Публичные коллекции
Зал Мурильо в Музее Кадиса
Музей Прадо в Мадриде; Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия (например, « Мальчик с собакой» ); и Коллекция Уоллеса в Лондоне входят в число музеев, в которых хранятся работы Мурильо. Его картина «Коронация на Небесах Богородицы» выставлена в базилике прото-собора Св. Иосифа в Бардстауне, штат Кентукки.
Его картина « Христос на кресте» находится в Художественном музее Тимкен в Сан-Диего . Христос после бичевания находится в Художественном музее Краннерта , Шампейн , Иллинойс. Его работа также находится в Mabee-Gerrer Музей искусств в Шони, штат Оклахома, и в музее Meadows в Университете Южной методистской в Далласе, штат Техас.
биография
Бартоломе, последний из четырнадцати детей, родился в Севилье, Андалусия . Дата его рождения обычно устанавливается на 31 декабря 1617 года; он крестился на1 — й Январе . Его отец Гаспар Эстебан был врачом, вероятно, хирургом-парикмахером.25 июля 1627 г.. Его мать, Мария Перес Мурильо, также умерла в следующем году.8 января 1628 г.. Не по годам развитый сирота, ребенка забрал один из его зятя, Хуан Агустин Лагарес, богатый хирург-парикмахер, женатый на его сестре Ане.
Молодежь и обучение
Его наставник поместил его в 1633 году , в возрасте 15 лет, в ученики у Хуана дель Кастильо (1584–1640), скромного итальянского художника, который обучал его живописи. Там на него повлиял тенебризм андалузского Сурбарана, из которого он первоначально возобновил эффекты светотени . Он уехал из Севильи в Кадис в 1639 году и вместо того, чтобы пойти в другую мастерскую, как многие молодые ученики, стремящиеся завершить свое обучение, он предпочел оставаться независимым и рисовал недорогие полотна, которые, тем не менее, нравились публике и раскрывали определенный талант молодого художника. Затем, примерно в 1640 году , он встретил ученика Ван Дейка по имени Педро де Мойя, который познакомил его с фламандской техникой.
Карьера
Он женится на 26 февраля 1645 г. с Беатрис Барера, с которой у него будет как минимум пятеро детей (Хосе Эстебан, Франсиско Мария, Габриэль, Гаспар Эстебан, Мария).
Он остановился в Мадриде , его единственная выходка за пределами Севильи, в 1642 году, или за два года до 1650 года , под защитой Веласкеса , чей реализм вдохновил его, или в 1658 году . Вероятно, он имел доступ к королевским коллекциям и работам Риберы с его холодными красками и натурализмом Караваджо.
В 1650-х годах он руководил мастерской со многими помощниками и учениками, а затем основал и возглавил в году Академию изящных искусств в Севилье, основной целью которой было завершить обучение молодых художников, которых считали недостаточными в рисовании. Действительно, мастерские отдают предпочтение практическим аспектам торговли и пренебрегают теоретическими аспектами и рисованием. В Академии художники встречаются каждый вечер в Casa de la Lonja, чтобы попрактиковаться в рисовании с живых моделей. Академия, также поддерживаемая Эррерой младшим, закрылась из-за финансовых проблем в 1674 году . Каноник Жустино де Неве , с которым у него сложились узы дружбы, заказал ему ряд работ для церквей Севильи (в том числе знаменитое Непорочное зачатие преподобных в 1678 году) и для его собственной коллекции. Мурильо разделял с ним горячую веру.
3 апреля года он упал с строительных лесов, расписывая алтарь в монастыре капуцинов в Кадисе, и вскоре умер.
НАШИ ЛЮДИ
Алена Полынь Другое
парапсихолог, Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ
Ylvis Другое
комедийный норвежский дуэт из Бергена, состоящий из братьев Борда и Вегарда Илвисокера
XP Voodoo Другое
один из родоначальников российского клубного, техно- и рейв движения
Wretch 32 Другое
английский репер и бывший грайм-мс из Тоттенэма, где он вырос сыном местного рэгги диджея
Wisin & Yandel Другое
Хуан Луис Морера Луна и Льяндель Вегильa Малаве Саласар , взявшие себе творческие псевдонимы Wisin и Yandel
Timbuktu Другое
«https://ru
TheHill88 Другое
YouTube-знаменитость, известная под ником TheHill88
The Doodler Другое
биография
Бартоломе, последний из четырнадцати детей, родился в Севилье, Андалусия . Дата его рождения обычно устанавливается на 31 декабря 1617 года; он крестился на1 — й Январе . Его отец Гаспар Эстебан был врачом, вероятно, хирургом-парикмахером.25 июля 1627 г.. Его мать, Мария Перес Мурильо, также умерла в следующем году.8 января 1628 г.. Не по годам развитый сирота, ребенка забрал один из его зятя, Хуан Агустин Лагарес, богатый хирург-парикмахер, женатый на его сестре Ане.
Молодежь и обучение
Его наставник поместил его в 1633 году , в возрасте 15 лет, в ученики у Хуана дель Кастильо (1584–1640), скромного итальянского художника, который обучал его живописи. Там на него повлиял тенебризм андалузского Сурбарана, из которого он первоначально возобновил эффекты светотени . Он уехал из Севильи в Кадис в 1639 году и вместо того, чтобы пойти в другую мастерскую, как многие молодые ученики, стремящиеся завершить свое обучение, он предпочел оставаться независимым и рисовал недорогие полотна, которые, тем не менее, нравились публике и раскрывали определенный талант молодого художника. Затем, примерно в 1640 году , он встретил ученика Ван Дейка по имени Педро де Мойя, который познакомил его с фламандской техникой.
Карьера
Он женится на 26 февраля 1645 г. с Беатрис Барера, с которой у него будет как минимум пятеро детей (Хосе Эстебан, Франсиско Мария, Габриэль, Гаспар Эстебан, Мария).
Он остановился в Мадриде , его единственная выходка за пределами Севильи, в 1642 году, или за два года до 1650 года , под защитой Веласкеса , чей реализм вдохновил его, или в 1658 году . Вероятно, он имел доступ к королевским коллекциям и работам Риберы с его холодными красками и натурализмом Караваджо.
В 1650-х годах он руководил мастерской со многими помощниками и учениками, а затем основал и возглавил в году Академию изящных искусств в Севилье, основной целью которой было завершить обучение молодых художников, которых считали недостаточными в рисовании. Действительно, мастерские отдают предпочтение практическим аспектам торговли и пренебрегают теоретическими аспектами и рисованием. В Академии художники встречаются каждый вечер в Casa de la Lonja, чтобы попрактиковаться в рисовании с живых моделей. Академия, также поддерживаемая Эррерой младшим, закрылась из-за финансовых проблем в 1674 году . Каноник Жустино де Неве , с которым у него сложились узы дружбы, заказал ему ряд работ для церквей Севильи (в том числе знаменитое Непорочное зачатие преподобных в 1678 году) и для его собственной коллекции. Мурильо разделял с ним горячую веру.
3 апреля года он упал с строительных лесов, расписывая алтарь в монастыре капуцинов в Кадисе, и вскоре умер.
Бартоломе Эстебан Мурильо: биография
Отец Бартоломе был известным в Севилье цирюльником, поэтому семья его не бедствовала и могла позволить себе снимать монастырский дом для проживания.
Бартоломе родился в декабре 1617 г. В одиннадцатилетнем возрасте осиротел. Когда ему было 10 лет, умер его отец, а спустя год и мать последовала за мужем. Бартоломе был отдан тетушке – сестре матери, на воспитание.
Для развития творческих способностей тетя пристроила своего племянника в мастерскую Хуана де Кастильо, под влиянием которого он начал писать картины. Первые рисунки юноши были сухими и темными.
Прибытие в город Педро де Мойи – испанского живописца и ученика знаменитого ван Дейка, перевернуло представление Бартоломе о технике письма и свойстве красок.
Путешествие в Мадрид
Значительным шагом для становления Мурильо как живописца, отступившего от караваджинского клонирования, стало его путешествие в Мадрид. Там Бартоломе изучал работы Тициана и Рубенса, копировал полотна во дворцах, набивая руку.
Жизнь в испанской столице продлилась до 1645 г. Эта дата стала переломной не только в творчестве художника. В его коллекции появились картины с изображением детей, например, «Нищий мальчик» (1645г.), «Мальчик с собакой» (1650 г.) и др.
«Мальчик с собакой» (между 1655-1660). Санкт-Петербург, Эрмитаж
Произошли изменения в личной жизни молодого мастера. На рубеже своего 30-летия Бартоломе обвенчался с Беатрис Сотомайор-и-Кабрера. Брак был очень плодовит и принес супругам пятерых детей. Видимо этот факт и лег в основу исполнения картин с изображением мальчиков.
Картины Мурильо с религиозными и бытовыми сюжетами
Среди работ художника, большая часть была посвящена церковным образам. Благодаря склонности к религиозным сюжетам, Мурильо получал многочисленные заказы от храмов и церквей. Так, по возвращении в Севилью в 1645 г., художник получил задание францисканского монастыря.
«Святое Семейство» (1660)
Наряду с полотнами религиозной истории («Благовещение» (1660 — 65 гг.), «Христос Добрый Пастырь» и «Святое Семейство» (1660), в его творчестве немалое количество работ бытового характера и портреты («Старуха с прялкой», «Блудный сын пирует с куртизанками» и др.).
И те другие картины мастера написаны безупречно, как по композиции, так и с технической стороны. Визитной карточкой Бартоломе было коричнево-охристое настроение. Всегда теплые тона, много охры и ванили, насыщенные мазки и динамичные сюжеты.
Характер героев угадывался в переданной мимике и движении рук, мелкой атрибутике – монеты или фрукты в руках. В своих картинах художник всегда отражал уют, очарование и тепло домашнего очага.
После депрессии и скорби
Нарастающий темп работы был прерван кончиной любимой жены (1 января 1664 г.). В течение двух последующих лет мастер работал намного медленнее обычного. Но вскоре он получил заказ на украшение алтарной стены храма Санта Мария ла Бланка.
Гигантский объем работы привел художника в норму, после длительной депрессии и скорби. Позже он вступил в Братство милосердия.
В силу своего спокойного и доброго характера, после 1665 года, Мурильо дал вольную рабу, рожденному и выросшему у него на глазах. Продолжал вести умеренный образ жизни и творить.
Смерть
В 1682 г. Бартоломе покинул Севилью, отправившись на выполнение работы в капуцинском монастыре в Кадисе. Он писал алтарное полотно «Обучение Святой Екатерины», стоя на подмостках лесов
Одно неосторожное движение, и мастер упал. Падение оказалось роковым. 3 апреля 1682 г
великий живописец скончался
3 апреля 1682 г. великий живописец скончался.
Ранняя жизнь и годы становления
Святое Семейство с собакой , гр. 1645–1650, Музей Прадо
Документов о ранних годах жизни Мурильо и его истоках как художника мало. В 1633 году в возрасте 15 лет Мурильо получил разрешение на выезд в Америку со своей семьей. Скорее всего, он начал свою артистическую карьеру либо в те годы, либо немного раньше. Мурильо начал свое художественное образование в Севилье в своей мастерской Хуана дель Кастильо , дяди и крестного отца Мурильо, а также искусного художника. Кастильо отличался сухостью своих набросков и любящими выражениями лиц, которые он рисовал, и Мурильо во многом черпал из этого вдохновение в своих ранних работах. На его первые работы также повлияли Франсиско де Сурбаран , Хусепе де Рибера и Алонсо Кано , и он разделял их строго реалистичный подход. Большое коммерческое значение Севильи в то время гарантировало, что он подвергся художественному влиянию из других регионов. Он познакомился с фламандской живописью и «Трактатом о священных образах» Молана (Ян ван дер Мейлен или Молано). По мере развития его живописи наиболее важные его работы развивались в направлении отшлифованного стиля, который соответствовал буржуазным и аристократическим вкусам того времени, особенно продемонстрированным в его римско-католических религиозных произведениях.
По словам коллеги-художника и историка искусства Антонио Паломино, Мурильо покинул мастерскую Кастильо после того, как почувствовал, что стал достаточно искусным в своей живописи. В 1642 году, в возрасте 26 лет, он якобы в Мадрид , где он, скорее всего, познакомился с творчеством Веласкеса и увидел работы Франсиско де Паласиоса ; богатые цвета и мягко смоделированные формы его последующих работ предполагают это влияние. Хотя вполне вероятно, что, как и многие севильские художники, Мурильо черпал вдохновение в религиозных образах в попытке привлечь прибыльный американский рынок, на самом деле существует мало свидетельств того, что Мурильо путешествовал в Мадрид. Подобные утверждения, приписываемые Иоахимом фон Сандрартом, немецким историком того времени, утверждают, что Мурильо также побывал в Италии в тот же период. Паломино отрицает эти утверждения, утверждая, что они проистекают из отказа иностранцев признать, что успех Мурильо пришел из Испании, и только Испании.
Паломино, напротив, утверждал, что навыки Мурильо пришли из часов, проведенных в его комнате, изучая мир природы. Он использовал эти навыки при рисовании для публики, для францисканских монастырей по всей Испании и для своих коллег-художников, которые до этого мало знали о его существовании или искусстве. В любом случае его стилю можно было легко научиться, не покидая Севилью, у его предыдущего поколения художников, таких как Франсиско де Зарбара или Франсиско де Эррера Старший .
Публичные коллекции
Комната Мурильо в Музей Кадиса
В Museo del Prado в Мадриде; Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия (например, Мальчик с собакой ); и Коллекция Уоллеса в Лондоне входят в число музеев, в которых хранятся работы Мурильо. Его картина «Коронация на небесах Богородицы» экспонируется в Базилика Святого Иосифа Протокоборв Бардстаун, Кентукки. Его картина Христос на кресте находится на Художественный музей Тимкен в Сан Диего.Христос после бичевания находится на Художественный музей Краннерта, Шампанское, Иллинойс. Его работы также находятся в Музей искусств Маби-Геррер в Шони, Оклахома, и в Meadows Museum в Южный методистский университет в Далласе, штат Техас.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Семья, в которой родился Эстебан Бартоломе, проживала в арендованном монастырском доме. Ребенок рано стал сиротой, в 1627 г. умирает его отец, а спустя год мать, после чего мальчик попадает на воспитание в семью сестры матери.
Учился у Хуана де Кастильо и вначале работал в его сухой, жесткой манере до той поры, пока приезд в город П. де Мойи, перенесшего туда стиль ван Дейка, не убедил его в её неудовлетворительности. Желание совершенствоваться привело его в Мадрид, где его земляк, Веласкес, доставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы и сам, своей свободной, мастерской техникой оказал сильное влияние на его развитие.
Годы 1642—1645 остаются наиболее таинственными в жизни Мурильо. В 1645 г. он возвращается в Севилью совсем другим художником и вскоре получает крупный заказ от францисканского монастыря. Выполнение этого заказа стало своего рода отчетом о годах ученичества. Работа над циклом для монастыря совпадает с созданием домашнего очага, в 1645 году Мурильо вступает в брак с доньей Беатрис Сотомайор-и-Кабрера, которая родила ему пятерых детей. Несомненно, отраженная в творчестве внутренняя эмоциональная жизнь художника подчинялась ритмам семейного бытия.
До 1663 г. творческая эволюция мастера представляет собой динамичное движение вперед. После смерти жены 1 января 1664 г. Мурильо два года работает довольно медленно. Постепенно он переходит к новому этапу своей жизни, начало которому положил большой заказ для церкви Санта Мария ла Бланка, становящейся вспомогательным приходом Севильского собора (см ниже в разд. Творчество).
Некоторое время художник живет в монастыре капуцинов, где ему было предложено украсить всю алтарную стену. В мае 1665 г. Мурильо был принят в Братство милосердия. Вознаграждение, полученное живописцем за работу для Братства, не повлияло на присущий Мурильо умеренный образ жизни. Вскоре он отпустил на волю раба, выросшего в его доме, очевидно у Мурильо были свои воззрения на существо милосердия.
В 1682 году Мурильо умер вследствие падения. Кадисская картина «Обручение Святой Екатерины» была дописана его учеником, Осорио.
Детство
Мурильо, вероятно, родился в декабре 1617 года в семье Гаспара Эстебана, опытного парикмахера и хирурга, и Марии Перес Мурильо. Возможно, он родился в Севилье или в Пиласе , небольшом андалузском городке. Ясно, что он был крещен в Санта-Мария-Магдалена , приходе в Севилье в 1618 году. После смерти его родителей в 1627 и 1628 годах он стал подопечным своей старшей сестры Аны и ее мужа Хуана Агустина Лагареса, который по совпадению тоже оказался парикмахером. Мурильо, похоже, оставался близким к паре, учитывая, что он не покидал их дом до своей свадьбы в 1645 году. 11 лет спустя его назвали исполнителем завещания Лагареса, несмотря на то, что его сестра уже умерла. Мурильо редко использовал фамилию своего отца, а вместо этого взял фамилию от своей бабушки по материнской линии, Эльвиры Мурильо.
О картинах великого мастера
Бартоломе Эстебан Мурильо оставил после себя большую коллекцию картин конца эпохи барокко. Самая крупная экспозиция хранится в мадридском Музее Прадо. Всего произведений Мурильо, по разным источникам насчитывается от 450 до 481.
В Эрмитаже Санкт-Петербурга представлено два десятка полотен этого замечательного живописца, в том числе несколько бесценных жемчужин его творчества, известные многим по репродукциям, картина «Мальчик с собакой», «Отдых святого семейства на пути в Египет» и другие.
«Отдых св. Семейства на пути в Египет», 1665. Санкт-Петербург, Эрмитаж
От его картин трудно отвести взгляд, столько в них непосредственности, если мастер изображает детей. Если же перед вами картина на религиозную тему, то хочется внимательно разглядеть каждую деталь. Так как любой штрих несет в себе таинственность и в то же время озарение.
Остановившись перед этими полотнами, словно попадаешь в их плен, и трудно перейти к другому полотну. А потом еще долгое время находишься под впечатлением от увиденного. Душа словно очищается от соприкосновения с Прекрасным.
Земные проблемы и тревоги становятся ничтожными. Ты смотришь на них уже с недосягаемой высоты Настоящего Искусства.
Видео: «Бартоломе Эстебан Мурильо: картины».
МирТесен
Ссылки
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Этот художник всю свою жизнь так или иначе был связан с католической церковью. Большинство его произведений, а после него осталось более 450 полотен и росписей, посвящены религиозной тематике. Он родился в монастырском доме и умер, стараясь завершить алтарное полотно для монастыря капуцинов в Кадисе. Это и не удивительно, если учесть, что он родился и всю жизнь прожил в Испании, верном оплоте самого фанатичного католицизма. Тем не менее, в картинах этого мастера библейские и церковные персонажи предстают реальными людьми из крови и плоти, настолько ярко и живо их изображение.
Бартоломе Эстебан Мурильо родился в 1617 году и очень скоро остался круглым сиротой, воспитывающимся в семье тетки по матери. У него рано проявились художественные способности и он стал обучаться мастерству у Хуана де Кастильо, как следствие, переняв его специфический стиль живописи. Но знакомство с другими известными художниками того времени, в частности, с великим Диего Веласкесом, открыло для него мир искусства с его богатой цветовой палитрой и свободной живописью. От скованной манеры Мурильо не осталось и следа. Полотна его раннего творческого периода радуют глаз богатством красок и роскошных цветовых сочетаний. Вернувшись из Мадрида в родную Севилью, художник получил большой заказ на создание серии картин для монастыря ордена францисканцев. Это время можно считать началом отсчета эпохи его процветания как художника.
В личной жизни мастера все было также благополучно. Он удачно женился и стал отцом пятерых детей. Счастливый брак и удачная личная жизнь способствовали постоянному прогрессу в работе, за эти годы он создает подавляющее большинство своих полотен, ставших впоследствии знаменитыми. Но смерть жены в 1664 году вносит коррективы в его жизнь и ритм его работы сразу замедляется.
Однако получение нового крупного церковного заказа возрождает его к жизни и как человека, и как художника. Со следующего года он не только работает над новыми полотнами, но и даже живет в монастыре. Он работал и жил в нем, проникаясь духом монашества и одновременно оформляя обширную алтарную стену.
Интересный факт из биографии художника — он был принят в Братство Святого Милосердия, организацию, которая содержала Госпиталь Милосердия — обитель для престарелых одиноких людей. А возглавлял Братство в то время человек, которого считают прообразом поэтического Дона Жуана — Мигель де Маньяра, друг мастера.
За выполненную работу Братство передало художнику солидную сумму, но и здесь он не изменил своей жизненной позиции. Всю свою жизнь далеко не бедный художник не стремился к роскоши и жил довольно скромно и умеренно. Он даже отпустил на волю своего невольника.
Даже смерть мастера невольно связана с религией. Когда ему было уже 65 лет, а это преклонный возраст в те времена, он согласился поработать в Кадисе, хотя многие годы не покидал Севильи. Во время творческого процесса он упал с лесов и разбился.
Художник скончался на родине, в Севилье, в 1682 году, так и не оправившись после рокового падения. После его ухода осталось огромное художественное наследие — множество полотен на религиозную тематику, цикл жанровых картин, пейзажи и ландшафты, а также основанная им севильская школа живописи, долгие годы оказывавшая влияние на творчество многочисленных живописцев Испании и других стран.
-
Экономический механизм природопользования кратко
-
Поход армии северян через южные штаты описание кратко
-
Венгрия в межвоенный период кратко
-
Франция в средние века кратко
- История улицы вайнера в екатеринбурге кратко
Описание
Полотно «Кухня ангелов» иллюстрирует не прояснённый эпизод францисканской историографии. Речь, возможно, идёт о брате Франсиско Пересе из Алькалы-де-Гуадаира, отвечающим за кухни. Он в течение 30 лет был помощником на кухне монастыря Святого Франциска Великого. Согласно легенде он был ярым молельщиком и однажды так увлёкся, что забыл свои обязанности. Когда он очнулся, то обнаружил, что его труды чудесным образом были исполнены. Мурильо изобразил чудесный момент истории, наполненный очаровательными деталями.
На левой стороне полотна изображены настоятель монастыря с гостями, которые заглядывают на монастырскую кухню, и им открывается удивительная картина: брат Франсиско, окружённый аурой золотистого света, парит над землёй в мистическом упоении. Рядом с ним в центре композиции стоят два изящно раскрашенных ангела с богато окрашенными крыльями, а справа путти и ангелы занимаются приготовлением еды: они перемалывают специи, размешивают тушеное мясо с овощами и накрывают на стол посреди живописного натюрморта овощей и посуды.
О картинах великого мастера
Бартоломе Эстебан Мурильо оставил после себя большую коллекцию картин конца эпохи барокко. Самая крупная экспозиция хранится в мадридском Музее Прадо. Всего произведений Мурильо, по разным источникам насчитывается от 450 до 481.
В Эрмитаже Санкт-Петербурга представлено два десятка полотен этого замечательного живописца, в том числе несколько бесценных жемчужин его творчества, известные многим по репродукциям, картина «Мальчик с собакой», «Отдых святого семейства на пути в Египет» и другие.
«Отдых св. Семейства на пути в Египет», 1665. Санкт-Петербург, Эрмитаж
От его картин трудно отвести взгляд, столько в них непосредственности, если мастер изображает детей. Если же перед вами картина на религиозную тему, то хочется внимательно разглядеть каждую деталь. Так как любой штрих несет в себе таинственность и в то же время озарение.
Остановившись перед этими полотнами, словно попадаешь в их плен, и трудно перейти к другому полотну. А потом еще долгое время находишься под впечатлением от увиденного. Душа словно очищается от соприкосновения с Прекрасным.
Земные проблемы и тревоги становятся ничтожными. Ты смотришь на них уже с недосягаемой высоты Настоящего Искусства.
Видео: «Бартоломе Эстебан Мурильо: картины».
МирТесен