Айвазовский создал 6000 картин, писал море по памяти и первым из наших попал в лувр: разбираем секреты его работы

Сочинение по картине Айвазовского «Буря на море ночью»

План

  1. О художнике.
  2. Общее впечатление.
  3. Море на картине.
  4. Корабль.
  5. Моё впечатление от полотна.

Я очень люблю пейзажи, поэтому с удовольствием взялся за описание картины «Буря на море ночью». Это морской пейзаж, его автор — знаменитейший русский художник-маринист И.К.Айвазовский, создатель многих красивых полотен, изображающих море. Самое известное из них — «Девятый вал» — тоже посвящено шторму. Наверное, художника восхищала игра природы, ее буйство и ярость.

Картина «Буря на море ночью» передает изумительную картину грозовой ночи. Небо заполнено клочками туч, немилосердно разорванных шквальным ветром. Почти в центре ярко светит полная луна, ее прекрасно видно в разрывы туч. Это сияющее пятно кажется нереальным в наполненном мглою небе.

Луна отбрасывает сверкающие блики на море, рисует на нем сверкающую дорожку. Море, покрытое беспорядочно мечущимися волнами, все сверкает и переливается в этом лунном сиянии. Это тоже создает какое-то непередаваемое фантастическое впечатление, напоминая причудливую балладу. Кажется, в морских волнах скрываются русалки или еще какие-то прекрасные и безжалостные духи моря.

Корабль, как щепка, мечется по волнам. Он почти лег на борт, но все равно борется со стихией. Жажда жизни заставляет людей бросать вызов буре и побеждать ее.

Сила человеческого духа вдохновляет моряков на борьбу, даже если она кажется бессмысленной. Но в картине Айвазовского нет ничего рокового.

Свет, пусть даже лунный, вселяет в нас уверенность, что корабль спасется, буре не справиться с ним.

Картина мне очень понравилась. Не только потому, что я люблю пейзажи, но и потому, что она дает зрителю мощный эмоциональный заряд. Ты словно слышишь могучий шум волн, ощущаешь запах морской воды. Глядя на картину, ты чувствуешь, как сердце наполняется мужеством, желанием бороться и побеждать.

Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским.

Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях.

Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению.

На заднем плане картины, я вижу грозное ночное небо. Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна. Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль. Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение.

Весь передний план картины занимает бушующее море. Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны.

Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе. В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря. Я считаю, такое настроение вызвано тем, что известный маринист очень хорошо использовал игру света и тени, когда писал картину.

Рассматривая картину гениального художника, я слышу крики обреченных моряков и треск деревянных мачт. Эти ощущения, возникают у меня благодаря хорошо прописанным деталям корабля.

Обрывки парусов и тросов, которые так жизненно изобразил И. К. Айвазовский, дополняют общее состояние картины.

История создания полотна

Картина «Штиль» была написана И.К. Айвазовским в 1885 г. Художник работал над полотном в своей мастерской, в Феодосии. На пленэре Айвазовский делал лишь быстрые наброски, запоминая увиденное. Такой манере создания произведений искусства он научился, находясь в Южной Италии. Живописец был убежден, что нарисовать с натуры шелест моря, штиль, легкий морской бриз и световую игру солнца невозможно. Сохраненные в памяти виды моря с добавлением нескольких набросков, давали художнику огромную свободу для фантазии.

На холст маринист выплескивал все свои эмоции, чувства и ощущения. Писать картину Айвазовский всегда начинал с изображения неба, причем предпочитал нарисовать его за один этап, не делая перерывов. И на полотне «Штиль» художник изобразил сначала нежный небосвод, а затем принялся рисовать прекрасное голубое море.

Картина Айвазовского Штиль. 1885 г. Ivan Aivazovsky Calm Sea

Картина Айвазовского «Штиль» 1885 года по праву считается одной из лучших работ творца. Ее можно отнести к периоду расцвета творчества художника, а некоторые искусствоведы классифицируют полотно как одну из работ «голубого Айвазовского». Действительно, период времени после 1870-х годов был довольно плодотворным, и характеризуется особой манерой исполнения.

«Штиль», в версии 1885 года – это яркий пример эпохи. Открытое море, полдень, красочная голубая гамма, мягкие тона… Картина раскрывает удивительные стороны творчества Айвазовского. Он не прибегает к драматизации, не использует световые и цветовые эффекты: украшения здесь просто не нужны. Пейзаж и без того отлично передает эмоции, вызывая в памяти излюбленные мелодии, а при виде медленно уплывающего корабля в голову сами собой приходят строки: «Белеет парус…».

Сюжет картины прост и незамысловат, и ровно настолько же гениален. Художник отказывается от изображения бушующего моря, отказывается от тревожных переживаний. Это полотно вызовет у зрителя совершенно другие эмоции.

Спокойный берег, нагоняющий чувство покоя и защищенности, идеально чистая морская гладь, слегка отдающая изумрудным цветом – вот, что мы видим прямо возле себя. А взглянув немного дальше, можно детально разглядеть уплывающий корабль, его отражение, манящий неизвестный порт, и синеватые горы за горизонтом. Все это заставит хотя бы на секунду замереть даже самую неспокойную душу. Каждому, кто видит картину, так и хочется присесть на берегу, возле самой воды, и отдохнуть, хотя бы недолго.

Не хуже изобразил Айвазовский и небесное озеро, оправдывая звание мастера своего дела. Немного подняв голову, можно ощутить едва заметное колебание воздуха, ласкающего лицо и волосы. А в небе – прозрачные, невесомые облака. Первый же порыв ветра может угнать их вдаль, но этого не случается. Штиль продолжается, а маленький мир полотна остается таким же умиротворенным. Это именно та частица спокойствия, которой порой так не хватает в реальной жизни…

Сейчас картина Айвазовского «Штиль» находится в частной коллекции, ее размер – 42*62 сантиметра.Айвазовского. Размер полотна – 284*429 сантиметров.

Работы Айвазовского в современном мире

Его работы постоянно продаются на различных аукционах.

  • в 2008 на аукционе «Сотбис» два полотна Айвазовского, «Раздача продовольствия» и «Корабль помощи», были проданы за $2,4 млн.
  • полотна посвящены помощи США России в 90-х годах 19 века и подарены автором музею Corcoran Gallery в Вашингтоне.
  • аукцион Christie’s в 2004 году продал «Исаакиевский собор в морозный день» за 1,125 млн фунтов стерлингов.
  • в июне 2009 года продано две небольшие марины (за £32 тыс. и £49 тыс.) и два больших полотна (за £421 тыс. и £337 тыс.)
  • картина Айвазовского «Девятый вал» включена в книгу «100 великих картин»

Картинная галерея Айвазовского

Как было указано ранее, дом-особняк Айвазовского уцелел после революции чудом. Однако интерьеры комнат были утрачены навсегда. Мебель и предметы быта, которые мы видим внутри, относятся к той же эпохе, но не являются личными вещами художника. Его здесь только стены и многочисленные полотна. Всего в музее представлено 416 полотен маэстро.

Однако в музее существует секретная комната, куда можно пройти за особую плату, где выставленная самая мистическая картина «На смерть Александра III», завещанная оставаться скрытой от масс, и некоторые личные ценные вещи мастера.

Театр начинается с вешалки, а галерея с небольшого фойе на втором этаже. Здесь представлены самые ранние работы Ивана Константиновича. Среди них мы видим «Берег моря ночью. У маяка» (1837), «Ялта» (1838), «Старая Феодосия» (1939) и «Неаполитанский залив утром» (1843).

Так же здесь мы можем увидеть два больших автопортрета художника 1892 и 1898 года.

В следующем зале представлено полотно «Остров Искья близ Неаполя» 1892г. Можно отметить, что в поздние годы творчества Айвазовский любил писать большие картины.

Еще одна грандиозная работа художника, представленная в музее, «Наполеон на острове Святой Елены» (1897), 214х327:

Всего же за свою жизнь Иван Константинович написал более 6000 полотен, 4000 из которых изображали волнующееся море и шторм. Такой выбор был сделан неспроста. Волнующееся море динамично, подвижно, наполнено энергией, что отлично характеризовала и самого художника.

Айвазовский писал вдохновенно, быстро, потому его работа никогда не затягивалась месяцами. За год он писал около 100 картин! На многих полотнах он не задерживался больше одного дня.

Вот, к примеру, картина «От штиля к урагану» 1892г. Считается одной из самых больших, ее размер 212*708 см. Она написана мастером всего за 15 дней.

Вы можете это представить? Глядя на нее, нельзя остаться равнодушной. Она захватывает тебя, и ты оказываешься на том маленьком кораблике, плывущим из спокойного моря в дикий ураган. Как из беспечного детства в напряженную взрослую жизнь, в которой не каждый сможет удержаться на плаву.

В доме-музее несколько комнат, по которым вы можете пройти как самостоятельно, так и с экскурсоводом. Я бы посоветовала послушать рассказ экскурсовода, что бы более полно проникнуться жизнью великого мариниста.

Кроме бушующего моря, здесь можно увидеть и немногочисленные пейзажные работы без воды, а так же портреты семьи художника. Например, картина «Зима»1895г:

К слову, примечательны не только картины, но и багет, в который они оправлены. Недалеко от дома художника находилась багетная мастерская, где Иван Константинович по собственным эскизам заказывал обрамление для своих работ. Самые большие достигают веса в 200 кг. Поэтому приглядитесь к этим искусно выполненным рамам.

«На острове Крит» (1867):

А это последняя комната в нашей экскурсии. В ней располагался кабинет Ивана Константиновича, где он писал свои работы. Здесь из окна не только не видно, но и не слышно море. Художник, обладая феноменальной памятью, писал игру стихий из головы. И именно он выразил мысль, что не имеет права человек называться художником, если не может творить, не глядя на натуру.

В этой комнате мы видим еще одну масштабную работу маэстро – картину «Среди волн» 1898 года. Ее размер 285*429 см. Считается вершиной творчества художника. Картину маэстро никогда не вывозил из Феодосии и завещал ее впоследствии любимому городу.

Написана работа всего за 10 дней.

Так же здесь можно увидеть картины, посвященные русско-турецкой войне, в том числе «Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года» 1848 г. (справа) и «Десант в Субаши» 1880 г. (слева):

Последняя работа Ивана Константиновича Айвазовского представлена тоже здесь. Вместе с посмертной маской живописца, его мольбертом и кистями. Художник скончался, когда ему было 82 года от сердечного приступа. Полотно «Взрыв корабля», над которым он в тот день работал, так и осталась неоконченной.

Продолжить экскурсию можно в соседнем здании – доме сестры художника. Здесь выставлены работы мастера на малоизвестную для публики тематику, посвященную библейским мотивам.

«Хождение по водам» (1873):

Встреча Венеры на Олимпе (1895),213х320:

А так же картины других крымских художников, таких как М. Волошин, К. Богаевский, Л. Лагорио:

По сей день Иван Константинович Айвазовский остается непревзойденным маринистом в мире, поэтому посещение его особняка, где он жил и творил – особое удовольствие для поклонников творчества художника.

Статья была написана для сообществаvp-painting на Голосе. 0

Секреты и механика работы

Эта неоконченная работа подчеркнула принцип работы Айвазовского. На ней зафиксирована центральная часть: корабль, объятый пламенем и клубами дыма. Айвазовский практически всегда начинал картину с главного – с того, что зритель будет долго разглядывать. Все остальные, менее значимые детали, по которым зритель проскользит глазами, он оставлял на последний этап.

Чаще всего ключевыми были волны, корабль или плот – он прописывал их максимально подробно. Айвазовский хотел, чтобы они выглядели реалистично. Все остальное писал не так тщательно. Поэтому зритель воспринимает картины Айвазовского так же, как видит действительность: концентрируясь на главном, отмечая мелкие интересные детали, а все остальное – немного размыто.

Пишем сочинение по картине «Буря» (Айвазовский)

Образование 25 мая 2020

Несколько слов об авторе картины

Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе – Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу.

Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени.

После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.

Удивительная картина

Нельзя писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский И.К.), не зная, что на ней изображено. Создал ее Иван Константинович в 1851 году, словно продолжение полотна «Буря на море ночью» (1849). Написана она маслом на холсте, хранится в Государственном Русском музее.

Как утверждают биографы Айвазовского, художник в юности, будучи уже знаменитым, попал в бурю в Бискайском заливе. Шторм был настолько сильным, что судно посчитали затонувшим, а о смерти Ивана напечатали газеты. Переживания за жизнь и восторг перед мощью стихии, противостояние людей и природы отобразились в памяти, а потом появились из-под кисти мастера, удивляя всех.

Вспоминая школу

Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря»? Для начала нужно составить план. Работа должна иметь небольшое вступление, основную часть, посвященную полотну, и заключение. Например, вот так.

Человек всегда восторгался морем, его силой и могуществом, его необъятностью и загадочностью.

Когда же наступала буря, маленьким людям казалось, что это они прогневили чем-то силы природы, и они старались понять, чем.

Но укротить стихию им не удавалось, оставалось только ждать, наблюдая за ее играми. Именно такие мысли охватывают того, кто смотрит на гениальное полотно «Буря» кисти И. Айвазовского.

Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту.

Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков.

И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.

Айвазовский – гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь.

Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное.

Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

Вместо заключения

Художник и его полотно заставляют зрителя задуматься о жизни, о своем месте в ней. Ведь наше существование – это маленький кораблик в огромном море, который то плывет в штиль, то борется с бурей. И как закончится это плаванье, зависит от нас и наших действий.

Смотр Черноморского флота в 1849 году (1886)

Это удивительная работа Айвазовского! Речь идет не только о сюжете, но и о мастерстве

Посмотрите как все детально изображено, а нарисовал ее мастер кисти всего за одни сутки, особо уделяя внимание лишь морю, а не кораблям, как можно подумать, не верится, правда? Но это факт. Говорят, что Айвазовский всегда рисовал по памяти и никогда с натуры, такая тогда у него была феноменальная память

Четкость линий и натуральность всех деталей, игра света, сочетание красок и умение правильно колорировать рисунок поражают и восхищают. Не зря весь мир знает Айвазовского как мариниста, а его картины хранятся в музеях и частных коллекциях по всему свету, и их у него больше шести тысяч.

Берег моря. Штиль — картина И. К.Айвазовского. Искусство и антиквариат. Добавила Елена Ярема — VilingStore.net

«Берег моря. Штиль» – это картина великого русского художника И. К. Айвазовскго, была создана им в 1843 году. Айвазовский был одним из пансионеров Академии художеств Российской Империи, направленных на усовершенствование пейзажного мастерства в Рим. Картина как раз создавалась подчас учёбы писателя в Италии. Картина написана не в России, поэтому то, что на ней изображено, кажется каким-то далёким, непривычным. В тот час Айвазовский был уже сложившимся художником, впитавшим традиции русской пейзажной живописи.

Берег моря. Штиль — картина И. К.Айвазовского

Наверняка, подчас странствий по Европейским странам, творец скучал по родине. Картина пропитана теплом к родине, такой любимой, и такой далёкой, недосягаемой, как корабль для малыша на берегу. Пока он мал, и может лишь мечтать о кругосветных плаваниях, однако скоро он подрастёт и сможет стать моряком, а может даже и капитаном. Можно предположить, что писатель сравнивает себя с малышом, а корабль с родиной. Женщина на берегу олицетворяет искусство. Именно она, женщина, не даёт малышу попасть на корабль, именно оно, искусство, не даёт творцу вернуться на родину.

Берег моря. Штиль — картина И. К.Айвазовского

Картина выполнена маслом . На ней можно проследить истинный стиль художника: преобладание одной цветовой гаммы, мягкое и чёткое исполнение мелких деталей, которые являются невзрачными, и на первый взгляд никакой роли не играют, чёткая передача солнечных бликов на воде, и само её исполнение.

Что касается сюжета на картине, то мы можем только догадываться, что хотел сказать автор. Различные предметы и персонажи на картине являются своеобразными символами, однако об их значении остаётся только догадываться. Девушка и маленький ребёнок могут означать свободу в Европейских странах, в отличие от России, которая задыхалась от крепостного права. А могут и вообще не являться никакими символами, а быть частью пейзажа , обычного пейзажа, передающего красоту природы, прекрасный вид заката на море, и не нести никакой смысловой нагрузки.

Картина «Облака над морем. Штиль» Ивана Константиновича Айвазовского

При рассмотрении произведений русского живописца создается ощущение, что ему были доступны какие-то скрытые ритмы движения морской глади. Врожденное чутье художника, человека тонкой душевной организации, помогало ему постигать море с той неподражаемой, свойственной только ему, правдой. Айвазовский передавал эти образы поэтично и даже увлекательно. При этом небу художник уделял не меньше внимания и свободного места на полотне. На картине «Облака над морем. Штиль», как и на многих других, живописец выстроил композицию с очень низким горизонтом

А благодаря членению холста он будто бы фиксирует внимание на огромной плоскости, которая отведена под небесные просторы

Картина Айвазовского «Облака над морем. Штиль» была создана в 1889 году. Произведение выполнено маслом на холсте и находится в Государственном Русском музее. Творчество Айвазовского восьмидесятых годов представлено целым рядом картин, на которых изображено спокойное море в дневное время. Для воссоздания тех редких минут умиротворения стихии художник использовал свой специфический живописный язык.

Картина Айвазовского «Облака над морем. Штиль» была написана его индивидуальным методом цвето-линейного построения, благодаря чему произведение получилось необыкновенным и завораживающим. В сравнении с прежними годами творчества стиль Ивана Константиновича стал более сдержанным. Но несмотря на то, что яркие краски на полотнах практически не появляются, освобождая место светлым, пастельным оттенкам, морские пейзажи у живописца по-прежнему получаются удивительно проникновенными.

При взгляде на картину Айвазовского «Облака над морем. Штиль» сразу же возникает ощущение спокойствия и благоговения. Именно этим и отличаются поздние произведения художника. Море больше не расплескивается беспокойными волнами по полотну. Теперь оно гармонирует с небом, являясь его продолжением. В картине Айвазовского «Облака над морем. Штиль» прослеживается состояние спокойствия, почти нирваны, которое наступает после бури.

Художественный критик В.В. Стасов довольно часто высказывался о картинах этого знаменитого художника. Многие отличительные черты его творчества вызывали у Владимира Владимировича неприятие. С особым негодованием он отзывался о методе импровизации, выступая против быстроты и легкости, с которой Айвазовский писал свои шедевры. Однако, все подытожив, Стасов выделял совершенную исключительность художника. Он восхищался его специфическим восприятием окружающей действительности и то, каким образом Айвазовский отображает ее на своих полотнах, завораживая и заражая природной красотой всех остальных.

Описание картины Айвазовского Буря на море ночью

  • Главная
  • Айвазовский
  • Описание картины Айвазовского Буря на море ночью

Буря на море ночью – картина, написанная в 1849 году. Работа писалась вместе с другими картинами автора, но ее Айвазовский, после создания, оставил в личной коллекции.

Где они и хранилась до момента его фактической смерти, так и не попав ни в одну частную коллекцию, и ни в один музей.

История создания

Картина писалась во время путешествия Айвазовского по Турции. Пока художнику предоставляли дополнительные привилегии, мужчина старался без труда пользоваться ими, создавая иные работы для личного пользования. Никто не проверял, как именно он проводить свои свободные минуты.

И не существовало даже приблизительно похожих договоров, которые прописывали бы, что мужчина должен работать только над одной картиной. Работа после была взята с собой, так как, вовремя обострение взаимоотношений Турции и России, было решено на всякий случай покинуть страну.

Айвазовский не хотел стать политическим заложником, ибо, в те времена подобное практиковалось с закрытыми глазами.

После приезда в Москву, картина была несколько раз выставлена в частных галереях, но Айвазовский так и не продал ее. После второй мировой войны, картина вернулась в родную страну.

Стиль написания

Картина писалась всего в два этапа. Сначала был создан корабль, который должен быть встать в центр картины. Было решено выполнить его в темных тонах, хотя, и вся остальная картина копировала бы данный стиль. Айвазовский планировал сыграть на разных оттенках темного, чтобы показать всю палитру холодной гаммы. Для этого использовались кисточка в 0.5 миллиметров, с форсированной щетиной. Вторым этапом стало написание остального фона. Небо и море соединились в одно целое, показав кругообразное гнездо. Обрисовка волн происходила благодаря белой краске, слегка разбавленной перламутром. Из-за этого появляется настоящий эффект, что волны словно существуют сразу в нескольких реальностях, объемы растекаясь по холсту.

Солнце еле проглядывает из-за облаков, и бросает только маленький след на воду. Но нельзя понять, солнце ли это, или же, луна. Не совсем понятно, и именно в это и была финальная задумка Айвазовского как творца.

Сюжет

Картина показывает, как один одинокий корабль попал прямо в шторм. Все время он старался остаться на плаву, и видно, как уже сложены паруса, дабы не сломались мачты. Показалось солнце, возможно, это конец битвы со стихией.

Описание картины Ивана Айвазовского «Штиль»

Данный художник прочно был связан с великим природным явлением – морем. Все его полотна о море. Почти все. Есть и простые пейзажи – земные. Но в мире его уже давно признали именно как пейзажиста-мариниста. Какое только море или океан он не изображал на полотнах – то в буре, то в шторме, то в полном штиле. Изображал катастрофы, гибель людей на море или уже после бури, когда спасшиеся страдают. И никто не поймёт, когда море может быть для человека безопасно.

Вариант безопасности предложил сам автор. Вот оно на полотне. В море полный штиль, а на берегу отдыхает семья. Нет никакой опасности, даже ребёнок купается неподалёку. Но море не море, если хоть на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо в прохладе искупаться в тёплом да ещё в таком спокойном море.

Художник не ставил задачей кого-то более подробно изобразить на полотне, тут всё одинаково пропорционально. Но всё же немного большее место занимает небо. Оно, как и море, спокойное предзакатное уже не такое синее. Сколько сразу цветов на нём: и розовое, и синее, и белое – и всё это отражается на спокойных волнах моря.

До сих пор все изумляются, как Айвазовский умел передавать красками естественность воды. Если присмотреться к его полотнам, то кажется, что вода двигается или же переливается всеми цветами радуги. Такое ощущение, что вот-вот хлынет с полотна вода. Этот секрет он никому так и не раскрыл, оставил при себе. Конечно, есть ещё немало художников-маринистов, но вот таких как Айвазовский, увы, нет. Его творчество заставляет многих работать ещё лучше, но достичь уровня мастера пока не удалось никому.

Может только чуть-чуть, похоже, но всё же не настолько живо и не настолько реалистично. Айвазовский оставил нам в наследство огромное количество полотен. Существует музей, где хранятся только его работы, он находится в Евпатории.

Описание картины Ивана Айвазовского «Штиль» | источник

Как правильно смотреть работы Айвазовского и что о них говорили Достоевский, Крамской и он сам

Сам Айвазовский говорил, что на холсте нужно искать самую яркую точку, источник света и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту. А еще: «Те картины, в которых главная сила – свет солнца, надо считать лучшими».

И про «Лунную ночь», про которую говорили, что она как будто незакончена: «Если зритель обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части мимоходом, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Искусствоведы считают, что на восприятие картин Айвазовского сильно влияет освещение

При жизни его полотна в свете люстр и канделябров, а не электрических ламп, как сегодня. При современном освещении некоторые пейзажи выглядят более простовато. Но они сразу оживают, если смотреть на них при свечах

Искусствоведы считают, что на восприятие картин Айвазовского сильно влияет освещение. При жизни его полотна в свете люстр и канделябров, а не электрических ламп, как сегодня. При современном освещении некоторые пейзажи выглядят более простовато. Но они сразу оживают, если смотреть на них при свечах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: