РХЦ «Старая деревня»
Это современный музейный комплекс, где при осмотре тематически подобранных экспонатов Фондового корпуса можно изучить историю русской культуры и Востока, ознакомиться с западноевропейским творчеством и археологическими находками Восточной Европы и Сибири.
Однако экспонаты Эрмитажа, представленные в реставрационно-хранительском центре, на этом не заканчиваются. Здесь размещен необычный театр шпалер, где демонстрируются экземпляры конных экипажей и старинных гобеленов, а также линейка царских, дворянских и почтовых карет.
Увидеть все это возможно недалеко от станции метро «Старая Деревня», по ул. Заусадебная, 37А.
Дальнейшее развитие
По примеру Екатерины II многие состоятельные люди в стране увлеклись коллекционированием. Императрица стремилась закрепить за собой славу «просвещённой государыни» и превзойти резиденции европейских правителей красотой и богатством своего двора. Знатоки живописи находили и закупали для неё ценные коллекции полотен.
Постепенно музей пополнялся новыми произведениями искусства:
- В 1768 году императрица получила более 5 000 рисунков из коллекции графа Людвига фон Кобенцля, среди которых — портрет неизвестного мужчины в шляпе предположительно кисти Жана Фуке. Именно они положили начало развитию собрания графики Эрмитажа.
- Годом позднее князь А. М. Белосельский-Белозерский приобрёл в Дрездене коллекцию картин графа Генриха фон Брюля. Оно насчитывало 600 работ западноевропейских авторов.
- В 1772 году в фонд музея вошло собрание живописи барона Пьера Кроза. Купить его императрице помог князь Д. А. Голицын.
- Ещё через шесть лет галерея пополнилась собранием картин первого британского премьер-министра Роберта Уолпола.
- Двумя годами позже для музея Екатерины II приобрели 119 полотен из коллекции графа Франсуа Бодуэна в Париже. Среди них было девять работ Рембрандта и шесть портретов ван Дейка.
- Помимо картин, императрица коллекционировала античные статуи и бюсты. Одним из важнейших приобретений для галереи стала скульптура Микеланджело «Скорчившийся мальчик».
- Во Франции было куплено собрание резных камней герцога Орлеанского. Специально для них мастер-мебельщик и механик Давид Рентген в Германии создал несколько шкафов.
- Коллекцию Екатерины II пополнили библиотеки Вольтера и Дидро.
Многие картины были написаны для музея на заказ — это работы Шардена, Гудона, Рёнтгена и других живописцев.
«Портрет молодого человека с перчаткой в руке», Франс Халс«Гуляки», Ян Стен
Ещё до завершения строительства Малого Эрмитажа стало очевидно, что для коллекции необходимы более просторные помещения. В 1770 году императрица издала указ о возведении нового здания, которое получило название Большой Эрмитаж. Работами руководил архитектор Ю. М. Фельтен. Строительство проходило в несколько этапов, окончательный облик здание приобрело лишь при Александре Первом.
В 1783 году ансамбль Зимнего дворца дополнило трёхэтажное здание Эрмитажного театра, возведённое по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Строение завершает музейный комплекс, протянувшийся вдоль Невы.
В 1796 году, после смерти императрицы, была составлена опись Эрмитажа. Выяснилось, что за годы правления Екатерина II собрала коллекцию из 3996 картин.
Угловая гостиная императора Николая I
Малый Эрмитаж
Это здание в стиле классицизма представляет собой часть императорского дворцового ансамбля. Оно было спроектировано зодчими Ж.Б. Валлен-Деламотом и Ю.М. Фельтеном в 1764 г. и строилось до 1775 г..
В результате получился любопытный симбиоз строгого классицизма и помпезного барокко. Два противоположных фасада – как две стороны одной медали. Один, выходящий на набережную Невы, провозглашает незыблемость принципов кондового классицизма, а другой — на линии фасадов Зимнего дворца вторит им барочными мотивами.
В Романовской галерее выставлены предметы средневековья, украшенные эмалями, есть выставка фаянсовой посуды. Из этой галереи можно пройти к экспозициям голландской и фламандской школы рисунка.
В Петровской галерее восхищают немецкие полотна и скульптуры 15-18 веков. Обязательным для ознакомления является Павильонный зал. Его великолепный интерьер заставит задержаться здесь надолго. В этом пространстве можно увидеть замечательные часы Павлин. Их мелодичная музыка звучит каждую среду в 19 часов.
Все помещения имеют определенную тематику и отведены для:
- экспонатов Античного мира – Римские мозаики и Римский рельеф;
- работ живописцев Германии, Голландии, Фландрии и Нидерландов 15-18 вв.;
- Романовской галереи с отделами Европейского средневековья и живописи Нидерландов 15 в.
По арочному переходу второго этажа можно перейти в следующий корпус.
Самые известные экспонаты Эрмитажа
В Эрмитаже миллионы единиц хранения. Некоторые из них даже никогда еще не показывались публике. Среди тех, кто занимает место в постоянной экспозиции, есть самые известные.
Мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста— та – неизменно привлекает толпы туристов. Мумия жреца находится в особых условиях, ведь ей более 2 тыс. лет. Этот объект категорически запрещено фотографировать, ведь это нанесет вред ценному экспонату. Мумию можно увидеть в Египетском зале.
Феодосийские серьги обнаружил во время раскопок художник А. Айвазовский. Серьгам около 2500 тыс. лет. Но удивляют они не древностью, а тончайшей работой, повторить которую не под силу даже современным ювелирам. Даже знаменитый Карл Фаберже не смог повторить этот шедевр. Сейчас серьги хранятся в Золотой кладовой Эрмитажа.
Андреевский сервиз получила в подарок Елизавета Петровна от Августа III. Он знал пристрастие императрицы к фарфору, и подарок получился шикарный. Сервиз состоит из полного столового набора, чайно-кофейного и специального для подачи шоколада. До конца XVIII в сервиз использовался лишь 1 раз в год – на банкете кавалеров ордена Святого Андрея Первозванного и то, не в полном составе.
В золотой коллекции Эрмитажа есть удивительная заколка, сделанная неизвестным мастером Китая более 4 столетий назад. Состоятельная китайская женщина закалывала волосы шпилькой, на которой разместилось дерево, птицы и миниатюрный дворец.
«Дама в голубом» — картина художника Т. Гейнсборо, причем единственная, которая в пределах России. Бесценный экспонат после смерти владельца А.З. Хитрово был безвозмездно передан Эрмитажу. Сейчас картина находится в зале, посвященном английской живописи.
Музей Императорский фарфоровый завод
Музей функционирует с 1844 г., когда Николай I решил собрать коллекцию образцов русского фарфора. За это время в нем скопилось больше 30 000 экземпляров фарфора не только из России, но и из Японии и Китая. Среди них есть предметы, не имеющие аналогов во всем мире.
Выставочный комплекс располагается на проспекте Обуховской обороны, 151 (территория завода).
Эрмитажные коты
В штате сотрудников Эрмитажа есть особенная должность – должность эрмитажного кота
Да, именно так — по Эрмитажу важно расхаживают сотни пушистых служителей музея
История их появления берет свое начало в середине 18 века. Тогда только строился Зимний дворец, но уже было очевидно, что его сожрут мыши и крысы еще до окончания строительства.
Стены представляли собой дуршлаг в результате мышиного господства. И тогда императрице Елизавете Петровне рассказали историю о казанских котах, избавивших город от мышей. Императрица тут же приказала привезти 30 котов из Казани для борьбы с Петербургскими грызунами.
Коты очистили Зимний от мышей и по ходу строительства филиалов постепенно завладели всеми его зданиями. Теперь они официально находятся в штате и пользуются всеми привилегиями ценных сотрудников.
Государственный Эрмитаж – жемчужина в коллекции шедевров России, является местом притяжения миллионов посетителей. Он радушно встречает гостей из разных стран и совершенно точно не служит «местом уединения», в соответствии с первоначальным значением этого слова.
Меншиковский дворец
Это первое каменное здание города, возведенное в 1714 г. в духе петровского барокко. Музею дворец передан в 1981 г. и в ходе восстановительных работ было решено воссоздать в нем интерьеры начала 18 века. Это, прежде всего, парадные залы и Ореховый кабинет.
Сейчас во дворце размещена экспозиция «Культура России первой трети 18 века». На ней представлены произведения живописи, скульптуры и предметы прикладного творчества этого периода. Из интерьеров особенно выделяются изразцовые комнаты, отделанные кафелем в голландском духе. Таких цельных образцов подобного жанра не существует даже в Европе.
Для знакомства с этим филиалом лучше подойти к строению со стороны стрелки Васильевского острова. С этого ракурса оно выглядит во всей красе.
«Апостолы Петр и Павел»
Испанский художник Эль Греко жил в XVI в., когда в изобразительном искусстве были популярны библейские сюжеты. В творчестве мастера есть несколько работ с таким названием, одна из них находится в Эрмитаже.
Написана картина в 1587-1592 гг. Эль Греко новаторски подошел к изображению апостолов. Он сделал их противоположностями. Павел, решительный и беспощадный, указывает пальцем на текст Священного Писания, явно соглашаясь с ним и что-то доказывая Петру.
Петр же, стоящий по правую руку от Павла, показан сомневающимся. Искусствоведы до сих пор работают над разгадкой символизма этого шедевра.
Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491.
Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Произведений Эпохи Возрождения в Эрмитаже немного. Но среди них аж две работы Леонардо да Винчи. Это при том, что в мире всего 19 работ мастера! Музей приобрёл шедевр в середине XIX века. У итальянской аристократической семьи Литта.
Картина вернулась в Россию. Потому что она там уже гостила. За полстолетия до этого ее привёз с собой Джулио Литта, представитель рода, после того, как стал подданным России. Женился на племяннице Потёмкина. Однако его наследница, дочь падчерицы, после его смерти вернула картину своим итальянским родственникам.
Картина небольшая, 41 на 32 см. Но через несколько секунд вы перестаете это замечать. В маленькое пространство картины вмещается что-то очень величественное. Вневременное.
Мать с большой нежностью смотрит на младенца. Он припал к груди. Немного грустными глазами он смотрит в нашу сторону. Ведь за пять минут до этого разыгралась маленькая драма. Дева Мария решила отлучить ребёнка от груди. Вырезы для кормления были аккуратно зашиты.
Но она не устояла перед просьбами и плачем младенца. Один вырез был в спешке разорван. Так Леонардо изобразил милосердие и любовь матери к своему ребёнку.
О картине также читайте в статье «Мадонна Литта. Необычные детали шедевра».
Вторая хранящаяся картина да Винчи в Эрмитаже – это “Мадонна Бенуа”. О ней можно прочесть вот в этой статье “Почему это шедевр Леонардо”.
Интересные факты о знаменитых картинах Эрмитажа
Факт #1. В зале Кандинского и Малевича находится знаменитый «Черный квадрат» Казимира Малевича. Это четвертый по счету его «черный квадрат».
Факт #2. В музее представлены следующие шедевры:
- Леонардо да Винчи: «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта».
- Рембрант: «Падение Амана», «Даная», «Возвращение блудного сына», «Жертвоприношение Исаака», «Давид и Ионафан», «Святое семейство и ангелы».
- Рафаэль: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна с безбородым Иосифом».
- Рубенс: «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Вакх», «Союз Земли и Воды», «Христос в терновом венце» и т. д. Всего 20 картин.
- Ван Гог: «Пейзаж с домом и пахарем», «Хижины», «Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы)», «Арена в Арле», «Куст».
- Тициан: «Портрет молодой женщины в шляпе с пером», «Несение креста», «Кающаяся Мария Магдалина», «Даная».
- И. Репин: «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Бурлаки на Волге».
- Веласкес: «Завтрак», «Портрет Графа Оливареса», «Портрет Папы Инокентия Х».
- Работы импрессионистов размещены отдельно, в здании Генерального Штаба: Моне, Ренуар, Мане, Дега, Писсарро, Сислей, Сезан, Гоген, Матисс, Пикассо, Кандинский.
Надеемся, что этот небольшой обзор достопримечательностей Эрмитажа заинтересовал вас. И вам захочется еще лучше изучить его экспонаты и увидеть их своими глазами, не однократно посетив это уникальное место в Санкт-Петербурге…
Ведь недаром, Дмитрий Сергеевич Лихачев сравнивал нашу Землю с несущимся в пространстве Эрмитажем. Этим он хотел сказать, как в Эрмитаже все экспонаты достойны нашего внимания и восхищения, так и на Земле нет не интересных мест, а есть просто не интересующиеся люди.
Какой билет взять на первое посещение
В Эрмитаж есть просто входной билет за 500 рублей, по которому можно самостоятельно бродить по залам. А есть билет с обзорной экскурсией.
Я рекомендую взять обзорную экскурсию. Не перепутайте – именно обзорную, а не в Золотую или Бриллиантовую кладовую. После экскурсий вы также имеете право по этому билету ещё и самостоятельно побродить по Эрмитажу.
Экскурсия длится 2 часа и хороша тем, что вас проведут по самым красивым и значимым местам. Впоследствии вы уже можете самостоятельно и со знанием дела прийти сюда снова.
Большой Тронный зал, Эрмитаж
Если позволяют средства или можете собрать компанию 4-6 человек, то идеальным вариантом будет заказать индивидуального гида (на человека выйдет примерно та же 1000 рублей). Не пожалейте на это денег, запомнится надолго, и впечатлений будет намного больше
Гид лучше знает когда и куда идти, на что обращать внимание. Индивидуальный подход, никто не мешает, любые вопросы
Вот несколько вариантов:
- Экскурсия в Зимний дворец и музей Эрмитаж.
- Залы Эрмитажа.
- Эрмитаж — экскурсия в мир искусства. Самое интересное об экспонатах, художниках и музее.
- С умом по Эрмитажу.
- Знакомство с Эрмитажем.
Входные билеты можно приобрести онлайн или на месте:
- в кассах Эрмитажа или онлайн здесь или здесь.
- или билет с путеводителем и аудиогидом.
Обратите внимание, что с официальными экскурсионными билетами вход в Эрмитаж отличается от стандартного входа по обычным билетам. По стандартным входным билетам входят по центру Зимнего дворца с Дворцовой площади через большой двор
Красивые железные ворота.
Вход в Эрмитаж с Дворцовой площади, ворота справа.
По экскурсионным билетам от Эрмитажа вход немного правее (если стоять лицом к Эрмитажу). Это Комендантский подъезд, там зелёная дверь. Внутри вас будет ждать экскурсовод в соответствии со временем по сеансам.
Комендантский подъезд, вход по билетам с экскурсиямиВход в Эрмитаж для экскурсионных групп
Есть вариант посетить Эрмитаж с аудиогидом. Он не бесплатный, можно приобрести на месте, будет такой прибор с наушниками. А можно купить входной билет вместе с доступом к приложению с аудиогидом на смартфоне. Если входной билет уже куплен, можно просто приобрести аудиогид на смартфон.
Оптимально так сделать на 2-3 визит. Так как при первом посещении без специальной подготовки даже с аудиогидом вы, скорее всего, запутаетесь и устанете.
Вид из окна Зимнего дворца, Эрмитаж
Для самостоятельного посещения Эрмитажа билеты продаются на выбор из двух маршрутов. Так и называются – и . Я рекомендую брать для начала маршрут №1, так как вход у него по красивой Иорданской лестнице. Хотя, не зависимо от того, какой маршрут вы купили, ходить внутри вы сможете по любому маршруту или вообще как захотите.
Мадонна Бенуа, Леонардо Да Винчи
Эта картина относится к одним из ранних работ художника, исследователи считают, что он написал ее в 1470-х гг. Полотно имеет и другое название – «Мадонна с цветком».
На картине изображена юная Мадонна с младенцем на руках. Они располагаются в темной комнате, источником света служит лишь небольшое окно.
Живописец одел молодую женщину в наряды, которые носили его современницы, и прическа у нее тоже соответствовала моде его времени.
Играя со своим сыном, мать протягивала ему цветок крестоцвета, и ребенок, изображенный на полотне, с радостью тянется к нему.
Сюжет картины пришелся по вкусу многим другим художникам, поэтому похожие полотна можно встретить и у других живописцев.
Часто задаваемые вопросы
Как войти в Эрмитаж с Иорданской лестницы?
Если вы приехали в Санкт-Петербург на экскурсию в Эрмитаж впервые, лучше всего выбрать Маршрут № 1. Он стартует у подножия Иорданской лестницы — самой знаменитой в Зимнем дворце. Чтобы добраться к ней и начать осмотр музея, нужно зайти в Эрмитаж через главный вход с Дворцовой площади. Большинство посетителей заходят именно здесь. Вы попадёте во внутренний двор Зимнего (по-другому он называется Большой), через который нужно пройти. Навигационные указатели покажут, как выйти к Иорданской лестнице и начать экскурсию по музею.
В рамках Маршрута № 1 посетители могут посмотреть самые знаменитые картины западноевропейских авторов — Рафаэля, Рембрандта, Леонардо да Винчи. По пути к собранию этих шедевров, вы прогуляетесь по роскошным дворцовым интерьерам — парадным залам музея: Большому тронному, Георгиевскому, Фельдмаршальскому. Стоит задержаться в Военной галерее 1812 года, чтобы подробно рассмотреть все представленные там полотна — их более 330.
Какие картины находятся в Главном штабе Эрмитажа?
Кроме Зимнего дворца и прилегающих к нему зданий (Малого, Большого, Нового Эрмитажей и Эрмитажного театра) на другой стороне Дворцовой площади в Петербурге есть ещё одно здание в составе Главного музейного комплекса. Это Главный штаб Эрмитажа — одно из самых знаменитых строений Санкт-Петербурга полукруглой формы и большой аркой посередине. Обычно именно сквозь неё по Большой Морской улице жители и гости Санкт-Петербурга попадают на Дворцовую площадь к Александровской колонне и Зимнему дворцу. Вход в Главный штаб раньше находился только слева от арки (если смотреть на здание со стороны Дворцовой). Теперь можно пройти и сразу под аркой, там оборудовали новый вход.
Многие специально приезжают в Санкт-Петербург и отправляются не в Зимний дворец, а в Главный штаб Эрмитажа, чтобы увидеть и подробно рассмотреть картины знаменитых французских импрессионистов и постимпрессионистов:
- «Дама в саду», «Мост Ватерлоо» Клода Моне.
- «Танец», «Красная комната», «Музыка» Анри Матисса.
- «Любительница абсента», «Кирпичный завод в Тортосе» Пабло Пикассо.
- «Таитянские пасторали» Поля Гогена.
- «Две танцовщицы», «За туалетом», «Вытирающаяся женщина» Эдгара Дега.
Когда можно попасть в Эрмитаж бесплатно?
Бесплатный день в Эрмитаже — третий четверг каждого месяца. Но не для всех, а только для некоторых посетителей. Вход по бесплатным билетам в Зимний дворец, Главный штаб и Музей Императорского фарфорового завода в каждый третий четверг месяца возможен для:
- несовершеннолетних;
- инвалидов (первая и вторая группы), в том числе детей-инвалидов;
- членов многодетных семей из России и стран Евразийского экономического союза;
- пенсионеров из РФ и других государств ЕАЭС;
- ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды;
- жители блокадного Ленинграда;
- узники концентрационных лагерей;
- ветераны боевых действий;
- курсанты и призывники;
- полные кавалеры Ордена Трудовой Славы;
- Герои Соцтруда.
Те, кто учится или работает в сфере искусства, также имеют право на вход в музей на экскурсию по бесплатным билетам
- работники российской музейной сферы;
- представители творческих объединений — художественных, дизайнерских, архитектурных;
- члены Международного Совета музеев;
- студенты и аспиранты (направление обучения в вузе не обязательно должно быть связана с искусством);
- интерны, ординаторы, адъюнкты.
Удобнее всего оформлять билет с правом бесплатного входа онлайн. В форме на сайте нужно подробно прописать данные из документов, подтверждающих право посетителя на бесплатный билет. Для сопровождающих льготы не действуют, и билеты необходимо приобрести по полной стоимости. Исключение составляют те, кто сопровождает:
- инвалидов (первая, вторая группы) из РФ и ЕАЭС;
- детей-инвалидов.
Это относится к сопровождающим тех, кто не может передвигаться самостоятельно (колясочникам, инвалидам по зрению). Тифло- и сурдопереводчики также имеют право на бесплатный вход.
С собой важно иметь подтверждающие документы, данные которых вы ввели на сайте при оформлении бесплатного билета
Самые интересные залы Эрмитажа
Залы, посвященные истории Древнего Египта
Эти залы неизменно привлекают огромное количество посетителей. Множество экспонатов рассказывают о зарождении, расцвете Древнего Египта вплоть до Среднего царства. Саркофаги, папирусы, предметы быта, украшения – все это представлено тысячами экспонатов.
Залы Древнего Египта
Залы, посвященные Древней Греции и Древнему Риму
Более 30 залов отдано под экспонаты античного мира. Скульптуры богов и атлетов, посуда, украшения – все это собиралось многочисленными поклонниками античного мира, приобреталось государством и теперь выставлено на всеобщее обозрение.
Зал Леонардо да Винчи
Титану возрождения отведен отдельные зал. В нем выставлено 2 работы гения «Мадонна Лита» и «Мадонна Бенуа». Это один из самых посещаемых залов, перед шедеврами всегда толпы людей.
Залы, посвященные русской культуре
В нескольких залах представлена культура древней Руси начиная с Vв и до начала XVIIIв. Здесь множество экспонатов из Новгорода, Киева, Углича, Москвы, представлены экспонаты, имеющие отношение к религии, керамика, оружие, берестяные грамоты дают представление о жизни наших предков.
Залы, посвященные древнейшим памятникам Евразии
Залы палеолита, неолита, ранней бронзы знакомят со следами древнейших на нашей планете людей. Находки, сделанные на Урале, Сибири, Армении, Мальте представляют собой орудия для охоты, предметы быта, первые в мире предметы искусства.
Новый Эрмитаж
Строилось здание Нового Эрмитажа уже специально под музей, для расширения коллекций.
Красивейшим местом Нового Эрмитажа является проходящий вдоль Зимней канавки коридор под названием Лоджии Рафаэля. Здесь копии фресок Рафаэля, заказанные Екатериной II.
Начнём с осмотра зала Рафаэля
Здесь стоит обратить внимание на две картины Рафаэля: «Святое Семейство» (Мадонна с безбородым Иосифом) и «Мадонна Конестабиле». Это два бесценных шедевр Эрмитажа
Рафаэль «Святое Семейство»Рафаэль «Мадонна Конестабиле»Картины Рафаэль «Святое Семейство» (Мадонна с безбородым Иосифом) и «Мадонна Конестабиле»
В центре зала мраморная скульптура «Мёртвый мальчик на дельфине», автор Лоренцо Лоренцетто, сотрудник мастерской Рафаэля, вероятно работал по эскизам Рафаэля. Сюжет о дружбе мальчика и дельфина
Они играли, и дельфин по неосторожности смертельно ранил мальчика. Вынес мальчика на берег, но сам уже не смог вернуться и тоже погиб
Зал Рафаэля, Новый Эрмитаж
Нужно отметить, что в то время картины писали на досках. А доски со временем трескались и осыпались. Чтобы их сохранить придумали способ перевода их на холст. Но пока экспериментировали, много картин просто перепортили.
В этом же зале обратите внимание на подарочные тарелки для влюблённых, свадебные приданные и сундуки. Всё это керамические майоликовые изделия, поэтому пространство ещё называют Залом итальянкой майолики
Через дверь правее находится зал фресок Рафаэля, где обратите внимание на ещё один шедевр Эрмитажа — известную работу Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Мальчик ударил ногу и скорчился от боли
Микеланджело: «Скорчившийся мальчик»
А если из зала Рафаэля пойти прямо, то попадём в один из трёх парадных залов Нового Эрмитажа, называемых «просветами». Это связано с тем, что там стеклянные плафоны, обеспечивающие естественный свет — «просвет». Сначала Малый Итальянский просвет, затем Большой Итальянский просвет и наконец Испанский просвет. Как следует из названий, здесь размещены коллекция Итальянской и Испанской живописи.
Большой Итальянский просвет Испанский просвет
Пройдя через три зала «просвета» попадаем в зал картин Рембрандта.
Картина «Даная» — шедевр Эрмитажа. Является настолько ценной, что её не вывозят ни на какие временные выставки. Увидеть её можно только в Эрмитаже. Рембрандт был не только талантливым рисовальщиком, но и психологом
Возможно, поэтому его картины так притягивают внимание. Причем настолько, что однажды иностранный турист пронес в Эрмитаж кислоту и нож
Затем плеснул на Данаю и порезал полотно. Ущерб был серьёзный. Спас только слой лака. С трудом восстановили. В ногах до сих пор заметна потёртость. Сейчас самые ценные картины заделаны стеклом в целях безопасности. А если вас заметят с бутылкой воды около экспоната, то могут сделать замечание.
Рембрандт, «Даная», Новый Эрмитаж
«Блудный сын» ещё одна известная работа Рембрандта. Бесценный шедевр Эрмитажа – также невывозная. На полотне изображена сцена из глав 15 Евангелия от Луки.
«Блудный сын» ещё одна известная работа Рембрандта
Далее по Советской лестнице спускаемся на первый этаж Нового Эрмитажа.
Советская лестница
Попадаем в Двадцатиколонный зал. Здесь размещена коллекция античной керамики. Интерьер соответствует античному храму.
Двадцатиколонный зал, 1-й этаж Нового Эрмитажа
По пути обратите внимание на большую Колыванская вазу. Говорят самая большая чаша в мире
Колыванская ваза
Покидая Новый Эрмитаж проходим через Сивком переход, построенный над Шуваловским проездом (от набережной Невы до Миллионной улицы). Из окон видны фасады Нового и Малого Эрмитажа.
Шуваловский проезд из окон Сивкова перехода
И в заключении попадаем в зал древнего Египта. Он находится под Большим тронным залом. Тут саркофаги с древними египетскими захоронениями. Один саркофаг вскрыт и показана настоящая мумия. Зрелище не для слабонервных.
Египетский залЕгипетский зал
Из Египетского зала попадаем в коридор, откуда мы и начинали нашу прогулку. Там зона отдыха, кафе. На этом можно завершить наше краткое знакомство с Эрмитажем. А можно перекусить и снова вернуться к Иорданской лестнице.