не эти предметы, а девушка, занимающаяся плетением кружев

Но главное на полотне не эти предметы, а девушка, занимающаяся плетением кружев.

лицо девушки

милое лицо

На лице таинственная улыбка. Девушка на мгновение оторвала взгляд от работы.

Мы можем видеть её чистый, немного лукавый взгляд. Волосы тёмные, гладко при чёсаны. Непокорная прядь выбилась из причёски

ТВОРЧЕСТВО

Ранние произведения Тропинина сдержанны по цветовой гамме и классицистически статичны по композиции. Работы художника относят к романтизму. В этот период мастер создает также выразительные местные, малороссийские образы-типажи.

Будучи в Санкт-Петербурге, он находился в среде горожан, мелких и средних помещиков, с которых позже и стал писать портреты, что привело его к реализму. Автор, в отличие от романтических портретистов, старался подчеркнуть типичность героев. Но в то же время он симпатизировал им, что выливалось в изображении внутренней привлекательности. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. Такие работы художника, как «Кружевница», «Гитарист» и др. относятся к «портрету-типу». Тропинин изображал конкретного человека, а через него старался показать все типичное для данного круга людей.

Они словно отражают какие-то минуты высшего озарения, когда художник с единственной и уже неповторимой легкостью и свободой будто выпевает данную ему природой песню.

В этих холстах проявлены свойства его натуры, широкой, верной своему призванию, благосклонной к чужой беде, прощавшей многие тягости житейской прозы. Тропинин оставил людям след своего гуманного и, может быть несколько простодушного взгляда на мир.

Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. 1818, там же), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни. Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А.С.Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же; и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. Многократно варьирует он и свои автопортреты.

С годами роль духовной атмосферы, «ауры» образа – выраженной фоном, значимыми деталями, – лишь возрастает. Лучшим примером может служить Автопортрет с кистями и палитрой 1846 (там же), где художник представил себя на фоне окна с эффектным видом на Кремль. Целый ряд работ Тропинин посвящает коллегам-художникам, изображенным в работе или в созерцании (И.П.Витали, ок. 1833; К.П.Брюллов, 1836; оба портрета в Третьяковской галерее; и др.). При этом тропининской манере неизменно присущ специфически интимный, домашний колорит. Таковы, к примеру, «халатные портреты», с моделями, подчеркнуто облаченными, подобно Равичу, в непарадное платье. В популярной Женщине в окне (по мотивам поэмы М.Ю.Лермонтова Казначейша, 1841, там же) эта непринужденная задушевность обретает эротический привкус. Позднее вошло в традицию противопоставлять «домашнюю» поэтику полотен Тропинина – как особую черту московской романтической школы в целом – «чопорности» Петербурга.

Поздние произведения мастера (Слуга со штофом, считающий деньги, 1850-е годы, там же) свидетельствуют об угасании колористического мастерства, предвосхищая, однако, острый интерес к драматическому бытописанию, свойственный «передвижникам». Важную сферу творчества Тропинина составляют также его острохарактерные карандашные наброски.

Дворяне возродили старые традиции

     В деревне Кукавка Василий Андреевич повстречал свою любовь. Есть несколько версий о происхождении его жены. Чаще всего упоминается, что избранница была сестрой художника Катина, с которым Тропинин подружился в годы учёбы в Академии. Достоверно известно лишь то, что Анна Ивановна Катина была свободной поселянкой, но не испугалась выйти замуж за крепостного и того, что тоже станет крепостной. Вечными крепостными Моркова и его наследников должны были стать и дети, которым будет суждено родиться в этом браке…

     Отечественная война 1812 года застала семейство Тропининых в Малороссии. Граф Морков был избран в руководство Московского ополчения, где довольно неплохо себя показал. После разгрома Наполеона Тропинину было приказано ехать в столицу с обозом хозяйского имущества. В отстроенном после пожара доме графа ему разрешили открыть мастерскую, где он пишет портреты хозяев, их близких и знакомых дворян. В ту пору стало модным возрождать в своих домах портретные галереи вместо сгоревших в московском пожаре полотен.

    В 1818 году Тропинин написал портрет историка Николая Михайловича Карамзина, который был гравирован и открывал собрание сочинений писателя. Появились заказы и от представителей купечества.

Проза жизни осталась за холстом

     Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сёстрами «бедной Лизы» — героини повести Николая Карамзина. Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», повесть вскоре приобрела широкую известность. Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь». Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку, идеализирована и тропининская «Кружевница». Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки (или открытие в крестьянках благородной натуры), — пишет искусствовед Елена Петинова, — это только одна из характерных примет того времени, запечатленная В. Тропининым».

      Изображенная за работой «Кружевница» кокетливо улыбается, и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы. Например, историк искусств Наталья Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». Грациозный поворот фигуры, неторопливый жест  нежных рук невольно наводят на мысль, что её труд — это приятная игра. Но если это и игра, то Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы».

     Может быть, современный зритель найдёт в холсте черты некой сентиментальности или умиротворенной идеализации действительности. Дело в том, что Тропинин никогда не был борцом. Его чуткая и чистая душа, может, мирилась со многим. Он чтил красоту человека труда, потому-то и воспевает в своей «Кружевнице» чувство внутреннего достоинства,  которое девушка сумела сохранить. Трудная проза жизни осталась за холстом. Её если и можно рассмотреть, то с большим трудом в неуловимом движении плеч героини.

Желание хозяина – закон для крепостного

Семейный портрет графов Морковых, 1813 г.

Радетели добивались для лучшего студента вольной грамоты, но его хозяин внезапно решил, что учиться хватит, и такой талант должен быть рядом с барином: граф Морков в 1804 году приказал своему крепостному Тропинину явиться в своё новое имение в селе Кукавка на Украине. Здесь молодой художник стал подручным хозяина во всех делах, что бы тот ни пожелал: прислуживал и рисовал семью графа, выпекал для него пирожные и чертил планы новых построек.

Тропинин – художник и архитектор сельской церкви в Кукавке, построенной и расписанной им в 1806 году. Церковь Св. Дмитрия Солунского сохранилась до наших дней (перед ней памятник Тропинину). Получив бесценные знания и опыт во время учёбы в Академии, Василий Андреевич использовал все возможности заниматься любимым делом. Покладистый характер художника позволял ему обходить острые углы в отношениях с графом и принимать действительность такой, какая она есть.

«Счастливое дарование и склонность к живописи»

Василий Тропинин. Портрет Николая Карамзина. 1818. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Василий Тропинин. Кружевница. 1823. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Василий Тропинин. Старик нищий (фрагмент). 1823. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1812 году началась Отечественная война. Вместе с семьей графа Моркова Тропинин переехал в Москву. После окончания войны он вернулся к творчеству: создавал портреты московских дворян, в том числе писателей Николая Карамзина и Ивана Дмитриева. Написал Тропинин и семейный портрет графов Морковых. Вскоре живописец стал известен в Москве. В журнале «Отечественные записки» про него писали: «Тропинин, крепостной человек графа Моркова. Он также учился в Академии художеств и имеет счастливое дарование и склонность к живописи. Колорит его похож на Тицианов».

В 1818 году Тропинин вернулся в Кукавку. Там он создавал пейзажи и портреты крестьян, в том числе «Украинца с палкой». Художник вспоминал: «Я там без отдыха писал с натуры, писал со всего и со всех, и эти мои работы, кажется, лучшие изо всех до сих пор мною писанных». В селе Тропинин создал и несколько жанровых полотен, включая «Свадьбу в Кукавке».

В 1821 году Тропинин вернулся в Москву. Здесь он продолжил работу над «народными образами» – портретами украинских крестьян. Тропинин написал «Девушку с прялкой» и «Мальчика с дудкой». Работал он и над портретами художников Егора Скотникова и Николая Майкова. Критики хвалили новые работы живописца за выразительность линий, грамотную работу с цветами и светотенью.

В начале 1820-х художник все еще оставался крепостным. Почитатели творчества Тропинина требовали у Моркова дать ему вольную. Друг живописца Михаил Дмитриев даже предлагал графу простить крупный карточный долг за освобождение. Александра Амшинская писала: «Один из членов клуба, укоряя графа за долгие обещания отпустить художника на волю, в сердцах сказал, что Морков, пожалуй, сунет Тропинину в рот пирог, когда у того уже зубов не будет». Вольную художник получил только весной 1823 года. Однако его семья осталась в крепостных.

В сентябре того же года Тропинин написал письмо в Академию — просил дать ему звание художника: «8 сего мая получил я совершенную свободу из крепости, теперь остается мне избрать род жизни прошу отличное сословие художников обратить хотя самомалейшее внимание на участь мою». Вскоре Тропинину присвоили звание «назначенного в академики» за картины «Кружевница», «Старик нищий» и «Портрет художника Скотникова»

«Кружевницу» и «Старика нищего» в свою частную коллекцию – так называемый «Музеум» – купил писатель и журналист Павел Свиньин.

Чтобы получить звание академика, Тропинину надо было пройти экзамен в Академии художеств. Осенью 1824 года его вызвали в Петербург. Живописец должен был написать портрет, который бы оценили профессора Академии художеств. Тропинин изобразил работника Санкт-Петербургского монетного двора Карла Леберехта. За эту картину художнику и присвоили звание академика.

В это же время Тропинин создал несколько реалистичных зарисовок из повседневной жизни петербуржцев. Остаться преподавателем в Академии художеств он отказался. Тропинин писал: «Все я был под началом, да опять придется подчиняться то Оленину, то тому, то другому…».

Тропинин прожил в Петербурге еще несколько месяцев. За это время он получил несколько заказов на портреты, в том числе от госсекретаря Михаила Сперанского. Однако художник отказался – вскоре он вернулся в Москву. Граф Морков попытался устроить его преподавателем в государственную школу, но Тропинин вновь отказался: «Я хочу теперь спокойной жизни, ваше сиятельство, и никакой официальной обязанности на себя не приму».

Переезд в Москву

В августе 1812 года граф Морков по службе отправился в Москву (руководить народным ополчением). После освобождения города от французов граф призвал к себе Тропинина. Сгоревшая Москва заново отстраивалась, новые особняки нуждались в новых полотнах. Поэтому у художника было много работы. Героями его произведений стали счастливые дворянские семейства, дождавшиеся своих героев-родственников с войны, группами и поодиночке. Известность живописца росла вместе с городом и, хотя официальных выставок не было, имя художника знали (представители дворянства, бывая друг у друга). Очень многие пытались повлиять на графа Моркова и добиться вольной для такого таланта.

Биография

В. А. Тропинин. Семейный портрет графов Морковых, 1813 г.

Василий Андреевич Тропинин родился 19 (30) марта 1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Дочь графа вышла замуж за военачальника И. И. Моркова, вследствие чего и село, в котором жил Тропинин, и он сам стали собственностью Моркова. Отец Василия был старостой, что вызывало неприязнь односельчан. С раннего детства Василий рисовал людей, искусно отображая их характерные черты.

Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в Петербург. Кондитерское дело того времени требовало способности изображать фигуры людей и животных. После обучения двоюродный брат графа Моркова убедил отдать имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Василий дважды занял первое место в конкурсах Академии и по сложившейся в Академии традиции должен был получить вольную. Однако вместо этого в 1804 году он был отозван в новое имение графа Моркова — подольскую деревню Кукавку на Украине, где стал одновременно слугой, пастухом, архитектором и художником графа. Там он женился на вольной поселенке. По законам того времени муж и жена должны были иметь равный статус, но вместо предоставления свободы Тропинину граф записал в свои крепостные и его жену. Позже в своих мемуарах Тропинин писал о благодарности графу, который сделал его большим художником[источник не указан 121 день].

В 1809 году родился сын Арсений, который до 1821 года жил в основном на Украине, где много писал с натуры, а затем переселился в Москву вместе с семейством Морковых.

В 1823 году, в возрасте 47 лет, художник наконец получает свободу — под влиянием новых веяний граф безвозмездно отпускает его на волю. Через некоторое время свободными становятся и его близкие. В сентябре 1823 года он представляет Совету Петербургской Академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» и получает звание назначенного художника. В 1824 году за «Портрет К. А. Леберехта» ему присваивают звание академика.

С 1833 года Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса (впоследствии Московское училище живописи, ваяния и зодчества). В 1843 году его избирают почётным членом Московского художественного общества.

Всего Тропинин создал более трёх тысяч портретов. Он скончался 3 (15) мая 1857 года в Москве. Похоронен на московском Ваганьковском кладбище.

В 1969 году в Москве был открыт «Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени».

Флигель на улице Волхонка, 11, стр. 6, где жил Тропинин и были написаны портрет Пушкина и автопортрет с видом на Кремль

Самые известные картины Василия Андреевича Тропинина

Картины Василия Тропинина обрели всемирную известность. Среди лучших произведений можно отметить следующие:

«Кружевница» (1823). Это шедевр жанрового портрета, когда модель изображается за каким-то занятием. Героиня очень женственна, а детально прописанные принадлежности для рукоделия передают ощущение уюта и покоя. «Портрет А. С. Пушкина» (1827). По словам современников, портрет имеет поразительное сходство с гениальным поэтом, но потрясает он еще и одухотворенностью, глубоким проникновением во внутренний мир героя. «Портрет К. П. Брюллова» (1836). Картина стала выражением теплых дружеских чувств, которые Василий Тропинин испытывал к своему коллеге Карлу Брюллову. Работа содержит черты европейского парадного портрета: изысканно одетый персонаж изображен в горделивой позе на фоне античного пейзажа. «Голова мальчика» (1818). Портрет сына Василия Тропинина — один из лучших образов ребенка в русской живописи

Мальчик пребывает в собственных мыслях и вместе с тем притягивает к себе внимание зрителей. «Гитарист» (1839)

Гитаристов живописец рисовал не единожды

Здесь молодой человек изображен в непринужденной обстановке, в домашней одежде. Симпатию зрителя он вызывает мечтательным и нежным взглядом.

Хотя Василий Тропинин и родился крепостным, уникальный талант и стремление реализовать свои способности позволили ему с помощью искусства получить свободу, стать в итоге известным и обеспеченным живописцем. Узнаваемый почерк художника сделал его работы знаменитыми не только в России, но и во всем мире.

Значение творчества

Василий Андреевич Тропинин, прожив долгую творческую жизнь, оказал чрезвычайное важное влияние на всё последующее русское изобразительное искусство. Он был современником «золотого века» отечественной культуры и стал его неотъемлемой частью

Обладая невероятной силой воли, целеустремленностью и твердостью духа, простой крепостной крестьянин, не имевший права получить полноценное художественное образование, сумел обрести славу лучшего портретиста своего времени. Его искусство стало частью эстетических идеалов эпохи, благодаря верности натуре, аналитическому взгляду на мир. Тропинин создал настоящее подспорье к становлению нового художественного стиля русского искусства – критического реализма второй половины XIX века.

Репродукция картины «Гитарист» Василия Тропинина

Василий Тропинин родился в 1776 году в Новгородской губернии в семье крепостного крестьянина. Его отец получил от своего хозяина графа Миниха вольную, а остальные домочадцы были переданы в качестве приданого за дочь графа, которая вышла замуж за выдающегося военачальника Моркова.

Отец Василия Тропинина вынужденно устроился на службу к Моркову, чтобы быть рядом с семьей.

В 1798 году 22-летний Василий был отдан на обучение кондитерскому ремеслу. Но талантливый юноша, имея склонность к рисованию, втайне от своего барина стал посещать бесплатные рисовальные курсы академии художеств.

Когда Морков узнал об этом, по убедительным просьбам многих, в том числе и его двоюродного брата, он согласился определить Василия Тропинина вольноприходящим учеником в петербургскую Академию художеств.

В 1804 году его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке» была отмечена самой императрицей.

Но в том же году граф Морков отозвал своего крепостного в новое имение на Украине, где назначил его управлять поместьем вместо умершего отца Василия. Он стал одновременно слугой, пастухом, архитектором и художником графа. За него вышла замуж вольная поселенка.

Здесь художник жил до 1821 года, затем переселился с женой и сыном Арсением в Москву вместе с семьей Морковых.

Свободу он получил в возрасте 47 лет в 1823 году.

За представленные в 1823 году Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е.О.Скотникова» Василий Тропинин получил звание назначенного художника. В следующем году за картину «Портрет К.А.Леберехта» ему было присвоено звание академика.

С 1833 года на общественных началах он преподает в публичном художественном классе, открывшимся в Москве, впоследствии преобразованном в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1843 году он был избран почетным членом Московского художественного общества.

Им создано более трех тысяч портретов.

Умер Тропинин в 1857 году в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.

В 1969 году в Москве был открыт «Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени»

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Василия Тропинина  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: