Описание картины жана-оноре фрагонара «задвижка»

Введение

Цель работы: комплексное и всестороннее исследование живописи рококо.

Задачи:

— описать периоды возникновения стиля рококо живописи рококо

— выявить необходимость обращения к стилю рококо

— показать особенности и принципы живописи в стиле рококо;

— проанализировать семантику определённых мотивов в изображениях;

— подробно описать значение живописи рококо.

— рассмотреть синкретизм всех сфер стиля рококо.

— ознакомиться с представителями живописи рококо.

Новизна данной работы очевидна. Пример появления стиля рококо, во всей его необычности и непохожести на остальные, рассматривается как эволюция каноничности стилей, появления нового течения в искусстве.

Незамысловатый сюжет «Качелей»

Прекрасную, сладкую девицу раскачивает пожилой супруг. А юный, розовощекий поклонник в экстазе сидит в кусте шиповника. Ведь ему открывается столь пикантный вид.

Дама не возражает, наоборот, ещё выше вскидывает свою ножку, что аж туфелька полетела в неизвестном направлении.

А муж тем временем даже и не подозревает о том, что супруга уже в мыслях ему изменяет. И ведёт себя явно не как добродетельная особа.

И куда же здесь без поддержки античных богов. Ведь в Древнем Риме нравы были и похлеще.

Напротив барышни – статуя Фальконе «Грозящий Амур». Одной рукой он показывает жест то ли «Ай-ай-ай», то ли «Тсс». Но правой рукой он тянется к стрелам в колчане. Намереваясь выстрелить в уже намеченную жертву.

Иеровоам приносит жертву идолам Картина Фрагонара

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Иеровоам приносит жертву идолам». Размер картины 115 x 145 см, холст, масло.
Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам».
В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой
премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию.

Иеровоам, сын Навата из колена Ефремова, был виновником разделения еврейской монархии на два царства — Иудейское и Израильское — и основателем первой Израильской династии.
В молодости Иеровоам состоял на службе у Соломона, в качестве смотрителя над рабочими из Ефремова колена. Тут он узнал тягости, которые должен был нести народ для удовлетворения неумеренных прихотей царя, слышал ропот рабочих, видел придворные смуты и нравственную распущенность самого царя.
При виде всего этого в нем проснулась гордость ефремлянина, как члена того колена, которому в благословении Иакова была обещана блестящая будущность и которое теперь должно было рабски служить колену Иудину.

Пророк Ахия предсказал Иеровоаму, что он будет царем всех северных колен, так что за домом Давидовым останутся только два колена. Когда известие об этом дошло до Соломона, Иеровоам бежал в Египет и там пользовался покровительством фараона до самого момента отложения северных колен от Соломонова сына Ровоама.
Отложившиеся колена призвали Иеровоама, и он сделался первым царем царства Израильского. Он укрепил границы своего царства, построил несколько новых городов и вообще сделал немало для своего народа; но его погубило опасение, как бы народ вновь не возвратился под власть дома Давидова.
С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами, и даже произвел религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане).
Основанная им династия прекратилась в лице сына его Навата, после которого израильский престол сделался добычей разных узурпаторов.

История искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →

Список литературы

1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 1985. С. 166-167.

2. Гартман К.О. Стили. Ч.1-2. / К.О. Гартман. – М.: Искусство, 2000. – 268с.

3. Грабарь И.Э. О русской архитектуре: Исследования. Охрана памятников. М., 1969. С. 44.

4. Лукомский Г.К. Краткий каталог музея Большого Екатерининского дворца и его исторический очерк. С. 47.

5. Маркс К., Энгельс Ф. 2-е изд. Соч. Т. 4. С. 297.

6. Стасов В.В. Декоративно-прикладное искусство XVIII в.//Русское искусство XVIII в. Мю, 1973. С. 81.

7. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII – XX веков / ред. Коллегия: М. Аксёнова, Н. Майсурян – М.: Аванта+, 2006. – 517с.

  • Петроглифы Северной России и территорий Балтии, Скандинавии, Кавказа
  • Архитектура Средневековья
  • Основные подходы к понятию «Квалификация преступлений
  • Главные органы ООН, их функции
  • Виды международных правонарушений и их состав (По дисциплине: «Международное право»)
  • Проблема эффективного руководства в управленческой деятельности
  • Конфликт: при каких условиях он может быть полезен для организации (Понятие конфликта, классификации причин конфликтов)
  • Принципы равноправия и состязательности
  • Электронный экспресс (Характеристика СПС «Гарант Электронный экспресс» :услуги, клиентура, особенности.)
  • Восточные сады (Специальность Дизайн кафедра ВК)
  • Восточные сады
  • Русское искусство первой половины XIX века. Творчество Ореста Кипренского, Василия Тропинина, Алексея Венецианова, Карла Брюллова, Александра Иванова

В чем ценность «Качелей» Фрагонара

Не стоит относится к «Качелям», как к чему-то однозначно декоративному. Хотя я сама ещё пару лет назад фыркала при виде работ в стиле рококо, считая их пустыми и не стоящими моего внимания.

Все важно воспринимать в контексте. И «Качели» – это живописный отклик на нравы французского общества 18 века

А значит картина может быть любопытна как минимум в качестве свидетеля того, что творилось в умах тогдашней аристократии.

Мы их можем осуждать за поверхностность их интересов. За чрезмерную зацикленность на флирте. На избыточном украшательстве.

А уж что говорить о свободе нравов, когда наличие любовника или любовницы – не то, что было нормой, а прямо-таки из серии «стыдно не иметь».

Кирилл Кто

Если вы видите на улицах Москвы вырезанные на баннерах глаза, знайте, что их делает один человек, который очень любит гулять, — Кирилл Лебедев. Вторая фирменная примета Кто — фразы, написанные печатными буквами. Часто бывает, что каждая буква нарисована своим цветом. Кто сложно с кем-то перепутать. Пару лет назад галеристы Эльвира Тарноградская и Надежда Степанова попросили Кирилла перенести несколько работ на холсты: успех затеи был очевиден. Цены на Кто растут быстрее, чем в городе появляются его новые глаза. Но есть и опция для тех, кто считает свои деньги — шелкография, подписанная автором и произведенная ограниченным тиражом.

Описание картины Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой»

Фрагонар действительно любил фантазировать. Его творческий темперамент поистине огромен.

Перед нами характерная для живописца картина. В ней можно почувствовать те противоречия, которые чудесным образом сосуществовали в творчестве мастера.

Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живописи. Мы видим блеск и чувствуем веселое настроение, царящее в этом произведении. Но это не лишает сцену правдивости. Складывается впечатление, что художник стал нечаянным ее свидетелем.

В гостиной собрались гости. Девушка выходит всего на минуту, так как она забыла шарф. Юноша специально подстерегал ее. Она оказывается в его жарких объятиях. Во всем изображенном чувствуется движение и глубокое чувство.

Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. Шелк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола. Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объемной. Зрителю кажется, что еще немного и герои этой легкой сценки оживут.

Фрагонар создает картину в необычной для себя манере. Все дело в том, что писал он ее в поздний период. В это время в моду входит классицизм. Он требовал максимально четких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние все же можно в какой-то мере ощутить.

Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. Повседневная сценка стала настоящим шедевром. Художник смог передать свое представление о любви. Столь мастерски переданная ничем, казалось бы, непримечательная сценка обретает глубину.

История и наука

Джузеппе Гарибальди

Мало кто знает, что народный герой Италии Джузеппе Гарибальди родом из Ниццы. Став моряком, он уже в 25 лет руководил торговым судном, курсировавшим по Средиземному морю. Целью жизни мореплавателя стало объединение Италии, а также борьба за свободу во всем мире.

Его жизнь была полна приключений, взлетов и падений, о Гарибальди написано множество книг на разных языках. Героизмом Джузеппе восхищаются во всем мире, а в Ницце его помнят и почитают как национального героя.

Мишель Адансон

Знаменитый естествоиспытатель и путешественник, член Французской Академии наук с 1759 года, Мишель Адансон родился в городке Экс-ан-Прованс. Он всю жизнь занимался естественными науками и оставил после себя множество сочинений. Его главная заслуга заключается в том, что он, будучи прекрасным знатоком растительного мира, разделил все растения на 65 групп и подробно описал их семейства.

Пополнять список известных людей Франции и региона Прованс – Альпы – Лазурный Берег можно бесконечно, а это делает путешествие еще увлекательнее, ведь каждый городок этой области может поведать биографию своего героя.

Судьба «Качелей» Фрагонара

Эпоха Рококо схлопнется в одно мгновение под натиском революции с совершенно иными запросами к искусству. И таким, как Фрагонар придётся туго. Он умрет в нищете, всеми забытый.

А его «Качели» будут висеть то в одной частной коллекции, то в другой. И лишь в 1900 году публика увидит их в галерее в Лондоне, в «Собрании Уоллеса».

К тому времени революция будет далеко позади. И картина весьма кстати впишется в родственную эпоху Модерна. Помните, это многочисленные цветочки, завитушки и миловидные девицы?

Альфонс Му́ха. Грезы. Цветная литография. 1897 г. Частная коллекция

Ещё один виток слащавости и декоративности перед очередным потрясением. Модерн тоже быстро сгинет под натиском мировых войн XX века.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Картина Задвижка (картина Фрагонара)

Как называется картина: «Задвижка»

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в ок. 1777
  • Оригинальное название картины на английском: Le Verrou
  • Холст, масло.
  • 74 на 94 см.
  • Лувр

Описание картины «Задвижка (картина Фрагонара)»

«Задвижка» (фр. Le Verrou) — картина французского, парижского художника Жан-Оноре Фрагона́ра (1732—1806), сделанная около 1777 года и входящая в каталог 800 самых приметных красочных произведений Лувра.

Приобретена парижским музеем в 1974 году. Одна из самых именитых работ из огромного количества произведений Фрагонара на галантно-эротическую тему.

Другие российские наименования: «Дверная защёлка», «Щеколда», «Засов» и даже «Замок».

1 История сотворения 2 Описание 3 Факты: XX век 4 Ссылки 5 Примечания

История сотворения

Картина была написана художником после его второго путешествия в Италию, завершившегося в 1774 году, на заказ, поступивший от маркиза де Вери (Louis-Gabriel Véri-Raionard, marquis de Véri; 1722—1785).

Маркиз уже имел в собственной коллекции полотно Фрагонара на религиозную тему с сюжетом из Библии «Поклонение пастухов» (L’Adoration des bergers) и вожделел иметь вторую картину, симметричную первой, но совсем обратной темы.

Потому у этих 2-ух картин однообразный размер и общая цветовая палитра.

В 1777 году был продан набросок картины, а 1784 году Морис Бло (Maurice Blot; 1754—1818) сделал с красочного полотна Фрагонара гравюру. Четкая дата выполнения картины находится в этом временном промежутке.

Описание

Сцена любви юный пары в комнате тогда, когда кавалер уже раздет до нижнего белья.

Не отрывая взора от дамы, объекта собственной страсти, хахаль прочно придавливает её к для себя левой рукою, тогда как его правая рука устремлена в обратную сторону — к двери, на которой он закрывает верхнюю задвижку.

Его дама, ещё одетая женщина, пробует его приостановить, правой рукою она старается оттолкнуть его голову, а левой также тянется к дверной задвижке. Видно её лицо, и несложно додуматься, каким будет продолжение этой сцены, как дверь будет закрыта наглухо.

Композиция картины строится на искосок, из светлого правого верхнего угла с задвижкой на двери — в тёмный левый нижний угол со столиком, на котором лежит яблоко, библейский знак искушения и грехопадения. Видна большая кровать, уже смятая, а на фронтальном плане — упавший стул с чёрной одежкой кавалера.

Факты: XX век

Набросок картины, проданный на аукционе «Кристис» 17 декабря 1999 Маленький набросок (26×32,5 см) этой картины был продан аукционным домом «Кристис» 17 декабря 1999 года (лот 95) на сумму £ 5 281 500, приблизительно 8 080 000 €.

Жан Антуан Ватто

Предвестием этого направления в искусстве, но и явлением значительно более глубоким, не укладывающимся в рамки какого-то одного направления, был художник Жан Антуан Ватто, создавший в искусстве свой, неповторимый образ. Ватто нашел себя, свою тему, когда приехал в Париж: это так называемые галантные празднества — аристократическое общество в парке, музицирующие, танцующие, праздное; живопись, в которой как будто нет ни действия, ни сюжета, — сцены беспечной жизни, переданные с утонченной грацией. Все это увидено как бы со стороны тонким, чуть ироничным наблюдателем с налетом меланхолии и грусти. Колорит Ватто — одно из сильнейших качеств его дарования — построен на тонких нюансах серых, коричневых, бледно-сиреневых, желто-розовых тонов. В картинах Ватто никогда нет чистого тона. Как в цвете даны все тончайшие оттенки любовного чувства. В 1717 году художник создал одно из самых больших произведений «Паломничество на остров Цитеру». В этой картине отражена тончайшая палитра чувств, которая прежде всего создана самим цветом. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Театральность характерна для всего искусства XVШ в., и для Ватто особенно. Он не скрывает театрального приема в композиции. Искусство театра не только было модно в век Ватто, театром была вся жизнь общества, которое пишет художник.

Ватто вообще очень близко знал актерский быт и не раз писал актеров итальянской и французской комедии. Делакруа называл технику Ватто изумительной, объединившей Фландрию и Венецию. В самом конце жизни Ватто создал свою последнюю работу — это вывеска антикварной лавки, которая так и называется «Лавка Жерсена». В ней он возможно хотел показать, как быстротечна «слава мира», как коротка власть и сама жизнь, а вечно лишь одно искусство.

Жан Антуан Ватто «Любовная песня»

Литература

Франсуа Рабле

Автор сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле поначалу вовсе не собирался становиться писателем: он трудился простым врачом в больнице Лиона, где и начал писать свое бессмертное произведение. Именно здесь он и опубликовал повествование о добродушном великане Пантагрюэле, за которым последовало и издание книги о его сыне Гаргантюа.

Альфонс Доде

Один из известных людей Франции, прославивших свою страну, – романист и драматург Альфонс Доде, автор талантливых рассказов о провансальском быте, писатель, подаривший миру Тартарена из Тараскона – хвастуна и задиру.

Детство Доде прошло в Лионе – сюда семью перевез его отец, бывший владелец фабрики по производству шелка. В Лионе Альфонс работал помощником учителя в колледже, однако этого ему показалось мало, и он отправился покорять Париж в надежде стать журналистом.

Свои замечательные новеллы о Провансе писатель создал в период между 1866 и 1868 годами. Рассказы Доде объединил в сборник, изданный под названием «Письма с моей мельницы». Именно благодаря этой книге о нем заговорили как о талантливом прозаике.

Биография

На военной службе

Родился 6 июля года в имении Рестгоф Дерптского округа, близ г. Валка. Его отец — Христофор Герман фон Рейтерн (-) был камергером Саксонского двора, происходил из знатного рода фон Рейтернов, жившего с XVII века в Лифляндии; мать — Шарлотта Вильгельмина, урожденная фон Фишбах. Герхард был младшим из 4-х сыновей Христофора фон Рейтерна. Вскоре после смерти отца и последоваших затем финансовых трудностей, был отправлен в Петербург, где поступил в 4-й класс Главного немецкого училища при лютеранской церкви Св. Петра (Петришуле) с по год. Во время учебы проживал в пансионе учителя французского языка Давида Дюбуа.

После окончания училища в году поступил в Дерптском университете, но через год, увлеченный патриотческими идеями поступил юнкером в Александрийский гусарский полк (), стоявший в Подольской губернии. Однако вскоре был откомандирован вместе с 5-ю другими юнкерами в Петербург, во вновь образованный Дворянский кавалерийский эскадрон. Вскоре Р. заболел горячкой, но благодаря уходу своей сестры, благополучно перенес тяжелую болезнь. Вскоре после сдачи экзамена получил офицерский чин и вернулся в Александрийский гусарский полк под начало своего родственника генерала-майора Сиверса.

Офицером Р. участвовал в походах и битвах против отступающего из России Наполеона. Летом года участвовал в битвах под Дрезденом и под Кульмом. В октябре года участвовал в «Битве народов» под Лейпцигом, где потерял правую руку. В ноябре года он был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. Был адъютантом своего дальнего родственника М.Б. Барклая де Толли, дошел с русской армией до Парижа; в году Е.Р. Рейтерн вышел в отставку в чине подполковника.

Открытие таланта живописца

Ещё в году Е.Р. Рейтерн познакомился с И.В. Гете, поддержавшим его в намерении посвятить себя живописи. Выйдя в отставку, Е.Р. Рейтерн много путешествует по Германии, Италии, живёт в Швейцарии, учится живописи в Дюссельдорфе. В он женился на Шарлотте Шмерцель и поселился в своем имении Аяш Рижского уезда Лифляндской губернии, однако из-за слабого здоровья большую часть времени жил за границей. В на водах в Эмсе Е.Р. Рейтерн близко сошелся с поэтом В.А. Жуковским, осенью года он гостил с ним в Веймаре у И.В. Гете, а в — годах совершил путешествие по Швейцарии и Италии. В Италии Е.Р. Рейтерн посещал мастерские немецких художников-«назарейцев», религиозное искусство которых, окрашенное мистицизмом, было созвучно романтическим настроениям творчества художника.

Е.Р. Рейтерн писал портреты, иконы, бытовые сценки, причём работал левой рукой. В году за «Портрет Василия Андреевича Жуковского» и две картины из семейной жизни художнику присвоили звание «назначенного» в академики. В том же году он получил звание академика Петербургской Академии художеств, а в году по представлению В.А. Жуковского, бывшего воспитателем великого князя Александра Николаевича, наследника-цесаревича русского престола, — звание придворного художника с правом постоянного проживания за границей. Большую известность принесла ему академическая работа «Авраам приносит Исаака в жертву«.

Переезд в Германию

Последние годы жизни Е.Р. Рейтерн провел в Пруссии, близ Марбурга, в имении жены в Швальме. В своем творчестве Е.Р. Рейтерн эволюционировал от возвышенного романтического идеализма к интимной созерцательности домашнего уюта в духе немецкого бюргерства, следуя направлению бидермейера. Лучшие произведения художника хранятся в
Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), в Государственном Русском музее (ГРМ) и в Государственном Эрмитаже. Е.Р. Рейтерн создавал также офорты, главным образом, с изображением животных.

Живопись

Винсент Ван Гог

Арльский период творчества знаменитого живописца из Голландии считается временем окончательного формирования художественного стиля гения.

Приобщившись к богемной жизни Парижа и на время примкнув к импрессионистам, Ван Гог в 1888 году решил сменить обстановку и перебраться в тихий городок Арль на юге Франции. Здесь он мечтал открыть художественное ателье.

В Арле мастер поселился в гостинице «Каррель», а затем переехал в дом на площади Ламартина. Слегка нелепый вид Ван Гога в его широком пальто и большой шляпе вызывал насмешки местных жителей, однако он их не замечал, будучи полностью поглощенным работой.

Вскоре он пригласил к себе лучшего друга – великого Гогена, и тотчас же приступил к созданию знаменитых картин с изображением подсолнухов. Именно пятая картина из этой серии сделала Ван Гога всемирно известным художником.

Поль Сезанн

Великий импрессионист родился в 1839 году в городке Экс-ан-Прованс. Его семья проживала в старинном особняке XVIII века под названием «Обитель ветров», который впоследствии служил Сезанну мастерской.

В 1861 году художник покинул родной городок и отправился учиться в Париж, где стал посещать академию Сюиса. Он также попытался поступить и в престижную Школу изящных искусств, но его туда не приняли – стиль художника показался приемной комиссии слишком «буйным».

Отчаявшийся юноша устроился на работу в банк отца, но там его творческой натуре было слишком тесно, и он снова занялся живописью. Познакомившись с Моне, Ренуаром, Сислеем, он стал бывать в «Салоне отверженных» – выставочном зале для художников, не принимавших академическое искусство.

В 1876 году Сезанн, уже успевший жениться и стать отцом, вернулся в родной город. Здесь постепенно стал меняться его стиль: он отошел от импрессионизма и выработал собственную постимпрессионистскую манеру живописи.

Наконец, в 90-е годы XIX века, к художнику пришел долгожданный успех: в 1895 году состоялась его первая выставка в галерее Амбруаза Воллара, в 1900 году Национальная галерея Берлина приобрела его пейзаж. Триумфом для живописца стал Осенний салон 1904 года, где выставлялось несколько его полотен.

Последние годы жизни Сезанн провел в Провансе, где и скончался, попав под сильный ливень и заболев воспалением легких.

Малоизвестные современные художники России и их картины. Иллюстраторы и живописцы.

Малоизвестные художники. Цветной сюрреалистический модерн в картинах Марии Сусаренко.

Об этой художнице я узнал не так давно и практически сразу же влюбился в ее картины. Отчасти потому, что она мне очень близка по духу, как художнику, отчасти из-за восхищения техникой и буйством фантазии. Мария Сусаренко — милая девушка из Санкт-Петербурга и выпускница знаменитой СПбГХПА им. А.Л. Штиглица. Картины Марии Сусаренко представляют собой буйную смесь модерна и сюрреализма. Смотрятся очень ярко и декоративно.

Картины малоизвестных художников. Работы Марии Сусаренко

МОАР — https://vk.com/shamancats

Тимофей Радя

Екатеринбургский художник Тима Радя в своих работах соединяет философию и уличное искусство. Философ по образованию и настоящий художник по натуре, Тима долго вынашивает идею будущей работы, а затем реализует ее в городском пространстве при помощи своей маленькой армии друзей-коллег. Фразы, ставшие мемами, «Я бы обнял тебя, но я просто текст», «Чем больше света, тем меньше видно» или «Кто мы, откуда, куда мы идем?» временно становятся частью городской среды, но остаются на фотографиях Ради навсегда. Их он и продает в галереях.

Тимофей Радя. Долой смерть. 2013. Фотопечать на матовой бумаге. 60 х 80. Тираж 15/24. Цена — 44 000 рублей
. Купить — галерея Artwin

Биография Жана-Оноре Фрагонара

Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля в 1732 году на юге Франции, в Граccе. Отец художника, Франсуа Фрагонар, был перчаточником. Дела его шли плохо: он попробовал вложить капитал в новое прибыльное дело и разорился. Неудачи заставляют его переехать вместе с семьей в Париж. Подростка сына, Жана-Оноре, устраивают вначале в качестве младшего служащего в контору нотариуса, но он работает там очень неохотно. Тогда в семье решают выполнить его заветное желание — отдают на обучение к живописцу. Так советует и хозяин его, нотариус, заметивший склонность юноши к рисованию. Перейти от нотариуса к художнику во французской ремесленной среде XVIII века — значило лишь изменить специальность, решиться иным способам зарабатывать себе на жизнь.

Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761); работал в Париже.

В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея — Лувра.

В 1793 году Фрагонар уехал из Парижа в Грасс. В начале XIX века он вернулся в Париж, где умер в 1806 году, почти полностью забытый.

Приложения

Библиография

  • Мари-Николя Булье и Алексис Чассан ( режиссер ), «Жан-Оноре Фрагонар» в Универсальном историко-географическом словаре ,1878 г.( читайте в Wikisource )
  • Флориан Родари, Фрагонар, желанный момент , 1994 год.
  • Жан-Пьер Кузен, Фрагонар , 2003.
  • Кэрол Блюменфельд, Une Facétie de Fragonard, откровения заново открытого рисунка , Éditions Gourcuff-Gradenigo, 2013, 80  стр.
  • Жак Тюилье , Фрагонар , Пэрис, Скира, сб. «Картина», 1967.
  • Филипп Соллерс , Сюрпризы Фрагонара , иллюстрированная монография, Gallimard, 1987; текст взят из La guerre du gout , Gallimard , 1994; переизданный Коллекция Folio.
  • Пьер Кабан, Жан Оноре Фрагонар (1732-1806) , Париж, 1987.
  • Жан-Пьер Кузен, Жан-Оноре Фрагонар. Жизнь и работа. Полный каталог картин , Фрибург-Париж, изд. Хершер, 1987.
  • Харшани Золтан, Фрагонар , Будапешт, 1981.
  • Жан-Пьер Кузен, Димитри Салмон, Фрагонар, С уважением , Круазе, Менже,ноябрь 2007 г., 240  с. , 365 иллюстраций ( ISBN  978-2-85620-478-8 ) .
  • (де) Мартин Шидер, «Жан-Оноре Фрагонар унд дер Парижер Kunstmarkt im ausgehenden Ancien Régime», Kritische Berichte , 21–3, 1993, стр.  10–20 .
  • Этьен Жолле, Фигуры гравитации — Ньютон, Фрагонар и «  Счастливые шансы эскарполетта  » , Издания Жаклин Шамбон, 1998.
  • Пьер Розенберг , Фрагонар, выставка Париж, Гран-Пале и Нью-Йорк, Метрополитен-музей, 1987-1988 гг. — Каталог посвящен людям, честь Фрагонара!
  • Пьер Розенберг , Все живописные работы Фрагонара , Парижа, Фламмариона, колл. «Классика искусства», 1989 г.
  • К.-А. Кляйн, Гранд Фрагонар: от колыбели Грасса до галерей Лувра , Парижа, Эквинокс, колл. «Воспоминания о Юге», 1996.
  • Фрагонар , Париж, 5 континентов, Éditions Лувр, коллекция «Лувр-кабинет дез рисунки», п о  3, 2003.
  • Гийом Фару, Ле Верру , Париж, Эд. Лувр, «сольная» коллекция,ноябрь 2007 г.( ISBN  978-2-7118-5387-8 ) .
  • Даниэль Рабро и Кристоф Анри, Corêque et Callirhoé Фрагонара: шедевр эмоций , Лондон, 2007.
  • Мари-Анн Дюпюи-Вашер, Фрагонар и разъяренный Ролан , Париж, 2003 год.
  • Ален Жобер, Ле Верру , коллекция «Палитры».
  • Dictionary Bénézit , критический и документальный словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов всех времен и стран , Vol.  5, выпуски Gründ,Январь 1999 г., 13440  с. ( ISBN  2-7000-3015-X ) , стр.  626-629.
  • Софи Шово , Фрагонар. Изобретение счастья , Париж, Телемак, 2011, 413  стр.
  • Жорж Вильденштейн, Фрагонар Аквафортист: Исследования и документы по истории французского искусства восемнадцатого века , Париж, 1956.
  • Жан-Жак Левек, Фрагонар , Париж, 1983.
  • Пьер Мазар, Вселенная Фрагонара , Париж, 1971.
  • Пьер де Нолак, Фрагонар (1732-1806) , Париж, 1931 год.
  • Флориан Родари, Фрагонар, желанный момент , Париж, 1994.
  • Жак Тюилье, Фрагонар, биографическое и критическое исследование , Париж, 1967.
  • «Новая фантазия Фрагонара», L’Estampille — L’Objet d’art ,июнь 2013, стр.  52-57 .
  • Камилла Маклер , Фрагонар: критическая биография , иллюстрированная 24-мя репродукциями, Париж: Librairie Renouard / редактор Анри Лорана, сборник «Великие художники, их жизнь, их работа», без даты (1904), 128  стр.

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Ресурс, связанный с шоу

    Цезарь

     :

  • Ресурсы исследования

    Исидор

     :

Век под лозунгом «искусство как наслаждение»

Художественной культуре каждого исторического периода присущ свой, только для него характерный и им обусловленный и поэтому неповторимый стиль со своими особенностями, своеобразием пластического языка.

Рококо – стилистическое направление европейского искусства первой половины и середины XVIII века, получившее распространение во Франции, Германии, Австрии и других странах. Первоначально ярче всего этот стиль проявился в аристократических кругах Франции. В ранний период рококо во Франции (примерно до 1725 года) существовал так называемый “стиль регентства”. С началом нового, XVIII столетия совершенно очевидно обозначился процесс разложения французской абсолютной монархии. Смерть в 1715 году ”короля-солнца” Людовика XIV, в последнее десятилетие лишь формально сохранившего могущество, была просто завершающим событием в том длинном ряду явлений, которые подготавливали приход нового века, а с ним и новых веяний в искусстве. Начало регентства герцога Орлеанского, дяди будущего короля Людовика X, было ознаменовано сменой строгого придворного этикета совершенно противоположной сферой: легкомыслия, жажды наслаждений, развлечений, роскоши не столь тяжеловесной, как в ушедшую пору и жизненного распорядка не столь торжественного. Но в этом бурном веселье, желании успеть насладиться всем была и доля бравады тревоги, предчувствие краткости мгновения надвигающихся грозных бедствий.

Рококо получил своё название от характерного для данного стиля орнамента рокайль. Рокайль (от фр.rok – скала, утёс) – главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. Появился во Франции в начале XVIII века, при украшении парковых павильонов – гротов деталями, имитирующими природные элементы – морские раковины, причудливые растения, камни, обломки скал. Этим объясняется происхождение названия “рокайль”. В последствии этот термин стал обозначать все изгибающиеся, вычурные, необычные формы, напоминающие раковину, неровную жемчужину, камень.

Многие исследователи считают рококо лишь ответвлением позднего барокко, потерявшим монументальность великого стиля. Рококо – порождение исключительно светской культуры, ещё уже – двора, французской аристократии, тем не менее оно сумело не только оставит след в искусстве, но и повлиять на дальнейшее её развитие.

Жан Оноре Фрагонар, «Задвижка». Любовь или насилие?

Двое в комнате, он и она. Он почти раздет, она почти одета. Что происходит? И где происходит?

Слева у обреза картины — опрокинутый стул. Справа, почти в углу, — какой-то предмет, напоминающий украшение. За громадной красной занавеской — смятая кровать.

У двери молодой человек в нижнем белье правой рукой пытается закрыть задвижку, левой крепко прижимает к себе девушку. Девушка яростно сопротивляется, ее правая рука отворачивает лицо домогателя.

Так кто они — герои картины? Можно предположить, что она — не прислуга (на ней — богатое платье), скорее — приживалка или компаньонка. Он — скорее всего, сын хозяина дома. Может быть, это кто-то из обслуги.

Как он проник к ней в комнату? Видимо, знал, что она вот-вот должна вернуться к себе. Может быть, комната была открыта, может быть, он сделал к ней ключ. Похоже, что он только ждал момента, когда она войдет, и настроился взять ее внезапной атакой.

Она, похоже, совершенно не готова к такому повороту. Ее ожесточенное сопротивление говорит о том, что она его не хочет, он ей сейчас не нужен. Что было до того — неизвестно, может быть, были какие-то намеки на сближение, но сейчас…

Уголовное законодательство с древних времен предусматривает наказание за насилие, но жертва должна кричать, она должна быть услышана, а те, кто слышал ее крики, должны об этом свидетельствовать в суде. Скорее всего, в этом случае доказать вину насильника будет почти невозможно: дверь закрыта, криков никто не услышит.

А может быть, дело обстоит несколько иначе? Главная героиня романа французского писателя Шодерло де Лакло «Опасные связи» (роман был опубликован в 1782 году) маркиза де Мертей рассказывает своему сообщнику и любовнику, как ей удалось унизить одного из поклонников. Чтобы было ясно до конца: маркиза — непревзойденная развратница, ее сообщник виконт де Вальмон — ей под пару.

Она назначает свидание, ждет свою жертву «в легком ночном туалете», открывает ему дверь: «Я была побеждена, совсем побеждена, не успела и слова сказать, чтобы остановить его и защититься. Затем он пожелал устроиться более удобным и подходящим к случаю образом. Он проклинал, свое одеяние, которое, как он уверял, отдаляло его от меня.»

На картине Фрагонара ситуация полна драматизма. Но вариант такого развития событий не исключен. Картина появилась за шесть лет до публикации романа. Кто знает, может быть, романист видел картину, и она была для него толчком? Хотя автор пишет в предисловии, что переписка (роман в письмах) подлинная.

Женщина рвется из объятий, мужчина пытается добиться своего. Скорее всего — добьется…

Малоизвестные современные художники России. Скульпторы.

Пусть здесь не картины, а украшения, но они настолько прельстивы и любовны, что я не мог удержаться. В конце концов скульптор — это тоже художник. Да, художник может быть живописцем, графиком, иллюстратором или скульптором (ваш капитан очевидность). Тут представлены две девушки, чьи украшения не посрамили бы самого Рене Лалика.

Малоизвестные художники. Гримуар черной курочки.

В мастерской «Grimoire La poule noire», что в переводе «Гримуар черной курочки» (ваш капитан очевидность), хозяйничает Лера Прокопец. Лера — скульптор миниатюрист и просто шикарная дама. Она работает преимущественно с полимерной глиной и камнями. Лера создает потрясающие украшения в стиле, который я бы назвал готическое «арт-нуво». Такая, слегка ведьмовщинка, темная, но изящная красота. Ну еще бы, ведь это «гримуар черной курочки».

Ложка дёгтя в «Качелях» Фрагонара

Казалось бы, картина полна праздности и легкомыслия. Но меня, честно говоря, смущает сад, в котором происходят события. Старое, узловатое дерево с очень кривыми и даже уродливыми ветвями скорее напоминают какие-то трещины.

Жан-Оноре Фрагонар. Качели. 1767 г. Собрание Уоллеса, Лондон

Зелень так сильно клубится, как будто все происходит в непроходимой чащобе, а не в саду. Деревья создают такую густую крону, что «внутри» картины очень темно, не считая просвета посередине, в который и «угодила» барышня на качелях.

Почему Фрагонар выбирает такую обстановку? Почему бы не изобразить классический французский сад с постриженными деревьями, где все освещено солнцем?

Дикий лес у учителя Фрагонара, Франсуа Буше, и то выглядит более ухожено, чем этот парк.

Франсуа Буше. Юпитер и Каллисто. 1744 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва

Как будто Фрагонар пытается сбить чрезмерную слащавость. Сделать картину значащей нечто большее, чем просто декоративная работа для услады глаз.

Возможно, Фрагонар понимал, что такое поведение, как бы оно ни приветствовалось обществом, на самом деле не делает никого счастливым. И даже уже сейчас, намереваясь «наставить рога» супругу, девица сгущает вокруг себя тучи. Темнота надвигается на всех троих.

Недаром же «Качели» стали культовой работой. Именно ее чаще всего вспоминают, когда речь заходит о рококо. Видимо за счёт того, что она не так поверхностна, как большинство работ посредственных мастеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: