Произведения каспара давида фридриха

Примеры решения задач

Влияние

Джеймс Эбботт Макнил Уистлер, Гармония синего и серебра: Трувиль, 1865.

Монах у моря вдохновленные отзывы художников, таких как Гюстав Курбе и Джеймс Эбботт Макнил Уистлер позже в 19 веке. В таких произведениях, как Гюстав Курбе Побережье возле Палаваса Одинокая фигура изображена как ищущий, так же обнаженный и смотрящий в море.

Художник-экспрессионист Франц Марк с Лошадь в пейзаже имеет формальное сходство с Монах у моря.

Фридрих, хотя и был художником-романтиком, оказал значительное влияние на более поздние времена. Символист и Экспрессионист художники. Франц Марк с Лошадь в пейзаже (1910) был описан как формально похожий на Монах у моря. Хотя они используют цвета в двух крайностях, обе картины композиционно просты, с волнистыми горизонталями и фигурой, которая смотрит на ту же сцену, что и зритель. В своей статье 1961 года «Абстрактное возвышенное» историк искусства Роберт Розенблюм провел сравнения между романтическими пейзажными картинами Фридриха и Тернер с Абстрактный экспрессионист картины Марк Ротко. Розенблюм конкретно описывает Монах у моря, Тернер Вечерняя звезда и Ротко 1954 г. Свет, Земля и Синий как выявление сходства видения и чувств. Согласно Розенблюму, «Ротко, подобно Фридриху и Тернеру, помещает нас на порог тех бесформенных бесконечностей, о которых говорят эстетики Возвышенного. Крошечный монах во Фридрихе и рыбак в Тернере создают резкий контраст между бесконечными просторами пантеистический Бог и бесконечная малость Его созданий. Выражаясь абстрактным языком Ротко, такая буквальная деталь — мост сочувствия между реальным зрителем и изображением трансцендентного пейзажа — больше не нужна; мы сами являемся монахами перед тем, как море, стоящее молча и задумчиво перед этими огромными и беззвучными картинами, как если бы мы смотрели на закат или лунную ночь ». С 1960-х годов Готтхард Граубнер цветные подушки или «тела с цветовым пространством» размером с картину также были вдохновлены Фридрихом Монах у моря. По мнению искусствоведа Вернер Хофманн и Граубнер, и Фридрих создали эстетику монотонности в противовес эстетике разнообразия, преобладавшей до XIX века.

Разработка

Одинокая фигура, одетая в длинную одежду, стоит на невысокой, присыпанной травой дюне. Фигура, обычно идентифицируемая как монах, почти полностью отвернулась от зрителя и рассматривает бурное море и серое чистое небо, занимающее около трех четвертей изображения. Непонятно, стоит ли он на высокой скале или только на пологом спуске к морю. Дюна образует в композиции невыразительный треугольник, в самой дальней точке которого находится фигура. В отличие от темного океана, здесь есть несколько белых шапок волн, которые иногда принимают за чаек.

Хотя картины Фридриха — это пейзажи, он спроектировал и написал их в своей студии, используя свободно нарисованные пленэр эскизы, из которых он выбрал наиболее выразительные элементы для объединения в выразительную композицию. Состав Монах у моря демонстрирует свидетельство этого процесса редукции, поскольку Фридрих удалял элементы с холста после того, как они были нарисованы. Недавние научные исследования показали, что первоначально он нарисовал на горизонте два небольших парусных корабля, которые позже удалил. Фридрих продолжал изменять детали картины вплоть до самой выставки — к серому небу был добавлен голубой, со звездами и луной, — но основная композиция всегда оставалась прежней.

Картина появилась в то время, когда Фридрих получил свой первый публичный успех и признание критиков своим скандальным Алтарь Теченера, произведение, в котором ландшафтный формат явно соединился с религиозной темой

Монах у моря способствовал его успеху и привлек большое внимание

Фридрих, вероятно, начал писать в Дрездене в 1808 году. В письме от февраля 1809 года он впервые описал изображение. Этапы его создания также были задокументированы гостями его студии. В июне 1809 года жена художника Герхард фон Кюгельген, знакомый Фридриха, навещал его и позже раскритиковал картину в письме; ее отталкивали одиночество обстановки и отсутствие утешения в том, что движение или повествование могло обеспечить «бесконечное пространство воздуха».

Историк искусства Альберт Бойме считал, что фигурой монаха был Фридрих, идущий по скалам в Рюген, что поместило бы объект рядом с местом, где протестантский мистик построил часовню для бедных рыбаков, которые находились вдали от дома и хотели исповедовать свою веру. Идентификация монаха как автопортрета была принята другими учеными как из-за физического сходства с Фридрихом (длинные светлые волосы и круглый череп), так и из-за того факта, что в соответствии с восприятием художников как принадлежащих к «высшее священство», — позже изобразил себя Фридрих в одежде монаха.

Краткая биография художника

Знаменитый живописец Каспар Давид Фридрих родился в 1774 г. в Дрездене в простой семье мыловара. Мать Фридриха скончалась в 1781 году, а затем умерли родные: брат и сестры.Изобразительному искусству художник учился в Копенгагене в Академии искусств с 1794 по 1798 годы. После получения образования Каспар Давид Фридрих много ездил по Германии, а затем постоянно поселился в Дрездене.

Живописец стал в 1824 г. профессором Дрезденской Академии художеств. За время работы в Академии сочинил множество афоризмов, написал массу размышлений об искусстве.В 1835 г. Каспар Давид Фридрих тяжело заболел и ушел из Академии. Паралич прикончил великого пейзажиста. Скончался он нищим, в Дрездене, в 1840 году.

Фридрих 1774-1840

Каспар Фридрих: Немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления (пейзаж) в живописи Германии.

В молодости лишился большинства родственников — в 1781 г. умерла мать художника, затем скончались его две сестры и брат. В 1790 г. получил первые уроки рисования. С 1794 по 1798 г. Фридрих учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене.

В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. После возвращения из Дании путешествовал по различным городам Германии, пока не обосновался в Дрездене. Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л.Тика, Новалиса, Г.фон Клейста, а также Ф. О. Рунге; в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 — с В. А. Жуковским; был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом. Находился в близких отношения с норвежским художником Юханом Далем, оказал большое влияние на его творчество. В поисках мотивов с 1801 неоднократно приезжал на о. Рюген в Балтийском море; любил путешествовать по Саксонской Швейцарии и Гарцу; часто бывал в родном Грайфсвальде. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (пейзаж) (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех.

Уже в ранних пейзажах (Гуннская гробница в снегу, 1807; Теченский алтарь, или Крест в горах, 1808; обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден; Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея; Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург; Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея; все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). История — и древнеязыческая, и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Для Фридриха природа была носителем глубоких религиозных переживаний и часто приобретала символическое значение.Он использовал пейзаж как средство отобразить свои глубокие эмоциональные переживания, которые напоминали манеру письма его предшественника и земляка Альтдорфера, жившего тремя веками ранее. В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. А сама сцена на фоне заката вызывает острое чувство меланхолической ностальгии.

Другая работа из наиболее популярных его пейзажей, наиболее известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности. Своими произведениями художник показал себя предшественником пре-рафаелитов конца 40-х лет ХХ века.

Разработка

Одинокая фигура, одетая в длинную одежду, стоит на невысокой, присыпанной травой дюне. Фигура, обычно идентифицируемая как монах, почти полностью отвернулась от зрителя и рассматривает бурное море и серое чистое небо, занимающее около трех четвертей изображения. Непонятно, стоит ли он на высокой скале или только на пологом спуске к морю. Дюна образует в композиции невыразительный треугольник, в самой дальней точке которого находится фигура. В отличие от темного океана, здесь есть несколько белых шапок волн, которые иногда принимают за чаек.

Хотя картины Фридриха — это пейзажи, он спроектировал и написал их в своей студии, используя свободно нарисованные пленэр эскизы, из которых он выбрал наиболее выразительные элементы для объединения в выразительную композицию. Состав Монах у моря демонстрирует свидетельство этого процесса редукции, поскольку Фридрих удалял элементы с холста после того, как они были нарисованы. Недавние научные исследования показали, что первоначально он нарисовал на горизонте два небольших парусных корабля, которые позже удалил. Фридрих продолжал изменять детали картины вплоть до самой выставки — к серому небу был добавлен голубой, со звездами и луной, — но основная композиция всегда оставалась прежней.

Картина появилась в то время, когда Фридрих получил свой первый публичный успех и признание критиков своим скандальным Алтарь Теченера, произведение, в котором ландшафтный формат явно соединился с религиозной темой

Монах у моря способствовал его успеху и привлек большое внимание

Фридрих, вероятно, начал писать в Дрездене в 1808 году. В письме от февраля 1809 года он впервые описал изображение. Этапы его создания также были задокументированы гостями его студии. В июне 1809 года жена художника Герхард фон Кюгельген, знакомый Фридриха, навещал его и позже раскритиковал картину в письме; ее отталкивали одиночество обстановки и отсутствие утешения в том, что движение или повествование могло обеспечить «бесконечное пространство воздуха».

Историк искусства Альберт Бойме считал, что фигурой монаха был Фридрих, идущий по скалам в Рюген, что поместило бы объект рядом с местом, где протестантский мистик построил часовню для бедных рыбаков, которые находились вдали от дома и хотели исповедовать свою веру. Идентификация монаха как автопортрета была принята другими учеными как из-за физического сходства с Фридрихом (длинные светлые волосы и круглый череп), так и из-за того факта, что в соответствии с восприятием художников как принадлежащих к «высшее священство», — позже изобразил себя Фридрих в одежде монаха.

Каспар Фридрих в России

Более десятка замечательных работ Фридриха хранятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Многие из них типичны для художника. Поэтому вы сполна сможете насладиться прекрасными пейзажами. Рассветами и сумерками. Развалинами древних строений.

А ещё помечтать и подумать о жизни вместе с героями его картин.

Каспар Давид Фридрих. Мечтатель (ворота монастыря Ойнби). 1836 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Wikipedia.org

***

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

*Главная иллюстрация: Каспар Давид Фридрих. Автопортрет. 1800 г. Национальная галерея Дании, Копенгаген.

Фридрих Вильгельм IV.

Фридрих Вильгельм IV.

Прусский наследный принц Фридрих Вильгельм IV, как говорят, купил пару картин Mönch am Meer и Abbey in Eichwald . Желание тогдашнего 15-летнего мальчика было поразительным. Дневниковые записи или другие высказывания по этому поводу неизвестны. В данных обстоятельствах прусский король не мог принять как должное, что Фридрих Вильгельм III, весьма далекий от искусства, выполнил просьбу своего сына и из-за войны использовал 450 талеров из пустой кассы королевского дома. В молодые годы наследный принц больше интересовался искусством, чем чем-либо еще, рисовал везде, где это было возможно. Его главным интересом были готические здания. Пара изображений не соответствовала известным предпочтениям цесаревича в живописи. Считается, что эти две картины он приобрел как утешительные образы. Смерть матери, королевы Луизы, в июле 1810 года глубоко потрясла душу мальчика. Возможно, он распознал религиозное содержание « Монаха у моря» . В начале 1810 года новый наставник принца Жан-Пьер Франсуаза Ансийон изменил до того либеральную образовательную программу наследника престола и назначил ежедневные религиозные уединения под руководством придворного и соборного проповедника Фридриха Самуэля Готфрида Сака . После смерти королевы вопросы загробной жизни стали центром религиозных доктринальных дискуссий. Для короля желание его сына послужило ориентиром для дальнейших поступлений в королевскую коллекцию. На выставке Берлинской академии в 1812 году он купил у Фридриха две картины « Утро в Ризенгебирге» и « Садовая терраса для прусских дворцов» , а на выставке Берлинской академии в 1816 году в подарок к 21-летию наследного принца картины Зёллера перед ним. Домплац в сумерках и вид на порт . Фридрих Вильгельм IV посетил художника 3 марта 1830 года в его мастерской в ​​Дрездене, но не приобрел ни одной из увиденных там картин. Во время визита в Грайфсвальд в 1827 году наследный принц организовал восстановление сельскохозяйственных руин Эльдены до состояния, близкого к романтическому на картинах Фридриха.

Личная жизнь

В 1818 году, на 43 году своей жизни, Фридрих женился. Его женитьба стала настоящим удивлением для друзей художника, так как он обычно не проявлял внимания женскому полу и вообще считался мизантропом.

Открытием женитьба стала и для самого художника. “Я счастлив, – писал он в письме своему другу Ф.Керстингу, – мой дом теперь милый и уютный, и я не могу не нарадоваться этому”.

Каролина была на 20 лет моложе Фридриха, и часто выступала в качестве его модели и музы. В семье Фридриха родилось трое детей.

Каспар Давид Фридрих. Женщина у окна (Каролина Фридрих в дрезденской мастерской). 1822 г. Старая галерея в Берлине. Artchive.ru

Структура и эстетика

Каспар Давид Фридрих: Аббатство в Эйхвальде (фрагмент)

В отличие от своего аналога «Монах у моря» , сознательно отказывающегося принимать какие-либо эстетические системы, здесь эстетический порядок завершен. Изображение аксиально-симметричное. Вертикаль центральной оси проходит точно через вершину окна в руинах. Стена хора в центре обрамлена четырьмя дубами. Стволы двух больших дубов справа и слева находятся на двух вертикальных линиях золотого сечения . Нижняя горизонтальная линия золотого сечения отмечает плавучую разделительную линию светлой стратификации по краям картины, переходящей вниз в плавную дугу вытянутой гиперболы , отраженной в форме пола. Две группы деревьев и руины образуют трехтактовый ритм триптиха.

Современный прием

Внешнее видео

Картина была выставлена ​​в ее нынешнем виде в Берлинской академии в октябре 1810 года, что вызвало споры и критику. В композиции заметно отсутствует репуссуар — обрамляющее устройство, которое направляет взгляд зрителя на изображение. Скорее, подавляющая пустота переднего плана. Обычно утверждают, что зрителю этой картины трудно соотнести себя с пространством картины. Невозможно мысленно «проникнуть» в образ: Фридрих создал непреодолимую пропасть между монахом и зрителем. Монах отрезан от нас пространственно и экзистенциально, и нет традиционных элементов ландшафта, которые могли бы смягчить эффект — только холодное небо и плоский передний план, лишенный зелени и темное море, превращенное в узкую полосу, на которой нет суда плывут. Фридрих сжал пространство в манере, предвосхищающей абстрактное искусство; Монах у моря был описан как «возможно, первая« абстрактная »живопись в очень современном смысле».

В месяц выставки немецкий писатель-романтик Клеменс Брентано представил статью о картине в Berliner Abendblätter, новый ежедневный журнал, редактируемый его другом Генрих фон Клейст. В произведении под названием «Различные чувства Фридриха к морскому пейзажу, на котором изображен монах-капуцин» критиковалась работа, но Клейст существенно переработал текст Брентано, чтобы создать статью, симпатизирующую картине Фридриха. Комментарий Клейста стал центральным элементом в обсуждении картины и Фридриха; двое мужчин рассматриваются как противоречащие эстетике более традиционных Немецкие романтики, в котором прочно закрепился Брентано.

Клейст писал, например:

Более известный Клейст также написал: «Поскольку в своей монотонности и безграничности он не имеет переднего плана, кроме рамки, при его просмотре кажется, что у человека срезали веки».

Картина была слишком минималистичной для Иоганн Вольфганг фон Гете, который был сторонником Фридриха, представив его работы герцогу Веймарского и получив за него призы на выставке 1805 года. Гете сказал, что на картину «можно посмотреть, стоя на голове», подвергнув критике абстрактных художников столетие спустя.

Задняя фигура

Ян Вермеер ван Делфт: Аллегория искусства живописи , около 1665/1666 гг.

Фигура на спине , недавно созданная Фридрихом для пейзажной живописи, необычным образом расположена в туристе над морем тумана . Никто перед собой не поместил такую ​​большую заднюю фигуру в пейзаж и точно в центр композиции. Использование камня и человека в качестве репуара в контровом свете усиливает впечатление глубины

Фигура на спине направляет внимание зрителя на, казалось бы, бесконечное расстояние фона, иллюстрирует отношения между природой и человеком или делает значимые предложения для мышления и чувств зрителя. Вернер Хофманн поручает фигуре на спине с Фридрихом задачу промежуточного носителя, с помощью которого художник обращается к зрителю

Она ставит ожидания и задает вопросы как к отведенному ей месту, так и к зрителю изображения. Для Хартмута Беме композиционное центрирование природного пространства на туристе представляет собой коллапс человека и природы. В этом случае фигура сзади имеет большее значение для содержания и структуры изображения, чем в других работах художника. Он выполняет функцию «поверхностной фигуры», которая интегрируется в ландшафт и способствует устранению границ изображения. Он должен иметь определенное отношение размера к размеру изображения, чтобы можно было охватить пейзажный вид в осевом направлении. Friedrich стенды с двойным взглядом, возвратность на картинке, фигура видеть видение в традиции 17 — го века, с аллегорией искусства в живописи от Яна Вермеера имело влияние в истории искусства.

— Каспар Давид Фридрих

биография

Молодежь и обучение

Детство Каспара Давида Фридриха был отмечен смертью его родственников , которые, между и , умер один за другим: в возрасте семи лет , в 1781 году, он потерял свою мать и сестру Элизабет; в году его брат Иоганн Кристоффер утонул в Балтийском море, а в 1791 году умерла его сестра Мария. Это окажет влияние на одну из двух тем его картины — смерть, а другую — на природу.

С 1794 года у него развился вкус к рисованию, и в течение четырех лет он посещал Королевскую датскую академию изящных искусств в Копенгагене , где его учителями были художники Йенс Джуэль и Николай Абильдгаард . Художник престижных пейзажей, известный своими оссиановскими пейзажами, Абильдгаард, кажется, особенно повлиял на Фридриха своим пристрастием к скандинавской мифологии и отказом от древних моделей.

Художественное путешествие

Автопортрет , около 1800 г., Государственный музей искусств .

В 1798 году Фридрих поселился в Дрездене , столице электората Саксонии , который за его красоту получил прозвище « Флоренция на Эльбе» . Там живет Тик, здесь останавливались Гете , братья Август Вильгельм и Фридрих Шлегели , Фихте , Шеллинг или Новалис . Теории Шеллинга о живописи, датируемые 1802–1805 годами, глубоко затронули художников этого периода. Он пробуждает духовность, скрытую в природе, ожидающую раскрытия художником или художником . В это время Фридрих приблизился к мысли Шлейермахера , который видел приближение религиозных чувств в созерцании природы. В 1805 году (ему 30 лет) начинаются его эпистолярные отношения с Гете , которому 56. В 1809 году Рунге пишет «Сферу цветов» , а в 1810 году Гете пишет « Соглашение о цветах» . Эти две работы глубоко влияют на Фридриха, придавая ему дополнительный символизм — цвет. Кроме того, Гете утверждает, что все, что существует в природе, принадлежит глобальному взгляду, обнаруживаемому разумом.

Восход луны над морем (1821 г.), Эрмитаж в Санкт-Петербурге .

В 1810 году Фридрих был назначен членом Берлинской академии . Он путешествует по Ризенгебирге, что становится постоянной темой в его творчестве. Можно считать, что год знаменует собой короткий период признания его таланта. Он выставлялся в Берлине, восхищался Гете, а Фридрих Вильгельм III Прусский купил Morgen im Riesengebirge и Висячий сад .

Из-за наполеоновских нашествий начался период, посвященный патриотической тематике. В это время многие художники-романтики и философы, в том числе Шинкель и Гете, решили отправиться в Италию. Но Фридрих, который отвергает любые формы древности и опасается, что средиземноморский пейзаж разрушит его эстетику, отказывается ехать в Рим (тоже французский город).

Фридрих заболел в 1824 году. Его состояние ухудшилось в 1826 году, и он страдал от бреда преследований, который отдалил его от многих своих друзей. В этот период он мало писал, но в 1827 году вернулся к масляной живописи.

В 1834 году, посещая мастерскую Фридриха, скульптор Давид д’Ангер употребил известное слово для определения искусства Фридриха:

В 1835 году он был парализован в результате инсульта. Он умер 7 мая 1840 года в Дрездене в возрасте 65 лет.

Время происхождения

Кэролайн Бардуа: Портрет Каспара Давида Фридрихса , 1810 г.

Чтобы интерпретировать аббатство в дубовом лесу как пейзаж души художника, в биографии спрашивают о событиях, которые могут вызвать эмоциональные потрясения. Вернувшись из поездки на Рюген в июне 1809 года, Фридрих начал работу над аббатством . Самая болезненная потеря его жизни произошла шестью месяцами ранее. Сестра Фридриха Катарина Доротея Спонхольц умерла 22 декабря 1808 года в Бризене . После ранней смерти его матери она стала заменять материнство в воспитании и уходе. Чувство одиночества и печали могло определить мотивы его творчества в последующие месяцы. Сразу после смерти своей сестры живописцу пришлось подвергнуться ранее неслыханной оскорбительной критике своего искусства после завершения строительства Теченского алтаря в споре Рамдора. Отец художника скончался 6 ноября 1809 года в Грайфсвальде. На портрете художницы Каролины Бардуа, датированном 1809/10 годом, Фридрих носит траурную повязку, которую он, возможно, надел как символ протеста против французской оккупации. Первые впечатления от аббатства в дубовом лесу посетители мастерской Фридриха получают на мольберте. Гете увидел картину 18 сентября 1810 года, Карл Фридрих Эрнст Фромманн — 24 сентября 1810 года, незадолго до выставки Берлинской академии. Примерно в это же время Йоханна Шопенгауэр и Теодор Кёрнер также смогли взглянуть на картину.

Разработка

Одинокая фигура, одетая в длинную одежду, стоит на невысокой, присыпанной травой дюне. Фигура, которую обычно называют монахом, почти полностью отвернулась от зрителя и рассматривает бурное море и серое пустое небо, занимающее около трех четвертей изображения. Непонятно, стоит ли он на высокой скале или только на пологом спуске к морю. Дюна образует в композиции невыразительный треугольник, в самой дальней точке которого находится фигура. В отличие от темного океана, здесь несколько белых шапок волн, которые иногда принимают за чаек.

Хотя картины Фридриха — это пейзажи, он спроектировал и нарисовал их в своей студии, используя свободно нарисованные пленэрные эскизы, из которых он выбрал самые вызывающие воспоминания элементы, чтобы интегрировать их в выразительную композицию. Композиция «Монах у моря» свидетельствует об этом процессе редукции, поскольку Фридрих удалял элементы с холста после того, как они были нарисованы. Недавние научные исследования показали, что первоначально он нарисовал на горизонте два небольших парусных корабля, которые позже удалил. Фридрих продолжал изменять детали картины вплоть до самой выставки — к серому небу был добавлен голубой, со звездами и луной, — но основная композиция всегда оставалась прежней.

Картина появилась в то время, когда Фридрих получил свой первый публичный успех и признание критиков с его неоднозначным Теченерским алтарем , произведением, в котором пейзажный формат явно соединился с религиозной темой

Преподобный у Моря способствовал его успеху и привлек большое внимание.. Фридрих, вероятно, начал писать картину в Дрездене в 1808 году

В письме от февраля 1809 года он впервые описал изображение. Этапы его создания также были задокументированы гостями его студии. В июне 1809 года жена художника Герхарда фон Кюгельгена , знакомая Фридриха, посетила его и позже раскритиковала картину в письме; ее оттолкнуло одиночество обстановки и отсутствие утешения в том, что движение или повествование могло обеспечить «бесконечное пространство воздуха».

Фридрих, вероятно, начал писать картину в Дрездене в 1808 году. В письме от февраля 1809 года он впервые описал изображение. Этапы его создания также были задокументированы гостями его студии. В июне 1809 года жена художника Герхарда фон Кюгельгена , знакомая Фридриха, посетила его и позже раскритиковала картину в письме; ее оттолкнуло одиночество обстановки и отсутствие утешения в том, что движение или повествование могло обеспечить «бесконечное пространство воздуха».

Историк искусства Альберт Бойме считал, что фигурой монаха был Фридрих, идущий по скалам на Рюгене , что поместило объект рядом с местом, где протестантский мистик построил часовню для бедных рыбаков, которые были далеко от дома и хотели исповедовать свою веру. . Идентификация монаха как автопортрета была принята другими учеными как из-за физического сходства с Фридрихом (длинные светлые волосы и круглый череп), так и из-за того, что в соответствии с восприятием художников как принадлежащих к «высшее священство», — позже изобразил себя Фридрих в монашеской одежде.

Биография и творчество

Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания) в семье мыловара. В молодости лишился большинства родственников — в 1781 г. умерла мать художника, затем скончались его две сестры и брат.

https://youtube.com/watch?v=mnJyUCtoijQ

Всемирная картинная галерея. Каспар-Давид Фридрих

Все видео

Уже в ранних картинах («Гуннская гробница в снегу», 1807; «Теченский алтарь», или «Крест в горах», 1808; обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден; «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея; «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург; «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея; все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). История — и древнеязыческая, и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Каспар Давид Фридрих представлял собой художника-пейзажиста романтического направления. По его словам, его пейзажи

Для Фридриха природа была носителем глубоких религиозных переживаний и часто приобретала символическое значение.Он использовал пейзаж как средство отобразить свои глубокие эмоциональные переживания, которые напоминали манеру письма его предшественника и земляка Альтдорфера, жившего тремя веками ранее.

В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. А сама сцена на фоне заката вызывает острое чувство меланхолической ностальгии.

Другая из наиболее популярных его картин, наиболее известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности.

Своими произведениями художник показал себя предшественником пре-рафаелитов конца 40-х лет ХХ века.

Произведения Каспара Давида Фридриха

Краткая биография

Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд — 1840, Дрезден) учился с 1794 по 1798 в Академии художеств в Копенгагене, одним из его учителей был Йенс Юль.

Помимо этого работал в Дрездене, где писал городские пейзажи и встречался с крупными представителями немецкого романтизма, в частности с поэтами Новалисом (1772–1802) и Генрихом Клейстом (1777–1811), а также с художниками Георгом Фридрихом Керстингом и Карлом Густавом Карусом.

Лишь в 1807 вплотную занялся живописью. В 1810 был принят в Берлинскую, а в 1816 — в Дрезденскую академии художеств. Фридрих не ставил задачей реалистично изображать природу в своих пейзажах.

Следуя примеру Филиппа Отто Рунге, пытался выражать на полотнах собственные представления, чувства, метафизические идеи. Подчеркивал страстное стремление человека слиться с Божественным абсолютом. В творческом наследии Фридриха помимо многочисленных картин есть немало литературных произведений.

Известные картины

Дерево с воронами, около 1822. Холст, масло, 59*74 см. Лувр, Париж. В пейзажах, изображающих древнегерманские захоронения-мегалиты, художник подчеркивает мысль о гармоничном сосуществовании человека и природы.

Вид балтийского побережья, как в других аналогичных произведениях, композиционно выстраивается из отдельных набросков. На месте камней, образовывавших некогда древние могилы, ныне растут деревья.

Таким по замыслу художника нашему взору предстает таинственный храм природы.

Море, покрытое льдами, около 1823. Холст, масло, 97*127 см. Кунстхалле, Гамбург. Первый вариант этой картины назывался Крушение «Надежды». На ней изображены обломки корабля. Перед нами не только символ тщетности человеческих усилий постичь тайны божественного промысла и покорить природу. Пейзаж отражает крушение патриотических надежд художника, связанных с началом эпохи Реставрации.

Монах на берегу моря, 1808–1810. Холст, масло, 110*171,5 см. Галерея романтизма, Берлин. Изображение побережья — любимый мотив Фридриха, помогающий художнику выразить преклонение перед природой.

В ней живописец видел превосходящее все ценности величие и мощь, бесконечность мироздания, постигаемые только человеком, ищущим и глубоко верующим.

Фигура одинокого монаха подчеркивает контраст между беспредельной природой и человеческим существом.

Горный пейзаж, после 1830. Холст, масло, 45*58,3 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

Для выражения мистических религиозных идей Фридрих использует два основных живописных мотива — изображение атмосферных явлений и высоких гор. Над плоскогорьем вздымаются ввысь Исполиновы горы.

Небесный посланник, туман придает пейзажу пластичность и торжественную таинственность.

Меловые скалы на острове Рюген, около 1818. Холст, масло, 90*70 см. Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур. Пейзаж проявляет умение художника находить необычные ландшафты и ракурсы их изображения. Вздымающиеся к небу утесы открывают вид на глубокую пропасть и необъятную морскую даль. Художник отвел путешественникам на переднем плане совсем немного места, создавая атмосферу сдержанной радости.

Примечания

  1. Проведено: Романтик, 2003, с. 81.
  2. ^ Фридрих, Норберт Вольф, Taschen, стр. 31.
  3. ^
  4. Die Briefe / Каспар Давид Фридрих, стр. 66
  5. Сигел, Линда (1978). Каспар Давид Фридрих и эпоха немецкого романтизма. Книги Брандена. п. 73. ISBN  0-8283-1659-7.
  6. ^ Миллер
  7. Цитируется с переводом на: Ишем, Ховард Ф. (2004). Образ моря: океаническое сознание в романтическом веке. Питер Лэнг. п. 101. ISBN  0-8204-6727-8.
  8. Цитируется с переводом на: Бервик, Фредерик; Кляйн, Юрген (1996). Романтическое воображение: литература и искусство Англии и Германии. п. 414. ISBN  90-420-0065-1.
  9. Розенблюм, Роберт; Асварищ, Борис I. (1990). Ревальд, Сабина (ред.). Романтическое видение Каспара Давида Фридриха: картины и рисунки из СССР. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 32. ISBN  0-87099-603-7.
  10. Вольф, стр. 34
  11. Брайтерман, Захари (2007). Форма откровения: эстетика и современная еврейская мысль. Стэнфордские исследования еврейской истории и культуры. Издательство Стэнфордского университета. п. 98. ISBN  0-8047-5321-0.
  12. См. Также: Geldzahler (1969), 353. Репродукцию картины Ротко можно найти здесь. .
  13. Розенблюм, Роберт. «Абстрактное возвышенное». Печатается на: Гельдзахлер, Генри (1969). Живопись и скульптура Нью-Йорка: 1940–1970 гг.. Каталог выставки. Метрополитен-музей. п. 353. LCCN  .
  14. Розенблюм продолжает: «Подобно мистической троице неба, воды и земли, которая в« Фридрихе и Тернере », кажется, исходит из одного источника, парящие горизонтальные ярусы скрытого света в« Ротко », кажется, скрывают тотальное, отдаленное присутствие, которое мы можем только интуитивно ощущать и никогда полностью не постичь. Эти бесконечные светящиеся пустоты уносят нас за пределы разума к Возвышенному; мы можем подчиниться им только в акте веры и позволить себе погрузиться в их сияющие глубины ».
  15. Сабина Шютц, «Цветовые тела: искусство Готтхарда Граубнера», Журнал искусств, Volume 65, April 1991, pp. 49-53.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: