Портрет мадам рекамье, жак луи давид

Мадам Рекамье – воплощение Совершенства

Мадам Рекамье – воплощение Совершенства

5 (100%) 1 vote

В мире есть не так много женщин, чьи имена увековечены Очарованием. Мадам  Рекамье – некоронованная королева Франции, исключительно цельная натура, безупречная леди Шарм, на протяжении многих лет после французской революции слыла первой красавицей, сводила мужчин с ума, не заводя с ними романов.

Знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона. Мадам Рекамье для многих мужчин была воплощением совершенства, женские чары которой захватывали в плен самых независимых мужчин.

 Живописцы Франсуа Жерар  и  Жак-Луи Давид увековечили её в своих портретах.

К её ногам пали князь Меттерних, герцог Веллингтон, маршал Жан-Батист Бернадот, герцог Матьё де Монморанси-Лаваль, писатель Анри-Бенжамен Констан де Ребек, принц Август Прусский (единственный человек, как в ту пору говорила она сама, в ответ на чью  любовь  забилось  ее  до  той  поры  спокойное  сердце). Однако мадам Рекамье предпочитала, держа дистанцию, сохранять дружбу, а не временных поклонников

Источником её власти была многогранность, которая застигала мужчин врасплох.

  • Её ангельски-прекрасное лицо пробуждало в мужчинах родительский инстинкт и желание защитить.
  • Ее недоступность вызывала чувства близкие к преклонению и обожанию.
  • Но, вместе с этим, наружу, сквозь легкий покров сдержанности, прорывалось нечто другое, что будоражило мужское воображение, призывало к флирту, в ее взгляде читался интерес и вызов.

В шестнадцать лет, едва выпорхнув из монастыря, она вышла замуж за Жака Рекамье, богатого банкира, старше ее на 27 лет.

Почему Жак Рекамье женился на юной Жюльетте, сплетничают много, но его личное письмо своему другу по этому поводу это прямое свидетельство того, что он действительно любил Жюльетту:«К несчастью, она очень молода, ей не более 16 лет. Возможно быть красивей, но я никогда не встречал красоты более мне по сердцу.

Это чистота и скромность и доброта, украшенные всеми чарами молодости. Несмотря  на  разницу  наших  лет, как  я  ее всегда нежно любил, так и она высказывала мне всегда особую привязанность. Эта привязанность проявлялась в детских ласках, в сдержанной застенчивости чувствительной души,  начинающей  распускаться.

  Я  почувствовал эти оттенки, и они подкрепили мои чувства.

В своем новом доме, который был подарен ей на свадьбу, Жюли стала принимать гостей и довольно скоро о салоне мадам Рекамье знал весь Париж. Она не стремилась играть роли в больших политических интригах того времени. Ее вполне устраивало то поклонение,  которым  ее окружали  близкие ей  люди.

Между тем, красота ее расцветала. «Мадам Рекамье, — пишет господин Лемонье,— не носит никогда бриллиантов, ее туалет изысканной простоты не допускает ничего, кроме жемчуга… Ее красота имеет ту особенность, что она более притягательная, чем ослепляющая с первого взгляда. Чем больше ее видишь,  тем красивее ее находишь».

Ее обаяние привлекало многих. Особое место среди ее друзей заняла знаменитая Мадам де Сталь — известная французская писательница начала 19 века. В этот период ей было 32 года, она была на одиннадцать лет старше Жюли, но это не помешало двадцатилетней дружбе между двумя женщинами.

Ее имя становится символом, олицетворяющем хороший вкус и образованность, она превращается в звезду европейского масштаба, о ней говорят в России и Англии, в Италии и Германии.

18 мая 1817 года мадам Рекамье, которой только что исполнилось сорок лет, была приглашена на ужин к своему другу, который представил ее Рене де Шатобриану.

Ее сердце вспыхнуло во второй раз и эта вспышка озаряла всю ее оставшуюся жизнь.

К этому времени Шатобриан уже успел разочароваться в политике, жениться на бесконечно преданной ему женщине и написать несколько философских трактатов.

И после всех этих перепетий, он нашел успокоение в обществе мадам Рекамье.

По сути, мадам Рекамье не писала романов и не создавала картин – это ее портреты писали, ее воспевали в стихах – но она обладала удивительным талантом притягивать к себе неординарных личностей, и самое главное –удерживать их около себя, открывая их талант, помогая и поддерживая их.

Я не знаю других женщин, способных не озлоблять влюбленных, жаждущих ее, мужчин, а превращать их в преданных друзей. А Вы?

Египетские залы Лувра

Коллекция египетских древностей одна из наиболее обширных в музее и пользуется неизменным спросом у туристов. Экспонаты расположены на цокольном этаже (entresol), первом (rez-de-chaussée) и втором этажах (1-er étage).

Бесспорные хиты египетских залов Лувра:

  • статуя сидящего Рамзеса II (Statue assise de Ramsès II) – крыло Сюлли, 1-й этаж, зал 324.
  • «Сидящий писец» («Le Scribe accroupi») – крыло Сюлли, 2-й этаж, комната 635, витрина 10.
  • фрагмент статуи знаменитого фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) – крыло Сюлли, через несколько комнат от «Сидящего писца».
  • всевозможные саркофаги – крыло Сюлли, зал 321, витрина 2.
  • статуи самых разных египетских богов, которые, как известно, изображались с телом человека и головой какого-либо зверя либо птицы – 1-2-й этажи крыла Сюлли, залы египетских древностей.
  • статуя Сфинкса, найденная в 1825 году среди руин храма Амона в Танисе – крыло Сюлли, цокольный этаж, крипта Сфинкса, комната 338.

Кроме того, в крыле Денон советуем полюбоваться одним из древнейших женских портретов под названием «Европейка» (L’Européenne), зал № 183.

Изумительные черты лица и выразительнейшие глаза – вот что привлекает и очаровывает в этом портрете. Как ни странно, но это погребальный портрет, то есть запечатление образа почившей девушки.

Самая старая коптская икона «Христос и аббат Мена» (Le Christ et l’abbé Ména) представлена в отделе «Коптский Египет» крыла Денон на цокольном этаже. Икона, датируемая VIII веком, была обнаружена французским археологом Жаном Кледа в 1900 году во время раскопок в Среднем Египте.

Жюльет Рекамье. Как она стала знаменитостью европейского масштаба?

Пятнадцати лет Жюльет вышла замуж за Жака-Розе Рекамье, который был старше ее на тридцать лет. Он писал:

Возник слух, что он — ее отец, и женился на ней, чтобы сделать ее наследницей. Но этому слуху не было никаких доказательств, а намек на его связь с матерью Жюльет дал он сам в одном из писем другу: «Мои чувства к дочери исходят из моего отношения к матери». (Подразумевается, что дочь — Жюльет.)

Франсуа Жерар, «Портрет мадам Рекамье», 1800 г. Фото:

С 1799 года по 1848 год (почти 50 лет!) ее салон был интеллектуальным центром Парижа. (В парижской жизни Жюльет был перерыв: в 1801 году Наполеон I выслал ее из Парижа. Она уезжает в Лион, потом в Рим, затем в Неаполь и возвращается в Париж после падения Наполеона.)

Жан Батист Жак Августин, «Портрет мадам Рекамье», 1801 г. Фото:

Очаровательная женщина, судя по портретам, не очень скрывала свои прелести: на них нет ни излишков одежды, ни украшений. Среди ее поклонников были герцог де Монморанси — видный политический деятель Французской революции и Реставрации, Люсьен Бонапарт — младший брат Наполеона Бонапарта, принц Фридрих Вильгельм Генрих Август Прусский — активный участник наполеоновских войн, Пьер Симон Балланш — французский писатель и поэт, Жан-Жак Ампер — сын известного физика Андре Ампера, филолог, член Французской академии. Но самым близким для нее был Франсуа-Рене Шатобриан — французский писатель, политик, дипломат.

Франсуа Жерар, «Портрет мадам Рекамье», 1805 г. Фото:

В 1805 году, когда ее муж потерял значительную часть своего состояния, Жюльет уехала в Швейцарию, в городок Коппе на берегу Женевского озера к своей близкой подруге мадам де Сталь (мадам де Сталь поселилась там после изгнания из Франции). Здесь, по слухам, родился странный замысел… Чтобы спасти финансовое положение мадам Рекамье, она должна была развестись со своим мужем (в то время ему было около 60 лет) и выйти замуж за принца Фридриха Вильгельма Генриха Августа Прусского. (Надо полагать, что принц был от нее без ума: он заказал свой парадный портрет на фоне портрета своей возлюбленной работы Франсуа Жерара; весьма вероятно, что чувства были взаимными.) Как ни удивительно, муж был согласен на такой ход, но в конце концов комбинация не состоялась.

Франц Крюгер, «Принц Фридрих Вильгельм Генрих Август Прусский», 1817 г. Фото:

В дальнейшем семейные финансы истощились еще больше, содержать большой особняк стало не по средствам, поэтому в 1819 году Жюльет поселилась в монастыре Аббе-о-Буа. Там она продолжала принимать своих единомышленников.

В 1849 году, в возрасте 71 года мадам Рекамье умерла от холеры. Шатобриан оставался рядом до самой ее смерти. Похоронили ее на Монмартре, на ее могиле стоит простейшая плита.

Жак Луи Давид, «Портрет Жюльет Рекамье», 1810 г. Фото:

Интерес к этой женщине не ослабевал и после ее смерти. Ее обширная переписка была издана в 1859 году, ей были посвящены несколько исторических сочинений (Мари Элизабет Моль, Очерк истории французского общества, 1821, 1862; Франсуа Гизо, в «Обозрении Старого и Нового света», декабрь 1859 и февраль 1873, и ряд других). Она была главной героиней двух немых фильмов, снятых в Германии (1920 год) и во Франции (1928 год).

P. S. Кушетка Рекамье — получила свое название от кушетки, изображенной на картине Жака Луи Давида.

Жак Луи Давид, «Мадам Рекамье», 1800 г. Фото: commons.wikimedia.org

Средневековое сокровище


Наплечники Андрея Боголюбского. Ок. 1170–1180-х Драгоценность XII века — наплечник князя Андрея Боголюбского, он же — армилла императора Фридриха Барбароссы. Этот позолоченный браслет, который носился в непривычном для нас месте — на плече, украшен виртуозной эмалью со сценой Воскрешения Христова. Украшение, по легенде, было послано императором нашему князю в подарок. Позже оно хранилось в Успенском соборе Владимира, а после революции было продано большевиками за границу, причем за копейки. В 1934 году Общество друзей Лувра приобрело его у парижского антиквара и преподнесло музею. Парный наплечник с изображением Распятия похожим путем оказался в Нюрнберге.

«Большая одалиска» Жана Энгра

Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.

Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом. Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».

Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает. «Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.

«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.

Постоянные экспозиции Лувра

В музее постоянно функционируют 10 тематических экспозиций, расположенных в разных крыльях и на разных этажах дворца:

  • Древний Египет(Antiquités orientales)
  • Древний Восток (Antiquités egyptiennes)
  • Искусство Африки, Азии, Океании и Америки (Arts d’Afrique‚ d’Asie‚ d’Océanie et des Amériques)
  • Древние Греция и Рим (Antiquités grecques‚ étrusques et romaines)
  • Искусство ислама (Arts d’Islam)
  • История Лувра. Средневековый Лувр (Histoire du Louvre. Louvre médiéval)
  • Скульптуры (Sculptures)
  • Изобразительное искусство (Peintures)
  • Графическое искусство (Arts graphiques)
  • Предметы искусства (Objets d’art)

Чтобы полноценно осмотреть все достопримечательности Лувра, необходимо несколько дней. Как правило, у туристов нет столько времени, ведь нужно и остальной Париж посмотреть. Поэтому вы можете выбрать лишь те залы, которые вам наиболее интересны.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 советов: как попасть в Лувр быстро и без очереди?

Если вам интересно все, но времени катастрофически мало, скачивайте аудиогид по Лувру. Эта динамичная экскурсия на русском языке включает все наиболее зрелищные экспонаты и интересные истории об их авторах. Готовый маршрут с картой не даст вам заблудиться. Всего за два часа вы уже почувствуете, что видели многое!

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Аудиогид по Лувру на русском языке

А теперь подробнее о коллекциях Лувра.

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Работа от Жака-Луи Давида

История и мифология живописи Битва Марса против Минервы  • Диана и Аполлон пронзают детей Ниобы своими стрелами  • Смерть Сенеки  • Эрасистрат обнаруживает причину болезни Антиохия  • Похороны Патрокла  • Велизарий просит милостыню  • Боль Андромахи  • Клятва Горации  • Смерть Сократа  • Любовь Парижа и Елены  • Ликторы возвращают Бруту тела его сыновей  • Сабинянки  • Сафо, Фаон и Любовь  • Леонид в Фермопилах  • Любовь и Психея  • Прощание Телемаха и Евхариды  • Гнев Ахилла  • Марс обезоружен Венерой
Современные темы Клятва Jeu de Paume  • Смерть Марата  • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар  • Коронация Наполеона  • Распределение орлов
Портреты Мари-Франсуаза Бурон  • Портрет Франсуа Бурона  • Мари-Жозеф Бурон  • Мишель-Жан Седен  • Мадемуазель Гимар  • Портрет графа Станислава Потоцкого  • Жак-Франсуа Десмезон  • Портрет доктора Альфонса Леруа  • Портрет Шарля-Пьера Пекуля  • Портрет Мадам Шарль-Пьер Пекуль  • Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены  • Портрет графини Сорси-Телюссон  • Портрет маркизы д’Орвилье  • Автопортрет с тремя воротничками  • Автопортрет  • Портрет Эмили Серизиа и ее сын  • Портрет Пьера Серизиа  • Портрет Якоба Блау  • Портрет Гаспара Мейера  • Портрет мадам де Вернинак  • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар  • Портрет Купера Пенроуза  • Сюзанна Ле Пеллетье из Сен-Фаржо  • Портрет Папы Пия VII  • Портрет графини Дарю  • Портрет графа Антуана Франсэ де Нанта  • Наполеон в своем кабинете  • Портрет Антуана Монжеза и его жены  • Портрет Шарлотты Давид  • Портрет Генера аль-Этьен-Морис Жерар  • Портрет Жан-Пьера Делахэ  • Графиня Вилен XIIII и ее дочь  • Портрет Сийеса  • Портрет Александра Ленуара  • Шарлотта и Зенаида Бонапарт  • Жюльетта де Вильнев  • Портрет Клода-Мари Менье
Религиозные картины Святой Иероним  • Святой Рох заступается за Богородицу  • Христос на кресте
Исследования Гектор  • Патрокл  • Весталь  • Заброшенная Психея
Пейзаж Вид на Люксембургский сад
Незавершенные или утерянные картины Последние мгновения Мишеля Лепелетье  • Клятва Жё де Пом  • Смерть молодого Бары  • Портрет Филиппа-Лорана де Жубер  • Портрет мадам Трюден  • Портрет мадам Пасторе  • Неоконченный портрет Бонапарта  • Портрет мадам Рекамье  • Портрет Наполеона в императорском костюме  • Апеллес рисует Кампаспа перед Александром
Ошибочные или сомнительные ссылки Баре у трибуны  • Портрет обычного Мильо  • Обычный Мишель Жерар и его семья  • Портрет флейтиста Девьен  • Рыночный сад  • Три гентские дамы  • Тюремщик
Рисунки Фриз в античном стиле  • Мария-Антуанетта привела к эшафоту  • Портрет Жанбона Сен-Андре  • Гомер читает свои стихи грекам
Ориентирники Список учеников Жака-Луи Давида  • Секта бородатых мужчин  • Неоклассическая живопись  • Ампир

«Плот «Медузы» Теодор Жерико

Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.

В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.

Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.

«Кружевница» Яна Вермеера

Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин. В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.

В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.

Венера Милосская

Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86×69×93.

По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.

Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу. В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук.

Искусство ислама

Коллекция этого отдела содержит произведения исламских цивилизаций Испании, Индии, Сирии, Персии.

В этих залах содержатся главный жемчужины Лувра, сделавшим его музеем номер № 1 во всем мире. Почти две трети картин написаны французскими художниками. Здесь и знаменитая Мона Лиза, вокруг которой стоят огромные очереди (картина расстраивает небольшими размерами), произведения великих итальянцев Рафаэля, Микеланджело, Караваджо, Тициан и представителями знаменитой голландской и немецкой школы живописи (Рембрандт, Вермеер, Фабрициус, Дюрер, Кранах).

Коллекция живописи охватывает периоды со Средневековья, заканчивая началом XIX века (со временем картины импрессионистов перевезли в музей Дорсе).

Описание

Жюльетт Рекамье (урожденная Жанна Бернар), написанная в возрасте 23 лет, является дочерью советника Людовика XV I и вышла замуж в 1793 году в возрасте 15 лет за богатого банкира Жака-Розе Рекамье. Известная своей красотой и духом, она держала салон в своем частном особняке на нынешней улице Шоссе-д’Антен , который часто посещали Жермен де Сталь и Бенджамин Констан , до 1803 года, когда правительство закрыло его, потому что это считалось быть центром оппозиции Первому консулу.

Вытянутая картина изображает Жюльетт Рекамье, полулежащую на шезлонге в позе на боку, ее верхняя часть тела повернута к зрителю в изгибающемся движении. Ее взгляд устремлен на художника. Она одета в длинное белое старинное платье, низ которого ниспадает задрапированным на пол. Короткие вьющиеся волосы перевязаны широкой лентой, она босиком. Она отдыхает на диване , левая рука лежит на двух подушках , правая — на ноге. У подножия дивана табурет , слева от картины канделябр в античном стиле, как и вся остальная мебель, вполне спартанский. Картина не подписана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: