История публикаций
Роман «Нана» был впервые опубликован в парижской газете «Вольтер» («Le Voltaire»), где он печатался в виде фельетонов с 16 октября 1879 года до 5 февраля 1880 года. 15 февраля 1880 года роман был издан с большим успехом отдельной книгой у издателя Ж. Шарпантье, при этом Золя подверг газетный текст тщательной доработке. В некоторых странах роман подвергся преследованиям цензуры как «оскорбляющий общественную нравственность»; в Дании и Англии он был первоначально запрещён.
Русский перевод романа «Нана» появился в год опубликования романа во Франции, в трёх периодических изданиях: в газетах «Новое время» и «Новости» и в журнале «Слово». В 1880 году роман вышел в Петербурге отдельной книгой. Во всех изданиях текст был неполный, что объясняется цензурными претензиями. Французский подлинник романа был запрещен царской цензурой, а цензор Любовников в своём рапорте писал: «В своём новом романе известный автор-реалист в героине своей рисует женщину, аристократическую кокотку, предающуюся самому отвратительному разврату во всевозможных его проявлениях. Вся книга состоит из непрерывного ряда цинических сцен, так сказать, постепенно усиливающихся… В романе, между прочим, действующим лицом открыто является принц Уэльский, а на банкете у Нана известные кокотки беседуют о доступности для них коронованных особ, ожидавшихся на всемирной выставке 1867 года».
описание
В центре картины, во внутренней сцене будуара , стоит молодая женщина, изображенная полностью сбоку. Ее тело выровнено по левому краю, голова и особенно взгляд обращены к зрителю. На ней синий корсет с оборками , белая нижняя юбка, синие чулки с цветочными аппликациями и туфли на высоком каблуке. В правой руке она держит пуховку, а в левой — помаду . Перед ней в левой части картины — зеркало для макияжа со штативом, кованой подставкой и двумя встроенными подсвечниками с перегоревшими, погашенными свечами. Позади нее диван в стиле Луи-Филиппа с золотисто-коричневым каркасом и бордово-красным покрытием . Он заполняет большую часть центрального картинного пространства. Две большие подушки, белого и зеленого цвета, покрывают левую сторону этого дивана позади поля зрения женщины и дополняют линии ее одежды. Справа от мебели, обрезанной по краю картины, сидит мужчина в черном фраке, белой рубашке и цилиндре. Он держит трость поперек левой ноги, поперек правой ноги. У него висячие усы , взгляд направлен налево, мимо женщины. Фон картины определяется синими обоями , на которых изображен ибис, стоящий у водоема, и которые отделены от коричневого фона полосами. Дальнейшая обстановка будуара видна слева от картины, например, стул с бело-голубым предметом одежды, за ним стол в том же стиле барокко, что и диван. Поверх этого снова есть цветочный горшок с цветущим растением. Разделение изображения определяется четкими горизонтальными линиями между обоями и мебелью комнаты, а также вертикалью подставки для зеркала.
Происхождение
Картина оставалась в собственности художника до самой смерти Мане в 1883 году. В следующем году на аукционе его работ за 3000 франков она вошла в коллекцию Dr. Альберт Робин , друживший с Мане. Позже он продал картину арт-дилеру Полю Дюран-Рюэлю , который продал ее коллекционеру Анри Гарнье за 15 000 франков. В 1894 году Дюран-Рюэль выкупил картину за 9000 франков. Затем компания продала Nana за 20 000 франков производителю маргарина Огюсту Пеллерину . В 1910 году картина попала в коллекцию гамбургского банкира Теодора Беренса через берлинского арт-дилера Поля Кассирера за 150 000 марок . Гамбургский кунстхалле приобрел картину у его вдовы в 1924 году.
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(682)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(563)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(698)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(644)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1111)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(589)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(538)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(675)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(899)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(588)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Описание и анализ
На картине изображена молодая красивая женщина, стоящая перед зеркалом с двумя погасшими свечами, повернувшись лицом к зрителю. Она ещё не полностью одета: на ней только белая сорочка, синий корсет, шёлковые чулки и туфли на высоком каблуке. Интерьер предполагает, что это будуар. За женщиной стоит диван с двумя подушками. Справа на картине частично виден элегантно одетый мужчина, сидящий на диване. С левой стороны изображены стул, стол и цветочный горшок.
Название и многочисленные детали картины говорят о том, что на картине изображены высококлассная проститутка и её клиент. «Нана» было популярным вымышленным именем у женщин-проституток во Франции второй половины XIX века. Сегодня французское слово «nana» обозначает легкомысленную женщину (или просто женщину в арго).
Перед зеркалом
Эдуард Мане: Перед зеркалом (1876)
Картина напрямую связана с картиной « Перед зеркалом» , написанной Мане годом ранее , на которой изображена женщина сзади перед зеркалом и видно сходство в цветах и одежде женщины. В отличие от исполнения Наны, эта картина схематична и нанесена грубыми мазками. У Наны уже было название своей фотографии, когда Мане представил ее для Парижского салона в 1877 году, но жюри отклонило ее. «Нана» — это изначально домашняя форма имени Анна, и с середины 19 века она использовалась в разговорной речи для молодой женщины, которая состоит в отношениях с мужчиной, но не помолвлена с ним и не замужем за ним. «Schnecke», «Tussi» или «Mietze» предлагаются в качестве немецких переводов в интернет-словарях. Ссылка на Эмиля Золя , который дружил с Мане, уже была установлена в сонете «Un Impressioniste» в 1877 году , когда картина была выставлена в витрине дома Жиру на бульваре Капуцинов: «C’est elle» , c’est Nana. Manet, d’après Zola, / L’a peinte. » (Это она, это Нана. Мане нарисовал ее по Золе.) Это еще не могло иметь отношения к одноименному роману , который был опубликован в качестве 9-го тома цикла Ругон-Маккар в 1880 году, «Аноним» (сам Золя?) скорее относится к 7-му тому этого цикла, Der Totschläger (L’Assommoir) , в котором фигура появляется впервые; Здесь ей посвящена 11-я глава, в которой описывается путь молодой девушки к проституции и к определенному, но эфемерному процветанию. Вполне возможно, что Золя был вдохновлен картиной Мане, чтобы описать более позднюю жизнь своего персонажа в другом романе.
Сюжет
В центре повествования романа — жизнь парижской кокотки Анны «Нана» Купо, дочери прачки Жервезы Купо и кровельщика Купо, героев книги «Западня» (также входящего в серию «Ругон-Маккары»). Действие романа начинается в 1867 году, когда Нана готовится к театральному дебюту. Прототипом Нана, возможно, была французская куртизанка Бланш Д’Антиньи.
Наутро после театрального дебюта уличная проститутка Нана становится знаменитой, несмотря на полное отсутствие голоса и умения держаться на сцене. Владелец театра, Борденав, делает ставку не на творческие дарования бывшей проститутки, а на её внешность и пышную фигуру. Высший свет Парижа покорён новой «театральной звездой», и Нана становится дорогостоящей содержанкой. В театре она не столько поёт и играет, сколько находится на сцене практически без одежды, чем скандализирует и привлекает публику.
В обычной жизни Нана отличает полная непрактичность, выражающаяся в том, что её слуги и домработница запросто обворовывают её, она не умеет распоряжаться собственностью, подаренное ей имение продаётся через несколько месяцев. Она то и дело оказывается в долгах, несмотря на деньги сразу нескольких содержателей. Нана с полнейшим равнодушием относится к своим содержателям и становится причиной множества трагедий. Она разоряет нескольких человек: один убивает себя прямо в её спальне, второй сжигает себя в конюшне со всеми своими лошадьми, третий садится в тюрьму из-за растрат… Но наибольшее количество бед она причиняет своему главному поклоннику, графу Мюффа. Семья графа распадается, его жена, следуя его примеру, начинает неосторожные романы и сбегает из дома с приказчиком магазина, его дочь, выйдя замуж, затевает против отца судебный процесс, требуя выплатить ей суммы по завещанию тётки, которые граф потратил на Нана. Двор и императрица требуют его отставки, поскольку его связь с Нана становится афишируемой, про него говорят, что он «слишком отвратителен». Сама Нана открыто издевается над ним, открыто изменяет и спокойно рассказывает ему об изменах его жены. Но Мюффа одержим Нана, он унижается всё больше и больше, терпит всё, лишь бы оставаться рядом с ней.
Страшным потрясением для графа становится момент, когда он видит своего тестя, шестидесятилетнего старика, известного своей строгой нравственностью в высшем свете и нездоровой развращённостью в среде кутил и кокоток, в постели с Нана — знаменитой постели из серебра, которую оплатил граф. Это становится причиной тяжёлого нервного срыва, и помогает, наконец, разорвать зависимость от Нана.
Спустя какое-то время Нана продаёт всё своё имущество и уезжает, по слухам, в Петербург. По возвращении обратно в Париж она заражается оспой от своего заброшенного неухоженного сына, живущего у тётки, мадам Лера.
Провести последние минуты с умирающей в отеле Нана собираются все её соперницы при жизни — самые дорогостоящие кокотки Парижа. Но ни один из её любовников, даже обожавший её граф Мюффа, не решается подняться к ней в номер, боясь заразиться.
Замысел романа
По замыслу Золя, образ Нана должен был символизировать блестящую внешность и порочную изнанку Второй империи. В первоначальном плане романа говорилось: «Нана — разложение, идущее снизу, западня, которой правящие классы дают свободно раскинуться». Сам Золя, опиравшийся в своём творчестве на произведения Бальзака, опасался сходства своего романа с его «Кузиной Беттой» ().
Нана впервые появляется на последних страницах романа «Западня» (), где описывается её детство среди нищеты, поступление на работу в цветочную мастерскую и уход из дому.
Сам Золя в тексте романа сравнивает Нана с навозной мухой, которая своим прикосновением разлагает окружение. В конце романа она умирает от оспы.
Реакция на критику
Хотя Олимпийские игры Мане уже возмутили умы в Париже 14 лет назад , Нана стала новым скандалом . Поэтому неудивительно, что Парижский салон также запретил ей вход, и Мане поселил ее с Жиру наедине. Там она была очень популярна, потому что в Париже все знали, что творится в фривольных салонах, но резкое изображение этого на картинке все еще считалось нарушением табу. В то время как одни были так часто возмущены скандальными и импрессионистскими образами, другие были в восторге. Мартольд, например, писал о продолжателях своих эпох . До 1877 года он насчитал только два из них для текущего столетия: один был написан и назывался Бальзак , а другой он видел у Мане.
Примечания и ссылки
- https://fr.wikisource.org/wiki/L’Assommoir/Chapitre_XI
- Ле Тинтамар , 13.05.1877
- https://fr.wikisource.org/wiki/Nana/Chapitre_7
Работы Эдуара Мане |
|
---|---|
Таблицы (в хронологическом порядке) | Барк Данте после Делакруа (1854) · абсента (1858-1859) · Испанских Всадников (1859) · Портрет г — н и М я Огюст Мане (1860) · Портрет мадам Брюны 1860-1861 · Испанского Singer ( 1860) · Удивленная нимфа (1860-1861) · Ребенок с мечом (1861) · Маленький Ланге (1861) · Лежащая госпожа Бодлера (1862) · Негритянка (1862) · Лола Валенсия (1862) · М Мисс В. в костюме espada (1862 г.)· Музыка в Тюильри (1862 г.)· Старый музыкант (1862 г.)· Портрет Викторины Дайм (1862 г.)· Молодая женщина в испанском костюме (1862 г.)· Уличная певица (1862 г.)· Олимпия (1863)· Завтрак на траве (1863)· Молодой человек в костюме Майо (1863)· Мертвый Христос и ангелы (1864)· Мертвец (1864-1865)· Битва между Кирсарджем и Алабамой (1865) )· Чтение (1865)· Иисуса оскорбляют солдаты (1865)· Коррида: смерть быка (1865)· Битва быка (1865-1866))· Философ (1865-1866)· Девушка в 1866 г. (1866 г.) · Матадор кланяется (1866-1867)· Игрок Файф (1866)· Похороны (1867-1870)· Скачки в Лоншане (1867)· Мыльные пузыри (1867)· Портрет Теодора Дюре (1868)· Казнь Максимилиана (1868 г.)· Портрет Эмиля Золя (1868 г.)· Обед в студии (1868 г.)· Портрет мадемуазель Клаус (1868 г.)· Мальчик чистит грушу (1868 г.)· На пляже Булони (1869 г.)· Лунный свет над порт Булонь (1869 г.)· Отправление парохода из Фолкстона (1869 г.)· Ле-Балкон (1869 г.)· Портрет Берты Моризо (1869-1870 гг.) в Ле Репо · Лодки в море; закат (1869-1872-1873)· Эффект снега в Пти-Монруж (1870)· В саду (1870)· Ла-Бриош (1870)· Берта Моризо с букетом фиалок (1872)· Железная дорога (1872-1873) )· Партия крокета (1873 г.)· Ле Бон бок (1873 г.)· на пляже (1873 г.)· Дама с веерами (1873-1874 гг.)· Опера в маске Бал (1873 г.)· Берта Моризо в веере (1874 г.)· На лодке (1874)· Аржантей (1874)· Картина Клода Моне в его мастерской (1874)· Le Linge (1875)· Портрет Стефана Малларме (1876)· Маргарита де Конфлан (1876)· Нана (1877))· Самоубийство (1877) -1881)· Портрет Антонин Пруст (1877)· Маргерит Готье-Lathuille (с. 1878)· в кафе, кабаре Reichshoffen в (1878)· в кафе, кафе-концерт (1878)· сливы (1878)· Улица Моснье с флагами (1878 г.)· Улица Моснье с брусчаткой (1878 г.)· У отца Латюля (1879 г.)· Автопортрет с палитрой (1879 г.)· Мадам Эдуард Мане в оранжерее (1879 г.)· В оранжерее ( 1879)· официантка Бокс (1879)· Уголок кофе é-концерт (1879)· Портрет мадемуазель Люси Делабинь (1879)· Портрет Клемансо (1879-1880)· Букет спаржи (1880)· Спаржа (1880)· Человек в круглой шляпе ( Альфонс Морю ) ( 1880 г.)· Л’Эвасьон де Рошфор (1881 г.)· Осень (1881 г.)· Портрет М. Пертуизе, охотника на львов (1881 г.)· Великий герцог (1881 г.)· Принтемпс, Жанна де Марси (1881 г.))· заяц (1881 г.) )· Бар в Фоли-Бержер (1881–1882 гг.)· Гвоздики и клематисы в хрустальной вазе (1882 г.)· сверкающие розы в вазе (1882 г.)· розы в бокале для шампанского (1882 г.)· лето или Амазонка или всадник (1882)· Chez Tortoni (1882) |
Гравюры и рисунки (в хронологическом порядке) | Мальчик и собака (1862 г.) · Этюд для молодой женщины, лежащей в костюме экспаньола (1862 г.) · Эскиз для лежащей дамы Бодлер (1862 г.) · Мальчик с мечом лицом влево III (1862 г.) · Медведь-2 , ( 1862 г.) · Улица Зингер (1862 г.) · Воздушный шар (1862 г.) · Офорты Эдуарда Мане, представленные Панчем (1862 г.) · Офорты Эдуарда Мане со шляпой и гитарой (1862-1863/1874) · Гитанос (1862 г.) |
Ещё одна куртизанка Мане
Мане всегда был первопроходцем, как и Франсиско Гойя в своё время. Он пытался найти свой собственный путь в творчестве. Он стремился взять лучшее из творчества других мастеров, но никогда не занимался подражательством, а создавал своё, аутентичное. “Олимпия” – яркий тому пример.
Мане и в последующем остался верен своим принципам, стремясь изображать современную жизнь. Так, в 1877 году он пишет картину “Нана”. Написанная в импрессионистской манере. На ней женщина лёгкого поведения припудривает носик на глазах ожидающего её клиента.
Эдуард Мане. Нана. 1877 г. Гамбургский кунстхалле музей, Германия.
Эдуард Мане «Нана» — Поверь мне — счастье только там, Где любят нас, где верят нам! Михаил Юрьевич Лермонтов
«Нана»
«1876 год. Мане целиком поглощен мыслями о приближающемся Салоне. Возможно, образ из современной жизни (он намерен его представить в этом году на суд жюри) — туалет дамы полусвета — навеян интимной связью с Мери Лоран. Как бы то ни было, натурщицей была не она, а другая знаменитая кокотка, Генриэтта Хаузер, любовница принца Оранского. Он пишет ее в галантном дезабийе — на ней корсет из голубого атласа и белая муслиновая сорочка. Выгибая талию, она подкрашивает свою задорно-вызывающую физиономию, тогда как позади, в некотором отдалении, с чувством собственного достоинства ожидает некий господин, сидящий на канапе в вечернем костюме, в цилиндре, с тростью в руке. Без опыта, полученного в Аржантейе и Венеции, Мане не смог бы выполнить такую светлую живопись. Но если Мане дает таким образом понять, что он великолепно воспринял урок импрессионизма, то с еще большей очевидностью он подчеркивает, что урок этот он тут же ассимилировал и претворил применительно к своему собственному методу, подчинил своей привязанности к форме. Отсюда, очевидно, и его резкая реакция, когда ему пытаются навязать звание импрессиониста.
В ноябре, все еще работая над этой картиной (она будет закончена только к январю 1877 года), Мане читает в печатающемся «с продолжением» романе Золя «Западня» — о нем спорит весь Париж — историю девицы легкого поведения по имени Нана. Это имя — кстати, достаточно распространенное среди девиц такого сорта — Мане и избрал в качестве названия своей картины.
«Фор в роли Гамлета». 1877 г.
«…Помимо «Нана», Мане пошлет в Салон 1877 года еще портрет известного баритона Фора. Певец продолжает коллекционировать произведения Мане: ему хотелось бы — желание вполне обоснованное — иметь в собрании и собственное изображение, сделанное рукой того живописца, на которого он делает ставку. Мане горячо откликнулся на это лестное предложение. заканчивая «Нана», он уже обдумывает заказ певца, надеясь ответить на его просьбу произведением, где непременно превзойдет самого себя. Фор только что снискал подлинный триумф партией Гамлета в опере Амбруаза Тома на шекспировский сюжет; было решено, что Мане представит его в этой роли.
Живописец не жалеет труда; он увлеченно погружается в «подготовительную работу». Недели бегут. Наконец замысел будущего портрета схвачен! Но точки зрения живописца и его модели никак не совпадают. Фор хотел бы, чтобы его писали таким, каким он сам себя видит, — во всем блеске его театрального героя; Мане же пишет его таким, каким видит своими собственными глазами, а они проникают под маску, чтобы обнаружить человека — человека и комедианта. Фор спорит с Мане. Несогласия усиливаются от сеанса к сеансу. И вот, когда художник приготовился положить на холст последний мазок, баритон извещает его, что весьма сожалеет, но отказывается взять портрет и закажет новое полотно светскому живописцу Больдини. 1877 год начинается скверно.
Дальше — хуже. Тридцать семь или тридцать восемь сеансов, потребовавшиеся для портрета Фора, затянулись до марта. Во Дворец промышленности Мане отправил две картины. Жюри принимает портрет Фора, но «Нана» обречена на изгнание.
Мане выставляет «Нана» в витрине галереи на бульваре Капуцинок. Картина вызывает скандал. Параллельно в Салоне такое же негодование вызывает и портрет Фора. «Гамлет, сойдя с ума, заказал свой живописный портрет Мане», — напишет карикатурист Шам. — Все эти Золя и Мане, импрессионисты и натуралисты — одного поля ягода: сборище нарушителей порядка и коммунаров…»
По материалам книги А.Перрюшо «Эдуард Мане»./ Пер. с фр., послесл. М.Прокофьевой. — М.:
Ещё одна Олимпия, современная
Кстати, в музее Д’Орсе хранится ещё одна Олимпия. Её написал Поль Сезанн, который очень любил творчество Эдуарда Мане.
Поль Сезанн. Олимпия современная. 1874 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Олимпия Сезанна была названа ещё более эпатажной, чем Олимпия Мане. Однако, “лёд тронулся”. Вскоре публике волей-неволей придётся отказаться от своих пуританских взглядов. Этому немало поспособствовуют великие мастера 19 и 20 века.
Так, купальщицы и простолюдинки Эдгара Дега продолжат новую традицию показывать жизнь обычных людей. А не только богинь и знатных дам в застывших позах.
И уже Олимпия Мане никому не кажется эпатажной.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Главная иллюстрация: Эдуард Мане. Олимпия. 1863. Музей Д’Орсе, Париж.
Слишком откровенная реалистичность Олимпии
Мане пошёл против всех вышеописанных правил. Его Олимпия слишком реалистична. До Мане так, пожалуй, писал только Франсиско Гойя. Он изобразил свою Маху обнаженную хоть и приятной внешне, но явно не являющейся богиней.
Маха является представительницей одного из самых низших сословий Испании. Она, как и Олимпия Мане, смотрит на зрителя уверенно и немного вызывающе.
Франсиско Гойя. Маха обнаженная. 1795-1800 гг. Музей Прадо, Мадрид.
Мане также вместо прекрасной мифической богини изобразил женщину земную. Более того – проститутку, которая оценивающе и уверенно смотрит прямо на зрителя. Чернокожая служанка Олимпии держит букет цветов от одного из её клиентов. Это ещё более подчёркивает, чем наша героиня зарабатывает на жизнь.
Внешность модели, названной современниками уродливой, на самом деле просто не приукрашена. Это внешность реальной женщины со своими недостатками: талия еле различима, ноги коротковаты без соблазнительной крутизны бёдер. Выступающий живот никак не скрадывается худощавыми ляжками.
Именно реалистичность социального статуса и внешности Олимпии так возмутили публику.
Описание картины Эдуарда Мане «Нана» Картины художников
Описание картины Эдуарда Мане «Нана»
Ответ:
По словам А. Пруста, Эдуард Мане был наделен удивительной зоркостью, он извлекал очень много необычных наблюдений из обычных городских прогулок, больше столица Франции не знала подобных фланеров. В 1876 году художник был полностью поглощен мыслями о Салоне, только и думал о своей выставке. Автор с легкостью писал улицы Парижа, кафе, портреты, обнаженных женщин и т.д.. Именно это зрелище и стиль автора привлекал много новых новаторов.
Этого же года, на выставке, художник решил представить на суд жюри картину «Нана» — туалет дамы полусвета. Многие зрители считают, что полотно нарисованное в стиле импрессионизма, но сам автор так не считает! Очень интересным фактом есть то, что образ на картине навеян мыслями о случаях с Мери интимного характера, хотя рисовал он не её. Натурщицей творца стала Генриэтта, которая была знаменитой женщиной того время. Еще она была любовницей принца Оранского. На картине изображена женщина легкого поведения
в атласном корсете голубого оттенка и белой сорочке.
Художник избрал именно это название к своему зрелищному произведению искусства потому, что Нана было самое известное имя среди женщин этого типа. Творец очень хорошо показал задорную её физиономию, гибкую талию, ведь позади в ожидании господин с тростью в изысканном костюме и цилиндре. На этом полотне Мане показывает насколько опыт, полученный им во время путешествий и учений, изменил его, он отлично усвоил уроки импрессионизма. Но художник четко дал понять, что этот урок сразу ассимилировал и создал свой новый метод, подстроил импрессионизм под свой метод. Именно по этому, когда Мане пробовали присвоить звание импрессиониста, он очень резко реагировал! За все годы своей работы, Эдуард Мане создал множество творений. Он уникально изображал портреты, удивительные позы фигур и их движения. Все это запечатлел необычными мазками. В полотне художника легко прочитать психологию картины, почувствовать самого художника. Творец мог всего в пару штрихах донести к зрителю характер и состояние героя.
Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 21:43:01
Уникальная техника и вдохновенные образы художницы Nanami Cowdroy | DesigNonstop
8
У талантливой художницы Nanami Cowdroy японские корни, хотя она живет и работает в Австралии. Именно это и наложило отпечаток на ее художественный стиль. Когда смотришь на ее работы возникают ассоциации с японской графикой, с ее характерной чернильной акварелью. С другой стороны, работы Nanami поражают ультрасовременностью и насыщенной детализацией, что характерно для сегодняшних арт трендов.
1. Nanami Cowdroy artworks
2. Nanami Cowdroy artworks
4. Nanami Cowdroy artworks
5. Nanami Cowdroy artworks
6. Nanami Cowdroy artworks
7. Nanami Cowdroy artworks
8. Nanami Cowdroy artworks
9. Nanami Cowdroy artworks
10. Nanami Cowdroy artworks
11. Nanami Cowdroy artworks
12. Nanami Cowdroy artworks
13. Nanami Cowdroy artworks
14. Nanami Cowdroy artworks
15. Nanami Cowdroy artworks
16. Nanami Cowdroy artworks
17. Nanami Cowdroy artworks
18. Nanami Cowdroy artworks
19. Nanami Cowdroy artworks
20. Nanami Cowdroy artworks
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Поворот к импрессионизму
В 1868 г. Мане познакомился с художницей Бертой Моризо (1841-1895), которая стала его ученицей и любимой моделью. Именно она связала его с импрессионистами, общение с которыми проявилось усилением интереса к разработке светлой цветовой гаммы в пленэрных композициях. Свои сюжеты Мане находил в повседневной жизни парижских улиц; во все более свободной манере, с текучими мазками, он писал также пейзажные сцены, пронизанные вибрирующим светом (В лодке (1874), Аржантёй (1874)). Однако от импрессионистов его отделяет более пристальное отношение к композиции картины и размещению человеческих фигур. В 1877 г. картина Нана (Кунстхалле, Гамбург) была отвергнута жюри Салона, тем не менее это не помешало Мане написать целый цикл своеобразных жанровых картин, сюжеты которых взяты из среды парижских пивных и кафе — он всегда сохранял острый, но доброжелательный взгляд на свою эпоху (Подавальщица пива, Музей д’Орсэ, Паиж).
В 1882 г. Мане выставил на Салоне с большим успехом свою работу Бар в Фоли-Бержёр (Галерей Тейт, Лондон), ставшую последним крупным творением этого художника: прикованный к постели, он в последний год отпущенной ему жизни смог создать лишь блестящую серию натюрмортов.
Картины Эдуарда Мане:
«За стаканом абсента» (1858)
«Испанец, играющий на гитаре» — (1861, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
«Завтрак на траве» — (1863, Музей д’Орсэ, Париж)
«Бар в Фоли-Бержер» — (1882)
«Берега Сены в Аржантее» — (1874, Музей изящных искусств, Турнэ)
«Нана» — (1877, Кунстхалле, Гамбург)
«Олимпия» — (1863)
«Подавальщица пива» — (1879, Музей д’Орсэ, Паиж)
«Семья Моне в саду в Аржантёй» — (1874, Музей изящных искусств, Турнэ)
«Флейтист» — (1866, Музей д’Орсэ, Париж)
Балкон — (1869)
В лодке — ( 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Железная — (1873)
Лола из Валенсии — (1862)
Натюрморт с цветами — (1880)
Портрет Эмиля Золя — (1868)
Расстрел Императора Максимилиана — (1868)
Цветы в хрустальной вазе — (1882)