Луг с тополями (Тополя возле Аржантейя)
Оно уникальным, номером бывает, Водныммалогабаритным и немного пшена. Купить картину можно будет на аукционе в городе Нью-Йорке 4 мая
С этого времени Моне в своем творчестве полностью следует идеологии импрессионизма «не важно, что изображено, важно как изображено». Его творчество является неповторимым и индивидуальным на протяжении всей истории живописи
Синий символизирует чистоту, зеленый – бесконечность, а белый – мир.
Небо также отражается в воде. Ему был очень ценен этот эффект прожитого в одном музейном зале светового дня. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. Его картины известны всему миру. За счет этого картина кажется еще более глубокой.
Безнаказанно как готовую насадку Использовать на заводе. Изучает работы Констебла и Тернера, знакомитсяч с влиятельным французским торговцем картинами Полем Дюран- Рюэлем. Деревья напоминают статуи, которые уже давно мирно стоят друг возле друга. Дома и просеивания предметов в два три при любой горизонтальных мазков ванили. На картине можно увидеть три основных цвета – синий, зеленый и голубой. Даже в салоне Поля Дюран-Рюэля «Тополя» не задержались надолго и были распроданы, а сейчас они по всему миру – от Нью-Йорка до Токио.
Над серией «Тополя» (смотрите все работы с тополями) Моне работал всю весну и лето 1891 года, для чего выкупил островок Крапивный, с которого открывался нужный ему вид. Иногда освещение менялось так быстро, что некоторые состояния длились всего минут 7. Как у большинства новаторов в искусстве, жизнь Моне складывалась непросто.
Холст, масло. Но настоящий повод, смысл и сюжет – переменчивая, манящая глубина воды. Все они написаны в те годы, когда Моне было далеко за 60, а чаще – за 70. Частное собрание. Он грузил на тележку штук 20 – 30 холстов, вез их к месту лучшей точки зрения и работал над каждым из них в разное время суток. Франция.
Клод моне парусная лодка в аржантее
долларов.
Операторов треугольной марли написаны вертикально. 90 x 92 см. Это было, как если бы мы присутствовали на одном из первых часов рождения мира».
Импрессионизм. Санкт-Галлен (Швейцария). Ни одна из серий Клода Моне, за исключением «Кувшинок», для которых он сам придумал специальный музей, не собрана в одном месте. Изготовителе много небо раскалывается, Как место способов например. В действительном на сегодняшний день топ-10 самых дорогих картин Клода Моне – 6 картин с водяными лилиями.
- Тополя, Клод Моне, 1892 – описание картины
- Описание картины Клода Моне «Тополя»
- Художник Клод Моне Франция 1840-1926
- Тополя на берегах Эпте – Клод Моне
- «Тополя» Клода Моне – топ-лот вечерних торгов
- Описание картина Клода Моне «Тополя на берегах Эпте, вид с болота»
За эту же картину в 2011 на аукционе Кристис неизвестный американец заплатил 22, 5 млн. Клод Моне с детства увлекался изобразительным искусством.
Моне КартинаЧто Такое Ритм В Изобразительном ИскусствеЛицо Войны ДалиФреска РафаэляГруппа Yes
Контекст
Картина открывает серию сельских пейзажей, на которых Клод Моне рассматривает с разных ракурсов стог сена в Живерни и раскинувшееся за сельскохозяйственными угодьями маковое поле. Клод Моне отрабатывает на этих пейзажах метод передачи естественного освещения, игры цветовых оттенков под лучами солнца и динамики неподвижных объектов – основных принципов созданного им стиля импрессионизма.
Особый тон работе «Стог сена в Живерни» придает многоплановость композиции. Клод Моне изобразил дальние планы картины едва ли не ярче и насыщеннее, чем передний. Сам холм высушенной травы, хотя и помещен на передний план, оттеняется ярко-алым маковым полем позади
Именно цветы в первую очередь привлекают внимание зрителя при первом взгляде на холст «Стог сена в Живерни», затем, по замыслу автора, внимание переходит на дома, и растворяется в туманной дымке за деревьями
«Стога сена», 1891
На аукционе Sotheby’s в 2019 году картина ушла с молотка за рекордную сумму — $110,7 млн. Впервые она была куплена в 1892 году Бертой Оноре Палмер. Картину она заметила на выставке годом ранее, после приобретения думала ее продать музею, но отказалась от этой идеи. Женщина была настоящей поклонницей Моне и собрала большую коллекцию его работ, которые после ее смерти перешли по наследству ее сыну.
Моне создал картину в 1890 году. На самом деле на картине изображено зернохранилище, а не стог сена. Это одна из первых работ из серии, с особой живописной формой, по которой начал работа художник в Руане.
БИОГРАФИЯ КЛОДА МОНЕ
Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры. На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться.
Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.
Другие работы художника
Арка на запад от Этрета
Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников ещё с XVII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.
Терраса в Сент-Адресс
Один из ранних шедевров Моне. Картина написана в тот период, когда страдающий от нужды художник был вынужден оставить Париж и вернуться в отцовский дом в Сент-Адрессе. На картине изображены отец Моне, его тётка и кузина. В тот период Моне ещё стремился к строгому построению картины: она чётко прописана и тщательно выверена по композиции.
Дама с зонтиком, повернувшаяся налево
Картина Клода Оскара Моне «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» — это настоящий Моне в его лучших проявлениях. Моделью для этой картины послужила Сюзанна Гошеде. Художник написал картину, парную этой, на которой Сюзанна повернута направо. Ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой, но «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» оказалась самой удачной.
Поле маков у Аржантёя
На картине «Поле маков», представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалёку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руке, и его изящные очертания придают картине особое впечатление.
Описание картины Клода Моне «Тополя» Картины художников
Клод Моне – это знаменитый французский художник-импрессионист. Главной целью этих художников было такое изображение окружающего мира, которое бы вызвало положительные эмоции у тех, кто будет рассматривать картину. Моне, как представителю импрессионистов, это удавалось как нельзя лучше.
Вот картина «Тополя». На первый взгляд – это обычные тополя, но ведь, сколько в них всего необычного и неповторимого!
Тополя росли на берегу реки, называемой Эпт. Именно здесь, неподалеку жил и творил сам художник. В 1891 году Моне решил начать рисовать эти замечательные тополя, ведь их красоту должен был оценить не только он, но и весь мир. Конечно, рисуя эту знаменитую картину, Клод даже и не предполагал, что она получит такую большую известность.
Художник использовал прием – отражение тополей в озере. За счет этого картина кажется еще более глубокой. Создается ощущение,
будто бы эти тополя бесконечны, будто бы они тянутся вдаль, вплоть до горизонта. Небо также отражается в воде. Благодаря этому и без того голубое озеро становится еще более чистым, прозрачным и бездонным. На картине можно увидеть три основных цвета – синий, зеленый и голубой. Синий символизирует чистоту, зеленый – бесконечность, а белый – мир. Деревья напоминают статуи, которые уже давно мирно стоят друг возле друга.
Моне выбрал предметом своего рисования именно тополя, ведь они составляли большую часть родной для него природы. Рисовал он, смотря прямо на них, пытаясь передать их истинную красоту. Когда художник узнал, что их хотят вырубить, он тут же приобрел участок с деревьями. И причиной этому было не только то, что он не успел завершить свою картину. Просто художник не хотел, чтобы эти тополя оставались только на его рисунке: вживую они выглядели намного красивее.
Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 21:41:52
Интерес сериала
Влияние японской гравюры
Хиросигэ , Нумадзу , печать 13, двенадцатая станция из пятидесяти трех станций Токайдо , 1833-34 гг.
Хокусай , Ходогоя на дороге Токайдо , тридцать шестая из тридцати шести видов горы Фудзи , около 1830 года.
Серия « Тополя », кажется, обязана живому интересу Моне к японскому гравюру, укиё-э , которым он украшает свою столовую в Живерни . Во-первых, сам принцип этой серии является общим для живописца Живерни и Хокусая ( Тридцать шесть видов на гору Фудзи , 1831-1833 гг.) Или даже Хиросигэ ( Пятьдесят три станции Токайдо ), которые он особенно восхищался. Вдобавок деревья, подчеркивающие берег, и извилистая прорисовка стволов также кажутся обычными, поскольку выставка «Моне и Япония», проходившая в Национальной галерее Австралии в Канберре в 2001 году, пыталась показать это.
Среди атмосферных образов холст, не знающий ни времени, ни сезона.
Если Моне поднимает в серии « Тополя » навязчивую тему смены времен года, освещения и климатических условий, как снова показывают разные названия его картин, одна из его картин выделяется из общего ряда . Так он написал одному из своих коллег вНоябрь 1891 : «Я все еще боролся с замечательным пейзажным мотивом, который мне приходилось делать в любую погоду, чтобы создать тот, который не из любого времени, любого сезона. Это будут «Четыре дерева» в Метрополитен-музее (W1309). Таким образом, когда-то не принято, Моне отстраняется от характерного для него натурализма эмоциональности , который заставляет его привязываться, даже яростно к точному воспроизведению мотива, взятого в его мгновенности , стремиться к холсту, где за безвременьем Появляется новое поле исследования живописи.
Вопрос о перспективе, которая «возвращает пространство на уровень картины».
Четыре дерева , 1891, 81,9 × 81,6 см , Музей Метрополитен .
Пит Мондриан, « Композиция в красном, желтом, синем и черном» , 1926 год, Муниципальный музей Гааги .
В то время как выбранный объект, линия тополей, которая вьется и удаляется к заднему плану вслед за излучиной реки, предполагает особое внимание к перспективе, Моне частично отвергает уроки своих предшественников, используя для изображения занавеси следующих друг за другом деревьев и текстуры. их листвы, одинаковой плотности материала, независимо от расстояния
Таким образом, нарушается впечатление глубины, и реальное пространство как бы отступает на пространство холста.
Картина, подобная картине из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (W1309), продвигает этот эксперимент еще дальше. Четыре ствола деревьев здесь обработаны даже больше, чем как природные мотивы, как четыре структурирующие линии, которые отражаются в почти идеальном зеркале воды — темный берег берега, очерчивающий горизонтальный. Таким образом, референт мотива имеет тенденцию исчезать, уступая место ряду вертикальных и горизонтальных линий, которые соответствуют квадрату, выбранному для кадра. Холст становится не столько открытым окном в реальный мир, сколько планом-пространством, созданным для самого себя, где распределены линии цветов, опережая на несколько десятилетий геометрические композиции под прямым углом Пита Мондриана .
ЧТО ВИДИТ ГЛАЗ НА САМОМ ДЕЛЕ
Моне узнал, что картина, написанная на открытом воздухе, обладает уникальной свежестью и жизненностью, которых невозможно достичь, работая в мастерской, где художник заранее представляет себе то произведение, которое он собирается создать. Совет, данный Моне художникам, четко раскрывает его собственный подход к картине: «Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, — о дереве, доме, о поле, о чем угодно. Просто думайте, что в этом месте — маленький синий квадрат, там — продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами». Таким образом, впечатление представляет собой зрительный импульс, создаваемый увиденным в данный конкретный момент.
РАБОТА НА ПЛЕНЭРЕ
Практика работы художника на открытом воздухе (пленэре) не была чем-то совершенно новым. Ещё в начале XIX века английский художник Джон Констебл часто писал на природе свои наброски и этюды маслом. В 1840 годах, следуя его примеру, группа французских художников собиралась в деревушке Барбизон возле леса Фонтенбло с целью писать пейзажи, которые должны изображать «подлинную природу». Камиль Коро, которого многие импрессионисты высоко ценили за его неидеализированный взгляд на природу, также писал маслом на пленэре, призывая художников «следовать своему первому впечатлению».
Наиболее важную роль в становлении Моне как художника сыграла его юношеская дружба с пейзажистом Эженом Буденом, специализировавшимся на небольших воздушных приморских пейзажах, которые он создавал на открытом воздухе. Боден настоял на том, чтобы Моне присоединился к нему во время одного из таких сеансов в Гавре. «Неожиданно пелена спала с моих глаз», — писал позже Моне.
Там же, в Гавре, Моне познакомился с голландским художником Йоханом Бартольдом Йонкиндом, который старался передать нежнейшие оттенки воздуха и настроения в своих морских пейзажах. Позже Моне говорил о нем: «Он был человеком, который окончательно развил мое зрение».
В Аржантёе Моне работал на открытом воздухе, часто в сопровождении Камиллы, сидя в специально построенной для этого лодке. Эдуар Мане запечатлел художника за работой в 1874 году. Работа на пленэре стала по настоящему возможной благодаря изобретению в 1841 году мягких тюбиков для краски. Краски в тюбиках были более густые чем прежние, хранившиеся в специальных ящиках, поэтому художникам потребовались более толстые и короткие кисти, чтобы пользоваться ими. Краски в тюбиках требовали от художников слегка измененной техники письма и вдохновили их на более широкое использование различных «готовых» цветов.
По пути импрессионизма
Смелая выставка не оправдала надежд, люди не поняли нового направления в искусстве, и общество было распущено уже к концу 1874 года. Отличительной особенностью картин, написанных в духе импрессионизма, является то, что на полотно следует смотреть с некоего отдаления, а не подходя к нему вплотную.
Городские обыватели не понимали этого, а поэтому и не постигли всей сути нового направления, картины казались им размазанными и нечеткими. Картину Моне «Бульвар Капуцинок» на той выставке даже продырявили тростью прямо на глазах у автора. Казалось бы, трость должна быть атрибутом джентльмена, и предназначена она вовсе не для порчи картин. Возможно, дело в том, что на выставку пришли не только джентльмены.
Клод Моне «Бульвар Капуцинок», 1873 годМестонахождение: Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, США
Стоит напомнить читателям, что название «импрессионизм» происходит от английского слова «impression», что означает «впечатление». Кстати, французский репортер Луи Леруа, который написал разгромную статью о прошедшей выставке импрессионистов, а в особенности об одной из моих любимых картин Моне «Впечатление. Восходящее солнце» высказался так :
Возможно, ему стоило писать статьи на другие темы, а не браться за роль искусствоведа, если он не мог увидеть очевидного. На мой взгляд простого любителя красоты, на картине Моне можно увидеть не только нежный рассвет, но, если приглядеться, ещё много интересного. Тем не менее, именно благодаря Луи Леруа импрессионизм стал называться импрессионизмом и уже без негативного окраса.
Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце», 1872 годМестонахождение: Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция
Моне сочетал цвета на своих полотнах не просто по наитию, он изучил вдоль и поперек оптическую теорию немецкого физика-оптика Германа Гельмгольца. Эта теория заключается в том, что чисто белого и черного цвета нет в природе, но существуют 7 главных цветов и тысячи их оттенков.
Этим и пользовался Моне при написании своих полотен. Он ловил определенный свет в определенный сезон года, поэтому мог создавать одну картину в течение нескольких лет, работая, например, по полчаса в день летом, так как осенью свет падает на холст уже не так.
Клод Моне «Вид на равнину Аржантёя», 1872 годМестонахождение: Частная коллекция
Выбор предмета и обстоятельства исполнения
Под тополями, эффект солнца , 1887 г., 74 × 93 см , Staatsgalerie Stuttgart .
С тех пор, как он поселился в Живерни , Моне уже заметил высокий силуэт тополей, чтобы изобразить их на фоне некоторых своих картин или посреди поля в сцене семейной прогулки (W1135-W1136). или даже более радикально, как главный мотив двух полотен, объявляющих серию 1891 года (W1155-1156). Весной 1891 года, только что завершившаяся серия Meules , он приступает к этой серии, опять же по уникальному мотиву, — ряду тополей, идущему по извилистой дороге Epte , на краю общинного болота Лимец. . Хотя тополя растут чуть более чем в двух километрах через поля от его дома, он предпочитает добираться туда через Epte , сначала забрав свою норвежскую, традиционную речную лодку, у своего сарая на острове Нетл. Однако в начале лета он заметил, что его тополя были нарезаны на стволе топором для рубки, и муниципалитет Лимеца решил выставить их на тендер. Он идет к мэру, спрашивает о дате аукциона, назначенного на2 августа, и будет вести переговоры с продавцом пиломатериалов, который желает приобрести его, чтобы пересмотреть ставки в сторону повышения, в случае если они превысят запланированную им сумму, при условии, что они останутся стоять на ногах, пока они будут закончены. Поскольку лот был выделен чуть меньше 6000 франков, он не без ворчания заплатит разницу начальнику лесопилки. В конце лета произошел новый незначительный инцидент: обнаружив, что его лодка неудобна, Моне написал Гюставу Кайботту о14 сентября 1891 г.чтобы одолжить ее: «Твоя лодка сейчас мне очень пригодится». Я работаю над несколькими полотнами на Epte, и мне очень неудобно говорить по-норвежски … Если лодка устойчивая и достаточно большая, она может сослужить мне большую службу. Серия будет продолжаться по мотивам до тех пор, покаНоябрь 1891 — перед завершением в мастерской.
Места сохранения
Что касается других серий Моне, картины сегодня разбросаны по коллекциям и музеям по всему миру, что делает невозможным просмотр всей серии (кроме репродукций в произведениях искусства или виртуальных галерей). В музеях представлены одна или несколько картин из этой серии:
- во Франции : Музей Орсе в Париже ( Эффект ветра, серия тополей , W1302).
- в Соединенном Королевстве : Тейт Модерн в Лондоне ( Тополя на берегу Эпте , W1300), Национальная галерея Шотландии в Эдинбурге ( Тополя на берегу Эпте , W1310), Музей Фитцуильям в Кембридже ( Тополя , W1313 ).
- в США : Художественный музей Филадельфии в Филадельфии ( Тополя, бело-желтый эффект , W1298 и Тополя, три розовых дерева, осень , W1307), Музей Метрополитен в Нью-Йорке ( Тополя на берегу Epte , W1309).
- в Японии : Национальный музей западного искусства в Токио ( «Три дерева», лето , W1305).
Выставка Клода Моне (1840-1926), проходившая с22 сентября 2010 г. в 24 января 2011 г. в Париже в Гран-Пале представили публике пять.
Интересные факты из жизни Клода Моне
Мальчик из бедной семьи, с детства вынужденный зарабатывать себе на карманные расходы, повзрослев, становится одним из самых дорогих художников. Похоже на сюжет фильма, правда? Но это реальная судьба реального человека по имени Клод Моне.
Его достаточно самобытный взгляд на живопись «помешал» обучению на факультете искусств — молодому Моне не нравился распространённый там подход к живописи. Но он успешно выучился в художественной студии Шарля Глейра, написал прославившую его «Даму в зелёном платье», обзавёлся семьёй и множеством почитателей своего таланта. В его жизни, как и в жизни любого талантливого человека, было много радостных и горестных моментов, но о самых интересных фактах о нём известно немногим. Что ж, настало время узнать всё самое интересное из жизни Клода Моне!
1. Бизнесмен-карикатурист
Родители маленького художника не давали ему деньги на карманные расходы не только по причине бедственного положения. Они искренне считали, что ребёнку не нужны деньги. И мальчик, чтобы заработать на конфеты и прочие детские радости, стал рисовать дружеские шаржи на соседей, своих друзей и знакомых. Получалось неплохо, поэтому юный Моне просил столь же неплохую сумму за свою работу — картины он продавал за 15 франков.
2. Пятьдесят оттенков голубого
В зрелом возрасте Клод Моне заболел катарактой. В ходе одной из операций ему удалили хрусталик из левого глаза, после чего цветовосприятие художника сильно изменилось. Зрение скорректировалось, но как-то странно: он видел только голубой и фиолетовый цвета. В дальнейшем все его картины выполнялись в сиренево-голубой цветовой гамме. Но хуже от этого не стали, согласитесь?..
3. «Водяные лилии» на Титанике
…И одна из таких картин — «Водные лилии» в голубом цвете — мелькает в легендарной экранизации «Титаника» из 90-х годов.
4. Самый дорогой художник
Клод Моне находится на третьем месте в списке самых дорогих художников. К примеру, его картина «Пруд с кувшинками» была продана на аукционе за 80 млн. долларов. Это было в 2008 году, а сейчас его работы уходят «с молотка» по гораздо более высоким ценам.
5. Многострадальные тополя
Неподалёку от дома художника был парк с тополями. Моне любил изображать их в разное время года и разную погоду. Однажды, пока он работал над очередным пейзажем, выяснилось, что тополя собираются срубить. Клод Моне совершил удивительный поступок — он приобрёл в собственность участок земли с тополями и закончил-таки свою серию картин «Тополя на Эпте».
6. Преступление без наказания
Известен факт, что из Национального музея Польши однажды была похищена картина Моне «Пляж в Пурвилле». Причём, воришка не просто снял картину со стены, а вытащил её из рамы, заменив оригинал топорной подделкой. А это ведь гораздо более хлопотно, чем просто снять картину в раме и унести её с собой… Личность преступника установили — им оказался 41-летний мужчина. Но наказание он так и не понёс.
7. Не путать!
Клода Моне часто путали и продолжают путать с его современником и почти однофамильцем Эдуардом Мане. Как-то раз, будучи на выставке картин, Мане с упоением слушал восторженные отзывы посетителей о себе. Люди говорили о том, как потрясающе он изображает море в своих работах. Но Мане море не рисовал… Когда он понял, что речь идёт вовсе не о нём, его негодованию не было предела.
СЕРИИ КАРТИН
Несмотря на то, что художники во все времена создавали ряд набросков одной сцены, до Моне не было ни одного, кто написал бы один и тот же объект несколько раз при различном освещении и разных погодных условиях. Картины Моне представляют целые серии, изображающие стога сена, тополя, собор в Руане, вид Лондона с Темзы и, наконец, кувшинки.
Лондонские пейзажи Моне, написанные в 1899-1901 годах, с их рассеянным светом и рассеянным цветом, — это виртуозные, драматичные произведения искусства, по которым можно проследить эволюцию стиля художника к почти абстрактной манере. Они показывают постепенное продвижение художника к объекту, который он будет писать во все оставшиеся годы жизни, создавая свои сады и превращая их в редкостные произведения искусства.